принято ли давать чаевые курьеру доставки еды
Россияне чаще платят чаевые курьерам. Сколько положено давать и дойдут ли деньги через приложения
Курьерам сервисов доставки еды можно доплачивать чаевые прямо в приложении, и россияне активно пользуются этой возможностью. Лайф разбирался, сколько денег нужно оставлять и не отберёт ли их агрегатор, как было с «Яндекс.Такси».
Фото © Агентство «Москва» / Сергей Ведяшкин
Как платят чаевые курьерам?
В России тема чаевых способна развернуть скандал на весь Интернет — есть те, кто за то, чтобы платить их, и те, кто строго против.
Пандемия коронавируса привлекла ещё больше внимания к теме — заведения закрылись, выходить в магазин лишний раз не стоит. На этой почве актуальной стала доставка еды. Самые популярные приложения — «Яндекс.Еда» и Delivery Club. У обоих есть опция чаевых для собственных курьеров.
Фото © Агентство «Москва» / Сергей Ведяшкин
Как оказалось, россияне стали более лояльными и чаще отправляют дополнительные деньги курьерам. В период пандемии — за март, апрель и начало мая — количество клиентов Delivery Club, дающих чаевые курьерам, выросло в два раза — с 10 до 21%. Еженедельно пользователи оставляют курьерам больше миллиона рублей в качестве благодарности. Больше всего чаевых (75%) приходится на сумму в 50 рублей, 20% на сумму 100 рублей и 5% на сумму более 100 рублей.
В приложениях «Яндекс.Еда» и Delivery Club можно оставить безналичные чаевые. В первом — на сумму 49,99 или 199 рублей, во втором — 50, 100 или 150 рублей.
Доставка. Главное по теме:
Как сходить в магазин при карантине, не нарушать правила и не платить штраф
Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь
Доставка здоровья. Можно ли сейчас онлайн заказывать лекарства на дом?
28 апреля 2020, 04:30
Почему чаевые стали платить чаще?
Фото © Агентство «Москва» / Сергей Ведяшкин
В период пандемии это самый безопасный способ покупки еды. Курьеры позволяют нам лишний раз не выходить из дома, поэтому в Сети по значимости их поставили вторыми после врачей.
Кроме того, это способ поддержать бизнес и любимое заведение. В «Яндекс.Еде» и Delivery Club рестораны могут доставлять еду с помощью своих курьеров. Нередко это те же официанты, поменявшие должность в период пандемии. Чтобы не прекратить существование, рестораны начали работать в убыток. Чаевые — второй способ поддержать заведение после дорогого заказа. Правда, в Delivery Club и «Яндекс.Еде» нет опции чаевых для курьеров ресторанов. В этом случае придётся обойтись переводом на карту или наличными.
«Человек из глубинки чаевые официантам не оставит». Как платить в ресторанах, чтобы не было стыдно
Культура чаевых в России. Платить или нет — слишком много споров
Несмотря на увеличение количества чаевых, вопросы остаются. 21% дающих чаевые клиентов Delivery Club — это всего одна пятая всех пользователей. Эксперт по современному этикету и деловому протоколу Татьяна Баранова рассказала Лайфу, что чаевые — строго добровольное пожертвование и нельзя из-за них давить на человека.
Фото © Агентство «Москва» / Сергей Ведяшкин
— Сколько оставлять сверх счёта — это вопрос личных установок, уровня заведения и обслуживания, а также принятых в стране и культуре норм. Так, в России и Европе традиционно оставляют порядка 10–15% от суммы счёта, — объяснила специалист.
Дилемма, платить чаевые или нет, возникает потому, что у нас это не обязательство, а правило хорошего тона. В США, например, это правило — от 12% суммы, а в Японии чаевые строго запрещены.
— Чаевые всегда остаются на усмотрение человека, получившего услугу. Это жест доброй воли, не принудительное действие, — говорит эксперт по современному этикету и деловому протоколу Татьяна Баранова.
Впрочем, в ресторанном бизнесе есть норма чаевых, которую заведения ждут от клиентов. Правда, это не больше чем ожидания, а за давление из-за их отсутствия персоналу грозят санкции вплоть до увольнения.
— В ресторанном бизнесе принято за все банкеты и торжества по умолчанию премировать дополнительно заведение. Это 10–20% от финальной стоимости, даже если это не всегда оправданно. За простое посещение ресторана среднестатистический российский гость оставит не больше 10% от счёта, — рассказала управляющий партнёр проектно-консалтингового агентства индустрии гостеприимства Marketing story Инна Щепетова.
Бесценные продукты. Люди научились приносить бесплатную еду из супермаркетов, но есть её может не каждый
Чаевые могут быть основным доходом персонала. Зависит от работодателя
Сколько чаевых максимум можно собрать и насколько сильно можно увеличить доход, зависит только от сотрудника, говорит Инна Щепетова. Это тот доход, который курьер или официант может нарастить самостоятельно, если он того захочет.
Какую часть от общего дохода составляют чаевые, зависит от работодателя. Экс-официант сети ресторанов в Москве рассказал Лайфу, что это даже может быть и основной заработок официанта. Бывает и так, что заведение документально выплачивает зарплату, а по факту многократно её уменьшает с помощью штрафов.
Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь
Всё ли честно в приложениях «Яндекс.Еда» и Delivery Club?
Лайф узнал, могут ли курьеры самостоятельно смотреть, приходят им чаевые или нет. Ситуация следующая: при получении заказа сотрудник видит, сколько за него заплатит клиент. Какая часть достанется ему, неизвестно до того, как заказ будет выполнен.
Что до отслеживания чаевых, то сервисы, по их словам, не скрывают цифры от сотрудников. Они видят, сколько денег им пришло с каждого заказа и какая часть от общей суммы — чаевые.
— Курьеры, сотрудничающие с «Яндекс.Едой», могут отслеживать безналичные чаевые через ежедневные отчёты, которые они получают после завершения смены. Сумма чаевых в них указана отдельной строкой. Если курьер является самозанятым, он также может отследить чаевые сразу после их перевода от клиента в приложении «Мой налог». Размер чаевых пользователи сами выбирают из нескольких фиксированных сумм на экране оценки заказа — 49,99 или 199 рублей. Курьер получит полную сумму чаевых, — рассказали Лайфу в пресс-службе сервиса.
Фото © Агентство «Москва» / Сергей Ведяшкин
— Курьеры видят сумму оставленных пользователем чаевых через несколько минут в приложении для курьеров, а также на своём счету VK Pay, куда зачисляются средства, — говорит пресс-служба Delivery Club.
Ранее водители «Яндекс.Такси» жаловались, что у них пропадают чаевые. В пресс-службе Delivery Club и «Яндекс.Еды» сказали, что в свой адрес подобных возмущений не замечали. И им можно верить — к сервисам доставки еды приковано много внимания, поэтому любая жалоба на условия работы разлетелась бы по Интернету и выросла в скандал. Если вы хотите отблагодарить курьера, чаевые — отличный способ.
Бесит, когда курьерам не оставляют чаевые
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В текущей обстановке на моей основной работе убавилось количество занятых дней, и я нашел подработку.
Стал курьером в одной из сетевых пиццерий, потому что она была недалеко от дома. Да и работа не тяжелая, а главное, подходит для совмещения.
Для меня, как для человека, оставляющего чаевые всегда — и в заведениях, и курьерам, было крайне удивительно, что мне дали чаевые раз или два за весь день работы.
Бывает, едешь за тридевять земель к особняку с высокими воротами, за которыми стоят дорогие авто, а за заказ на кругленькую сумму не оставят ни рубля! А иногда приедешь в обычную хрущевку на соседней улице, привезешь пару пицц, и совершенно обычный человек оставит мятую сотку, а ведь так приятно.
Теперь я перестал ждать чаевые и не расстраиваюсь, что их мне не дали. Зато когда дают, вдвойне приятнее.
Бесит! Читатели — о вещах и явлениях, из-за которых они впадают в ярость
Бесит, когда курьеры думают, что их поздравления с новым годом и выполнение работы, на которую они сами подписались, обязывают меня давать им деньги сверх заказа.
Снорри, с новым годом, давай сотку!
«едешь за тридевять земель к особняку с высоким воротами, за которыми стоят дорогие авто, а за заказ на кругленькую сумму не оставят ни рубля»
так богатые умеют считать деньги, а бедные нет
What, ну вы блин даёте,какое Ваше дело,что там за высоким забором?
Обычно ничего не заказываю, но когда заказывал у меня в мыслях даже ни разу не проскользнуло то, что я должен дать чаевые. А за что? Ресторан итак заработает. Курьеру тоже заплатят. 165 рублей в час это конечно мало. Но реальность в том что эта ставка выше чем средняя ЗП по моему городу. Ещё один факт: почему чаевые не платят другим профессиям? Например — учителям. ЗП у них меньше чем у курьера, но они ничего подобного не требуют
Wegeograph, я ни разу встречал курьера требующего деньги
Что эта статья делает на ТЖ? СМИ о деньгах и финансовом здоровье уверенно скатывают в очередную помойку вот такими вот статьями, где курьер недоволен тем, что не получает деньги просто так! УХХХ!
НИКТО не обязан платить вам чаевые. Работа курьером, таксистом, официантом, также как и работа кладовщиком или экспедитором НЕ ТРЕБУЕТ специальных навыков, которым необходимо обучаться годами (за исключением VIP сегмента, где как раз качественный сервис включен в высокую ЗП работника). ВАМ ПЛАТЯТ НА ЭТИХ ДОЛЖНОСТЯХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВРАЧАМ, УЧИТЕЛЯМ ИЛИ УЧЕНЫМ, которые навыки для своих профессий приобретают ГОДАМИ. И почему то они не просят халявных подачек сверх своей работы, и в большинстве своем приветливость при исполнении своих задач предлагают как СОБЛЮДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ.
Кульутра чаевых есть в США и некоторых странах Европы, и то там очень активно движение профсоюзов за отмены этой системы, когда ЗП работников занижают и требуют оплачивать жизнь сотрудников клиентам. Эта система порочна и ужасна, и рано или поздно даже в США отомрет (как пережиток 19-20 века).
Занижение ЗП происходит в сфере обслуживания, НО НИКАК НЕ В ДОСТАВКЕ. Яндекс или Деливери платят довольно много по рынку за работу, НЕ ТРЕБУЮЩУЮ НАВЫКОВ КРОМЕ ХОДИТЬ ИЛИ КРУТИТЬ ПЕДАЛИ.
ЭТО ВАША РАБОТА БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ, ТАКТИЧНЫМИ И ПРИВЕТЛИВЫМИ! Никаких дополниительных платежей эта работа не подразумевает и не должна подразумевать.
Показательно, что человек, сыпящпий чаевыми налево и направо, нашел работу только курьером в сетевой пиццерии (деньги мамы или жены видимо проще оставлять на чай, чем свои).
Точно нет: 7 причин не оставлять чаевые курьерам и официантам
Негодование читателей Т—Ж
Чаевые — вечный вопрос. Оставлять или нет, и если да, то кому и за что — у каждого человека свой подход.
Один из читателей Т—Ж поделился своей болью: он подрабатывает курьером, но получает мало чаевых. В комментариях многие читатели возмутились и рассказали, почему давать чаевые — это тоже боль. Собрали семь главных аргументов в подборку.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Я заказал услугу, мне выставили за нее счет, я согласился. Если этого мало, увеличьте цену за услугу. Почему я должен платить дважды?
Аналогично с курьером: он согласился работать за зарплату, согласованную с работодателем. Почему он ожидает, что ему заплатят сверху? Если не устраивает зарплата, проси больше или меняй работу. Почему пожарному, врачу, архитектору, бухгалтеру, шахтеру и остальным не приходит в голову просить чаевые за свою работу, а официанты с курьерами какие-то особенные?
Человек пошел на работу и негодует, почему за его оплаченный труд, который входит в стоимость еды или товара, не подкидывают еще деньжат. А он сам дает чаевые гардеробщицам, слесарям в ЖЭКе, депутатам за исполненные обещания?
Нет чтобы поговорить с работодателем о повышении зарплаты или организовать профсоюз курьеров, легче переложить ответственность на клиента. Без обид, но похоже на попрошайничество. И да, я очень рад, что в России нет безумия с чаевыми, как в США.
Никогда нигде не оставляю чаевых и прочих подачек. Работодатель и так заработает, а курьеру или мастеру и так заплатят. Человек сам выбрал эту работу и сам согласился на условия оплаты. И исполнять должностные обязанности человек должен в любом случае хорошо и качественно, а не только в надежде на подачку от клиента. Если его не устраивает зарплата, пусть идет на другую должность.
Меня бесит, когда официанты, курьеры или таксисты считают, что клиент обязан оставлять им чаевые. Это не моя проблема, что вы устроились на работу с низким окладом, и я явно не должна думать о том, что вы рассчитывали чаевые грести лопатой. Особенно это касается обнаглевших курьеров, которые считают, что подвиг совершили, доставив заказ. Правда, меня не касается, что вам не хватает зарплаты, что на улице плохая погода или что вы изо всех сил давите из себя вежливость в надежде на лишнюю сотку.
Я использую сервис А, который просит с меня Х денег за услугу, например доставку еды. Доставка осуществляется в установленный срок и в полном объеме, то есть так, как мне и обещали за мои деньги. За что платить сверх установленной суммы? За то, что человек сделал свою работу, за которую ему и так платят зарплату? Я, как и многие, считаю чаевые пережитком и возможностью занижать зарплаты людям, занятым в сфере обслуживания.
Чаевые, которые мне почему-то необходимо оставлять, не из воздуха берутся. Эти деньги я зарабатывал своим трудом, и бесит, когда кто-то считает, что я обязан их ему просто отдать.
Я различаю, когда человек действительно выполнил больше того, что было положено, и тогда мне хочется оставить чаевые. А вот качество сервиса в сфере доставки еды — какое-то непонятное определение: вы что, довезете быстрее, чем едет поток машин? Или еду будете очень аккуратно в машину складывать? В чем сервис, за который нужно оставлять чаевые?
Курьер думает, что у него много клиентов, а он у них один такой, поэтому заказчики не обеднеют. Но это не так. Курьеру из интернет-магазина чаевые оставь, доставщику пиццы оставь, доставщику корма для кошек оставь, в кофейне на обеде оставь, в кафе вечером оставь, в ресторане в выходные оставь, в баре с друзьями оставь. Если давать чаевые каждому просто за факт выполнения работы, то за месяц набежит кругленькая сумма, от которой, конечно, не обеднеешь, но и терять ее просто так, за то, что заказываешь доставку или пришел в заведение, не хочется.
Одно дело, если мы действительно довольно долго сидим в ресторане или баре и официанту пришлось потрудиться, чтобы выполнить все наши хотелки, и он сделал свою работу хорошо. За такое можно и больше 10% от счета оставить, так и делаем иногда. Но платить курьерам за выполнение доставки, которая к тому же иногда задерживается на неопределенное время? Когда звонишь и уточняешь сроки, а в ответ получаешь: «Не знаю, когда привезу. Ближе к вечеру. Или, может быть, завтра» — все желание оставлять чаевые всем представителям этой профессии пропадает.
Только в США такая культура чаевых, когда работодатель считает возможным платить минимальный оклад, а дальше сами пусть крутятся, ну а клиенты должны отнестись с пониманием и помочь беднягам из сферы обслуживания.
В некоторых странах за вами пару кварталов пробегут, чтобы вернуть деньги, которые вы «забыли» на столе в ресторане. И таксист откажется от чаевых, потому что это оскорбительно. Мне в целом непонятно, почему так надо тянуть к нам эту культуру из США, а не отсутствие чаевых в принципе, как, например, в Японии.
Я оставляю чаевые, если есть наличка, а она есть не всегда, но мне не нравится вся эта система. В итоге я решил не пользоваться доставкой: предпочту сам пройтись или прокатиться, благо есть возможность. Или даже откажусь от заказа в пользу покупки чего-то другого, потому что, с одной стороны, курьера обидеть не хочется, а с другой, какого черта?
Даю чаевые курьерам, только когда погода реально плохая: проливной дождь или метель. Все остальное время не хочу. Человек сам выбрал такой жизненный путь. Не хочешь вкалывать за копейки — научись чему-то другому.
К тому же зарплата размером почти 30 000 Р за 22 рабочих дня по 8 часов — не так уж и мало за минимальную ответственность — не уронить пиццу по пути, доставить вовремя и в нужную квартиру — с минимальными навыками. Расскажите о своих проблемах обычному терапевту, который восемь лет не спал сутками из-за учебы в меде и интернатуры. Давайте теперь всем давать чаевые: кассирам, учителям, машинистам в метро, гардеробщицам.
У меня в мыслях даже ни разу не проскользнуло, что я должен дать чаевые. А за что? Ресторан и так заработает. Курьеру тоже заплатят. 165 Р в час — это, конечно, мало. Но реальность в том, что эта ставка выше, чем средняя зарплата по моему городу.
И почему чаевые не платят представителям других профессий? Например, учителям. Зарплата у них меньше, чем у курьера, но они ничего подобного не требуют.
Покупки и траты. Сравниваем цены и изучаем, как потратить деньги выгодно
Edgar, Согласен очень вредная практика. Низкая зарплата с расчетом, что сотрудник доберет сам ведет к занижению зарплат и в других отраслях, где добрать с клинта можно только взятку.
Ты же леди: стоит ли давать чаевые курьерам во время пандемии
Когда безопасность превыше всего, можно ли забыть о вежливости и хороших манерах? Разбираемся в нашем новом материале.
Но как же теперь быть с этикетом? Стоит ли отказаться от чаевых курьерам в это непросто время? Давай разбираться.
Если ты заказываешь еду через онлайн-приложение, то оставить безналичные чаевые можно прямо в нем
Во многих сервисах доставки, таких как Delivery Club, «Яндекс.Go» и «Кухня на районе», есть специальная опция — оставить чаевые. Ты можешь сама выбрать сумму (20, 50, 100 или более рублей), и деньги спишутся автоматически.
Сколько оставить?
В США за услуги доставки еды принято платить 2 доллара за заказ среднего размера, 5 — если курьер везет очень-очень-очень много пакетов. В любом случае, денежное вознаграждение не превышает 10% от суммы заказа. Так что оптимальный вариант чаевых курьеру в России — 50, 100 или 150 рублей.
Как быть, если приложение не позволяет оставлять чаевые
Предположим, ты оформила заказ не через онлайн-сервис. Или в нужном тебе App’е просто нет необходимой функции. Что делать в таком случае? То же, что и в ресторанах, когда оплачиваешь обед или ужин картой — можно перевести чаевые на карту курьеру. Проще будет совершить операцию по номеру телефона (ха-ха, заодно «стрельнешь» номерок курьера, если он тебе понравится). Поверь, даже маленькая сумма обрадует доставщика.
А ты оставляешь чаевые курьерам?
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Курьер: первые чаевые и первая единица
Иногда бывают в работе на Яндекс Доставке интересные моменты.
Перед приездом ПЭКа было приличное окно. Что бы не маяться бездельем, решил в Синей Зоне включить программу яндекс про и словить какой-нибудь заказ.
Метро Пролетарское. Странно, Синяя Зона, а ничего не происходит. Минут 15 ждал. И тут пикнуло. Забрать документы и отвезти их на Вернадского.
На Вернадского вышла к мне тётка, тоже важного вида, с бумажником и 500-рублёвой купюрой в руках.
-500 рублей, правильно?
-У меня написано, что всё оплачено картой. Но если вы мне хотите дать на чай, я готов принять. И даже в шутку потянулся в сторону купюры.
Тётка позвонила отправителю и между прочим сказала по телефону:
-А я едва второй раз не оплатила!
Ну-ну. Я мог бы просто взять эти деньги и сказать, что всё правильно. И вернуть их потом было бы невозможно, от слова совсем, я за них не расписывался. Но дело не в том, что я кристально честный (ну-ну), а в том, что двойная оплата бы выяснилась, стали бы названивать в Яндекс, тем более мою фамилию знают.
Чаевые она мне всё-таки дала, но в десятикратно меньшем размере. Итак, 280р чистыми за заказ + 50р чаевые. Программу в режим «Занят», можно ехать встречать ПЭК по основной работе.
А теперь последствия.
И список категорических запретов. Запрещено требовать с клиента что-либо, кроме того что он оплатил.
Но брать предложенные чаевые не запрещено.
До этого у меня было строго 5.000 (все, кто оценивал, ставили только пятёрки, считаются последние 50 оценок, новичку даётся 50 условных пятёрок). Теперь стало чуть больше 4.9. Простая арифметика показывает, что какой-то клиент поставил мне единицу. Обычно узнать, кто именно тебя слил, невозможно, но не в этом случае. Во вторник я на яндекс доставках не работал, на машине ездил, а в среду был ровно один заказ.
Для этого нужно получить 5 таких единиц и ещё что-то низкое.
Ссылка на последний пост по этой теме, кому интересно, там уже ссылки на остальные посты.
Хорошо что есть такие люди.
Которые на основной работе большие шишки.
И которые не боятся на дополнительной работе быть посыльными.
У серьёзных людей и заморочки серьёзные.
«основная работа у меня другая, и я там куда больше, чем курьер.»
Не все курьеры наркокурьеры
Честно не понимаю этого человека.
Когда только пришёл ковид, меня тоже попросили с работы, у меня кредит за машину и много всего, тоже предлагали такие моменты, но я устроилась в доставку суши. Проработала неделю, поняла плюс-минус работу и устроилась параллельно во вторую, и взяла подработкой доставку вайлсбериз.
Да, я зае. сь, по другому не сказать, работала с 8 утра до 1-2 ночи, но за месяц заплатила за несколько месяцев за кредит, оставила на ремонт машины, оставляла деньги на расходы. Потом, конечно, на доставке стало не так прибыльно, но нашла другую работу.
Оставила одну доставку, пока не нашла другую работу, чтоб не убивать машину.
Если хочешь работать-ты найдёшь работу. Если нет, всегда можно ныть, что «работы нет\меня не берут/меня посадили не за что, я просто закладки оставлял»
Как я устраивался в «Самокат» и что не говорят при приёме на работу
Наверное, многим известен сервис доставки «Самокат». Это онлайн магазин с доставкой. Недавно я попробовал устроиться туда курьером в качестве подработки.
В «Самокат» я так и не устроился, но зато узнал любопытный способ трудоустройства, который они используют при оформлении. У меня возник вопрос – насколько эта схема вообще законна?
Итак, после заполнения короткой заявки на сайте со мной связался их сотрудник HR. Она рассказала о вакансии, условиях работы и оформления. В тот момент я узнал от неё, что необходимо будет также оформлять самозанятость. Т.к., по её словам, они заключают некоторый договор с самозанятым гражданином для приема на работу курьером. Тогда я не придал этому значения, потому что не много знал о самозанятости. Просто подумал, что потребуются какие-то дополнительные действия с моей стороны, временные затраты. Меня больше оттолкнул очень низкий уровень оплаты за час.
Позже, в целях саморазвития, я решил почитать о процедуре оформления самозанятости, порядке удержания налогов и проч. И узнал, что можно работать на основной работе и быть самозанятым. Но нельзя применять специальный налоговый режим (оформить самозанятость) в соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ:
1. лицам, осуществляющим реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке;
2. лицам, осуществляющим перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
3. лицам, занимающимся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
4. лицам, имеющим работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
5. лицам, ведущим предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
6. лицам, оказывающим услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ;
7. лицам, применяющим иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 15 422-ФЗ;
8. налогоплательщикам, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
Здесь очень интересны пункты 5 и 6, из которых вытекает, как я полагаю, то, что «Самокат» ни по какому типу договора не может оформить самозанятого гражданина в качестве их курьера или вообще их сотрудника.
Через ватсап я адресовал сотруднику HR вопрос – каким образом они оформляют самозанятого по договору? Вместо объяснений как это возможно, я получил ответ, что да – некий договор оформляется с самозанятым гражданином, но ни у кого никогда никаких проблем не было. Я попросил отправить мне договор на ознакомление, а в ответ получил – «мы не готовы сделать вам предложение о работе».
Отказ, конечно, меня совсем не расстроил, так как работать там все равно не собирался при таком уровне оплаты. Но зато появились вопросы – законно ли подобное оформление, не уклоняется ли «Самокат» от налогов? Ведь, вроде бы, получается, что они нанимают сотрудника, за которого не платят никаких отчислений, налогов, и подобное оформление прямо запрещено законом.
Может кто-то подскажет, может я что-то не так понял? Сотрудник HR заблокировала меня, спросить у неё я больше не могу.)
Профдеформация
Проработал больше года курьером доставки еды. Около 2.5 тысяч доставок в убер и где-то 1000 в деливероо. Работал каждый день, порой по 7 дней в неделю. В период пандемии оказалась очень востребованная профессия.
Естественно, 99% всех диалогов состояли из фраз «добрый день/вечер» и «приятного аппетита, до свидания».
Теперь каждый раз когда мне привозят доставку еды на дом на автомате говорю «приятного аппетита, удачи» курьеру и с покерфейсом закрываю дверь.