прошу перевести меня на основное место работы заявление
Инструкция: как написать заявление о переводе на основное место работы
Когда писать
По Трудовому кодексу, работник вправе занимать только одну постоянную ставку, остальные — на условиях совместительства, внутреннего или внешнего. Если он работает в организации в качестве совместителя, он вправе в любой момент заявить о намерении перейти на условия полного дня. Это желание обосновывается исключительно его личными соображениями.
Работодатель, имеющий сотрудников-совместителей, вправе в любой момент предложить совместителю перейти на постоянную ставку, отталкиваясь от внутренних организационных мотивов.
Чтобы переход состоялся, необходимо одновременное соблюдение двух условий:
Перевод на постоянную ставку возможен:
Кому подавать
Если инициатором изменений условий труда выступает работник, ему необходимо написать заявление с просьбой о переводе с совместительства на основное место работы и подать его работодателю. Документ пишется на имя руководителя организации. Принимает документ уполномоченный на то сотрудник: секретарь, работник канцелярии или кадровой службы.
Чтобы избежать разногласий, подавая заявление, сотрудник получает подтверждение того, что оно принято, например, подпись принимающего на втором экземпляре, который остается у заявителя.
Как правильно написать
Жестких требований к обращению о переводе нет, в тексте следует указать:
Образец заявления о переводе
Директору ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»
От старшего преподавателя верховой езды
Петрова П.П. (табельный номер 123)
Прошу перевести меня с 1 ноября 2020 года с работы в должности старшего преподавателя верховой езды в ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» на условиях совместительства на основное место работы в той же должности.
24 октября 2020 года
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Как оформить перевод внешнего совместителя на основную должность?
Внешнего совместителя планируют перевести на основную должность в организации. Вышестоящие органы настаивают, что совместителя сначала нужно уволить (с выплатой компенсации), а потом принять на основную должность. Однако работодатель хочет оформить его переводом, так как сотрудник не хотел терять дни отпуска. Как правильно поступить в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Наиболее предпочтительным решением вопроса в ситуации, когда работа по совместительству становится для работника основной, по нашему мнению, является изменение статуса работы без прекращения трудового договора.
Обоснование вывода:
В трудовом законодательстве нет четкого указания на то, как поступать в ситуации, когда стороны хотят сделать работу по совместительству основной. Возможны два варианта решения этого вопроса, на что обращает внимание Роструд в письме от 22.10.2007 N 4299-6-1.
Если работодатель и работник решат пойти этим путем, то им следует прекратить трудовой договор о работе по совместительству по соглашению сторон (п. 1 части первой ст. 77 ТК РФ) либо по инициативе работника (п. 3 части первой ст. 77 ТК РФ). Затем необходимо оформить прием на работу в обычном порядке (заключить новый трудовой договор, издать приказ о приеме на работу, внести запись в трудовую книжку и т.д.).
На наш взгляд, этот вариант является не совсем корректным, поскольку прекращение трудовых отношений с работником является фиктивным. Кроме того, он и не самый удобный как для работодателя, так и для самого работника по следующим причинам. Согласно части первой ст. 127 ТК РФ при увольнении работника работодатель обязан выплатить ему компенсацию за неиспользованный отпуск, а работник после оформления новых трудовых отношений сможет получить отпуск только после шести месяцев непрерывной работы, если не договорится с работодателем о предоставлении отпуска в более ранние сроки (часть вторая ст. 122 ТК РФ). Кроме того, в соответствии с частью первой ст. 70 ТК РФ при приеме на работу работнику может быть установлен испытательный срок.
В этом случае необходимо заключить с работником дополнительное соглашение к трудовому договору, которым признать недействующим условие о работе по совместительству, изложив соответствующий пункт в новой редакции или отменив его. При необходимости таким соглашением можно изменить и любые другие условия трудового договора, в том числе условия о продолжительности рабочего времени и об оплате труда (ст. 72 ТК РФ).
Поскольку при таком варианте оформления трудовые отношения с работником продолжаются, второй раз издавать приказ о приеме на работу нет оснований, достаточно приказа в произвольной форме о признании места работы основным.
