проверка яиц в пятерочке
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Требования к реализации яиц. Что такое овоскоп?
Требования к реализации яиц
В связи с участившимися случаями обращения граждан в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по поводу продажи некачественных яиц в организациях торговли сообщаем, что согласно СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в местах продажи яиц по просьбе покупателей проверка их качества проводится продавцом на овоскопе, также продажа яиц в отделах (секциях) организаций торговли, реализирующих нефасованные продукты, готовые к употреблению, не допускается.
Овоскоп (от лат. ovum (овум) — «яйцо» и греч. σκοπεῖν (скопеин) — «рассматривать, смотреть») — прибор для определения качества яиц путём их просвечивания. Источник подсветки (лампа) располагается внутри корпуса с овальными отверстиями в форме яиц.
Такие овоскопы должны стоять во всех магазинах и гастрономах, где продают куриные яйца, чтобы каждый мог, купив десяток яиц, проверить их на просвет на овоскопе. В случае обнаруженного дефекта покупатель имеет право на замену.
Некоторые характеристики приборов.
Овоскоп состоит из корпуса, в который вмонтирован выключатель питающего напряжения, галогеновой лампы и светозащитного кольца, которое предотвращает попадание света лампы в глаза наблюдателя мимо яйца.
Принцип действия овоскопа состоит в просвечивании яйца световыми лучами, что позволяет рассмотреть его содержимое. Овоскоп позволяет просвечивать 5, 10 или 15 яиц.
Горизонтальное расположение яиц и применение мощного (500 вт) источника света дают возможность заметить любые дефекты, которые могут быть обнаружены визуально.
Как пользоваться овоскопом?
Подсоедините овоскоп к источнику питания. Возьмите овоскоп в одну руку, расположив его вертикально лампой вверх, второй рукой вставьте яйцо в светозащитное кольцо овоскопа. Для обеспечения хорошей видимости между кольцом и яйцом не должно быть зазора. Включите лампу и осмотрите яйцо. Если яйца лежат в лотке, то овоскоп можно держать лампой вниз, просвечивая яйца сверху.
Обратите внимание на целостность скорлупы. Трещины и отверстия в скорлупе проявятся в виде ярких полос и точек. Воздушная камера должна находиться на тупом конце яйца в виде темноватого круглого пятна и быть неподвижной при переворачивании яйца. Желток может медленно перемещаться внутри яйца, но не должен касаться скорлупы. У свежего яйца, пригодного для инкубации, содержимое не темное, почти прозрачное, а желток менее заметен, чем у старого.
Непригодными считаются яйца:
— имеющие дефекты скорлупы (трещины, тонкую скорлупу, большое количество крупных известковых наростов);
— со смещенной или блуждающей воздушной камерой;
— яйца, в которых произошло смешение белка с желтком в результате разрыва желточной оболочки;
— яйца, в которых белок или желток окрашены кровью;
— пораженные плесенью, не просвечивающиеся или имеющие темные пятна, с кровяными и другими инородными включениями;
— «старые яйца», которые долго хранились (при их просвечивании бывает видна увеличенная воздушная камера; желток большой, темный, приближен к скорлупе или присох к ней, границы его очерчены более резко, чем в свежем яйце; белок жидкий, поэтому желток очень подвижен).
© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), 2006-2011 г.
Адрес: 677027 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ойунского, 9
Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.
Рабочий график
Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Несоответствие цены
В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Оплата труда
Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».
Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».
Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.
В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.
Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Работа в праздничные дни
Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.
Просроченные продукты и списание товаров
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.
По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работают заместители директора?
Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.
Кто кого контролирует?
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.
Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.
Почему многие директора Пятерочек не покупают яйца у себя в магазине?
Почему многие покупатели сетевых магазинов уверены, что есть всего три категории куриных яиц? Какие существуют ещё и чем они отличаются друг от друга? Сколько стоят и что выгоднее? Почему многие директора «Пятерочек» и «Магнитов» не покупают яйца домой в своих магазинах?
На самом деле, эта ситуация касается не только директоров из «Пятерочек» или «Магнитов». К сожалению, в большинстве сетевых магазинов продают всего три категории яиц:
С 2 — яйца второй категории
С 1 — яйца первой категории
С 0 — отборное яйцо
Многие покупатели уверены, что это и есть весь существующий на рынке выбор, но это совсем не так.
Кроме всем известных, ещё существует непригодная третья категория и категория «СВ» — высшая. У людей, которые хотя бы один раз попробовали последнюю, меняется отношение ко всей этой яичной иерархии. Почему это происходит?
Мало того, что яйца «СВ» огромные, так и по деньгам их получается выгоднее покупать (ниже посчитаем и сравним каждую из категорий). Самый большой минус «СВ» — её реально тяжело найти в продаже. Магазины «у дома» предпочитают торговать более известными для покупателя вариантами.
Давайте коротко. Первая буква «С» означает яйцо столовое. В плане полезных свойств все категории этой серии почти идентичны, отличаются они исключительно весом. Например, вес третьей категории в два раза меньше, чем у СВ.
Существует ещё яйцо диетическое, которое помечено буквой «Д». В них используют идентичный код категорий — Д 1, Д 2 и тд. Это такие же столовые, но с сильно усеченным сроком годности — всего 7 дней (вместо стандартных 25). Поэтому, даже обычные свежие яйца можно первую неделю считать диетическими, даже если на них нет буквы «Д».
Почему же многие сотрудники из торговли предпочитают покупать именно «СВ»? Все просто. Это выгоднее. Давайте оценим визуальную разницу и сколько выходит по деньгам.
Чтоб попасть в эту категорию яйцу достаточно весить 45 грамм. Цена пачки из десяти штук — 55,99 рублей. Одно яйцо обойдется в 5,59. Если пересчитать на 1 грамм, то его цена выйдет 12,44 копеек.
Да, из покупателей так мало кто заморачивается, но люди в торговле считают все до копейки. На продуктах, которые мы покупаем почти ежедневно, можно сэкономить значительные суммы.
Первая категория начинается с веса яйца в 55 грамм. Цена пачки — 74,99 руб. Одна штука стоит 7,49 руб. Считаем стоимость грамма — 13,63 коп. Уже дороже, чем С 2, при тех же свойствах.
Минимальный вес отборного яйца — 65 грамм. Пачка стоит — 81,99 руб, значит, 1 штука — 8,19 руб. Цена грамма продукции 12,61 коп.
Высшая категория начинается от 75 грамм и стоит 175,99 за пачку на 20 штук. Цена 1 шт —8,79 рубля. Стоимость грамма — 11,17 коп.
Как выглядит рейтинг цены продукта за 1 грамм:
С 1 — 13,63 коп (на 22% дороже «СВ»)
С 0 — 12,61 коп (на 13% дороже «СВ»)
С 2 — 12,44 коп (на 11% дороже «СВ»)
А Вы сравниваете стоимость упаковки яиц при покупке в магазине? Задумываетесь о категории яиц?
Яйца «Красная цена», категория СО
Яйца «Красная цена», категория СО: Результаты теста
Достоинства
Недостатки
Яйцо «Красная цена» соответствует требованиям безопасности по исследованным микробиологическим и физико-химическим показателям.
Не обнаружено остаточных количеств антибиотиков и ветеринарных лекарственных препаратов. Соответствует требованиям ГОСТ 31654-2012 в соответствии с которым изготавливается по органолептическим и физико-химическим показателям (за исключением показателя «высота воздушной камеры»). Сравнительно низкая цена по сравнению со средними значениями для данного вида продукции.
Относительно большая (по сравнению со средними значениями для данного вида продукции) высота воздушной камеры (показатель свежести яиц) — 8 мм, что согласно требованиям ГОСТ 31654-2012 является допустимым лишь для столовых яиц, хранившихся при температуре от — 2 до 0 °С.
При органолептическом исследовании отмечены незначительные недостатки по показателю «состояние скорлупы»: на отдельных яйцах следы полосок от соприкосновения ятц с полом клетки или транспортом для сбора яиц, занимающие не более 1/8 ее поверхности,что допускается ГОСТ 31654-2012 для столовых яиц.
Протоколы испытаний
* Результаты испытаний действительны только для образцов, прошедших испытания.
5 способов обмана, которыми пользуются продавцы «Пятёрочки» и «Дикси», чтобы забрать ваши деньги
Многие покупатели супермаркетов научились внимательно вчитываться в ценники и проверять актуальность скидок. Бдительность следует сохранять не только возле прилавков, но и на кассе, ведь там тоже может таиться подвох. Лайф выяснил, как продавцы обманывают и клиентов, и руководство торговых сетей ради собственной выгоды.
Виктория работала продавцом в сетях «Пятёрочка» и «Дикси» в течение трёх лет. Каждый месяц она зарабатывала 35–40 тысяч рублей. Но ещё пять – десять тысяч рублей получалось «делать» на клиентах с помощью нескольких хитростей: бонусных карт, незаметных товаров в чеке и выкупа продуктов «мимо клиентов».
1. У клиента карты нет, а у продавца — есть
Программы лояльности есть у большинства магазинов. За каждые потраченные десять рублей в «Пятёрочке» покупатель получает один балл на свою «Выручай-карту». Однако, если покупка совершена на 9,99 руб., балл зачислен не будет.
Но клиенты супермаркета далеко не всегда носят пластиковую карту с собой, а приложение «Пятёрочки», в которое встроена карта, очень часто вылетает, и воспользоваться им на кассе тогда невозможно. Это на руку продавцам, которые на свою карточку начисляют баллы покупателей.
— Спрашиваешь: «Есть ли у вас карта?» У клиента её нет. Быстро проводишь своей — и всё. Иногда покупатели задают вопрос, что за карта. Я всегда отвечала, что это менеджерская отметка, мол, необходимо провести, чтобы в системе отобразилось, что это именно я провела все покупки. Но, как правило, в суете вопросов не возникает, — говорит Виктория.
В супермаркеты привозят не только базовые товары — молоко, хлеб, масло, но и интересные подарочные наборы или новинки продуктового рынка перед праздниками. Сотрудники магазинов зачастую эти позиции не выставляют на витрины, а выкупают самостоятельно.
По словам Виктории, как правило, подарочные наборы перед Новым годом, 14 февраля и другими праздниками стоят дорого. Сотрудники эти товары держат на складе. Когда ажиотаж спадает, бренд решает снизить цены, ведь в середине марта наборы к Международному женскому дню уже неактуальны.
Еда с сюрпризом: продукты для повышения сексуального влечения, которые можно купить в «Пятёрочке» и «Ашане»
— Тут мы расчехляли свои сокровища со склада и выкупали их по низкой цене. Да, иногда мог прийти мерчандайзер и спросить, где его товар, почему его нет на полках. Мы отвечали: «Всё раскупили, привозите ещё», — рассказывает бывший продавец.
Мерчандайзер Оксана Гаврилова отметила, что иногда приходится требовать накладные и данные кассовых аппаратов, чтобы проверить, действительно ли всё распродано или магазин обманывает.
Фото © ТАСС / Артем Геодакян
Одна из самых распространённых схем обмана — пробить товар два раза. Если у покупателя полная тележка, он, как правило, не замечает, что колбасу или молоко продавец провела не единожды. Чек клиенты зачастую смотрят дома или вообще оставляют на кассе. А возвращаться с разборками в магазин далеко не все покупатели готовы.
— Если клиент увидел, что его пытаются обмануть, он вправе требовать возврата своих денежных средств. И неважно, произошло это в магазине или когда он пришёл домой и стал изучать чек. Если продавец отказывается возвращать деньги, следует написать претензию в администрацию магазина или составить жалобу в Роспотребнадзор, приложив все чеки, — говорит руководитель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.
4. Неликвид за копейки
Руководитель магазина «Дикси», в котором работала Виктория, продавала просроченный товар по сниженной стоимости каждую неделю в определённый день. Деньги с продажи руководительница клала себе в карман, покупателей просила рассчитываться наличными средствами, а по документам «просрочка» списывалась.
Пенсионеры, жившие вблизи супермаркета, об этой «акции» знали и всегда приходили в назначенную дату. Но по правилам Роспотребнадзора продажа просроченного товара строго запрещена — продукты и товары с истекшим сроком годности необходимо утилизировать.
Когда о проделках менеджера узнали вышестоящие руководители, ей сделали выговор. Однако спустя несколько месяцев после проверки «акция» возобновилась. Но теперь администрации магазина приходилось «делиться» вырученными деньгами со всеми сотрудниками, чтобы они не сообщили о незаконной торговле в Роспотребнадзор и руководству сети.
5. Акция (не) закончилась
Если продавцам нужно выполнить план продаж товаров, они выставляют их рядом с кассой. По словам Виктории, многие покупатели привыкли к тому, что на выходе им предлагают купить сладости, кофе, консервы или алкоголь по сниженным ценам.
Потребительские корзины в марте: как изменилась стоимость продуктов в «Пятёрочке», «Ашане» и «Перекрёстке»
— Например, у тортов вафельных срок истекает — и их нужно «сбыть», а акцию ни магазин, ни производитель не объявляли. Тогда мы ставим этот товар возле кассы и предлагаем его покупателю вместе со скидочными предложениями. Но за полную стоимость, — говорит Виктория.
На ценниках пишут выдуманную цифру, её перечёркивают, а крупно указывают обычную цену. Если потребитель замечает такую уловку, он может написать жалобу в Роспотребнадзор и призвать магазин к порядку.