промысловые лодки для добычи рыбы

Лодка «Камчатка»

Многофункциональная стеклопластиковая лодка «КАМЧАТКА» предназначена для эксплуатации в морской и пресной воде в качестве рыбопромыслового, патрульного, пассажирского или прогулочного судна. Прочный монолитный корпус имеет толщину до 10 мм. Объемный коробчатый планширь, заполненный пенопластом, обеспечивает непотопляемость лодки и повышенную жесткость корпуса. В зависимости от назначения лодки ее внутреннее обустройство может иметь различные варианты исполнения. «Камчатка» прошла всесторонние испытания в качестве рыбопромыслового судна в рыболовецком хозяйстве «Залитское» на Псковском озере и получила высокие оценки рыбаков.

Длина габаритная: 8,0 м

Ширина габаритная: 2,0 м

Высота борта нос/мидель: 1,0/0,85 м

Вместимость: 10 человек

Грузоподъемность: 1700 кг

Осадка при водоизмещении 2450 кг: 0,3 м

Двигатель: 40-140 л.с.

Высота транца под подвесной мотор: 508 мм

В промысловом варианте производится с тремя отсеками для рыбы.

Цена 460 000 рублей в комплектации:

— рецесс под румпельное управление двигателем;

— внутренние переборки – 3 шт.;

— кормовой поперечный рундук-сиденье – 1 шт.;

— швартовые рымы – 3 шт. (1 шт. в носу и 2 шт. на корме);

— пробки сливные кормовые – 2 шт.

— закладная под пульт ДУ

Дополнительно лодка может быть укомплектована подвесным двигателем, аккумулятором, осушительной системой, стационарным топливным баком и иным необходимым оборудованием, в т.ч. электрическими или гидравлическими лебедками.

Источник

Маломерные Промысловые катера

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения

Рулевой 3-го класса

Чужой в земле чужой

Два движка серии ПРО потянут на 30-35 тысяч. Или они будут окупаться отдельно.

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения

Браконьеры-любители еще могут запасть на такой пароход. Но при позиционировании на продажу вряд ли стоит делать ставку на его промысловое назначение.

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения

Ужель в стране не строили РИБов больше десяти лет, чтобы эти рыбаки-читай-браконьеры запали именно на данный «ПРО»?

Рулевой 1-го класса

Рыбаки, которые не могут позволить себе качественное оборудование для лова, обречены мало зарабатывать. Конечно же все взаимосвязано. Но согласитесь, чтобы получить необходимо вложить.
Браконьеры будут приобретать лицензии и становится промысловиками, когда это будет им выгодно.
Если заработок стабильный, то проще получить лицензию, чем бегать от инспекции и давать взятки.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Ужель в стране не строили РИБов больше десяти лет, чтобы эти рыбаки-читай-браконьеры запали именно на данный «ПРО»? Значительно дешевле западных аналогов он не будет, а нормальный рыбак лучше купит бэушный западный (японский) пароход, и будет рисковать меньше.
Спорю с без злого умысла, но с очевидным соображением: рыболовство настолько консервативный промысел, что вряд ли возможны революционные прорывы в его оснащении, а вот добрая и долгая репутация марки будет оценена высоко.

Прикрепленные изображения

Скажите, как наверняка знаток русских РИБов, знаете ли Вы РИБ, в который можно что-либо положить?

Чужой в земле чужой

Сейчас не отвечу, но к вечеру постараюсь поднять данные по спасательным рибам и дам сравнения. Кстати, по какой технологии и из каких материалов сделан корпус и баллоны?

Рулевой 1-го класса

Я Вам Про Фому, а Вы мне Про Ерему. После защиты диссертации.

Сейчас не отвечу, но к вечеру постараюсь поднять данные по спасательным рибам и дам сравнения. Кстати, по какой технологии и из каких материалов сделан корпус и баллоны?

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

В конкретном случае катер с двумя моторами 2 x 80 л.с. встречного врашения с полезной загрузкой 500 кг (исключая вес катера, моторов, экипаж и топлива в баках 200 л.) выходит на глиссирование за 9 секунд и несется со скоростью 40 узлов (имеется видеофильм).

Внимание! Исправления в тексте! Следует читать: «В конкретном случае катер с двумя моторами 2 x 80 л.с. встречного врашения с полезной загрузкой 500 кг (исключая вес катера, моторов, экипаж и топлива в баках 200 л.) выходит на глиссирование и развивает скорость 40 узлов за 9 секунд (имеется видеофильм).» Кстати, при тех же условиях, но с полезной загрузкой 250 кг, катер выходит на глиссирование и развивает скорость 42 узла за 6 секунд!

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

В конкретном случае катер с двумя моторами 2 x 80 л.с. встречного врашения с полезной загрузкой 500 кг (исключая вес катера, моторов, экипаж и топлива в баках 200 л.) выходит на глиссирование за 9 секунд и несется со скоростью 40 узлов (имеется видеофильм).

Прикрепленные изображения

seamanager,
Вы:
——
Когда я пишу два двигателя серии Про, то думаю о двух 150 сильных Меркури профессионального исполнения. Т.е. с повышенным моторесурсом и выносливостью.
——

Дайте ссылочку, где в цифрах показано, что двигатели «ПРО» имеют больший ресурс. На рекламу и буклеты просьба не ссылаться.

Вы:
——
На самом деле они выполнены на той же базе, с которой гоночные 420 л.с. снимают.
——

Дайте ссылочку как мне со 150 сил сделать 420 сил. Без кардинальной замены основных узлов головки блока. Или опять реклама двигатель торговли.

Рулевой 3-го класса

Под крышкой можно спрятать все что угодно. Вы запросите цену на стандартный блок цилиндров и спортивный. И как говорится, почувствует разницу.

Вопрос промыслового и не промыслового судна и какое оно должно быть это вопрос классификации и по этому поводу можно спорить сколько угодно долго.

Для США и других европейских стран EFI это видимо хорошо. Но для России с ее качеством топлива … Гонки «24 часа» один из показательных примеров. EFI слишком нежная и сложная машина (для России), к сожалению.

Моё субьективное мнение:
Этот RIB имеет нулевую переспективу у рыбаков (проффесионалов). Подвесной движок и трал, сеть или невод это нонсенс. Кроме того мы не учли вес самой сетки плюс лебедки. 200 миль от берега, одному на 21 футовом RIBe. Увольте. жизнь все таки прекрасна. На Ладоге может 3 балла это норма, а в атлантике 10′ не редкость. Шкипер полностью открыт всем элементам природы. Да он глаза не сможет открыть в таких условиях. А в акваланге с трубкой не удобно рулить. Да и размерчик не тот.

Рулевой 1-го класса

Моё субьективное мнение:
Этот RIB имеет нулевую переспективу у рыбаков (проффесионалов). Подвесной движок и трал, сеть или невод это нонсенс. Кроме того мы не учли вес самой сетки плюс лебедки.

200 миль от берега, одному на 21 футовом RIBe. Увольте. жизнь все таки прекрасна. На Ладоге может 3 балла это норма, а в атлантике 10′ не редкость. Шкипер полностью открыт всем элементам природы.

Нонсенс?! Почему? Греки тянут сети через борт, финны с носа, при этом те и другие используют зачастую подвесные моторы. Есть и другие способы лова, например, тащить сеть через оба борта, при этом сеть вынимается из воды только для выемки улова и снова устанавливается на уловистом месте. Причем для этого способа не нужна лебедка, а достаточно 1-2 барабанов, через которые подается сеть. Этот катер для вылова 1000 кг рыбы, а не десятки тонн. Поэтому сетей потребуется не десятки километров, а меньше. И место для них предусмотрено в палубных рундуках. Для моторгенератора предусмотрен отсек, лебедка много места не займет и весит не много.

Аляска, аллюминевые корпуса, дизель.
В Америке широко развита продажа в кредит, лизинг и т.д. Поэтому рыбаки Аляски могут позволить себе любые катера с наворотами.
Тем не менее, не факт, что аллюминевый корпус лучше пластикого для использования в холоде. По специальному заказу мы делаем кевларовый корпус и это не на много дороже обычного, но значительно прочнее алюминия. И самое важное в нашем случае, это скорость и мореходность, которую не получить с аллюминеевым корпусом.
Дизель. С дизелем не развить нужных оборотов по скорости, а значит, скорость падает, и прощай свежая рыба.
Экономия топлива + безопасность. Установку двух моторов мы рекомендуем именно для безопасности и экономии топлива.

Прикрепленные изображения

Рулевой 3-го класса

Для США и других европейских стран EFI это видимо хорошо. Но для России с ее качеством топлива … Гонки «24 часа» один из показательных примеров. EFI слишком нежная и сложная машина (для России), к сожалению.

А какая разница? EFI или карбюратор. Форсунки или жиклеры. И то и другое бyдет страдать в одинаковой степени. Тут уж надо следить за фильтерами тонкой очистки и молиттся о чистой совести дядечки бензинщика. У нас тоже, бензин оставлять желать лучшего.
Прямой впрыск нежноват для нашего бензина тоже (токо 93 и выше). Технология новая и очень сложная. Видел много консилиумов и спецов беспомощно чешущих репу. Но если работает, то одно загляденье. Я имел ввидy Mercury Optimax, Yamaha HPDI, Evenrude Ficht.

Рулевой 3-го класса

А вот водоизмешающие суда таково размера это анахронизм.

Рулевой 1-го класса

Но после установки тента с обтекателем, сеть вытаскивать по носу бyдет проблематично. Теряется драгоценная полезная площадь. И скрючившись яшики трудно по тент затаскивать.

Один движок (например Volvo TAMD31) в 150 сил и крейсерская по моим прикидкам будет около 23-25 узлов. Отлично. Победа 25%-30% в раскодах на топливо и около 15-20% в США (соляра дороже бензина).

Никто тухлую рыбу не покупает. Значится ставим 12в морозильные камеры или на крайняк Ice maker (ледо-делалку).

Все-таки 7-10метров + плюс диезель (лучше 2). Движок по середине под консолью. Нам нужен центр тяжести по середине.

Вы пробовали дать реверс с навесными против 3-4′ волны? Захлеснет быстрей чем вы подумаете “твою мать. «. А надо маневрировать с этими сетками.

Захлест кормовой волной. Особых проблем с этим мы не испытываем, так как большие надувные бортовые баллоны, торчащие за кормой, всплывают на волне и поднимают транец с моторами. В центре катера находится отсек с баками топлива, в носу палубные рундуки для якорного устройства и снаряжения. Так что с центровкой все в полном порядке.

Источник

ТОП-15 моторных лодок и катеров для рыбалки

Требования к моторным лодкам и катерам для рыбалки отличаются от требований, предъявляемых к спортивным, прогулочным или туристическим маломерным судам. При выборе модели следует, в первую очередь, обращать внимание не на ее размеры, обводы или материал изготовления корпуса, и даже не на допустимую мощность мотора. Выбирать лодку или катер нужно, ориентируясь особенности находящихся в зоне ваших интересов водоемов.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Дело в том, что преимущества очевидные на гладкой воде, могут обернуться серьезными недостатками при сильном волнении. И наоборот, то, что хорошо для прибрежных морских зон, не всегда подходит для рек и озер. Именно поэтому в рейтинге катера и яхты для рыбалки разделены на группы в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.

Моторные лодки для рыбалки

На реках и озерах небольшой глубины всегда есть риск повредить днище о скрывающиеся под водой камни и иные предметы. Это создает сложности для эксплуатации лодок из ПВХ и пластика.

Бывалые рыбаки, ведущие лов на водоемах небольшой глубины, отдают предпочтение судам, изготовленным из алюминиево-магниевого сплава. Да, металлические корпуса тяжелее и дороже, но зато надежнее и практичнее.

Алюминиевые лодки

При оценке моделей, представленных в каталогах за 2021 год, заслуживают внимания следующие моторные лодки для рыбалки:

У каждой из попавших в рейтинг моторок с металлическими корпусами есть свои сильные и слабые стороны.

TUNA 450 DC AL

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

К несомненным достоинствам этой модели, по отзывам владельцев, следует отнести:

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Отменное качество изготовления делает TUNA 450 DC AL желанной для многих рыбаков. Но лучшая моторная лодка для рыбалки стоит недешево. Выкладывать за нее 675 тыс. р. готовы далеко не все покупатели.

FREESTYLE 440 EXPLORER

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Компания, выпускающая продукцию под брендом FREESTYLE – совместное российско-австралийское предприятие. В конструкции ее судов использованы решения, позаимствованные у моделей известной фирмы QUINTREX.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Модификация 440 EXPLORER:

А еще она продается по более доступной, чем большинство аналогов, цене. Стоимость в базовой комплектации – 315 тыс. р.

САЛЮТ 480 NEO

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

В конструкции моторки использованы проверенные временем технические решения. САЛЮТ 480 NEO ведет свою родословную от некогда выпускавшихся в СССР моделей, пользовавшихся заслуженной популярностью.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Его сильными сторонами считаются:

Пост управления смещен вперед, что обеспечивает хороший обзор, но оставляет не так уж много места для того, кто ведет лов рыбы с носа. За стандартную комплектацию фирма-производитель просит 398 тыс. р.

WELLBOAT-42NEXT

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Этот вариант исполнения подойдет для тех, кто при покупке моторной лодки для рыбалки готов пожертвовать комфортом ради экономии средств. Среди особенностей этой модели:

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Несмотря на скромные размеры, WELLBOAT-42NEXT способен вместить четырех человек. Стоимость базовой комплектации – 177 тыс. р.

WYATBOAT-390У

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Оптимальный выбор для тех, кто рыбачит на водоемах, где для моторок большего размера недостаточно свободного пространства. Пользователи отмечают такие очевидные достоинства WYATBOAT-390У, как:

За все это пришлось заплатить вместимостью, ограничив ее тремя местами. Правда, в результате начальная цена снизилась до 111 тыс. р.

Полезное видео с обзором лодки WYATBOAT-390У

Лодки со складными пайолами

Надувная лодка с мотором для рыбалки на небольших водоемах подходит не всегда. Отдав предпочтение корпусу из ПВХ, приходится быть всегда начеку, стараясь избежать повреждений. Зато проблем, связанных с транспортировкой и хранением судна, становится значительно меньше. Оговоримся сразу – для рыбаков модели с мягким дном подходят плохо. Дело не столько в слабой устойчивости к повреждениям, сколько в том, что перемещаться по кокпиту с мягким дном неудобно. Поэтому рекомендуется выбирать модификации со складными пайолами. Среди лидеров данного сегмента:

Приобретая надувные лодки ПВХ с мотором для рыбалки, не следует экономить на качестве, поскольку от него зависит ваша безопасность на воде. Все перечисленные в рейтинге модели соответствуют требованиям к продукции такого назначения.

Тайга NOVA-360

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Доступный по цене вариант, хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации на реках и озерах благодаря:

Тайга NOVA-360 вмещает 5 человек, а цены на нее начинаются с 40 тыс. р.

HUNTERBOAT Хантер 320

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Эту модель выбирают те, кому не нужна большая пассажировместимость. Ее кокпит рассчитан на трех человек. Заплатив 28 тыс. р., покупатель получает надежную и хорошо укомплектованную надувную лодку, которая:

Среди упоминаемых владельцами недостатков – отсутствие сливного отверстия в транце.

Броня-320 СК

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Продукция бренда нравится потребителям, и они готовы ждать заказ по нескольку недель. Это говорит о многом. Среди явных плюсов:

Ложка дегтя – изредка поступающие жалобы на отклонение размеров некоторых деталей надувных секций от заданной геометрии.

Полезное видео с обзором лодки Броня-320 СК

ALTAIR Joker-R-340

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Если вас интересуют простые, надежные и вместительные лодки ПВХ с мотором, обратите внимание на ALTAIR Joker-R-340. Вам понравятся:

Правда, из-за солидного веса – 53,5 кг – многим хотелось бы, чтобы в конструкции были предусмотрены транцевые колеса, упрощающие спуск лодки на воду. Цена от 29 тыс. р.

Sea-Pro N330P

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Рассчитанная на перевозку 4 человек модель привлекает любителей рыбалки своей доступной (28 000 р.) ценой. Однако экономия средств имеет обратную сторону. Спору нет, Sea-Pro N330P:

Тем не менее, продукцию китайского производителя критикуют за расслаивающуюся фанеру, из которой изготовлены пайолы, и плохое качество проклейки швов, из-за чего периодически возникают проблемы при эксплуатации. Цена от 32 тыс. р.

Катера

На больших водоемах, особенно в прибрежной морской зоне, возможностей небольших моторных и надувных лодок оказывается недостаточно. Здесь требуются катера, обладающие достаточной мореходностью.

Поскольку на больших глубинах снижается риск контакта с каменистым дном, материал корпуса уже не имеет решающего значения. Поэтому в рейтинге представлены и алюминиевые, и пластиковые суда.

После подробного анализа, оценивающего достоинства и недостатки популярных моделей, в рейтинг были включены:

Учтено, что катера с мотором для рыбалки должны быть не столько быстроходными, сколько удобными и мореходными, обладать хорошей остойчивостью.

North Silver PRO 745 Cabin

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

О таком цельнометаллическом катере мечтают многие рыболовы. Среди множества достоинств North Silver PRO 745 Cabin:

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

На таком судне смело можно провести на открытой воде несколько дней. Основным недостатком следует считать высокую стоимость – 2 млн 810 тыс. р.

Weldcraft Ocean King 220

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Роскошный вариант для тех, кто любит подолгу рыбачить, не причаливая к берегу для ночевки. Здесь есть все, чего только можно желать от катера такого класса, включая:

Увы, поскольку модель производится в США, Weldcraft Ocean King 220 поставляется только под заказ по договорной цене. Основной материал – алюминий.

Wyatboat 470 У

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Выбор тех, кто, приобретая катера с мотором для рыбалки не готов выкладывать за покупку миллионы рублей. Среди отличительных черт этой модели:

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Мореходности хватает для того, чтобы удаляться от берега на 2–3 тыс. метров. За Wyatboat 470 У в стандартном варианте комплектации просят 295 тыс. р.

Faster 545 CC

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Творение наших соседей из Финляндии. Следует признать, что знающие толк в рыбалке финны разработали хороший проект катера, в конструкции которого использованы удачные технические решения:

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Эту модель можно найти в российских магазинах, где за ней просят (без мотора) 2,5 млн р. Дороговато, но Faster 545 CC того стоит.

Berkut S Fisher

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Изготавливаемый в России катер не столь вместителен, как представленные в рейтинге конкуренты из США или Финляндии. Тем не менее, он заслуживает пристального внимания. Пользователи высоко оценили:

Максимально допустимая мощность двигателя – 50 л. с. Это немного, но для рыбного лова вполне достаточно. Покупка Berkut S Fisher обойдётся минимум в 400 тыс. р.

Полезное видео с обзором модели Berkut S Fisher

Следует отметить, что и в этой части рейтинга преобладают суда, корпуса которых изготовлены из алюминиевых сплавов. И это, несмотря на их более высокую, чем у пластиковых аналогов, стоимость. А все потому, что прочность конструкции важнее хороших эстетических качеств и доступной цены.

Предназначенные для рыбалки, катера и лодки из алюминия пользуются популярностью. И значит, производители будут удовлетворять существующий спрос, разрабатывая новые и модернизируя уже представленные в каталогах модели. Вам остается лишь сделать правильный выбор. Не гонитесь за выдающимися скоростными характеристиками. Не увлекайтесь ультрасовременной эстетикой. Ведь для тех, кто любит рыбачить, главное это практичность судна и хороший улов.

Источник

О пресноводном рыболовстве: «Раз в год узнаем на верфи прайс, облизываемся и говорим до свидания»

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Работа с тралом в научных целях на Чудском озере / Фото: Черноок Э. Н.

– Эдуард Николаевич, слышали ли вы что-нибудь о программах поддержки промышленного рыболовства и обновлении флота?

– Может, информация и была, но мы ее не заметили, или до нас не достучались, никакими программами в плане обновления флота мы не пользовались.

– В каком состоянии находится сегодня рыболовный флот на псковских озерах?

– После того, как ужесточили требования по вхождению в регистр, мы более-менее привели флот в порядок. Насколько он сейчас совсем в адекватном состоянии, судить сложно. Если ориентироваться на сроки эксплуатации судов и выработку определенного ресурса, то состояние печальное. Хотя, повторюсь, из-за того, что получение разрешений на промысел «с использованием судна» возможно только при наличии документов о постановке под регистр, мы провели полный комплекс мероприятий.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Черноок Э. Н., председатель «Ассоциации псковских рыбопромышленников», директор ООО «Причал-Ас» / Фото: Черноок Э. Н.

– Много пришлось вложить, чтобы соответствовать требованиям регистра?

– Да. Суда прошли уже не первое освидетельствование. Для нас это достаточно ощутимые расходы, но есть понимание, что нормы и требования берутся не с потолка, а пишутся печальным опытом. Если судно 1980-го года, и раз в пять лет при очередном освидетельствовании ты вкладываешь в него тысяч двести – это, безусловно, адекватно. Расходы возникают независимо от возраста судна. Даже если состоянию корпуса будет дана идеальная оценка, платить за само экспертное заключение придется. Сегодня всё стоит денег – процесс дефектации, оценка состояния судна.

– Какими судами располагаете сегодня?

– Проект 102, проект 111, проект БПМ-74. Или как правильно говорить? До сих пор не понимаю, что называть судном, катером, ботом. Самое свежее судно, которое было спущено на воду на нашем водоеме, это приморско-ахтарский проект БПМ-74. Бот появился у нас в 1999 году. Он предназначен для серьезных задач и обладает избыточным для нас функционалом, таким, например, как работа с тралом.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Промысловый бот проекта БМП-74М «Виктория» (на фото справа) с габаритной длиной 15,25 м – флагман рыболовной флотилии на Чудском озере / Фото: Черноок Э. Н.

На нашем водоеме тралить сегодня разрешено только при научных изысканиях. Надеемся выиграть аукцион и работать под флагом науки, тогда возможности судна будут максимально востребованы. Есть и ещё одна проблема – бот способен пришвартоваться только к одному причалу. Если уровень воды еще снизится, он вообще в озеро выйти не сможет.