Так как работа становится для работника основной, в трудовую книжку необходимо внести сведения о такой работе (ст. 66 ТК РФ).
Нормативные правовые акты не предусматривают порядка заполнения трудовой книжки специально для такой ситуации. С учетом положений ст. 66 ТК РФ, Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69, а также разъяснений Роструда, содержащихся в письме от 22.10.2007 N 4299-6-1, можно рекомендовать следующий порядок действий.
Если в трудовой книжке работника имеется запись о работе по совместительству, внесенная в свое время по основному месту работы, то после записи прежнего работодателя об увольнении в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки в виде заголовка указывается полное и сокращенное (при его наличии) наименование организации.
Далее в графе 1 указывается порядковый номер записи. Поскольку запись о приеме на работу на условиях совместительства уже внесена, в графе 2 указывается дата, с которой работа стала для работника основной, а в графу 3 вносится запись примерно следующего содержания: «Работа по должности ________ стала основной». В графе 4 указываются реквизиты соответствующего приказа.
Если же в трудовой книжке работника не было записи о работе по совместительству, то после записи об увольнении с основного места работы в графе 3 раздела «Сведения о работе» в виде заголовка указываются полное наименование нового работодателя, а также его сокращенное наименование (при наличии). В графе 1, как всегда, пишем порядковый номер записи. В графе 2 нужно отразить дату приема на работу: поскольку трудовые отношения с работником не прекращались с момента приема на работу в качестве совместителя, при заполнении этой графы в качестве даты приема на работу должна быть указана дата приема на работу по трудовому договору на условиях совместительства. В графу 3 вносится приблизительно следующая запись: «Принят на должность ___________. С ___________ по ___________ работал на условиях совместительства». В графе 4 следует указать номер и дату приказа о приеме на работу в качестве совместителя, а также реквизиты приказа о признании работы основной.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Заявление о переводе на другую работу
Написание заявления о переводе на другую работу чаще всего происходит в тех ситуациях, когда перемещение сотрудника с одной должности на другую выполняется внутри предприятия. С точки зрения закона, перевод всегда должен сопровождаться переменой трудовых обязанностей, условий работы и полномочий сотрудника или же изменением структурного подразделения, к которому он относится.
Перевод может быть вызван самыми разными причинами: реорганизацией предприятия, появлением интересного вакантного места, повышением или понижением работника по службе и т.д.
Отдельно можно говорить о переводе сотрудника из одной организации в другую (обычно на аналогичную должность, но не обязательно), что также допустимо, однако в этом случае, заявление пишется в форме увольнения с последующим переводом.
Кто инициирует перевод
Перевод может происходить как по инициативе работодателя, так и по волеизъявлению его подчиненного.
Кому работодатель не имеет права отказать в переводе
Если о переводе просит представитель определенной категории сотрудников, работодатель не имеет права в этом отказать. Речь идет об облегченных условиях труда, в которых часто нуждаются:
Иными словами, данные лица, написав заявление о переводе на более легкую работу, могут не сомневаться в том, что работодатель пойдет им навстречу – по крайней мере по закону он обязан это сделать.
Когда от перевода нельзя отказаться
Перевод, инициируемый работодателем, может касаться всех категорий работников. Однако, как уже говорилось выше, на это требуется согласие подчиненных. Тем не менее, бывают экстраординарные ситуации, когда получение согласия не требуется:
Постоянно или временно
Перевод может иметь как постоянный, так и временный характер.
Работодателю следует иметь ввиду, что временные переводы по производственной нужде не могут происходить чаще, чем один раз в год (если это связано с замещением другого работника) или несколько раз в год (по иным причинам), но в любом случае на срок не больше чем 30 дней (по календарю).
При этом если между постоянным местом работы и временным (по замещению) есть разница в заработной плате, то работодатель обязан ее компенсировать.
