пример меню для кофейни
Бизнес план кофейни — Готовый пример с расчетами
Кофейный бизнес в нашей стране является довольно выгодным и, что характерно, довольно популярным видом заработка. Кофе становится одним из самых распространенных напитков среди наших граждан. Объяснить это достаточно легко: напряженный ритм жизни, тяжелая работа, да и прекрасный вкус этого напитка.
В статье представлен готовый бизнес-план кофейни. Также советуем рассмотреть бизнес план кофейни на колесах, а также бизнес план антикафе.
Кроме того, кофе не ограничивается одним-двумя видами. Существует множество способов его приготовления, среди которых каждый найдет что-то для себя. Именно поэтому таким сумасшедшим спросом пользуются, так называемые, «улитки» и другие уличные кофейни.
Существует весьма распространенное заблуждение о том, что кофе пьют чаще всего зимой, чтобы согреться. Хочется развить этот миф, поскольку вся правда кофейного бизнеса в том, что истинным ценителям кофе жара не станет помехой на пути к любимому напитку, во-вторых, давно известно, что горячие напитки лучше утоляют жажду, нежели холодные и, в-третьих, существует ряд напитков а-ля «холодный кофе». Поэтому назвать кофейный бизнес сезонным нельзя.
Кофейный бизнес в России и в странах СНГ занимает второе место среди остальных видов заработка. Причины довольно понятные — не требуется огромных денежных вложений для открытия этого дела, а прибыль при этом немаленькая. Через год после открытия одной более-менее успешной кофейни, владелец сможет открыть еще один бизнес на основе кофейни, а то и несколько.
Этапы открытия кофейного бизнеса
Настоятельно рекомендуем ознакомиться с реальным опытом от тех, кто уже открыл кофейный бизнес:
Резюме проекта
Помещение под кофейню: расположение, площадь
Всем известно, что кофе — бодрящий напиток, следовательно, его чаще всего покупают по утрам и в обеденное время. Значит большой проходимостью будут отличаться кофейни, расположенные вблизи офисных помещений. Утром посетители кофейни будут выпивать чашку кофе, чтобы проснуться, а в обед для того, чтобы настроиться с новыми силами на продолжение рабочего дня.
Кофейня американского типа не требует большой площади, достаточно 50 м2, из них:
Средняя стоимость аренды помещения площадью 50 м2 в городе с населением 600 000 человек — 15 000 рублей
Поскольку подобных заведений по городу довольно-таки много, необходимо приложить максимальные усилия для того, чтобы посетителям запомнилось именно ваше. Поверьте, не только вкус кофе влияет на статус кофейни, но и ее интерьер.
Уличный кофейный бизнес на колесах должен быть броским и ярким, чтобы люди невольно останавливались, проходя мимо. Другой тип кофейни должен воплощать уют и комфорт, чтобы посетителям хотелось отдохнуть там после тяжелого трудового дня, но при этом она должна быть хорошо освещена, чтобы не нагнетать тоску.
Легкая музыка, пастельные тона, используемые при покраске стен, светлые занавески и какая-нибудь изюминка придадут вашей кофейне великолепный вид.
Меню кофейни
Чтобы удовлетворить потребности потребителей необходимо учесть в меню следующий 6 самых популярных видов кофе:
Кроме самого кофе, купленного у оригинальных поставщиков (значительно влияет на качество и вкус кофе) оптом (положительно влияет на прибыль). Многие любят пить кофе с вкусовыми добавками, а потому эти ингредиенты просто незаменимы:
Кроме того, можно продавать десерты к кофе: всяческие торты и пирожные. В любом случае, вам необходимо составить меню с указанием полного перечня кофейных напитков и прочих продуктов, имеющихся у вас в продаже.
Расходы для покупки продукции следующие:
ИТОГО
77 600
Оборудование для кофейни
ИТОГО
665 000
Обслуживающий персонал
Самое главное, что вы должны учесть в кофейном бизнесе. Кофе сам себя не продаст. Барист(ы) должен(ны) быть вежливым(и) и опрятным(и), чтобы людям хотелось покупать у него(них) кофе. Один неприятный разговор, не так сказанное слово — могут испортить впечатление обо всем заведении. Но ведь никому не нужна дурная слава?
