пунктуационная ошибка допущена в предложении часть рабочих стала воспринимать меня
Допущена или нет пунктуационная ошибка
Помощь знатоков. Русский язык для нас
Допущена или нет пунктуационная ошибка ⇐ Помощь знатоков
Модератор: Penguin
Сообщение M2Rin@ » 01 апр 2010, 21:01
Сообщение Марго » 01 апр 2010, 21:20
Во втором пока не разобралась. В третьем ошибок нет.
Сообщение Dimon » 01 апр 2010, 21:27
Сообщение Асса » 01 апр 2010, 21:28
Сообщение Марго » 01 апр 2010, 21:41
Сообщение Penguin » 01 апр 2010, 21:47
Сообщение Асса » 01 апр 2010, 21:56
Сообщение Галина О » 15 июн 2010, 23:40
Сообщение Марго » 16 июн 2010, 05:47
Двоеточие не нужно, но прописная на месте. И конечно, там не дефис, а тире.
Высказывание «Трусость — самый страшный из пороков», я думаю, запомнится мне надолго.
А насколько грубая это ошибка, наверное, зависит от того, кем она рассматривается и в каких целях. Лично для меня замена тире дефисом — не менее грубая ошибка, чем лишнее двоеточие.
Сообщение Галина О » 16 июн 2010, 08:45
Сообщение Марго » 16 июн 2010, 09:44
Нет, может, конечно, наши форумные учителя что-то иное скажут (мне неизвестно, как сейчас в школе учат), но я в своей позиции уверена.
Пунктуационная ошибка допущена в предложении часть рабочих стала воспринимать меня
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
3) Его внезапное появление могло испугать(,) кого угодно.
(запятая не нужна: устойчивое сочетание = всех).
4) Если бы не рев воды, если бы не удары грома, которые грозили расплющить крышу дворца(,) можно было бы расслышать, что прокуратор что-то бормочет.
(нужна запятая между придаточной и главной частью)
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в словах:
1) разорва´лась (верно: разорвала´сь)
3) переве´дена (верно: переведена´)
5) изобре´тение (верно: изобрете´ние)
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложениях:
1) В последние годы уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился.
(верно: уровень безработицы значительно повысился)
3) На экономическом факультете на шестьдесят мест претендует более трехсот абитуриентов.
(активность действующих лиц, верно: претендуЮт)
4) Неизвестность была утолена: он получил письмо, в котором содержались ответы на все вопросы.
(верно: неизвестность была рассеяна, исчезла;
ИЛИ любопытство было утолено)
5) В стихотворении «Дума» Лермонтов пишет от обреченности своего поколения.
(верно: пишет оБ)
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложениях:
1) Я попросила подругу ассигновать мне на вечер ее модную заколку для волос.
4) Этот человек мне решительно апатичен.
А26. Речевые ошибки допущени в словосочетаниях:
1) недавно построенный школа-интернат (верно: построенная)
2) пара модный туфлей (верно: модных туфель)
А27. Речевые ошибки допущены в предложениях:
2) Хочется, чтобы деньги, заработанные таким тяжелым трудом, были потрачены на целесообразные цели, а не растранжированы по мелочам. (верно: растранжирены)
*3) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.
*(Т. п. устар., соврем. норма (Д. п): радоваться (чем?) этИМ успехАМ)
Помогите пожалуйста с русским!!
1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.
А) На дворе стояла совершенно черная непроницаемая ночь.
Б) Раненный вторично он отстреливался до последнего патрона.
В) Он работал не покладая рук.
Г) К этому несчастью прибавилась еще болезнь дочери и мужа.
Д) Ее уста как роза рдеют.
2. Пунктуационная ошибка допущена в предложении с обособленным обстоятельством.
Б) Небо усыпанное мелкими звездами, темнело над деревней.
В) Поклонившись он отошел к окну.
Г) Утром часов в восемь Анна Аркадьевна послала мужу телеграмму.
Д) Но он как человек вежливый не перебивал соседку.
3. Пунктуационная ошибка допущена в сложном предложении.
А) Внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие.
Б) В тех местах где заросли были гуще водилась дичь покрупнее.
В) Сын сельского учителя он вырос в деревне.
Г) Как ни крепки плечи одного человека они не выдержат того, что выдержат плечи коллектива.
Д) В тот самый момент как ему удалось схватить коня, грянул выстрел.
4. Пунктуационная ошибка допущена в предложении с составным именным сказуемым.
А) Верблюду царю пустыни посвящено немало поэтических строк.
Б) К несчастью другие известия тоже были неутешительными.
В) Небо было как сажа.
Г) Теперь море сияло не сплошь, а лишь в нескольких местах.
Д) Хлопот было много, но как часто бывает, к сроку все утряслось.
5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении, где союз И связывает однородные членыА) Я лежал под кустом и поглядывал на шаливших мальчишек и девчонок.
Б) Старик прилег к земле и задыхаясь от страха, стал шептать что-то.
В) Тракторист широко раскинув руки и похрапывая, спал прямо у межи.
Г) Холодная рука провела по его лицу и оцепенение исчезло.
Д) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры
ЦТ_Русский_язык_2006
AlO. Частица HE пишется раздельно со всеми словами в ряду
1) (не)пропускающий ничего; (не)радость, а беда
2) (не)обожжена; далеко (не)глуп
3) (не)торопясь; никому (не)известный аппарат
4) (не)долгое (не)настье; (не)выполненное поручение
5) (не)престанно; (не)смотря на потери
Чтобы найти верный ответ, необходимо помнить о следующих правилах:
• правописание не с глаголами, деепричастиями, числительными;
• правописание не с причастиями;
• правописание не с местоимениями и др. частями речи.
Прежде чем применить правило, следует определить часть речи слова с не.
Правильный ответ 123.
All. НИ пишется в предложении
1) Чего только н_ делает весна с нами!
2) Человек лет шестидесяти н_ то что шел, а почти бежал сбоку.
3) И второй раз бежали воины, и зримой погони за ними не было, хотя знали: от черной смерти не убежать, сколько н_ спеши.
4) И полумесяца над головой уже не видно, не видно н_ земли под копытами, н_ неба.
Это задание проверяет сформированность умения писать не и ни на основе их смыслового разграничения.
Важно помнить, что высказывания с не и ни могут иметь как утвердительный, так и отрицательный смысл. Следует помнить об употреблении ни для усиления утверждения в придаточных предложениях уступки (Как ни стучался, все напрасно), в устойчивых словосочетаниях (откуда ни возьмись, как ни в чем не бывало, ни рыба ни мясо и др.)
Правильный ответ 34.
1) Отец нчуть не обижался, если его в горячем споре перебивали сыновья.
2) Н_ у кого, вероятно, Прага не вызывала таких воспоминаний, как у него, потому что была связана с событиями в высшей степени странными.
3) Путь в сибирской тайге н_ что иное, как COTHR километров бездорожья и безмолвия.
4) Мы с братом н_ раз наблюдали, как завтракал на лавочке возле наших ворот учитель, развязав красный, в крупную горошину платок и достав оттуда ломоть хлеба и огурец.
Выполнение этого задания требует умения определять часть речи указанных слов, различать отрицательные и неопределенные местоимения и наречия.
Правильный ответ 34.
А13. Дефис ставится
Правильный ответ 134.
А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1) К сожалению, ни названий фильмов, ни имени режиссёра _ никак нельзя было узнать накануне просмотра.
2) Твой приятель, без сомнения, _ настоящий растяпа.
3) Задача у летописца _ описывать события по горячим следам под пристальным княжеским оком.
4) Дверь распахнулась _ кто-то выскочил из комнаты, сбив меня с ног.
При выполнении задания важно знать правила о постановке тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении, тире при обобщающих словах, а также правило о правописании тире в сложном предложении.
Правильный ответ 34.
А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1) По воспоминаниям сослуживцев, физически он был слабым человеком_ и ему трудно было наравне с другими нести строевую службу.
2) Но когда мы узнали, что старик Калашников попал в аварию_ и что ему нужна немедленная медицинская помощь, мы вызвали доктора.
3) Он пришел к выводу, что Гитлер всё равно войну проиграет_ и решил сдаться в плен русским.
4) Старый кот бродит по комнатам_ и ухо у него нервно вздрагивает.
Это задание предполагает проверку владения учащимися умения отличать сложное предложение от простого с однородными членами; умения расставить знаки препинания при союзе «и» в простом и сложном предложении. Следует помнить об отсутствии запятой при союзе «и» в сложносочиненном предложении при наличии общего второстепенного члена, общего придаточного предложения, общего пояснительного предложения, связанного бессоюзной связью с остальной частью сложного предложения и т.п.
Правильный ответ 34.
А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.
2) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться опрятно и по моде.
3) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не только искусства, но и социальной психологии.
4) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не упасть.
Нахождение верного ответа предполагает знание пунктуационного правила «Знаки препинания при однородных членах предложения». Правильный ответ 23.
А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1) Не зажигая света Прохоров подошел к столу, сел на стул и лениво потянулся.
2) Бочка из-под горючего превращенная в печку-времянку стояла на самой середине барака.
3) Когда они вернулись несолоно хлебавши на корабль, их там ждал сюрприз.
4) На следующий день по чуть наметившейся тропинке мы приблизились к полынье и увидели гусей.
5) Стайка гусей ошалевших, усталых и голодных металась по кругу полыньи в лесном озере.
При выполнении задания необходимо знать правила постановки знаков препинания при обособленных определениях, приложениях, обстоятельствах и дополнениях. Особое внимание следует обратить на пунктуащ1ю при уточняющих членах предложения.
Правильный ответ 125.
А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1) Он для неё слишком серьезен и_ вдобавок_ известен своими причудами.
2) Предосторожность_ однако_ была излишней.
3) Ты_ к сожалению^ уязвим для критики и представляешь собой хорошую мишень.
4) Он попал на службу в качестве консультанта, не получающего жалованья, однако_ обладающего весьма обширными полномочиями.
Чтобы выбрать правильный вариант, важно знать правило «Знаки препинания при вводных словах». Надо уметь отличать вводные слова от омонимичных им членов предложения. (Правда глаза колет. / Осень, правда, бьша холодной). Важно помнить, что запятой не отделяются вводные слова и словосочетания, находящиеся в начале или конце обособленного оборота.
Правильный ответ 23.
А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Дома в деревне все, как на подбор, рублены из вековых сосен.
2) Крупный чёрный щебень и полированные многогранники на дне котловины, как куски серебра, разбросанные по сказочной сокровищнице.
3) Во сне мне видится словно ты уехал далеко-далеко.
4) Вы не можете стать такими же, как и прежде, потому что теперь у вас есть опыт.
Для того чтобы успешно справиться с заданием, надо воспользоваться правилом «Знаки препинания при союзе «как» и других сравнительных союзах».
Правильный ответ 123.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Я предрекаю вам, что, если вы станете продолжать свою карьеру репортёра, то рано или поздно волнующие вас вопросы даже не будут приходить вам в голову во время интервью.
2) Многие блюда для лечебного питания могут быть приготовлены дома, когда нет надобности в пребывании в лечебном учреждении, или когда больной вьшисался из больницы и нуждается в соблюдении диеты.
3) Хотя сознание уже успокаивалось, он не знал ни куда отправиться, ни что делать дальше.
4) От радио люди ждут сообщений о том, что произошло только что и каковы прогнозы на будущее.
А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
4) Дерсу сообщил, что видел несколько свежих тигриных следов и один из них недалеко от нашего бивака.
А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
Но самое главное (1) по-видимому (2) де Визе сказал в конце статьи, (3) где сообщалось, (4) что в скором времени в Бургонском Отеле появится новая пьеса, (5) касающаяся мольеровской «Школы».
Задания А20, А21, А22 проверяют умение делать синтаксический и пунктуационный разборы предложений, чтобы найти ошибку в расстановке знаков препинания. Особое внимание надо обратить на стечение подчинительных, сочинительных союзов, относяыщхся к разным частям предложения, между которыми может ставиться запятая.
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове
3) де’фисное (написание)
Это задание проверяет у учащихся знание орфоэпических норм, что позволит исключить варианты с неверным ударением.
Правильный ответ 135.
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении
1) Впервые за последние годы рейтинг этого политического деятеля снизился так значительно.
2) Мне нравится этот страстный азарт, когда мой болид на бешеной скорости обгоняет на повороте машину противника.
3) В далеких, малонаселенных раньше местах построены добротные села, в которых хорошие дома, клубы, школы и лечебницы.
5) Стрельцова специалисты называют самым талантливым и техничным игроком российского футбола.
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении
1) Нетерпимо яркий свет резал глаза, от него раскалывалась голова и почему-то появлялся шум в ушах.
2) При планировании этой операции был допущен ряд тактичных ошибок.
3) Для открытия театра выбрали «Евгения Онегина», причем в заглавной партии дебютировал Потапов.
4) Немало было причин обосновать резиденцию государя именно в этом месте.
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании
1) прибыль поднялась до четыре миллиона триста тысяч рублей
А27. Речевая ошибка допущена в предложении
1) Одна из моих сестер, учившаяся на историческом факультете, работает сейчас в школе.
2) Все, кто не читал это произведение, обязательно должен с ним познакомиться, потому что это замечательная книга!
3) Произведения этого писателя скоро будут изданы.
Задания А24, А25, А26, А27 требуют владение нормами лексической сочетаемости (А24, А25), морфологическими и синтаксическими нормами (А26, А27) русского литературного языка.
А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
3) художественный, с элементами разговорного
Для успешного выполнения задания важно уметь по совокупности признаков определять стиль данного текста.
Правильный ответ 3.
Задания BUB3 относятся к тексту задания А2Я,
81. Определите стилистическую окраску подчеркнутого слова.
Это задание проверяет знания учащихся по лексике. Правильный ответ: разговорное/просторечное.
82. Укажите, какое средство выразительности употреблено в выделенном предложении.
Для успешного выполнения задания требуется умение находить средства выразительности в указанном тексте, определяя их роль, значение, специфику.
Правильный ответ: эпитет.
83. Каким членом предложения является выделенное жирным шрифтом слово?
Правильный ответ: определение/определением.
В4. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
В5. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Свита все время молча курила и в разговор не вмешивалась. Один из свиты, курносый парень в бурой драной гимнастерке, вынул золотой массивный портсигар с литым вензелем. Протянулась чья-то заскорузлая лапа с обломанными ногтями; на лапе тускло блестнул чудесный рубин, глубоко потопленный в массивную оправу старинного перстня.
В6. Найдите слово или словосочетание с речевой ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении).
На вручении театральной премии «Хрустальной Турандот» самый большой урожай призов получил спектакль «Лес». Одним из залогов успеха явилась прекрасная работа художника, отмеченная особой наградой.
В этом задании необходимо найти речевую ошибку, связанную с нарушением морфологических и синтаксических норм русского литературного языка, и исправить ее.
Правильный ответ: Хрустальная.
В7. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении.
Когда у Расина попросили объяснений насчет того, на каком основании он отдал уже играющуюся пьесу в конкурирующий театр, «тот отозвался, что исполнение «Александра» в Пале-Рояле ему не нравится и что, по его мнению, в Бургонском Отеле эта пьеса разойдется лучше.
Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо владеть синтаксическими навыками и умениями определения грамматических основ в сложных предложениях.
Правильный ответ: 5.
В заданиях ВЗ-ВП установите соответствие ме^кду элементами двух столбиков, В строгом соответствии с последовательностью номеров первого столбика выпишите буквы выбранных ответов из второго столбика. Перенесите полученную последовательность БУКВ в бланк ответов (без цифр, запятых и пропусков). Например, ГАБВ.
В8. Укажите тип каждого предложения по структуре