продвижение в яндекс еде как делать
Продвижение услуг по доставке еды в интернете
Сервисы доставки еды поступательно развивались до 2020 года, но в связи с пандемией коронавируса и введением карантина показали по-настоящему взрывной рост. Конкуренция на рынке ужесточилась, что заставляет предпринимателей активнее заниматься продвижением своих услуг в интернете. Для этого задействуются все возможные средства рекламы, SEO и социальных медиа.
В 2020 году человечество столкнулось с масштабной эпидемией, аналогов которой не знало. Практически все предприятия общественного питания были вынуждены закрыться на карантин. Выжили те, которые сумели быстро переориентироваться на доставку.
Бурный рост спроса на услуги доставки еды заставил многих предпринимателей пересмотреть традиционный подход к работе и сделать ставку на онлайн. Более того, в сектор начали приходить новые игроки, пожелавшие использовать ситуацию, чтобы занять свою нишу на рынке.
В результате конкуренция в сфере доставки еды заметно возросла. Причем, за внимание клиента борются как крупные федеральные игроки типа Delivery Club или «Додо Пицца», так и локальные предприятия, зачастую обслуживающие один город или даже район.
Имея качественный продукт и хорошо зная аудиторию, вполне реально застолбить за собой место на рынке доставки еды, даже будучи небольшим бизнесом.
Не так важно, что доставлять (пиццу, роллы, шаурму, домашнюю еду, здоровое питание, обеды или продукты из магазина), как качество предлагаемой продукции. И, безусловно, нужно четко представлять портрет целевой аудитории: понятно, что обеды чаще всего заказывают офисные работники, а здоровую еду — в основном, женщины от 25 до 45 лет.
Бизнес, связанный с продуктами питания, и в особенности с готовой едой, имеет специфику — ограниченный срок реализации. Более того, от момента приема заказа до завершения сделки может проходить не более одного часа, а порой и того меньше. Эта особенность находит отражение в характере работы предприятий и способах их продвижения.
Как успешно конкурировать на рынке доставки еды:
На рынке доставки еды важен быстрый вход. Чтобы запустить бизнес, необходимо как можно скорее собрать свою аудиторию и выйти на самоокупаемость. Для этого следует использовать как офлайн-, так и онлайн-средства раскрутки.
Люди заказывают еду двумя способами:
Продвижение должно работать на оба канала получения заявок. При этом следует понимать, что люди часто звонят по номеру, найденному в интернете. Поэтому онлайн-продвижению отдается предпочтение. Хотя и про традиционные способы (наружная реклама, BTL, объявления в газетах) забывать не стоит. Важно охватить как можно большую аудиторию в рамках имеющегося рекламного бюджета.
После успешного запуска и выхода на окупаемость службе доставки приходится решать не менее сложную задачу — удержать клиентов. Для этого применяются всевозможные маркетинговые приемы и, вместе с этим, варьируются способы продвижения. Чтобы работать и развиваться на рынке еды, следует постоянно пробовать новые средства и инструменты раскрутки.
Молодые бизнесы доставки еды, как правило, начинают работу со странички в популярной социальной сети (ВКонтакте, Инстаграм). Это наиболее очевидный способ как можно быстрее стартовать с минимальными вложениями. И на первых порах такой подход действительно приносит плоды.
Создание собственной интернет-витрины с продуктами (блюдами) можно доверить SMM-специалисту или взять на себя. Однако даже в этом случае необходимо позаботиться о качественном оформлении каталога — это одно из главных условий успеха. Все продукты в линейке должны быть представлены максимально привлекательно — «вкусно» и «аппетитно». А страничка в Чети должна, как минимум, вызывать доверие.
На начальном этапе средний чек, как правило, небольшой, и можно использовать самые дешевые средства раскрутки:
Это позволит привлечь первых клиентов и начать обрабатывать заказы, а полученную выручку вкладывать в дальнейшее продвижение бизнеса.
Следующий этап развития бизнеса по доставке еды — создание и продвижение собственного сайта. При наличии соответствующего бюджета можно пропустить первый шаг, хотя свое «представительство» в соцсетях никогда не помешает.
Если страничку в социальной сети легко оформить самостоятельно или с помощью фрилансера, то созданием сайта должны заниматься профессионалы. Это имеет принципиальное значение для дальнейшего продвижения.
Каким должен быть сайт службы доставки еды:
Важно, чтобы сайт мгновенно открывался и предоставлял быстрый доступ к основной информации — а именно, к каталогу блюд (продуктов). Не меньшее значение имеет простота оформления заказа: клиент должен иметь возможность оставить заявку в два клика или, при желании, позвонив по указанному номеру. Эти технические задачи решают разработчики сайта.
Продуманная структура — еще один значимый фактор успешных продаж. Причем, в случае с доставкой еды сложный и дорогой сайт не нужен — напротив, он должен быть максимально простым и понятным.
Основные компоненты структуры сайта:
Сайт может быть одностраничным — но обязательно с четкой навигацией по разделам. Возможно создание так называемой «визитки» с небольшим количеством страниц.
Поскольку сайт, посвященный еде, должен сразу начать продавать, на начальном этапе используются самые «быстрые» способы привлечения клиентов. В первую очередь делается ставка на контекстную рекламу.
Контекст — не дешевый инструмент, особенно, в руках неопытного рекламодателя. Поэтому крайне важно заручиться поддержкой специалиста — желательно, имеющего успешные кейсы в сфере общепита. Это позволит настроить рекламу с оптимальной ценой клика и минимальными потерями бюджета.
Дополнительный трафик на сайт могут привлечь социальные сети. Для этого создаются аккаунты (паблики) на наиболее популярных площадках: ВКонтакте, Инстаграм, Facebook, Одноклассники. На каждой страничке оформляется меню в фирменном стиле, а посетителям предлагается перейти на сайт (чтобы получить больше информации, воспользоваться акцией или какой-либо дополнительной опцией).
Дополнительные каналы привлечения посетителей на сайт:
Дополнительно стоит использовать офлайн-инструменты рекламы, которые позволят повысить узнаваемость и улучшить статистику по брендовым запросам (по названию) в поисковой выдаче Яндекс и Google.
Яндекс.Еда партнёрам
Как работает Яндекс Еда
Работа сервиса достаточно проста: на сайте размещаются продукты и блюда, которые можно заказать у партнёров с доставкой на дом. При оформлении пользователем заказа, он отображается в приложении, которое установлено у сотрудников ресторана. Когда блюдо готово, его доставляет собственный курьер заведения или доставщик Яндекс.Еды.
Что нужно для партнёрства с Яндекс Еда?
Для сотрудничества с компанией нужно обратиться к представителям Яндекс.Еда. Заполняете анкету, в которой укажите:
При необходимости можете оставить комментарий с пожеланиями или особенностями своего заведения.
Кто может стать партнёром Яндекс Еды?
Сотрудничество возможно с предприятиями, которые зарегистрированы как юридические лица. При этом нет особых требований, которые выдвигаются к ресторану, перспектива партнёрства рассматривается в индивидуальном порядке на основе данных, указанных в анкете.
В каталогах сервиса будут представлены одновременно дорогие элитные рестораны и недорогие кафе, которые стали уже партнёрами и приняли условия сотрудничества. Подписание договора о сотрудничестве не зависит и от того, какую кухню предлагает заведение.
Преимущества – выгодно ли быть партнёром?
Для ресторанов любого уровня это прекрасная возможность увеличить поток клиентов. Среди преимуществ, которые получает партнёр, отмечают:
Контакты – куда отправить заявку?
Владельцам заведений, которые хотят стать официальными партнёрами, нужно написать по адресу rest@eda.yandex.ru (достаточно указать имя, телефон, город и название ресторана). Также можно заполнить специальную форму на официальном сайте.
Вопрос-ответ
Сколько стоит подключение к партнёрской программе Яндекс Еда?
За подключение к партнёрской программе нет фиксированной оплаты, Яндекс.Еда включает в стоимость заказов процент за обслуживание.
Можно ли доставлять заказы своим курьером?
Да, кафе или ресторан может предлагать доставку, при этом работать через сервис.
Где скачать приложение для партнёров?
Скачать приложение «Яндекс.Еда для ресторанов» можно в Google Play.
Как войти в личный кабинет Яндекс Еда?
Вход в личный кабинет для ресторанов Яндекс.Еда доступен по адресу https://vendor.eda.yandex/auth
Как позвонить в техподдержку?
Телефон службы поддержки для партнёров 8 800 600 1310
Запустить процесс сотрудничества с компанией Яндекс.Еда достаточно просто: оставьте заявку, согласуйте условия, заключите договор, получите доступ к новым клиентам, рекламным кампаниям сервиса и услугам доставки.
41 Comments
Можно ли работать с Яндекс Еда по франшизе? Какие условия? Спасибо!
Здравствуйте! Яндекс.Еда не работает по франшизе, условия сотрудничества вы можете уточнить по контактам в статье.
Что вы имеете от заказов?
Имеем увеличения оборота на 10%, плюс службу доставки, которой у нас не было.
Сколько процентов берет Яндекс Еда с партнеров?
Здравствуйте!
Компания Яндекс Еда не раскрывает точную сумму комиссии с партнеров. Мы ориентируемся на цифры от 15 до 30% в зависимости от региона и партнера.
Добрый день, а по какой причине тогда нам в краснодаре озвучили 32%?
Здравствуйте!
Повторюсь, официально Яндекс.Еда не озвучивает комиссию для партнеров, мы можем только рассчитывать на средние цифры.
Здравствуйте, процент берете от суммы заказа, или как?
Здравствуйте. Хотели бы с вами сотрудничать. Можно обратную связь
СМЕШНО! яндекс еда в Краснодаре уже больше 40% берет
Как стать представителем Яндекс Еда в своем городе?
Отправьте ваше предложение на rest@eda.yandex.ru
Здравствуйте. У меня курьерская служба в одном из регионов РФ. Подскажите пожалуйста как я могу подключить свою курьерскую службу к Яндекс. Еда.
Можно ли получить коммерческое предложения и ознакомиться с условиями сотрудничества
Здравствуйте.
Возможно стать партнёром, в таком же формате как, партнёры яндекс такси, нанимать и выводить на линию своих курьеров?
Если да, то опишите алгоритм или ссылку с порядком.
Оставьте свою заявку на электронную почту rest@eda.yandex.ru, наш специалист перезвонит вам и ответит на все вопросы.
У меня ИП с УСН. Ни один из Ваших менеджеров не может дать полётную карту как в таком случае с Вами работать? Буду ли я платить дополнитеьные налоги, а также декларировать свою продукцию.
Добрый день! Скажите а предусмотрена франшиза по курьерской службе. Заранее спасибо за скорый ответ
Здравствуйте, может ли физ.лицо стать партнёром яндекс еда, не имея ресторан или кафе? Готовлю я дома.
Здравствуйте! К сожалению, нет.
5 раз заявку оставляла на сотрудничество ни кто не позвонил, ужасное отношение
Добрый день. Вопрос такой, доставку делаете вы и за это получаете 33 процента. Если доставку сделает ресторан сам, то тогда какой будет процент скажите пожалуйста?
Условия индивидуальны. Подавайте заявку, уточняйте у менеджеры. Мы не можем подсказать, увы.
Добрый день, не могу отправить письмо на почту. Тех поддержка пишет что письмо не может быть доставлено
Добрый день!
Попробуйте перепроверить адрес, либо обратитесь через заполнение заявки на регистрацию.
Какой процент забираете вы?
Не могу найти
Здравствуйте! Условия индивидуальны для каждого партнёра, обращайтесь по контактам, чтобы узнать подробнее. Это бесплатно:)
Оставлю отзыв со стороны партнера. Наиболее наплевательского отношения я не встречала. Самый отвратительный сервис
12.11 направила запрос в службу поддержки. Запрос элементарный, учтонить контакты нашего менеджера
20.11 мой запрос все еще не выполнен. Ваша оперативная служба поддержки все еще передает запрос «коллегам»
Молодцы, сервис на высшем уровне.
Добрый день.
Подскажите пожалуйста где можно найти API для подключения программного обеспечения ресторана к системе Яндекс ЕДА
Здравствуйте. Ресторан подключили, но не можем разобраться, как подключить доставку курьерами Яндекс еды. Подскажите пожалуйста.
Добрый день!
Внесите ясность, пожалуйста)
По тексту описания сервиса в качестве партнера везде упоминаются рестораны, ну то есть, как я понимаю, предприятия общественного питания.
У нас производство (рыбное хозяйство) и оффлайн-магазины в Астрахани. Продаем черную икру и рыбные деликатесы.
Планируем открыть в Москве интернет-магазин с небольшим складом и пунктом самовывоза. Такой магазин может стать партнером Яндекс.Еды, или обязательно нужно быть предприятием общепита?
Здравствуйте!
Вы вряд ли сможете работать с Яндекс.Едой, обратите внимание на сервис Яндекс.Доставка.
Добрый день. Возможно стать партнером, по предоставлению курьеров. Алгоритмы взаимодействия опишите пожалуйста. Заранее благодарю.
Что бы стать вашим партнером, обязательно быть сетью, или можно иметь одну точку общепита?
Конечно не обязательно. Можно иметь одну точку.
Не смогли бы предоставить контакты для сотрудничества?
Как сделать сайт службы доставки еды заметным в поиске Яндекса: локальная выдача
Как сайту службы доставки еды выживать в условиях жесткой конкуренции. Руководство для начинающих
Сколько в вашем городе доставок еды? Я уверена, что никто не назовет точную цифру. Почему? Их огромное количество. Особенно это касается больших городов.
Как выжить в такой конкуренции? Фундаментально проработать концепцию доставки, меню, комплектацию заказов и, конечно же, сайт. Важно быть не просто качественными, но и запоминающимися.
Но чтобы вы запомнились клиенту, он должен о вас узнать. А как это сделать при таком количестве конкурентов? Нужно быть видимыми в поисковой системе.
В этой статье я вместе с referr.ru расскажу о том, как стать заметнее в поиске с помощью сервисов Яндекса.
Оптимизируем сайт: внутренняя оптимизация + сниппеты
Прежде, чем начинать продвижение сайта, убедитесь в том, что он полностью оптимизирован, не содержит ошибок и удобен для пользователя. Для этого рекомендуем использовать сервис sitechecker:
Seo-анализ в sitechecker укажет на ваши возможные критические ошибки (errors), которые мешают эффективному продвижению, и предупреждения (warnings), которые замедляют процесс попадания сайта в топ выдачи.
Кроме seo-анализа, инструмент предоставляет возможность провести анализ позиций сайта, проверку обратных ссылок, анализ страницы и проверку посещаемости сайта. Помимо разовых проверок, в sitechecker можно настроить регулярный мониторинг сайта, его позиций и обратных ссылок.
Проверяем юзабилити сайта
Очень важно, чтобы сайт был максимально удобен для пользователя и содержал подробную информацию об условиях оплаты и доставки. Не забывайте и об описании предоставляемых блюд.
Примеры:
Также, перед началом продвижения убедитесь в актуальности контактной информации, размещенной на сайте.
Внутренняя оптимизация
Сервисы доставки еды — локальный бизнес, а значит ключевые слова и фразы, под которые сайт оптимизируется, должны содержать географические маркеры: название города, районов, округов, метро, улиц, по которым сервис реализует доставку.
Где прописать географические маркеры? Используйте их в заголовках (title), мета-описании (description), в контактах и условиях доставки.
Что это дает? Яндекс видит, что ваш сервис сосредоточен на конкретной локации и учитывает это при ранжировании.
Расширенный сниппет
Сниппет — это блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска. Благодаря ему у пользователя складывается общее понимание тематики сайта.
Какая информация должна быть в расширенном сниппете:
Для улучшения сниппета рекомендуется использовать микроразметку.
Ссылочное продвижение сайта службы доставки еды
Сабмиты
После того, как вы полностью уверены в качестве своего сайта, можно начинать заниматься линкбилдингом. Первое, на что следует обратить внимание — сабмиты.
Сабмиты (submits) — это размещение информации о сайте со ссылкой на него на внешних площадках, предоставляющих возможность публиковать пользовательскую информацию.
Где размещаться?
1. Яндекс.Справочник — это сервис, содержащий подробную информацию об организациях. Все, что вам нужно для того, чтобы туда попасть — заполнить небольшую форму:
2. Яндекс.Карты — важный сабмит для сайтов доставки еды. Для того, чтобы сайт отображался в картах, необходимо указать точный контактный адрес при заполнении формы в Справочнике (скрин формы выше).
3. Колдунщики — это элементы поиска, отвечающие на запрос прямо на странице выдачи. В колдунщики можно попасть с помощью размещения фото еды на вашем сайте или видео-обзоров. Подробнее об этом читайте здесь.
4. Яндекс.Район — это сервис для общения между соседями в определенных районах. Проще говоря, соседская социальная сеть. Регистрироваться там нет необходимости. Просто авторизуйтесь в Яндексе.
В Яндекс.Районе можно размещать акции, специальные предложения, скидки и важные новости вашей доставки.
Для локального бизнеса, сабмиты — один из ключевых методов ссылочного продвижения. Он бесплатный, но потребует много времени и сил.
Однако любой метод продвижения, даже самый эффективный, должен работать в комплексе. Если вы продвигаете сайт лишь сабмитами, то теряете большую часть потенциальной аудитории.
Блог и гостевые посты
Кто-то сейчас возмущенно подумает: «Зачем службе доставке еды блог?». Чтобы выгодно выделиться среди конкурентов и подключить размещение гостевых постов на трастовых тематических площадках с активной ссылкой на целевой сайт.
Гостевые посты решат сразу несколько бизнес задач:
О чем писать в блоге и гостевых?
Ничего сложного. Просто пишите то, в чем разбираетесь. К примеру, у вас служба доставки суши и роллов. Примерные темы для блога и гостевых постов:
Тем для доставок еды сотни. Писать можно практически обо всем, начиная с культуры потребления конкретных блюд и заканчивая их правильной подачей. Это будет особенно полезно людям, которые заказывают еду для вечеринок, романтических (и не всегда) ужинов, посиделок с друзьями и др.
Не забывайте в статьи добавлять как можно больше иллюстраций и видео. Это не только поможет при продвижении (под каждый вижуал можно прописать ссылку).
Коротко о стиле написания
Перед написанием гостевой статьи определитесь, от кого будет материал. Рекомендую избегать фраз «мы расскажем», лучше писать от конкретного лица. Это работает намного лучше.
Также обратите внимание на стиль подачи. Не бойтесь шутить, писать метафоры или цитаты, использовать уникальные фразы. Это расположит читателя. Будьте уверены, вы запомнитесь ему именно этим. При этом, помните о главном правиле написания текста: «Меньше воды, больше полезной информации».
Старайтесь мысли оформлять коротко. Один абзац — одна мысль. И не пренебрегайте списками. Структурированный текст читать в разы легче и приятнее.
Крауд-маркетинг
Для сайтов служб доставки еды, крауд-маркетинг — важный инструмент продвижения. Экспертные комментарии на форумах, под тематическими статьями и на сайтах вопросов-ответов помогут вашему сайту:
Где размещать посты
Отобрать обсуждения для размещения экспертных комментариев можно двумя способами:
Как писать посты
При написании крауд-маркетинговых экспертных комментариев старайтесь придерживаться таких правил:
Как подготовить аккаунт
Даже если вы напишете хороший пост и разместите его в правильном обсуждении — это не гарантирует, что он не будет считаться спамным и избежит удаления модераторами. Что делать?
Прежде чем разместить экспертный комментарий со ссылкой, необходимо основательно подготовить аккаунт, с которого будете размещать:
Как реализовать крауд-маркетинг
Есть три способа реализовать крауд-маркетинговую кампанию:
Если вы все же решили взяться за продвижение крауд-маркетинга самостоятельно, то можно пройти бесплатный курс от Игоря Рудника, гдеподробно рассказывается о линкбилдинге, крауд-маркетинге, работе с отзовиками и форумами. 18 экспертных уроков максимально простым языком, без лишних терминов и воды. Средняя длина одного видео-урока 7 минут.
Заключение
Продвигаясь в локальном поиске, всегда помните о том, что подходить к линкбилдингу нужно комплексно, основательно и работать с ним на регулярной основе. Никогда не останавливайтесь. Пока вы будете «отдыхать», на рынке появится еще 10-20 служб доставки еды, которые будут проворнее и смогут обогнать вас.
Ну и, конечно же, не забывайте о топовых конкурентах, которые постоянно наращивают объемы ссылок, руководствуясь правилом: «Важно не попасть в топ, а удержаться в нем!».
«Яндекс.Еда» разрешила ресторанам запускать рекламу в сервисе Статьи редакции
Заведения могу получить приоритетное место в карусели предложений или рекламный баннер.
«Яндекс.Еда» разработала рекламную платформу для ресторанов, сообщили vc.ru в компании. Она поможет компаниям настроить таргетинг и появляться на приоритетных местах в выдаче.
Реклама таргетируется по зоне доставки ресторана — ее видит только целевая аудитория, которая может сделать заказ прямо сейчас.
В приложении доступны несколько форматов рекламы: место в карусели предложений в верхней части меню, включение в редакционную подборку или рекламный баннер.
Недельный бюджет рекламной кампании начинается от нескольких тысяч рублей на точку, уточнили в компании. Позже стоимость будет определяться по аукционной модели.
Сейчас рестораны используют в основном контекстную рекламу, уточняет представитель «Еды». На нее компании тратят больше денег при худшем попадении в целевую аудиторию.
Скоро рестораны смогут заводить рекламные кампании самостоятельно через личный кабинет, говорят в «Яндексе». Сейчас это можно сделать через службу поддержки для партнеров.
У них также появятся дополнительные инструменты по работе с аудиторией платформы: настройка таргетинга на тех, кто уже делал заказ, или на определенный профиль, соответствующий целевой аудитории ресторана.
Реклама в приложении будет маркирована. Доступ к ней будет отключен у ресторанов с низким рейтингом, добавили в «Яндексе».
Платформа тестировалась на ресторанах Москвы и регионов. По данным «Яндекса», объем заказов вырос до 20% по итогам тестирования.
И опять реклама. 🙁 Причем, Яндекс.Еда не бесплатный продукт, а цена за доставку и вовсе формируется в зависимости от спроса.
Есть рестораны со своей службой доставки
5 звезд и удаление неугодных отзывов идут отдельным прайсом?)
выбираю ресторан не по наличию его позиции в яндекс еде а после изучения его сайта, меню и визита в него пешком с дегустацией блюд. и не важно какой у него рейтинг. рейтинги все врут и их накручивают в обе стороны. ред.
Это хороший подход, если есть время. А если поесть хочется здесь, сейчас и желательно чуть быстрее, чем сейчас, то так не сработает.
В платную услугу еще рекламу впихнуть. Яндекс, остановись
К сожалению все так делают, что DoorDash что Убер
Сначала фактически зарабатывают на ресторанах, а потом еще им же продают рекламные места. Double profit!
Работаем на яндекс еде и просто смешно читать комментарии о том, что «комиссия стремится в космос» о том, что «рейтинги накручены» или о том, что деливери лучше. Стоимость доставки в деливери меньше из-за того, что они доставляют в радиусе 5-ти км. И только, а в яндексе есть возможность настроить самостоятельную доставку своими курьерами. На счёт поддержки также не согласен и у того и того сервиса она на высшем уровне. Комиссия напротив снижается а не взлетает в космос и ресторанам выгоднее работать с такими площадками, так как их комиссия значительно ниже затрат чем даже на самую классно настроенную таргет или контекстную рекламу. Вас никто не хочет обмануть просто мало известным брендам тоже хотят дать шанс появится в топ-ах выдачи в каталогах, и если продукт действительно стоящий, то он может себе позволить эту рекламную кампанию.
Есть рестораны со своей службой доставки
Деливери намного лучше. Там и скидки есть и реально можно посмотреть отзывы. Доставка из деливери дешевле. В одном и том же Макдональдс цена в деливери 149, а в Яндексе от 179, но это от суммы большой, а так 229. А стардогс вообще цена на 100 рублей больше, так и доставка не 99, а 359. Промокодов нет, ок нормальной техподдержки как в деливери нет ( чат сразу из приложения ). Мда, так они ещё и рекламой мне будут засорять верх списка.
Его моментально съедят либо яндекс, либо мейл.
Как мы улучшили общение с пользователями и оптимизировали внутренние процессы работы службы поддержки