В целях экономии денежных средств на оплату персонала, можно либо доплачивать баристу за уборку помещения, либо на должность уборщика служебных помещений нанять 1 сотрудника на неполную ставку.
Реклама кофейни
Хорошим маркетинговым приёмом является проведение рекламной кампании за 1-2 месяца до открытия заведения. Преимущества ранней рекламы очевидны: увеличение охвата аудитории, потенциальные посетители кофейни начинают ждать открытия, страницы в социальных сетях успеют набрать популярность.
Способы продвижения кофейни:
Расходы на рекламу кофейни — 90 000 рублей.
При открытии кофейни следует проводить акции. Например:
Расходы кофейни
Первоначальные вложения для открытия кофейни следующие:
Итого: 1 630 000 рублей.
К ежемесячным расходам кофейни относятся:
Итого: 438 600 рублей.
Доход и окупаемость кофейни
Вместительность кофейни – 15 человек. Учитывая загрузку 1 столика — 60 минут и 12- часовой график работы заведения, получаем максимальную загрузку кофейни в день: 12/1* 7=84 стола.
Статистика показывает, что загрузка кофейни в будние дни составляет 40%, т.е. 33 стола.
В выходные дни ситуация другая – загрузка 80%, получаем 67 стола.
Итого за 1 календарный месяц число занятых посетителями столиков равно: 22*33+8*67=1262
Средний чек кофейни на 1 столик – 500 рублей.
Открывая кофейню, помните, что этот бизнес требует начальных вложений, четко разработанную концепцию и наглядно выстроенные процессы. Принимая во внимание факты, изложенные в данном бизнес-плане, можно выйти на стабильный доход уже через пол года работы кофейни.
Пример меню для кофейни
Напиток из кофе, приготовленный путём пропускания горячей (около 90 °C) и находящейся под давлением воды через фильтр с молотым кофе. От 7 до 9 грамм свежемолотого кофе засыпается в холдер, тщательно разравнивается и затем прессуется темпером так, чтобы порошок сформировался в ровную таблетку. Затем через получившуюся таблетку под давлением 9 бар пропускается разогретая до температуры 88—92 °C вода. Тонкость помола эспрессо выставляется таким образом, чтобы эспрессо объёмом 30 мл. наливался за 20-30 секунд. Соотношение правильного помола, правильной темперовки (упрессовывания молотого кофе в холдере), правильной температуры воды и ее стабильности — есть залог правильного приготовления. От 7 до 9 грамм свежемолотого кофе засыпается в холдер, тщательно разравнивается и затем прессуется темпером так, чтобы порошок сформировался в ровную таблетку. Затем через получившуюся таблетку под давлением 9 бар пропускается разогретая до температуры 88—92 °C вода. Тонкость помола эспрессо выставляется таким образом, чтобы эспрессо объёмом 30 мл. наливался за 20-30 секунд. Соотношение правильного помола, правильной темперовки (упрессовывания молотого кофе в холдере), правильной температуры воды и ее стабильности — есть залог правильного приготовления. Даже незначительное изменение любого из перечисленного испортит конечный продукт. В приготовлении кофе эспрессо на классических кофемашинах важную роль играет человек который готовит кофе — бариста. Классический эспрессо обычно имеет объём 30-40 мл и подаётся в чашке демитассе на 60 или 70 мл. Двойной эспрессо, приготовляемый из 14 г кофе, имеет объем 60 мл.
Кофе с мороженым, готовится экспрессо традиционным способом и охлаждается, затем слегка охлажденные сливки взбивают, немного подсластив сахарной пудрой или сахаром. В фужеры емкостью 300 мл кладут мороженое, заливают шоколадным сиропом. Осторожно добавляют охлажденный кофе. В каждый фужер следует положить по большой ложке взбитых сливок и посыпать леденцовой крошкой.
Кофейный напиток родом из Италии, состоящий из молока (итал. latte) и кофе эспрессо. готовится из порции эспрессо, которая заливается горячим молоком, а сверху покрывается слоем вспененного молока. Иногда латте готовится из смеси кофе и молока в пропорции 1:1. Такой напиток внешне напоминает капучино, но отличается от него соотношением кофе и молока.
Кофе по-американски, регулярный кофе, получил свое название, так как был широко популярен в Северной Америке. Кофе американо появился благодаря тяге американцев к здоровому образу жизни: считается, что он полезнее, так как содержит меньше кофеина. Данный кофе представляет собой эспрессо с добавлением кипятка (объем 120 мл, температура 84−92 ºС).
Кофейный коктейль, включающий эспрессо, горячий шоколад, горячее молоко и молочную пену. Кофе мокко приготавливают разогревая молоко и шоколад до тех пор, пока они не перемешаются. Постепенно вливают экспрессо. Сверху кофе украшается взбитыми сливками и шоколадной стружкой.
Кофе Ла́тте Макиато
Горячий напиток, приготавливаемый путем вливания в молоко кофе-эспрессо в пропорции 3:1. Итальянское макиато обозначает маленькое пятнышко кофе, остающееся на поверхности молочной пены.
Напиток, в состав которого обязательно входят какао, а также молоко (или вода) и сахар. Горячий шоколад готовят из растопленного плиточного шоколада исключительно на молоке с добавлением ванили, сахара, корицы и взбивают его до состояния пены.
Чай (в ассортименте)
Безалкогольные коктейли:
Яблочный джулеп, 200 мл
Яблочный сок, свежевыжатый сок лайма, мята
Свежевыжатый сок апельсина, клубника, лайм
Апельсиновый сок, кофе «Cold», мсята
Свежевыжатый сок апельсина, сок манго, мята
Бананово-шоколадный, 300 мл
Банан, шоколад, мороженное, молоко
Банановый базар, 300 мл
Мороженое, банан, мультифруктовый сок, консервированная клубника
Банановый мошенник, 200 мл
Свежевыжатый сок апельсина, банан, сливки
Вечерняя прохлада, 200 мл
Сок винограда, сок апельсина, кокосовый сироп, лед
Молочный коктейль, 200 мл
Молоко, мороженое, взбитые сливки, сироп
Торты, пирожные:
Чизкейк с ягодной заливкой 150г;
Сырное пирожное с ягодной заливкой
Чизкейк с фруктами 160г;
Сырное пирожное с фруктами
Торт «Ореховое удовольствие» 150г
Торт с шоколадом, орехами
Нежный бисквит с ассорти из орехов, кураги и изюма Безе «Меренга» 30г
Нежный бисквит с ассорти из орехов, кураги и изюма Безе «Меренга»
Пирожное «Потата» 80г
Пирожное «Тартюфо» 60г.;
Мороженое:
Мороженое, яблоко печеное, корица, сливки, цукаты, шоколад
Мороженое с медом и грецким орехом, 110 г
Мороженое, мед, грецкий орех
Мороженое, киви, десертный соус, 195 г
Мороженое, киви, десертный соус
Десертные блюда:
Творог, йогурт, ягодное ассорти, шоколад
Десерт персиковый с миндалем и ежевикой, 200 г
Персик, мандарин, печенье, ежевика, йогурт, мята
Салаты:
Фруктово-ягодный салат,150 г
Яблоко, апельсин, банан, киви, виноград, ягодный соус
Английский салат: говядина, омлет, болгарский перец, лук репчатый, зелень, чипсы, соус 190 г;
Английский салат: говядина, омлет, болгарский перец, лук репчатый, зелень, чипсы, соус 190 г
Салат «Цезарь» с тунцом, 315 г
Салат китайский, соус, сыр «Пармезан», сухарики, тунец, помидор, орехи кедровые, зелень, масло оливковое, соус
Салат с морепродуктами, 210 г
Кальмар, креветки, мидии, спагетти, абрикосы, помидорки черри, сыр «Пармезан», зелень, масло оливковое
Салат «Южный» с говядиной и баклажанами, 150 г
Говядина, баклажан, помидор, перец болгарский, оливки, маслины, зелень, соус
Салат «Цезарь» с куриным филе, 315 г