Образец заявления о переводе на другую работу
Заявление пишется лично работником в произвольной форме или по образцу, разработанному внутри предприятия. При этом текст должен содержать в себе некоторые обязательные сведения. В частности нужно указать:
В тексте важно отметить тот факт, что автор ознакомлен с условиями труда на новом рабочем месте и согласен с ними.
Если к заявлению прилагаются какие-то дополнительные документы: свидетельство об образовании, медицинская книжка, характеристика, аттестационный лист и т.п., это также нужно отразить отдельным пунктом в основной части его содержания.
Для оформления заявления никаких рамок также не предусмотрено: писать его можно как от руки, так и печатном виде, как на фирменном бланке, так и на простом чистом листе форматов А4 или А5. При этом на документе обязательно должна стоять подпись самого сотрудника, а также, если это предусмотрено внутренним порядком, визы руководителей соответствующих структурных подразделений.
Рекомендуется составлять два экземпляра заявления, один из которых передается представителю работодателя, второй, после визирования у секретаря – остается на руках у работника. При этом экземпляр работодателя должен быть пронумерован и зарегистрирован в журнале учета внутренних документов.
После написания заявления
Заявление не является гарантией того, что работник будет переведен на ту должность, на которую претендует. Резолюция о принятии того или иного решения пишется непосредственно на заявлении.
Если ответ руководства положительный, то на основании соответствующей надписи, которая одновременно служит указанием кадровому отделу, осуществляется перевод.
Для этого составляется специальный приказ от лица руководства фирмы, а само заявление включается в состав личного дела работника. Впоследствии, после утраты актуальности (т.е. увольнения сотрудника) заявление вкупе с другими бумагами личного дела, передается на хранение в архив предприятия, где содержится на протяжении установленного законом периода.
Перевод внешнего совместителя на основное место работы
Трудоустройство внешнего совместителя на основное место работы
Законодательство не дает четких ответов о порядке подобного трудоустройства. Под само понятие перевода подобные правоотношения не подпадают, т. к. согласно ст. 72.1 ТК РФ к нему относится изменение:
Поэтому применение термина «перевод» к данному изменению в правоотношениях не вполне правильно.
Обычно предлагается 2 варианта действий в подобной ситуации:
1. Оформление дополнительного соглашения к уже действующему договору, в котором условия о внешнем совместительстве меняются на условия об основной работе.
2. Увольнение внешнего совместителя с последующим трудоустройством его на основное место работы.
С первым вариантом могут быть проблемы, т. к. законодательство предельно ясно не регламентирует подобные правоотношения. В частности, могут возникнуть вопросы об оформлении предусмотренной соответствующими нормами записи в трудовой книжке и т. п.
Второй вариант представляется наиболее подходящим в данной ситуации, т. к. имеет четкое законодательное обоснование и легко оформляется документально. Но право выбора остается за сторонами трудовых правоотношений. Поэтому далее мы рассмотрим подробности применения обоих вариантов перевода внешнего совместителя на основное место работы.
С документальным сопровождением трудоустройства рекомендуем ознакомиться в статье «Как оформляется прием работника на работу?».
Оформление дополнительного соглашения
Для документального закрепления соответствующих изменений в правоотношениях между работником и работодателем следует совершить такие шаги:
1. Сторонам составить и подписать соглашение об изменениях к трудовому договору с работником, в котором указывается следующее:
2. Работнику необходимо передать работодателю трудовую книжку с записью об увольнении с предыдущего места основной работы.
3. Работодателю нужно оформить распоряжение о том, что работник принимается на основную работу, а внешнее совместительство прекращается.
Эти 3 шага являются основными. Дополнительными действиями будут:
Если сотркдник выбрал электронный вариант ведения трудовой книжки, ему выдайте СТД-Р, а в ПФР отправьте отчет по форме СЗВ-ТД.
Образец заполнения отчета для ПФР есть в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите к подсказкам от экспертов о порядке заполнения отчета в этом случае.
Конкретная запись в трудовой книжке зависит от того, указал ли предыдущий работодатель сведения о работе по совместительству. В зависимости от этого возможны следующие варианты:
Указанные варианты предложил Роструд в письме от 22.10.2007 № 4299-6-1.
