ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный

Словарные слова 4 класс

ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Смотреть фото ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Смотреть картинку ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Картинка про ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Фото ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный

К 4 классу учащиеся уже обладают немалым запасом различных орфограмм. В течении нового учебного года продолжается изучение новых, и уже не таких простых, правил. Полученные знания и умения грамотного письма пригодятся ребятам как в жизни, так и для написания ответственной зачетной работы — ВПР по русскому языку.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

Словарные слова — это слова, в которых есть орфограммы, которые не проверяются согласно правилам русской орфографии. Написание любого словарного слова определяется по словарю — отсюда и название словарные слова.

Содержание:

Виды словарных слов

Правильное написание словарных слов следует запоминать наизусть. В 4 классе в словарике и в памяти учеников должны быть слова не только за 4 класс, но и за весь курс начальной школы.

В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов в 4 классе имеются также имена прилагательные, глаголы и наречия.

Большинство словарных слов составляют слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением.

Например: молоко, ветер, сорока.

Также к словарным словам относятся слова, в которых есть непроверяемая парная согласная по глухости или звонкости.

Например: вокзал, футбол.

Есть небольшое количество слов с непроверяемой непроизносимой согласной: лестница, праздник, чувство.

А также слова с удвоенной согласной буквой в корне слова: класс, аллея, масса.

В школе, на уроках русского языка, каждый год проходят изучение словарных слов. Для каждого класса есть свой перечень. В 1-2 классе дети учат самые простые словарные слова. Далее сложность и количество запоминаемых слов возрастает.

Запоминать словарные слова можно используя различные способы. Тут нет универсального приема. Кому как нравится. Но устно заучивать нежелательно. Должна быть обязательно письменная работа.

Если ребенку трудно дается запоминание словарных слов, то необходимо использовать разнообразные методы, которые будут включать различные виды памяти и внимания.

Например, можно использовать метод ассоциаций.

Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Удачно подобранное слово-ассоциация становится проверочным для трудного и непроверяемого ранее словарного слова.

ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Смотреть фото ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Смотреть картинку ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Картинка про ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Фото ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный

Но, как показывает практика, лучше если ребенок воспользуется не готовой ассоциацией, а придумает свою.

Список словарных слов, в зависимости от программы, может немного варьироваться.

Список словарных слов 4 класс Школа России

прекрасный
библиотека
библиотекарь
шофёр
ещё
корабль
костюм
железо
вокзал
пассажир
пассажирский
билет
двенадцать
впереди
медленно
здесь
вчера
теперь
завтра
телефон
телепередача
аллея
беседа
беседовать
агроном
пейзаж
инженер
инженеры
хлебороб
овца
вчера
сегодня
костёр
портрет
путешествие
путешественник
директор
килограмм
грамм
газета

Все словарные слова с 1 по 4 класс

А
Аллея, аккуратный, абрикос, аромат, автобус, артист, автомобиль, агроном, адрес, аптека, алмаз, алфавит, абзац, аккорд, апельсин, аппарат, аппетит, арбуз, абажур, авария.

Б
Багаж, баран, баранка, балкон, барабан, берёза, берег, билет, беседа, болото, быстро, библиотека, багровый, багряный, ботинки, биография, базар, бассейн, батон, будто.

В
Вокзал, вагон, восемь, внутри, вместе, вдвоём, ветер, вчера, везде, весело, вдруг, вперёд, впереди, вокруг, восток, ворона, воробей, ветреный, воскресенье, валенки, впервые, выражаю, выразительный, ванна, ванная, вверх, веять, винегрет, вдоль, внимательный, волшебный, ворота, всегда, виноград, вермишель.

Г
Город, граждане, гражданин, громко, газета, готов, готовить, герой, горизонт, горох, горячий, галерея, гаммы, голубой, грамм, грамматика, грипп, группа, город.

Д
Деревня, дорога, девочка, дежурный, десерт, декабрь, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, диалог, длина, дрожжи, давно.
Далеко (даль)
Долина (дол – ровное место)

Ж
Жёлтый, животное, желаю, жужжит, женщина, жжёт.

З
Завод, заяц, завтра, завтрак, звонИшь, звонЯт, здесь, здание, закон, запад, здравствуйте, земляника, зеркало, забор.

И
Издалека, инженер, интересный, иней, иногда, истина, истинный, иметь в виду, иллюстрация, искусство, идти.

Л
Лопата, лагерь, лестница, лисица, лиловый, лепесток, ладонь, лаборатория, лаять, лимон, лелеять, ластик линия, лучше.

Н
Назад, налево, направо, наверное, надолго, нарочно, несколько, народ, навсегда, надеяться, наоборот, например, насекомое, неделя, недавно, навстречу, Новый год, с Новым годом.

О
Овощи, одежда, огурец, октябрь, одиннадцать, огород, однажды, обед, овёс, орех, осина, отец, около, овца, обратно, оборона, обаяние, обаятельный, озорник, отчаяние, облако, оттенок, огромный, оранжевый, орфограмма, оттуда, отдых, образ, овраг, овчарка, обложка, обман, обычно, основа, охота, отечество.

П
Пальто, пенал, петух, посуда, помидор, погода, победа, песок, песчаный, прекрасный, пшеница, пятница, понедельник, печаль, пейзаж, портрет, питомник, путешествие, привет, приветливый, платок, природа, правительство, пассажир, падеж, памятник, палатка, пианино, пожалуйста, понимать, пополам, поровну, престиж, прогресс, происшествие, простор, профессия, процесс, перрон, помощник, поперёк, порядок, потом, потому что, почерк, правило, правильно, праздник, предмет, пример, программа, профессия, полотенце, палец, перчатка, пингвин, пирог, парад, пояс.

Р
Работа, рабочий, ребята, русский, ракета, расстояние, решение, рисунок, растение, район, равнина, рояль, рябина, рассказ, ремонт, реять, ромашка, резинка, ребенок.
Родина – Россия,
но родина – город, село, где родился.

С
Салют, сапоги, салазки, скоро, собака, сорока, север, сегодня, солдат, соловей, столица, солома, сверкать, свобода, свободно, сейчас, секрет, серебряный, сеять, сеялка, слева, справа, спасибо, самолёт, сирень, сиреневый, суббота, субботник, свитер, ситуация, славяне, столько, сзади, сочинение, сумма, справедливость, стеречь, странный, сначала, сколько, синица, считать, счёт, счастье, стакан, ссора, сразу, стрекоза, сочинение, сосед, совсем, скатерть, случай, салфетка, секунда.

Т
Тарелка, тетрадь, тетрадка, трактор, товарищ, торжественный, теперь, телефон, тепловоз, топор, трамвай, традиция, тревога, театр, тогда, только, телеграмма, терраса, территория, тонна, томат, тоска, тоскует, троллейбус, такой, телёнок.

У
Ученик, ученица, учитель, учительница, урожай, улица, ужин, ураган, узел.

Ф
Футбол, фойе, фиолетовый, фамилия, фантазия, финиш, фонарь.

Х
Хозяйство, хозяин, хлебороб, хорошо.

Ч
Человек, четверг, чёрный, четырнадцать, чемодан, чучело, чеснок.

Ш
Шофёр, шоссе, шестнадцать, шорох, шалаш, шёлк, шинель, шёл.
Шествовать – идти за кем-то — шествие.
Шефствовать – быть шефами.

Э
Экипаж, электричество, экспресс, экскурсия, экскаватор, эскалатор, электровоз, электричка, эстафета, электростанция.

Ю
Юность, юннаты, юбилей.

Я
Яблоня, яблоко, ягода, якорь, язык, яйцо, ящерица, ясно, ястреб, янтарь.

Карточки для запоминания словарных слов

Карточка 1

В…н…грет, т…л…фон, т…л…визор, б…бл…отека, м…лл…метр, стад…он, п…йзаж, ол…мп…ада, ч…мп…он, к…л…грамм, р…сунок, …нж…нер, апп…тит, пут…ш…ствие, к…л…метр, сор…внован…е, м…даль, б…седа, гор…зонт, см…тана.

Карточка 2

Фл…мастер, к…ртина, г…ризонт, к…мпьютер, г…зета, б…гаж, с…ревн…вание, директ…р, телевиз…р, в…кзал, б…ссейн, к…мпот, бл…кнот, библи…тека, ш…фёр, чем…дан, х…ккей, р…сст…яние, эст…фета, кил…грамм, с…нтиметр, …льбом.

Карточка 3

строгий _____________________ интересная ___________________
сочный ______________________ тяжёлый _____________________
свежая ______________________ кожаный _____________________
туристический _____________ плавательный ___________________
современный ______________ кругосветное ___________________
прекрасный ________________ старинная _____________________
опытный ____________________ лыжная _____________________

Карточка 4

Пут…шествие н…деля б…седа, ч…модан апп…тит, сор…внование, ч…мпион, д…ректор, см…тана, м…даль, п…йзаж, ап…льсин, с…кунда, инж…нер, вин…грет.

Карточка 5

Ра….тояние, во…зал, рю…зак, килогра…, с…кунда, к..ло…метр, па….ажир, фу…бол, а…етит, ми…иметр, хо…ей, бл…кнот, ол…мп…ада, ба…е..н.

Карточка 6

Г…р…зонт, в…н…грет, см…тана, пут…шествие, т…л…фон, эст…фета, ч…мп…онка, инж…нер, …л…мпиада, ч…мп…он, м…даль, р…сунок, р…ст…яние.

Карточка 7

Б…бл…отека, стад…он, п…йзаж, ол…мп…ада, ч…мп…он, р…сунок, …нж…нер, ап…тит, пут…ш…ствие, к…л…метр, с..р…вн..ван…е, м…даль, б…седа, г..р…зонт.

Карточка 8

Составь с каждым словосочетанием предложение и запиши их.

Р…бочая н…деля з…л…тая м…даль, ол…мпийский ч…мпион, х…лодный к…мпот, к…рзина …п…льсинов, г…р…дская б…бл…отека, …льбом для р…с…вания ист…рический п…йзаж.

Карточка 9

Просклоняй имена существительные: «б…бл…отека», «п…йзаж», «с..б..сед..вание». Помни о правописании падежных окончаний.
И. п._____________________________________
Р. п._____________________________________
Д. п._____________________________________
В. п._____________________________________
Т. п._____________________________________
П. п._____________________________________

Карточка 10

Вставь пропущенные буквы и впиши в предложения словарные слова. Выдели орфограммы.

Существует мера длины меньше ______________________.

Длину отре..ков на листе бумаги измеряют в_____________________.

У каждого уч…ника в п…нале есть линейка длиной 20 _____________________.

Учит…ль предложил уч…никам нач..ртить отрезок длиной 3 _____________________.

Для снятия мерок с ч…ловека при пошиве …дежды портной пользуется ___________________ лентой.

Карточка 11

Карточка 12

Прочитай предложения. Вспомни правильное написание слов и замени точки в словах буквами. Впиши пропущенные слова.

Карточка 13

из-за ________________________ над _______________________________
на ____________________________ за _________________________________
перед ________________________ через _____________________________
при ___________________________ про _______________________________
около ________________________ без _______________________________
в ______________________________ к __________________________________
до ____________________________ из _________________________________
со ____________________________ о __________________________________

Карточка 14

Отправляясь в пут…шествие, надо а……уратно уложить б…гаж. На в…кзале есть камеры хранения б…г…жа. Носильщик поможет п…ссаж…рам перенести б…гаж к в…гону по…зда. Для б…г…жа, упакованного в ч…м…даны, к…робки и рю…заки, в в…гоне есть б…гажное отделение. Гр…моздкий б…гаж перевозят в специальных б…гажных в…гонах.

Карточка 15

Произнося слово «в…кзал», мы часто представляем себе б..льшую шумную приво…зальную площ…дь, заполненную …вт…м…билями. Па…ажиры сп..шат к по…здам или ожидают прибытия по…зда в зале ожидания.
Собираясь в пут…шествие по р..ке, мы отправляемся на речной в…кзал. У причала речного в…кзала ст..ят речные тр…мвайчики и большие т…пл…ходы.
А вот огромные к…рабли уходят в круизы от причалов м..рских в…кзалов. Комфортабельные …втобусы, курсирующие между гор…дами, отъезжают по ш…ссе от автов…залов.

Карточка 16

Карточка 17

Х..дить по клас…у, высл..дить м…дведя, н..сти т…релки, меб…ль из Р…с…ии, в…р…бей на б..рёзе, м…ро… и в..юга, пасти к…рову, п..сать к…р…ндашом, мальч…к с л…патой, яг…да под л..стом, за…ц в лесу, м…рковный сок, з..лёный п…нал, дев…чкины с…поги, к…ровье м…л…ко, р…ботать на з…воде.

Карточка 18

Карточка 19

Уб..гающий за…ц, цв..тная к…пуста, крик п…туха, запись в т…тради, м..ховое п…льто, н..совой пл…ток, б..яться м…дведя, точить л…пату, тепло в клас…е, г..лодный в…р…бей, д..журный по з…воду, х..лодное м…л…ко, обн..вить …дежду, б..жать с с…бакой, лё..кая р..бота, спелые яг…ды, рус…кие сл..ва.

Карточка 20

Полезности для 4 класса

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Смотреть фото ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Смотреть картинку ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Картинка про ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Фото ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересныйракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Смотреть фото ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Смотреть картинку ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Картинка про ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Фото ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный

Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Смотреть фото ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Смотреть картинку ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Картинка про ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Фото ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Словарные слова 1-4 класс по русскому языку. Школа России

