пустите меня на танцпол какого года выпуска

HammAli & Navai распадаются. Почему мы их не забудем

4 марта HammAli & Navai объявили о грядущем распаде. Владимир Завьялов объясняет, какое наследие после себя оставили Александр Алиев и Наваи Закиров — и почему оно больше и ценнее, чем мы думаем.

Недавно мы с коллегами болтали в клабхаусе на тему стыдной музыки и вроде бы дружно пришли к простому выводу: термин guilty pleasure стоит запретить, стыдной музыки в 2021 году не существует. Все так, но начать мысли о дуэте HammAli & Navai без извинительных интонаций, кажется, все равно не получается.

Почему? За три года популярности азербайджанский дуэт для слушателя, привыкшего делить музыку на качественную и некачественную, стал жупелом стриминг-эпохи и буквально первым именем, вызывающим ассоциации с термином «кальян-рэп» — разумеется, в негативном ключе! Что там говорить: буквально в личку мне вчера летела новость о распаде дуэта с приписками «ура» и «наконец-то».

Но оставим в стороне дискуссии о стыдной музыке. HammAli & Navai поставили точку в биографии — кажется, самое время понять и осмыслить, что они натворили за эти три года и с чем нас оставили.

Самый легкий путь — культурно авторизовать творчество дуэта через цифры. Мол, посмотрите на стриминги, на ютьюб, на заработки (совпадение или нет — прямо сейчас в заведении, где я сижу, Hammali & Navai из телевизора показывают свои автомобили) — они не оставляют выбора, приходится замечать: дуэт набрал миллионы просмотров в YouTube и стримов на площадках. Ну, и зарабатывает, по словам участников, 30 миллионов рублей в квартал.

Но стоп: неужели только индустриальные достижения — единственное обоснование этого текста? Конечно же, нет.

Начнем с простого вопроса: пресловутый «кальян-рэп» придумали HammAli & Navai? Ответ будет не таким простым, но все равно утвердительным. Да, Федук и Элджей принесли в чарты прямую бочку, а Miyagi & Andy Panda и Jah Khalib восточный колорит — но свели все вместе и завели этот механизм именно Александр и Наваи. Именно они открыли источник, из которого, как из фонтана, посыпались свежие артисты. Именно они сформулировали главные заветы жанра, которым преданно следовали чартовые карьеристы: это мягкий кавказский акцент, дэнсхолл либо прямая бочка и тексты от лица мачо — чаще всего, про любовь.

Почему так произошло? HammAli & Navai — осознанно или нет — выстроили вокруг себя вселенную. Слушаешь «Девочку-войну» — и тут же неизбежно подключаешь в голове сопутствующий визуальный ряд. Это тонированная Toyota Camry 3,5 Luxe Safety с басовитой акустикой, которая ловит вибрации ночной Москвы. Это булькающая вода, «двойное яблочко» и дым посреди полумрака и неоновых огней. Это вечерний клуб, неторопливые танцы, сладкий привкус недопитого дайкири.

Но любая вселенная становится жизнеспособной только в том случае, если она притягательна. Заслуга HammAli & Navai не только в простом «прошарили фишку — создали творческий метод — наплодили последователей», но в двух простых, но важных вещах, отличающих их от фолловеров.

Во-первых, это чувство мелодии и хита, причем в разных ипостасях — и танцевальной, и лирической. Напойте про себя «Пустите меня на танцпол» и «Девочка-война» — и попробуйте не остаться с этими песнями в голове до конца дня! Особо хочется отметить песню «Прятки»: в интроспективной акустике с клавишами Александр и Наваи вдруг превращаются в чувственных поп-романтиков.

Во-вторых, HammAli & Navai создавали чувство подлинного кайфа, где танцы до утра на равных правах работают вместе с релаксом. «Пустите меня на танцпол» — это про то, как в самом деле врываться на танцпол, но и про то, как наблюдать за танцполом, развалившись на диване неподалеку, миксуя коктейль с забитым кальяном.

