проект каша здоровье наше
Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»
Лариса Белюнова
Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»
Паспорт проекта
Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели. Почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.
Цель проекта: формирование представления детей о каше, как полезном продукте на завтрак, расширение представления детей о видах круп, каш.
1. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
2. Закреплять умения называть и различать крупы и каши.
3. В игровой форме познакомить, как варить кашу.
4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах (загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки).
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
6. Развивать творческие возможности детей.
7. Повышать заинтересованность родителей к деятельности детей в детском саду, к здоровому питанию.
Вид проекта: Познавательно – игровой
Длительность: Краткосрочный (3 недели)
Участники: Дети, родители, воспитатели группы.
Возраст детей: 4 года.
Формы проведения: занятие, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, презентации, подвижная игра, просмотр мультфильмов, самостоятельная деятельность детей, продуктивная деятельность, опытно – экспериментальная деятельность, консультация для родителей.
Ожидаемый результ ат:
Дети познакомятся с многообразием круп и каш, с их пользой для организма. Узнают об ингредиентах каши и как её варить. Будут формироваться начальные представления о правильном питании и в детском саду после завтрака будут оставаться пустые тарелки.
Вместе с детьми составили план, изобразили его зрительно, схематично, чтобы детям было легче следить за прохождением проекта.
1. Откуда взялись крупы? Где «растет» каша?
2. Какие бывают каши?
3. Какую пользу приносят каши?
4. Как её варить? Как полюбить кашу?
И началась увлекательная работа, чтобы ответить на эти вопросы смотрели презентации, проводили беседы. Рассматривали колосок, рисовали его.
Изучая крупы, мы подключили все анализаторы: отгадывали их на ощупь, на звук, и даже нюхали. Каждое утро мы пытались отгадать кашу на вкус с закрытыми глазами, что очень понравилось детям. А злой волшебник забрался на кухню, перемешал крупы гречку и манку, и пришлось придумывать, как же их отделить, как помочь нашим поварам. И дети сами предлагали варианты: ложкой, вилкой, и все таки, быстрее получилось ситом.
А по уторам приходил сильный Геркулес (картинка на интерактивной доске) и смотрел как у детей прибавляется сила после того как они съели всю кашу. И не только мальчики, но и девочки стремились съесть всю кашу и показать свою силу! И даже на прогулке дети старались показать, какие они стали сильные, помогая вскапывать песок.
Когда же польза каши была неоспорима, то дети решили, что каша должна быть обязательно вкусной и привлекательной. И предлагали свои варианты. Были сделаны выводы что вкус и пользу каше могут прибавить добавленные в неё ягоды и фрукты.
А ещё…. как можно отказаться от каши, если она в красивой тарелке, и дети принялись сами придумывать дизайн тарелки. И каждый на свою тарелочку насыпал (на клей) крупу, так и «сварили себе» свою любимую кашу. Конечно же мы ещё смотрели мультфильмы, и читали сказки, рассказы, стихи. И когда я предлагала почитать, дети в ожидании спрашивали: «Про кашу?» Интерес поддерживался на всем протяжении проекта.
В вопросе о том, как варить кашу нам помогли родители. Дети вместе с ними дома готовили кашу. Родители запечатлели эти моменты, и появилась стенгазета: «Варим кашу». А в группе чтобы закрепить эти знания, мы играли в подвижную игру: «Варись каша» и интерактивную игру: «Из чего варят кашу?»
Продуктом проекта стала игра: «Каши и крупы», которая была создана из творческих детских работ. В неё дети могут играть, закрепляя свои знания.
В итоге проекта была достигнута главная задача: дети стали охотнее есть каши.
С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено
продолжить правильно питаться в детском саду и дома.
Проект «Каша — здоровье наше» для старшей группы
Наталия Фесенко
Проект «Каша — здоровье наше» для старшей группы
Старшая группа
Проектсредней продолжительности: (сентябрь-май)
Проблема: болезни детей гастритом в раннем возрасте из-за неправильного питания. Большинство детей не любят каши, не знают о пользе злаковых культур. В ходе беседы с детьми их заинтересовало,где и как выращивают злаки и крупы: гречка, рис, манка, горох и т д. Какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект: «Каша здоровье наше»!
2. Пробудить интерес детей к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем
3. Сформировать представления о связи рациона питания и образа жизни наших предков, о высококалорийных и полезных продуктах
4. Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши
5. Воспитать у детей потребность вести здоровый образ жизни.
6. Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, медсестра.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:
Девиз проекта: Полезной и вкусной должна быть еда,
И каша, поэтому с нами всегда!
1 ЭТАП. Определение цели и задач исследовательской работы
Проблема исследования: Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья. Как следствие – многие дети отрицательно относятся к кашам.
Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): злаковые культуры, крупы с огорода, с полей являются ценными для организма продуктами, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов злаков, круп делают из них полезные и вкусные блюда.
Для организации полноценного питания в соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили определенные задачи дальнейшего исследования проблемы:
1. Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.
2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств злаков, их значения в жизни человека.
3. Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх, забавах.
4. Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (каши, супы, запеканки, оладьи).
1. Оформление книги рецептов «Любимая каша нашей семьи!»
2. Конспект, «Здоровье»на тему: «Каша- сила наша»
3. Конспект беседы «Русская каша – сила наша!»(приложение №1)
5. Рисунки детей «Моя любимая сказка о каше»(приложение№3)
6. Оформление мини-музея «Злаки и Крупы»
8. Положительное отношение к каше у детей (пустые тарелки после еды)
9. Презентация «История образования каши»(приложение№4)
2 ЭТАП. Организация исследования в рамках проекта
Сбор, анализ и систематизация информации
• Сбор информации о кашах
• Подбор слайдовой презентации о кашах
• Подбор стихов, пословиц, поговорок о каше, рассказов из истории каши
• Подбор художественной литературы о каше, дидактических игр
• Домашнее задание «Сбор информации о старинных рецептах приготовления каш»
• Подбор книг, журналов о злаках, о кашах.
1. Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков;(приложение№5)
2. Беседа о пользе каши- «манная каша, рис, пшенная каша, перловая каша,
кукурузная каша»(приложение №6)
3.Чтение сказок: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р. н. с. «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Драгунский «Тайное становится явным»; Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде», Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша».
5. Краткий рассказ о истории образования каши
Творческая познавательная и практическая деятельность детей:
1. Аппликация «из круп»(приложение№8)
3.рисунки на тему: «Сказки о каше»
4. Экскурсия на кухню Д. /сада;
5. коллективное творчество сбор урожая (приложение№9)
Игры с детьми: (приложение№10)
1 Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
2 Дидактическая игра «Скажи правильно»
4 «Варись, каша!
5 пальчиковая игра «Машина каша
1. История образования каши презентация
2. Слушание аудиозаписи, пение песни «Маша и каша»
4 изучение песни о каше (приложение№11)
Работа с родителями:
1 Была проведена беседа: «рацион питания дошкольников»
2 Домашнее задание совместно с родителями: Оформление Книги рецептов «Любимая каша нашей семьи», «Любимое блюдо»
3 Домашнее задание совместно с родителями: «Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши»
4 Оказание помощи в подготовке праздника каши.
Физкультурно-оздоровительная работа
• Физкультминутка «Как у бабушки Наташи» (приложение№12)
• Песня с движениями «Варись, каша!» (приложение№12)
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.
В конце работы-исследования в группе оформили уголок: «КАК ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ».
Исследовательская проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Каша — матушка наша» Цель: исследовать взаимодействие полезных свойств каши на здоровье человека. Актуальность: для здоровья человека необходимы полезные, качественные.
Познавательный проект для детей подготовительной группы «Ее величество Каша!» Описание познавательного проекта с детьми подготовительной группы «Ее величество Каша!» Описание познавательного проекта С детьми подготовительной.
Проект «Каша — здоровье наше»
Татьяна Голякова
Проект «Каша — здоровье наше»
Паспорт проектной работы
1. Название проекта:
«Каша – здоровье наше».
2. Авторы и руководители проекта: Голякова Т. А., Дементьева Т. А.
3. Участники проекта: дети подготовительной группы «Кораблик», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
4. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие, физическое.
5. Тип проекта по масштабу применения: групповой.
6. Тип проекта по характеру деятельности: познавательный, творческий, информационный.
7. Продукт детской деятельности: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, потребности правильного питания, о важности завтрака, как обязательной части ежедневного меню, о пользе каши – о витаминах в ней, которые важны для роста детского организма.
8. Продукт проектной деятельности: умение детей узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши, получаемые из них; узнают, что каша на завтрак – это необходимость, что в ней весь набор витаминов и полезных веществ, для здоровья; полюбить каши за их вкусность и полезность, что разнообразить вкус каши можно ягодами, сухофруктами, орехами; менять цвет каши с помощью какао – порошка (каша-шоколадка, фруктовых и овощных соков.
9. Продолжительность проекта: краткосрочный.
10. Сроки реализации: с 22.01.2018г. – 02.02.2018г.
11. Проблемные вопросы: Какое место должна занимать каша в ежедневном рационе питания человека? Почему?
Проект «Каша – здоровье наше».
Девиз проекта: Полезной и вкусной должна быть еда, И каша, поэтому с нами всегда!
МАОУ СОШ№1 подразделение «Детский сад №12»
Вид: краткосрочный, с 22.01.2018г. – 02.02.2018г.
Тип: познавательный, творческий, информационный.
Участники:дети подготовительной группы «Кораблик», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
Актуальность проекта:
Почему же дети вялые, зевают, у них повышенная утомляемость. А ответ прост: после завтрака тарелки у детей почти всегда полные. Проводя свое исследование, мы наблюдали, какую кашу дети едят с большим удовольствием. И сделали вывод, что дети едят с удовольствием манную кашу. Конечно, это хорошо, но как говорится «одной манной кашей сыт не будешь». А как же быть с остальными видами каш, они же тоже играют не последнюю роль в развитии организма? Как научить детей есть каши? И как сделать каши аппетитными, чтобы дети их ели с удовольствием? Это нам предстоит выяснить. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.
Проблема:
Дети дошкольного возраста не понимают значимость употребления на завтрак каши, ее полезности, витаминной ценности, значение для здоровья человека, о роли разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Гипотеза: Действительно ли каши, полезны для здоровья людей? Мы предположили, если дети узнают больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять ее в пищу.
Цель проекта:
Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как обязательном компоненте меню, о ценном продукте для роста детского организма.
Задачи:
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
2. Расширять у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.
3. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в различных видах каш. Оценить значение витаминов для человека.
6. Познакомить детей с алгоритмом приготовления каши.
7. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
8. Искать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.
9. Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу каши, для развития организма.
10. Повышать интерес родителей к совместному участию в оздоровительных и досуговых мероприятиях.
11. Помочь родителям осознать важность и необходимость употребления детьми на завтрак в пищу кашу и с полезными свойствами круп и крупяных изделий, для развития детского организма.
Этапы реализации проекта
«Каша – здоровье наше».
Первый этап: организационный
— постановка целей и задач;
— изучение понятий, касающихся темы проекта;
— планирование тематической образовательной деятельности;
— пополнение предметно-развивающей среды;
Второй этап: практический
— познавательно – речевое: чтение художественной литературы: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р. н. с. «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша», А. Митяев «Мешок овсянки», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», С. Телешов «Крупеничка»;
— народный фольклор: потешки, пословицы, загадки;
— Составление: книги загадок о кашах, крупах, злаках, а также альбома информационного характера с рассказами о полезных свойствах каши;
— рассматривание иллюстраций: с изображением злаковых растений, круп;
— исследовательская деятельность: «Откуда зернышко взялось», «Почему манка просеялась, а зерно осталось», «Какая крупа быстрее набухнет, почему», «Почему крупинки гречки тонут, а мука из нее нет», Чем похожи крупы, чем отличаются»;
— конкурс: «Книжка-малышка с рецептами каш»;
— игры – соревнования «Кто быстрее разберет крупу», «Про какое блюдо больше пословиц и поговорок?»;
— развлечение познавательного характера «Баба-Яга у нас в гостях»;
— работа с энциклопедиями по темам: «Какие бывают крупы и каши из этих круп», «Польза каши для организма человека», «Взаимосвязь питания и здоровья»;
— организация экскурсии на кухню детского сада;
— инсценировка сказки: «Каша из топора», сценки: «Спорт и каша – здоровье наше»;
— Вечер загадок: «Каша-Малаша»;
— Изучили и запомнили алгоритм варки каши;
— социологический опрос среди детей «Это правда, что каша очень полезная?»
(в начале проекта и в конце).
Третий этап: Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:
Познание: «Режим питания».
Коммуникация:
Беседы: «Мой любимый завтрак», «Народная мудрость о каше», «Русская каша – сила наша!», «Полезно есть на завтрак кашу», «Крупеничка», «Золотистое пшено – нам в каше нравится оно», «Как сделать кашу вкусной».
Составление рассказов: «Моя любимая каша».
Словесная игра: «Скажи правильно», «Название каши».
Художественное творчество:
Рисование: Раскрашивание раскраски по теме «Каша – пища наша».
Аппликация: «Горшок каши»
Лепка: «Самый красивый горшочек для каши»
Социализация:
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе», «Магазин», «Семья».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Азбука правильного питания», «Золушка», «Накормим куклу», «Угадай сказку», «Скажи правильно», «Узнай и назови крупу», «Юные поварята».
Пальчиковая игра: «Машина каша», «Варим кашу», «Нам пора ужинать».
Драматизация сказки: «Каша из топора».
Физическая культура:
Подвижная игра: «Мамалыга», «Просо», «Кукуруза».
Здоровье: Игра-релаксация «Зернышки».
Реализация проекта с родителями.
1. Консультации, беседы: «Рацион питания дошкольников», «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть», «10 советов, как приучить ребёнка, есть здоровую пищу», «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитнее».
2. Домашнее задание совместно с родителями: Оформление рецепта «Любимая каша нашей семьи».
3. Домашнее задание совместно с родителями: «Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши и украшение каши».
Выход
Итоговая викторина: «Каша».
Продукты проекта
Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.
Создан альбом детских рисунков «Каша – пища наша».
Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Любимая каша нашей семьи».
Оформлена подборка консультаций для родителей: «Рацион питания дошкольников», «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть», «10 советов, как приучить ребёнка, есть здоровую пищу», «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитнее».
Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
Вывод: Гипотеза подтвердилась, что каша полезна для здоровья людей. Дети узнали больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, проведя собственную исследовательскую деятельность, дети поняли, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять ее в пищу.
Литература
— Г. Болтовский: «Каша-здоровье наше» 2011г.
— Н. А. Слисенко: «Будь здоров». 2014г.
— В. В. Похлёбкин: «Каши по новому» 2013г.
«Наше здоровье в наших руках!» Краткосрочный проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности.
Беседа «Мы и наше здоровье» Беседа: «Мы и наше здоровье» Цель: выявить знания детей по теме «Здоровье человека»; уточнить, что делают учащиеся для сохранения и укрепления.
Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия «Наше здоровье», которое проводилось во 2 классе..
Презентация «Наше здоровье» Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют.
Проект «Каша — здоровье наше!» Проект познавательно-игровой «Каша- здоровье наше» средняя группа. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших.
Проект «Наше здоровье — в наших руках» (старшая группа) Проектная деятельность в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Автор: Кормилицына Ольга Васильевна Срок реализации проекта: среднесрочный.
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших.
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в.
Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 135 города Тюмени Конкурсные.
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Каша — здоровье наше» 1 Название проекта «Каша- здоровье наше» 2 Тема проекта : Значение каши в нашей жизни. 3 Проблемное поле проекта: Необходимость формирования.