пропала корзина в яндекс еде
В работе сервисов «Яндекс.Еда» и Delivery Club произошел сбой
У пользователей сервисов доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» возникли проблемы с доступом к ним. Жалобы на невозможность подключиться к мобильным приложениям появились на страницах сервисов в сети Twitter.
Представитель «Яндекс.Еда» заверяет пользователей, что трудности скоро будут устранены.
Схожие сообщения появились и на странице Twitter, принадлежащей Delivery Club.
При попытке корреспондента РБК зайти на сайт сервиса был получен ответ: «Возникли трудности. У нас на пути возникли препятствия, подождите, пока мы с ними справимся, и обновите страницу».
Представитель Delivery Club сообщил РБК, что причиной возникновения у некоторых пользователей сложностей вечером Дня святого Валентина стал аномально высокий спрос.
«Мы занимаемся решением этой проблемы. С операционной точки зрения сервис работает в штатном режиме — мы подготовились к праздничному дню, выведя на смены максимальное количество курьеров в истории компании. По сравнению с 14 февраля прошлого года желающих провести этот день не в ресторане, а дома, заказав доставку, оказалось существенно больше. Количество пользователей, которые сегодня зашли в приложение в начале вечернего пика, превзошло даже самые смелые ожидания», — пояснил представитель сервиса.
Позднее в Delivery Club сообщили, что сервис вернулся к работе в штатном режиме. «Мы приносим пользователям извинения за неудобства и уже принимаем меры, чтобы не допустить повторения такой ситуации. Курьерам, которым пришлось ждать новые заказы, будет выплачена компенсация. Сегодняшний день показал, насколько вырос интерес к нашей компании», — приводятся слова вице-президента по foodtech Mail.ru Group Гюванча Донмеза в сообщении компании, поступившем в РБК.
Представитель «Яндекс.Еда» подтвердил, что у ряда пользователей действительно возникали кратковременные трудности с доступом к сервису. Сейчас они устранены, сервис работает в штатном режиме. «Мы приносим извинения пользователям за неудобства и работаем над тем, чтобы это не повторилось», — сказал он.
Яндекс Еда не работает сегодня?
Узнайте, работает ли Яндекс Еда в нормальном режиме или есть проблемы сегодня
Яндекс Еда сбои за последние 24 часа
Не работает Яндекс Еда?
Не открывается, не грузится, не доступен, лежит или глючит?
Что не работает?
Самые частые проблемы Яндекс Еда
Что делать, если сайт EDA.YANDEX недоступен?
Если EDA.YANDEX работает, однако вы не можете получить доступ к сайту или отдельной его странице, попробуйте одно из возможных решений:
Кэш браузера.
Чтобы удалить кэш и получить актуальную версию страницы, обновите в браузере страницу с помощью комбинации клавиш Ctrl + F5.
Блокировка доступа к сайту.
Очистите файлы cookie браузера и смените IP-адрес компьютера.
VPN и альтернативные службы DNS.
VPN: например, мы рекомендуем NordVPN.
Альтернативные DNS: OpenDNS или Google Public DNS.
Плагины браузера.
Например, расширение AdBlock вместе с рекламой может блокировать содержимое сайта. Найдите и отключите похожие плагины для исследуемого вами сайта.
Сбой драйвера микрофона
Быстро проверить микрофон: Тест Микрофона.
Форум Яндекс Еда
Admin • комментарий закреплен #
Возможно, на сайте eda.yandex некорректно настроено перенаправление с разных версий. В этом случае воспользуйтесь ссылками ниже:
Андрей • 23 дней назад # 30 октября 2021
не проходит оплата по банковской карте
Гость • 28 дней назад # 25 октября 2021
Не проходит оплата
Нат • 69 дней назад # 14 сентября 2021
Не могу зайти в приложение, вылетает
Вика • 73 дней назад # 10 сентября 2021
Выкидывает именно со страницы где следить за курьером
Марго • 81 дней назад # 2 сентября 2021
Не дает сделать заказ, требует обновить, но это не помогает
Сергей • 153 дней назад #
такая же проблема как у всех, заказ застрял, не могу отменить, в чате/по телефону не отвечают
Гость • 153 дней назад #
Заказ должен был быть доставлен более часа назад. Через час инф описана как «Что-то пошло не так». На телефон поддержки не дозвониться, равно как не работает чат поддержки
гость • 153 дней назад #
заказ висит уже час. телефон поддержки и чат не отвечают
Отменил заказ, так как уже 30 минут его никто не взял. Горячая линия продлевает очередь.