Салат китайский, соус, сыр «Пармезан», сухарики, филе копченой курицы, помидор, орехи кедровые, зелень, масло оливковое, соус
Листовой салат с поджаренными помидорами и сыром, 200 г
Томаты, сухарики из белого хлеба, сыр, оливки, чеснок, зелень, специи
Пестрый многослойный салат с ветчиной, 250 г
Грудинка, сыр, зеленый горошек, болгарский перец, фасоль, огурец, зелень, специи, йогурт, горчица, лимонный сок
Горячие блюда:
Язык телячий, шампиньоны жареные, огурцы свежие, орех грецкий, зеленый горошек, апельсин, соус
Говядина, капуста квашенная, перец болгарский, лук, морковь, томат, чеснок, тесто
Борщ украинский с пампушками, 50 г
Говядина, свекла, картофель, перец, томаты, специи
Солянка по-староградски, 250 г
Телятина, ветчина, язык, шампиньоны, огурцы, оливки, лимон, специи
Дизайн меню кофейни: шесть советов
Оформление меню для кофейни — это не просто необходимый элемент, а эффективный инструмент. Грамотно сформированные предложения в меню будут отлично дополнять отменный вкус вашего кофе и увеличивать продажи, а правильные гастрономические пары заставят клиентов возвращаться к вам снова и снова.
Разрабатывая дизайн меню кофейни с помощью дизайнера или онлайн-редактора, важно помнить несколько простых правил:
В макете меню кофейни лучше не давать волю креативности в выборе цвета. Идеальное сочетание цветов для — черный/белый. Рекомендуем также попробовать комбинировать несколько оттенков коричневого. И как мы упоминали в предыдущей статье, стоит применять базовые правила комбинирования шрифтов.
Не нужно забывать об идеальном сочетании кофе и еды. Добавляя блюда в кофейную карту, обращайте внимание не только на их вкус. Меню должно быть основано на блюдах, которые помогают раскрыть различные оттенки вкуса кофе.
В оформлении меню кофейни хорошая графика — более удачная альтернатива. Сделайте иллюстрации чашек кофе с объяснением разницы между капучино, флэт уайтом, латте и другими видами кофе.
Эффект новизны и лимитированности — именно то, что заставляет клиентов приходить именно к вам. Можете придумать свою “изюминку”. Например, в паре с чашкой колумбийского, гватемальского или эфиопского кофе подавайте национальный десерт этой же страны.
Помните, что не все посетители кофейни понимают, чем, например, отличается арабика от робусты. Не ставьте их в неловкое положение и добавьте короткую и полезную информацию о разновидностях кофе. Идеально, если это будет иллюстрация.
Создавая макет меню кофейни, важно учитывать, что некоторые гости приходят к вам за атмосферой, а не просто за вкусным кофе. Хорошей идеей будет добавить различные виды чая и других сезонных напитков.
Мы подобрали примеры, которые вдохновят вас создать новое стильное меню.
Мне больше всего по душе то, что на крафте выдолблено.
А фото меню взяли первые попавшиеся?
Потому как ни одно из них не соответствует вашим же советам.
Добрый день! Подборка меню сделана из меню различных кофеен с Pinterest. На примерах показаны практически все перечисленные советы, а именно: простая цветовая гамма, с использованием графики (без фото), на некоторых из них даны описания кофе и альтернативным методам его приготовления, а также присутствуют разнообразные напитки (не только из кофейной карты). Поэтому примеры абсолютно точно соответствуют советам. Но спасибо за ваш отзыв в любом случае)
Детский сад ей богу )
Как будто ваш минус для меня что то значит.
Если нет аргументов то иногда лучше просто промолчать а не позориться.
PS. пишите на заборах если не хотите получать отзывы на ваши «шедевры».
Бизнec-плaн кoфeйни c pacчeтaми. Кaк oткpыть кoфeйню в 2021 гoду
Кофейня — это отличное вложение инвестиций для начинающих бизнесменов. Кофейня отличается от похожих форматов заведений более широким выбором напитков на основе кофе, а также наличием выпечки, холодных закусок, горячих блюд.
Чтобы открыть собственную кофейни с нуля необходим бизнес-план с расчетами. В нашей статье вы ознакомитесь с кратким примером бизнес-плана открытия кофейни с и точки кофе с собой.
Основные риски и подводные камни кофейного рынка мы разбирали в статье «Как открыть кофейню под ключ»
Анализ рынка кофе
На 2020 год в России рынок потребления кофе с собой еще не сформирован и продолжает расти, несмотря на огромную конкуренцию.
За последние несколько лет кофейни успели стать социокультурным явлением и являются местом не только для отдыха, но и рабочих встреч. Более 50% клиентов проводят здесь от 2 до 4х часов. Это связано с рядом причин:
В больших мегаполисах на каждые 100 000 человек приходится не более 20 кофеен. А в более маленьких не превышает 7-10 точек, что дает отличный потенциал развития в данной нише. Ежегодный прирост кофеен в среднем составляет 3-3,5%
По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен около 45% бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 40% — почти каждый день, 15% — раз в неделю.
Кофейные франшизы с каждым годом завоевывают все больший объем рынка и наращивают свою постоянную аудиторию, предлагая очень выгодные предложения для своих клиентов. Поэтому единичным авторским кофейням, с одной стороны, нужен дополнительный бюджет и грамотная рекламная стратегия, чтобы составить конкуренцию сетевым заведениям. С другой стороны, им проще привлечь внимание и сделать что-то уникальное на рынке кофеен и завоевать доверие клиентов.
Основные категории потребителей:
Основной поток покупателей с 10:00 до 12:00 часов, дневное время наплывами, и с 18:00 до 21:00 часов. В выходные дни часто посещают семьи и детьми.
Конкуренция
На 2020 год конкуренция на кофейном рынке очень высокая, как и спрос на кофе с собой. Но необходимо учитывать все факторы такие как: город, где собираетесь открывать заведение, район, специфику работы конкурентов, их сильные и слабые стороны.
Сравнительный анализ основных конкурирующих игроков рынка:
Плюсы и минусы открытия кофейни по франшизе
Известность крупного бренда позволит сэкономить на рекламе существенную часть бюджета, а проверенная бизнес-модель позволит минимизировать риски и увеличит рентабельность. Вам не потребуется разрабатывать и продвигать сайт, вести соцсети, создавать рекламную стратегию и привлекать маркетологов и менеджеров по рекламе. Как правило все это, и не только, берет на себя франшиза.
Важно правильно выбрать грамотного и опытного франчайзи, который будет заинтересован в совместном успехе. Команда Кофепедии оказывает услуги по подбору франшизы кофе. Вы можете совершенно бесплатно проконсультироваться с нашим менеджером по подбору франшиз, который расскажет о самых выгодных предложениях на рынке.
Введите Ваши данные, чтобы оставить заявку на консультацию
Анализ рисков
Риски и ошибки мы подробно разбирали в статье «ТОП-5 ошибок кофе бизнеса»
Если кратко, то это: неудачный выбор помещения, изменение условий арендной ставки, некачественное сырье, падение спроса на кофейные напитки, плохое обслуживание, изменение законодательства и повышение налоговой ставки.
Выбор концепции заведения
На рынке востребованы несколько форматов кофеен. У каждого из них своя целевая аудитория.
В нашем бизнес-плане кофейни мы рассматриваем универсальные критерии, которые применимы для любого формата кофейни.
Оборудование и мебель для кофейни
Независимо от масштаба и формата кофейни есть список необходимого оборудования, которое может быть сокращено или дополнено, исходя из формата заведения:
Мебель для небольшой кофейни следует выбирать, исходя из метража помещения и концепции. Если вы открываете атмосферную кофейню, то нужны удобные кресла и диванчики или цель создать как можно больше посадочных мест. Также можно совместить оба формата, так делают многие заведения, предлагая на выбор и мягкую мебель и стулья.
Меню кофейни
Напитки. Основной товар кофейни — это кофейные напитки. Поэтому их ассортимент должен быть разнообразным при выборе любого формата кофейни, как минимум в меню должны быть следующие позиции:
Также стоит продумать авторские напитки на основе кофе. Можно добавить в меню дополнительные позиции и добавки:
Что касается организации питания, есть два варианта:
Выпечка, десерты, закуски. Отлично подойдут круассаны, легкие пирожные и сэндвичи. Кофейни полного цикла будут предлагать салаты и горячие блюда. Также отличным предложением станет меню с бизнес-ланчами, если ваша целевая аудитория офисные сотрудники.
Сезонное меню. При выборе закусок и напитков стоит ориентироваться на сезон года. Например, летом на холодные лимонады, напитки со льдом, а в зимой — глинтвейн.
Помещение под кофейню
От расположения кофейни зависит более 50% успеха бизнеса. В первую очередь необходимо ориентироваться на проходимость целевой аудитории и конкуренцию. Идеальная локация поблизости от офисных и учебных заведений. Бизнес-центры отличная локация по скоплению целевой аудитории, но как правило там уже расположены заведения конкурентов. Необходимо отслеживать открытия новых локаций. Тем не менее это может не спасти от открытия точек конкурентов, здраво оценивайте количество потенциальных клиентов, чтобы распределить аудиторию.
Основные критерии мы подробно обсуждали в статье ………
Средняя стоимость от 120 000 рублей за помещение от 100 кв.м. в Москве. Цены в регионах будут на порядок дешевле.
Также учитывайте, что кроме аренды помещения, необходимо будет провести ремонт помещения, вентиляцию, водопровод и пр. Вам повезет, если вы найдете помещение, которое требует минимальных вложений.
Персонал
В кофейню любого формата есть основные сотрудники — это бариста, которые отвечают за приготовление напитков и общение с посетителями заведения. Бариста может совмещать несколько функций, например, роль кассира и уборщика. Так можно сэкономить на дополнительном персонале.
Начальная ставка бариста 120 рублей за час работы.
Персонал небольшой кофейни до 150 кв.м. составляет:
Для островка кофе с собой нужен минимальное количество сотрудников:
Рекламная стратегия
Прежде чем открывать кофе с собой с нуля, в бизнес-плане необходимо продумать концепцию развития и продвижения. Чем больше каналов вы задействуете, те лучше. Микс медиа сделает бренд узнаваемым. Основными способами продвижения кофейни на сегодня являются:
Более подробно про виды продвижения и примеры акций мы писали в статье «Как открыть бизнес кофе с собой с нуля в 2021 году»
Финансовые расчеты
Открыть кофейню/островок кофе по франшизе. По предварительным расчетам на открытие небольшой кофейни по франшизе до 100 кв.м. вам потребуется вложить:
ИТОГО: около 1 000 000 — 2 800 000 рублей
Срок открытия: 1,5-2 месяца
Открыть кофейню с нуля (самостоятельно). По предварительным расчетам на открытие небольшой кофейни без франшизы того же формата до 100 кв.м. вам потребуется все вышеперечисленные пункты, кроме покупки франшизы (450 000 рублей).
Но при открытии кофейни с нуля вам потребуется дополнительный бюджет:
ИТОГО: около 2 900 000 — 3 000 000 рублей
Срок открытия: от 3-х месяцев
Но обратите внимание, что у франшиз, есть готовая база поставщиков, которые, как правило, работают по более выгодным условиям, чем если вы будете работать с ними напрямую.
Резюмируя: грамотный бизнес-план с расчетами гарантирует успех вашей будущей кофейне. Вы можете составить его самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам, которые имеют большой опыт в кофейном бизнесе. Если Вам нужна помощь в открытии кофейни или кофе с собой почитайте нашу статью «Как открыть кофейню под ключ»