прохождение курса было приостановлено яндекс еда
В твиттере разгорается тред о Яндекс.Еде, собирающий все больше негативных отзывов с каждой минутой. За сутки у него набралось больше 2,5 тысяч перепостов и почти 8 тысяч лайков.
Суть в том, сотрудники сервиса работают буквально в адских условиях: постоянные критические нагрузки, штрафы, слишком сжатые сроки доставки. Даже до смерти дошло.
Сами пользуемся Я.Едой, и стало интересно, что реально происходит с теми, кто привозит нам еду ежедневно. Делимся с вами.
Сотрудник умер от переутомления
Один из курьеров Яндекс.Еды замертво свалился с велосипеда после безостановочного 10-часового рабочего дня. А супервайзер компании отказался признавать свою вину и помогать в захоронении.
В сервисе не оставили историю в стороне и дали официальный ответ в твиттере: они обещают помочь родственникам.
Нам известно про произошедшее и мы глубоко сочувствуем близким курьера. Вместе с нашим партнером, у которого работал Артык, мы сейчас пытаемся выйти на связь с его родными, чтобы помочь им в этой трудной ситуации.
К слову, штрафы приходят даже после смерти сотрудника.
Итак. Свежая инфа
Умершему курьеру (см 1 твит) выписали штраф за прогул
Увы, и такое бывает pic.twitter.com/lkrLPeBV3A
Курьеров обманывают с зарплатой
Некоторым курьерам могут задерживать зарплату или не выдавать ее, потому что нет зарплатной карты. Собственно, карту тоже долго не выдают.
А тут парню не выдают зарплатную карту
Забавно смотреть, как изначально его тупо игнорили pic.twitter.com/loeaVp8tBD
И да. Обещанные 3,5 тыс. рублей в день в сервисе практически никто не зарабатывает.
Реальная з/п в день — до 1500 рублей. В особо «счастливые» дни — до 2400 рублей.
Обещания о зарплате до 3,5К в день всего лишь обещания
Хотя, это можно было и без меня понять
Но, просто знайте, что выше 1,5К при стандартном рабочем дне вы не подниметесь pic.twitter.com/UqMqhB2kxg
Штрафы высокие, избежать их физически невозможно
Пользовать дал несколько примеров того, как можно легко нарваться на штраф от Яндекс.Еды. Сотруднику дали точку в 4 км и 14 минут на выполнение заказа.
Физически курьер не мог успеть даже на общественном транспорте. Ему бы потребовалось минимум 23 минуты.
Пример заказа
> прибыть за 14 мин
> 4 км
> даже на общественном транспорте дольше
> пешком тем более
Изобретай телепорт или получай штраф pic.twitter.com/jMnmSyjA5a
Яндекс не щадит никого, даже сотрудников на хорошем счету. Ниже пример: парня без единого опоздания по неизвестной причине оштрафовали, и он стал должен 773 рубля.
Вот ещё пример
> Парень работал-работал
> Процент опозданий 0
> Потом хоба, демпенирование (взыскание) на ровном месте при идеальной стате
> Заработок 0, остался должен 773р pic.twitter.com/RiLJSrfFOJ
Иногда возникают баги в работе приложения Яндекс.Еды. В таком случае с курьера снимается заявка, обещают без штрафа, но что-то все равно идёт не так.
> Забагованное приложение Яндекс еды лагает
> Ты пишешь в поддержку
> Тебе говорят что постараются решить проблему и предлагают отменить смену БЕЗ ШТРАФА
> Ты снимаешь смену
> Все вроде ок
> Штраф все равно приходит pic.twitter.com/HCojkeRPcV
Курьеры должны успевать всегда и в любую погоду
Техническую поддержку Яндекс.Еды не волнует, может ли курьер физически успеть попасть в нужную ему точку. Как заявил автор треда, «нужно быть быстрее общественного транспорта».
Курьеру строится маршрут в приложении, но нужно думать и своей головой. Искать более быстрые маршруты самому.
Один из ответов поддержки по поводу тупых маршрутов
Увы, ты пеший курьер, а значит должен опережать общественный транспорт на 2-3 минуты. Не ну а чо pic.twitter.com/IjSz2K6SUH
Все курьеры обязаны ходить в фирменной одежде Яндекс.Еды. И если она не соответствует времени года, то это проблемы сотрудника, а не сервиса, который своевременно не выдал форму.
18 апреля
> Погода в городе от 7 до 18 градусов
> Курьеры до сих пор ходят в зимних желтых куртках
> Летних ещё не выдали, так что терпи, ибо без куртки нельзя – ШТРАФ pic.twitter.com/dOFVPMeLwP
Яндекс, как же так? Что скажете?
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov
Официально: YotaPhone с треском обанкротился
5 интересных игр с огромной скидкой
В процессорах MediaTek нашли уязвимость, которая позволяет прослушивать все телефонные разговоры
Apple могут дать частоты для чипа U1 в России
Apple показала, как сообщит пользователям о том, что их взломали государственные спецслужбы
Apple приостановила продажи техники в Турции после обвала курса валюты
Apple подаёт в суд на NSO Group. Израильская компания взламывает iPhone по запросу спецслужб
Яндекс объединился с Apple и Google для разработки единого стандарта умного дома
Яндекс создал три самых мощных суперкомпьютера в России
В Яндекс.Музыке появилась Моя волна. Это бесконечный персональный поток треков
🙈 Комментарии 150
доставка еды от терпил к терпилам
Постоянно тусуются в маке… только место занимают
Создайте конкурента. Либо другой бизнес вообще. Яндексу жирный минус.
Да курьеры там тоже не божьи одуванчики, мне курьер 2 часа вез заказ, потом тупо не брал трубу, я 8 раз звонил в службу поддержки, в итоге он сказал что приезжал ему никто не открыл он полчаса типо стоял под дверью и уехал, сожрал мою еду и поехал на следующую доставку, збс…..
Вся проблема из-за гастарбайтеров.. Они изначально готовы работать за более низкую зарплату, вот и рушат рынок. Эта проблема не только в Яндекс.Еда.. Такси и в принципе любая сфера обслуживания.
Добро пожаловать в российскую экономику сервисов. Чтобы быть конкурентоспособными, сервисы нанимают рабов – вы же хотите бесплатную или супердешевую доставку, вам нравится копеечное такси? Если обеспечить достойную оплату и условия курьерам и таксистам, то стоимость их услуг вам очень не понравится.
Когда лежал в больнице заказывал питание через Я.Еда. Курьер звонил и тупо не говорил по-русски. Не смог я ему объяснить где вход в корпус и через какие ворота войти.
Саппорт извинился и … нет! Еду не привезли) Вернули деньги через неделю.
Боюсь, что курьера штрафанули, т.к. ему навигатор ЕГО показывал вход на территорию больницы, который закрыт всегда.
Яндекс еда, яндекс такси, яндекс карты, яндекс директ пока что пробили 1000 днищ, только до нефти докопались. Все впереди. До ядра ещё остались днища, которые яндекс обязательно пробьёт! Верим, скорбим.
То есть, тариф изменился и ему лень ехать дешевле, когда можно бабла срубить, а мне то какая разница, если я заказал уже минут 20 назад? В итоге пару раз просто отзывы писал, никто даже не ответил.
Хорошо, что у нас в глубинке есть более оперативное и дешевое такси, Яндекс в топку.
Своими заказами вы сами поддерживаете этот рабский труд. Я отказался от DK после того как насмотрелся на условия труда их доставщиков, да и вообще вам приятно есть из сумки которая валялась на полу в метро? Раньше хоть какую-то еду на машине привозили, теперь этих рестиков там нет вообще, они сами доставляют свою еду. Яндекс едой вообще никогда не пользовался и в первую очерь из-за типа доставки. Интересно, если дать выбор 250 машиной или 50р доставщиком?
Срать на проблемы обслуги
Это ложь. Остатки советской системы образования в виде родного мне МФТИ или питерского политеха ещё дают. Но это ненадолго, например такие ВУЗы как МГИМО уже чуть менее чем полностью состоят из детей присосавшихся, процент людей не околовластного сословия невелик, но и это ненадолго.
А возвращаясь к первоначальному вашему тезису, я возражал против вашего утверждения о том, что власть даёт любому возможность овладеть любой профессией, делает это абсолютно бесплатно и добавлю от себя, быть восребованным на рынке труда.
Отвечая на это повторю – это ложь, в лучшем случае наша власть просто не занимается вопросами науки и её востребованности в обществе, в худшем, некоторые её представители типа Германа Оскаровича Грефа в прямую говорят, что власти нужны крепостные крестьяне, чем невежественнее тем лучше.
Что касается МГИМО лично я против отдавать детей в эту клоаку и никому не советую этого делать.
Не хочешь работать – не работай в таких условиях. Пока есть люди, которые соглашаются так работать, то условия и не сделают лучше.
Человека жалко конечно.
Но всё же, давайте по-честному – по 10 часов работают не только лишь все, и в основном не умирают. И больше работают.
Там у чувака скорей всего системный недосып, много энергетика, кофе и прочей дряни неудачно наложившиеся на проблемы с сердцем.
И давайте начистоту – даже презренные 1500 рублей за неквалифицированную работу для которой не надо уметь нихрена а просто _быть_ … за пределами столиц масса народа скажет что вы охренели, господа.
И да кстати, если так все везде хорошо, чего ты тут то воздух портишь, едь в италию, без твоих копеечных налогов как-нить проживем)
Вот непонятно, как она может получать меньше нуля. В твоей шарашке слесарной едой чтоли выплачивают? Или алкоголем?
😡 Хотите есть? Не дождетесь! Яндекс Еда отменяет заказы на свое усмотрение, не предупреждая клиента об этом ❌ Переписка с техподдержкой
Вот не планировала я писать отзыв на Яндекс Еду, но после случившегося просто невозможно промолчать.
✅ Краткий обзор сервиса
Долгое время я была более-менее довольна сервисом: еду привозили, хоть и не без косяков. Много кафе на выбор, но мой любимый был Макдональдс Очень я люблю вредную еду, не кидайтесь тапками.
Потом на мой адрес почему-то нельзя было заказать из Макдака, да и мы нашли уже другое заведение. И вот буквально в августе 2021 года решили возобновить заказы после небольшого перерыва.
Неизвестно по какой причине, но у меня была платная доставка, а у мужа — бесплатная, хотя у нас у обоих подключен Яндекс плюс. В общем решили сэкономить и заказывали с его профиля.
✅ Как сделать заказ
Здесь ничего сложного: вбиваете адрес доставки, там будет список заведений, из которых есть доставка к вам. Потом заходите в меню и выбираете.
Доставка у меня платная, ее сумма зависит от ресторана и суммы заказа (около 50-150 руб).
Как только выберете еду, то приступаете к оформлению. Здесь также нет ничего сверхъестественного, процесс ничем не отличается от обычной покупки в интернет-магазине. Можно оплатить картой онлайн, по приезду картой курьеру.
✅ Как привозят заказ
У меня никогда не было претензий к упаковке заказа, максимум — пролитая кола. Но это косяк от Макдональдса, плохо крышку закрыли. Еда более-менее горячая, есть можно.
Я не питаю иллюзий по быстрой доставке, особенно в вечернее время в конце недели. Обычно я закладываю 1,5 часа на это дело (хотя и это долго, конкуренты привозят быстрее).
Если бы не пару ситуаций, после которых я больше не буду заказывать в этом сервисе.
❌ СИТУАЦИЯ #1
В один день захотелось всем в нашем офисе отведать из Макдака. Сделали заказ, ждем. Через час заглядываем в приложение, чтобы посмотреть, где же наш курьер, и видим, что заказ отменен!
Пишем в техподдержку:
Нам никто даже не удосужился сказать, по какой причине заказ был отменен; все были голодные и злые. Деньги вернули на карту, прислали промокод на скидку 20% на следующий заказ. Ладно, подумали мы, худее будем.
❌ СИТУАЦИЯ #2
На следующий день захотелось нам суши: у нас в Балашихе есть заведение Тыква Фуд, часто там делали заказы напрямую. Но не пропадать же купону, решили его использовать:)
Опять делаем заказ, закладываем примерно 1,5 часа на доставку. Примерно через это время смотрим в приложение, чтобы посмотреть, где там наш курьер. И что вы думаете? Он просто где-то завис и не двигается)
Мы ждали, потом позвонили в техподдержку Яндекс Еды. Заказ снова ОТМЕНЕН! Вы не представляете, на каких конях мы были. В качестве отмазки сказали, что курьер не смог довезти заказ в сохранности.
Даже если это так, почему нельзя связаться с пользователем и объяснить ситуацию? Мы как непонятно кто сидели и ждали, а могли бы уже перезаказать или пойти куда-нибудь.
Дали еще один промокод на 20% на следующий заказ. А смысл в них? Это просто отвратительно. Мы каждую неделю что-то заказываем, таких ситуаций еще не встречали.
Это еще если не придираться к долгой доставке.
✅ Заключение
Только в 3 заказе нам соизвоили привезти еду. И тут не без косяка: не было соусов. Да, по сути это косяк магазина, но почему нас должно это волновать? Сумму соусов компенсировали частично.
Я не знаю, что это такое было и как это можно объяснить:
У меня больше нет желания что-либо заказывать у Яндекса, я спокойно посижу на Деливери, где у меня бесплатная доставка и скидка на заказы 10% с подпиской.
Кстати, про подписку Яндекса. Я вот уже почти 5 лет плачу за нее, а какой толк? Никаких реальных плюшек от нее нет (такси, например, еще дороже стало). Могли бы хотя бы сделать бесплатную доставку с Яндекс Еды.
Если бы не Яндекс Музыка и подписка на их станцию с Алисой, то ушла бы не раздумывая со всех их сервисов.
Изначально планировала поставить 4 балла, то после заказов в 2021 году ставлю 1 балл. И, конечно, не рекомендую.
«Пока хотя бы рублей 500 будет выходить, останусь»: стоит ли сейчас идти в доставщики еды?
Доставщики еды стали одним из символов нынешней «коронавирусной» эпопеи. На фоне опустевших улиц курьеры особенно заметны, и многим кажется, что это хороший шанс перебиться в кризис, пока нет другой работы. Так ли это на самом деле, выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», который повторил свой эксперимент годичной давности, надев рюкзак «Яндекс.Еды». Как выяснилось, большинство клиентов — угрюмые одиночки, замученные изоляцией, а шумные компании — в прошлом.
Корреспондент «БИЗНЕС Online» два дня поработал в «Яндекс.Еде» Фото: Дмитрий Исламов
Встретились как-то таксист, строитель и менеджер…
Устроиться курьером можно за один день. Для этого я отправился в офис бизнес-центра «Бизнес Парк» на улице Островского. В тамбуре здания, кроме меня, были еще два человека: один тоже пришел устраиваться, другой — поменять термосумку. Нас сразу предупреждают, что запускать станут по одному. Новичок активно интересуется у бывалого нюансами работы.
— А сколько зарабатываешь? Тысяча в день-то есть? — спрашивает молодой человек. Он экипирован по законам «военного времени»: стоит в маске и перчатках.
— Раньше тысяча была, да. За 6–8 часов можно было делать. Сейчас, дай бог, по 600–800 рублей выходит, — с ходу отсек иллюзии бывалый курьер, который, как старослужащий в армии, несколько вальяжен — ни единого средства профилактики вируса.
— А вот в презентации говорят, что можно 2,4 тысячи делать, — это правда?
— Ну может, и есть больные люди, которые 12 часов убиваются, но я таких не знаю.
— А заказы часто падают?
— Раньше часто, сейчас по заказу в час-полтора.
— А ты как работаешь?
— А я хочу на машине. Ну то есть буду пешком, но развозить на авто.
Постепенно в тамбуре прибавляется народа. Зашли два приятеля — видно, что продажники. Тут же договариваются по телефону о продвижении продукции какой-то компании. Появляется молодой человек из Кыргызстана, который тоже хочет устроиться курьером. К нам вновь выходит представитель сервиса и просит не кучковаться и соблюдать дистанцию. Парня из Средней Азии тем временем отправляют домой: оказалось, он забыл полис медстрахования.
Компанию в тамбуре присутствующим составил и бывший таксист. Решил попытать удачу в сервисе доставки еды, т. к. доходы от развоза людей упали в разы, объясняет он. Позже присоединился и представитель строительно-отделочной отрасли — говорит, заказов не стало, ищет любую работу. На подходе — молчаливый мужчина с седыми волосами. Курьер — вариант работы для всех и каждого.
Если в прошлом году курьерам на сайтах поиска работы обещали от 30 тыс. до 42 тыс. рублей, то теперь — куда более приземленные 24–34 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»
КАК ОБУЧАЮТ И ЧТО ОБЕЩАЮТ
Коронавирус сказывается: если в прошлом году обучение сотрудников проводили прямо на месте, то сейчас всем новичкам предлагают посмотреть демонстрацию и тестирование в онлайн-режиме. Ролик длится около получаса. В нем говорится, что средний доход за 12 часов смены составляет от 1,7 тыс. до 2,4 тыс. рублей. Кстати, если в прошлом году курьерам на сайтах поиска работы обещали от 30 тыс. до 42 тыс. рублей, то теперь — куда более приземленные 24–34 тыс. рублей.
Поменялась и системы оплаты. В прошлом году курьер получал ставку за час смены и каждый доставленный заказ, сейчас — 40 рублей за прибытие вовремя в ресторан, 20 рублей за каждый километр до клиента, еще 40 — за вовремя переданный заказ. Если заведение находится дальше 2 км от местоположения курьера, то «Яндекс.Еда» накидывает еще 30 рублей компенсации за проезд в общественном транспорте. Смены длятся от 4 до 12 часов, а каждые четыре часа можно позволить себе отдохнуть 20 минут.
На работу можно опоздать не более чем на 5 минут, иначе лишишься «минималки». Если смена не активирована в течение 30 минут, то она автоматически закрывается — и курьер уже не сможет поработать в этот день вообще. Взять заказ он обязан за полторы минуты. Дойти до ресторана и клиента нужно по таймеру. Опаздываешь — снижается заработок. Если клиент в течение 10 минут не забрал еду, курьер может съесть ее сам. И это приятный бонус — конкуренты из Delivery Club требуют от сотрудника видеозапись того, как заказ уходит в мусорку.
За обучением следует совсем несложный тест. Затем мне наконец дают заветную инструкцию, в которой указаны телеграм-каналы и чаты, на которые нужно подписаться.
Снова возвращаемся в офисный центр, там нам сообщают: теперь все курьеры должны быть оформлены самозанятыми. Еще год назад такого не было. Представитель «Яндекс.Еды» рекомендует заранее установить приложение «Мой налог». На вопрос о причинах он отвечает уклончиво: дескать, так расчет быстрее, деньги сможешь получить уже через неделю, а не через три, как раньше.
В тамбуре в этот момент начинается шушуканье: кто-то беспокоится о суммах налога, кто-то говорит, что специально так делают для повышения статистики по числу самозанятых. Пути назад в любом случае нет, приходится регистрироваться. При сканировании лица приложение упорно пишет, что оно не совпадает с фотографией в паспорте. При регистрации через сайт «Госуслуги» появляется ошибка «Налогоплательщик не найден», но в итоге заветный статус самозанятого все же получить удается.
Подходит очередь оформления договора. В кабинете меня встречает стол, который отделяет от менеджера, сидящего в 3–4 метрах. Молодой человек в маске быстро заполняет документы. Предлагает выбрать слот — время работы. В ответ прошу, чтобы дали Ново-Савиновский район, но из свободного только Московский. Что ж, приходится согласиться и первый день поработать именно там. Затем нужно выбрать куртку, найти более-менее чистую весьма проблематично — их явно давно не стирали.
Подпись под документами, выдача термосумки — и новый курьер готов. Ни маски, ни перчаток не выдают, температуру не измеряют, санкнижку не просят. В общем, пришел человек с улицы и стал курьером. Дешево и сердито.
Выгоднее всего велокурьерам — и это понимает сама система «Яндекса», которая, по слухам, выдает им больше всего заказов Фото: «БИЗНЕС Online»
Пик заказов пришелся на «преднерабочую неделю», а сейчас казанцы тратят накопленные продукты
Смену выдают прямо в день подписания договора. До нее всего полтора часа, а надо успеть заехать домой — переодеться в фирменную куртку, утеплиться, съесть чего-нибудь горячего. Нахожу ближайший каршеринг и вижу, как люди в других машинах улыбаются: в «Яндекс.Драйве» едет курьер «Яндекс.Еды». Кто-то достает телефон и фотографирует. Заезжаю на пустую стоянку у «Тандема», делаю селфи и отмечаю начало смены.
Проходит час — заказов нет, аналогичная ситуация повторяется и на сменах с 8 утра. Иду прогуляться, встречаю еще одного курьера. Сергей, как он представился, учится в университете. Когда студентов перевели на дистанционное обучение, он решил не сидеть дома, а пойти подзаработать, т. к. не знает, станут ли ему платить стипендию. Говорит, что пик заказов был неделей ранее, когда режим самоизоляции еще не объявили, а президент РФ Владимир Путин только анонсировал «нерабочую неделю». Бывало, говорит мой собеседник, приходили и мультизаказы, когда параллельно и одновременно тебе дают несколько доставок по близким адресам. Сейчас спрос заметно упал, расстроенно констатирует Сергей.
Доставка теперь исключительно бесконтактная. То есть, когда приходишь к клиенту, ты должен достать заказ из сумки, поставить пакет у двери, сфотографировать и попросить клиента забрать его Фото: © Кирилл Каллиников, РИА «Новости»
Падаю на хвост к коллегам, которые через несколько минут общения узнают, что я журналист. На условиях анонимности они подтверждают, что с заказами проблема. Возможно, казанцы, копившие продуктовые запасы с начала марта, наконец-то начали готовить дома? «Пока хотя бы рублей 500 в день будет выходить, останусь. Тем более что сейчас никакой работы ты не найдешь. Друзья еще хорохорятся, но скоро, видимо, ко мне присоединятся. Голод же не тетка, договориться с желудком не сможешь», — рассказывает собеседник, пока мы относим его заказ.
Наконец, появляются заказы и у меня. Многие заведения не пускают внутрь, приходится ждать приготовления еды на улице. В это время общаемся с коллегами. Кормят и пускают в туалет только некоторые кафе, например Burger King и «Татмак». А в «Макдоналдсе» не отдадут заказ, пока у курьера не измерят температуру. На вопрос, что будет, если градусник покажет не то, отвечают: «Еду не отдадим». Примета эпохи коронавируса: приходишь в ресторан, а он вовсе закрыт, хотя клиент оформил там заказ. В этом случае приходится связываться с техподдержкой и просить отменить заказ. Оплаты никакой не получишь.
По моим ощущениям, лидер неофициального рейтинга популярности казанцев — все тот же «Макдоналдс» Фото: Дмитрий Исламов
Какую еду заказывают чаще всего и сколько в среднем тратят
Доставка теперь исключительно бесконтактная. То есть, когда приходишь к клиенту, ты должен достать заказ из сумки, поставить пакет у двери, сфотографировать и попросить клиента забрать его. Не сфотографируешь — штраф. Об этом, кстати, никто не предупреждает, я случайно узнал из чата курьеров.
Заказчики в меньшинстве своем встречают в масках и предпочитают не общаться с курьерами. Видно, что люди откровенно устали от режима карантина. Остается пожелать им приятного аппетита, как велит инструкция, и идти на следующий заказ.
По моим ощущениям, лидер неофициального рейтинга популярности казанцев — все тот же «Макдоналдс». Это же подтверждают и коллеги-курьеры. Причины? Наиболее доступная по цене и калорийности еда с предсказуемым качеством, считают они.
Средний чек заказов за два дня работы — около 800 рублей, а порции обычно на одного или двух человек. Большими компаниями теперь не заказывают, люди сознательно держат дистанцию. Курьерам в масках и перчатках чаще оставляют чаевые, в иной раз их сумма за день может превысить 300 рублей.
Самым хлебным районом у курьеров ожидаемо считается Вахитовский, а вот Авиастроительный — самым опасным. Курьеры в беседе признаются, что работают там только с электрошокером или газовым баллончиком, что, конечно же, добавляет атмосферы легкого постапокалипсиса.
Кажется, обе эти армии («Яндекс.Еда» и Delivery Club) в ближайшие дни пополнятся десятками новых «солдат» из числа новоиспеченных безработных Фото: «БИЗНЕС Online»
в мире постапокалипсиса курьеры остаются братством
Маршруты для курьеров строят «Яндекс.Карты» или 2ГИС. Иной раз они несколько нелогичны: например, предлагают протиснуться в забор между прутьев. Приходится точно рассчитывать свои габариты, ведь внутри термосумки может быть суп или напитки, которые от каждого неверного движения норовят разлиться. А это причина для клиента поставить оценку ниже, что уменьшает твой приоритет в распределении заказов. Таймер доставки тоже не всегда адекватно оценивает расстояние. Если на карте время прихода будет 20 минут, то таймер может показывать 12–15. Перед тобой выбор — либо бежать, либо ехать на автобусе, которые ходят по воскресному расписанию. Так что выгоднее всего велокурьерам — и это понимает сама система «Яндекса», которая, по слухам, выдает им больше всего заказов. Автокурьеров же в городе пока единицы, но, быть может, кризис все изменит.
Как бы банально все это ни звучало, но сейчас, в эпоху коронавируса, доставляя заказы, ты действительно представляешь себя героем игры Хидэо Кодзима Death Stranding. Там ты играешь роль курьера в постапокалиптическом будущем на территории бывших США. Сегодня картина действительно схожа: редкие пешеходы ходят в масках, парки и детские площадки во дворах закрыты, подъезды пугают темнотой и грязью, а дворы — пустотой. В городе, по сути, активно работают только курьеры, таксисты и дворники. Последние приводят Казань в порядок, пока жители сидят по домам, и не создают для них лишних неудобств. Полицейских и росгвардейцев, которые должны отлавливать нарушителей режима, в спальных районах практически не видно. Но и редкие патрули курьеров не останавливают. Хотя, как оказывается, справки «Яндекс.Еды» не соответствуют форме постановления кабмина РТ. И по этому поводу в курьерских чатах начинается небольшая паника. Кто-то требует от кураторов нормальных справок, другие переживают, что из-за полиции на заказе будешь терять время и получать штрафные санкции за опоздание к клиенту или в ресторан.
Несмотря на экономический и психологический кризис, вызванный «коронапаникой» и режимом самоизоляции, курьеры «Яндекс.Еды» так и остались братством. При встрече они обязательно здороваются друг с другом за руку, в чатах можно всегда попросить о помощи. Не сомневайтесь: обязательно найдутся те, кто окажется рядом, чтобы помочь с подзарядкой севшего телефона, ремонтом велосипеда, буксировкой машины или даже защитой от хулиганов. А вот с курьерами Delivery Club люди в желтом общаться не будут — негласное противостояние, видимо, сохранится на годы вперед. Кажется, обе эти армии в ближайшие дни пополнятся десятками новых «солдат» из числа новоиспеченных безработных. Вот только мало кто будет этому рад — заказов больше не станет, а то, что останется, придется заново делить.