python меню в консоли
Создать меню в консольном приложении
Создать консольное приложение, которое в режиме диалога непрерывно запрашивает у пользователя ввод данных.
При очередном запросе приложение выводит список доступных команд и предлагает пользователю выбрать команду.
— Если пользователь вводит «Exit», приложение завершает свою работу.
— Если пользователь вводит «1», то приложение запрашивает у него ввод строки и вносит её в список строк.
— Если пользователь вводит «2», то приложение запрашивает у него ввод числа и вносит его в список чисел.
— Если пользователь вводит «3», то приложение запрашивает у него одну из функций: «прямой», «обратный» или «назад».
· Если пользователь указал «прямой», то приложение выводит текст, сформированный из строк первого списка в порядке их ввода.
· Если пользователь указал «обратный», то приложение выводит строки первого списка в порядке, обратном порядку их ввода.
· Если пользователь указал «назад», то приложение предлагает ему выбрать другую (цифровую) команду из списка команд верхнего уровня.
— Если пользователь вводит «4», то приложение запрашивает у него одну из функций: «количество», «сумма», «среднее» или «назад».
· Если пользователь указал «количество», то приложение выводит количество чисел во втором списке.
· Если пользователь указал «сумма», то приложение считает сумму чисел во втором списке.
· Если пользователь указал «среднее», то приложение считает среднее арифметическое чисел во втором списке.
· Если пользователь указал «назад», то приложение предлагает ему выбрать другую (цифровую) команду из списка команд верхнего уровня.
Дополнительные требования.
1. В случае если пользователь ввёл несуществующую команду, приложение уведомляет его об этом и предлагает ввести команду повторно.
2. Желательно, чтобы приложение понимало текстовые команды в любом регистре (введённые заглавными буквами, строчными буквами или смешанным регистром).
Буду каждому очень благодарен за составленную консоль, очень нужно в краткие сроки.
Меню в консольном приложении
есть ошибки не могу исправить #include #include #include #include.
Меню в консольном приложении
Есть приложение. Задаю какой-то вопрос: Dim key As String Console.WriteLine(«Сменить.
Меню в консольном приложении
Доброго времени суток. Вот необходимо сделать интерфейс в консольном приложении. Я его сделал с.
Решение
Нужно дополнить существующую наполовину сделанную консоль, а именно добавить список команд, к примеру, я ввожу «1», консоль запрашивает «введите строку:» я ввожу к примеру «2», программа «2» вносит в список строк.
Думаю смысл понятен)) Нужны в короткие сроки, каждому буду благодарен на ответ по теме.))
— Если пользователь вводит «1», то приложение запрашивает у него ввод строки и вносит её в список строк.
— Если пользователь вводит «2», то приложение запрашивает у него ввод числа и вносит его в список чисел.
— Если пользователь вводит «3», то приложение запрашивает у него одну из функций: «прямой», «обратный» или «назад».
· Если пользователь указал «прямой», то приложение выводит текст, сформированный из строк первого списка в порядке их ввода.
· Если пользователь указал «обратный», то приложение выводит строки первого списка в порядке, обратном порядку их ввода.
· Если пользователь указал «назад», то приложение предлагает ему выбрать другую (цифровую) команду из списка команд верхнего уровня.
— Если пользователь вводит «4», то приложение запрашивает у него одну из функций: «количество», «сумма», «среднее» или «назад».
· Если пользователь указал «количество», то приложение выводит количество чисел во втором списке.
· Если пользователь указал «сумма», то приложение считает сумму чисел во втором списке.
· Если пользователь указал «среднее», то приложение считает среднее арифметическое чисел во втором списке.
· Если пользователь указал «назад», то приложение предлагает ему выбрать другую (цифровую) команду из списка команд верхнего уровня.
Сам наполовину сделанная консоль:
Создание меню в консольном приложении
Здравствуйте! Недавно почувствовал уверенность в начальных знаниях C#. Решил создать консольную.
Создание меню в консольном приложении и навигация по нему с помощью клавиш
У меня стоит такая задача, допустим есть в консоле такая менюшка: Выберите действие: 1) первое.
как отключить контекстное меню по правой кнопке мишки в консольном приложении с++
нужно по правой кнопке мишки менять положения корабля, но вылазит это окно может кто знает как его.
Создать в консольном приложении класс TStud
Создать в консольном приложении класс TStud, имеющий поля: имя, фамилия, группа, рост, вес. Методы.
Меню консольных команд на python
Приветствую Вас, коллеги. Меня зовут Рустам, я работаю в небольшой компании, которая занимается web-разработкой и продвижением сайтов.
Очень часто во время работы над каким-либо проектом возникают задачи решение которых требует ввода в консоль нескольких команд, такие как, например, пересборка фронтенда, запуск/остановка нескольких docker-контейнеров, развертывание окружения на новом девелоперском компе и тому подобные вещи.
Это вообщем то не сложно, но зачастую подобные задачи возникают весьма регулярно, требуют повторения, превращаясь в рутину.
И вот, собственно, однажды возникла идея как сократить время на это вот все, максимально упростив процесс, реализовав небольшую утилиту, позволяющую обернуть наборы часто производимых действий в пункты удобного меню выводимого в консоль.
Реализовать решил на Python т.к. из коробки он установлен на большинстве дистрибутивах линукс, и для использования не потребуется установки дополнительных пакетов.
Получилось нечто весьма удобное доступное для клонирования c гитхаб.
Все настройки (а именно что по какому пункту должно выполняться) хранятся в файле menu.yml.
Файл настроек приведенный в качестве примера в репозитории снабжен всеми необходимыми коментариями, но для того, чтобы все стало еще понятней есть рабочий пример на гитхабе (https://github.com/hrustbb2/env-example).
В качестве примера приведено приложение состоящее из трех docker-контейнеров (php, mysql, nginx) с отдельными конфигами для девелоп и продакшен окружений и двумя отдельными сценариями деплоя в этих окружениях.
Развернем наше приложение в девелоп-режиме, для этого выбираем пункт 1, проваливаемся в подменю:
Здесь вначале создадим наши контейнеры выбрав 1, после чего необходимо придумать и ввести имя приложения. Здесь хочу обратить Ваше внимание на то, что параметры необходимые для выполнения тех или иных команд требуются ввести лишь один раз, далее они сохраняются в env.ini файл и при повторном запуске вводить их не требуется. Затем, немного подождав пока завершится создание контейнеров, запустим скрипт для деплоя самого приложения, выбрав 2.
Вот пожалуй все, теперь открываем в браузере localhost и продолжаем работу.
Мне и моим коллегам принес немало пользы, немного облегчив им труд, надеюсь инструмент будет полезен и вам.
Пишем инструменты командной строки на Python с помощью Click
Авторизуйтесь
Пишем инструменты командной строки на Python с помощью Click
Python — невероятно гибкий язык программирования, который хорошо интегрируется с существующими программами. Немало Python-кода написано в виде скриптов и интерфейсов командной строки (CLI).
Инструменты и интерфейсы командной строки — эффективная вещь, так как они позволяют автоматизировать практически всё что угодно. Как следствие, эти интерфейсы с течением времени могут стать довольно сложными.
Обычно всё начинается с простого скрипта на Python, который что-то делает. Например, получает доступ к веб-API и выводит результат в консоль:
Как и было сказано, довольно простой скрипт.
Но что делать, когда подобная программа растёт и становится всё более сложной?
Решением этого вопроса мы сегодня и займёмся. Вы узнаете об основах написания интерфейсов командной строки на Python и о том, как click позволяет упростить этот процесс.
Используя эти знания, мы шаг за шагом перейдём от простого скрипта к интерфейсу командной строки с аргументами, опциями и полезными инструкциями по использованию. Всё это мы сделаем с помощью библиотеки click.
К концу этой статьи вы будете знать:
Вы увидите, как сделать всё это с минимальным количеством шаблонного кода.
Примечание переводчика Код в данной статье написан на Python 3.6, работоспособность на более ранних версиях не гарантируется.
Зачем вам писать скрипты и инструменты для командной строки на Python?
Код выше – всего лишь пример, не очень полезный в реальной жизни. На самом деле скрипты бывают куда более сложные. Возможно, вы имели опыт с ними и знаете, что они могут быть важной частью нашей повседневной работы: некоторые скрипты остаются на протяжении всего времени жизни проекта, для которого они были написаны. Некоторые начинают приносить пользу другим командам или проектам. У них даже может расширяться функционал.
В этих случаях важно сделать скрипты более гибкими и настраиваемыми с помощью параметров командной строки. Они позволяют указать имя сервера, учётные данные или любую другую информацию скрипту.
Здесь приходят на выручку такие модули, как optparse и argparse, которые делают нашу жизнь на порядок проще. Но прежде чем мы с ними познакомимся, давайте разберёмся с терминологией.
Основы интерфейса командной строки
Интерфейс командной строки (CLI) начинается с имени исполняемого файла. Вы вводите имя в консоль и получаете доступ к главной точке входа скрипта, такого как pip.
В зависимости от сложности CLI обычно есть определённые параметры, которые вы можете передавать скрипту:
С более сложными CLI, такими как pip или Heroku CLI, вы получаете доступ к набору функций, которые собраны под главной точкой входа. Они обычно называются командами или подкомандами.
Пакеты для работы с командной строкой, доступные в стандартной библиотеке Python 3.x
Добавление команд и параметров в ваши скрипты может сделать их значительно лучше, но парсить командную строку не так просто, как может показаться. Однако вместо того, чтобы пытаться самостоятельно решить эту проблему, лучше воспользоваться одним из многих пакетов, которые сделали это за вас.
Два наиболее известных пакета для этого — optparse и argparse. Они являются частью стандартной библиотеки Python и добавлены туда по принципу «всё включено».
По большей части они делают одно и то же и работают схожим образом. Главное отличие заключается в том, что optparse не используется начиная с Python 3.2, и argparse считается стандартом для создания CLI в Python.
Вы можете узнать о них больше в документации Python, но, чтобы иметь представление, как выглядит скрипт с argparse, посмотрите на пример ниже:
click против argparse: лучшая альтернатива?
Вероятно, вы смотрите на этот код и думаете: «Что это всё значит?» И это является одной из проблем argparse: код с ним неинтуитивен и сложночитаем.
Поэтому вам может понравиться click.
Click решает ту же проблему, что и optparse и argparse, но немного иначе. Он использует декораторы, поэтому ваши команды должны быть функциями, которые можно обернуть этими декораторами.
С click легко создавать многофункциональный CLI с небольшим количеством кода. И этот код будет легко читаться, даже когда ваш CLI вырастет и станет более сложным.
Пишем простой CLI на Python с помощью click
Вдоволь поговорив о CLI и библиотеках, давайте взглянем на пример, чтобы понять, как написать простой CLI с click. Как и в первом примере, мы создаём простой CLI, который выводит результат в консоль. Это несложно:
Не пугайтесь последних двух строк: это то, как Python запускает функцию main при исполнении файла как скрипта.
Более реалистичный пример CLI на Python с использованием click
Теперь, когда вы знаете, как click упрощает написание CLI, давайте взглянем на более реалистичный пример. Мы напишем программу, которая позволяет нам взаимодействовать с веб-API.
API, который мы дальше будем использовать, — OpenWeatherMap API. Он предоставляет информацию о текущей погоде, а также прогноз на пять дней для определённого местоположения. Мы начнём с тестового API, который возвращает текущую погоду для места.
Прежде чем мы начнём писать код, давайте познакомимся с API. Для этого можно использовать сервис HTTPie, включая онлайн-терминал.
Давайте посмотрим, что случится, когда мы обратимся к API с Лондоном в качестве местоположения:
Если вы смущены наличием API-ключа в примере сверху, не переживайте, это тестовый API-ключ, предоставляемый сервисом.