Вдобавок к этому HammAli & Navai создавали вот это вот ощущение крутости — ты слушаешь «Девочку-войну» — тебе так и хочется избавиться от всех предрассудков, сесть в Camry 3,5 и врубить акустику, даже если ты равнодушен к автомобилям, кальянным и клубам. Александр и Наваи каким‑то непостижимым образом вкладывали в абсолютно рядовые и обывательские развлечения подлинную эйфорию, которая — хочешь не хочешь — заставит чувствовать тебя круче.

А главное — вот это ощущение крутости, пожалуй, сформировало новый образ успеха по-постсоветски. Даже если ты недостаточно обеспечен для той самой пресловутой Camry 3,5 и можешь позволить себе отдых только в самой недорогой кальянной — все равно саундтрек в виде песен HammAli & Navai такой образ успеха мигом визуализирует.

Какими мы запомним HammAli & Navai? Наверное, лучше всего момент триумфа отразили кадры из фильма про Bahh Tee, где светящийся улыбкой Наваи смеется над «лямом» артиста Obladaet, который диссил «кальян-рэп». «Миллион? Всего миллион?» — спрашивает Наваи за рулем нового авто. Добавить нечего.

Источник

HammAli & Navai разрывают клуб в «Пустите меня на танцпол»

У группы из Азербайджана большая премьера – дроп ролика на главный хит всех вечеринок этого лета. В кадре показана пати хард с Kyivstoner’ом и Машей Миногаровой. После прослушивания этого трека так и тянет запеть: «Пустите меня на танцпол».

пустите меня на танцпол какого года выпуска. Смотреть фото пустите меня на танцпол какого года выпуска. Смотреть картинку пустите меня на танцпол какого года выпуска. Картинка про пустите меня на танцпол какого года выпуска. Фото пустите меня на танцпол какого года выпуска

У HammAli & Navai вышел долгожданный клип на хит «Пустите меня на танцпол». Ролик с песней появился на YouTube четыре месяца назад и набрал больше 48 миллионов просмотров – согласитесь, отличный результат для одного аудио. На протяжении нескольких недель пользователи соцсетей оставляли комментарии с просьбой дропнуть видео, и вот их мечты наконец-то сбылись.

Режиссером ролика стал Дмитрий Ицков, работавший с «Мальбэк» и Сюзанной над «Стильным битом», а также с Boulevard Depo. Именно он снял пугающий клип «Кащенко», в котором главный герой мечется между двумя своими сущностями. Вижуал песни «Пустите меня на танцпол», наоборот, получился жизнерадостным и расслабленным. Другого от клипа на трек с таким названием и не ждешь.

По сюжету герои HammAli & Navai пытаются попасть в ночной клуб. Упрямый охранник в исполнении Kyivstoner отказывает гостям из-за их неприглядной внешности. Однако спустя пару минут персонажам артистов всё же удается миновать фейс-контроль и оказаться на веселой вечеринке.

Не будем спойлерить, как участники группы усыпили бдительность людей на входе. HammAli & Navai также передают остроумный привет Miyagi и Эндшпилю, с которыми их часто сравнивают. В дальнейшем в кадре начинается разухабистая пати хард. В качестве бонуса показывают звезду Instagram Машу Миногарову, которая, как и Kyivstoner, в последнее время практически везде. Впрочем, для многих их камео скорее станут плюсом и поводом посмотреть клип.

пустите меня на танцпол какого года выпуска. Смотреть фото пустите меня на танцпол какого года выпуска. Смотреть картинку пустите меня на танцпол какого года выпуска. Картинка про пустите меня на танцпол какого года выпуска. Фото пустите меня на танцпол какого года выпуска

Видео закрепляет популярность песни «Пустите меня на танцпол». Скорее всего, вы еще не один десяток раз услышите этот трек в ближайший месяц, так что запаситесь терпением или готовьтесь отрываться. Слова композиции к этому вполне способствуют.

Трек «Пустите меня на танцпол» вошел в альбом HammAli & Navai «JANAVI». Премьера дебютного лонгплея дуэта из Азербайджана состоялась в начале марта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *