пусть аллах накажет меня

Пусть аллах накажет меня

пусть аллах накажет меня. Смотреть фото пусть аллах накажет меня. Смотреть картинку пусть аллах накажет меня. Картинка про пусть аллах накажет меня. Фото пусть аллах накажет меня

Если бы одна гора притеснила другую, то Всевышний разрушил бы гору-обидчицу

Всевышний Аллах сказал:

«Укора, несомненно, заслуживают те, которые притесняют людей и бесчинствуют на земле безо всякого права на то. Им уготовано мучительное наказание» (аш-Шура, 42).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Поистине, Всевышний приказал, чтобы вы были скромны, не притесняли друг друга и не кичились друг перед другом».

«Если бы одна гора притеснила другую, то Всевышний разрушил бы гору-обидчицу».

«Нет грехов, кроме притеснения людей и прерывания отношений с родственниками, наказание за которые последует в Судный день и в этой жизни наступает без промедления».

Передает Ибн Мас’уд (радыйаллаху анху):

«Малик ар-Рахави сказал:

«О Посланник Аллаха! Мне даны такие блага, которые ты и не видел, и мне не нравится, когда чьи-то шнурки на обуви похожи на мои. Является ли это признаком высокомерия?»

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):

«Высокомерие – это возвеличиваться над истиной и презирать людей».

Поистине, Всевышний Аллах заставил землю проглотить Каруна из-за его гордыни. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Одна женщина получила наказание и попала в ад за кошку, которую она держала взаперти, не давала ей есть и пить и довела до смерти».

Передает ибн Умар (радыйаллаху анху):

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проклял того, кто целится в живых существ».

«Однажды я бил кнутом своего раба. В это время я услышал чей-то голос, но из-за своего гнева не обратил на него внимания. Когда человек подошел ближе, я узнал в нём Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал:
«Поистине, Всевышний Аллах сильнее тебя так же, как ты сильнее своего раба».

Затем Абу Мас’уд говорит:

«После этого я никогда не бил раба».

В другой передаче Абу Мас’уд говорит:

«От его величия из моих рук выпал кнут».

В другой передаче говорится:

«О Посланник Аллаха! Отныне он свободен ради Аллаха».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) на это ответил:

«Если бы ты поступил иначе, тебя коснулся бы огонь».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), увидев осла с клеймом на морде, сказал:

«Пусть Аллах проклянет того, кто поставил клеймо на него».

В другом хадисе говорится:

«Человек, преднамеренно убивший другого, чьё убийство запрещено, кроме того, что по праву, не попадет в рай, хотя его запах будет чувствоваться с расстояния в сто пятьдесят лет».

Источник

Мусульманские фразы на арабском

пусть аллах накажет меня. Смотреть фото пусть аллах накажет меня. Смотреть картинку пусть аллах накажет меня. Картинка про пусть аллах накажет меня. Фото пусть аллах накажет меня

Алла́ху а́кбар
(Аллах акбар)

Аллах Велик (Величайший).
Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха

Аллаху алим

Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)

Алейхи салям
(а.с.; a.s.)

Мир ему.
Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)

АльхамдулиЛлях
(Аль-Хамду Лил-Лях)

Хвала Аллаху.
Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин

Хвала Аллаху, Господу миров!

Ассаламу алейкум

АстагфируЛлах

Прошу прощения у Аллаха

أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ

Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим

Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны

БаракаЛлаху фика
(БаракаЛлаху – بارك الله)

Да благословит тебя Аллах!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ‎‎

БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)

Ва алейкум ассалам

«И вам мир» (Ответ на приветствие).
Подробнее: мусульманское приветствие

ДжазакаЛлаху Хайран
(ДжазакаЛлаху)

Да воздаст тебе Аллах благом!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».

При этом «ДжазакаЛлаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакиЛлаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакумаЛлаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакумуЛлаху Хайран» – при обращении к нескольким людям

وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا

Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран

Ответ на вышеупомянутую благодарность.
Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)

Джума́ муба́рак!

Слова поздравления с благословенной пятницей

Ид муба́рак!

Универсальное поздравление с праздником
Дословно: благословенный праздник

إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

Инна Аллаху ма’ассабириин

Воистину, Аллах с терпеливыми.
Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего

ИншаАллах

Если на то будет воля Аллаха

ЙахдикумуЛлах

Да укажет Вам Аллах правильный путь!

يهديكم الله و يصلح بالكم

ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум

Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!

КадаруЛлах

По предопределению Аллаха

Ля иляха илля Ллах

Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).
Первая часть шахады. Полный текст шахады

Мабру́к!

МашаАллах
(Маша’Аллах)

Так пожелал Аллах; так решил Аллах.
Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности — ребенка), чтобы не сглазить

Радиаллаху анху
(р.а., r.a.)

Да будет доволен ими Аллах.
Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов

«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин

«Радиаллаху анха» – в адрес женщин

«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола

«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей

صلى الله عليه وسلم‎‎

Саллаллаху алейхи ва саллям
(с.а.в., saw, saaw, pbuh)

Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).
Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение

Salaam-o Allah alayha
(s.a.a.)

Мир ей.
Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им

СубханАллах

Пречист (Пресвят) Аллах.
Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом

Субханаху ва Та’аля

Свят Он (Аллах) и Велик.
Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха

Источник

ЗАПРЕЩЕННЫЕ СЛОВА

пусть аллах накажет меня. Смотреть фото пусть аллах накажет меня. Смотреть картинку пусть аллах накажет меня. Картинка про пусть аллах накажет меня. Фото пусть аллах накажет меня
Каждый мусульманин обязан знать, что слово, которое он произносит своим языком – это вещь великая. Слова способны сделать человека счастливым и сделать его несчастным. Поэтому посланник Аллаха ﷺпредостерег нас, сказав: «Поистине, раб может сказать что-нибудь угодное Аллаху Всевышнему, чему сам он и не придаст значения, но за что Аллах возвысит (его) на (много) ступеней. И, поистине, раб может сказать что-нибудь такое, что вызовет ярость Аллаха Всевышнего, чему сам (сказавший это) и не придаст значения, но из-за чего он будет ввергнут в ад». [1]

Человек, который хочет для себя спасения, обязан удерживать язык. Сообщается, что ‘Укба ибн ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил: «О посланник Аллаха, что (может привести к) спасению?» – (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: «Придерживай свой язык, и да будет дом твой (достаточно) просторным для тебя [3], и плачь о своих грехах».[4]

Прежде, чем что-то сказать, мусульманин обязан взвешивать и тщательно подбирать слова, которые он собирается произнести, поскольку можно сказать какое-то слово, на которое он не обращает внимания, а у Аллаха, Субхана уа Тааля, это будет записано как преступление, как великий грех. Поэтому посланник Аллахаﷺ предостерег нас, сказав: «Поистине, раб (Аллаха может) сказать (нечто такое), о чём он и не подумает, но из-за чего он поскользнётся (и окажется) в пламени (ада на таком расстоянии от его края, которое будет) больше расстояния между востоком и западом». [5]

О рабы Аллаха, люди часто говорят много таких слов и выражений, но не знают, что эти слова запрещены Аллахом, что эти слова представляют собою грех, а подчас и слова неверия и многобожия. Поэтому мы с вами должны знать эти слова, чтобы удерживать свои языки.

Мы перечислим с вами некоторые из этих слов, произнесение которых запрещено.

● Первое. Это слова, которые произносят некоторые люди, упоминая после Имени Всевышнего Аллаха чье-то имя через союз «и» (араб. وَ «уа») и говорят: «То, что пожелал Аллах и ты». Или говорят: «Если бы не Аллах и ты». Или говорят: «У меня нет никого, кроме Аллаха и тебя». Произнесение подобных слов запрещено и является многобожием. Почему? Потому что, произнося такие слова, человек приравнивает Аллаху кого-то из творений. Это «и» означает приравнивание кого-то Аллаху. И поэтому пророк ﷺ приказал:

‏لا تَقُولُوا ما شاءَ اللَّهُ وَشاءَ فُلانٌ، وَلَكِنْ قولُوا ما شَاءَ اللَّهُ ثُمَّ ما شَاءَ فُلانٌ

«Не говорите: «Как пожелал Аллах и пожелал такой-то», но говорите: «Как пожелал Аллах, а потом пожелал такой-то». [6]

Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что (однажды) один мужчина сказал пророкуﷺ : مَا شَاءَ اللَّهُ وَشِئْتَ «Как пожелал Аллах и ты». Пророк ﷺсказал ему:

أجَعَلْتني لِلَّهِ نِدّا ؟ بَلْ مَا شَاءَ اللَّهُ وَحْدَهُ

«Ты что же, приравнял меня к Аллаху? (Следует говорить): “Как пожелал один лишь Аллах!”» [7]
Таким образом, мы должны говорить либо «как пожелал Аллах», либо «как пожелал Аллах, а потом такой-то».

● Второе. Клятва не Именем Аллаха, когда люди клянутся родителями, детьми, честью, хлебом и другими творениями. Пророк ﷺ сказал:

مَنْ حَلَفَ بِغَيْرِ اللَّهِ فَقَدْ أَشْرَكَ

«Кто поклялся не Аллахом, тот придал Ему сотоварища». [8]

● Третье. Часто можно услышать из уст людей: «На мне сделать то-то и то-то, а остальное за Аллахом». Не говори так. Кто ты такой, почему ты так преувеличиваешь значимость причин и своих действий?! Поистине, все дела целиком и полностью принадлежат Аллаху изначально и вечно.

اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ هَذِهِ الرِّيحِ وَخَيْرِ مَا فِيهَا وَخَيْرِ مَا أُمِرَتْ بِهِ
وَنَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ هَذِهِ الرِّيحِ وَشَرِّ مَا فِيهَا وَشَرِّ مَا أُمِرَتْ بِهِ

كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ
وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ

«Все на ней (земле) смертны.
Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием». (Коран, 55:27)

‘АбдуЛлах, сын имама Ахмада, рассказывает, что когда его отцу говорили такие слова, то это ему не нравилось, и он говорил: «Эта вещь уже решена, все умрут: и люди, и джинны, и животные, и всё, что есть на земле. Все, кроме Аллаха. Ни для кого нет постоянства, ни для кого нет вечности».

كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلَّا وَجْهَهُ

«Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика». (Коран, 28:88)

Неправильными также являются слова: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь». Ведь мы не знаем, будет ли жизнь этого человека благой. А может этот человек проживет долгую жизнь и будет творить мерзкие деяния. Поэтому в хадисе сказано: «…худший из вас тот, у кого была долгая жизнь и безобразные дела». [12]
Если же ты скажешь: «Пусть Аллах продлит твою жизнь в покорности Ему. Пусть Аллах продлит твою жизнь, дав тебе возможность совершать праведные деяния», – тогда это дозволено.

● Седьмое. Произнесение слов «если бы» тогда, когда их нельзя говорить. Когда что-то случается или люди лишаются чего-то, они, сокрушаясь и сетуя, говорят: «Если бы поступил так-то, то было бы так-то. Если бы я вышел из дому на полчаса позже, то этого бы не случилось. А если бы я дал ему лекарство, то он бы не умер». Это запрещенные слова. Во-первых, это бесполезно, это ничего уже не поменяет. Во-вторых, это открывает широкую дверь для шайтана, чтобы он вселил в сердце грусть, переживание, сокрушение. В-третьих, это возражение предопределению: если уже что-то случилось, оно не могло случиться иначе. Поэтому пророк ﷺ сказал:

احْرِصْ عَلَىَ مَا يَنْفَعُكَ وَاسْتَعِنْ بِاللّهِ وَلاَ تَعْجِزْ

وَإِنْ أَصَابَكَ شَيْءٌ فلا تَقُلْ لَوْ أَنِّي فَعَلْتُ كَانَ كَذَا وَكَذَا

وَلَكِنْ قُلْ قَدَرُ اللَّهِ وَمَا شَاءَ فَعَلَ

فَإِنَّ لَوْ تَفْتَحُ عَمَلَ الشَّيْطَانِ

«Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы сделал я (то-то и то-то), получилось бы так-то и так-то!” – но говори: “Это было предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал”, ибо эти “если” открывают шайтану путь к делам его». [13]

● Восьмое. Когда умирает человек, люди выражают соболезнование и говорят: «Он ушел на небеса, ушел в Рай, он обрел вечное блаженство». Или начинают читать аят про душу, обретшую покой:

فَادْخُلِي فِي عِبَادِي وَادْخُلِي جَنَّتِ

«Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!» (Коран, 89: 29-30)

Откуда ты знаешь, что этот человек в Раю, что он обретает у Аллаха покой? Никто не знает, что будет с этим человеком, потому что это знание сокровенного (‘ильму-ль-гайб), принадлежащее только Аллаху, поэтому запрещено так говорить.
Некоторые говорят про могилу как о последнем пристанище: «Он обрел свое последнее пристанище». А как же воскрешение (аль-ба’с) в Судный день? А сбор (аль-хашр) людей для расчета (аль-хисаб) и воздаяния (аль-джаза)? А Рай и Ад? Эти слова (про могилу как о последнем пристанище) по сути означают неверие в воскрешение.
Помимо того, что люди свидетельствуют о Рае для кого-то, они говорят про кого-то, что он шахид. Говорить про конкретных людей, что он шахид, нельзя, потому что шахада (мученичество) – это нечто, что в сердце у человека, связано с искренностью человека. Откуда ты знаешь, искренне ли это было ради Аллаха? Поэтому нельзя свидетельствовать о ком-то и говорить, что он шахид. Пророк ﷺ сказал: «Аллах лучше знает о тех, кто был ранен на Его пути».[14] Не допустимо говорить о ком-то, что он шахид, кроме тех, о ком сказал Аллах или сказал посланник Аллаха ﷺ.

● Девятое. Часто приходится слышать, как люди говорят такие выражения: «волею судьбы», «на произвол судьбы», «судьба пожелала», «обстоятельства пожелали», «по воле обстоятельств». Всё это неправильные выражения. У обстоятельств, у судьбы нет воли. Всё происходит только по воле Аллаха.

● Десятое. Еще из распространенных ошибок является, когда люди не к месту произносят слова ин ша’а Ллах (إن شاء الله – «если пожелает Аллах»), а именно, когда в дуа добавляют эти слова и говорят: «О Аллах, прости меня, если пожелаешь». Или говорят: «Пусть Аллах тебя простит, если Он пожелает». Или: «Да воздаст тебе Аллах добром, если Он пожелает (ДжазакаЛлаху хайран ин ша’а Ллах)».
Когда делаешь дуа, нужно проявлять настойчивость без привязывания к желанию Аллаха. Зачем дуа привязывать к желанию Аллаха, если Аллах и без того сделает то, что Он желает, и никто не способен Его принудить? Пророк ﷺсказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь”, но проявляет решительность, ибо никто (и так) не может принудить (Аллаха) к чему бы то ни было”» [15]
Когда человек добавляет в дуа «ин ша’а Ллах», то, во-первых, словно он думает, что кто-то может заставить Аллаха. Во-вторых, словно Аллаху тяжело что-то дать человеку. В-третьих, словно делается Аллаху одолжение.

А когда говорить слова «ин ша’а Ллах»? Говори их тогда, когда упоминаешь о своих планах на будущее.

وَلَا تَقُولَنَّ لِشَيْءٍ إِنِّي فَاعِلٌ ذَلِكَ غَدًا إِلَّا أَن يَشَاء اللَّهُ

«И никогда не говори: «Я сделаю это завтра».
Если только этого не пожелает Аллах!» (Коран, 18: 23-24)

● Одиннадцатое. Некоторые, когда видят грешников, говорят: «Аллах не простит такого-то».
О рабы Аллаха, бойтесь решать за Аллаха, кого Он простит, а кого Он не простит, если только Сам Аллах не сказал про кого-то, что Он простит. Говорит пророк ﷺ: «Однажды один человек сказал: «Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то!» Тогда Всевышний Аллах сказал: «Кто это такой, который клянется Мною, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал тщетными все твои дела!» [16]
Абу Хурейра сказал: «. этот человек произнес всего одно слово, которое погубило его мирскую жизнь и жизнь будущую!» [17]

Хутба №216-2. Запрещенные слова. Часть 2 (21.02.2020)

Тринадцатое. Люди ругают лицо человека. Они говорят: «Пусть Аллах осквернит его лик, сделает его отвратительным, мерзким». Нельзя ругать лицо человека, равно как и нельзя бить по лицу человека. Пророк ﷺ сказал:
«Если один из вас сражается, то пусть остерегается бить по лицу, и пусть ни в коем случае не говорит: “Да обезобразит Аллах твоё лицо, и лица тех, чьи лица похожи на твоё”. Ибо, поистине, Всевышний Аллах создал Адама по Своему образу». [18]

Что касается ругани других органов человека, то ученые говорят, что это тоже нежелательно, но не подобно лицу, а иногда это дозволяется, и так это понимали сподвижники. Поэтому, когда один из наместников по имени Бишр Ибн Марван во время пятничной проповеди, стоя на минбаре, поднял руки и стал делать дуа, то один из сподвижников Умара ибн Руейба, да будет доволен им Аллах, сказал: «Да обезобразит Аллах эти две руки! Я видел, как Посланник Аллаха ﷺне добавлял ничего к этому», – и он показал своим указательным пальцем. [19] То есть не поднимал руки во время хутбы и не делал дуа, подняв руки, а если делал дуа, то поднимал только свой указательный палец, как сказано в хадисе.

● Четырнадцатое. Когда человек вместо слов لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях» («Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха»(, не договаривая эту фразу, говорит: «لا حَوْلَ وَلا قُوّ (ля хауля ва ля кувва) или لا حَوْلَ
(ля хауля)». Человек, не договаривая эту фразу целиком, тем самым отрицает могущество Аллаха.

● Пятнадцатое. Когда некоторые люди слышат, что с кем-то случилось несчастье, говорят: «Бедненький, клянусь Аллахом, он не заслужил такой участи». Или говорят: «Почему хорошие люди так рано умирают, а плохие продолжают жить?» Что это за слова? Это слова возражения предопределению Аллаха. Это отсутствие благопристойности в отношении Аллаха. Неужели ты думаешь, что Аллах может кого-то притеснить или с кем-то поступить несправедливо? Сказано:

وَلَا يَظْلِمُ رَبُّكَ أَحَدًا

«…и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо».
(Коран, 18:29)

● Шестнадцатое. Когда кто-то обращается с дуа не к Аллаху, а к Его атрибутам. Например, говорит: «О Милость Аллаха (йа рахматаЛлах), помилуй меня». Так нельзя. Необходимо обращаться к Аллаху, а не к Его атрибутам. Мы обращаемся к Аллаху по Его именам, упоминая Его атрибуты, но обращаясь именно к Нему.

● Семнадцатое. Сколько людей, которые вместо того, чтобы видеть хорошее, всё время выискивают в других всегда плохое, и произносят: «Погибли люди». Или говорят: «Вы слышали, как там-то и там-то совершается такой-то грех, как такой-то совершил злодение?» Это неправильно. Нельзя считать людей пропавшими, погибшими. Пророк ﷺ сказал: «Если скажет человек: «Пропали (эти) люди!» – (значит,) он является самым пропащим из них /ахляку-хум/».[20] Если переживаешь за себя, переживаешь за умму, призываешь к одобряемому и удерживаешь от порицаемого, то это прекрасно. Но если ты всё время считаешь всех мусульман пропавшими, концентрируешь свое внимание только на недостатках, выискиваешь какие-то промахи, рассказываешь о творящихся людьми грехах, если ты распространяешь сообщения только о плохом, о проступках, не говоришь о благом, при это считая себя лучше, то это большая беда. Как правило, человек, который так делает, обычно считает себя лучше, довольствуется собой и своими деяниями, занимаясь очернением людей. Не нужно так поступать. Если ты переживаешь за людей, то призывай, предостерегай, но не говори, что люди погибли. Когда ты так делаешь, то, во-первых, ты хвалишь самого себя, считаешь себя лучше других; во-вторых, если не говорить о благом, то это приведет к тому, что люди решат, что все погрязли в грехах и успокоятся. Если ты будешь человеку говорить только о его недостатках, проступках, то человек решит, что он пропащий и нет никакой надежды. А если ты будешь говорить о хорошем, то воспрянут люди душой, тогда человек скажет: «Значит, есть во мне что-то из хорошего, что я должен беречь и приумножать».

● Восемнадцатое. Оскорбления «ты осел», «ты собака», «ты козел» и т.д.
Аллах сказал про человека:

وَفَضَّلْنَاهُمْ عَلَى كَثِيرٍ مِّمَّنْ خَلَقْنَا تَفْضِيلاً

«…и даровали им явное превосходство над многими другими тварями».
(Коран, 17:70)

Аллах создал человека не как животных: Он даровал человеку разум, свободу выбора, язык. Аллах подчинил ему скот и различных животных. Человек предпочтен пред Аллахом, а раз так, то такие оскорбления как «ты осёл», «ты собака», «ты козел» являются, во-первых, ложью, во-вторых, являются нанесением оскорбления человеку.

● Девятнадцатое. Когда с человеком что-то случается (машина наезжает на какую-то кочку, или он спотыкается и т.д.), он начинает ругать шайтана и говорить: «Да пропадет шайтан, да будет проклят шайтан, да опозорит его Аллах». Это неправильные слова.
Передаётся от Абуль-Малиха, что однажды один человек ехал вместе с Посланником Аллаха ﷺ на одном осле, этот осёл споткнулся, и человек сказал: «Да пропадет шайтан (та‘иса-ш-шайтан)». (Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Не говори: “Да пропадет шайтан!” – ибо, если ты скажешь так, он станет (в собственных глазах) огромным, как дом, и воскликнет: “(Её заставила споткнуться) моя сила!” Говори: “С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/”, ибо, если ты скажешь так, он станет (в собственных глазах) маленьким, как муха» [21]
Что толку от проклинания шайтана? Шайтан уже проклят Аллахом. Шайтан только радуется, когда человек его проклинает: ни ему нет вреда, ни пользы для человека. А если сказать «Би-сми-Ллях», тогда шайтану плохо, при этом выравнивается ситуация, Аллах исправляет положение человека по Своей милости. Попроси у Аллаха защиты от шайтана, сказав: «Аузу билляхи мина ш-шайтани р-раджим». Произнесение «Би-сми-Ллях» и просьба у Аллаха защиты от шайтана – это борьба с шайтаном. И шайтану плохо от этих слов, и тебе будет польза от них.

О рабы Аллаха, это некоторые из тех запретных выражений и слов, которые произносят люди. Мусульманин обязан оберегать свой язык от промахов и всяких ошибок. Поэтому пророк ﷺ сказал: «Тому, кто поручится мне за то, что находится между его челюстей и между его ног, я поручусь за (то, что он войдёт в) Рай». [22]

Пусть Аллах, Субхана уа Тааля, сделает нас из обитателей Рая. В наши дни, о рабы Аллаха, запрещенных фраз и выражений становится всё больше и больше, они становятся разнообразными, поэтому человек обязан изучать религию. Всё это из-за нашего невежества, отдаленности от знаний, нежелания обращаться с вопросами к обладателям знания. Стремись к тому, чтобы очиститься от многобожия, новшеств, от грехов, потому что каждое твое слово на учете. Аллах сказал:

مَا يَلْفِظُ مِن قَوْلٍ إِلَّا لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ

«Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Коран, 50:18)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *