приоритет чудо яйца похожие аниме
7 Аниме, похожих на Приоритет чудо-яйца / Wonder Egg Priority
Сериал «Приоритет чудо-яйца / Wonder Egg Priority» — оригинальное аниме от студии CloverWorks.
Синопсис: после самоубийства единственной подруги Ай Ото ещё больше закрывается от внешнего мира и остается бороться со своей новой реальностью. Не имея ничего, ради чего можно было бы жить, она следует инструкциям таинственного существа и получает так называемое чудо-яйцо.
Разбив яйцо в мире, который материализуется во время ее сна, Ай получает задачу спасти людей от невзгод. Поступая так, она считает, что сделала еще один шаг к спасению своей лучшей подруги. По мере того как прошлые травмы, незабываемые сожаления и врожденные страхи вылупляются в причудливом мире «Wonder Egg Priority», молодая девушка обнаруживает различные внутренние проблемы, мучающие человечество, и спасает их от худших страхов.
Если вы ищете аниме, похожие на «Приоритет чудо-яйца / Wonder Egg Priority», оцените наши рекомендации.
Количество серий и дата выхода указаны для первых сезонов.
Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки / Seishun Buta Yarou wa Bunny Girl Senpai no Yume wo Minai
Количество серий: 13
Сакута Адзусагава переживает редкий синдром полового созревания, который считается мифом. Симптомы этого синдрома включают странные сверхъестественные вещи, происходящие с телом. И хуже всего то, что никто, кроме Сакуты, не узнает этого. Однажды Сакута видит девушку в костюме девочки-кролика, бродящую по библиотеке. Девочкой оказалась ученица его школы Маи Сакурадзима, которая, как и он, страдает тем же синдромом. Помогая Маи, Сакута обнаруживает, что многие девушки сталкиваются с той же проблемой.
Чем похожи?
Оба сериала имеют дело с проблемами психического здоровья подростков и внутренними конфликтами.
Стрелок с чёрной скалы / Black★Rock Shooter
Количество серий: 8
В первый день учебы в средней школе Мато Курои случайно сталкивается с Ёми Таканаси, застенчивой, замкнутой девушкой, к которой она сразу же проявляет интерес. Мато изо всех сил старается завязать разговор с Ёми, желая подружиться с ней. Сначала её избегают, но лед ломается, когда Ёми случайно замечает декоративную синюю птицу, прикрепленную к телефону Мато. Обнаружив, что у них есть общие интересы, они образуют крепкую дружбу.
В альтернативной вселенной молодые девушки существуют как параллельные существа, Мато-как Стрелок с Чёрной Скалы, а Ёми-как Мастер Смерти. Каким-то образом то, что происходит в одном мире, похоже, влияет на другой, и, не осознавая этого факта, девушки неосознанно запутываются в нитях судьбы.
Чем похожи?
И то, и другое-психологическое аниме с участием девочек-подростков. Поначалу они кажутся повседневными историями, но потом начинают усложняться и углубляться в более темные темы. Есть также сходство в том, что главные героини также присутствуют в фантастических мирах, где они сражаются с монстрами.
Паприка / Paprika
Количество серий: Фильм продолжительностью 1 час 30 мин.
В будущем появляется возможность проникать в сны людей для их изучения. Но один из прототипов специального устройства, созданного для этого, был украден. Знаменитая учёная Ацуко Тибо входит в мир сновидений, чтобы раскрыть, кто стоит за кражей технологии, которая может предоставить её пользователю возможность полностью уничтожить личность сновидца, пока он спит.
Чем похожи?
Оба аниме изображены таким образом, что мир грез и реальности сталкиваются. Вам будет трудно понять, что реально, а что нет, кроме того, есть странные образы и внутренние конфликты, которые нужно решить.
Пингвиний барабан / Mawaru Penguindrum
Количество серий: 24
Канба и Шома Такакура живут вместе со своей сестрёнкой Химари, так как она серьёзно больна и постоянно нуждается в уходе. Однажды во время похода в аквариум у Химари случается припадок, и ей помогает дух, живущий в шапке в форме пингвина. Но в благодарность за спасение Канбе и Шоме теперь предстоит найти предмет под названием «Пингвиний барабан».
Чем похожи?
Главные герои пытаются оживить дорогого человека. В обоих аниме также присутствуют символизм и образы, которые в начале, кажется, имеют мало смысла.