Увольнение совместителя с последующим трудоустройством
Чтобы применить такой способ, работника сначала следует уволить. Для этого целесообразно использование одного из двух способов увольнения:
Порядок применения этих оснований обычный. Другими словами, тот факт, что совместитель при помощи такого увольнения будет переведен на основную работу, на порядок увольнения не влияет.
Затем между работодателем и работником оформляется, подписывается и вступает в силу трудовой договор о работе по основному месту. Следующим шагом является издание распоряжения о трудоустройстве работника. На основании этого распоряжения вносится запись в трудовую книжку о приеме на работу.
Подробнее порядок трудоустройства мы рассмотрим в следующем подразделе. По вопросу же увольнения важно знать следующее.
Стаж трудовой деятельности, дающий право на отпуск, на основной работе не будет зависеть от того стажа совместителя, который был до увольнения. Поэтому при увольнении следует полностью рассчитаться с сотрудником по данному вопросу, при необходимости выплатив ему компенсацию за неиспользованный отпуск.
Если в трудовой книжке нет сведений о совместительстве, то и запись об увольнении совместителя делать в ней не следует. Если такая запись была, то в документ необходимо внести сведения об увольнении совместителя.
Порядок трудоустройства для уволенного совместителя
При заключении трудового договора работник, устраивающийся на основное место работы, должен предъявить:
Вправе ли работодатель хранить копию паспорта работника в его личном деле? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
До подписания трудового договора нового сотрудника по основному месту работы необходимо ознакомить с документацией, регламентирующей его трудовую деятельность (ч. 3 ст. 68 ТК РФ). В частности, его нужно ознакомить:
Важно, что трудовой договор подписывается после ознакомления с этими документами, а не до этого.
Сам трудовой договор должен быть оформлен письменно в 2 экземплярах. Один подписанный экземпляр останется у работодателя, другой будет передан работнику.
Трудоустройство по основному месту работы может быть оформлено как срочным, так и бессрочным договором. По общему правилу заключается бессрочный договор.
Если договор срочный, то при его заключении должны быть соблюдены все условия и формальности, предусмотренные ст. 58 и 59 ТК РФ. Важно знать, что заключение такого договора в случаях, не указанных в ст. 59, запрещено.
Трудоустройство обязательно сопровождается изданием соответствующего письменного распоряжения работодателя, с которым работник знакомится под подпись.
Запись в трудовой книжке
Внесение записи в трудовую книжку является обязательным этапом трудоустройства работника, который нельзя игнорировать или оставлять «на потом».
Соответствующая запись оформляется в разделе «Сведения о работе» трудовой книжки. При заполнении этого документа должен соблюдаться следующий порядок:
После оформления указанных записей работодателю следует ознакомить с ними работника, зафиксировав этот факт в трудовой книжке и в личной карточке по форме № Т-2.
ВАЖНО! Работодатель в соответствии с законом отвечает за правильность и своевременность оформления трудовых книжек. Нарушение в этой сфере может стать основанием для несения ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Подробнее о порядке заполнения этого формуляра читайте в материале «Инструкция по заполнению трудовых книжек».
Итоги
Называть трудоустройство внешнего совместителя на основное место работы переводом не вполне верно, т. к. понятию перевода в ТК РФ придается несколько иное значение.
Для оформления существует 2 способа. Первый сопровождается заключением дополнительного соглашения, по которому условия о внешнем совместительстве утрачивают силу, а условия об основной работе, напротив, в нее вступают. Второй вариант сопровождается увольнением совместителя с его последующим трудоустройством на основную работу.
Оба варианта имеют свои тонкости оформления. Если во втором случае применяется общий порядок увольнения и приема на работу, то в первом возможно применение способов, предлагаемых Рострудом, но не установленных нормативно. Поэтому предпочтительным считается второй вариант, регламентированный нормами ТК РФ.
Инструкция: как написать заявление о переводе на основное место работы
Если инициатором изменений условий труда выступает работник, ему необходимо написать заявление с просьбой о переводе с совместительства на основное место работы и подать его работодателю. Документ пишется на имя руководителя организации. Принимает документ уполномоченный на то сотрудник: секретарь, работник канцелярии или кадровой службы.
Чтобы избежать разногласий, подавая заявление, сотрудник получает подтверждение того, что оно принято, например, подпись принимающего на втором экземпляре, который остается у заявителя.
Как правильно написать
Жестких требований к обращению о переводе нет, в тексте следует указать:
Образец заявления о переводе
Директору ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»
От старшего преподавателя верховой езды
Петрова П.П. (табельный номер 123)
Прошу перевести меня с 1 ноября 2020 года с работы в должности старшего преподавателя верховой езды в ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» на условиях совместительства на основное место работы в той же должности.
24 октября 2020 года
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Кто инициирует перевод
Перевод может происходить как по инициативе работодателя, так и по волеизъявлению его подчиненного.
Определение и виды перевода на другую должность
Перевод на другую работу есть изменение трудовой функции работника (постоянное или же временное) или же структурного подразделения (в случае, если подразделение было зафиксировано в трудовом договоре) в случае продолжения сотрудничества с тем же работодателем и в случае перевода в иные местности (в связи с переездном или же штатным переводом в филиал) вместе с работодателем.
Исключения, не требующие письменно согласия работника
Запрещается перевод и перемещение на ту работу, которая противопоказана сотруднику по состоянию его здоровья.
Кому работодатель не имеет права отказать в переводе
Если о переводе просит представитель определенной категории сотрудников, работодатель не имеет права в этом отказать. Речь идет об облегченных условиях труда, в которых часто нуждаются:
Иными словами, данные лица, написав заявление о переводе на более легкую работу, могут не сомневаться в том, что работодатель пойдет им навстречу – по крайней мере по закону он обязан это сделать.
Заявление для оформления временного перевода по инициативе работника
В этой статье вы можете узнать, как составить заявление на увольнение по собственному желанию и для заполнения.
Заявление о согласии сотрудника на перевод на другую работу.
4. После работодатель принимает решение о временном переводе.
5. Работодатель с работником составляют дополнительное соглашение к трудовому договору и подписывают его (его образец дан далее в разделе постоянного перевода).
В соглашении указаны:
6. Временный перевод по инициативе работника принято оформлять распоряжением о переводе по форме Т-5, как и в варианте с постоянным переводом.
7. После данных действий на основании распоряжения о переводе делаются отметки в записях о «Приеме на работу, переводах на другую работу» в личной карте трудящегося и его лицевом счете (форма № T-54 или № Т-54а).
8. Делается запись в трудовой книжке.
Постоянно или временно
Перевод может иметь как постоянный, так и временный характер.
Работодателю следует иметь ввиду, что временные переводы по производственной нужде не могут происходить чаще, чем один раз в год (если это связано с замещением другого работника) или несколько раз в год (по иным причинам), но в любом случае на срок не больше чем 30 дней (по календарю).
При этом если между постоянным местом работы и временным (по замещению) есть разница в заработной плате, то работодатель обязан ее компенсировать.
Временный перевод и его документальное оформление
Временный перевод работника оформляется в письменном виде. Так работника возможно временно перевести по его согласию на срок не превышающий один год на другую позицию/в другое структурное подразделение.
В случае же перевода в целях выполнения данным работником функций замещения другого (временно отсутствующего) сотрудника срок выполнения обязанностей на временной позиции/в функциональном подразделении длится до выхода заменяемого работника (законное сохранение места работы).
В каком порядке осуществляется оформление и заполнение приказа о назначении генерального директора ООО – читайте здесь.
В варианте, когда по завершении срока перевода работнику не предоставлена его прошлая позиция, и он не требует восстановления на прежней работе и продолжает ее на временной позиции, соглашение о временном характере перевода считается утратившим силу, и перевод начинает считаться постоянным.
Образец заявления сотрудника о переводе на другую должность в рамках ООО.
В случая катастроф природного/техногенного характера, аварии на производстве, непредвиденного случая на производстве и т.д. работника имеют право перевести без его подтверждения на срок до месяца на иную работу у того же работодателя для предотвращения вышеуказанного и устроенная последствий.
Временный перевод работника без его согласия осуществляется также в случае временной остановки работы предприятия по причине экономического, технико-технологического или иного характера. Так в случае вынужденного замещения сотрудников при чрезвычайных ситуациях допускается временное изменение места работы сотрудника.
При этом в случае, если вынужденная должность ниже настоящей по квалификации, требуется письменное подтверждение сотрудника.
В таком варианте оплата труда сотрудника будет производиться по выполняемом работе, но при этом не должна опускаться ниже средней на прошлой работе.
Составление заявления
Заявление о переводе
Служебная записка на перевод сотрудника на другую должность составляется в произвольном виде на имя директора. Несмотря на отсутствие законодательных требований к написанию документа, по отношению к нему должна соблюдаться общепринятая к документам такого типа практика.
Предложение о переводе
В текстовой части заявления должно быть отображено личное волеизъявление работника о переводе его на другое место работы. Она должно начинаться со слов «прошу перевести меня на должность». В документе нужно указать наименование субъекта хозяйствования, его структурной единицы, новой должности и даты, с которой работник желает приступить к новым обязанностям.
В записке следует упомянуть об основании или причине инициации мероприятия по переводу. После оформления документации, заявитель должен поставить дату составления бумаги и подпись с расшифровкой в виде фамилии, имени и отчества. Для снижения риска претензий со стороны работника и представителей трудовой инспекции, на записке должна присутствовать отметка о том, что сотрудник, в отношении которого осуществляется перевод, ознакомлен с новыми условиями труда и согласен на перевод.
Процедура перевода должна быть согласована с начальством, поэтому на записке требуется их визирование.
На документе должны поставить подписи:
После написания заявления
Заявление не является гарантией того, что работник будет переведен на ту должность, на которую претендует. Резолюция о принятии того или иного решения пишется непосредственно на заявлении.
Если ответ руководства положительный, то на основании соответствующей надписи, которая одновременно служит указанием кадровому отделу, осуществляется перевод.
Для этого составляется специальный приказ от лица руководства фирмы, а само заявление включается в состав личного дела работника. Впоследствии, после утраты актуальности (т.е. увольнения сотрудника) заявление вкупе с другими бумагами личного дела, передается на хранение в архив предприятия, где содержится на протяжении установленного законом периода.
Обязательно ли письменное согласие работника о переводе?
Письменное заявление, выражающее согласие сотрудника на предложенную работу – это обязательное требование к переходу на новую должность.
Даже если при этом улучшаются его трудовые условия, например при перемещении на вышестоящую или более высоко оплачиваемую работу.
Не нужно согласовывать с трудящимся междолжностное перемещение в другое отделение в пределах одного предприятия, размещенное в этом же населенном пункте или на работу с другим агрегатом или механизмом, если это не приведет к изменению условий, определенных трудовым соглашением.
Необходимо письменное согласие работника
Без соглашения сотрудника также возможны некоторые из видов временного перевода.
К примеру, при переводе сроком до 1 года или на период замещения отсутствующего человека, за которым сохраняется его рабочее место.
В таких случаях человеку не требуется писать заявление о переводе. Достаточно выдать кадровый приказ и ознакомить работника под роспись.
Не допускается переводить человека на работу, которая противопоказана для него по состоянию здоровья.
Основаниями для перевода на другую должность могут служить различные причины, например:
Заявление на перевод на другую должность – Образец заявления 2021 году
Сегодня, перевод работающих лиц на другую вакансию относится к распространенному явлению. В большинстве вариантов предполагается согласие подчиненного на перемещение, обозначенное письменно. Осуществление перемещения зависит от обстоятельств, по которым планируется переход подчиненного.
В ряде исключений, руководитель вправе перевести подчиненного на другую работу без его одобрения.
Причины, которые обуславливают потребность перемещения подчиненного, могут быть различными. Поэтому, от формы перемещения зависит порядок подготовки и составления нужных документов.
Файлы для скачивания:
Какие на это причины
Потребность в кадровых перемещениях может появится в любое время трудовых взаимоотношений работодателя с подчиненным. В качестве причины могут стать организационные мероприятия на фирме или потребность в переводе подчиненного по медицинским рекомендациям.
Наиболее часто перевод работающего лица может осуществляться по следующим причинам:
Допускаются другие основания для перевода, если они будут уважительными, и не будут идти в противовес ТК РФ.
Процедура перевода во всех вариантах одинакова:
Как правильно составить заявление
Ввиду отсутствия унифицированной формы заявления о переводе, документ оформляется в свободном стиле на чистом листе бумаги, формата А4, где необходимо отобразить следующее:
После заполнения бланка, документ направляется руководителю фирмы, который должен наложить резолюцию. После положительного решения, оформляются необходимые документы, издается приказ, после чего работник может приступить к выполнению новых обязанностей.
Оформление
Все перемещения работника по карьерной лестнице внутри учреждения обязаны закрепляться приказом. Для издания такого распоряжения Госкомстатом принят унифицированный шаблон (форма № Т-5 – для одиночного перемещения, и форма № Т-5а – для коллективного перевода).
Основанием для издания распоряжения о перемещении является заявление работника, если перевод осуществлялся по его желанию, либо человек согласился с инициативой руководителя и написал прошение.
Образец такого заявления представлен ниже.
При внутреннем перемещении подчиненного по инициативе руководства фирмы, работнику отправляется оповещение о планируемом переводе на другое место работы. Образец такого бланка разрабатывается учреждением самостоятельно. При этом, в документе должно быть отображено следующее:
Образец оповещения о переводе представлен ниже.
Образец оповещения о переводе
Следующим основанием для издания распоряжения является добавочное соглашение к трудовому контракту, которое должны подписать обе стороны. После издания приказа работники кадрового отдела вносят записи в трудовую книжечку и личную карточку подчиненного.
Ниже представлен образец приказа.
Образцы заявлений о переводе сотрудника
На практике процесс перевода подчиненного на другую вакансию осуществляется в несколько этапов:
Таким образом, практически в любых ситуациях перевод сотрудника на другую работу должен сопровождаться заявлением работника, пожелавшего сменить рабочее место. Ниже приводятся ссылки на образцы различных заявлений о переводе работника.
Когда от перевода нельзя отказаться
Перевод, исходящий по инициативе руководства, может затронуть любого работающего лица. При этом всегда требуется его одобрение. Однако встречаются исключения, не допускающие отказа от перевода при:
Подавать ли СЗВ-ТД, если сотрудники выбрали бумажные трудовые
Заявление о выборе работником формата ведения трудовой книжки (бумажного или электронного) уже является основанием для представления СЗВ-ТД. Работодатель обязан отчитаться перед ПФР РФ о трудовой деятельности своих сотрудников и своевременно представить электронные сведения по новой форме. Данная норма закреплена в 436-ФЗ от 16 декабря 2019 г.
Нужно ли ИП без сотрудников сдавать СЗВ-ТД
Электронный документ СЗВ-ТД представляется исключительно в отношении наёмных сотрудников, при этом только на тех, у кого за отчётный период были кадровые события. Поэтому предприниматель без работников передавать документ в ПФР не должен.
Способы представления отчетности
Если в штате юрлица в отчётном периоде работало 24 и менее застрахованных лиц, вправе представить отчёт СЗВ-ТД на бумажном носителе.
Сроки представления СЗВ-ТД в 2021 году
Если сотрудник не написал заявление о выборе формы трудовой книжки, и по нему в течение всего календарного года не было никаких кадровых мероприятий, первый отчёт СЗВ-ТД в отношении его заполняется по состоянию на 1 января 2020 года. Представить в ПФР такой документ нужно не позднее 15 февраля 2021 года.
Если в течение всего 2021 года и в последующих отчётных периодах по застрахованному сотруднику не произойдёт никаких кадровых изменений, сдавать бланк в дальнейшем не нужно, достаточно первого информирования.
Сроки представления бланка в случае проведения кадровых перемещений:
Приём | Не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иного решения или документа |
Увольнение | |
При иных мероприятиях | Не позднее 15 числе месяца следующего за отчётным |
Важно! Если сотрудник увольняется с работы в середине отчётного периода, в форме СЗВ-ТД следует отразить не только информацию об увольнении, но и о других кадровых мероприятиях данного месяца, а также прошлого, если бланк за предыдущий по ним подан не был.
Следовательно, начиная с 1 января 2021 года сведения о трудовой деятельности сотрудников представляется ежемесячно не позднее 15 числа месяца следующего за отчётным. Исключение составляет приём и увольнение застрахованных лиц, по ним документ сдают не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).
Бланк СЗВ-ТД и пример заполнения
Правила заполнения полей формы
Сведения о страхователе
Фамилия, имя, отчество (при наличии):
Сведения о зарегистрированном лице
Должны соответствовать данным, отраженным в документе АДИ-РЕГ
Сведения о выборе формы трудовой книжки: бумажной или электронной
Сведения об отчетном периоде
Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица
Кто и как должен подать заявление о ведении трудовой книжки
В течение 2020 года каждый сотрудник имеет право выбрать форму ведения трудовой книжки. Если он хочет продолжать её заполнение на бумажном носителе, он должен написать заявление об этом до 1 января 2021 года.
Если сотрудник выбрал бумажную форму, такое право за ним сохраняется и при дальнейшем устройстве на работу к другим нанимателям. Кроме того, застрахованное лицо имеет право в последующем подать работодателю «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности».
Работодатель обязан вести трудовые книжки на бумажном носителе на работников, которые до 1 января 2021 года подадут об этом заявление и параллельно представлять на них сведения в электронном виде в ПФР.
Если сотрудник выбрал электронный формат ведения трудовой книжки, он должен в течение 2020 года подать специальный формуляр: «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности». После этого работодатель отдаёт сотруднику бумажную трудовую книжку на руки с записью о поданном заявлении. С этих пор страхователь больше не отвечает за бумажный документ, а сотрудник не может вернуться к бумажному формату ведения трудовой книжки.
В форме СЗВ-ТД нужно указать дату подачи такого заявления, следовательно, на лицевом счёте сотрудника в ПФР она также отразиться, кроме того, она будет указываться во всех сведениях о стаже.
Работникам, которые по уважительной причине до 31.12.2020 года не подадут ни одного заявления, работодатель продолжит ведение бумажной трудовой книжки. К таким работникам относятся те, кто находится в отпуске (декретницы), болеет или отстранен от работы.
Как откорректировать или отменить форму
Информация о выборе бумажной или электронной формы трудовой книжки
В бланке есть поле для даты, на которую подано заявление о выбранной работником форме трудовой книжки. Если информацию внесли некорректно, следует в Пенсионный фонд представить ещё одну форму СЗВ-ТД на данного сотрудника с правильной датой. Отменять первую форму не нужно.
Если необходимо аннулировать неверно поданную информацию о выборе застрахованным лицом формы ведения трудовой книжки, нужно сдать повторный бланк, указать ту же дату, что и в первом документе, но в поле «Признак отмены» поставить «Х».
Информация о приёме или увольнении, а также о переводе
Для того, чтобы отменить сданный ранее бланк с неверной информацией, следует представить ещё одну форму с полями, заполненными, аналогично первому отчёту. Дополнительно в поле «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» поставить «Х».
Для корректировки ранее сданных сведений о трудовой деятельности, нужно оформить отчет СЗВ-ТД с двумя строками:
Ответственность за непредставление нового отчета
Работодатель или его должностное лицо будет привлечено к административному наказанию за следующие действия:
При первичном нарушении вместо штрафа возможно предупреждение.
Если в результате ошибки в отчёте сотрудник не сможет в дальнейшем трудоустроиться, работодатель обязан будет возместить ему заработок, недополученный в связи с представлением недостоверной информации.