Более важное наблюдение заключается в том, что мы отправляем два параметра (обозначаемые == при использовании HTTPie), чтобы узнать текущую погоду:
Это позволяет нам создать простую реализацию на Python с использованием библиотеки requests (опустим обработку ошибок и неудачных запросов для простоты):
Эта функция делает простой запрос к API, используя два параметра. В качестве обязательного аргумента она принимает location (местоположение), которое должно быть строкой. Также мы можем указать API-ключ, передавая параметр api_key при вызове функции. Это необязательно, так как по умолчанию используется тестовый ключ.
И вот мы видим текущую погоду в Python REPL:
Парсим обязательные параметры с click
Простая функция current_weather позволяет нам создать CLI с местоположением, указанным пользователем. Это должно работать примерно так:
Как вы, возможно, догадались, местоположение — это аргумент, поскольку оно является обязательным параметром для нашего погодного CLI.
Давайте возьмём наш предыдущий пример и слегка изменим его, добавив аргумент location :
Если этот print выглядит для вас странно, не волнуйтесь — это новый способ форматирования строк в Python 3.6+, который называется f-форматированием.
Как вы видите, всё, что нам нужно сделать, это добавить дополнительный декоратор к нашей функции main и дать ему имя. Click использует имя в качестве имени аргумента, переданного обёрнутой функции.
Примечание переводчика Имя аргумента, переданное click, должно совпадать с именем аргумента в объявлении функции.
Реализация main просто использует нашу функцию current_weather для получения погоды в указанном месте. И затем мы с помощью print выводим полученную информацию.
Парсим опциональные параметры с click
Как вы, возможно, догадались, тестовый API ограничивает нас в возможностях. Поэтому, прежде чем мы продолжим, зарегистрируйтесь и получите настоящий API-ключ.
Первое, что нам нужно изменить, — URL, откуда берутся данные о текущей погоде. Это можно сделать, изменив значение переменной url в функции current_weather на URL, указанный в документации OpenWeatherMap:
Проще простого. Посмотрим, как добавить опцию к нашей существующей команде:
Мы добавили возможность указывать свой собственный ключ и проверять погоду в любом месте:
Добавляем автоматически генерируемые инструкции по использованию
Можете себя похвалить, вы создали отличный небольшой CLI почти без шаблонного кода. Однако прежде чем вы решите отдохнуть, давайте убедимся, что новый пользователь будет знать, как пользоваться нашим CLI, путём добавления документации. Не бойтесь, всё будет просто.
Первое, что нужно исправить, это добавить описание для нашей опции с API-ключом. Всё, что нам для этого нужно сделать, – добавить справочный текст в декоратор @click.option :
Сложив всё вместе, мы получаем хороший вывод для нашего инструмента:
Подводим итоги
Итак, в этом уроке мы рассмотрели много всего. Можете гордиться собой, вы написали свой собственный CLI, и всё это с минимальным количеством шаблонного кода! Исходный код ниже доказывает это. Не стесняйтесь использовать его для собственных экспериментов:
Создание меню / tkinter 10
Сложные графические интерфейсы обычно используют строки меню для организации действий и навигации по приложению. Этот подход также применяется для группировки тесно связанных операций. Например, в большинстве текстовых редакторов есть пункт «Файл».
Tkinter поддерживает такие меню, которые отображаются и ощущаются в соответствии с окружением конкретной операционной системы. Это позволяет не симулировать все с помощью фреймов, ведь из-за этого пропадет возможность пользоваться встроенными кроссплатформенными особенностями Tkinter.
Добавим меню в корневое окно со вложенным выпадающим меню. В Windows 10 это отображается следующим образом:
Если запустить это скрипт, то вы увидите, что элемент Файл показывает дополнительное меню, а с помощью кнопки Выйти приложение можно закрыть.
Как работает создание верхнего меню
Сначала создаем экземпляр каждого меню, указывая родительский контейнер. Значение 1 у параметра tearoff указывает на то, что меню можно открепить с помощью пунктирной линии на границе. Это поведение не характерно для верхнего меню, но если его нужно отключить, то стоит задать значение 0 для этого параметра:
Элементы меню организованы в том же порядке, в котором они добавляются с помощью методов: add_command , app_separator и add_cascade :
Использование переменных в меню
Помимо вызова команд и вложенных встроенных меню также можно подключать переменные Tkinter к элементам меню.