– Планируете расширять флот?

Предприятию, которым я управляю, новые суда не требуются. Конечно, если появятся какие-то очень интересные программы, интересные современные проекты, облегчающие труд и работу на воде, мы подумаем об участии. Но остро проблема расширения флота не стоит.

Следует учесть, что мы ограничены промысловым ресурсом. Чудское озеро – замкнутый внутренний водоем, на который выделяется определенная квота улова, и дальнейшее расширение невозможно. Этот промысловый ресурс на сегодняшний день примерно соответствует возможностям рыболовного флота.

– Сегодня существует программа, которая субсидирует 30% стоимости нового рыболовного судна (для судов 15-40 м), в планах лизинг под 3% годовых.

– Программа субсидирования была бы интересна, наверно. Необходимо только расширить её и снять ограничение по минимальному габариту. Мы, к примеру, часть промысла осуществляем зимой на «Буранах». Вот сейчас ходим в озеро на снегоходах. По открытой воде работаем на пластиковых катерах от 6 до 8 м, для которых одни лодочные моторы стоят неимоверных денег. Нормальный профессиональный лодочный мотор – миллион рублей. И 30% компенсация – была бы хорошей поддержкой пресноводного рыболовства.

– Возвращают 30% от стоимости судна, построенного на российской верфи…

– Я понимаю, но лодочные моторы не делают в России. Мотор стоит миллион, а катер – 300 тыс. рублей. Как быть?

– В первую очередь программа направлена на поддержку судостроения…

– Если это программа поддержки верфей, то вы обратились не по адресу. У нас свой круг проблем: падение уровня воды и, как следствие, сложность подхода к причалам, отсутствие дноуглубительных работ, ограниченность промысловых режимов. Из-за этого сложно обеспечить стабильный доход рыбакам, заинтересовать их работой. Средний возраст рыбаков растет, молодежь не стремится заниматься этим тяжелым, недостаточно стабильным трудом.

Во многих странах промысел на внутренних водоемах считается экономически низкорентабельным. Наше Чудское озеро граничит с Эстонией. Лет пять назад у соседей заработала программа господдержки с компенсацией до 30-50% расходов на покупку, обновление катеров, промысловых орудий. Прибрежные районы начали оживать за счет вложения в туризм, покупку туристических прогулочных катеров, обновление и благоустройство причалов и т.д.

– Эстонцы используют для лова палубные суда?

– В основном, эксплуатируют пластиковые катера большого размера и хорошей мощности. Они вполне адекватны с точки зрения безопасности, маневренности, быстроты. По количеству промысловых операций за световой день превосходят наши суда.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Эстонское рыболовное судно на Чудском озере / Фото: Черноок Э. Н.

– С какими российскими новинками для пресноводного рыболовства вы знакомы?

– Во Пскове есть лодочная верфь, там прислушиваются к просьбам рыбаков, понимают наши ожидания. На базе проекта с японскими корнями (он делался для Дальнего Востока) и с учетом наших пожеланий была разработана лодка «Камчатка». Она стала популярной у нас, ребята купили уже не одну. Спроектировано еще одно судно, большее по габаритам. На него заказов пока не так много. Причина – недостаток средств у местных рыбаков.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Малое промысловое судно МПС – 10, длина 10,1 м, ширина 2,5 м, грузоподъемность 2500 кг, двигатель 100-300 л.с., скорость до 70 км/ч / Фото: ЗАО «Псковская лодочная верфь»

Недавно мы столкнулись с новой проблемой – удаленностью. По нормативам регистра максимальное удаление для судов, подобных «Камчатке», составляет от 5 до 10 км. Для нас этого недостаточно. Мы оказались между двух жерновов. Палубные суда обладают высокими характеристиками безопасности и перекрывают наши потребности с избытком, но из-за ограниченности периода использования, их сложно окупить. Пластиковые – дешевле, быстроходнее, могут активнее использоваться в разных промысловых режимах (к тем же заколам на палубном судне из-за осадки не подойдешь, а на пластике легко), но ограничены по радиусу действия.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Восьмиметровая промысловая лодка «Камчатка» / Фото: ЗАО «Псковская лодочная верфь»

– Бэушные палубные суда не пользуются спросом?

– Было дело. Года три-четыре назад наши предприятия приобрели пару-тройку судов 111 проекта в Ленобласти. Кроме того, капитально восстановили и ввели в строй старые корпуса 11-го проекта ещё советской постройки.

– Как модернизируете флот?

– Покупаем сетевыборки. Цена вопроса 5-10 тысяч евро. Кто посмелее в инвестировании, ставит финские, более компактные, мощные, удобные в работе. Обновляем силовые установки, двигатели, редукторы. Китайцы начали выпускать корабельные редукторы под наш любимый белорусский двигатель Д-240, которым мы пользуемся. Редукторы компактные, удобные, поэтому за пару-тройку лет около десяти кораблей перешли со старых механических редукторов на китайские гидромеханические.

– Сколько должно стоить современное судно для псковских рыбаков?

– На этот вопрос ответа нет. Палубное судно, которое можно использовать при механизированном лове, имеет определенные характеристики и стоит от 4-5 млн и выше. За те 2,5 месяца, когда мы можем выходить на механизированный лов, оно себя не окупит.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Малый сетеподъемник МСП-111 после капремонта / Фото: Черноок Э. Н.

Наибольшей популярностью на нашем водоеме пользуется судно проекта 111 – малый стальной сетеподъемник. Мы его знаем с 1980-х годов и им пользуемся, перевариваем, ремонтируем. Можно взять телефон, позвонить на Ладожскую судоверфь и поинтересоваться, сколько сегодня стоит это судно. Думаю, под наши нужды, в том числе под требования регистра – от пяти миллионов. Мы раз в год узнаем свежий прайс на верфи, облизываемся и говорим до свидания.

– Регион оказывает какую-то поддержку для обновления флота?

– Действует областная программа выплат за каждый килограмм выловленной и реализованной рыбы. Компенсацию за промысел платят с надеждой, что мы получим ресурс для обновления. В программе так и сказано: на обновление орудий промысла и судов. Но она ограничена суммой 600 тыс. рублей на одну промысловую компанию и зависит от объема освоенной квоты. Поэтому для компаний с небольшой квотой годовая компенсация может равняться 100-150 тысячам рублей. Так на сетеподъёмник придется долго копить, но мы признательны и за это. Насколько я в курсе, во многих регионах подобных программ вообще нет.

– Какие-то новые технологии лова, когда, например, рыба привозится на берег в ваннах, практически, в живом состоянии, используете?

– Подобные практики нами не востребованы, т.к. наибольший спрос – на охлажденную продукцию. Регион имеет выгодное географическое расположение, мы близки к Санкт-Петербургу, Москве, границе с ЕС. «Нестандартные» варианты транспортировки улова столкнуться с проблемой глубин. Суда могут комфортно подойти к единственному причалу на озере, в остальных местах – с определенными проблемами. Увеличение мощности судна, если это сопряжено с увеличением осадки, тоже неприемлемо – по нашему мелководью к берегу не причалишь. Возможно, есть новые интересные технологии. Нужно встречаться со специалистами, которые оценят наш промысел и предложат: ребята, да вы просто не в курсе, вот, смотрите, конфетка, о которой вы просто не мечтали.

– Как изменились рыбные ресурсы за последние десять лет?

– Однозначного ответа на этот вопрос тоже нет. Отдельные видовые позиции стабильно хороши, другие, то поднимаются, то снижаются.

– Квоты сильно меняются?

– Каждый год. Мы – трансграничная территория, работает наша наука, эстонская. Потом исследования обобщают, оценивают запасы и возможные объемы изъятия. Отмечу, что научные работы финансируются с обеих сторон хорошо, и квоты на нашем водоеме рассчитывается очень и очень внимательно. Поэтому из года в год у нас с запасами адекватная ситуация. А колебания возникают из-за техногенных изменений – изменения температурных режимов водоема, сроков ледохода и т.д. Это приводит к сбоям воспроизводства рыбы.

Природа саморегулируется, исходя из своих соображений. Три года назад появился снеток, ряпушка – возобновился их коммерческий промысел. А на озерах, где нет адекватных исследований и оценки ресурсов, не поймешь, что с запасами, какой уровень квоты допустим.

В прошлом году наш водоем был сертифицирован по международной системе MSC. Это довольно сложная, дорогая процедура. Факт сертификации подтверждает, что промысел на водоеме осуществляется с гарантией сохранности биоресурсов. И в этом процессе задействована и наука, и рыбоохрана, и рыбаки.

– Если положение дел не изменится, каким будет рыболовный флот на Чудском озере через десять лет?

– Сложный вопрос. К примеру, в этом году судьба мутника, нашего единственного активного орудия лова, стоит под вопросом. Из-за двух неурожайных лет снижена квота на судака – основной промысловый вид рыбы. И не исключено, что осенью нам не удастся поработать механизированным мутником. Это будет означает, что целый год наши палубные суда просто простоят у причала.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Осенний лов мутниками — наиболее эффективный способ рыбной ловли в Чудском озере / Фото: Черноок Э. Н.

Предположим, ситуация не изменится. И в ближайшие два-три года не из-за того, что судно изнашивается и не обновляется, а из-за отсутствия работы оно будет стоять на приколе, а промысел будет вестись на пластиковых катерах. И когда наступит срок очередного регистрового освидетельствования, мне придется решать: нужен ли мне этот бот, стоит в него в очередной раз вкладываться или нет?

Над всем этим висит еще одна проблема, о которой я уже упоминал. Ужесточились нормы по удаленности от берега. Речной регистр запрещает открытым судам уходить дальше 10 км, мы же, зачастую, ведем промысел в 10-20 км. Возникает целый клубок противоречий. Мы имеем заколы, которые используются в 8-12 км от берега, и что компании выгоднее – содержать корабль или запретить рыбакам выходить за 10-ти км зону и работать на пластике?

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Ловля заколами на Чудском озере / Фото: Черноок Э. Н.

Ужесточение норм удаления от берега считаю неправильным решением. Во всем мире современные пластиковые катера имеют адекватное удаление, а у нас они в регламентных документах значатся беспалубными. И всё, нет палубы с трюмом, с герметичными люками – дальше 3-10 км заходить нельзя. И не важно, что у нас пограничный режим, что мы работаем только в светлое время дня и у нас нет автономки. У эстонцев всё проще, их подобные катера перемещаются в рамках Чудского озера без ограничения.

– Что же будет с флотом в 2031 году?

– Не могу сказать, что через десять лет всё рассыпется, заржавеет, потому что денег на корабли не дают. Даже если нам выделят кредиты под 0% годовых, их ведь нужно возвращать. И мы должны будем определится – продолжать эксплуатацию имеющихся судов или брать беспроцентные, но всё равно кредиты. Перспектива окупаемости новых судов не очень понятна. У нас клубок проблем – судно, его оснастка, обеспечение, техническое содержание, загруженность работой. За одну ниточку тянешь, весь клубок начинает раскручиваться.

Сейчас мы рассматриваем иные возможности работы, потому что на Чудском озере нам свой флот не загрузить. Есть у нас восемь палубных судов в хорошем состоянии, под регистром, но они балансируют на грани экономической рентабельности. И то потому, что у нас самая крупная промысловая компания по объему квот. И в каждом следующем за нами предприятии, меньшем по масштабам, вопрос содержания и целесообразности флота стоит ещё острее.
Сегодня мы изучаем вопрос ведения промысла в других регионах, пробуем делиться промысловыми наработками, опытом в изготовлении орудий промысла, искать варианты, где наши навыки и катера могут использоваться более интенсивно.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Дробинин С. В., директор ООО «Красный рыбак» (Новгородская область) Фото предоставлено ООО «Красный рыбак» / Фото: предоставлено ООО «Красный рыбак»

– Сергей Васильевич, в каком состоянии находится сегодня рыболовный флот на Ильмене?

– В рабочем, но уже давно не обновлялся. Раньше обходились подручными средствами, в колхозе были свои мотористы, сварщики и токари. Что-то проржавело – зачищали, красили или подварили, меняли листы, возникали проблемы с двигателем – ремонтировали сами, валовую растачивали, винты запасные покупали. По новым нормативам мы не имеем права сами ремонтировать суда. Причем, ремонт нужно делать под присмотром специалиста регистра. Обязательно требуется док, а где его взять? Был в новгородском порту, но порт обанкротился, даже в Ленинградской области ремонтироваться особо негде.

У судоремонтных заводов заказов сейчас мало, когда к ним попадаешь, стараются взять денег по максимуму. Такая вот не радужная картина. Новые указы и приказы нацелены, в основном, не на развитие, а на ущемление отрасли. Всё время придумываются новшества, некоторые иногда просто невозможно выполнить, поэтому рыбаки и не видят перспектив развития.

Пресноводное рыболовство пока держится за счет рыбаков советской эпохи, но все они уже предпенсионного возраста, а молодежь в рыбаки не идет, работа очень тяжёлая и, выходит, неблагодарная. Если раньше за перевыполнение плана по вылову рыбы поощряли премиями и медалями, то сегодня – протоколами и штрафами. Пока не изменится отношение к рабочему человеку – рыбаку, покупку новых судов не планируем.

Сам я закончил Астраханский институт рыбной промышленности и хозяйства по специальности «Промышленное рыболовство». Долгое время работал в Астрахани в рыболовецком колхозе инженером по добыче рыбы, знаю, что и там творится. То же самое, что на Ильмене – никто ничего нового не приобретает. На Волге используют небольшие маломерные суда- мётчики для неводного лова рыбы, мощностью 20 лошадиных сил, лодки-бударки с подвесным мотором, а, в основном, мелкосидящие в воде БТ-шки.

В Каспии долгое время килька не ловилась, и многие суда либо разрезали на металл, либо перегнали в другие бассейны. Сейчас килька опять пошла, объемы растут, и с Черного моря, из Крыма много судов перешло.

– Власти как-то способствуют обновлению маломерного флота?

– Да, в Смольном было совещание в присутствии заместителя руководителя Росрыболовства, собирали все крупные рыболовецкие предприятия Северо-Запада, мы тоже участвовали. Приезжали проектировщики и судостроители предлагали свои суда – исландские KNARR и Skaginn3X, норвежские Skipskompetanse. Всё – просто «космос», но это морские суда, а мы осуществляем лов на озере Ильмень и используем маломерные суда (мотоневодники) для буксировки рыбацких лодок к местам лова и обратно и лодки длиной менее 10 метров.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Мотоневодники проекта 102А – одно из самых распространённых промысловых судов на внутренних российских водоемах / Фото: предоставлено ООО «Красный рыбак»

У нас четыре мотоневодника, каждый буксирует по четыре лодки. Две лодки идут с неводом, две – под рыбу. Непосредственно лов осуществляется с беспалубных лодок без двигателя, а также используются беспалубные лодки с двигателями Ульяновского завода УД-25 мощностью 12 л.с. с лебёдками (турачками) для выборки невода.

Но есть на Ильмене хозяйства, которые ловят рыбу плавными сетями, им лов на механической тяге в Новгородской области запрещен. Они ловят на соймах под парусом – это единственное место в России, где разрешён лов лишь под парусом. Лов рыбы осуществляется ночью и сопряжён с большим риском. С помощью двигателя ты не имеешь права ловить рыбу, в противном случае считаешься браконьером. Под парусом можно.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Новгородская сойма / Фото: предоставлено ООО «Красный рыбак»

К нам в хозяйство приезжала делегация рыбопромышленников из Финляндии. Мы сразу нашли общий язык, т.к. занимаемся одним делом. Захотелось посмотреть, как осуществляется лов рыбы на озёрах в Финляндии. До пандемии планировал съездить в Финляндию, познакомиться с работой местных рыбаков. Вылов рыбы там максимально механизирован. У нас одно звено состоит из 30 человек, и доходы от пойманной рыбы делятся на 30. Если механизировать неводной лов, будет достаточно 6-8 рыбаков. Естественно, зарплата у них будет совсем другая, можно будет заинтересовать и привлечь к рыбацкому делу молодёжь.

– Чем еще отличается рыболовство по-фински?

– Вылов плотвы, густеры, леща и прочей мелочи у них не то что не квотируется – государство доплачивает рыбакам за её вылов. В Финляндии такую рыбу не употребляют в пищу, она не пользуется спросом, поэтому её рыбаки и не стараются поймать, а кормовую базу водоёма она расходует. У нас же другая картина – лимитируется вылов любой рыбы, даже ерша. Финны были этим сильно удивлены.

– В Финляндии эти виды рыб относят к сорным.

Такая сорная рыба, как плотва, густера, ёрш весной составляет пищевую конкуренцию более ценным видам – щуке, судаку, лещу. Мальки и хищников, и мирных рыб питаются одним и тем же мелкими планктонными организмами. Зимой подо льдом рыба не кормится, весной она начинает активно искать корм. Первой нереститься щука, а тот же ёрш приходит на её нерестилища и начинает поедать икру щуки. В советское время лов всей сорной рыбы поощрялся, за неё государство доплачивало рыбакам, как сегодня делается в Финляндии.

– Лов ведете с обычных лодок?

– Раньше у нас были деревянные лодки, но у них срок эксплуатации всего пять лет. Их приходилось каждый год вытаскивать, ремонтировать, конопатить, смолить. Сейчас перешли на металлические, но их никто не изготавливает. Нашлись ребята, которые сняли лекала с деревянных лодок и варят такие же из металла.

– Регистр разрешает использовать беспалубные суда на определенных расстояниях от берега. Вам хватает радиуса действия?

– Это проблематично. Раньше, когда мы были зарегистрированы в ГИМСе, никаких ограничений не было, никто не смотрел удаленность от берега. Сейчас, когда нас перевели в Речной регистр, правила ужесточились. Стали требовать наличие спасательных средств, сертифицированных именно регистром. И рыбоохрана начинает обращать внимание на все точки и запятые. Допустим, разрешенная удаленность три километра, а вы ушли дальше – начинают составлять протоколы.

– Не так давно Росрыболовство ввело рыболовные участки…

– С ними тоже не всё просто. При минимальном уровне площадь Ильменя составляет 770 кв. км, при максимальном – увеличивается в три раза и достигает 2100-2230 кв. км. Весной мы работаем мережами. Это такая бочка, которая ставится на глубине около 1,5 метра. Когда озеро разливается, глубина на нашем рыболовном участке повышается до 5 метров. Естественно, мы мережи там ставить не можем и ловим ими на заливных лугах, где официально участок получить нельзя. По документам они не являются водной гладью. И мы становимся нарушителями нововведения – рыболовного участка, т.е. браконьерами. И получается, весной без нарушений ловить мелкую, сорную рыбу мы не можем.

промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть фото промысловые лодки для добычи рыбы. Смотреть картинку промысловые лодки для добычи рыбы. Картинка про промысловые лодки для добычи рыбы. Фото промысловые лодки для добычи рыбы

Мережи на Ильмене разрешается использовать даже в нерестовый период, т.к. они ловят сорную рыбу / Фото: предоставлено ООО «Красный рыбак»

А что с летней путиной? В начале лета глубина озера 8-10 метров, высота невода у нас шесть метров. Естественно, если ловить им на глубинах 8-10 м, вся рыба убежит, поэтому мы вынуждены держаться у берега, а там тоже нет рыболовных участков. Получается, ты опять браконьер, можешь лишиться и орудий лова, и плавсредств, и рыбы. К конфискации прибавляется ещё штраф за каждую рыбку. Судак обойдется в 3300 рублей за голову (весной по двойному тарифу), щука — в 1000 рублей. Меньше 250 рублей штрафов нет, одна рыбка, в среднем, 250-500 рублей, а в неводе их может быть несколько тысяч. Вот и посчитайте…

Мы объясняем Росрыболовству, что нам не нужны участки, мы не можем на них работать, глубина озера часто меняется. Наше предприятие выиграло на конкурсе участок, но в данный момент в озере воды мало и на нашем участке нет воды. И как мы должны на нём работать?

– Конфликты случаются?

– Приходилось даже судиться с рыбоохраной. Был пункт правил рыболовства, по которому всю выловленную рыбу требовалось доставлять на берег уже рассортированной по видам и взвешенной. Представьте себе, выходит на лов бригада – восемь лодок, 60 рыбаков, ловим двумя неводами в центре озера, а там сильный ветер и большая волна. Как можно заниматься сортировкой и взвешиванием? Даже на специальной площадке на берегу эти 60 рыбаков в зависимости от улова могут и три, и четыре часа потратить на сортировку. Нам это записывали в нарушения, выписывали протоколы и штрафы. Пришлось подать в суд и выиграть. Благодаря этому были внесены изменения в правила рыболовства.

– Что происходит с биоресурсами Ильменя в последнее десятилетие? Рыбы стало больше или меньше?

– Рыба есть, но вылавливать её стали меньше. В советские времена на озере распределялась квота 3,5 тысячи тонн рыбы, сейчас где-то 2,2. Нужно понимать, что многие крупные рыболовецкие предприятия исчезли, и количество рыбаков и орудий лова сократилось. Чиновники у нас отчитываются по проценту вылова, и если сейчас определить квоту в 3,5 тысячи тонн, то вылов будет составлять, примерно, процентов 60. Показывать недолов невыгодно, поэтому квоты уменьшаются до фактического объема вылова.

– Улов продаете в свежем виде или перерабатываете?

– Зависит от того, какая рыба. В основном, ловим мережами на мелководье и неводами. Поэтому до 90% улова – это мелкий частик, так называемая сорная рыба, а крупной рыбы около 10%. Судак, щука, крупный лещ реализуется в свежем охлаждённом виде предпринимателям, которые торгуют на рынках в Великом Новгороде, Старой Руссе, развозят рыбу по деревням и районным центрам. Остальной улов замораживается и реализуется консервным заводам, рыбоперерабатывающим предприятиям. Раньше мы солили и вялили, так сказать, мелкий частик, но цех вялки по суду закрыли.

Присоединяйтесь к дискуссии об обновлении рыболовного флота страны, оставляйте свои комментарии под статьей – нам интересно ваше мнение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *