прошел торжественный обед обрадованы все привет
Презентация по русскому языку на тему «Обобщающий урок на тему «Н-НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий»»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ открытого урока по русскому языку в 7 классе УРОК-СЮРПРИЗ (0бобщение по теме “Правописание Н-НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий.”)
Давайте подумаем, что бы еще придумать, чтобы запомнить сложное правило? Давайте подумаем, что бы еще придумать, чтобы запомнить сложное правило?
Решить Решить Лишить Встретить Кончить Пустить
Вчера я отправила запрос по Интернету, и вот что получила в ответ… Вчера я отправила запрос по Интернету, и вот что получила в ответ…
Смышленым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипяченой воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости все так же, как и раньше, приходят неожиданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золоченые и посеребренные блюда. Причем непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками. Смышленым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипяченой воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости все так же, как и раньше, приходят неожиданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золоченые и посеребренные блюда. Причем непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками.
№1 куплен_ый банан №1 куплен_ый банан №2 лишен_ый шкурки баклажан №3 резан_ый батон №4 варен_ый бульон №5 на масле жарен_ый бекон №6 протушен_ый бифштекс
Возьмите купленный банан, Лишенный шкурки баклажан. Добавьте резаный батон И киньте в вареный бульон. На масле жаренный бекон Обмажьте вы со всех сторон. Готов протушенный бифштекс, В духовке пропеченный кекс. В кастрюльку брошенный чеснок Приправа для куриных ног, А пара вяленых лещей Вкусней тарелки кислых щей. Вы в свеклу дробленый орех Бросайте быстро, без помех. Ваш маринованный салат Отведать каждый будет рад. Возьмите купленный банан, Лишенный шкурки баклажан. Добавьте резаный батон И киньте в вареный бульон. На масле жаренный бекон Обмажьте вы со всех сторон. Готов протушенный бифштекс, В духовке пропеченный кекс. В кастрюльку брошенный чеснок Приправа для куриных ног, А пара вяленых лещей Вкусней тарелки кислых щей. Вы в свеклу дробленый орех Бросайте быстро, без помех. Ваш маринованный салат Отведать каждый будет рад.
Я предлагаю продолжить историю об удивительных превращениях продуктов Я предлагаю продолжить историю об удивительных превращениях продуктов
Теперь займемся мы столом. Он полирован_ый притом. Крахмален_ая скатерть есть. А вязан_ых салфеток шесть. Покрашен_ы еще вчера Все ножки кресел и стола. Вилки золочен_ые, Ножи посеребрен_ые. И вот учен_ый попугай Гостей зовет на каравай. Теперь займемся мы столом. Он полирован_ый притом. Крахмален_ая скатерть есть. А вязан_ых салфеток шесть. Покрашен_ы еще вчера Все ножки кресел и стола. Вилки золочен_ые, Ножи посеребрен_ые. И вот учен_ый попугай Гостей зовет на каравай.
Теперь займемся мы столом. Он полированный притом. Крахмаленная скатерть есть. А вязаных салфеток шесть. Покрашены еще вчера Все ножки кресел и стола. Вилки золоченые, Ножи посеребренные. И вот ученый попугай Гостей зовет на каравай. Теперь займемся мы столом. Он полированный притом. Крахмаленная скатерть есть. А вязаных салфеток шесть. Покрашены еще вчера Все ножки кресел и стола. Вилки золоченые, Ножи посеребренные. И вот ученый попугай Гостей зовет на каравай.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-088753
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка. 7-й класс. Повторение по теме «Причастие»
Класс: 7
Оборудование: тетради, учебники, схемы, таблицы, карточки.
Вот свойство мое обязательное:
Склоняюсь я, как прилагательное.
На все вопросы его отвечаю,
Глагол по значению напоминаю.
I. Постановка целей и задач урока
II. Работа с эпиграфом к уроку (чтение эпиграфа – загадки) (Приложение 1. Слайд 2)
– Ребята, я думаю, вы поняли о какой части речи говорит в своем четверостишии П.Чесноков? (О причастии)
– И в течение урока мы будем раскрывать все свойства причастия, которые вы уже знаете, используя для этого различные задания.
III. Работа по основной теме урока.
– Для начала обратимся к словам А.С.Пушкина (Приложение 1.Слайд 3):«Причастия … обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет; который метет и прочее – заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом».
– Докажите справедливость высказывания А.С.Пушкина. (Рассуждения учащихся)
– Какие основные признаки причастия вы можете назвать? (1) самостоятельная часть речи; 2) обозначает признак предмета по действию; 3) совершенного и несовершенного вида; 4) бывают настоящего и прошедшего вида; 5) изменяются по родам, числам и падежам; 6) бывают действительными и страдательными и др.)