Добавим кнопку-флажок и три переключателя в подменю «Опции», разделив их между собой. Внутри будет две переменных Tkinter, которые сохранят выбранные значения так, что их можно будет получить в других методах приложения:
Будем отслеживать изменения переменной так, чтобы можно было выводить значения в консоли во время работы приложения.
Как работает создание переменных в меню
Стоит запомнить, что параметры onvalue и offvalue должны совпадать с типами переменных Tkinter как и в случае с виджетами RadioButton и Checkbutton :
Отображение контекстных меню
Меню Tkinter не обязательно должны быть расположены в строке меню. Их можно размещать в любом месте. Такие меню называются контекстными, и обычно они отображаются при нажатии правой кнопкой по элементу.
Контекстные меню широко распространены в приложениях с графическим интерфейсом. Например, файловые менеджеры позволяют показывать все доступные операции для выбранного файла так, что для пользователей это будет ощущаться интуитивно.
Создадим контекстное меню для виджета Text, которое будет отображать некоторые распространенные действия в редакторах текста: Вырезать, Копировать, Вставить и Удалить:
Все команды в элементах меню вызывают метод, использующий текст для получения текущего выделения или позиции для вставки:
Создание интерфейсов командной строки (CLI) с помощью Fire в Python
Интерфейс командной строки (CLI), представляет собой способ взаимодействия с компьютерами с помощью текстовых команд.
Эти библиотеки могут помочь нам в написании сценариев CLI, предоставляя такие услуги, как параметры синтаксического анализа и флаги, для гораздо более продвинутых функций CLI.
В этой статье обсуждается библиотека Python Fire, написанная Google Inc., полезный инструмент для создания интерфейса командной строки с минимальным кодом.
Общая форма приложений CLI
Вы можете изменить поведение или вывод программы командной строки, предоставив ей список токенов или параметров, более известных как флаги. Давайте попробуем флаги команды ls :
Разница между коротким и длинным вариантами:
Интерфейс командной строки предоставляет пользователю простой способ настройки и запуска приложения из командной строки. Библиотека Python Fire позволяет легко добавить компонент обработки интерфейса командной строки в любой существующий скрипт Python.
Давайте посмотрим, как создать приложение из командной строки с помощью Python Fire.
Установка
Давайте продолжим и установим библиотеку, используя pip :
Python Fire работает с любым объектом Python, т.е. функциями, классами, словарями, списками и т. д. Давайте попробуем понять использование библиотеки Python Fire на некоторых примерах.
Создание приложения CLI с помощью Python Fire
Скажем, создадим сценарий fire_cli.py и поместим в него функцию:
При запуске этой программы в оболочке Python вывод будет:
Мы можем легко превратить этот скрипт в приложение CLI, используя Python Fire:
Вызов fire.Fire() превращает модуль т.е. fire_cli.py в приложение Fire CLI. Более того, функция greet_mankind() автоматически отображается как команда.
Теперь мы можем сохранить и запустить приведенный выше сценарий как CLI следующим образом:
В качестве напоминания давайте разберемся с вызовом:
Передача аргументов команде
Давайте создадим другое приложение CLI, которое принимает имя в качестве параметра и отображает настраиваемое приветственное сообщение:
Вот как мы можем запустить эту команду из командной строки:
Установка функции в качестве точки входа
С небольшими изменениями мы можем контролировать отображение функции greetings() в командной строке и установить ее как точку входа по умолчанию:
Вот как мы сейчас запустим команду:
Разбор аргументов
Вот как мы генерируем последовательность с помощью этой утилиты командной строки:
Вот результат со значением смещения 2:
Аргументы конструктора всегда передаются с использованием синтаксиса флага, тогда как аргументы другим методам или функциям передаются позиционно или по имени:
Флаги Fire
Это очень полезно для тестирования команд:
Вывод
В этой статье мы рассмотрели, как установить Python Fire, а также сгенерировать простые интерфейсы командной строки.