Сделала заказ час назад, хочу отменить, так как его даже не собрали – на горячей линии никто не отвечает, в телеграме и приложении тоже
Зератул • 243 дней назад #
Не работает оплата через гугл пэй
Елена • 269 дней назад #
Приложение не даёт оплатить заказ(
Николай • 378 дней назад #
При входе на сайт из гугла браузер блокирует страницу и выдает:
Подключение не защищено
Злоумышленники могут пытаться похитить ваши данные с сайта www.eda.yandex.ru (например, пароли, сообщения или номера банковских карт). Подробнее…
NET::ERR_CERT_COMMON_NAME_INVALID
Бахромжонали • 438 дней назад #
Уважаемый гости кароче Яндекс ****** за одну курьера 2 3 заказ дадут у ково последний заказ жаль у вашего еда уже холодном останется Так что Яндекс ****** рядом курьер есть ***** и 4 5 км придёшь тибе дадут заказ кароче далбайобы Яндекс еда кто рядом им дадите заказ а то биля клиент тоже ждут своего заказа так что думаете
приложение не грузит страницы, решил называется первый раз заказать
Гость • 478 дней назад #
Да уж. решил впервые сервисом воспользоваться, сапорт вообще странный «Сейчас есть технические трудности. Мы уже решаем эту проблему. Пожалуйста, напишите нам немного позднее, чтобы мы смогли помочь вам. Всего доброго!» и диалог закрывают
Гость • 478 дней назад #
у меня заказ завис, а деньги забрали, приложение не робит
ан • 511 дней назад #
не работает ни приложение ни сайт
Гость • 511 дней назад #
Гость • 511 дней назад #
Виктория • 512 дней назад #
Сайт пишет, что по моему адресу не доставляет, хотя только вчера получала заказ.Приложение не может подключиться к интернету
Андрей • 522 дней назад #
Виталий • 529 дней назад #
Приложение ошибочно определило мое местоположение. Курьер привез заказ не по моему адресу. Деньги обещают вернуть.
Евдокия • 559 дней назад #
Пишет «ошибка» со всех устройств. Сделайте что-нибудь! Есть хотим
Михаил • 559 дней назад #
БУЛОЧКИН • 566 дней назад #
Не приходит смс регистрации.
Дмитрий • 572 дней назад #
Приложение самостоятельно отменило оплаченный заказ, обратной связи так и нет.
Дмитрий • 572 дней назад #
Оплата заказа прошла, статус заказа в приложении стоит «не оплачен». Телефон, горячая линия и чат в Телеграмм не работает.
Леонид • 572 дней назад #
Оплатили заказ! Списали деньги, статус заказа не оплачен!!
Гость • 572 дней назад #
Приложение не работает, на сайте смс не приходит, статусы заказа не понятны, оплата прошла статус не поменялся
ДС • 600 дней назад #
пропала корзина в приложении андроид
все упало • 642 дней назад #
ничего не работает
Татьяна • 647 дней назад #
Не работает сайт и приложение. Че за нафиг!
Анна • 647 дней назад #
Завис заказ, не прошел в оплату и обработку. 14/2.20
Как оформить доставку в Яндекс Еде, отследить или отменить заказ
Сервис Яндекс Еда активно развивается в разных городах России, предлагая доставку блюд и напитков из любимых заведений своего города. Для этого достаточно выполнить несколько простых действий. В данном материале мы подробно расскажем, как оформить заказ еды через Яндекс в мобильном приложении или на официальном сайте.
Как заказать еду
Курьерская служба работает круглосуточно, поэтому воспользоваться услугами сервиса можно в любое время дня и ночи, но в рамках графика работы выбранного ресторана.
Обратите внимание на следующие особенности:
Через приложение
Для начала необходимо скачать само приложение в магазине Google Play или App Store (не устанавливайте приложения из сторонних источников!).
Чтобы оформить доставку нужно:
Далее остается дождаться push-уведомления о взятии заказа в работу.
Через сайт
Для того, чтобы заказать любимые блюда на сайте Яндекс Еда необходимо пройти быструю регистрацию по номеру телефона, нажав кнопку «Войти» в верхнем правом углу главной страницы. После авторизации клиент получает доступ в Личный кабинет.
Процедура оформления начинается с указания адреса доставки. Его можно ввести вручную, указать точкой на карте (открывается после нажатия стрелки в поле для адреса) или дать разрешение на автоматическое определение местоположения (кнопка «Определить» над картой). В остальном порядок действий будет практически таким же, как и при работе с приложением.
Отслеживание выполнения заявки
Можно отследить на экране статус выполнения заказа и передвижения курьера до момента доставки. Но последняя функция будет недоступна, если еда доставляется курьерской службой ресторана. Вы узнаете, когда блюдо приготовили, когда предали курьеру и сколько времени необходимо сотруднику для того, чтобы добраться до клиента. Уведомление на смартфоне осуществляется push-сообщениями, которые появляются при изменении статуса заявки.
Отмена доставки
Самостоятельная отмена возможна только до момента получения push-уведомления с текстом «Ресторан начал готовить ваш заказ». В большинстве случаев это занимает не более 2-х минут после подверждения заявки.
Чтобы отказаться от уже взятого в работу заказа, нужно обращаться в службу поддержки. Наиболее быстрый вариант – позвонить по номеру телефона 8 800 600 12 10. При этом нужно учесть, что:
Как изменить перечень блюд
Как и в случае с отменой, самостоятельно удалять или добавлять позиции можно только до получения push-уведомления о начале готовки блюд. Позднее для корректировки следует обращаться в службу поддержки.
Заказ на определенное время
Возможности сервиса Яндекс Еда позволяют заказать еду на дом или в офис на любое удобное время, в том числе за сутки до желаемого часа. Для его обозначения нужно при оформлении выбрать значок с изображением часов, указать «Завтра» и время, когда именно должен прибыть курьер.
Получение заказа
Еду можно получить только через курьера. Возможность самовывоза из заведений не предусмотрена.
Что делать если курьер опаздывает
Опоздание курьера – скорее исключение из правил. Если такое случается, клиенту обязательно направляется уведомление или звонит сотрудник службы поддержки. При опоздании более, чем на 15 минут автоматически предоставляются дополнительные скидки и бонусы для последующих использований сервиса.
Если курьер опаздывает и его перемещение нельзя отследить через раздел «Мои заказы», следует сообщить об этом в службу поддержки.
Смена адреса
По умолчанию доставка осуществляется на адрес, указанный в разделе «Мои адреса» Личного кабинета клиента Яндекс Еда, поэтому его правильность следует проверять перед тем, как сделать заказ и при необходимости менять.
Если адрес меняется после оформления и присутствовать в указанной точке нет возможности, нужно сообщить об этом в службу поддержки, чтобы найти оптимальный вариант передачи блюд.
Если клиент отсутствует на месте, оператор техподдержки и курьер сами позвонят ему на указанный номер. Сотрудник службы доставки будет ожидать по указанному адресу 10 минут, после чего заказ считается выполненным, независимо от факта передачи его клиенту. При этом деньги списываются с карты для компенсации понесенных расходов, а для заявок с оплатой наличными этот способ оплаты будет больше недоступен.
Как оставить чаевые курьеру и ресторану
В качестве благодарности клиенты могут оставить дополнительное вознаграждение курьеру Яндекс Еда – за быструю качественную доставку, заведению-партнеру – за вкусные блюда (при условии, что для него подключена такая функция). Чаевые для доставщика можно передать наличными в руки в момент получения еды, а при безналичной оплате – выбрать желаемую сумму на экране оценки. Она блокируется на карте и списание происходит в течение 24 ч.
При этом следует учитывать, что:
Обратная сторона Яндекс Еды
Пока сижу на смене, а заказа нет, можно и пост написать. На этот раз буду повествовать о процессе работы курьера. Я больше чем уверен что каждый клиент не думает о процессе доставки еды к нему в квартиру(или на работу), и об этом прямо сейчас.
Клиент открывает приложение Яндекс Еда, делает свой выбор, выбирает способ оплаты, завершает процедуру заказа и. Просто ждёт.
Наше курьерское приложение анализирует где находится клиент, его ресторан и ищет курьера который свободен или скоро освободится. Курьеру приходит уведомление в телеграм и в приложение. Удобство телеграмма в том что там только самая основная информация + если приложение может работать с перебоями, а телеграм всегда спасет.
Курьер получил заказ, принимает его, приезжает в ресторан. В разных ресторанах отдают заказ по-разному. Например в маке скорее всего начнут готовить только когда приехал курьер, а в других ресторанах чаще всего заказ отдают сразу или просят подождать 5 минут пока доготовят. Максимум я ждал 40 минут тк. я был около ресторана и нужно было время приготовить еду. Именно на этом этапе тратится очень много времени, часто после того как забираю еду не хватает времени по таймеру доехать до клиента.
Кстати пакеты закрывают только в маке, наклейками сверху, это даёт элементарную защиту чтобы курьер не съел заказ, или например не схомячил часть картошки в пути)
А в Якитории, Нияме, пиццериях и пр. заказ кладут в мешок ресторана и все. Что-то есть бесполезно тк. нарушится упаковка и курьеру будет штраф или увольнение
Самое неприятное везти супы. Лучше 10 раз спросить хорошо ли закрыли упаковку чем в пути пролить этот суп. Грязная сумка, испорченный(а по безналу уже оплаченный) заказ, штраф курьеру. На велосипеде стараюсь максимум пути пройти пешком, а то на велике по нашим дорогам путь превращается в американские горки
Самое худшее что только может быть это доставка из другого тц под конец смены. Далеко ехать, ехать до клиента хрен знает куда и из этой пердяевки ещё вернуться домой.
Если заказ большой, например 10 пицц, то курьер может попросить помощи. Очевидно что 10 штук в сумку никак не поместится. У меня подобных ситуаций не было, только один раз выпал заказ на 5 маккомбо, все еле влезло в сумку и она была очень тяжёлая) около 5.5кг весом была
Курьер обязательно должен носить какую либо часть формы сверху. Я видел некоторых индивидов которые одевали кофту, а на верх футболку. Вроде все по правилам, но очень не этично
В общую форму входят футболка, жилет, кофта и дождевик. Но можно взять только то, что нужно, у меня нет жилетки тк кофту не продувает, а жилетка без рукавов и в пути мёрзнут руки
Вроде основные моменты расписал. Следующий пост будет только на следующей неделе, выходные возьму. Распишу пару забавных доставок)
Удобство телеграмма в том что там только самая основная информация + если приложение может работать с перебоями, а телеграм всегда спасет.
Это при том, что с одной из этих программ во всю государственную моЩ налогоплательщиков борется роскомпараша 🙂
все еле влезло в сумку и она была очень тяжёлая) около 5.5кг
Спасибо,поржал. У нас на работе кувалда 8 килограмм,и иногда приходится ей махать всю смену,8 часов..
привет! а как тебя устроили?читала, что работа не в самой компании Яндекс, а в курьерской службе. это как? какой-то ИП?
Плюс от ростовского коллеги ))
привет. вот Вы пишите про удерживает тепло. это определённые сумки или все они такие?
спасибо за внимание!
Час назад заказали в Маке, заказ не понравился. В приложении просят оценить заказ. Если Я поставлю оценку, Ее получит курьер или сервис
Ты не рассказал про ачивки, которые получают не косячные курьеры и мне стало интересно, если курьер будет на электросамокате или, как показанно в приложении, на скутере, можно конкретно больше поднимать денег?
5,5 кг очень тяжелая сумка? Это же какой хиленький ты, мальчик?
Берите triscooter (скутер трицикл с крышей, с кабиной) в шеринг. Больше заказ сможете забрать, больше заказов в день сделать!
Ладно студенты там и прочие школьники. Но дядьки под сорокет. Это как то вообще не круто. Там же хуйню платят.
Не все курьеры наркокурьеры
Честно не понимаю этого человека.
Когда только пришёл ковид, меня тоже попросили с работы, у меня кредит за машину и много всего, тоже предлагали такие моменты, но я устроилась в доставку суши. Проработала неделю, поняла плюс-минус работу и устроилась параллельно во вторую, и взяла подработкой доставку вайлсбериз.
Да, я зае. сь, по другому не сказать, работала с 8 утра до 1-2 ночи, но за месяц заплатила за несколько месяцев за кредит, оставила на ремонт машины, оставляла деньги на расходы. Потом, конечно, на доставке стало не так прибыльно, но нашла другую работу.
Оставила одну доставку, пока не нашла другую работу, чтоб не убивать машину.
Если хочешь работать-ты найдёшь работу. Если нет, всегда можно ныть, что «работы нет\меня не берут/меня посадили не за что, я просто закладки оставлял»
Как я устраивался в «Самокат» и что не говорят при приёме на работу
Наверное, многим известен сервис доставки «Самокат». Это онлайн магазин с доставкой. Недавно я попробовал устроиться туда курьером в качестве подработки.
В «Самокат» я так и не устроился, но зато узнал любопытный способ трудоустройства, который они используют при оформлении. У меня возник вопрос – насколько эта схема вообще законна?
Итак, после заполнения короткой заявки на сайте со мной связался их сотрудник HR. Она рассказала о вакансии, условиях работы и оформления. В тот момент я узнал от неё, что необходимо будет также оформлять самозанятость. Т.к., по её словам, они заключают некоторый договор с самозанятым гражданином для приема на работу курьером. Тогда я не придал этому значения, потому что не много знал о самозанятости. Просто подумал, что потребуются какие-то дополнительные действия с моей стороны, временные затраты. Меня больше оттолкнул очень низкий уровень оплаты за час.
Позже, в целях саморазвития, я решил почитать о процедуре оформления самозанятости, порядке удержания налогов и проч. И узнал, что можно работать на основной работе и быть самозанятым. Но нельзя применять специальный налоговый режим (оформить самозанятость) в соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ:
1. лицам, осуществляющим реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке;
2. лицам, осуществляющим перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
3. лицам, занимающимся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
4. лицам, имеющим работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
5. лицам, ведущим предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
6. лицам, оказывающим услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ;
7. лицам, применяющим иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 15 422-ФЗ;
8. налогоплательщикам, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
Здесь очень интересны пункты 5 и 6, из которых вытекает, как я полагаю, то, что «Самокат» ни по какому типу договора не может оформить самозанятого гражданина в качестве их курьера или вообще их сотрудника.
Через ватсап я адресовал сотруднику HR вопрос – каким образом они оформляют самозанятого по договору? Вместо объяснений как это возможно, я получил ответ, что да – некий договор оформляется с самозанятым гражданином, но ни у кого никогда никаких проблем не было. Я попросил отправить мне договор на ознакомление, а в ответ получил – «мы не готовы сделать вам предложение о работе».
Отказ, конечно, меня совсем не расстроил, так как работать там все равно не собирался при таком уровне оплаты. Но зато появились вопросы – законно ли подобное оформление, не уклоняется ли «Самокат» от налогов? Ведь, вроде бы, получается, что они нанимают сотрудника, за которого не платят никаких отчислений, налогов, и подобное оформление прямо запрещено законом.
Может кто-то подскажет, может я что-то не так понял? Сотрудник HR заблокировала меня, спросить у неё я больше не могу.)
Профдеформация
Проработал больше года курьером доставки еды. Около 2.5 тысяч доставок в убер и где-то 1000 в деливероо. Работал каждый день, порой по 7 дней в неделю. В период пандемии оказалась очень востребованная профессия.
Естественно, 99% всех диалогов состояли из фраз «добрый день/вечер» и «приятного аппетита, до свидания».
Теперь каждый раз когда мне привозят доставку еды на дом на автомате говорю «приятного аппетита, удачи» курьеру и с покерфейсом закрываю дверь.
За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?
На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.
Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.
Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.
Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.
Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).
Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.
Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.
За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.
Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.
Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.
Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.
Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.
Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.
Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.
Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?
В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.
Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.
Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.
Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.
Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.
Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.
Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.
Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.
В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.
Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.
В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.
Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).
Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.
Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?