Сайт волшебниц / Mahou Shoujo Site
Количество серий: 12
В школе Ая Асагири подвергается издевательствам со стороны одноклассников, дома — со стороны старшего брата-тирана. Единственное, что спасает её от мыслей о суициде — Интернет. Там она натыкается на сайт «девочек-волшебниц», создатель которого в своём письме к Ае обещает подарить ей настоящую волшебную палочку. Но у всего есть своя цена.
Чем похожи?
Оба сериала являются психологическими тёмными фэнтези, которые поднимают мрачные и зрелые темы. Одна из главных тем-запугивание и связанные с ним последствия для психического здоровья. Главные героини наделены полномочиями таинственной сущностью с неясными мотивами.
Хлопушка-раскладушка / Flip Flappers
Количество серий: 13
Кокона — среднестатистическая школьница, живущая со своей бабушкой. Она еще не решила, к какой цели стремиться, но вскоре встретила странную девушку по имени Папика, которая приглашает ее в организацию под названием «Flip Flap». Девочки открывают портал в другое измерение, называемое Чистая Иллюзия и находят «Осколок Мими» — таинственный кристалл, способный исполнять желания. Кристалл помогает девочкам, когда те попадают в опасность, и они перевоплощаются. Теперь они должны научиться работать вместе и синхронизировать свои чувства, чтобы трансформироваться более эффективно.
Чем похожи?
И то и другое-истории о девочках, путешествующих в альтернативный мир. Помимо борьбы с монстрами они параллельно борются со своими внутренними проблемами.
Девочка-волшебница Мадока / Mahou Shoujo Madoka
Количество серий: 12
Мадока Канаме-обычная школьница. Однако однажды она и ее подруга Саяка Мики встречают таинственное существо по имени Кюбэй. Это милое существо делает девушкам предложение: стать волшебницами и сражаться с ведьмами, он взамен исполнит одно их желание. Саяка соглашается, но Мадоке нужно время, чтобы обдумать ее желание. Новая ученица Хомура Акеми предупреждает ее не принимать предложение Кюбэя.
Чем похожи?
В обоих аниме преобладают яркие цвета, они кажутся наивными на первый взгляд, но на самом деле они глубоко психологичны и имеют дело со сложными проблемами, связанными с девочками-подростками. Главные героини получают таинственный предмет и переносятся в сюрреалистический мир, чтобы сражаться с опасными фантастическими существами.
Приоритет чудо-яйца / Wonder Egg Priority
Жизнь четырнадцатилетней Ай Ото никогда не была проста — врождённая гетерохромия и нелюдимость привели к тому, что девушка стала вечным изгоем среди одноклассников. Однако окончательным ударом для неё стала трагедия, произошедшая с единственной подругой, переведённой ученицей Нагасэ Който. После этого Ай вовсе перестала ходить в школу и заперлась в своей комнате, став хикикомори.
Однажды, гуляя по ночной улице, Ай столкнулась с загадочным существом. Оно дружелюбно обратилось к девочке и поведало про чудо-яйцо — таинственный объект, способный выполнить самые сокровенные желания и изменить будущее, если его разбить. Ото отказывается от подарка и говорит, что у неё нет никаких желаний, но существо лишь смеётся, и в тот же миг девочка просыпается у себя дома с чудо-яйцом в руках. Желая проверить произошедшее накануне, Ай сбегает ночью из дома и, сделав пару шагов, неожиданно для себя попадает в кошмарный параллельный мир, основанный на страданиях. Тут уж выбирать не приходится, поэтому девочка ломает яйцо. Однако то, что оказалось внутри, превзошло все её ожидания.
2. Концовка.
За их взаимодействиями также интересно наблюдать, а во время битв даже есть желание поболеть.
4. Рисовка и музыка.
Прекрасно. Очень красиво. Экшн сцены яркие, динамичные, красиво поставленные, залипательные. Ост приятный и его хочется хоть раз, но переслушать отдельно, чем, впрочем, я и займусь в ближайшее время.
Сериал пытался быть откровением, да вот только ничего не вышло. Честно, мне очень хочется любить эту шнягу, но чёто совсем не получается. ВО-первых, восьмая серия это сто процентный повтор всего ранее идущего сюжета. Я не знаю зачем это сделали, наверное чтобы напомнить людям О ТОМ ЧТО ОНИ ВДРУГ МОГЛИ ЗАБЫТЬ ВЕДЬ АНИМЕ ОЙ ДЛИННОЕ КАКОЕ, и перед развязкой нужно снова показать то, что мы уже усвоили из сюжета. Вердикт: не смотрите 8 серию, сэкономите себе лишние 20 минут. Я сделала ошибку, думая что там может быть раскроют что-то новое, но нет, ничего нового не раскрыли. ВО-вторых, недосказанность. Мне показали интересную историю, или аллегорию на историю, каждый решает сам. Ставится много вопросов, поднимается много тем, но все они ведут в никуда. Нет ответа. Нет развязки. Есть непонятное окончание и непонятные мотивации некоторых героев, непонятные действия и всё это без объяснений. Я люблю СПГС но после просмотра остаётся уж слишком широкое поле для размышления, изобилующее пробелами. Да! Натуральными пробелами! Чтобы СПГСить, нужна цельная картина, где все или хотя бы большинство расставленных точечек соединены здравым смыслом и обоснованием. А что здесь? Вот у нас два дебила которые зачем-то сохранили то что разрушило их жизни, и как оно вообще сохранилось, и почему такие последствия возымело? Кто эти миньоны с головами насекомых? Нипонятно, понемаете? Долго-туго вели огромную мысль в пропасть. Всё. Пустышка. Главное это эмоции после просмотра, а здесь их нет. Один конфьюз: и что это было?
Из несомненных плюсов это героини, хоть и не до конца раскрытые, но довольно интересные. И рисовка. Услада для глаз, не иначе. ОП/ЕД крайне любительские.
Ставлю 6 (нормально), потому что в аниме я прихожу за СОМЫСЛОМ, а его тут. ну нет. Без финальной точки, скажем так. А это важно.
Девушки, подающие надежды: как закончился «Приоритет чудо-яйца» — главный аниме-алмаз зимнего сезона
Обзор сериалов >>
На Wakanim вышел специальный эпизод аниме-сериала «Приоритет чудо-яйца», который должен был прояснить неожиданный (и скомканный) финал первого сезона. Изобретательный мультфильм про четырех школьниц, которые борются с психологическими трудностями и давлением общества, путешествуя в психоделические кошмары, придумали сценарист Синдзи Надзима и режиссером-дебютант Син Вакабаяси, ранее не работавший на больших проектах самостоятельно (не считая эпизода «Атаки титанов» и других шоу). Алексей Филиппов рассказывает, почему «Приоритет чудо-яйца» стоит посмотреть как поклонникам Сатоси Кона (а значит, Нолана , Аронофски и Масааки Юасы), так и тем, кто обеспокоен вопросами бытового или психологического насилия. Даже несмотря на то, что второго сезона, вероятно, не будет, а финал и специальный эпизод сильно запутывают мифологию сериала.
СКОРЛУПА: синопсис
Вдруг как в сказке — Алиса? Дюймовочка? — заботливо похороненный майский жук начинает виться перед носом. Зазвав Аю в страну чудес — подземный парк развлечений, — он молвит: «Хочешь изменить будущее, разбей яйцо и сделай выбор». Первое яйцо — бесплатно, остальные — за деньги: достаточно заснуть — и попадешь в удивительный мир, который похож на наш, только не скрывает повседневную враждебность.
В СТРАНЕ ЧУДЕС: первый уровень. Что происходит и как выглядит
В «зазеркалье» (или «заскорлупье») начинается игра на выживание — популярная мировая забава, особенно любимая в Японии: в диапазоне от «Королевской битвы» (2000) до «Голодных игр» (2012) и «Страшной воли богов» (2014) с недавним «Небесным вторжением» (2021).
Между рейдами в мир жутковатых фантазий Ая знакомится с другими девушками, которые промышляют тем же. Вскоре они образуют боевитый квартет, куда также входят: не по годам строгая Нэйру, ставшая главой крупной корпорации и желающая вернуть сестру; эксцентричная и эгоистичная Рика Кавай, бывшая поп-звезда, сожалеющая о смерти поклонницы, которую она эксплуатировала как кошелек; спокойная Момоэ — племянница учителя Аи, которую все принимают за парня, — чья цель встретиться с девушкой, признавшейся ей в любви.
***
Визуальная манера «Приоритета чудо-яйца» подчеркивает эффект зазеркалья, раздвоения мира. За дизайн отвечал Саки Такахаси, работавший режиссером анимации на «Укрась прощальное утро цветами обещания» (2018) и сериале «Любимый во Франксе» (2018), а начинавший вовсе с промежуточной анимации «Со склонов Кокурико» (2011) Горо Миядзаки.
