просто смойте меня в унитаз мем
Грустная история одного рулона.
Меня просто размазало сейчас. Сижу и погружаюсь в депрессию. А все из-за сраного рулона туалетной бумаги, можете себе представить? Бумага намотана на такой картонный цилиндр, и на нем написана фраза: «Просто смойте меня в унитаз»
Просто смойте меня в унитаз. Так мог бы называться автобиографический роман, получивший литературную премию. Или фильм, заставляющий залы рыдать. Или описание моей или твоей жизни.
Секреты изготовления ацтекской бумаги
Ацтеки производили огромное количество бумаги. Из кодекса Мендоса нам известно, что два города должны были поставлять в Теночтитлан в качестве дани 480 000 листов бумаги. Всего же в контексте бумажного производства упоминается 42 города. Следовательно, технология производства не была тайной. Тем не менее очень долгое время ученые не могли понять, из чего и как ацтеки делали свою бумагу.
Дело в том, что сразу после завоевания, испанцы запретили индейцам производить и даже хранить бумажные листы, т.к. они использовались в ритуальных практиках и имели важное сакральное значение. Вся найденная бумага и рукописи сжигались. Как итог, везде, где присутствовали европейцы, производство бумаги было прекращено.
Иллюстрация: Кодекс Ботурини. Написан на бумаге аматль. Коллекция Museo Nacional de Antropología, México.
Это большое дерево с листьями, похожими на лимон, с белыми цветками и плодами. почти без вкуса и запаха. Оно растет в горах Тепостлана, где часто можно видеть множество рабочих, делающих из него бумагу, которая не очень подходит для письма и рисования. но годится для использования в качестве упаковки, применяется в празднествах, посвященных богам, для изготовления церемониальных одежд и погребальных украшений.
Обрезают только толстые ветви. Их замачивают и оставляют на ночь в ручье или в реке. На следующий день удаляют внешнюю часть коры, а внутреннюю [отделяя от ствола] размягчают ударами плоского камня, покрытого бороздками. Полученную мягкую древесину разрезают на куски, которые при повторной обработке камнями легко слипаются воедино. Полученную массу разглаживают и, в конце концов, делят на листы около двух футов (0,61 м) в длину и полутора футов (0,46 м) в ширину.
Описание Франсиско Эрнандеса не только оставляет за кадром множество деталей, но и не позволяет даже предположить, какое растение использовали для изготовления бумаги. Дело в том, что испанец в своих трудах использовал индейские названия. Кроме того, он зачастую сам путался в этих названиях, допускал орфографические, фонетические и даже ботанические ошибки.
В следующий раз европейцу удалось увидеть, как индейцы делают бумагу, лишь много лет спустя. В 1899 году американский антрополог Фредерик Старр, путешествуя по Сьерра де Пуэбло, был немало удивлен тому, что древняя технология не была утрачена. Он также отметил, что индейцы отоми используют вовсе не один сорт древесины, а четыре, но идентифицировать их из его описания по-прежнему было проблематично.
Иллюстрация: Кодекс Уешотцинко. Колониальный период. Написан на бумаге аматль. Коллекция Library of Congress, Washington, D.C.
Растения, применяемые для изготовления бумаги, смогли идентифицировать лишь в 1912 году. Немецкий ученый Рудольф Шведе провел химико-микроскопическое исследование множества образцов бумаги майя и ацтеков и пришел к выводу, что ее делали из коры деревьев семейства тутовых, а вовсе не из агавы, как предполагалось ранее. После этого определить конкретные названия деревьев было уже значительно проще.
В 1927 американский историк Дард Хантер прошел по пути Фредерика Старра и посетил поселение отоми. Он, как и его предшественник, смог увидеть процесс изготовления бумаги, который описал следующим образом:
Процесс, запечатленный Хантером, во многом совпадает с тем, что описывал Франсиско Эрнандес. Вероятно, именно таким образом делали бумагу задолго до испанцев.
В настоящее время известно, что индейцы использовали и используют для создания бумаги не только растения из семейства тутовых, но и из молочаевых, а также агаву и даже завезенную в Америку испанцами крапиву.