– На столах у вас картинки с надписями, давайте попробуем образовать от них причастия (по цепочке каждый ученик у доски). (Картинки могут быть разнопланового характера). Выделите суффиксы.
Который изучает – изучающий, который рассказывает – рассказывающий,
который смеется – смеющийся, который думает – думающий,
который читает – читающий, который танцует – танцующий,
который ускакал – ускакавший, который убежал – убежавший,
который ушел – ушедший, который замолчал – замолчавший,
который устал – уставший.
– Какие причастия не были упомянуты в этом задании? (Страдательные)
– Чем они отличаются от действительных? (Испытывают на себе действия)
– Приведите примеры I(Колеблемый, слышимый, убитый, нарисованный)
– Итак, мы рассмотрели один из признаков причастия.
– Обратим внимание на доску.
– Объясните, что это за схема.
– Что вы знаете о причастном обороте?
– Приведите примеры предложений с причастными оборотами. (Листья, пожелтевшие на этой неделе, опали.)
– Для того чтобы вспомнить, что же такое причастный оборот, как он выделяется на письме, мы обратимся к игре «Корректор».
– Нам на уроках был доставлен необычный документ. (Приложение 1. Слайд 4) Прочитаем его.
Начальнику отдела «Грамотность»
бригадира грузчиков
Недосмотрова И.И.
При транспортировке ящика «Предложения с причастными оборотами» грузчиками Расхлябовым П.П. и Лентяйкиным Г.И. было допущено его опрокидывание. Чтобы скрыть эту оплошность, они быстро собрали рассыпавшиеся части предложений. По причине неграмотности это было сделано ими неверно.
Подпись: Недосмотров И.И
(Чтение верных ответов)
– Запишем одно из предложений на доске, выделяя графически причастный оборот, объясняя знаки препинания.
Например: Цветы, растущие в саду, красивы.
– Итак, что же такое причастный оборот? (Это причастие с зависимым словом)
– Ребята, мы с вами уже отмечали, что причастия сходны с прилагательными, причастия могут терять глагольные признаки и переходить в прилагательные, такие прилагательные будут иметь переносное значение.
– Следующая работа такого характера.
– Перед вами пары словосочетаний с причастиями и прилагательными. Необходимо выписать словосочетание с причастием, обозначая суффикс и объясняя почему выбрано именно это словосочетание. (Коллективно)
Открытый урок, открытое окно; замкнутый юноша, замкнутая дверь; жареный картофель, жаренное мамой мясо; плачущий ребенок, плачущая ива; висячие часы, висящая картина; соленые огурцы, соленные в бочке помидоры.
– Итак, мы с вами видим, что причастие сходно с прилагательным, но чтобы их отличать надо знать и значение слова.
– Совсем недавно мы с вами изучали орфограмму: «Правописание н и нн в суффиксах причастий». Тема, конечно, трудная и необычная. Вспомним с вами, что мы знаем о правописании этой орфограммы. (Ответы учащихся)
– Запишем словосочетания с отглагольными прилагательными, а затем заменим их причастиями.
Работа по вариантам:
– добавить приставку (1 вариант)
– распространить зависимыми словами (2 вариант)
Печеные яблоки, вязаный шарф, вареный картофель, квашеная капуста, соленые огурцы, крашеные волосы, плетеный коврик, стриженый мальчик, глаженая рубашка, кованые кони, груженые повозки. (Приложение 1.Слайд 7)
Ответы:
1 вариант (Приложение 1. Слайд 8): запеченные яблоки, связанный шарф, отваренный картофель, заквашенная капуста, посоленные огурцы, выкрашенные волосы, сплетенный коврик, постриженный мальчик, отглаженная рубашка, подкованные кони, погруженные повозки.
2 вариант (Приложение 1. Слайд 9):печенные в духовке яблоки, вязанный бабушкой шарф, варенный в кастрюле картофель, квашенная осенью капуста, соленые в банке огурцы, крашенные парикмахером волосы, плетенный вручную коврик, стриженный вчера мальчик, глаженная мамой рубашка, кованные в конюшне кони, груженные краном повозки.
– Что изменилось в некоторых словосочетаниях, когда были образованы причастия? (Ударение)
IV. Подведение итогов урока
– Да, ребята, тема «Причастие» сложная и необычная. Необходимо много знать и уметь, и, конечно же, многое зависит от вас – учеников. В течение урока мы закрепляли знания о причастии, я думаю, этот урок не пройдет для вас бесследно. Человек, знающий возможности родного языка, – это волшебник, которому под силу совершать таинственные превращения. (Выставление оценок)
V. Домашнее задание
– Дома вы поработаете с шутливым текстом и увидите, как в нем используются полные и краткие причастия и прилагательные. (Стихотворение раздаётся каждому ученику)
Заморожен__ы продукты,
Законсервирован__ы фрукты
И закуплен__ы конфеты.
И расставлен__ы столы.
Будет бал у детворы.
Для нашей Татьяны
Почищен__ы бананы,
Для маленькой Аси
Порезан__ы ананасы.
А юн__ая Лара любит
Сушен__ые кальмары…
Прошел торжествен__ый обед.
Обрадован__ы все. Привет!
Порезан__ы вязан__ые салфетки.
Испуган__ая кошка затаилась у соседки.
Клеен__ые обои разорван__ы.
Парчовые шторы сорван__ы.
Полирован__ый столик поцарапан__.
Рассерженно смотрит папа.
Искусствен__ые цветы подстрижен__ы.
Мама плачет обиженно.
Гости разошлись восторжен__ые.
Хозяева остались встревожен__ые.
Прошел торжественный обед обрадованы все привет
Наоборот!
Всё то, что было, есть и будет между нами
Пусть прорастаетновыми ростками
И никогда уже не пропадёт!
Поверь, что этот праздник мы не скоро позабудем
И что тебя мы очень, очень любим!
Но только веры лишь одной нам как-то мало.
Чего там барыня то перед чаем приказала?!
Дарю один из моих вариантов заключительных слов.
Барыня перед чаем приказала.
(Заключительные слова)
Кто-то уже посматривает на часы. Чайный стол уже красивонакрыт и так не хочется портить его вид блюдами с едой. хотя выпить кто-то ещё не против. А и не надо!
Кто сможет мне ответить на вопрос:
«Ну почему так быстро всё хорошее кончается?!»
Вот и наш чудесный юбилей к финалу приближается.
Но хорошо, что жизнь-то дальше продолжается!
И, слава Богу, наша дружба и родство не уменьшаются!
Спасибо, Анечка, за тему!
Хороший праздник должен иметь и хорошее завершение. Есть много способов его сделать. Давайте поделимся своими вариантами. Добавляйте!
Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable
Собираются гости, юбилею отбой.
Хоть частицу такой очень радостной встречи
Унесите с собой, унесите с собой.
И не будем давать обещаний трескучих,
Лишних фраз говорить, целовать, обнимать…
Просто жить на земле постараемся лучше,
Чтоб друг друга поменьше нам всем обижать.
Спасибо всем. До встречи на следующем, 60-летнем, юбилее
Финальная кричалка! (гости все хором считают)
мы наш праздник завершаем
ещё добра, любви, старанья.
ну что ж, а мы прощаемся и говорим вам.
Этими словами заканчиваю работу. когда заказ агентства ВОСТОРГ.
С Восторгом приглашаю вас
и расточаю комплименты!
Мой зритель, это всё для вас!
Спасибо, всё! Апплодисменты!
Всему свой час – досугу и веселью,
Ждет завтра нас иных проблем гора,
И вечер (праздник) наш подходит к завершенью,
Расстаться нам, друзья, пришла пора.
В счастливый путь, спасибо за вниманье,
В счастливый путь – вам искренне желаю я,
В счастливый путь, до скорого свиданья,
В счастливый путь, до новых встреч, друзья!
Универсальное начало и финал любого праздника
Нам праздников сегодня не хватает,
Как, впрочем, не хватало и всегда.
Куда-то дни за днями улетают,
И вслед за вечерами вечера.
Но вот сегодня, наконец-то праздник
Собрал нас вместе всех, друзья!
Пусть он подарит радости минуты,
Без праздников, поверьте, жить нельзя!
Пусть зимний (летний) ветер всех вас дразнит,
вариант: (Пусть всех весенний (осенний) ветер дразнит)
Нам жить без праздников нельзя!
Не уходи из сердца, праздник!
До новых праздников, друзья!
Дор.именинница!В день рожд принято загадывать желание,чтобы ещё радостней стала жизнь.Загадали? Получайте шарик.Это ваше желание.И чтобы его услышали небеса,нужно запустить его ввысь. Не будем обижать и гостей.Разбирайте шарики,загадывайте свои желания.Просим пройти всех на крыльцо.
Мы славно здесь повеселились
День завершает путь круженья.
Подарки все у нас вручились
В прекрасный этот день рожденья!
И на прощанье мы хотим сказать:
«Мы были рады этой встрече с вами!
Время пройдет,мы встретимся опять,
Хорошими и добрыми друзьями!»
Удачи всем желаем,процветанья,
Чтоб небеса хранили от невзгод,
И,чтоб исполнились скорее все желанья,
Пусть ветер ввысь скорей их унесет!
Все загадали?
Чтоб исполнились мечтанья,
Мы шарики мечты отпустим ввысь!
Мы говорим сегодня:»До свиданья!»
Вперед, мечта!Скорей осуществись!
До новых встреч!