приключения яиц и чудо
Приключения Яи и Тудо. Побег из Шанхая
Приключения Яи и Тудо. Побег из Шанхая
отсутствует на складе
Фотогалерея
О книге
История о том, как рождается дружба посреди всеобщего хаоса. Иллюстрации в стиле Хаяо Миядзаки.
Яя — непослушная и своевольная дочь богатого торговца, мечтающая стать знаменитой пианисткой. Тудо — паренек-беспризорник, которому приходится воровать и обманывать людей, чтобы выжить на улицах Шанхая.
После внезапной бомбардировки Яя и Тудо оказываются в абсолютном одиночестве посреди разрушенного города. Но судьба сводит их вместе. Чтобы спастись, они бегут из Шанхая в поисках родителей Яи. Но хватит ли им сил и смелости преодолеть все трудности на этом пути?
«Приключения Яи и Тудо» — безумно красивый графический роман. Захватывающая история о дружбе, доброте и смелости, которые помогают справиться с любыми трудностями!
Фишки книги
История о дружбе, помощи и смелости
Трогательная и визуально мощная книга
В комиксе затрагиваются важные темы
Графика в духе мультфильмов Хаяо Миядзаки
Серия, состоящая из трех томов
Для кого эта книга
Для детей от 8 лет
Для поклонников творчества Хаяо Миядзаки
Для любителей захватывающих и поучительных историй
Девушки, подающие надежды: как закончился «Приоритет чудо-яйца» — главный аниме-алмаз зимнего сезона
Обзор сериалов >>
На Wakanim вышел специальный эпизод аниме-сериала «Приоритет чудо-яйца», который должен был прояснить неожиданный (и скомканный) финал первого сезона. Изобретательный мультфильм про четырех школьниц, которые борются с психологическими трудностями и давлением общества, путешествуя в психоделические кошмары, придумали сценарист Синдзи Надзима и режиссером-дебютант Син Вакабаяси, ранее не работавший на больших проектах самостоятельно (не считая эпизода «Атаки титанов» и других шоу). Алексей Филиппов рассказывает, почему «Приоритет чудо-яйца» стоит посмотреть как поклонникам Сатоси Кона (а значит, Нолана , Аронофски и Масааки Юасы), так и тем, кто обеспокоен вопросами бытового или психологического насилия. Даже несмотря на то, что второго сезона, вероятно, не будет, а финал и специальный эпизод сильно запутывают мифологию сериала.
СКОРЛУПА: синопсис
Вдруг как в сказке — Алиса? Дюймовочка? — заботливо похороненный майский жук начинает виться перед носом. Зазвав Аю в страну чудес — подземный парк развлечений, — он молвит: «Хочешь изменить будущее, разбей яйцо и сделай выбор». Первое яйцо — бесплатно, остальные — за деньги: достаточно заснуть — и попадешь в удивительный мир, который похож на наш, только не скрывает повседневную враждебность.
В СТРАНЕ ЧУДЕС: первый уровень. Что происходит и как выглядит
В «зазеркалье» (или «заскорлупье») начинается игра на выживание — популярная мировая забава, особенно любимая в Японии: в диапазоне от «Королевской битвы» (2000) до «Голодных игр» (2012) и «Страшной воли богов» (2014) с недавним «Небесным вторжением» (2021).
Между рейдами в мир жутковатых фантазий Ая знакомится с другими девушками, которые промышляют тем же. Вскоре они образуют боевитый квартет, куда также входят: не по годам строгая Нэйру, ставшая главой крупной корпорации и желающая вернуть сестру; эксцентричная и эгоистичная Рика Кавай, бывшая поп-звезда, сожалеющая о смерти поклонницы, которую она эксплуатировала как кошелек; спокойная Момоэ — племянница учителя Аи, которую все принимают за парня, — чья цель встретиться с девушкой, признавшейся ей в любви.
***
Визуальная манера «Приоритета чудо-яйца» подчеркивает эффект зазеркалья, раздвоения мира. За дизайн отвечал Саки Такахаси, работавший режиссером анимации на «Укрась прощальное утро цветами обещания» (2018) и сериале «Любимый во Франксе» (2018), а начинавший вовсе с промежуточной анимации «Со склонов Кокурико» (2011) Горо Миядзаки.
Против психоделического — точнее, психоаналитического — повествования, «Приоритет» выполнен почти в фотореалистичной манере, какой славится Макото Синкай («Пять сантиметров в секунду», «Твое имя»). Экран смартфона и голова жука, сосиска на тарелке и даже санузел позволяют ощутить мир обытовленным и одомашненным. И эта красота обыденности, которую предметы обретают в анимации, все равно контрастирует с пиром фантазии, начинающимся во время поединков с призраками жизненных невзгод.
ИГРА РАЗУМА: второй уровень. Ради чего это все
Работа Синдзи Надзимы не то чтобы скрывает свои намерения: сериал провоцирует разговор о подростковом суициде, культуре насилия, поисках идентичности и одиночестве, который по-прежнему актуален в Японии, где принято со всеми проблемами разбираться в одиночку. Хотя полигон, казалось бы, только в аниме изрытый суждениями большими и малыми, с 90-х и ранее: «Красавицу-воина Сейлор Мун» (1992-1997) заражается меланхолией «Евангелион» (1995-1996), улицы «Агента Паранойи» (2004) ведут в готические грезы «Девочки-волшебницы Мадоки» (2011).
Существенное отличие в том, что «Приоритет чудо-яйца» не позволяет зрителю игнорировать социальные триггеры, фокусируясь на жанровом элементе или пускаясь в конспирологические теории. «Сейлор Мун» мало кто рассматривает как социальную критику (а зря). «Евангелион» же задумывался Хидэаки Анно как прививка юному зрителю, чтобы тот был готов встретить проблемы реального мира лицом к лицу, но поклонники шоу превратили ревизионистскую меху с амбициями притчи в очередной хит массовой культуры, где дизайну и шарадам принято уделять больше внимания, чем психотерапевтическому месседжу. Хотя страдания Синдзи и его друзей от ошибок и жестокости взрослых — едва ли не спусковой крючок Армагеддона.
Сериал Синдзи Надзимы и Сина Вакабаяси сделан с очевидным пиететом к «Еве» и ее изначальному лозунгу «Не убегай». И все же «Приоритет» — на уровне визуального и идейного ДНК — наследует скорее Сатоси Кону , режиссеру ночных кошмаров «Истинная грусть» (1997) и «Паприка» (2006), в особенности — его «Агенту Паранойи». Каждая работа Кона — исследование человеческого отражение в медиа: будь то телевидение, кинематограф или уподобленный глубокому сну интернет. Проще говоря, его герои и героини сталкиваются не столько со своими страхами, сколько с переживанием из-за несоответствия: планам на жизнь, стандартам красоты, банальным дедлайнам.
*Тут начинаются спойлеры*
Сценарист Надзима и режиссер Вакабаяси залезают в близкую область сознания, исследуя паноптикум гендерных стереотипов и нормализованного насилия, на которое закрывают глаза (отсюда имя красных масок) в школе, транспорте и семьях. Психологические срывы японских школьников частично связаны с высокой нагрузкой и конкуренцией, но хватает и человеческих факторов. Аю дразнят из-за разных глаз, а ее симпатия к учителю полна (ненапрасных) подозрений; Момоэ испытывает сложности с сексуальной и гендерной идентичностью, так как ее принимают за парня, а однополую любовь при этом она считает неестественной; Рика выросла без отца, унаследовав от него лишь сексистскую присказку «красивая женщина может ходить без денег, за нее всегда заплатят» и виня во всем мать. Обитательницы яиц сталкиваются с убийственным культом красоты и молодости или травмирующим опытом большого спорта, который заявляет права на контроль юного тела; накладывают на себя руки из-за ревности (к знакомым и поп-идолам), по требованию главы секты или из-за домогательств взрослых мужчин: в метро, на улице, даже дома — если это начальник отца.
Психонавтская фантасмагория не дублирует рассуждения сериала и не пытается оттенить кажущуюся прямолинейность, а уточняет гротескный мир предписаний, где детям не верят, а женщин считают импульсивными охотницами за легкой жизнью. Хватает и остроумных рифм: например, отряд по борьбы с буллингом (booling) регулярно зависает в боулинге (bowling). «Приоритет чудо-яйца» развивает популярную максиму Стивена Кинга , что главные враги детей — это взрослые. И если кто-то опасается, что феминистское аниме винит во всем исключительно мужчин, то напрасно: среди «боссов» хватает и жестоких женщин, а еще один мотив шоу — внутренняя мизогиния. Мальчики, к слову, тоже получают яйца для борьбы с давлением и страхами — но на другой площадке, в соответствии с угнетающими (их) гендерными требованиями.
Разумеется, формула «спасения» на бумаге остается комично простой: поверить в себя, найти друзей и дать отпор тем, кто пытается загнать тебя в угол. Однако повторяющиеся схватки девушек и монстров из сна демонстрируют, что паттерны поведения и мировоззренческие ошибки гораздо проще зафиксировать со стороны, чем изжить самостоятельно. Ая, Нэйру, Рика и Момоэ — представительницы четырех разных психотипов — притираются друг к другу не спеша, поначалу с недоверием и даже неприязнью, но постепенно сплачиваются. В какой-то момент им выдают питомцев, которые охотно питаются Теми, кто закрывает глаза. «Покемоны» обитают в помандерах и напоминают смесь эмпатичного домашнего животного, непритязательного в быту тамагочи и фактурной игрушки из гасяпона — капсулы с игрушкой из автомата.
Так из забав, терапии и поддержки рождается внутренняя сила.
ЖЕЛТОК: финал? (совсем спойлеры, жесть)
Сказать, что в «Приоритете чудо-яйца» все ясно — все же будет некоторым преувеличением. Ближе к финалу раскрывается история архитекторов местной «матрицы» — манекенов Акки и Обратного Акки, — которые всю дорогу выступали продавцами яиц, проводниками в другой мир и незримыми советниками, проясняющими правила игры.
Если коротко, братья Акка — некогда талантливые ученые, занимавшиеся разработкой искусственного интеллекта. Объединяя в себе амбиции и благие намерения Бога и Адама, они создали кибернетическую девочку Фрилл, которая практически ничем не отличается от «настоящей». Когда ее поведение неожиданно вышло из-под контроля, братья заточили Фрилл в специальную камеру и стали изучать вопрос подростковых суицидов, в которых увидели не только влияние общества, но и проделки кибер-девочки. Проще говоря, Фрилл мешает их психотерапевтическому лунапарку, созданному для профилактики самоубийств, возвращать детям уверенность в себе.
Как следует из отдельных реплик (одну режиссеру даже пришлось пояснять ), Акки подвержены стереотипному представлению о женщинах. Неудивительно, что они запрограммировали Фрилл как взрывной коктейль «подростковой» эксцентрики и «взрослой» рациональности, воплотив тем самым вековые заблуждения об особой «женской» природе. Отсюда же установка, что она должна пустить в ход «чары Лолиты», рожденные (у Набокова) исключительно больной фантазией Гумберта Гумберта.
Братья ошибаются и второй раз, увидев в действиях Фрилл исключительно злонамеренность и, вероятно, ревность к «настоящей семье». Тут можно провести параллель с сомнительным фрейдистским постулатом о « зависти к пенису », который сегодня принято трактовать как метафору того, что девочкам/дочерям часто уделяют меньше внимания, чем мальчикам/сыновья в воспитательном процессе. Фрилл и три ее подручные, похожие на школьниц с головами стрекоз (или других насекомых), увлечены идеей Танатоса как единственной вещи, которая им недоступна. За годы заточения кибер-девочка не скончалась, так что бессмертие служит ей вечным напоминанием: она не человек.
В этой логике Ая и другие героини, закрывшие личные гештальты, должны занять сторону Эроса, как-то ставшего полноценным синонимом жизни, и продолжить изнуряющие поединки с Фрилл и другими созданиями из кошмаров. Уже не только в «яичных» снах, но и — сюрприз — в параллельных измерениях, где могут жить их более (или менее) удачливые копии.
И все же не хочется сбрасывать «Приоритет чудо-яйца» как пустую скорлупу. Ведь шоу не только занимается вопросом профилактики насилия и психологического давления на подростков и девушек в особенности, но и демонстрирует побочные эффекты социального программирования. Если вспоминать этапное махо-сёдзё «Мадока», с которой «Приоритет» неоднократно сравнивали, то шоу Надзимы и Вакабаяси куда акцентированнее проговаривает, как добрые учителя не гнушаются манипулировать детьми — умышленно или в соответствии с социальными нормами. В ревизионистском и культовом сериале Гэна Уробути об этом говорилось лишь экивоками, когда преподавательница посреди занятия с надрывом рассуждала о гендерных стереотипах, но продолжала их передавать ученицам. Вдобавок финал «Мадоки», насаждающий отважной героине статус мученицы а-ля Жанна д’Арк, тоже, мягко сказать, не выглядит образцом продуманной мифологии. Так что даже для лучших историй о «девочках-волшебницах» это все еще родовое проклятие.
Будем надеяться, что героини очнутся от страшного сна. Время и святых, и монстров, кажется, прошло.
Аниме с недавних пор стало объектом критики SJW. В западных странах японская анимация часто подвергается критике. Дескать, японцы не хотят уделять внимание женщинам. Везде они либо объект фан-сервиса либо принцесса которую надо спасти. Иногда такое может сочетаться, но полностью раскрыть персонажа женского пола с позиции протагониста у японцев не выходит. Но в 2021 году это начало меняться.
«Приоритет чудо-яйца» удивительно точно отражает дух времени: аниме про девочек, которые покупают чудо-яйца и сражаются с монстрами в надежде спасти своих погибших подруг вышло на фоне фактического снятия запрета на гей-браки в Японии. Страна восходящего солнца, долгое время считавшаяся опорой консерватизма в среде развитых стран тоже начинает меняться. И «Приоритет чудо-яйца» показывает, как изменилось отношение к женщине в аниме.
Теперь женщина, если смотреть на Ото Ай (в другом варианте перевода Аи), это волевой персонаж. И он, пускай с большим трудом, но преодолевает себя и свою зажатость. Будучи изначально хиккой, Ай проявляет невиданное мужество в попытках спасти девочек из чудо-яиц. Сами яйца Ай покупает у пары братьев: Акка и Ура-Акка. Их происхождение и мотивы нам неизвестны до финальных серий. Но избегая спойлеров, их точно можно назвать не клишированными объектами критики феминизма.
Хотя на первый взгляд так и может показаться: мужчины в аниме представлены совсем незначительно, женщины сплошь милые и героические. Но сомнения в этом быстро отпадают, да и вообще перестаешь задумываться об этом глядя на саму историю. «Приоритет чудо-яйца» прежде всего посвящен женской дружбе, которая так долго была объектом насмешек. Теперь же все серьезно. Конечно разговоры о мальчиках, красивых нарядах и других стереотипных женских тем для обсуждения есть, но они абсолютно гармоничны, и не доведены до карикатурности.
Второстепенных персонажей в аниме не так много. Почти все повествование держится на четырех героинях. Можно только отметить маму Ай и ее учителя, с которым связана часть переживаний Ай насчет ее подруги. Снова избегая спойлеров скажем, что они помогают лучше понять Ай как персонажа и ее поведение. Что даже при повторном просмотре поможет лучше понять мотивы протагонистки. Но линия мамы и учителя не до конца раскрыта. С одной стороны это можно списать на то, что сериал еще не кончился (ждем летом последнюю серию), а с другой открывается простор для интерпретации: что же осталось за кадром тайтла?
Впрочем, даже без догадок в целом отношения мамы с учителем Ай понятны. То же можно сказать про сериал в целом: он вполне доступен для обычного зрителя, несмотря на важность поднимаемых тем. Помимо феминизма сериал исследует проблемы буллинга, отношения к идолам, внешнее восприятие пола человека и др. И даже опеннинг, не самый впечатляющий, будто бы подчеркивает важность повествования в сериале. Мол, музыкой мы настроили тебя, дорогой зритель, на нужный лад, а дальше изволь историей наслаждаться. На момент выхода этого текста окончание сериала еще не вышло, но можно быть уверенным, что его не забудут еще очень долго.
Что за херня про женских персонажей? Аниме чуть ли не единственное медиа с таким количеством волевых женских персонажей. «Корзинка фруктов», любое махо-сёдзе, «призрак в доспехах», «Кино», «Соул Итер». Тут список бесконечный может быть. Я вообще мало аниме знаю, где персонажи безвольные. У них обычно всегда есть цель, к которой они следуют изначально. Это типа принципа для японцев. А вот у американцев полно персонажей-аватаров, да. Как минимум два: Джейк и Аанг. ред.
Везде они либо объект фан-сервиса либо принцесса которую надо спасти.
Ретарды только шонены смотрят расхайпованные онгоинговые, а потом ноют в Твиттере, не забывая при этом надрачивать и шипперить кунчиков оттуда же в то же время.
«Приоритет чудо-яйца» показывает, как изменилось отношение к женщине в аниме.
ТЕПЕРЬ женщина это волевой персонаж.
шонены смотрят
В One piece(Я про команду, второстепенных немного. ) и Шамане нет сильных женских персонажей? ред.
Ретарды только шонены смотрят расхайпованные онгоинговые, а потом ноют в Твиттере
лол, я тут порвался полчаса назад на ютубе и вдруг этот коммент вспомнил в связи с «ретардами, которые только шонены смотрят расхайпованные»
не знаю зачем, правда, но порвался
впереди бесцельность
Везде они либо объект фан-сервиса либо принцесса которую надо спасти.
например мадока передает привет
Да и Макисе Курису офигела сейчас, например
Покупая яйцо, девочки сталкиваются с задачей защитить девушку от страха ставшего их смерти и одолеть его.
Долго перечитывал. Что-то тут не так.
Я понимаю, есть сериалы про эмоции и чувства. но тут многое недожато и показывают сухо причины и следствия, вместо того чтобы копать в психологизм проблемы. В этом моя самая большая проблема. Он псевдо-психологический. Поднимает тему, делает её основополагающей движущей силой всего, а по итогу с ней ничего не делает с самой первой серии. Вспоминая ну хотяб Мадоку с её героизмом и альтруизмом, в ней всего спустя 4 серии дают реальные испытания убеждениям и показывают то, что может произойти и что бывает со сломленными. Тут же даже не говорят что будет если не помогать, воскрешение как было, так и осталось байтом и по итогу их цели обесцениваются.
В общем моё персональной разочарование года. Сериал оказался безумно красивой и порой очаровательной, но пустышкой. Будто бы люди хотели сделать большее, но без понятия как этого добиться качественно. Увы, в сериале безумно много условностей, чтобы воспринимать события в нём всерьёз. Раз я не могу поверить в принятие людей своих проблем через физического уебания их проблем, то как я поверю что хикка может без обьяснения причин стать главной зажигалкой всех и вся?
Приоритет чудо-яйца: Спецвыпуск / Wonder Egg Priority Special
В обзоре на оригинальную историю я делал достаточно большую ставку на этот спешл, по нескольким причинам. Во-первых, двенадцать серий оригинальной истории оставили уж очень много вопросов без ответов, да и многие сюжетные линии персонажей идут в никуда, любовная линия главной героини тому в пример, к которой не было никаких предпосылок, а когда она появилась, то в следующей серии про нее уже забывают. Во-вторых, спешл студия преподносила как продолжение оригинальной истории, что давало надежду на раскрытие хоть каких-то моментов. В-третьих, спешл идет аж целый час, что давало еще больше надежды, на раскрытие интересных моментов, упущенных в оригинальной истории, но что-то пошло не так.
Вспомним основной сюжет и главных героев: Ай (Главная героиня) потеряла единственную лучшую подругу и долгое время битардила на дваче, но в один прекрасный день она спасет загадочное существо и он дает Ай право прохода в мир, где Ай должна спасать уже покончивших с собой девочек от их страхов, так она знакомиться с еще тремя главными героями: Нейру, Момоэ и Рики, мотивация у каждой из четырех главных героинь одна и та же-спасти свою лучшую подругу. Так уж вышло что если они спасут достаточно количество девочек, то они смогут оживить своих подруг. Одна мотивация на четырех персонажей это ли не признак качества? Хотя думаю нужно радоваться что она у них вообще есть, ведь характер у каждой из героинь индивидуальный, а вот драмы не каждой завезли, тут проблема не полной семьи и. всё, дальше видимо сценаристу не заплатили. Само развитие сюжета в оригинальной истории начинается. Про графику я ничего не буду говорить, она тут есть и она приятная глазу, но это просто красивая картинка ради красивой картинки, ни символизма, ни метафор в ней нет, так что останавливаться на ней не вижу смысла.
Как и подобает японцам, часовые эпизоды не длиться целый час из-за рекламы. Спешл длится 46 минут, что конечно разочаровывает, но было ожидаемо, да и я встречал хорошие короткометражки, которые в этот хронометраж умещали очень хорошие истории. А потом надежда и вовсе пропала, когда первые 25 минут из 46 минутного спешла шел рекап(краткий пересказ прошлых серий) делая невероятные математические расчеты мы получим 21 минуту на более подробное раскрытие, но я был приятно удивлен некоторыми моментами. Первые минуты эпизода после рекапа из разряда >, девочке добились своего и выполнили свою цель, но эти достижения их не радуют, ведь часть реальности перезаписалась, и в обзоре на оригинальную историю я упоминал, что в последнем эпизоде сценарист вскопал очень неплохую почву для хорошей драмы и в этом спешле, эта почва никак себя не проявляет, а вскапывает другую, наконец у главной героини появляется действительно адекватная драма, а вот драма другой героини-Нейру разделилась где-то за кадром и сценарист забил на нее, уделив этому пару минут. Больше в спешле по сути ничего не происходит. Динамика как будто куда-то пропала, сцена, где главная героиня выкидывает телефон из окна длиться как будто вечность, это не настолько важная сцена, чтоб уделять ей так много времени, уж лучше бы потратили хронометраж на лоли-мулатку. Последняя серия оригинальной истории закончилась максимально не финально, как будто ее обрубили на половине истории и было логично ждать продолжения. Спешл стремительно делал вид, что это финальный эпизод и спец эпизод закончился клиффхэнгером и говоря, что второй сезон будет сконцентрирован на Нейру и Ай, а что будут делать с остальными девочками не известно, ведь их сюжетная ветка закончилась и больше истории они по сути не нужны. Звук никак себя не показал, рекап происходит параллельно с приятной музыкой, а вот после музыка изредка появляться на непродолжительный период. Главной героини досталась не очень профессиональная актриса озвучки, а весь спешл происходит от её лица, из-за чего сразу выступают косяки.
Так как оригинальная история оставила уж очень много сюжетных линий, которые ведут в пустоту, понятное дело надежда на их продолжение была на этот эпизод. В итоге пятнадцать минут часового эпизода это реклама, а еще двадцать пять минут-это краткий пересказ первого сезона и остается лишь двадцать минут на раскрытие уймы вопросов, но студия поступила грамотно и забила на прошлые сюжетные ветки и начала новые, которые надеюсь в бедующем выльется в куда большее, но из-за того что в японии больше любят сёнены и исекаи, то сериал не окупил себя на родине, так что продолжения не будет, хотя возможно это и к лучшему, ибо такое количество сценарных косяков сложно простить