В
весело
воробей
ворона

Д
девочка
дежурный
деревня

З
заяц

К
карандаш
класс
корова

Л
лисица

М
мальчик
машина
медведь
молоко

П
пальто
пенал
петух

Р
работа
ребята
русский

С
собака
сорока

Т
тетрадь

У
ученик
ученица
учитель

Х
хорошо

Я
язык

А
алфавит
апрель

Б
берёза
быстро

В
вдруг
весело
ветер
воробей

Г
город

Д
девочка
дежурный
декабрь
деревня
дорога
до свидания

Ж
жёлтый

З
завод
заяц
здравствуй (те)
земляника

И
извините
иней

К
капуста
карандаш
картина
класс
коньки
корова

Л
лисица
лопата
лягушка

М
магазин
малина
машина
мебель
медведь
месяц
метель
метро
молоко
молоток
морковь
мороз
Москва

Н
народ
ноябрь

О
обед
обезьяна
облако
одежда
октябрь
осина
отец

П
пальто
пенал
платок
посуда
прощай

Р
работа
рабочий
ребята
рисунок
родина
Россия
русский

С
сапоги
сахар
сентябрь
скоро
снегирь
сорока
спасибо
стакан
суббота

Т
тарелка
тетрадь
товарищ
топор

У
улица
урожай
ученик
ученица
учитель
учительница

Ф
фамилия
февраль

Х
хорошо

Ш
шёл

Щ
щавель

А
аккуратно
алфавит
альбом
апрель

Б
берег
берёза
быстро

В
вдруг
весело
ветер
вместе
вокруг
воробей
ворона
восемь
воскресенье
восток
вторник

Г
гвоздика
герой
город
горох

Д
девочка
дежурный
декабрь
деревня
дорога
до свидания

Ж
желать
жёлтый
животное

З
завод
завтрак
заря
заяц
здравствуй (те)
земляника

И
извините
иней
интересный

К
капуста
карандаш
картина
картофель
квартира
килограмм
класс
коллектив
коллекция
комната
компьютер
коньки
корова
Красная площадь
Кремль
кровать

Л
лагерь
лестница
лисица
лопата
лягушка

М
магазин
малина
машина
мебель
медведь
месяц
метель
метро
молоко
молоток
морковь
мороз
Москва

Н
народ
ноябрь

О
обед
обезьяна
облако
овёс
овощи
огород
огурец
одежда
однажды
одуванчик
около
октябрь
орех
осина

П
пальто
пенал
песок
петрушка
пирог
платок
погода
помидор
понедельник
пороша
посуда
потом
поэт
праздник
приветливо
пшеница
пятница
прощай

Р
работа
рабочий
ракета
растение
ребята
рисунок
родина
ромашка
Россия
русский
рябина

С
самолёт
сапоги
сахар
север
сентябрь
сирень
скоро
снегирь
собака
солдат
солома
сорока
спасибо
среда
стакан
столица
суббота

Т
тарелка
тетрадь
товарищ
топор
трактор
трамвай

У
ужин
улица
урожай
ученик
ученица
учитель
учительница

Ф
фамилия
февраль

Х
хорошо

Ч
четверг
четыре
чёрный
чувство

Ш
шёл
шоссе

Щ
щавель

Я
яблоко
яблоня
ягода
язык
январь

Новый год
С Новым годом!
С Днём рождения!
День Знаний
День 8 Марта
День Победы

Аа
Аллея, аккуратный, абрикос, аромат, автобус, артист, автомобиль, агроном, адрес, аптека, алмаз, алфавит, абзац, аккорд, апельсин, аппарат, аппетит, арбуз, абажур, авария.

Бб
Багаж, баран, баранка, балкон, барабан, берёза, берег, билет, беседа, болото, быстро, библиотека, багровый, багряный, ботинки, биография, базар, бассейн, батон, будто.

Вв
Вокзал, вагон, восемь, внутри, вместе, вдвоём, ветер, вчера, везде, весело, вдруг, вперёд, впереди, вокруг, восток, ворона, воробей, ветреный, воскресенье, валенки, впервые, выражаю, выразительный, ванна, ванная, вверх, веять, винегрет, вдоль, внимательный, волшебный, ворота, всегда, виноград, вермишель.

Гг
Город, граждане, гражданин, громко, газета, готов, готовить, герой, горизонт, горох, горячий, галерея, гаммы, голубой, грамм, грамматика, грипп, группа, город.

Дд
Деревня, дорога, девочка, дежурный, десерт, декабрь, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, диалог, длина, дрожжи, давно.

Долина (дол – ровное место)

Ее
Ежевика, если.

Жж
Жёлтый, животное, желаю, жужжит, женщина, жжёт.

Зз
Завод, заяц, завтра, завтрак, звонИшь, звонЯт, здесь, здание, закон, запад, здравствуйте, земляника, зеркало, забор.

Ии
Издалека, инженер, интересный, иней, иногда, истина, истинный, иметь в виду, иллюстрация, искусство, идти.

1. группа людей, проводящих вместе время.

2. коммерческая организация, основной целью которой является осуществление экономической деятельности.

совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой-либо важной цели.

Лл
Лопата, лагерь, лестница, лисица, лиловый, лепесток, ладонь, лаборатория, лаять, лимон, лелеять, ластик линия, лучше.

Нн
Назад, налево, направо, наверное, надолго, нарочно, несколько, народ, навсегда, надеяться, наоборот, например, насекомое, неделя, недавно, навстречу.

Оо
Овощи, одежда, огурец, октябрь, одиннадцать, огород, однажды, обед, овёс, орех, осина, отец, около, овца, обратно, оборона, обаяние, обаятельный, озорник, отчаяние, облако, оттенок, огромный, оранжевый, орфограмма, оттуда, отдых, образ, овраг, овчарка, обложка, обман, обычно, основа, охота, отечество.

Пп
Пальто, пенал, петух, посуда, помидор, погода, победа, песок, песчаный, прекрасный, пшеница, пятница, понедельник, печаль, пейзаж, портрет, питомник, путешествие, привет, приветливый, платок, природа, правительство, пассажир, падеж, памятник, палатка, пианино, пожалуйста, понимать, пополам, поровну, престиж, прогресс, происшествие, простор, профессия, процесс, перрон, помощник, поперёк, порядок, потом, потому что, почерк, правило, правильно, праздник, предмет, пример, программа, профессия, полотенце, палец, перчатка, пингвин, пирог, парад, пояс.

Рр
Работа, рабочий, ребята, русский, ракета, расстояние, решение, рисунок, растение, район, равнина, рояль, рябина, рассказ, ремонт, реять, ромашка, резинка, ребенок.

но родина – город, село, где родился.

Развиваться – развитие, прогресс.

Развеваться – (веять) флаг, знамя.

Сс
Салют, сапоги, салазки, скоро, собака, сорока, север, сегодня, солдат, соловей, столица, солома, сверкать, свобода, свободно, сейчас, секрет, серебряный, сеять, сеялка, слева, справа, спасибо, самолёт, сирень, сиреневый, суббота, субботник, свитер, ситуация, славяне, столько, сзади, сочинение, сумма, справедливость, стеречь, странный, сначала, сколько, синица, считать, счёт, счастье, стакан, ссора, сразу, стрекоза, сочинение, сосед, совсем, скатерть, случай, салфетка, секунда.

Тт
Тарелка, тетрадь, тетрадка, трактор, товарищ, торжественный, теперь, телефон, тепловоз, топор, трамвай, традиция, тревога, театр, тогда, только, телеграмма, терраса, территория, тонна, томат, тоска, тоскует, троллейбус, такой, телёнок.

Уу
Ученик, ученица, учитель, учительница, урожай, улица, ужин, ураган, узел.

Фф
Футбол, фойе, фиолетовый, фамилия, фантазия, финиш, фонарь.

Хх
Хозяйство, хозяин, хлебороб, хорошо.

Цц
Цитата, цирк.

Чч
Человек, четверг, чёрный, четырнадцать, чемодан, чучело, чеснок.

Шш
Шофёр, шоссе, шестнадцать, шорох, шалаш, шёлк, шинель.

. ШЁЛ, УШЁЛ, ЗАШЁЛ, НАШЁЛ, ПЕРЕШЁЛ, ОТОШЁЛ.

Щщ
Щегол, щенок, щебет (птиц).

Ээ
Экипаж, электричество, экспресс, экскурсия, экскаватор, эскалатор, электровоз, электричка, эстафета, электростанция.

Юю
Юность, юный, юннаты.

Яя
Яблоня, яблоко, ягода, якорь, язык, яйцо, ящерица, ясно, ястреб, янтарь.

Источник

Проверочные работы по русскому языку 3 класс

ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Смотреть фото ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Смотреть картинку ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Картинка про ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный. Фото ракета газета дорога корабль морковь работа яблоко спасибо огород пирог песок интересный


Контрольные работы по русскому языку

в 3 классе «Начальная школа 21 века»
Нормы контрольных работ по русскому языку (3 класс)

Контрольный словарный диктант

Не менее одного в триместр

Не менее одного в триместр

Диагностические работы (сентябрь, декабрь, апрель)

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

Промежуточная диагностика
(диктант с грамматическим заданием)

Итоговая диагностика (диктант с грамматическим заданием)

Комплексная работа (в КТП не пишем!)

Итоговая промежуточная аттестация (экзамен)(в КТП не пишем!)

Урок 16 Контрольный диктант по теме « Повторение орфограмм корня».

Апрель

Наступил апрель. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи.

1) Выдели корень в словах: прохладный, принести, подбородок, чайник.

2) Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в них корень.

3) Выпиши слова, оканчивающиеся на глухие согласные, выполни проверку их написания.

4) Проведи фонетический анализ словаапрель.

Урок 18 Стартовая диагностика. Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) (по тексту администрации)

Урок 27 Контрольное списывание по теме «Последовательность предложений в тексте»
— Найдите границы предложений. Спишите, ставя, где нужно, точки.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (По И. Соколову-Микитову.) (51 слово.)

В словах травинки, листочки выделите корень.

Урок 31 Контрольный словарный диктант.
Ракета, малина, остров, квартал, свёкла, пирог, песок, интересный, морковь, гигант.


Урок 39 Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»
Рыбная ловля

Чуть свет мы подъехали к омуту. На берегу горели костры. Это съезжались рыболовы. Ночь теплая, кричат перепела. Рыболовы натянули палатки, вскипятили чайники. Ждут рассвета. Тишина. Все заняты своими делами. Каждый проверяет и готовит снасти. Будет хороший улов. (37 слов.)

1. Подчеркните грамматическую основу первого и второго предложений.

2. Выделите в словах приставки.

Урок 47 Контрольная работа по теме «Простое предложение; члены предложения».

1.Определи виды предложений по цели высказывания и интонации.

Мойте руки перед едой! ( ______, ________ )

Кто открыл окно в сад? ( ______, ________ )

Дети давали ёжику молоко. ( ______, ________ )

2. Из данных слов составь предложение. Обозначь какими частями речи являются слова в предложении. Подчеркни в нём подлежащее и сказуемое.

маленькая, жёлтом, на, сидела, листке, птичка

3. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

По обеим ст..р..нам р..ки ст..ят с..сновые л..са. (Над)р..кой ни(з,с)ко склонились грус(?)ные ивы. Ги(б,п)кие ветви св..сают над з..ркальной глад(?)ю в..ды. Х..р..шо пол..жать (на)п..ске под лучами со(?)нца! По доро(ж,ш)ке п..лзла ули(д,т)ка.
4. Выполни фонетический анализ слов

1.Определи виды предложений по цели высказывания и интонации.

Что такое звёзды? ( ______, ________ )

Медвежата находят вкусные ягоды. ( ______, ________ )

Продолжать наблюдение! ( ______, ________ )

2. Из данных слов составь предложение. Обозначь какими частями речи являются слова в предложении. Подчеркни в нём подлежащее и сказуемое.

пеньке, сидел, сухом, на, зверёк, рыжий

3. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Снежный вихрь р..вёт, св..стит, воет,б(ь,ъ)ёт со всех ст..рон. От развесистой в..ршины клёна отд..ляется л..сток. Солнеч(?)ные лучи осв..щали в..рху(ж,ш)ки д..рев(?)ев и рассыпались (по)в..твям. (В)л..су разд..вался с..ротливый крик сойки. Ноч(?) надв..галась, как гр..зовая туч(а,я).

4. Выполни фонетический анализ слов.


Урок 51 Контрольный словарный диктант.
Яблоко, осина, медленно, шелест, огород, привет, расстояние, гигант, морковь, песок, пирог.

Урок 54 Контрольный диктант по темам: «Распространенное и нераспространенное предложения», «Второстепенные члены предложения»
Улетают журавли

В осенние дни собрались к отлету журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Стройные косяки потянулись в далекие теплые края. С высокого неба слышны их прощальные крики. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы. Встает солнышко. Ночная тьма уже укрылась в густой листве деревьев. Все меняется в лесу. (50 слов.)

1) Разберите первое предложение: найдите главные и второстепенные члены. Обозначьте части речи.

2) Выпишите нераспространенное предложение, выделите грамматическую основу.

3) Подберите слова к схеме: корень, суффикс, окончание.

4) Разберите по составу слова: лесник, серенький, старушка, переход.

Урок 62 Контрольный диктант по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «Правописание гласных о,ё после шипящих», «Правописание гласных и, ы после ц».
Август

Конец лета. Тише стали щёлкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.

В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щёголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Берёзки стоят совсем жёлтые. Дуб усыпан золотыми желудями.

Мы говорим шёпотом. Боимся спугнуть тишину.

Примечание: Выделенные написания чётко проговариваются учителем.

1.Выпиши из диктанта три слова с двумя корнями, подчеркни соединительные гласные.

2.Запиши слова в два столбика: 1) слова с пропущенной буквой е; 2)слова с пропущенной о.

Ш…лк, ш…фёр, ч…рный, ш…ссе, реш…тка, уч…ба, ш…в, ш…рты

1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Буквы о, ё после шипящих в корне слова».

2.Запиши слова в два столбика: 1) слова с пропущенной буквой и;2)слова с пропущенной ы

Ц..плёнок, станц..я, традиц…я, ц…ган, ц…рк, (царские) дворц…, (пушистые) зайц…

Урок 66 Контрольный словарный диктант.
Обычный, очень, трамвай, газета, шофер, шоколад, огород, медленно, ракета, пирог, расстояние, привет.

Урок 70Промежуточная диагностика (диктант с грамматическим заданием) (по тексту администрации)

Урок 74 Контрольная работа по темам: «Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение».
1. Сделайте фонетический разбор словогонь,пять.
2. Разберите по составу словаосиновый, побелка, кормушка.
3. Спишите предложения, подчеркни в них грамматические основы.

Широко раскинулось русское поле. Высокой стеной стоят хлеба. Ребята несут полные корзины грибов.

4. Запишите слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика: слова с гласной а в приставке; б) слова с гласной ов приставке. Отметь в словах приставки:

[ат]ъехать, [на]ступить, [аб]лететь, [аб]ъяснение, [над]резать, [да]писать, [за]вести, [па]лить, [за]вернуть, [на]помнить.

5. Составьте буквенную запись слов.

[з’д’э́ л а т’], [р а з б’и ж á л с’ а], [р а с к á с], [ш ó л к а в ы й’], [р а с п’ и с á н’и и’э].

6. Выпишите вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

Каких? Где? От кого? Чей? Откуда? Когда? К кому? Чем? Куда? Зачем? Какие? О чём? О ком? О какой? Почему? Какое? Как? К чему? Кем? Чего?
7. Выпишите вопросы, на которые отвечает определение.
Каких? Где? От кого? Чей? Откуда? Когда? К кому? Чем? Куда? Зачем? Какие? О чём? О ком? О какой? Почему? Какое? Как? К чему? Кем? Чего?
8. Спишите, подчеркните все члены предложения.

Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками. Скоро появятся желтенький одуванчик и синенький подснежник.

9. Выпишите предложения с однородными подлежащими, подчеркните их.

Миша заболел, но быстро поправился. По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова. В лесу росли пихты, ели и берёзы. Цветы пахли не резко, а нежно. На экскурсию поедут ученики и родители. Снег везде почернел, пропитался водой.

10. Запишите только сложные слова и подчеркните соединительную гласную.
Электричество, электровоз, саморез, корявые, первоклассник, листопад, лиственный, любознательный, жизненный, жизнерадостный.

Урок 91 Контрольный диктант по темам: «Части речи», «Род и число имен существительных».
УТРО

Было чудесное утро. Дул теплый ветерок. В овраге журчал прозрачный ручей. Голосистый соловей звонко заливался в тенистых кустах. Проворная ласточка с веселым криком гонялась за насекомыми. Молодые всходы хлебов чуть колыхались в воздухе. Слышалась звонкая песенка жаворонка. Яркое солнце все выше и выше поднималось по чистому небу. (48 слов.)

1) Выпишите имена существительные, определите их род и число.

2) Разберите по составу слова ветерок, голосистый.

3) Запиши слова в форме множественного числа стриж, слон, село, стул, сын, цветок, тюльпан, ученик, мороз

Урок 96 Контрольный тест по теме «Род, число и падеж имён существительных»

1. Отметь «х» все существительные мужского рода.

2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.

3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы единственного числа.

4. Отметь «х» все вопросы творительного падежа.

5. Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.

6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.

7. Отметь «х» все предложения, в которых существительное книга стоит в именительном падеже множественного числа.

1. □ Я люблю получать книги в подарок.

2. □ Книги лежат на столе.

3. □ Младший брат читает книги с картинками.

4. □ Эти книги рассказывают о далёких звёздах.

5. □ Учительница раздала новые книги.

8. Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.

10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.

1. Отметь «х» все существительные мужского рода.

2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.

3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы множественного числа.

4. Отметь «х» все вопросы дательного падежа.

5. Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.

6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.

7. Отметь «х» все предложения, в которых существительное самолёт стоит в именительном падеже.

1. □ Самолёт стремительно поднялся в воздух.

2. □ В небе мы увидели самолёт.

3. □ Парашютисты покидали самолёт.

4. □ Высоко над нами пролетел самолёт.

5. □ Пассажиры заходили в самолёт.

8. Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с предложным падежом.

9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.

10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.

Урок 99 Контрольныйсловарный диктант.
Территория, профессия, галерея, вокруг, календарь, фамилия, помидор, лучше, лагерь, библиотека, привет, газета.

Урок 102 Контрольный диктант по теме «Падежи имен существительных».
Весна в тайге

Хороша тайга ранней весной!

Вот по узкой извилистой тропинке течет веселый ручеек. Сквозь кроны деревьев пробиваются яркие лучи солнца. Теплый ветер покачивает ивовые сережки. Уже тает лед дальнего озера.

В синем небе звенит радостная песня кулика. На высокой ели постукивает дятел. А важный грач ходит и смотрит по сторонам.

Слышишь звуки удивительной красоты? Это над тайгой льется песня пеночки. (59 слов.)

Грамматические задания:
Определите род, число, падеж имен существительных в третьем и последнем предложениях.

Урок 110 Контрольное списывание по теме «Склонение имен существительных».
Спишите текст, расставляя знаки препинания.

Терентий Семенович Мальцев всю свою жизнь работал на земле он растил хлеб этот честный человек совершил свой трудовой подвиг.

Мальцев работал над новыми сортами хлебных растений он вывел новый сорт пшеницы эта пшеница не боялась дождей и засухи она давала богатый урожай.

Теперь на широких полях страны созревает чудесное зерно колосится замечательная пшеничка Мальцева.

Урок 123 Контрольный словарный диктант.
Кастрюля, метро, аптека, вагон, болото, человек, восток, запад, север, пшеница, картофель, горох.

Урок 130 Контрольный диктант по темам: «Безударные окончания имен существительных», «Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих иц»
Кукушонок.

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

Слова для справок: яички, его

Орфографическое задание:
1 вариант

1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием –инк- или –енк-.

Проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, калина

2.Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

Камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица.

Образец: товарищ – товарищем (Т.п., ед. ч.).

Чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт.

2.Поставь каждое слово в форму дательного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

Цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, мышь.

Образец: сестра – сестре (Д. п., ед. ч.).

Урок 135 Контрольный словарный диктант.
Погода, беседа, лучше, когда, сапог, ботинки, тарелка, океан, костюм, магазин, здесь, вокруг.

Урок 138 Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных»

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. В лесу проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Торопятся к цветам шмели. К лесной опушке слетаются птицы. Звенят их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке прыгнула на ветку сосны. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

Слова для справок : зашелестели, шорохи.

1. Допиши окончания, укажи склонение и падеж имён существительных.

2. Разбери предложения по членам:
I вариант – 6 предложение, II вариант – 8 предложение.

Урок 145 Итоговая диагностика (диктант с грамматическим заданием) (по тексту администрации)

Урок 149 Контрольный тест по теме «Правописание окончаний имен прилагательных».
– Выберите правильный ответ.

1. Какие окончания имеют прилагательные женского рода?

2. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода?

3. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

4. Выдели окончания прилагательных, укажи род.

Голубой дымок на берегу.

Поле золотое, солнце золотое,

Золотая Родина моя.

5. Определи род данных имен прилагательных, выдели окончания:
Красная, синий, жёлтые, голубое, добрый, стеклянная, железное, деревянная.

6. Какой вопрос нужно задать от существительного к прилагательному в словосочетании «весеннего бриза»?

7. Какое безударное окончание соответствует вопросу «какой»?

8. Какое из прилагательных написано правильно?

в) к (какому?) младшому

9. В каком ряду на месте пропуска надо поставить букву «и»?

а) свеж. м воздухом, на свеж. м ветру

б) зимн. м утром,осенн. м утром

на рыж. м медведе, рыж. й чёлкой

10. У какого прилагательного в окончании пропущена буква «о»?

б) могуч. го богатыря

11. Какое окончание нужно написать у прилагательного в сочетании «на нижн. й ступени»?

12.Прочитай текст. Выпиши по одному имени прилагательному вместе с именем существительным, с которым оно связано: женского рода, мужского рода, среднего рода. Укажи падеж, выдели окончания имен прилагательных.

В конце сентября стояла чудесная погода. Ребята отправились на небольшое озеро рыбачить. Озеро поросло молодым осинником. Рыба клевала хорошо. На ужин была вкусная ушица.

13. Запиши рассказ, выбирая имена прилагательные. Выделите окончания прилагательных.

Сегодня (отличн. замечательн. чудесн..) день.

Какой(ясн. познавательн., отличн. ) урок!

Мы всем желаем сказочн. бодро..) настроения.

Урок 158 Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение»

Урок 162 Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»
Синички

Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов.)

Слова для справок :будто, словно.

1. Выписать по одному имени прилагательному вместе с именем существительным, с которым оно связано: женского рода, мужского рода, среднего рода. Выделить окончания имен прилагательных.

2. Разобрать по составу слова: зимний, прелестные, кудрявой.

3. Указать падеж имен прилагательных в словосочетаниях: кудрявой березы, на короткую шейку.

Урок 165 Контрольное списывание по теме «Правописание имен собственных»
Липки.

Светит горячее весеннее солнце. Льет теплый дождь. Аленка и Таня вышли на улицу. Они стали шлепать босыми ногами по лужам. Взлетели веселые брызги. Девочки громко смеялись.

Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нес маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчелы любят липовый цвет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *