пример банкетного меню на 15 человек
Банкетное меню: как составить самостоятельно?
Приближается праздник, и не рядовой, а значительный – торжество по случаю юбилея, годовщины важного события, свадьбы! Вы заранее готовитесь, обдумываете все до мелочей: какой ресторан или кафе выбрать, каких музыкантов пригласить, как должен выглядеть зал, и наконец, дело доходит до банкетного меню.
Главное — все рассчитать правильно
Составить список участников праздника – первый шаг, который поможет предусмотреть все нюансы будущего застолья. В нем можно учесть возраст, соотношение мужчин и женщин, национальность, вкусы участников, благодаря чему на банкете каждый сможет не только утолить голод, но и получить истинное удовольствие, оценить внимание хозяев.
Хороший праздник начинается с кошелька, и чтобы рассчитать бюджет, нужно хорошо подготовиться к встрече с администратором — самим составить приблизительное меню.
Говорят, что Бог создал пищу, а дьявол – поваров. Если вы знакомы с качеством работы поваров в избранном вами заведении, обсуждение меню с ответственным за организацию будет касаться только перечня конкретных блюд, декорирования зала, расстановки столов, цены. Но в противном случае, лучше потратить время и предварительно посетить ресторан, заказав несколько блюд из банкетного ассортимента.
Составляем приблизительное меню: из чего исходить?
Опыт подсказывает, что по-настоящему содержательное меню должно ориентироваться на такие пропорции:
Выбрать оптимальное количество спиртных напитков поможет изучение списка приглашённых, но в среднем, оправдывает себя следующий расчёт:
Как говорится, самое главное — праздник не только весело начать, но и вовремя закончить. Продолжительность мероприятия тоже повлияет на объём напитков и закусок.
Какие блюда предпочесть?
Вкусные, ароматные, искусно оформленные блюда на изысканно сервированных столах как ничто другое создают праздничный настрой и объединяют людей. А вкусы у всех разные. Чтобы удовлетворить большинство гостей, удивить и познакомить с оригинальными, фирменными блюдами, нужно предварительно изучить банкетное меню ресторана.
Затем учесть, что число каждого из видов угощений должно быть рассчитано на количество гостей +5% (возможные добавки и предпочтения). Оправдан весовой объём всех продуктов на персону при продолжительности застолья 5 — 7 часов – приблизительно в 1,0 – 1,5 кг. В традиционный перечень закусок и салатов можно включить:
В среднем, на одного человека в ресторане хорошего качества такой выбор обойдётся в сумму от 1200 до 2000 рублей. Естественно, администратор предложит особые банкетные и фирменные блюда.
Праздник не будет безалкогольным?
Горячительные напитки широко представлены в меню ресторанов. Как говорит известный знаток традиций М. Жванецкий, алкоголь в малых дозах безвреден в любых количествах. Конечно, ассортимент заведения и ваша фантазия позволят определить выбор, но водка, коньяк, виски, вина, шампанские дозировать стоит в разумных пределах. Официанты всё чаще говорят о том, что пить на банкетах стали меньше. Выразим надежду на то, что в вашем случае так и будет. В среднем на напитки придётся прибавить по 500 – 800 рублей на каждого совершеннолетнего гостя.
Составим меню для свадебного застолья. Банкет – не самый кульминационный момент свадьбы, но претендует быть наиболее продолжительной и дорогой её частью. Менеджер хорошего ресторана постарается взять в свои руки все детали составления меню, но подготовить рабочий вариант полезно. Вариантов может быть несколько, определимся с главным. Приблизительно банкетное меню на свадьбу на 40 человек может выглядеть так:
Калькулятор банкетного меню — расчет еды и напитков
Калькулятор БАНКЕТА — расчет еды на любое количество человек
Вы можете рассчитать отдельно банкет для взрослых или утренник для детей, или сделать общий расчет:
Зависимость количества еды и напитков от длительности банкета
Банкет или Фуршет
Формат праздничного ужина
Что учесть при подготовке банкета
Расчет еды и напитков
Основной и сладкий стол
Время
Еда (г/чел)
Примечание
Безалкогольные напитки
Время
Напитки (л/чел)
Безалкогольные напитки: вода, сок, морс, лимонад, компот и т.д.
Алкогольные напитки
Время
Слабый алкоголь
Крепкий алкоголь
Слабый алкоголь: вино и шампанское.
Если на столе будут оба вида слабоалкогольных напитков, берите в соотношении: 2/3 вино + 1/3 шампанское.
Крепкий алкоголь: водка, коньяк, виски.
Если на мероприятии предполагаются разные типы крепких алкогольных напитков, берите в соотношении: 2/3 водка + 1/3 остальной крепкий алкоголь.
Площадь зала для мероприятия
Значения площади для приема пищи на 1 гостя. Площадь для танцпола, сцены или место для церемоний не учтено и расчитывается отдельно
21 комментарий
Банкетный калькулятор отличный! На других сайтах подобный алгоритм расчёта не встречала — обычно просто раскладки на 10, 20, 30 … 100 человек. А у вас на любое количество гостей расчёт еды и напитков + отдельное меню для детей. Хорошо сделано!
Искала свадебный калькулятор, попала на ваш сайт. Мне нужно рассчитать свадьбу на на 100 гостей.
Хорошая калькуляция для расчета праздничного меню на количество приглашённых гостей. Есть над чем подумать.
Спасибо, вы мне помогли рассчитать еду и напитки на свадебный стол
Ребята вы молодцы! Очень грамотно
Вопрос: а вес еды рассчитан в сыром виде или уже в готовом?
Вес еды в готовом виде
Ребята, а расчёт то реально работает и очень удобен!
Понять, сколько нужно еды на 100500 человек стало проще)))
Сайт огонь! Для крупных застолий ваши калькуляции просто незаменимы!
Спасибо огромное за такую классную программку по расчету еды! А то же ведь всегда кажется,что еды будет мало😅и наготавливаешь-наготавливаешь,а потом девать некуда,такие уж мы-русские хозяюшки… А тут зашла и сразу поняла сколько мне Оливье приготовить,а сколько шашлыка мариновать.
Спасибо большое, расчёт очень помог при составлении меню
Мы считали продукты на детский утренник на школьный выпускной для младших классов — вы даже не представляете как выручила ваша калькуляция праздничного стола!
Как подручный расчёт для домашних застолий — подходит. Для более официальных мероприятий меню нужно согласовывать с заказчиком.
Начала изучать таблицы с количеством еды и не сразу заметила, что вверху есть онлайн-форма для расчета банкета)
Удобный расчёт банкетного меню. Думаю, что пригодится не только кафе-ресторанам, но и простым хозяйкам — не всегда ясно, сколько еды и напитков на праздничный стол ставить, компании гостей всегда разные
Вот это вы ребята заморочились, но оно того стоит!
Действительно, не просто понять, сколько нужно еды на всех приглашённых гостей, но этот калькулятор еды задачу облегчает.
Расчёт банкетного меню на любое количество приглашённых делается или есть ограничения?
Диана, а в чем проблема ввести количество приглашённых гостей и проверить?
Сделает вам калькулятор расчёт меню и на 10 и на 10000 человек, главное, чтоб бюджета на блюда хватило))
На Новый год этот банкетный калькулятор не видела, а вот на Рождество пригодится — семейное застолье на 20 человек, да ещё с детьми, будет. Нужно праздничное меню рассчитать.
Полезный подарок под НГ — как раз можно рассчитать еду на Новый год и Рождественские праздники!
Сколько часов застолья закладывать в расчёт еды на Новогоднюю ночь? Более 6 часов, по-максимуму калькуляцию делать?
По расчету количества еды на новогодний стол, считайте так:
— более 6 часов, если гости собираются вечером;
— от 4 до 6 часов, если гости приходят к полуночи.
Оба совета актуальны, если гости будут сидеть до утра, т.е. полноценное праздничное застолье.
А если «проездом» — заехать, поздравить, выпить-закусить и гулять дальше, то закусок хватит и для 2-х часового формата банкета.
Меню на свадьбу на 10-15 человек: список блюд с расчетом
Предстоящая свадьба – это хлопоты, нервотрепка и списки, а также постоянно куда-то утекающие деньги. Молодожены стараются сэкономить на каждом из пунктов в организации праздника. Важным моментом является банкетная часть. Нужно составить меню на свадьбу на 10-15 человек так, чтобы не обанкротиться и в то же время порадовать себя и гостей.
Место для празднования
Цены на меню в различных заведениях разные, они могут отличаться в разы на одно и то же блюдо. Поэтому перед молодоженами стоит непростая задача: найти хорошее место для празднования свадьбы с приемлемыми ценами. Либо они могут организовать домашний праздник, приготовив все сами, отслеживая процесс от покупки продуктов до их приготовления.
Сезон
Существенное влияние на составление меню и на его стоимость оказывает время года, в которое проходит свадьба.
Секреты экономного меню
В первую очередь, сэкономить на торжестве поможет правильный выбор места его проведения. Молодожены могут обойти несколько вариантов ресторанов, кафе и баров, просмотреть и сравнить цены на примерное меню. Потом прикинуть, сколько им стоило бы приготовление этих же блюд дома. Подумать, как составить этот список. Даже при условии найма специального человека, а не самостоятельной готовки, организация праздника дома может оказаться выгоднее в плане денег. Варианты свадебного меню для домашней свадьбы вы можете посмотреть на нашем сайте.
Во-вторых, отдавать предпочтение необходимо простым и не дорогим блюдам. Лучше подать сначала гостям оригинальный сырный или грибной крем-суп, уху или солянку. После такого сытного кушанья они съедят меньше закусок и салатов. Говядину и баранину, которые стоят немалых денег, можно заменить на более бюджетные виды мяса. В любое время года отлично идет шашлык, причем подавать его можно и без гарнира. Закуской послужат легкие овощные салаты. Такие идеи существенно влияют на свадебный бюджет.
Большой свадебный торт можно заменить порционными капкейками или маффинами. Если их красиво оформить в виде башни, это произведет фурор среди присутствующих. А десерт по вкусовым качествам может ни сколько не уступать полноценному торту. Зато стоить будет дешевле.
Расчет на одного человека
Чтобы правильно рассчитать общее количество еды на все 10-15 человек, нужно сначала определиться, сколько приходится на одну персону. По нормам считается, что в среднем на человека приходится 1200 грамм еды. Можно взять это количество немного с запасом.
Пример меню на одного человека:
Перечень напитков:
Общий расчет
При составлении общего меню на 10 гостей можно представить следующую картину:
Расчет на 15 человек:
Составить и просчитать меню на свадьбу на 10-15 человек дело не сложное. Особенно, если известны цены и варианты, на которых можно сэкономить. Достаточное количество еды на празднике, ее отличное качество влияет на настроение людей и общую атмосферу. Долго еще потом будут вспоминать гости, какой же вкусной была уха или плов и как уместно они красовались на свадебном столе.
Несколько общих правил составления идеального банкетного меню без излишеств
В организации праздника существует несколько ключевых моментов. Помимо оформления зала, развлекательной программы для приглашенных, нужно позаботиться и о меню. Красиво накрытый и обильный стол – залог успешного банкета. Ведь веселиться и наслаждаться выступлениями артистов приятнее на сытый желудок.
5 отправных моментов при планировании банкетного меню
Есть несколько отправных точек, с которыми нужно определиться в первую очередь.
На заметку: количество еды рассчитывают «по головам», исходя из числа гостей, прибавляя 5%.
На заметку: пожилые люди предпочитают традиционные блюда, понятные и привычные.
Мужчинам необходимо мясо в меню. Они отдают предпочтение сытным блюдам и крепким алкогольным напиткам, дамы – легким овощным салатам, некалорийной пище и слабому алкоголю.
Молодежь склонна к экспериментам и охотно пробует новые, необычные или модные блюда. Для нее отличным решением станет банкетное меню, составленное из блюд восточной или мексиканской кухни.
Если среди приглашенных есть дети, нужно позаботиться о детском меню.
В жаркую летнюю погоду акцент делается на легкие закуски и обилие овощей, фруктов на столе. Также следует увеличить число прохладительных напитков и шампанского, виноградного или фруктового вина. В холодный, зимний период меню может быть более сытным, а алкоголь – более крепким.
Очередность подачи блюд должна быть тщательно продумана. Нужна уверенность, что гости успеют попробовать все приготовленное.
На заметку: чем дольше длится мероприятие, тем больше нужно напитков – алкогольных и прохладительных.
Если торжество посвящено свадьбе, то без десерта и свадебного торта не обойтись.
Если на мероприятии много детей или это банкет в честь рождения ребенка, то также повышенное внимание следует уделить десертной составляющей меню. Банкетное меню, в таком случае, должно включать блюда, которые любят дети, больше фруктов и соков.
Юбилейные торжества в честь солидных возрастных дат диктуют меню, составленное из блюд европейской или русской кухни.
Необходимое и достаточное банкетное меню
Идеальное банкетное меню – разнообразное меню. Каждый гость, поклонником какой бы кухни он ни являлся, не должен уйти с праздника голодным. Но и лишнего заказывать не желательно. Как соблюсти золотую середину? Есть несколько проверенных приемов при расчете порций банкетного меню.
На заметку: норма банкетного меню на взрослого человека – 1300 г еды, 0,5 л алкоголя и 1 л безалкогольных напитков.
Общий объем закусок, салатов – максимум 1 кг, лучше, если меньше. Вес горячего блюда с гарниром – 300 г; торта, фруктов – по100 г.
Одна бутылка шампанского рассчитывается, примерно, на трех приглашенных.
Вода и сок входят в банкетное меню безалкогольных напитков на равных – пол литра воды и пол литра сока или морса на человека.
Факт: в России белому вину отдает предпочтение треть пьющего населения, красному – две трети.
Маленькие секреты идеального банкетного меню
— Холодные закуски — канапе, мясное, овощное, рыбное ассорти, разносолы, салаты, заливное. Все это стоит на столах к приходу гостей.
— Горячие закуски — жюльен, блинчики – подаются после небольшого перерыва.
— Основное блюдо – мясо или рыба с гарниром.
— Десерт – торт, фрукты, мороженое.
Салаты, склонные быстро терять внешний вид, не следует подавать в общем салатнике. В данном случае предпочтительны тарталетки, съедобные корзиночки, индивидуальные креманки.
Общую форму подачи хорошо «выносит» заливное – оригинально украшенное, оно эффектно смотрится на столе.
Горячие закуски подаются в индивидуальных кокотницах.
Большинство всегда на банкетах выбирает мясо. Но, если среди приглашенных много рыбных гурманов, то для основного блюда лучше подойдет филе морских обитателей.
Банкетную трапезу в жаркий летний период отлично завершит фруктовое мороженое или сорбет. Но без торта не обойтись, если речь идет о свадебном торжестве и детском Дне рождения.
Примерное меню на свадьбу на 20, 30, 40 и 50 человек
На природе
Свадебная церемония, проходящая на природе, отличается от той, что проводят дома или в ресторане
Тут важно не только определиться с меню и конкурсами, но и подготовить все сопутствующие материалы
Необходимо решить, где гости будут сидеть, насколько ровная площадка, как будут сохраняться или подогреваться блюда. Маленькие свадьбы не потребуют большого количества столов или стульев, но их нужно установить заранее – до того, как гости достигнут места проведения торжества.
Чаще всего маленькие свадьбы на природе проводят после регистрации брака в загсе, но если новобрачные хотят провести выездную церемонию, то нужно подготовить место, где будет происходить торжественный обмен клятвами. Если праздник планируется неформальным, то можно провести его в стиле пикник, тогда понадобится только большое количество покрывал. Но это подходит только для тёплого времени года на расчищенной площадке. Когда новобрачные проводят свадебную церемонию на природе, то родители с хлебом и солью встречают их в конце прохода.
Если же только банкетная часть будет проходить на свежем воздухе, то необходимо условиться, где будет останавливаться машина, и именно там ждать новобрачных.
Для придания месту встречи особенной торжественности можно установить там арку из живых или бумажных цветов. Это одно из немногих исключений, что отличают праздник на природе от проводимого в ресторане или кафе. Другая особенность – это большее количество активных конкурсов. Ведь свежий воздух и большие пространства вокруг, стимулируют гостей на большую подвижность.
Сценарий для свадьбы с выездной регистрацией
Ведущий 1: Все мы только что наблюдали за тем, как вы объединили ваши судьбы в одну. Клятвы, которые были вами, произнесены, очень растрогали всех нас, поэтому мы искренне вас поздравляем! Ура! Аплодисменты нашим друзьям!
Ведущий 2: А теперь порадуйте всех нас, и утолите любопытство – кто же будет главным в вашей семье? Отломите же кусок, покажите, у кого лучше хватка!
Ведущий 1: А теперь, обмакните его в солонку – предложите угощение своей паре. Макайте от души! Пусть ваш любимый человек покажет, что готов съесть с вами не один пуд соли, разделяя не только счастье, но и проблемы.
Ведущий 2: Да, это выглядело жутко, я уверен, что у многих челюсти свело от количества соли. Но всем нам радостно, что вы готовы ради друг друга терпеть многое. Теперь же выпейте все шампанское, чтобы вино смыло все неприятные ощущения.
Пусть в вашей совместной жизни будет много радостных событий, которые будут так же мягко ударять вам в голову, как и пузырьки этого золотистого напитка!
Ведущий 1: Разбейте же бокалы об этот камень, чтобы показать, что назад пути нет, и вы готовы идти с супругом до конца.
Разбитая посуда – к счастью, пусть даже в самые тяжёлые моменты страдает кухонная утварь, а не ваши отношения!
Ведущий 2: Давайте же пройдём к столам, послушаем первый тост, а вы станцуете ваш первый танец в роли супругов.
После того, как первый тост и танец прошли, слово дают самым ближайшим родственникам или свидетелям. Это не должно надолго затягиваться, достаточно 3–4 пожелания.
После этотого проводят несколько спокойных конкурсов, чтобы заполнить время между церемонией и первой переменной блюд.
Что поставить на стол во время банкета?
Банкет по случаю свадебного торжества является настоящим пиром. А на мероприятиях подобного рода всегда в большом количестве присутствуют разнообразные блюда. Это и мясо, и рыба, и курица, и салаты, и закуски. Поэтому при выборе меню для свадьбы стоит, в первую очередь, учитывать его разнообразие. Именно оно поможет угодить каждому гостю. Кто-то предпочитает лишь мясные блюда, кто-то желает сделать акцент на зелени.
Отталкивайтесь и от тематики свадебного торжества. В том случае, если молодожены решили провести мероприятие в морском стиле, то логично будет подавать рыбу и морепродукты. Лучше оставить мясо и колбасные изделия для другой вечеринки.
Обращайте внимание и на характер проведения банкета. В последнее время молодые стали устраивать пир в стиле фуршет
Это означает, что у гостей нет специально отведенных мест.
Основной упор делается на закусках и порционных салатах. Каждый приглашенный подходит и берет на тарелочку определенное кулинарное изделие.
Ни в коем случае не выбирайте те блюда, названия которых вам ни о чем не говорят
Лучше остановите свое внимание на классических рецептах. Если же вы решили сделать что-то оригинальное, то лучше заранее сами попробуйте на вкус выбранное вами блюдо
Название может расходиться со вкусом продукта.
Детское меню на свадьбу дома
Не стоит забывать и о маленьких гостях, которые будут на празднике. Обычно дети не очень долго сидят за столом и быстро переходят к играм друг с другом, а набегавшись, они прибегают снова к столу, берут понравившиеся закуски и фрукты и вновь убегают, поэтому лучше предусмотреть отдельный стол.
Дети не очень любят тяжелую пищу, поэтому достаточно один раз накормить их горячим, поставить на стол несколько салатов, сырную и колбасную нарезку и в больших количествах фрукты и сладости, также не забудьте запастись соками и лимонадами.
Благодаря тому, что стол будет отдельным, дети не смогут помешать общему застолью, будут сытыми и в любой момент могут сами перекусить.
Таким образом, составлять меню нужно по своим предпочтениям, но учитывая разные варианты событий, заранее все просчитав и организовав, провести банкет будет не так уж сложно!
Примерное меню на свадьбу дома
Если ваш выбор остановился на домашнем праздновании, тогда придется готовить и рассчитывать калькуляцию блюд самим. Когда вы научитесь рассчитывать меню на одного человека, для вас не составит огромного труда организовать банкет на 40, 50 или на 60 человек.
Рассчитаем примерное меню на одного человека, получившиеся граммы умножим на количество приглашенных гостей и узнаем, сколько продуктов понадобится для банкета. Например:
Холодные закуски
— Мясная нарезка 40гр/чел, всего 40 гр умножаем на 40 человек = 1,6 кг.
— Колбасная и сырная нарезка 20г/чел, всего 20 гр умножаем на 40 чел. = 800 гр.
— Рыбное ассорти, подбираем без косточек (форель, палтус, семга) 40гр/чел.
— Грибное лукошко (шампиньоны, сыроежки, опята) 20гр/чел, маринованные 40гр/чел.
— Овощная нарезка (огурцы, помидоры, красный сладкий перец) 60гр/чел. Для украшения не забудьте про зелень (укроп, кинза, петрушка, базилик). Маринованные огурчики, помидорчики под водочку 50гр/чел.
— Мясные и рыбные салаты в ассортименте. В одной тарелке салата около 250 гр. Тарелка рассчитана на 4 чел., следовательно, если 40 чел. гостей, понадобится 10 тарелок с салатом одного вида (салат из морепродуктов, овощной с лососем, селедка под шубой, салат с ветчиной, тещин язык, куриная радость, шапка Мономаха, грибные тарталетки).
— Хлеб (батон, белый, бородинский, кукурузный). Бутерброды с икрой 2шт/чел.
Горячие и основные блюда
— «Фишкой» пиршества является фаршированный молодой поросенок, кролик или гусь.
Десерт
— Мороженое (шоколадное, тирамису, ванильное, клубничное) 50гр/чел.
— Фруктовая нарезка. (Грозди винограда разных сортов, бананы, персики, яблоки, нектарин, киви, апельсин) 150гр/чел.
— Шоколадные конфеты 2-3 кг.
Алкогольные напитки
— Шампанское 1 бутылка на 2 чел.
— Водка 1 бутылка на 1 чел.
— Вино красное, белое 1 бутылка на 4 чел.
— Коньяк 1 бутылка на 8 чел.
Среди молодежи есть такое выражение: «Сколько водки не возьмешь — все равно два раза бегать!». Поэтому на алкоголь не скупитесь.
Учтите, что на свадьбе есть и непьющие люди, для них запаситесь:
— Сок в ассортименте (апельсиновый, персиковый, яблочный, виноградный) 0,5 л/чел.
— Компот из свежих фруктов или сухофруктов 0,3л/чел.
— Газированная и без газа минеральная вода бутылка 0,75л/чел.
— Чай, кофе 1 порция/чел.
Имея под рукой примерное меню, вы с легкостью составите калькуляцию продуктов и блюд для своего торжества.
Напитки
На столе должно быть несколько вариантов напитков, как алкогольных, так и безалкогольных. Для правильного расчета нужно помнить, что шампанское пьют только в начале, поэтому на фуршет, к примеру, в 20 человек, достаточно будет 5 бутылок.
Крепкие спиртные напитки обычно пьют мужчины, но уже на протяжении всего вечера, поэтому на 10 мужчин понадобится 4 бутылки, исходя из общего количества сильного пола, вы легко рассчитаете необходимый литраж.
Вино же предпочитают дамы, но учтите, что вкусы разные, поэтому либо проведите опрос, либо сами возьмите как белое, так и красное вино сладких и полусладких сортов. В среднем, на 10 девушек уходит 5 бутылок.
Из безалкогольных напитков всегда на столе должна присутствовать минеральная вода (газированная и негазированная), соки. Этим нужно запастись основательно, ведь те, кто не пьет, будут использовать именно эти напитки в качестве основных. По желанию можно сделать чай, кофе, компот.
Что обязательно учесть, подбирая рецепты?
Если вы проводите торжество у себя дома, то необходимо задуматься о самом меню на свадьбе
Ему уделите особое внимание. Гости не должны чувствовать себя ущемленными, ведь задача молодоженов вкусно накормить всех присутствующих
Не знаете в каком стиле сделать вою свадьбу или что подарить на бракосочетание лучших друзей? Как называется годовщина свадьбы, почему именно так и как принято ее праздновать — вдвоем, с гостями или только среди близких? Ответы на все и многие другие вопросы о свадьбе вы найдете на нашем сайте.
Когда наступает 11 годовщина свадьбы, супруги настолько «срастаются» в своих взглядах и привычках, что практически становятся одним целым. 11 годовщина свадьбы очень символична, она как бы указывает на пару — «1+1», а количеством вместе прожитых лет говорит о том, насколько близкими люди становятся за это время.
В семейной жизни, кроме романтики есть место и бытовым разногласиям, душевному недопониманию, необъяснимой усталости и нетерпению, это жизнь. Если к 11 годовщине свадьбы Вы полны любви и нежности, все эти мирские неурядицы становятся мелочью на фоне просто семейного счастья. Вы закалены, словно сталь. Может быть, поэтому в народе 11-ую годовщину свадьбы принято называть стальной.
Когда два человека в горе и радости, рука об руку проводят тринадцать лет, всякие предрассудки начинают казаться смешными.
Но все же не стоит забывать о том, что хрусталь бьется, поэтому обращаться с семьей нужно, как и прежде, бережно, нежно, стараясь укреплять взаимоотношения.
Согласно первой версии, считают, что посуда, подаренная на свадьбу, уже разбилась, а значит, запас чайной и кофейной утвари следует возобновить.
Второй вариант гласит, что счастливый семейный союз спустя 20 лет после свадьбы красив и гармоничен, как подлинный китайский фарфор, тайна изготовления которого не разгадана по сию пору. А также подразумевая, что прожить вместе двадцать — большая заслуга, но брак и в этом случае является хрупким, поэтому к нему, как и к фарфору, нужно относиться чрезвычайно бережно.
Так исторически сложилось, что 21 год супружеской жизни сравнивают с опалом. Этот драгоценный минерал наделяют удивительным свойством влиять на чувства любящих людей. Этот камень является талисманом творческих личностей и дарит своим владельцам такие качества, как жизненная мудрость и большое терпение.
На берилловую свадьбу принято дарить парные подарки: два подсвечника, две статуэтки, две вазы. Необязательно, чтобы в изделиях присутствовал берилл, сгодятся и любые другие презенты: полотенца, комплекты белья, посуда. Жене можно подарить серьги, а если хочется купить кольцо, то в нем обязательно должно быть два камня. Для мужа отличным подарком станут запонки или набор из двух галстуков.
Обычно эту годовщину отмечают вдвоем или с детьми. Чтобы доставить родителям удовольствие и дать им возможность провести вечер вместе, дети могут преподнести в качестве подарка билеты в кино или заказать для молодоженов столик в кафе.
За время, прожитое вместе, вы прошли через много трудностей и каждый год, прожитый воедино, как драгоценный камень, и бури и ненастья лишь шлифуют красоту жемчуга, таящегося на дне океана. В этот день муж дарит жене жемчужное ожерелье, состоящее из 30 отборных жемчужин.
Жемчуг часто сравнивают со слезами. Пусть в день Вашей 30 годовщины свадьбы Ваши слезы будут слезами счастья!
Некоторым покажется странным, что спустя столько лет после вашей первой встречи могут еще оставаться какие-то нежные чувства, но, перейдя именно этот рубеж, супруги начинают осознавать, насколько глубока их любовь. К тому же совместный стаж супружеской жизни доказывает правильность выбора, который вы сделали много лет назад, в молодости.
Если супруги прожили вместе сорок лет, то им примерно по 60—70 лет. То есть они уже пенсионеры, для которых рубиновая свадьба станет хорошим поводом повеселиться и повидать своих родных и друзей. Замечательно, если о этом свадебном юбилее вспомнят сами родные, тогда праздник станет для юбиляров вдвойне дорогим, если же нет, то гостей надо оповестить заранее, чтобы они успели подготовить подарки и поздравления или приехать, если живут в другом городе.
Известно, что через сорок лет после дня бракосочетания празднуется свадебная годовщина рубиновой свадьбы. Возможно, что люди, называя день сорокапятилетия совместной жизни сапфировой свадьбой, хотели подчеркнуть, что прожить 45 лет так же ценно, как и 40, но это уже нечто качественно другое, отношения между супругами окрашиваются в иной цвет. Они становятся небесно-чистыми, как сапфир. На них так же приятно смотреть, как на этот великолепный камень.
В наше время мало кто доживает до такого возраста, поэтому можно смело сказать, что супруги, перешедшие грань пятидесятилетнего стажа, прожившие вместе до этой свадебной годовщины, после золотой свадьбы начинают как бы новый период своей совместной жизни — новые полвека.
Изумруд – камень редкий, дорогой и очень красивый. Он символизирует собой отношения, которые сложились между супругами за долгие годы их совместной жизни.
Какие же сложились традиции празднования 55 годовщины свадьбы?
Прежде всего стоит сказать о подарках на изумрудную свадьбу.
Вы уже всем все доказали! Наслаждайтесь вниманием своих детей и внуков.
Редкий долгожитель доживет до коронной свадьбы, этого светлого дня, знаменующего скорое окончание супружества. Но уж те, кто дотянул до этого срока, этой 75 годовщины свадьбы, могут по праву гордиться верным выбором партнера по жизни. Такими людьми нужно гордиться и всячески холить и лелеять их — простому человеку, только вступившему на нелегкий путь семейной жизни, невозможно даже представить, что пришлось пережить коронованным юбилярам. Слава им и почет!
Дуб издавна считался крепким, ценным деревом, он символизирует величие и мудрость. С каждым прожитым вместе годом, на Вашем семейном древе увеличивалось количество колец, дуб крепчал, его крона разрасталась, Ваше семейное счастье буквально обретало форму и цвет. Все это время ветви Вашего дуба укрывали дом от ненастной погоды, защищали от отрицательных эмоций.
80 лет – эта годовщина крайне редкое событие в наши дни, оно по праву может считаться феноменальным!
Отмечать 80-летие супружеской жизни могут только долгожители. На веселом чествовании юбилея непременно выпытайте у «молодоженов» главный секрет их заботы друг о друге, узнайте, какими должны быть отношения супругов, чтобы суметь прожить вместе столько лет.
Так и в любой семье, существует твердый стержень, на который слоями нарастают совместно прожитые годы. Если этот стержень крепкий как гранит, значит, семья будет дружная и счастливая.
На Руси слово красный означало красивый — красивы и чувства, выдержавшие испытание временем. Красная свадьба достойна уважения и является примером для только что вступивших в брак. Прожить вместе с любимым человеком целый век — вот настоящая любовь.
Современному человеку как-то немыслимо себе вообразить, что два человека могут прожить вместе, рука об руку, сто лет. А это, если задуматься, целый век! Да и мало кто вообще мог в такое поверить, до недавнего времени.
А так как подобный юбилей казался слегка фантастическим, то и названия ему никто не давал. Но вот не так давно оно стало востребованным! Появилась пара долгожителей, которые сами предложили дать название своему юбилею.
Счастливые супруги из Азербайджана назвали 100-летнюю годовщину – Красная свадьба.