пролетарский завтрак карла фаберже правда или фейк
«ПРОЛЕТАРСКИЙ ЗАВТРАК» КАРЛА ФАБЕРЖЕ 1905 ГОД
Многие считают, что знаменитый российский ювелир Карл Фаберже делал только пасхальные яйца для императорской семьи, но это не так. Его фирма производила массу бытовых предметов, в том числе дверные ручки, столовые приборы и табакерки, а также разные безделушки. За время своего существования компания Фаберже изготовила 250 000 всевозможных вещей.
Это работа Фаберже. «Пролетарский завтрак» создан в мастерской Карла Фаберже в 1905 году.
Белок яйца покрыт эмалью.
Это «Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства» от 18 октября 1905 года с текстом манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка», подписанного императором Николаем II.
Это великолепие под названием «Пролетарский завтрак фаберже» приобрел музей Фаберже в немецком Баден-Бадене. Таким образом, эта работа Фаберже стала, пожалуй, самым дорогим несъедобным завтраком в мире.
Создатель музея Александр Иванов назвал этот натюрморт одной из самых интересных работ Фаберже. По мнению московского коллекционера, таким образом великий ювелир выразил революционный дух того времени.
Правда ли, что Карл Фаберже создал «Пролетарский завтрак»?
В интернете распространена фотография выполненной из камня и металла композиции, авторство которой приписывают знаменитому русскому ювелиру или сотрудникам его фирмы. Мы проверили, справедлива ли такая атрибуция.
Ещё за полтора месяца до появления предполагаемой заметки Ферро сообщение о новом поступлении появилось и на сайте баден-баденского музея. Описание свежего экспоната (без упоминания заплаченной за него суммы) завершается словами «Для нас, сотрудников Музея Фаберже, наиважнейшим является тот факт, что мы смогли выставить ещё один шедевр великого Карла Фаберже, который заставляет открывать своё творчество с новой, необычной стороны, не переставая при этом восхищать своим совершенством». Сейчас «Пролетарский завтрак» не упоминается на сайте музея в числе экспонатов.
В 2009 году Музей Фаберже в Баден-Бадене открыл Александр Иванов, называющий себя миллиардером и владельцем полотен да Винчи, Рембрандта и Боттичелли, а также золота этрусков, инков и ацтеков. Впрочем, демонстрировать все эти ценности коллекционер отказывается. Эксперты по творчеству Фаберже не раз выражали сомнения в том, что в Баден-Бадене экспонируются подлинники известного ювелира. Помимо немецкого музея, Иванов руководит «Русским национальным музеем» — за этим названием скрывается не учреждение, а закрытое акционерное общество, зарегистрированное на юго-востоке Москвы и не владеющее общедоступными выставочными пространствами. В конце 2020 года два связанных с Ивановым музея участвовали в выставке Фаберже в Эрмитаже, которая вызвала скандал из-за обвинений в экспонировании подделок. Вскоре после выхода посвящённой ему статьи на BBC «Пролетарский завтрак» пропал с сайта музея в Баден-Бадене.
«Пролетарский завтрак» не упоминается среди наследия Фаберже ни в одном авторитетном каталоге или справочнике. Более того, музей в Баден-Бадене не рассказывает о его провенансе, то есть истории происхождения и переходов от одного владельца к другому. Учреждение не называет точную дату создания предмета и не демонстрирует фотографии клейм, которые могли бы подтвердить его подлинность. С другой стороны, ещё в советское время фальсификаторы ставили на предметы декоративно-прикладного искусства фальшивые клейма Фаберже, чтобы повысить цену изделий.
Сомнения у искусствоведов возникают также и из-за внешнего вида этого предмета. Фирма «Фаберже» изготовляла настольные композиции-обманки, но это были изящные деликатные безделушки: например, хрустальные вазочки с цветами, злаками или веточками ягод. Изделие, получившее известность как «Пролетарский завтрак», авангардное и (для дореволюционной России) крайне передовое. Такой набор предметов для натюрморта (безусловно, имеющих аллегорическое значение) будет встречаться в живописи, например у Кузьмы Петрова-Водкина и Давида Штеренберга, однако не ранее 1917 года, а по-настоящему популярным станет ещё позднее. Подобные прорывные иконографии в ювелирных изделиях не возникают сами по себе, а отражают тенденции в живописи и других видах искусства. Соответственно, «Пролетарский завтрак» мог появиться лишь в последние месяцы деятельности фирмы, ведь после Октябрьской революции её работа прекратилась. Вызывает сомнения и якобы изготовленный Фаберже гранёный стакан — в начале XX века были куда более распространены стаканы с фиксированным диаметром, тогда как в «Пролетарском завтраке» он увеличивается от основания к ободку. Такая форма более характерна для изделий советского периода.
Ещё один аргумент связан с тем, что фирма «Фаберже» была официальным поставщиком двора Его Императорского Величества — это позволяло не только увеличить выручку, но и невероятно поднять престиж предприятия. «Пролетарский завтрак» содержит изображение манифеста, подписанного Николаем II в результате революции 1905 года, под нажимом. Император этот документ не любил — за день до его публикации он писал петербургскому генерал-губернатору Трепову: «Да, России даруется Конституция. Немного нас было, которые боролись против неё. Но поддержки в этой борьбе ниоткуда не пришло. Всякий день от нас отворачивалось всё большее количество людей, и в конце концов случилось неизбежное». С трудом верится, что поставщик императорского двора изготовил предмет, который, судя по всему, расстроил бы его главного заказчика. Версия, что Фаберже или его мастера создали изделие самостоятельно, из «пролетарских» симпатий, кажется безосновательной из-за немаленькой стоимости материала и трудозатрат. Кто мог выступить заказчиком такого изделия? Склонный к изложенным в манифесте идеям и при этом довольно богатый либерал, который приложил руку к «победе» над Николаем II и консерваторами в 1905 году? Маловероятно, тем более что набор предметов в натюрморте ассоциируется именно с пролетариями, а не с «буржуями» и стал актуальным для искусства после 1917 года. Сами пролетарии же после подписания манифеста в основной массе остались не удовлетворены провозглашёнными реформами.
В 2008 году в журнале о камнерезном деле «Сизиф» вышел некролог, посвящённый петербургскому мастеру Юрию Топтунову. Автор этого текста Андрей Левенталь пишет: «В нашей совместной работе на тему поп-арта «Манифест 1905 года», выполненной в виде натюрморта, Юрий Николаевич не пожалел сил на виртуозное выполнение мельчайших элементов: обрывка газеты, мух, ползающих по яичнице из кахолонга и янтаря, окурка около хрустального стакана, скелетика кильки. Все эти элементы, расположенные на плоскости дореволюционного кирпича, сделанного из сургучной яшмы, выглядят настолько натурально, что кажутся реальными, а не выполненными из серебра».
Описание этой работы удивительно похоже на то, как на сайте Музея Фаберже в Германии представлен «Пролетарский завтрак». Но, к сожалению, сделать утверждение об их полной идентичности мы не можем — в публикации «Сизифа» нет изображения изделия под названием «Манифест 1905 года». Левенталь не указывает и многочисленных подробностей, которые могли бы послужить зацепками: когда именно эту работу изготовили, кто был её владельцем, продавалась ли она на аукционах или в частном порядке, где хранится сейчас и т. д. В 2016 году Левенталю написали с просьбой прокомментировать совпадение описаний в Facebook — он проигнорировал пост. На наши сообщения он также не ответил. Мы обратились за консультацией к сотруднику Музея Фаберже в Санкт-Петербурге — он основан фондом Виктора Вексельберга и не имеет никакого отношения ни к Иванову, ни к музею в Баден-Бадене. Наш собеседник заявил, что музей не может комментировать авторство того или иного предмета по фотографии.
Подведём итог. «Пролетарский завтрак» впервые связали с Фаберже около десяти лет назад, когда появились новости о приобретении этой работы (ещё без «народного» названия) музеем в Баден-Бадене. К сообщениям не прилагались фотографии клейм, данные о предыдущих владельцах и другие сведения, которые принято указывать в подобных ситуациях. Сам музей спустя некоторое время убрал информацию о «Пролетарском завтраке» со своего сайта, не предоставляет его на выставки, а точное местонахождение арт-объекта нам установить не удалось. Подлинность некоторых предметов, экспонируемых в Баден-Бадене, вызывает серьёзные подозрения у экспертов, антикваров и коллекционеров. Ни в одном авторитетном каталоге работ Фаберже нам не удалось найти описание изделия, похожего на «Пролетарский завтрак», зато оно встречается в публикации 2008 года, которая посвящена другому мастеру и его работе под названием «Манифест 1905 года». Тем не менее окончательный вывод можно будет сделать только при сличении фотографий якобы работы Фаберже, распространённых в интернете, и изображения «Манифеста», изготовленного Топтуновым и Левенталем.
Новость от ноября 2011 года про покупку этой вещи за 1 млн. долл. музеем Фаберже в Баден-Бадене (описание и картинки на сайте музея).
Редкое ювелирное произведение в жанре авангард куплено музеем в Баден-Бадене за 800 тыс. евро. Музей Фаберже в Баден-Бадене, принадлежащий русскому бизнесмену Александру Иванову, приобрел необычную работу знаменитой фирмы в стиле авангард.
Настольное украшение, сделанное в 1905 году, изображает «типичный русский натюрморт»: граненый стакан водки, бычок, яичницу, недоеденную селедку, и обрывок газеты на кирпиче. Стакан выточен из хрусталя, бычок сделан из хрусталя и кварца, яичница — из белого камня и янтаря, сидящая на ней муха и рыбки — из серебра. Обрывок газеты из серебра представляет собой «Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства» от 18 октября 1905 года с текстом Высочайшего Манифеста Об усовершенствовании государственного порядка, подписанного 17 октября Николаем II (прототип российской конституции).
Такой набор предметов для натюрморта будет встречаться в картинах русских мастеров авангарда, в частности Кузьмы Петрова-Водкина и Давида Штеренберга, однако примерно 10 лет спустя после заявленной даты изготовления данного изделия.
Основатель музея Александр Иванов комментирует: «Это произведение является одним из самых интересных из когда-либо созданных Фаберже. Он не сделал более ничего подобного, и тем не менее, он конечно попал в авангард, тонко чувствуя революционные настроения того времени». Предмет был приобретен у парижского коллекционера.
И вот действительно, добрые люди прислали ссылку на воспоминания настоящего автора:
Александр Левенталь. Памяти петербургского ювелира (О Юрии Николаевиче Топтунове) мертвая ссылка 2016
«. А в нашей совместной работе на тему поп-арта «Манифест 1905 года», выполненной в виде натюрморта, Юрий Николаевич не пожалел сил на виртуозное выполнение мельчайших элементов: обрывка газеты, мух, ползающих по яичнице из кахолонга и янтаря, окурка около хрустального стакана, скелетика кильки. Все эти элементы, расположенные на плоскости дореволюционного кирпича, сделанного из сургучной яшмы, выглядят настолько натурально, что кажутся реальными, а не выполненными из серебра. Именно натурализм изображения делает композицию истинным поп-артом».
Бывают на свете чудеса совершенно неожиданного обнаружения редкостей. Применительно к чудодейственным иконам или святым мощам говорят об обретении или явлении людям. Но так можно воспринять не только православные святыни.
Учитывая, что эта публикация сайта явилась основой сотен сообщений по этому поводу в печати и в интернете, я привожу текст почти дословно.
Fig._1_Faberzhe_Proletarskiy_zavtrak_Muzey_Faberzhe.jpg
На кирпиче из красной яшмы лежит фрагмент газеты «Ведомости СПБ градоначальства» за 18 октября 1905 года (работа в серебре с гравировкой). В газете был опубликован знаменитый «Октябрьский Манифест» Николая II, подписанный накануне 17 октября 1905 года.
Манифест явился тогда прообразом первой Российской Конституции. В нем российский император объявил о создании в России двухкамерного парламента (Госдумы) и гарантировал Российским гражданам конституционные права и свободы: право выбора, свободу слова, вероисповедания и совести.
Рядом с газетным листом находятся остатки пищи: жареное яйцо-глазунья, где желток изготовлен из янтаря, а белок из белой эмали; по соседству две рыбы (серебро), одна целая и от одной остался скелет; далее недопитый стакан водки (горный хрусталь) и недокуренный папиросный окурок (кварц, серебро). Довершают картину несвежести и «похмельного» настроения две искусно выполненные мухи (серебро), которые как живые, ползают по остаткам пищи.
Совершенно не представима тщательность изготовления каждого фрагмента композиции. Например, без всяких обобщений абсолютно читаем текст газеты с ручной гравировкой по серебру. (Как-то знакомый ювелир, держа в руках итальянскую брошку старинной мозаичной работы, сказал, что он бы удавился уже после первых рядов работы. Я представил, какую бы казнь себе избрал он после просмотра только шапки газеты). Показанный фрагмент газеты позволяет убедиться в этой феноменальной кропотливости. Не уступает в этом также и муха.
Fig._2_Faberzhe_Proletarskiy_zavtrak_fragm_s_muhoy.jpg
Как и принято в искусстве, толкование истинного смысла произведения оставлено авторами работы искусствоведам и зрителям.
Очевидно только, что эта работа не обходится без элемента политического шаржа и с явно выраженным скепсисом рассматривает смысл произошедшего события. В то время «Октябрьский Манифест» подвергся обширной критике, как со стороны монархистов, которые считали недопустимым давать раскачивать огромную империю какими-либо послаблениями в пользу так называемых «демократических элементов», с другой же стороны, последние критиковали царя за недостаточность мер, направленных на демократизацию общества.
Наиважнейшим, по мнению Музея, является тот факт, что стал доступен еще один шедевр великого Карла Фаберже, который демонстрирует творческое наследие с новой, необычной стороны, не переставая при этом восхищать своим совершенством.
В русскоязычной печати эта работа наиболее часто имеет название «Пролетарский завтрак» (ПЗ).
Поражает минимальность информации об обретенном изделии. Музей дает только поверхностное описание. Отсутствуют авторские эскизы и упоминания о такой работе в документации прославленной фирмы Фаберже, в частности, в фондах Государственного Эрмитажа, где хранятся эскизы ювелирных изделий этой фирмы.
Fig._4_Tiara.jpg
Полное отсутствие сведений о провенансе. За более чем 100 лет не было ни одного упоминания в множестве каталогах и изданиях, посвященных работам мастеров Фаберже.
Неизвестно у кого музей приобрел такую заметную вещь, нет информации о цене. Все это, в дополнение к проблеме не фабержеского стиля, порождает сомнения в подлинности атрибуции изделия, представленной в информации музея.
В антиквариате не найдено способов защиты от приобретения подделок. Что может быть надежней, чем профессиональная экспертиза крупнейших музеев. Но при этом Лувр приобретает у одесского ювелира-археолога золотую тиару правившего в третьем веке до нашей эры скифского царя Сайтоферна, найденную на юге Российской империи, оказавшуюся собственным мастерским изделием одессита.
Эрмитаж включает в основную экспозицию картину Гойи «Портрет актрисы Антонии Сарате», полученную в 1972 г. из коллекции Арманда Хаммера.
Fig._5_Goyya_Portret_aktrisy_Antonii_Sarate.jpg
Это единственное полотно Гойи в российских музеях затем было удалено из экспозиции как, предположительно, подделка. Можно было бы предположить заблуждение пожилого коллекционера, думающего, что он презентует картину миллионной стоимости.
Но деятельность Хаммера сопровождалась многочисленными историями «фальшаков»: от подделок изделий Фаберже до продаж новоделов Рембрандта. В компенсацию «потерь» Хаммера ему был подарен Малевич из Третьяковки (подлинный Малевич!), которого он незамедлительно продал за миллион долларов. Так обернулось это «пожертвование»: Россия лишилась картины Малевича и не приобрела Гойю.
Ни с чем несравнима история многолетней серии подделок картин в стиле известнейших художников XV-XVII вв., которые задумывал и выполнял Хан Антониус Ван Меегерен. Это были его авторские работы с сочинением сюжета и высококачественным письмом в стиле выбранного известного мастера. Не эскизы, не фрагменты, не авторские повторения, а совершенно оригинальные работы.
Обманчивая бедность
На этом фото мы видим классический пример обманчивой бедности. На самом же деле бедностью здесь и не пахнет. Самое интересное ждет вас далее.
На самом деле, это работа Фаберже.
«Пролетарский завтрак» создан в мастерской Карла Фаберже в 1905 году.
Белок яйца покрыт эмалью.
Это «Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства» от 18 октября 1905 года с текстом манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка», подписанного императором Николаем II.
чет так яичницу захотелось.
Нельзя было сначала картинку, потом текст? Неудобно туда-сюда листать же
1905 год. «Завтрак пролетария» с водкой и серебряной мухой. Ахаха смишно. К 17 году «буржуи» окончательно дошутились над пролетариями 😉
Подумал, что унылое безвкусное говно за бешеные деньги начали делать давно.
Есть яичиницу с кирпича и газеты? Я начинаю понимать революционеров)
дубликат есть, но с одной картинкой и более скомканным описанием.
Так у Мухиной НАСТОЯЩИЙ ГРАНЕННЫЙ СТАКАН-а тут хрустальная подделка.И вообще на стопку похожа-коробка спичечного рядом нет же?
Первый раз я так прочитал эту часть предложения
«иногда Карлу приходилось бРить яйца»
Секреты яиц Фаберже
Доброе утро дорогие подписчики и гости канала. В последние десятилетия своего правления императорская семья Романовых постоянно заказывала Петеру Карлу Фаберже ювелирные пасхальные яйца. Вот история девяти самых важных произведений искусства, которые стали результатом этого замечательного заказа.
Сто тридцать шесть лет назад российский царь Александр III поручил Петеру Карлу Фаберже создать украшенное яйцо в качестве пасхального подарка для своей жены, императрицы Марии Федоровны. Изначально предполагалось что это будет разовый заказ, но результат оказался настолько великолепным, что царь сразу же сделал заказ на следующий год. Так началась ежегодная традиция, которую перенял его сын, когда вступил на престол, и которая продолжалась до конца трехвекового правления дома Романовых, до начала русской революции 1917 года.
Фаберже руководил производством, но яйца создавали команды мастеров по металлу, ювелиров, дизайнеров и других специалистов, которым, в свою очередь, была предоставлена широкая художественная свобода. Хотя яйца были сделаны из драгоценных материалов, их ценность заключалась не в стоимости используемых драгоценных камней или металлов (некоторые яйца были сравнительно скромными в этом отношении), а в изобретательности и мастерстве, которые художники привносили в каждое из них.
Яйца — это редкие произведения искусства, которые представляют собой множество интересных и развивающихся уровней. Они позволяют заглянуть в жизнь семьи, для которой они были сделаны, а также визуально и тактильно представить историю 32-летнего виртуозного исполнения одной из ведущих ювелирных и художественных фирм мира.
После выхода на международный рынок искусства они также обрели новую жизнь, то появляясь, то исчезая в частных и государственных коллекциях, некоторые, казалось бы, потеряны навсегда, другие спасены из безвестности благодаря случайности или упорной научной работе.
Представляем вам девять самых важных императорских пасхальных яиц Фаберже.
«Мозаичное» 1914 год
Гением, стоящим за парой самых знаменитых яиц, была Альма Терезия Пиль, одна из двух женщин, работавших дизайнерами в Доме Фаберже в начале XX века. Она происходила из семьи знаменитых мастеров, работавших в компании Фаберже: ее дед и дядя были ювелирами. Пиль разработала дизайн Зимнего яйца, которое дебютировало в 1913 году, и Мозаичного яйца, которое появилось годом позже. Яйцо «Мозаика» с маркетри, которое Альма создала на основе узора вышивки, было заказано царем Николаем II в качестве подарка императрице Александре. Сегодня яйцо «Мозаика» является частью коллекции, принадлежащей королеве Елизавете II и британской королевской семье.
«Зимнее» яйцо, разработанное Альмой Терезией Пиль и подаренное царем Николаем II своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне в 1913 году. Яйцо сделано из горного хрусталя, тонкого, как стекло. Украшенное гравировкой и орнаментом из платины и бриллиантов, напоминающим иней, яйцо стоит на подставке из горного хрусталя, похожей на глыбу тающего льда. Сюрпризом является корзина из платины, полная анемонов и цветов, сделанная из золота и гранатов демантоидов и усыпанных 1 378 бриллиантами. В 2002 году яйцо было продано на аукционе за 9 600 000 миллионов долларов частному коллекционеру.
«Коронационное» 1897 год
Это яйцо, подаренное императрице Александре царём Николаем II в память о коронации 1896 года, покрыто разноцветным золотом, украшенным эмалью. В изделие вложена съемная миниатюрная копия кареты, построенной для Екатерины Великой, которая использовалась для перевозки последующих поколений правителей Романовых на церемонии и обратно. По словам фон Хабсбурга, карета отличается гиперреалистичными деталями, которые являются отличительной чертой творений Фаберже. «Она оснащена вращающимися колесами, открывающимися дверцами, функционирующими амортизаторами с пружинами и крошечной складной лестницей».
Третье императорское яйцо, подаренное императрице Марии Федоровне царем Александром III, было одним из многих драгоценностей, изъятых у Романовых во время русской революции и затем проданных большевиками западным коллекционерам для финансирования своего нового правительства.
Яйцо считалось потерянным до тех пор, пока в 2010 году, оно не попало в руки торговца антиквариатом в США. Торговец металлоломом со Среднего Запада приобрел яйцо в надежде получить быструю прибыль, но вскоре обнаружил, что деньги, которые он мог получить, не покрывают его расходов на приобретение. Он начал искать другие варианты и в 2011 году обнаружил в британской газете Daily Telegraph статью, в которой описывался «лихорадочный поиск» яйца высотой 81,28 см., которое стояло на золотой подставке с лапами льва и было украшено сапфирами и бриллиантовой кнопкой, при нажатии на которую яйцо открывалось и показывались часы Vacheron Constantin. Торговец металлоломом отнес яйцо экспертам в Лондон и обнаружил, что предмет, который он купил за 13 302 доллара и планировал переплавить на золото, оценивается в 33 000 000 долларов. Сегодня яйцо является частью частной коллекции.
«Бутон розы» 1895 год
Внутри розы находились еще два сюрприза (к сожалению утраченные): золотая корона, которую украшали бриллианты и рубины, а так же подвеска с рубином огранки кабошон. Корона символизировала будущую роль Александры как императрицы России.
После Первой мировой войны яйцо «Бутон розы» находилось в частных и государственных коллекциях; в 1985 году Малкольм Форбс приобрел его у Общества изящных искусств в Лондоне. В настоящее время оно является частью коллекции Виктора Вексельберга, выставленной в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге.
История хранения этого экспоната дает представление о разных уровнях интереса к яйцам со стороны известных частных и общественных коллекционеров на протяжении последнего столетия. Американский нефтяной магнат и коллекционер искусства Арманд Хаммер (прадед актера Арми Хаммера) приобрел яйцо «Ренессанс» и девять других. В 1937 году он продал яйцо «Ренессанс» Генри Талботу ДеВере Клифтону, британскому аристократу и кинопродюсеру. В 1949 году Белль и Джек Лински, основатели компании Swingline staplers, купили их и безуспешно пытались передать в дар музею Метрополитен. А после Лински продали яйцо «Ренессанс» манхэттенскому антиквару, который продал его Малкольму Форбсу. Это было одно из 10 императорских яиц, которые Виктор Вексельберг приобрел у Форбса в 2004 году за примерно 100 000 000 долларов.
«Лавровое дерево» 1911 год
Одно из многих императорских яиц Фаберже, подаренных царем Николаем II своей матери, императрице Марии Федоровне, яйцо «Лавровое дерево» выполнено из эмали и ювелирного нефрита. Среди листьев находится крошечный рычажок, замаскированный под плод; он приводит в действие откидную круглую крышку, на которой изображена пернатая птица, которая поднимается, хлопает крыльями, поворачивает голову, открывает клюв и поет. Считается, что яйцо было основано на дизайне знаменитого «механического» апельсинового дерева XVIII века, поэтому в течение многих лет его ошибочно называли «яйцо апельсинового дерева».
Подарок императрице Александре, сюрприз внутри этого яйца, в стиле модерн, раскрывается при повороте золотой жемчужной ручки. Внутри находятся портреты ее мужа, царя Николая II, и их дочерей, великих княгинь Ольги и Татьяны. Изображения, расположенные под императорской короной с рубином, были написаны на слоновой кости известным миниатюристом Иоганнесом Зенграфом, подкреплены золотыми панелями с выгравированной датой презентации, которые обрамляют розовые бриллианты. Внешняя часть выполнена из розовой эмали пастельного розового цвета, из которой выступают ножки кабриолей с зелено-золотыми листьями с росинками из бриллиантов огранки «роза». В настоящее время это ювелирное изделие является частью коллекции Виктора Вексельберга.