Против психоделического — точнее, психоаналитического — повествования, «Приоритет» выполнен почти в фотореалистичной манере, какой славится Макото Синкай («Пять сантиметров в секунду», «Твое имя»). Экран смартфона и голова жука, сосиска на тарелке и даже санузел позволяют ощутить мир обытовленным и одомашненным. И эта красота обыденности, которую предметы обретают в анимации, все равно контрастирует с пиром фантазии, начинающимся во время поединков с призраками жизненных невзгод.
ИГРА РАЗУМА: второй уровень. Ради чего это все
Работа Синдзи Надзимы не то чтобы скрывает свои намерения: сериал провоцирует разговор о подростковом суициде, культуре насилия, поисках идентичности и одиночестве, который по-прежнему актуален в Японии, где принято со всеми проблемами разбираться в одиночку. Хотя полигон, казалось бы, только в аниме изрытый суждениями большими и малыми, с 90-х и ранее: «Красавицу-воина Сейлор Мун» (1992-1997) заражается меланхолией «Евангелион» (1995-1996), улицы «Агента Паранойи» (2004) ведут в готические грезы «Девочки-волшебницы Мадоки» (2011).
Существенное отличие в том, что «Приоритет чудо-яйца» не позволяет зрителю игнорировать социальные триггеры, фокусируясь на жанровом элементе или пускаясь в конспирологические теории. «Сейлор Мун» мало кто рассматривает как социальную критику (а зря). «Евангелион» же задумывался Хидэаки Анно как прививка юному зрителю, чтобы тот был готов встретить проблемы реального мира лицом к лицу, но поклонники шоу превратили ревизионистскую меху с амбициями притчи в очередной хит массовой культуры, где дизайну и шарадам принято уделять больше внимания, чем психотерапевтическому месседжу. Хотя страдания Синдзи и его друзей от ошибок и жестокости взрослых — едва ли не спусковой крючок Армагеддона.
Сериал Синдзи Надзимы и Сина Вакабаяси сделан с очевидным пиететом к «Еве» и ее изначальному лозунгу «Не убегай». И все же «Приоритет» — на уровне визуального и идейного ДНК — наследует скорее Сатоси Кону , режиссеру ночных кошмаров «Истинная грусть» (1997) и «Паприка» (2006), в особенности — его «Агенту Паранойи». Каждая работа Кона — исследование человеческого отражение в медиа: будь то телевидение, кинематограф или уподобленный глубокому сну интернет. Проще говоря, его герои и героини сталкиваются не столько со своими страхами, сколько с переживанием из-за несоответствия: планам на жизнь, стандартам красоты, банальным дедлайнам.
*Тут начинаются спойлеры*
Сценарист Надзима и режиссер Вакабаяси залезают в близкую область сознания, исследуя паноптикум гендерных стереотипов и нормализованного насилия, на которое закрывают глаза (отсюда имя красных масок) в школе, транспорте и семьях. Психологические срывы японских школьников частично связаны с высокой нагрузкой и конкуренцией, но хватает и человеческих факторов. Аю дразнят из-за разных глаз, а ее симпатия к учителю полна (ненапрасных) подозрений; Момоэ испытывает сложности с сексуальной и гендерной идентичностью, так как ее принимают за парня, а однополую любовь при этом она считает неестественной; Рика выросла без отца, унаследовав от него лишь сексистскую присказку «красивая женщина может ходить без денег, за нее всегда заплатят» и виня во всем мать. Обитательницы яиц сталкиваются с убийственным культом красоты и молодости или травмирующим опытом большого спорта, который заявляет права на контроль юного тела; накладывают на себя руки из-за ревности (к знакомым и поп-идолам), по требованию главы секты или из-за домогательств взрослых мужчин: в метро, на улице, даже дома — если это начальник отца.
Психонавтская фантасмагория не дублирует рассуждения сериала и не пытается оттенить кажущуюся прямолинейность, а уточняет гротескный мир предписаний, где детям не верят, а женщин считают импульсивными охотницами за легкой жизнью. Хватает и остроумных рифм: например, отряд по борьбы с буллингом (booling) регулярно зависает в боулинге (bowling). «Приоритет чудо-яйца» развивает популярную максиму Стивена Кинга , что главные враги детей — это взрослые. И если кто-то опасается, что феминистское аниме винит во всем исключительно мужчин, то напрасно: среди «боссов» хватает и жестоких женщин, а еще один мотив шоу — внутренняя мизогиния. Мальчики, к слову, тоже получают яйца для борьбы с давлением и страхами — но на другой площадке, в соответствии с угнетающими (их) гендерными требованиями.
Разумеется, формула «спасения» на бумаге остается комично простой: поверить в себя, найти друзей и дать отпор тем, кто пытается загнать тебя в угол. Однако повторяющиеся схватки девушек и монстров из сна демонстрируют, что паттерны поведения и мировоззренческие ошибки гораздо проще зафиксировать со стороны, чем изжить самостоятельно. Ая, Нэйру, Рика и Момоэ — представительницы четырех разных психотипов — притираются друг к другу не спеша, поначалу с недоверием и даже неприязнью, но постепенно сплачиваются. В какой-то момент им выдают питомцев, которые охотно питаются Теми, кто закрывает глаза. «Покемоны» обитают в помандерах и напоминают смесь эмпатичного домашнего животного, непритязательного в быту тамагочи и фактурной игрушки из гасяпона — капсулы с игрушкой из автомата.
Так из забав, терапии и поддержки рождается внутренняя сила.
ЖЕЛТОК: финал? (совсем спойлеры, жесть)
Сказать, что в «Приоритете чудо-яйца» все ясно — все же будет некоторым преувеличением. Ближе к финалу раскрывается история архитекторов местной «матрицы» — манекенов Акки и Обратного Акки, — которые всю дорогу выступали продавцами яиц, проводниками в другой мир и незримыми советниками, проясняющими правила игры.
Если коротко, братья Акка — некогда талантливые ученые, занимавшиеся разработкой искусственного интеллекта. Объединяя в себе амбиции и благие намерения Бога и Адама, они создали кибернетическую девочку Фрилл, которая практически ничем не отличается от «настоящей». Когда ее поведение неожиданно вышло из-под контроля, братья заточили Фрилл в специальную камеру и стали изучать вопрос подростковых суицидов, в которых увидели не только влияние общества, но и проделки кибер-девочки. Проще говоря, Фрилл мешает их психотерапевтическому лунапарку, созданному для профилактики самоубийств, возвращать детям уверенность в себе.
Как следует из отдельных реплик (одну режиссеру даже пришлось пояснять ), Акки подвержены стереотипному представлению о женщинах. Неудивительно, что они запрограммировали Фрилл как взрывной коктейль «подростковой» эксцентрики и «взрослой» рациональности, воплотив тем самым вековые заблуждения об особой «женской» природе. Отсюда же установка, что она должна пустить в ход «чары Лолиты», рожденные (у Набокова) исключительно больной фантазией Гумберта Гумберта.
Братья ошибаются и второй раз, увидев в действиях Фрилл исключительно злонамеренность и, вероятно, ревность к «настоящей семье». Тут можно провести параллель с сомнительным фрейдистским постулатом о « зависти к пенису », который сегодня принято трактовать как метафору того, что девочкам/дочерям часто уделяют меньше внимания, чем мальчикам/сыновья в воспитательном процессе. Фрилл и три ее подручные, похожие на школьниц с головами стрекоз (или других насекомых), увлечены идеей Танатоса как единственной вещи, которая им недоступна. За годы заточения кибер-девочка не скончалась, так что бессмертие служит ей вечным напоминанием: она не человек.
В этой логике Ая и другие героини, закрывшие личные гештальты, должны занять сторону Эроса, как-то ставшего полноценным синонимом жизни, и продолжить изнуряющие поединки с Фрилл и другими созданиями из кошмаров. Уже не только в «яичных» снах, но и — сюрприз — в параллельных измерениях, где могут жить их более (или менее) удачливые копии.
И все же не хочется сбрасывать «Приоритет чудо-яйца» как пустую скорлупу. Ведь шоу не только занимается вопросом профилактики насилия и психологического давления на подростков и девушек в особенности, но и демонстрирует побочные эффекты социального программирования. Если вспоминать этапное махо-сёдзё «Мадока», с которой «Приоритет» неоднократно сравнивали, то шоу Надзимы и Вакабаяси куда акцентированнее проговаривает, как добрые учителя не гнушаются манипулировать детьми — умышленно или в соответствии с социальными нормами. В ревизионистском и культовом сериале Гэна Уробути об этом говорилось лишь экивоками, когда преподавательница посреди занятия с надрывом рассуждала о гендерных стереотипах, но продолжала их передавать ученицам. Вдобавок финал «Мадоки», насаждающий отважной героине статус мученицы а-ля Жанна д’Арк, тоже, мягко сказать, не выглядит образцом продуманной мифологии. Так что даже для лучших историй о «девочках-волшебницах» это все еще родовое проклятие.
Будем надеяться, что героини очнутся от страшного сна. Время и святых, и монстров, кажется, прошло.