про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Про какую премудрую рыбу написал рассказ Салтыков-Щедрин?

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Рассказ Салтыкова-Щедрина называется «Премудрый пескарь». Название казалось бы должно быть про какую-то умную рыбу, однако пескарь тот еще глупец. На самом деле Салтыков через этот рассказ высмеивает людей. Есть такие же «пескари» на белом свете,всего боятся, и проживают свою жизнь зря, ни к чему не стремясь даже.

Я даже парочку таких «пескарей» знаю. Живут и даже из дома не выходят. Не работают, ни семьи, ни детей, ни друзей. И для чего так жить? Смотреть в окно и видеть как жизнь мимо проходит.

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Премудрый пескарь. Можно было просто погуглить.

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Я начала свое с ним знакомство с «Чемодана». Но, если честно, на мой взгляд совершенно неважно, с чего Вы начнете. В него невозможно не влюбиться.

Можно начать с «Соло на ундервуде» и с «Соло на IBM». Это короткие байки, анекдоты, заметки, где знаковые для нас имена оказываются просто приятелями, друзьями, знакомыми и собутыльниками автора. Обычными как будто людьми. Столько в этом поэзии и очарования.

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

К рассказу Виктора Драгунского «Англичанин Павля» можно написать следующий отзыв:

Я прочитал рассказ «Англичанин Павля». В рассказе идет речь о том, как Дениска вместе с семьей кушают арбуз, и тут в гости к Денису приходит его друг Павлик. Мальчика угощают арбузом, а тот во время разговора хвастается тем, что 2 месяца изучал английский язык.

Дениске становится немного завидно и обидно, что он, в отличие от товарища, провел свои летние каникулы впустую. Тем временем родители Дениса начинают задавать Павлику вопросы, на которые тот не может ответить. И тогда выясняется, что за 2 месяца обучения иностранному языку Павля выучил лишь одно слово.

Мне очень понравился рассказ «Англичанин Павля», ведь он учит читателей адекватно оценивать свои достижения и не хвалиться ими на каждом шагу. Кроме того, рассказ показывает еще и важность целеустремленности, которой как раз не наблюдалось у Павлика: ведь при желании за 2 месяца учебы можно было выучить намного больше английских слов.

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Потому что практически все произведения классической литературы действительно чему-то учат. Конкретно перечисленные Вами произведения Твардовского и Паустовского как раз и учат, как использовать могучий и прекрасный русский язык. Эти и другие действительно великие русские писатели создавали произведения, которые должны быть эталоном для современных писателей.

Но Мир сильно поменялся, поменялись приоритеты. В современной литературе появилось много не обучающих, а развлекательных жанров, «лёгоньких», ненавязчивых. Такая литература не для того чтобы думать. К таким развлекухам можно отнести жанр фентези, современные детективы, любовные романы. В таких книгах создается писателем какой-то выдуманный мирок, который позволяет уйти на время от современной реальности и не более того.

Другое современное направление- это поучение и обучение всему чему только можно. Вот только литературой это сложно назвать, ни силы слова, ни грамотности, они маркетинговые штучки и сплошная реклама.

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Нарисовать иллюстрацию к рассказу Николая Носова «Леденец» можно изобразив одну из сценок рассказа.

Например, нарисовать маму и Мишу или Мишу в поисках леденцов или же мальчика, который рассказывает о своей вине.

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Проще всего будет сделать иллюстрацию, просто нарисовав разбившуюся сахарницу.

Сахар, выпавший из нее рисуем кубическими кусочками, можно нарисовать и чайную ложку.

Фон обязательно нужно нарисовать темным, так и видно осколки будет лучше, и понятно будет, что это пол.

Чтобы осколки сахарницы смотрелись реалистично, нужно под каждым осколком нарисовать падающую тень.

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Раскрасим картинку любым материалом в зависимости от их наличия и от качества бумаги.

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Отзыв на рассказ Драгунского «Белые амадины»

И конечно Дениске понравилось пение канареек. Он пришел в такой восторг, что даже пытался про себя подпевать птицам.

Это очень добрый и сентиментальный рассказ, который учит нас с любовью относиться к нашим меньшим братьям, учит видеть красоту природы, учит ценить моменты общения с природой.

Мне понравился рассказ «Белые амадины» и я с удовольствием перечитаю его еще раз.

Источник

«Премудрый пискарь»: краткое содержание и анализ сказки Салтыкова-Щедрина

Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» – краткое изложение. Как правильно: пискарь или пескарь? Анализ: тема и проблематика. О чем писать в сочинении?

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

«Премудрый пискарь» — сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина, высмеивающая трусливых обывателей. Главный герой — пискарь, который всю жизнь только и делал, что прятался от опасностей. Пискарь считал себя очень умным, но в итоге прожил несчастливую и бесполезную жизнь в постоянном страхе.

Произведение входит в цикл «Сказки для детей изрядного возраста». Впервые опубликовано в 1883 году за границей.

Пескарь или пискарь?

Персонаж Салтыкова-Щедрина — пискарь, через букву «и». В сочинении лучше использовать именно этот авторский вариант, чтобы показать знакомство с текстом.

Название рыбы — пескарь, пишется через «е». Поэтому нередко и название щедринской сказки искажают, пишут «Премудрый пескарь». В некоторых изданиях для детей используется именно такое написание.

Полный текст и аудиокнига

Аудиоверсию можно послушать на YouTube.

Краткое изложение

Отец пискаря однажды чуть не угодил в уху и завещал сыну: хочешь жить, всегда гляди в оба! Пискарь этот был «просвещенный, умеренно-либеральный». Он хорошо понимал, что кругом опасности. Жить нужно так, чтоб никто тебя не заметил, и умереть своей смертью, размышлял пискарь.

За год он выдолбил себе носом норку, куда мог поместиться только он сам. Весь день пискарь прятался в норе и дрожал от страха. За пропитанием он ненадолго выплывал лишь около полудня, когда вся рыба уже сыта, а при любой опасности пискарь прятался обратно. Лучше голодать, чем погибнуть, признавал он.

Каждый день пискарь недосыпал, недоедал и все время беспокоился, будет ли жив завтра. Иногда ему снилось, как он выигрывает в лотерею двести тысяч.

У норы пискаря поджидали то рак, то щука, но он не вылезал, дрожа от страха. Тем и спасался. И каждый раз после очередной победы восклицал: слава богу, жив!

Пискарь не женился, не завел детей. Это ведь в отцовские времена легко было прожить, «щуки были добрее», размышлял он. А сейчас-то уж не до семьи! Так и прожил пискарь сто с лишним лет: без друзей и родных, в вечном страхе.

Под конец жизни даже щуки хвалили его за упорство: если бы все так жили, кругом была бы тишь да благодать! На самом деле, щуки надеялись с помощью этой лести выманить пискаря из норки. Но он на такие хитрости не поддался.

Наконец пришла пискарю пора помирать. Радовался он, что своей смертью умирает. Но думал о щучьих словах: а если бы и правда все жили точно так же? И понял речной житель, что в этом случае никаких пискарей бы не осталось.

Думал пискарь напоследок вылезти из норы да гордо проплыть по всей реке, но снова испугался. «Жил — дрожал, и умирал — дрожал». Да и премудрым его на самом деле никто не называл. Считали пискаря остолопом, который настоящую жизнь променял на сидение в норе.

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедринИллюстрация Е. Рачева

С этими грустными мыслями пискарь заснул и снова видел сон про выигрышный билет на двести тысяч. И покуда спал, рыло его из норки высунулось. А после пискарь исчез без следа. То ли щука его схватила, то ли рак — непонятно. Вероятнее всего, он умер своей смертью. Потому что кому захочется есть старого и больного пискаря, да вдобавок еще и премудрого?

Анализ: о чем писать в сочинении

Тема сказки — страх, который делает жизнь бессмысленной и бесцельной. В сочинении можно написать о том, что автор сказки критикует своих трусливых современников и в то же время поднимает вечную проблему: зачем жить, если нет ничего, ради чего человек был бы готов рискнуть собой?

Произведение Салтыкова-Щедрина принято связывать с исторической ситуацией в России 1880-х годов. После того, как революционеры-народовольцы убили царя Александра II, власть унаследовал его сын Александр III. При новом императоре революционное подполье было разгромлено, ужесточена цензура, за любые проявления инакомыслия стали сурово наказывать. В те годы многие свободолюбивые интеллигенты решили, что лучше затаиться и не рисковать своим благополучием.

Именно таких людей Салтыков-Щедрин критикует эзоповым языком, изображая в виде «премудрой» рыбки, всю жизнь дрожащей в норе. А поскольку автор пишет, что пискарь был «умеренно-либеральный», сказку рассматривают в первую очередь как критику русских либералов: на словах они поддерживают свободу, но все время боятся и ничего не делают.

Однако нельзя сказать, что щедринская сказка — исключительно злободневные размышления о трусости русской интеллигенции. Писатель и спустя 150 лет заставляет задуматься о смысле жизни. Если жизнь — это лишь бесконечные попытки избежать смерти, то зачем жить? Умирать рано или поздно все равно придется. И тогда о каждом человеке будут судить по делам:

Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит?

Именно об этом Салтыков-Щедрин призывает читателя помнить, чтобы не прожить жизнь премудрого пискаря.

Источник

Рыбный мир М. Е. Салтыкова-Щедрина

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Рубрика: Филология, лингвистика

Дата публикации: 11.11.2015 2015-11-11

Статья просмотрена: 2072 раза

Библиографическое описание:

Агафонова, А. А. Рыбный мир М. Е. Салтыкова-Щедрина / А. А. Агафонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 956-958. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23294/ (дата обращения: 20.11.2021).

В «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» ещё в самом начале дается отсылка к миру волшебной сказки — «Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове» [6, с.3]. В первых же нескольких строках возникает условная ссылка на уже рассматриваемый нами образ — образ Щуки из сказки «Емеля-дурак», однако между ними есть определенные различия. Если в сказке о Емеле-дураке Щука является героем-помощником, помогает главному герою преодолеть социальную несправедливость, выступает субъектом волшебства, то в «Повести…» образ щуки представляет собой нечто иное, — средство создания сатирического произведения. Если говорить более конкретно, то образ щуки изначально настраивает читателя на последующую абсурдность происходящего в произведении: в названии данной авторской сказки явно прослеживаются глубокая социальная тематика — тематика угнетенного крепостничества. Читатель настраивается на «серьезность» произведения, определенный стиль повествования, и возможно, на некоторое сходство сказки с бытовой, однако начало произведения заставляет его в корне переосмыслить первое суждение. Два человека большого звания, генералы оказываются на необитаемом острове по одному желанию рассказчика? Да, а рассказчик при этом, прибегая к образу щуки, открыто заявляет, что это желание далось ему довольно легко. Такое «заявление» привносит в сатирическую сказку фантастическое зерно, которое развивается в фантастические условия существования генералов, на фоне которых и показано их несостоятельность вне светского общества, беспомощность без мужика.

В другой сказке Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» поднимается тема малодушия и трусости интеллигенции перед лицом свыше поставленных лиц и самодержавия. Мир людей переносится в мир рыб, реальность «переворачивается», что создает пародийность произведения. Исторически появление трусости и малодушия интеллигенции объясняется разгромом народовольцев, принуждавших правительство к демократическим реформам, после которого начались казни, аресты и политические преследования интеллигенции. Страхом живет и главным героем сатирической сказки. Премудрый пескарь — это дитя надломленной среды интеллигенции. Его родители «помаленьку да полегоньку аридовы веки в реке прожили и ни в уху, ни к щуке в хайло не попали. И сыну то же заказали. «Смотри, сынок, — говорил старый пескарь, умирая, — коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!» [6, с.18]. Отсюда можно сделать вывод, что пескарь с детства воспитывался в атмосфере страха перед будущим и «вершителями» этого будущего, поэтому исход его жизни вполне закономерен. После смерти родителей молодой, но «премудрый» пескарь, начинает «раскидываться своим умом» и анализировать ситуацию вокруг (политическое положении интеллигенции, состояние страны и её структур) и, напугавшись увиденного до смерти, ищет себе тихое пристанище, где его никто не сможет найти и проглотить живьем. Персонаж сказки роет себе нору дрожит в ней целыми днями, а ночью делает моцион, что делает его существование попросту абсурдным: заниматься прогулками для здорового образа жизни, чтобы умереть жалкой, но собственной смертью. Жалок он и в своих суждениях: высшее счастье для него — это прожить ещё один никчёмный день. Но, а где же высокие цели, интеллектуальный, присущий интеллигенции, труд? Всего этого нет. Герой типизирован, а через его трусость и социальную несостоятельность, очевидно, показано реальное состояние класса интеллигенции того времени, что и составляет пародийную сторону произведения.

Обратимся к природе самой рыбы, как основе ихтиологического образа. Пескарь обыкновенно на протяжении всего года держится на местах с песчаным дном, а зимой и вовсе может зарыться в ил, отсюда и происходит его название. Следовательно, данным ихтиологический образ не является случайным, он важен для раскрытия и понимания сущности персонажа и произведения в целом. Важно отметить, что в природе пескарь ведет дневной образ жизни и никогда не плавает ночью, а лежит неподвижно на дне. В сказке же природа рыбы «перевернута» с ног на голову, по средствам чего так же создается определенный комический эффект.

Рассмотрим другие ихтиологические образы сказки. В каждой упомянутой в произведении рыбе пескарь видит явную или потенциальную опасность. Рак (которого согласно традиции, продолжаемой от «Повести о Ерше Ершовиче» можно рассматривать как старосту) — может «клешнёй пополам перерезать», а водяная блоха (которую можно рассматривать как представителя низшего чина на государственной службе) — «в хребет впиться и до смерти замучить», даже в собственных собратьях, пескарях, герой видит потенциальных врагов, которые в драку затянут и последнее, после рака и водяной блохи, отнимут. Но более всего герой боится щук. Щуки в сказке олицетворяют представителей высшего чиновничьего класса, которые только и желают что-нибудь проглотить. Они тоже так и норовят напасть на пескаря и даже караулят его у норы. Однако, к концу сказки, начинают понимать, что невозможно, и даже хвалят его следующим образом: «Вот, кабы все так жили — то-то бы в реке тихо было!»

Однако далеко не все рыбы считают существование пескаря жизнью, а его мудрецом. Некоторые говорят о нем так: «Слыхали вы про остолопа, который не ест, не пьет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только распостылую свою жизнь бережет?», а другие и попросту называют его дураком и «срамцом», «и удивляются, как таких идолов вода терпит».

В сказке «Вяленая вобла» так же поднимается проблема, связанная с интеллигенцией — проблема ложных жизненных ценностей и убеждений. Еще из названия можно отметить, что центральным образом произведения является ихтиологический образ воблы. Особенность данной рыбы, как биологического вида состоит в том, что осенью и зимой она обитает в море, а к весне перебирается в реки — иными словами путешествует. Так и в нашей сказке рыба «путешествует». Из привычной ей среды, она попадает в человеческие руки, которые вычистили ей внутренности и повесили вялиться (в процессе чего у нее выветрился мозг). Однако вобла этому только рада: теперь никаких лишних мыслей, чувств, а главное — совести. Если задуматься, то такое «путешествие» можно сопоставить с реальными путешествиями интеллигенции за рубеж, которые были обычным явлением для второй половины 19 века. Там же некоторые представители интеллигенции недалекого ума нахватывались «гениальных» идей, теорий, ехали на родину и пытались применить их на русской почве, что было невозможно, исходя только из одних различий в менталитете, культуре и политическом устройстве России и стран зарубежья. Так и вобла, приехав из «дальних стран», придумав свою философию — «Потихоньку да полегоньку, двух смертей не бывает, одной не миновать…», делает все, что ей угодно, лишь бы быть в жизни счастливой, и учит тому других. Более того, рыба на каждом шагу хвастает о своём «путешествии», своей философии, убеждая в своей правоте других. У нее даже появляются последователи, но все её идеи и убеждение — утопия, поэтому со временем из «торжествующей она превратилась в заподозренную, из благонамеренной — в либералку». Стала опасной и была ликвидирована: «…Один из самых рьяных клеветников ухватил вяленую воблу под жабры, откусил у нее голову, содрал шкуру и у всех на виду слопал…» [6, с. 46].

Таким образом, равенство в данной сказке на самом деле не нужно никому: ни ершу, ни щуке, ни другим жителям водоема, ни самому карасю.

Источник

«Премудрый пескарь» кратко: содержание и анализ

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Сказка «Премудрый пескарь»: YouTube/ЛитКлуб

За что читатели так высоко ценят творчество писателя Михаила Салтыкова-Щедрина? Он обладал уникальным талантом — просто и по-детски рассуждал о сложных философских, политических, социальных проблемах. Наглядный пример — сказка «Премудрый пескарь». Кратко о сюжете произведения и его скрытом смысле расскажем далее.

«Премудрый пескарь»: краткое содержание

Общественная деятельность и политическая жизнь страны были глубоко интегрированы в судьбу писателя Салтыкова-Щедрина. Исторические события и процессы в обществе были главными мотивами его творчества. Может показаться, что в сказке «Премудрый пескарь» автор решил изменить себе и написал обычный детский рассказ.

Однако Салтыков-Щедрин мог похвастаться тонким чувством юмора и в то же время обостренным чувством справедливости. Он никогда не оставался в стороне от главных политических событий. И если копнуть глубже, становится очевидно: писатель сменил вовсе не тематику, а лишь форму повествования. Но прежде чем анализировать тайный смысл «Премудрого пескаря», предлагаем ознакомиться с кратким пересказом произведения:

Салтыков-Щедрин: «Премудрый пескарь» вкратце

Жил в реке мудрый пескарь. Его родители тоже были умны и умудрились дожить до старых лет. Перед смертью отец учил сына быть осторожным: избегать крупной рыбы и раков, а главное — людей. Старик было сам чуть не попался и не стал для них обедом. И решил мудрый пескарь: выдолбить себе крошечную нору, в которую мог бы попасть он один, и спрятаться там от всяких опасностей.

Однажды пескарю привиделся сон, будто он выиграл в лотерею. От сладких фантазий полголовы его вылезло наружу. А там то и дело подстерегала угроза — то щука, то рак. Проживая каждый новый день, пескарь премудрый радовался, что не был съеден.

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Сказка «Премудрый пескарь»: YouTube/ЛитКлуб

Краткое содержание: премудрый пескарь и его сожаления

Живя в постоянном страхе, пескарь не завел ни семьи, ни друзей. Он вспоминал, как все было в его детстве: тогда хищники совсем мелкую рыбу не трогали, поэтому его отец еще мог позволить себе семью. А сейчас — совсем другое время.

Так пескарь прожил больше столетия:

Почувствовав себя бесполезным, старик уж было решил выйти из норы и проплыть по реке, но страх снова взял верх.

«Премудрый пескарь»: развязка истории

Рыбам, проплывающим мимо норы старика, не было до него дела. Никто не поинтересовался, как он так долго прожил, да и умным его не считали. Перед смертью пескарь снова увидел счастливый сон о лотерее. Но теперь он еще и стал больше, сам щук гоняет!

Во сне старик выпал из норы и пропал. Кто знает, что с ним произошло. Может, стал обедом для щуки. Но это вряд ли: кто захочет лакомиться стариком. Скорее всего, умер пескарь и всплыл на поверхность.

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Сказка «Премудрый пескарь»: YouTube/Советские мультфильмы

«Премудрый пескарь»: анализ произведения

На первый взгляд, Салтыков-Щедрин создал понятную и поучительную сказку для детей. Но это не совсем так. Автор спрятал в тексте глубокий посыл для взрослых и даже намекнул на политическую ситуацию в стране.

Подтекст произведения поможет раскрыть анализ. «Премудрый пескарь» — попытка писателя высказаться на запрещенные темы. Какие именно — рассмотрим далее:

История написания

Сказка «Премудрый пескарь» была написана зимой 1882–1883 гг. Она стала реакцией автора на происходящие в то время политические события:

Михаил Салтыков-Щедрин не разделял такой позиции, но и открыто осуждать «Народную волю» не мог. Свое мнение автор завуалированно высказал в новом произведении «Премудрый пескарь».

Учитывая остросоциальный сюжет сказки, ее не сразу пустили в печать:

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Портрет Салтыкова-Щедрина: Wikipedia/Н. Н. Ге

«Премудрый пескарь»: смысл

Несмотря на политический подтекст, который поймут те, кто знаком с историей России конца девятнадцатого века, сказка проста для восприятия и вполне может понравиться ребенку. Автор создал произведение таким образом, чтобы его могли по-своему интерпретировать и дети, и взрослые.

Вот какие поучительные идеи изложил писатель:

Жить — значит рисковать

В первую очередь «Премудрый пескарь» — это рассказ о жителях подводного мира. С помощью такой аллегории автор стремился донести младшему поколению мысль, что жизнь без риска и приключений скучна, и нужно смело преодолевать все препятствия, чтобы ею наслаждаться в полной мере.

Риск — форма самореализации личности

Более глубоко эта идея раскрывается в восприятии взрослого человека: отказ от полноценной жизни, своих идей и принципов из-за страха неудачи или боязни за свою безопасность может сделать человека еще более несчастным.

Вред чрезмерной родительской опеки

Помимо этого, автор раскрывает проблему отцов и детей. Небольшой эпизод, повествующий о родителях пескаря, показывает, как пагубно родительское воспитание может сказаться на будущем ребенка. Чрезмерная опека, попытки «загрузить» свой опыт в сознание нового поколения приводят не только к тому, что молодежь начинает страшиться реальной жизни, испытаний, но отказывается от полноты бытия и наслаждений.

Так, Салтыков-Щедрин коснулся философского вопроса о счастье и смысле жизни. Автор считает, что их суть не в количестве прожитых лет, а в простых человеческих вещах: дружбе, близких людях, развлечениях, любви.

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Сказка «Премудрый пескарь»: YouTube/Советские мультфильмы

«Премудрый пескарь»: жанр и композиция

Чтобы емко выразить свои идеи, Салтыков-Щедрин выбрал для «Премудрого пескаря» необычный жанр — сатирическая сказка. На это указывают особенности произведения:

Особенности композиции «Премудрого пескаря» автор подсмотрел в народных сказках. Он ведет повествование логично и последовательно:

Произведение заканчивается своеобразной моралью: пескарь, который более столетия вел трусливый, затворнический образ жизни, на старости лет никому не нужен, даже хищникам, которые так долго за ним охотились.

Рассказ не зря внесен в школьную программу: он поможет юным читателям задуматься о смысле жизни и выборе. Однако взрослым также удастся почерпнуть в нем мудрость. И, пожалуй, именно в этом и состоит уникальность творчества Михаила Салтыкова-Щедрина.

про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Смотреть картинку про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Картинка про про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин. Фото про какую премудрую рыбу написал рассказ салтыков щедрин

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *