рами кашу дизайнер личная жизнь
Рами кашу дизайнер личная жизнь
Ну а теперь поговорим о её телешоу «Проект Подиум».
Проект Подиум (англ. Project Runway) — американское реалити-шоу, выходящее в США на телеканале Lifetime Television, изначально — на телеканале Bravo. В России выходит на телеканале MTV. Тема шоу — дизайн одежды. Ведущая — модель Хайди Клум. Участники соревнуются друг с другом, создавая лучший наряд в определённое ведущими время, из определённых материалов и на определённую тему. Изготовленные ими наряды оцениваются судьями. Каждую неделю один или несколько дизайнеров выбывают.
4 июля 2006 года продюсеры шоу, компания Weinstein Company, объявили о новом пятилетнем контракте: начиная с шестого сезона Проект Подиум перешел на телеканал Lifetime Television. В ответ компания NBC Universal начала судебный процесс против Weinstein Company из-за нарушения правил контракта. В сентябре 2008 года постановлением суда показ шоу был приостановлен до вынесения решения по делу.[1]
1 апреля 2009 года судебное разбирательство между Weinstein Co. и NBC Universal было улажено путём выплаты компанией Weinstein телеканалу NBC необъявленной суммы за право перевести шоу на телеканал Lifetime.[2][3] 6 сезон был выпущен в эфир на канале Lifetime 20 августа 2009 года.[4] В Канаде премьера состоялась на канале Slice 12 сентября.[5]
В Проекте Подиум в каждом эпизоде выбывает один из участников. Их количество постепенно уменьшается: от изначальных двенадцати или более модных дизайнеров до трёх в финальном испытании шоу. Задание каждого конкурса (в границах одного эпизода) требует от дизайнеров создать наряд из одного или нескольких предметов. В конце эпизода наряд демонстрируется моделью на подиуме.
Разнообразные испытания проверяют изобретательность дизайнеров в рамках их собственных эстетических предпочтений. Эти испытания могут заключаться в создании одежды из необычных материалов, таких как:
вторсырьё (3 сезон);
обстановка квартиры (3 сезон);
покупки из продуктового магазина (1 и 5 сезоны);
съедобные предметы (1 и 4 сезоны);
цветы и растения (2 сезон);
собственная одежда (2 сезон);
создание наряда для знаменитости (например, для актрисы Брук Шилдс, фигуристки Саши Коэн или для мисс США Тары Коннер);
создание наряда для линии модной одежды крупной компании (например, Banana Republic, Диана фон Фюрстенберг, Macy’s INC, линия одежды Сары Джессики Паркер Bitten);
или на определённую тему (коктейльное платье, свадебное платье, наряд для женщины-рестлера, платье для выпускного).
Для моделей, участвующих в шоу, Проект тоже является соревнованием. Так как каждую неделю выбывает один дизайнер, число моделей также сокращается. В самом первом задании сезона модели распределяются по дизайнерам в произвольном порядке, но, начиная со второго задания и далее, дизайнеры могут выбирать себе модель, с которой они хотят работать. Во время еженедельного отбора моделей Хайди Клум и девушки стоят на подиуме перед сидящими перед ними дизайнерами. Модели босы и одеты только в короткие простые чёрные платья. Затем дизайнеры выбирают моделей в порядке, соответствующем их оценкам в предыдущем испытании. Обычно выбор моделей происходит в начале каждого эпизода сезона (за исключением первого). Победитель предыдущего задания выбирает первым. Чтобы определить порядок выбора моделей оставшимися дизайнерами, Хайди тянет из чёрного бархатного мешка большие красные пуговицы с их именами. Также бывали варианты, когда только модельер-победитель мог выбрать: оставить себе модель, с которой он выиграл конкурс, взять модель проигравшего или любую другую девушку из числа участвующих в шоу моделей.
Начиная с 6 сезона Проекта Подиум, соревнование моделей вылилось в ещё одно реалити-шоу, Models of the Runway. Также, как и дизайнеры, в конце каждой недели шоу проигравшая модель (девушка, которую не выбрали) выбывает. Проигравшую модель также целует Хайди и произносит Auf Wiedersehen. Модель выигравшего дизайнера участвует в фотосессии коллекции для разворота в ELLE. Однако некоторые испытания не требуют участия девушек-моделей. Например, конкурс на изменение образа дизайнера-конкурента (2 и 5 сезоны), создание модного образа для самого себя (3 сезон), создание мужской одежды (4 сезон) или наряда для определённого клиента (например, создать наряд из одежды женщин, сильно сбросивших в весе (для них же) или сшить костюм для девушек-рестлеров, все — 4 сезон).
Совместно с Клум судейскими обязанностями занимаются американский дизайнер Майкл Корс и фэшн-директор журналов Marie Claire и Elle Нина Гарсиа. Четвертый судья, как правило, какой-либо модельер (Диана фон Фюрстенберг, Вера Вонг, Зак Позен, Остин Скарлетт, Франсиско Коста, Бетси Джонсон, Альберта Ферретти, Роберто Кавалли, Моник Люлье, Кэтрин Маландрино), супермодель (Иман или Алессандра Амбросио), знаменитость (Виктория Бекхэм, Сара Джессика Паркер, Кристина Агилера, Ники Хилтон, Натали Портман), или профессионал в области, которую затрагивает задание (Нэнси О’Делл, Рэйчел Зое, Тики Барбер, Аполо Антон Оно, Патрисия Филд, Иванка Трамп).
Тим Ганн, бывший преподаватель школы дизайна Parsons The New School for Design, а на данный момент главный креативный директор фирмы Liz Claiborne Inc., выступает в роли наставника дизайнеров и не участвует в судействе. Вместо этого он навещает участников в середине выполнения задания, комментирует и предлагает пути улучшения нарядов, объявляет об изменениях в задании и сроках выполнения задачи. Также Тим Ганн обычно объявляет суть задания вместе с Хайди Клум и сопровождает дизайнеров во время похода в магазин тканей MOOD или поездках, экскурсиях, связанных с заданием. У Ганна есть и другие функции: он прощается с каждым исключённым из соревнования дизайнером и моделью и посещает дома каждого из дизайнеров-финалистов во время изготовления коллекции для последнего показа на Неделе Моды.
Рами кашу дизайнер личная жизнь
Родился 11 мая 1976 года в городе Иерусалим, оставил свой родной город Рамаллах вскоре после окончания средней школы в 1996 году и переехал в Соединенные Штаты.
Увлечение модой было у Рами с детства, поэтому после переезда в США он сразу пошел в школу дизайна. Он купил 2 швейных машинки и, вдохновившись поездкой в Европу, начал шить.
На момент появления в шоу Подиум Рами имел свою студию в Лос-Анджелесе, одевал таких знаменитостей, как Джессика Альба, Дженифер Лопез, Порция Де Росси, Fergie, Эми Смарт, Люси Лю, Линдсей Лохан, Пэрис Хилтон и Пенелопа Крус. Выставлял свои коллекции несколько сезонов подряд на Mercedes Benz Fashion Week at Smashbox Studios, и Bryant Park в 2003 году. Его работы продавались и продаются по сей день в знаменитых бутиках. Отличительный стиль Рами – плиссировка.
Рами уже был на кастинге сезонов проекта Подиум, но не попал по ряду причин. В 4 сезон его рекомендовал сам Тим Ганн.
Тара Бенкс в одном из шоу признала его коллекцию Весна-Лето 2007 лучшей в сезоне, отметив удобство, свежий подход и удивительную красоту.
Рами взял 3 место в Подиуме, при этом отвоевавав место на Неделе Моды у Криса Марша.
Из интервью после шоу.
О победе Кристиана:
— Честно говоря, я и не ждал, что они присудят победу мне. Я вышел в финал после соревнования с Крисом и просто чувствовал, что они не собираются дать мне выиграть. Выбирая между мной и Кристианом, они скорее всего хотели дать победу 21-летнему пареньку, который только начинает карьеру и нуждается в своеобразном трамплине.
Джиллиан Льюис о дружбе с Рами:
— Мы с Рами работали вместе дважды и в силу того, что мой бойфренд из того же региона (из Ливана, а Рами из Израиля) мне комфортно с ним. Рами земной, очень настоящий человек. Я люблю проводить время с такими людьми, как он. Даже когда мы расходимся во мнениях, мы согласны не противоречить друг другу и в этом вся прелесть настоящей дружбы.
Финалист 4го сезона Проекта Подиум
Родился 11 мая 1976 года в городе Иерусалим, оставил свой родной город Рамаллах вскоре после окончания средней школы в 1996 году и переехал в Соединенные Штаты.
Увлечение модой было у Рами с детства, поэтому после переезда в США он сразу пошел в школу дизайна. Он купил 2 швейных машинки и, вдохновившись поездкой в Европу, начал шить.
На момент появления в шоу Подиум Рами имел свою студию в Лос-Анджелесе, одевал таких знаменитостей, как Джессика Альба, Дженифер Лопез, Порция Де Росси, Fergie, Эми Смарт, Люси Лю, Линдсей Лохан, Пэрис Хилтон и Пенелопа Крус. Выставлял свои коллекции несколько сезонов подряд на Mercedes Benz Fashion Week at Smashbox Studios, и Bryant Park в 2003 году.
Рами уже был на кастинге сезонов проекта Подиум, но не попал по ряду причин. В 4 сезон его рекомендовал сам Тим Ганн.
Проект «Подиум» Сезон 4. Финал.
Это прекрасное платье. Прекрасное. Гениально смоделированный цветок шоколадных оттенков. Носить только темнокожим газелям!
Это платье очень понравилось молодым звездам и не только. Возможно, именно из-за него нас покинул обаятельный толстячок Крис Марч со своими волосяными воротниками.
Золотое платье, которое призвано воспевать божественные женские формы, посажено на андрогинную модель без форм вообще. «Куда вы спрятали грудь и талию?», кагбэ хочется мне спросить. Пусть его наденет Бейонсе и пронесет на себе это платье по подиуму еще раз!
Картинка для привлечения внимания.
Рами Кашу (Rami Kashou), 4 сезон.
Красавец! а какое тело, ОМГ) И тоже очень приятный, интеллигентный и воспитанный мужчина.
Один из двух дизайнеров за все сезоны, которые я видела, чью одежду я надела бы почти в 100% случаев. Очень нравятся те «греческие богини», которых он делал. Мастер драпировки, удивительный.
Джессе Ленор (Jesse LeNoir), 7 сезон.
Один из самых несправедливо изгнанных участников. Считаю, что он должен быть в финале в том сезоне. Шил красивые вещи да и сам тоже красавец 🙂
Вообще-то он актёр, и в свободное от пошива одежды время подрабатывает Джеком Воробьём в Диснейленде))
Сэт Аарон Хендерсон (Seth Aaron Henderson), 7 сезон.
Второй дизайнер с ПП, у которого я бы надела что угодно. Нравится всё, некоторые наряды, вроде чёрно-жёлтой клетки или кожаного «Ветра» помню до сих пор. Это гениально.
Да и сам он красавец, на мой вкус. Нравятся такие мужчины)
Талантливый миллениал Рами Фишлер (Ramy Fischler) — назван дизайнером года по версии Maison&Objet
В данный момент Рами Фишлер (Ramy Fischler) вовлечен сразу в несколько проектов: пара отелей (это банально), аналитика офисных пространств для Twitter, дизайн столовых для беженцев (акция, инициированная знаменитым итальянским шеф-поваром Массимо Боттурой) и, наконец, разработка аппарата по продаже еды… на биткоинах. Не считая сценографию к оперной постановке, премьера которой состоится зимой в Opéra Comique.
Рами нравится удивлять. Многим запомнилась парижская квартира по его проекту: интерьер с эффектом тумана, созданным за счет выкраски стен с вековыми буазери. Интерьер смотрелся настолько необычно, что дизайнеру с радостью простили непочтительное обращение с классическим наследием.
Устроители выставки Maison&Objet, назвавшие Рами дизайнером года, оценили именно его мультидисциплинарность. Он — яркий представитель самого актуального тренда последних лет. Реми чувствует конъюнктуру: так, наряду с эстетскими интерьерами ранга handcrafted он увлекается ресайклингом.
Он сам проектирует мебель. Коллекции Рами прекрасно впишутся в любой интерьер: от экспериментального авангарда до неоклассики. Фишлер не уходит в арт с головой, отслеживая также коммерческую востребованность своего творчества.
В портфолио дизайнера несколько интерьеров кафе и бутиков и частные проекты. Одно из самых изящных высказываний — марокканский концепт-стор Fenêtre sur Cour. Рами оформил интерьер, используя мобильные витрины собственного дизайна. Они сделаны в виде гардеробных шкафов а-ля Louis Vuitton, мраморных и расписных изнутри.
Элегантные мобильные бары (заказ сети отелей Mandarin Oriental) и мебель для SPA, инсталляции для дома шампанских вин Dom Perignon и швейцарских часовщиков Audemars Piguet, устричные бары и бутики Hermes — Рами знает толк в красивой жизни. В то же время он сооснователь молодого бренда Nu!, бюджетных общепитов с концепцией ответственного потребления, и автор грантовых программ школы современного искусства Le Fresnoy.
Дизайнер уверяет, что берется за любой проект вне зависимости от его бюджета. Как же он их выбирает? Фишлер говорит, что стремится сказать новое слово. Как — не столько важно, главное увидеть потенциал проекта. Знаковые работы Рами можно будет увидеть в рамках вернисажа дизайнера на Maison&Objet в сентябре.
Vous pourriez être intéressé par :
Два черных аромата этой осени
Autumn trench 2012
Miss Nabi plaid shirt, Asos leo bag, Miss Nabi trench coat, Ray-Ban sunglasses, Miss Nabi oxford shoes, Seven7 jeans, Helmut Lang long top Я. Подробнее
Lookbook Chanel Fall 1994
Мне всегда нравилось рассматривать коллекции прошлого, в особенности тех домов, чей современный стиль уверенно закрепился в моей памяти и представить бренд в. Подробнее
Молодые дизайнеры из Амстердама
Давно мы с Вами не смотрели фотографии с показов молодых дизайнеров, а тут недавно я нашла фотографии с шоу Lichting, которое прошло в рамках недели моды в. Подробнее
Мужские браслеты в стиле Джонни Деппа.
«Первое и главное отличие денди от обычных щеголей состоит в том, что денди не гонится за модой: наоборот, она гонится за ним, ибо он ее устанавливает».О. Подробнее
В первый день мы снимали сцену выступления на Live Aid. Представляете, вот так — с места в карьер. Я не мог облажаться, иначе меня отправили бы домой, а съемки свернули. Пришлось напрячь все силы. Когда меня вызвали на второй съемочный день, я понял: тест пройден.
Повезло, что я, как и Фредди, обожаю наряжаться. Я с нетерпением ждал очередной примерки и понимал, что не могу репетировать без красочных костюмов, прически и макияжа. Поэтому, пока шли съемки, я забыл о Рами. Я выходил из дома как Фредди и даже чай заказывал как Фредди. Я позволял себе быть более наглым, чем обычно, но в пределах разумного, само собой.
Поначалу накладные зубы мне мешали. С ними неудобно разговаривать, есть, целоваться. Но под конец съемок я так свыкся, что без них чувствовал себя голым. Я не только сохранил их, но и отлил в золоте. Думаю, Фредди был бы в восторге, если бы узнал об этом.
Для меня очень важно ощущать себя здесь и сейчас. Последний раз я чувствовал это в резервации диких животных в Африке. Видишь всех этих жирафов, слонов и словно попадаешь в другой мир.
В детстве я и не думал становиться актером. Я жил в Долине (пригород Лос-Анджелеса. — Esquire) и даже не уверен, что выходил за пределы округа в Голливуд или Беверли-Хиллз вплоть до старшей школы. Даже не знал об их существовании. Я знал только ближайшие места: Долина, Шерман-Оукс и Ван-Найс.
Мне кажется, я все еще решаю, хочу ли заниматься кино до конца своих дней. Знаешь, на днях я увидел одну пожилую женщину, почти бабушку, в сериале. И я задумался: она до сих пор пробуется на роли? Каково это — ходить на пробы после стольких лет работы?
С самого начала хотел сделать Эллиота привлекательным и понятным. До сих пор таскаюсь по темным закоулкам, ужасным, заброшенным, и понимаю анархический склад ума Мистера Робота — альтер эго Эллиота. Ты перепрыгиваешь пропасть между персонажами, когда начинаешь играть Джекила при мистере Хайде. Как только я почувствовал, каково человеку с такой психикой в разных ситуациях, стал гораздо увереннее.
В детстве я чувствовал, что я из другой культуры — не из той, к которой принадлежали 95 процентов детей. Дома мы говорили по‑арабски. И я понимал, что я внутренне другой.
Когда я увидел первый билборд с собой, то от удивления врезался в едущую впереди машину. Я понял, что наконец добился чего-то. Но не забывайте: я родился в Лос-Анджелесе, где билборды меняются каждые две недели. Вся индустрия как вращающиеся двери: вот ты вошел, а вот — уже вышел.
Я из очень образованной, творческой, милейшей семьи. И я первый из всей семьи родился в Америке. Не думаю, что сын-актер — главная цель, которую родители ставили перед собой, отправляясь через Атлантику. Иммиграция перевернула все их привычное существование, поэтому я должен состояться как актер, оставить след в искусстве. Не могу подвести близких.
Я всегда держал в голове мысль: я никогда не буду Фредди Меркьюри. Всем до него — как до Луны. Все, на что я мог надеяться, — это создать некую квинтэссенцию его образа. Участвовать и наслаждаться. Да, есть такие персонажи, которых хочется смыть с себя вечером в душе. Но Фредди…
Люди говорят о наградах и славе, но мне и так хорошо. Тот факт, что после всех этих лет съемок Брайан Мэй и Роджер Тейлор — мои друзья, делает меня невероятно счастливым.
Тяжело показать жизнь человека за два часа. Как мы могли отдать должное Фредди? Нельзя было не упомянуть о его смерти или о том, что привело к ней, о СПИДе. Я думаю: если ты не отдашь должное тому, как он жил, как боролся, как менялся, а вместо этого будешь только горевать по поводу того, как он болел и умер, то это будет неуважение к такому сильному и яркому человеку.
Понятия не имею, насколько я крут, — я о таких вещах не думаю. Не то чтобы после роли Фредди я буду везде разгуливать в коже. Но мне понравилось изображать его — эта озорная улыбка, опасный взгляд. Сразу понимаешь, почему людей тянуло к Меркьюри.
Я испытываю невероятное чувство, когда смотрю на списки номинантов, среди которых есть и я. Никогда в самых смелых мечтах я не представлял, что буду с этими актерами в одной компании.
Как-то я встретил Тимоти Шаламе на кинофестивале Палм-Спрингс. И он до колик хохотал над моими тремя фотками в Instagram.
Когда я первый раз приехал в Европу, в кармане не было ни копейки. И мне казалось, что еда там просто ужасная, лишь потому, что я не мог себе позволить нормальную.
Есть у тебя деньги — хорошо, нет — тоже неплохо. В обеих ситуациях ты чему-то учишься. Я безумно благодарен вселенной за то, что сейчас могу жить как хочу. Да и просто жить — уже большая удача.
12.05.2019 | 23:37 | Joinfo.ua
Детство актера
Рами появился на свет в Лос-Анджелесе. Его родители – эмигранты из Египта – никак не связаны с миром кинематографа, ведь отец мальчика работал гидом, а мать занималась бухгалтерским учётом.
Мечтать об актёрском будущем Рами начал еще в раннем детстве. Обучение в средней школе он успешно совмещал с посещением актёрского кружка, где был одним из самых талантливых учеников. Родители настаивали на том, чтобы Малек получил юридическое образование, но парень всё-таки решил связать свою судьбу с творческой профессией.
Образование и дебют на экране
Рами получил диплом в Университете Эвансвилля, где несколько лет изучал изобразительное искусство. После этого он начал активно посещать различные кастинги и уже через год дебютировал на экране.
Рами Малек в кино
«Богемская Рапсодия»
Личная жизнь Рами
Любопытные журналисты всеми силами стараются узнать какие-либо подробности о личной жизни звезды, но Малек тщательно её скрывает. Ранее у актёра были отношения с американской актрисой Поршей Даблдэй, но в 2017 году пара приняла решение о расставании.
Сейчас Малек всё чаще показывается на светских мероприятиях с английской актрисой Люси Бойнтон, но никаких официальных комментариев по этому поводу Рами не даёт. Достоверно известен лишь тот факт, что актёр никогда еще не был женат и не имеет детей.
Сегодня, 12 мая, свой день рождения отмечает голливудский актер Стивен Болдуин. Что известно о его личной жизни?
— написала Сидони на своей странице в Instagram.
Сидони Бьемон и Адиль Рами
Сидони с сыновьями от Адиля Рами Драма, которая сейчас разворачивается, начиналась с прекрасной love story. С защитником футбольного клуба «Марсель» Адилем Рами, который младше ее на 18 лет, Памела познакомилась во время Гран-при «Формулы-1». В интервью СМИ актриса не раз рассказывала подробности их отношений.
На пике романа Памела даже написала книгу, в которой рассказала о своих прошлых и нынешних отношениях, вновь сделав акцент на том, как она сейчас счастлива:
Он был жутко ревнивым. Заставлял меня снимать на видео все происходящее вокруг. Никогда мне не верил. Исключил всех друзей из моей жизни. Я не могла никуда выйти, ни с кем общаться, я была в тюрьме. Но в то же время он осыпал меня подарками, подарил два кольца, просил моей руки сначала у меня, потом у моего отца и так далее. Я никогда не принимала его предложений, говорила, что хочу уйти,
— описывала Памела отношения с Адилем в недавней публикации.
Полвторого ночи, меня трясет. Каждые полчаса родители меряют мне температуру, шепотом сообщая друг другу тридцать восемь и пять, тридцать девять и три, тридцать девять и семь. Тридцать девять и семь — это плохо. Мама папе: «Если будет сорок, вызовем Полину Семёновну». Температура давит, лекарство еще не действует, а одеяла не помогают снять озноб.
На несколько минут прихожу в себя, уже очутившись в родительской кровати. Настольная лампа с тумбочки приглушенно освещает спальню. Мебель отбрасывает причудливые тени, но я не могу сосредоточиться, чтобы понять на что они похожи. В глазах всё плывет. Прохладные мамины пальцы на моем лбу, она что-то тихонько мычит, напевая. Папа то и дело сбивает градусник, носит мне чай, что-то приносит маме. Он не находит себе места, ходит из спальни в столовую и тут же возвращается обратно, постоянно забывая, что на диване в столовой спит сестра и её нельзя будить – завтра у нее школа. Мама ему каждый раз напоминает, но он продолжает ходить. Хорошо, что сестра спит крепко и не просыпается. Папа не умеет сохранять спокойствие как мама, и от его страдающего взгляда на меня, с подбадривающим подмигиванием, мне хочется плакать. Он отдал бы все, чтобы забрать мою боль.
Утром через занавески пробивается луч света. Солнечные зайчики, как ни в чем не бывало, играют себе на сбившемся одеяле. Уже около десяти. Под люстрой наворачивает круги и жужжит большая черная муха. В пропотевшей ночью пижаме немного липко и высокой температуры уже нет. На табурете в изголовье дивана, рядом с книжкой, мамины очки, стоит стакан с остатками остывшего чая, на блюдечке приклеилась чайная ложка с остатками засахарившегося меда, термометр, какие-то таблетки и упаковка лекарств.
Родители уже ушли на работу. Из приоткрытой двери в столовую, время от времени, слышу приглушенные голоса Мути и дедушки. Они что-то говорят коротко на идише, которого не понимаю, а я продолжаю лежать, повернувшись лицом совсем близко к стене, колупая ногтем пупырышки краски. Взглядом рисую на стене причудливые узоры между трещинками и пятнами, среди шероховатой побеленной поверхности стены нахожу лица и очертания животных.
Представляю себе дедушку – он сидит очень прямо на деревянном стуле в столовой, левая рука с мятой газетой через спинку стула, правая безжизненно согнута. Пока Мутя хлопочет по хозяйству, дедушка сидит за столом в столовой и молчит. Наверное, пьет чай. Время от времени, кто-то из них заглядывает в комнату, чтобы посмотреть на меня, пощупать мне лоб, с облегчением констатируя, что температура уже спала, и поправить одеяло, произнося непонятное слово на идише «киноре».
Сухая неуклюжая рука, едва прикасается ко лбу кончиками пальцев – это дед. Подозрительные губы на лбу, чуть влажный поцелуй и теплая ладонь задерживающаяся на щеке – это Мутя. От нее пахнет теплом, пирогами с вишней или еще чем-то вкусным с кухни. А я не поддаю вида, что уже проснулся.
Неосторожно ворочаюсь в кровати, поворачиваюсь посмотреть на дверь в столовую и вот я уже замечен – это дед стоит в дверях и смотрит на меня. Он никогда не улыбается и буквально физически страдает, когда видит, что я болею. Мама иногда говорит улыбаясь, что папа в этом отношении весь пошел в него. «Моме» говорит мне дед, дотрагиваясь до моего лба здоровой рукой, пытаясь убедиться, что температуры нет. Я недовольно сбрасываю его руку: «Ну, хватит, деда!»
Мутя уже тоже тут, она улыбается мне от дверей своими большими тёмно карими глазами, совсем непохожая на мою маму, свою племянницу. Только много лет спустя, в старости, мама станет чем-то похожа не неё, хотя и будет отрицать это. Через плечо Мути кухонное полотенце. Она не подойдет ко мне, пока дед не вернется в столовую, а я разрешаю дотрагиваться до себя только ей. И маме.
Требовательный звонок в дверь. Мутя идет открывать, и в комнату деловым вихрем врывается наша соседка, по совместительству участковый детский врач, Полина Семёновна. Она всегда куда-то очень спешит, смотрит на меня строго: «Опять шалишь и не даешь родителям спать», я не успеваю произнести ни слова, и она уже задирает мне пижаму на спине, просовывая между лопаток холоднющий стетоскоп. Пару минут слушает меня: «Сейчас дыши. Не дыши. Прокашляйся. Возьми платок. Покажи язык». Хлопает меня по плечу, ерошит мне челку и выходит из комнаты, шутливо качая указательным пальцем в мою сторону: «Ну-ну-ну, любишь ты беспокоить родителей». Мутя с дедом идут следом за ней в столовую – мне нельзя знать диагноз.
За прикрытой в столовую дверью, отрывками слышу приглушенные слова: «Температура еще есть, но не высокая, как ночью … хрипы как всегда, больше слева… горло красное, да… нет, думаю, не воспаление легких… пусть пьет чай с медом… таблетки есть? … вечером приду снова».
Полина Семёновна уходит. Мутя говорит деду: «Кажется, у них закончился мед», и тот сразу вызывается пойти на рынок. Я знаю, что это уловка, иначе он не уйдет и будет слоняться по квартире, не находя себе места и раздражая меня – на полке в кладовой еще есть целая банка меда, и когда Мутя, проводив его, приходит обратно в мою комнату, счастливо улыбаюсь ей.
Она садится ко мне на самом краешке дивана только на минутку, приятно гладит меня по лбу и волосам теплой рукой: «Что ты будешь есть? Будешь манную кашу?» Манную кашу с кусочками тающего шоколада, оставляющего темно коричневые следы в белых густых бороздах, точь-в- точь, как я люблю, умеет делать только Мутя. Она мой лучший друг, она моя мама, когда мама на работе. А я её жизнь и знаю это. Я не хочу отпускать её на кухню: «Посиди со мной».
Дед ушел, но нам с Мутей недолго оставаться одним. А пока, она приносит мне кашу, набирает из тарелки на ложку так, чтобы обязательно в ложке каши был маленький расплавленный кусочек шоколада, дует на ложку и кормит меня, одновременно со мной шевеля губами.
«Мутя, ты ведь не кушаешь» – она улыбается. Я мог бы есть кашу сам, но мне хорошо так. Ей тоже хорошо так, нам светло, и мы счастливы вдвоем. Скоро придет бабушка, она проводит намного меньше времени со мной и совсем не похожа на Мутю, свою сестру. Они с бабушкой будут хлопотать вместе на кухне, а через два-три часа уже вернется с работы мама. Вместе с ней или немногим позже вернется из школы сестра.
Папа вернется с работы после пяти. С кожаным портфелем, при костюме с галстуком и с деловым, каким-то кисловатым, особенным, только папиным запахом. Через пятнадцать минут после его прихода мы уже разложим на табурете шахматную доску, приготовим рядом домино и карты – когда я болею у нас всегда марафон игр, в каждую по пять раз.
Пока ем кашу, думаю, что сегодня, незаметно от Мути, когда они с бабушкой будут на кухне, обязательно вскрою ящик в письменном столе сестры – на прошлой неделе я подсмотрел, куда она прячет ключ. В ящике лежит железная квадратная шкатулка, а в самой шкатулке, в ворохе каких-то тканей и бантиков, среди девчачьих заколок и запахов, очень красивый брелок с Эйфелевой башней. Брелок подарил сестре парень из старших классов, и мне категорически запрещено его трогать. Про ожидающее меня наказание я не думаю – температура сегодня обещает мне неприкосновенность.