пустите меня на танцпол какого года выпуска
HammAli & Navai распадаются. Почему мы их не забудем
4 марта HammAli & Navai объявили о грядущем распаде. Владимир Завьялов объясняет, какое наследие после себя оставили Александр Алиев и Наваи Закиров — и почему оно больше и ценнее, чем мы думаем.
Недавно мы с коллегами болтали в клабхаусе на тему стыдной музыки и вроде бы дружно пришли к простому выводу: термин guilty pleasure стоит запретить, стыдной музыки в 2021 году не существует. Все так, но начать мысли о дуэте HammAli & Navai без извинительных интонаций, кажется, все равно не получается.
Почему? За три года популярности азербайджанский дуэт для слушателя, привыкшего делить музыку на качественную и некачественную, стал жупелом стриминг-эпохи и буквально первым именем, вызывающим ассоциации с термином «кальян-рэп» — разумеется, в негативном ключе! Что там говорить: буквально в личку мне вчера летела новость о распаде дуэта с приписками «ура» и «наконец-то».
Но оставим в стороне дискуссии о стыдной музыке. HammAli & Navai поставили точку в биографии — кажется, самое время понять и осмыслить, что они натворили за эти три года и с чем нас оставили.
Самый легкий путь — культурно авторизовать творчество дуэта через цифры. Мол, посмотрите на стриминги, на ютьюб, на заработки (совпадение или нет — прямо сейчас в заведении, где я сижу, Hammali & Navai из телевизора показывают свои автомобили) — они не оставляют выбора, приходится замечать: дуэт набрал миллионы просмотров в YouTube и стримов на площадках. Ну, и зарабатывает, по словам участников, 30 миллионов рублей в квартал.
Но стоп: неужели только индустриальные достижения — единственное обоснование этого текста? Конечно же, нет.
Начнем с простого вопроса: пресловутый «кальян-рэп» придумали HammAli & Navai? Ответ будет не таким простым, но все равно утвердительным. Да, Федук и Элджей принесли в чарты прямую бочку, а Miyagi & Andy Panda и Jah Khalib восточный колорит — но свели все вместе и завели этот механизм именно Александр и Наваи. Именно они открыли источник, из которого, как из фонтана, посыпались свежие артисты. Именно они сформулировали главные заветы жанра, которым преданно следовали чартовые карьеристы: это мягкий кавказский акцент, дэнсхолл либо прямая бочка и тексты от лица мачо — чаще всего, про любовь.
Почему так произошло? HammAli & Navai — осознанно или нет — выстроили вокруг себя вселенную. Слушаешь «Девочку-войну» — и тут же неизбежно подключаешь в голове сопутствующий визуальный ряд. Это тонированная Toyota Camry 3,5 Luxe Safety с басовитой акустикой, которая ловит вибрации ночной Москвы. Это булькающая вода, «двойное яблочко» и дым посреди полумрака и неоновых огней. Это вечерний клуб, неторопливые танцы, сладкий привкус недопитого дайкири.
Но любая вселенная становится жизнеспособной только в том случае, если она притягательна. Заслуга HammAli & Navai не только в простом «прошарили фишку — создали творческий метод — наплодили последователей», но в двух простых, но важных вещах, отличающих их от фолловеров.
Во-первых, это чувство мелодии и хита, причем в разных ипостасях — и танцевальной, и лирической. Напойте про себя «Пустите меня на танцпол» и «Девочка-война» — и попробуйте не остаться с этими песнями в голове до конца дня! Особо хочется отметить песню «Прятки»: в интроспективной акустике с клавишами Александр и Наваи вдруг превращаются в чувственных поп-романтиков.
Во-вторых, HammAli & Navai создавали чувство подлинного кайфа, где танцы до утра на равных правах работают вместе с релаксом. «Пустите меня на танцпол» — это про то, как в самом деле врываться на танцпол, но и про то, как наблюдать за танцполом, развалившись на диване неподалеку, миксуя коктейль с забитым кальяном.
Вдобавок к этому HammAli & Navai создавали вот это вот ощущение крутости — ты слушаешь «Девочку-войну» — тебе так и хочется избавиться от всех предрассудков, сесть в Camry 3,5 и врубить акустику, даже если ты равнодушен к автомобилям, кальянным и клубам. Александр и Наваи каким‑то непостижимым образом вкладывали в абсолютно рядовые и обывательские развлечения подлинную эйфорию, которая — хочешь не хочешь — заставит чувствовать тебя круче.
А главное — вот это ощущение крутости, пожалуй, сформировало новый образ успеха по-постсоветски. Даже если ты недостаточно обеспечен для той самой пресловутой Camry 3,5 и можешь позволить себе отдых только в самой недорогой кальянной — все равно саундтрек в виде песен HammAli & Navai такой образ успеха мигом визуализирует.
Какими мы запомним HammAli & Navai? Наверное, лучше всего момент триумфа отразили кадры из фильма про Bahh Tee, где светящийся улыбкой Наваи смеется над «лямом» артиста Obladaet, который диссил «кальян-рэп». «Миллион? Всего миллион?» — спрашивает Наваи за рулем нового авто. Добавить нечего.
HammAli & Navai разрывают клуб в «Пустите меня на танцпол»
У группы из Азербайджана большая премьера – дроп ролика на главный хит всех вечеринок этого лета. В кадре показана пати хард с Kyivstoner’ом и Машей Миногаровой. После прослушивания этого трека так и тянет запеть: «Пустите меня на танцпол».
У HammAli & Navai вышел долгожданный клип на хит «Пустите меня на танцпол». Ролик с песней появился на YouTube четыре месяца назад и набрал больше 48 миллионов просмотров – согласитесь, отличный результат для одного аудио. На протяжении нескольких недель пользователи соцсетей оставляли комментарии с просьбой дропнуть видео, и вот их мечты наконец-то сбылись.
Режиссером ролика стал Дмитрий Ицков, работавший с «Мальбэк» и Сюзанной над «Стильным битом», а также с Boulevard Depo. Именно он снял пугающий клип «Кащенко», в котором главный герой мечется между двумя своими сущностями. Вижуал песни «Пустите меня на танцпол», наоборот, получился жизнерадостным и расслабленным. Другого от клипа на трек с таким названием и не ждешь.
По сюжету герои HammAli & Navai пытаются попасть в ночной клуб. Упрямый охранник в исполнении Kyivstoner отказывает гостям из-за их неприглядной внешности. Однако спустя пару минут персонажам артистов всё же удается миновать фейс-контроль и оказаться на веселой вечеринке.
Не будем спойлерить, как участники группы усыпили бдительность людей на входе. HammAli & Navai также передают остроумный привет Miyagi и Эндшпилю, с которыми их часто сравнивают. В дальнейшем в кадре начинается разухабистая пати хард. В качестве бонуса показывают звезду Instagram Машу Миногарову, которая, как и Kyivstoner, в последнее время практически везде. Впрочем, для многих их камео скорее станут плюсом и поводом посмотреть клип.
Видео закрепляет популярность песни «Пустите меня на танцпол». Скорее всего, вы еще не один десяток раз услышите этот трек в ближайший месяц, так что запаситесь терпением или готовьтесь отрываться. Слова композиции к этому вполне способствуют.
Трек «Пустите меня на танцпол» вошел в альбом HammAli & Navai «JANAVI». Премьера дебютного лонгплея дуэта из Азербайджана состоялась в начале марта.