приключения маленького мука мультфильм
Маленький Мук
А нимационный фильм Ольги Ходатаевой по мотивам сказки Вильгельма Гауфа. Вышел на студии «Союзмультфильм» в 1938 году.
После смерти мужа злая мачеха выгнала его сына, Маленького Мука (прозванного так за свой небольшой рост), из дома. «По свету я пойду, и счастье я найду», — не отчаивается герой и с песней отправляется искать новый дом. Сперва в городе он поступает в услужение к старухе, которая кормит котов, но из-за их же шалостей очень быстро вылетает с работы. Впрочем, не с пустыми руками, а прихватив с собой в качестве компенсации волшебные башмаки-скороходы. С ними Маленький Мук легко находит работу во дворце, но и здесь становится жертвой козней завистников. Лишившись и крыши над головой, и своих чудо-башмаков, герой понуро бредет по лесу. Где, на его счастье, растут магические фрукты, от которых на лице вырастают поросячьи пятачки, на голове — слоновьи уши. И тогда у Мука появляется план, как отомстить королю и вернуть башмаки.
«Маленький Мук» — один из первых совместных фильмов Ходатаевой и мультипликатора Петра Носова, которые более 10 лет работали в качестве сорежиссеров, а также пример перехода от западной мультипликационной техники к новой, уникальной и впоследствии узнаваемой манере «Союзмультфильма» и советской анимации в целом.
Фильмы и мультфильмы Маленький Мук
«Маленький Мук» — литературное творение Вильгельма Гауфа, созданное еще в 1825 году.
Впоследствии эта сказка была много раз экранизирована и очень полюбилась зрителям.
Злая мачеха выгоняет главного героя — Мука — из дома и тот отправляется искать лучшей доли. Осиротевшему ребенку приходится искать счастье в других странах. Маленький Мук едва не оказывается в тюрьме, но преданный друг Гасан выкупает его, потом мальчик служит у известного волшебника Сулеймана. Но его жизнь вдруг меняется, когда ему в руки попадают — волшебный посох и туфли-скороходы. Во время своих путешествий маленький Мук попадает в замок короля, где старается помочь невесте своего товарища — Амине. Но коварные завистники не дремлют… Представляем вам все фильмы и мультфильмы про Маленького Мука — полный список.
Мультфильмы
Маленький Мук (1938)
Страна: СССР
Режиссер: Ольга Ходатаева
После того как отец Маленького Мука умер, злая мачеха выставила его из дома без гроша в кармане. Однако наш герой не отчаивается, а, напевая весёлую песенку, отправляется на поиски работы.
И для начала Маленький Мук поступает в услужение к старухе, которая кормит котов. Казалось бы, что может быть проще? Но кошки оказываются далеко не так безобидны, как думал мальчик: из-за их шалостей он очень быстро лишается работы.
Впрочем, из дома старушки Маленький Мук не уходит с пустыми руками: в качестве компенсации за свой труд он забирает волшебные туфли-самолёты…
Мук-скороход (1975)
Страна: СССР
Режиссер: Натан Лернер
Актеры: Михаил Козаков, Ролан Быков, Георгий Милляр, Галина Иванова
Жил на свете маленький мальчик по имени Мук. Был он очень находчивым и смелым, но после смерти родителей выяснилось, что он никому не нужен. Злые родственники в тот же день выгнали его из дома.
Но Мук не привык унывать и сдаваться. Он устраивается на службу к старушке-колдунье, которая больше всего на свете обожала своих многочисленных котов.
И вот однажды наш маленький герой узнаёт, что у старушки есть волшебные туфли, которые могут переносить их владельца на огромные расстояния…
Фильмы
Приключения маленького Мука (1953)
Страна: Германия
Режиссер: Вольфганг Штаудте
Актеры: Томас Шмидт, Иоганнес Маус, Фридрих Рихтер, Труде Хестерберг, Алвин Липпиш, Вернер Петерс, Нико Турофф, Герд Фрикхёффер, Харри Рибауэр, Фридрих Гнасс, Вольф фон Бенкендорф, Вольф Кайзер, Ян Бран, Вилли Швабе, Фреди Бартен, Александр Папендик, Йое Шорн, Герхард Хензель, Вильгельм Отто Экхардт, Силья Лесны
В роли Маленького Мука: Томас Шмидт
В небольшом городе где-то далеко на Востоке живёт старик-горбун, возле которого всегда толпятся дети.
Однажды он рассказал им историю о Маленьком Муке, над которым окружающие зло насмехались из-за его горба. После смерти отца родственники прогнали мальчика из дома, и он отправился в дальний путь, чтобы отыскать купца, торгующего счастьем.
Неожиданно мальчик попадает к странному старику, который дарит ему волшебные туфли…
Приключения маленького Мука (1983)
Страна: СССР
Режиссер: Елизавета Кимягарова
Актеры: Юнус Юсупов, Александр Парра, Джаник Файзиев, Н. Холова, Фарман Абдуллаев, К. Холов, Бахтиёр Фидоев, Анвар Тураев, Бимболат Ватаев, Лариса Белогурова, Евгений Герчаков, Махмуд Эсамбаев, Геннадий Трофимов, Рано Кубаева, Тахир Сабиров
В роли Маленького Мука: Бахтиер Фидоев
Из-за злой мачехи маленький Мук оказался на улице и вынужден отправиться в дальний путь в поисках лучшей доли.
Оказавшись в доме у старого волшебника Сулеймана, мальчик служит ему верой и правдой, но в один прекрасный день в жизни Маленького Мука происходят большие перемены: в его руки попадает волшебный посох и туфли-скороходы.
А вскоре мальчик попадает в королевский дворец, чтобы помочь Амине — невесте своего лучшего друга…
Мультфильм Маленький Мук
Вы любите советскую анимацию? Мультфильм Маленький Мук яркий представитель этого жанра. В русскоязычном интернете можно найти только две анимационных ленты с таким названием. Обе они сняты в советском союзе и обе они очень похожи друг на друга с поправкой на год создания.
Мультфильм Маленький Мук 1938 года
Первый мультик Маленький Мук был создан еще в 1938 году. Мультфильм снят накануне Великой отечественной войны в Советском союзе. Режиссером картины является Ольга Ходатаева. В ее фильмографии около тридцати четырех анимационных картин, что не мало. Данная лента черно белая, короткая, длиться всего 13 минут. Она не следует четко тексту сказки, тут много отступлений, очень сильно сокращен сюжет.
По духу Мультфильм Маленький Мук очень напоминает веселые безбашенные советские мультики, которые мы видели много раз. Основные черты таких лент это присутствие немного нахальных, но при этом искренних героев. В их речах много бравады, говорят они часто рифмой, задорные черты лица выдают в них школьников двоечников.
Короткометражка, как и многие мультфильмы тех лет, является музыкальной. В ней главным героем исполняется несколько песен. Мук тут довольно симпатичный и озорной мальчик небольшого роста. Если не знать оригинальной сказки, то сложно понять все его переживания. Вообще мультфильм в целом довольно позитивный, светлый, детский без каких либо глубоких переживаний.
Злодеи все выглядят отталкивающе. Старуха колдунья уродлива с большим горбом. Король крайне мерзкий, толстый, с противными чертами лица. Картина снята в СССР в расцвет коммунистической идеологии, поэтому понятно такое изображение короля.
Это все очень отличается от оригинальной атмосферы сказки Гауфа, которая не соответствует такому стилю. Но детям, выросшим в советском союзе, такое прочтение было близко.
За свои 13 минут хронометража герои не успевают толком раскрыться, а сюжет обозначен поверхностно. Отсюда весь мультфильм Маленький мук выглядит крайне схематично. Что впрочем не является минусом, так как детям младшего возраста не обязательно нужны глубокие смыслы. А простая мораль тут присутствует.
Картинка черно белая, немного дерганная, что неудивительно для 1938 года. Губы с голосом часто не попадают друг в друга. Озвучка приятная. Голос маленького мука знакомый, как будто он говорит голосом других мальчиков из других советских мультиков. Озвучивала скорее всего женщина.
Если вы любите старые советские наивные, но при этом бодрые и озорные мультфильмы, то мультик Маленький Мук придется вам по вкусу. Нынешним детям он покажется старомодным, непривычным, но, возможно, заинтересует их чем-то новым, чего они не видели. Особенно рекомендую показать его маленьким детям. Наивность картины придется им по душе.
Смотреть мультфильм «Маленький мук» можно на сайте ниже. На ютубе на весну 2018 года у фильма 10700 просмотров, что довольно много для старого мультика короткометражки. Это объясняется двумя причинами. Во первых это самый первый фильм по Гауфу. Во вторых это одна из немногих картин, снятых по сказке «Маленький мук.»
Мультфильм «Маленький мук» 1938 года рекомендуется прежде всего детям младших лет. Он не требует от ребенка слишком большого внимания и усидчивости, т.к. он очень небольшой по хронометражу. В нем проявляются лучшие традиции отечественной мультипликации.
Смотреть мультфильм Маленький Мук 1938 года
Для знатоков и носителей татарского языка, ниже представлен вариант этого же мультфильма на татарском языке.
Советский мультфильм Маленький Мук
Следующим посмотрим на мультфильм Маленький Мук 1975 года. Он очень похож на предыдущий прежде всего своим стилем. Только в нем все, о чем мы говорили, выражено еще больше.
Смотреть его приятней, он цветной, ближе к нашим современным мультикам. Но он снят в еще более советском стиле. Мальчик Мук тут еще отвязней, наглей. Его даже в какой-то степени начинаешь ненавидеть. Его можно охарактеризовать словом хулиган, что полная противоположность оригиналу.
Картина музыкальная, в ней постоянно поют песни и говорят стихами. Это с одной стороны забавно, с другой возникает обида за то, как исковеркали текст и идею сказки.
Мультфильм на самом деле называется «Мук скороход», что в какой-то степени оправдывает изменения в сюжете, так как можно объяснить это тем, что он снят только по мотивам произведения Гауфа.
Рекомендую данную картину для приятного времяпрепровождения вместе с детьми. Она веселая, не напрягает голову и учит чему-то хорошему, доброму. Смешные песни и стихи поднимут настроение вам и вашему ребенку, советская символика и дух заставит вас ностальгировать, а дети узнают немного больше о недавнем прошлом.
Смотреть советский мультик Маленький Мук
Другие мультики про Мука
К сожалению, не удалось найти зарубежных мультиков про Мука. Думаю, они были бы ближе к оригинальному сюжету сказки Гауфа, который очень прост. Возможно, поэтому по нему не снимают больших дорогих картин. Но советский мультфильм Маленький Мук достоин просмотра хотя бы потому, что он поднимает настроение и учит добру.
3 комментария к “Мультфильм Маленький Мук”
Очень интересный мультфильм! Сколько раз в детстве его пересматривала и сказку перечитывала! Теперь у детей есть прекрасная возможность бесплатно смотреть онлайн про маленького Мука-скорохода. Мук-скороход – это неотъемлемая часть детства моего и моих сверстников. Благодаря современным технологиям посмотреть его в любое время онлайн могут и мои дети
Приключения маленького Мука (1983)
Продолжительность: 69 мин
Жанр: Детский, Приключения
Страна: СССР, Таджикистан
Режиссер: Елизавета Кимягарова
Сценарий: Юлий Дунский, Валерий Фрид
Оператор: Георгий Дзалаев, Ростислав Пирумов
Композитор: Марк Минков
В ролях: Бахтиер Фидоев, Александр Парра, Лариса Белогурова, Махмуд Эсамбаев, Тахир Сабиров, Евгений Герчаков, Анвар Тураев, Рано Кубаева, Курбан Холов, Фархот Абдуллаев, Юнус Юсупов, Н. Холова, Денис Зайцев, О. Григорян
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра)
Там же Джаник Файзиев играет.
А я мультик очень любил про Мука.
Литературные мистификации. Скандал с «мемуарами еврейской девочки»
Возможно, вам попадался на глаза вышедший в 2007 году франко-бельгийско-германский фильм «Выживая с волками», в котором рассказывается история маленькой еврейки, потерявшей своих родителей в 1940-е годы.
Сюжет весьма драматичен, красочен и пронзителен. Давайте мы вам процитируем аннотацию, которой обычно снабжается этот фильм на разных ресурсах:
«Чтобы выжить, девочке приходится красть еду и одежду. В лесу ее спасает от гибели пара волков, переняв повадки которых, она становится полноправным членом стаи. За четыре года скитаний по охваченной огнем и залитой кровью Европе девочка открывает для себя звериную жестокость людей и доброту диких животных».
Главная фишка в том, что картина представляет собой экранизацию совершенно реальных мемуаров Миши Дефонсека — бельгийской еврейки, пережившей в детстве весь этот ужас. Мемуары вышли в 1997 году под названием «Выжить с волками». И, разумеется, стали хитом. Их мгновенно сметали с полок, их переводили на кучу языков, продажи росли как на дрожжах. Пока, наконец, не был снят фильм.
И вот с выходом фильма, когда слава писательницы взлетела до небес, к ней появились вопросы. Очень неудобные вопросы на тему: где, как, когда, какие доказательства? Особенно сильно недоумевал крупный специалист по повадкам волков Серж Ароль. Он как раз исследовал взаимоотношения людей и серых хищников, отлично знал все нюансы и никак не мог поверить в реальность описанных событий.
Литературный мир Европы 2008 года полыхал. Еврейские правозащитные организации клеймили всякого, кто осмеливался задавать эти вопросы. Но журналисты тогда еще имели смелость докапываться до самой сути. И в итоге писательнице пришлось признаться.
Еврейской девочки по имени Миша Дефонсека не было. Была бельгийка Моник де Вель (Дефонсека — это фамилия писательницы по мужу). И она не жила в лесу, а училась в бельгийской школе. А книга «Выжить с волками» — это не автобиография, а художественное произведение. Авторский вымысел. Но, пояснила Моник, ее родители были участниками Сопротивления и погибли, поэтому она с детства ощущала себя еврейкой.
«Эта книга, эта история — это действительно про меня. Это не то, что было в реальности, но это моя реальность», — так она высказалась в одном из интервью.
Американское издательство, опубликовавшее книгу «Выжить с волками», отсудило у писательницы 22,5 млн долларов. Впрочем, сама Моник заработала на своих псевдомемуарах гораздо больше.
Ответ на пост «»Один дома» перезапускают: первый трейлер ремейка культового фильма»
Не таких лайков ожидали продюсеры фильма
«Прошли ровно сутки с тех пор, как компания 20th Century Studios выложила первый трейлер комедии «Один дома» / Home Sweet Home Alone, которая должна была перезапустить франшизу, всколыхнув ностальгические чувства зрителей. Однако в комментариях потенциальные зрители откровенно недоумевают по поводу данного творения, а количество дизлайков (30 тыс.) втрое превосходит количество лайков (10 тыс.).
Самая частая претензия — зачем было делать практически полную копию оригинала, не предложив зрителям более современное переосмысление. Некоторые заявляют, что трейлер напрочь отбил желание смотреть новую картину, зато сподвигнул пересмотреть первые две части «Один дома». Критикуют недостаточно харизматичного исполнителя главной роли, невыразительных злодеев и жадность создателей картины, которые по мнению комментаторов думают только о деньгах, но не о фанатах оригинала.»
«Один дома» перезапускают: первый трейлер ремейка культового фильма
20th Century Studios опубликовала первый трейлер ремейка фильма «Один дома» (Home Sweet Home Alone). Премьера намечена на 12 ноября 2021 года.
Главную роль исполнит Арчи Йейтс, известный по фильму «Кролик Джоджо». Сейчас ему 12 лет.
Также в фильме сыграли Элли Кемпер («Офис», «Мачо и ботан»), Роб Делани («Гнев человеческий», «Дедпул 2») и Тимоти С. Саймонс («Вице-президент», «Отпетые мошенницы»). Режиссёром стал Дэн Мазер, известный по сценариям к «Борату», «Бруно», а также постановке «Дедушки лёгкого поведения».
Оригинальный «Один дома» Криса Коламбуса и Джона Хьюза вышел в 1990 году, но попал в Россию только три года спустя. Фильм с Маколеем Калкиным в главной роли стал самым кассовым рождественским фильмом в истории США, а также номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус» (правда, ни одной победы не одержал). «Один дома» превратился в одну из знаковых праздничных кинолент не только в Штатах, но также в России и многих других странах.
У фильма есть несколько продолжений, самое известное из которых — «Один дома 2: Потерявшийся в Нью-Йорке» (1992). Третья часть, где уже не снимался Калкин, окупилась в прокате, но не обрела долгосрочной популярности среди зрителей. Последние два фильма — «Один дома 4» и «Один дома 5: Праздничное ограбление» — считаются провальными в киноиндустрии.
Маколей Калкин после двух классических фильмов не возвращался к роли Кевина Маккалистера, но слухи о его появлении в ремейке периодически появляются в профильных СМИ.
Калкин в твиттере: «Как ребут «Один дома» будет выглядеть на самом деле»
Самоирония-это хорошо
Кейт Бланшетт о съёмках в фильме «Тайна дома с часами»
Отзыв на сериал «Игра в кальмара» (2021)
«Игра в кальмара» (сериал, 2021) – южнокорейский сериал в жанре выживания, приключенческого боевика, триллера и драмы. Первый сезон, состоящий из 9 эпизодов, оказался на вершине популярности Netflix, поэтому если вы еще не заметили, что о нем говорят из-за каждого угла – вы скорее всего проживаете в пещере (либо не интересуетесь подобным).
По сюжету и суровости перед нами что-то среднее между «Пилой» и «Голодными играми«. Это история о группе людей, которые из-за огромных долгов принимают приглашение об участии в тайных играх на выживание. Самое интересное, что это игры, в которые корейцы играли в детстве (русскому зрителю они только отдаленно напомнят наши дворовые). Правда, есть одно отличие от детских игр – проигравшие будут убиты. Но огромный призовой фонд, пополняющийся с каждой смертью, оказывается сильнее инстинкта самосохранения.
Первое, за что хочется похвалить сериал, помимо увлекательного сюжета, – это визуал. Шикарно выстроенные кадры, стильный дизайн помещений, радующая глаз симметрия и геометрия, а особенно яркие цвета – все это создает ощущение какой-то вымышленной реальности, хотя это и не так. В каждой игре мы словно оказывается на огромных детских площадках, которые контролирует армия «розовых комбинезонов» и таинственный ведущий, и следим за процессом, как за боями гладиаторов.
Главный герой, не смотря на множество отрицательных черт (глупость, жадность, азартность и прочее), вызывает эмпатию у зрителя. Все довольно просто – он хочет стать лучше для своей матери и дочки, а так же он добр со стариком-участником игр. Примерно такие же банальные мотивы у остальных героев – но если это работает, почему бы и нет? В сериале есть и отрицательные персонажи, типичные отъявленные злодеи, но в большинстве случаев грань между добром и злом по итогу размывается, что радует.
Из знакомых лиц тут всего пару актеров, которых я видел в фильмах «Поезд в Пусан» и «Я видел дьявола«. Но новые лица отлично справились со своими задачами, хотя и играя в непередаваемой «азиатской манере» (понять это можно только посмотрев азиатское кино). Отдельно стоит упомянуть Чон Хо Ен – южнокорейскую модель, которая играет тут одну из ведущих ролей и запоминается яркой внешностью. Кажется, ее уже начали форсить, так что не удивлюсь, если вы ее уже отметили.
В целом, я убедился, что рейтинги не врут – перед нами действительно один из лучших сериалов в этом году, в котором есть все: жестокость, экшен, интрига, социальная и политическая повесточка, неожиданные повороты и конечно простенькая, но все же драма. Возможно, некоторые второстепенные герои и сюжеты выглядят необязательными, есть пару вопросов к логике, ну и порой нехватка какой-то глубины – но это же развлекательный сериал, поэтому все это можно простить. Концовка оставляет ощущение, что можно будет снять еще не один сезон – и я с удовольствием их гляну, в первую очередь из-за интересного концепта и изобретательности игр.
Ссылка на мой паблик в ВК, в котором регулярно выходят отзывы на кино и не только.
Ссылка на мой инстаграм для тех, кого интересуют исключительно отзывы на кино.
Фильмы о других взрослых, которые стоит посмотреть с детьми
Вчера Франция прощалась с Бельмондо. И я увидела очень пожилого Пьера Ришара на этих видео. Он! Он! Я сразу вспомнила, с какого момента начался мой интерес к детской психологии.
Советую посмотреть вместе с детьми. Возможно, это натолкнёт их на разговоры о важном. Родители часто сами глушат подобные разговоры. И это напрасно. Они делают ваши отношения глубже.
«Игрушка» с Пьером Ришаром
Никому не нужный, заваленный дорогими вещами мальчик, и взрослый, сумевший показать ему границы и ставший очень близким
«Мачеха» с Татьяной Дорониной
О пути к сердцу друг друга. Мачеха и падчерица.
И другая «Мачеха» с Сьюзен Сарандон и Джулией Робертс
О любви двух мам к своим детям и пути, который они проходят, чтобы отпустить и принять
«Матильда» с Денни де Витто
Совсем детский фильм о том, как можно быть нелюбимым в семье и любимым учительницей. В фильме есть волшебство.
«Миссис Даутфайер» с Робином Уильямсом
О том, как мама препятствует общению с папой, а папа готов быть няней в образе женщины, лишь бы быть с детьми
«Доверие» с Клайов Оуэном
Для родителей подростков и самих подростков. О том, как важно продолжать уделять внимание детям, даже когда они подростки
Советую все. Смотрели?
Как устроена музыка в «Шерлоке Холмсе» и что за песня про форель, которую слушает Мориарти
Для Гая Ричи музыка всегда была важным выразительным средством. Кажется, он подбирал композиции для своих фильмов ещё с большим наслаждением, нежели снимал. С «Шерлоком Холмсом» вышла интересная история — тут Гай Ричи работал с одним из лучших кинокомпозиторов современности — Хансом Циммером.
Циммер — мастер саундтреков, особенно хорошо он умеет писать оркестровую музыку, чего стоят «Пираты карибского моря». Но для «Шерлока Холмса» нужно было придумать что-то поинтереснее и Циммер придумал.
Композитор взял банджо, цимбалы и немного расстроенное пианино. В итоге получилась музыка, местами звучащая хаотично — это отражает натуру Шерлока Холмса в интерпретации Роберта Дауни-младшего.
Например, основная тема, которая ассоциируется с Шерлоком, называется Discombobulate. Это интересное слово, которое означает состояние дискомфорта, хаоса. То самое состояние, в котором и живёт Шерлок Холмс.
Мелодия получает дальнейшее развитие в другой композиции — My Mind Rebels At Stagnation — в буквальном смысле «Мой разум протестует против застоя». Шерлок не может сидеть без дела, ему становится физически плохо когда он не работает, так уж устроен его разум.
В первой части композиции играет та же разухабистая мелодия, что и в Discombobulate, но вот вторая часть уже звучит мрачно. Где-то в глубине пиликает скрипка — увлечение Шерлока. Но и скрипка не спасает от тоски. Страдающий Холмс стреляет в стену.
«Шерлок» Гая Ричи отлично прокатился и собрал полмиллиарда долларов. Режиссёр смог по-своему переработать культового персонажа, при этом и Роберт Дауни-младший, и Джуд Лоу смотрятся на экране гармонично — они актёры одного уровня и никто не переигрывает другого.
Так как первый фильм хорошо заработал, стало понятно, что нужно делать второй. За музыку опять сел Ханс Циммер.
Сам Циммер признаётся, что когда получает заказ на фильм, то паникует — вдруг у него не получится придумать что-то новое. Однако, когда композитор сел читать сценарий ко второму «Шерлоку» и обнаружил там гадалку, то сразу понял, что нужно делать. Вместе с Гаем Ричи они отправились в Словакию.
Циммер хотел познакомиться поближе с цыганской музыкой и культурой. Композитору удалось договориться с двумя цыганскими группами, которые и записали музыку Циммера. Важная часть саундтрека — звучание инструментов.
Любопытно послушать, как в композиции Romanian wind музыка несётся на бешеной скорости. Под эту музыку в фильме доктор Джон Хэмиш Ватсон танцует с цыганами.
Помимо оперы, в фильме звучит композиция Шуберта — Die Forelle, Мориарти признаётся, что это его любимая музыка и даже подпевает исполнителю, пока допрашивает Холмса.
Композиция называется «Форель» и в действительности посвящена рыбе. Пока вода чистая — рыбу не поймать, она видит удочку. Но стоит лишь немного замутить воду и вот рыба уже на крючке у рыбака. Неудивительно, что Мориарти нравится песня — он тоже любит ловить рыбку в мутной воде.
Саундтрек к фильмам про «Шерлока Холмса» — это тщательно выверенная работа, созданная Гаем Ричи и Хансом Циммером — здесь есть место и классике, и необычным инструментам. В следующий раз, когда будете смотреть — обратите особое внимание на звук, он тут классный.
Кстати, скоро должен выйти третий «Шерлок», но снимать его будет не Гай Ричи, а Декстер Флетчер, один из актёров, сыгравший в фильме «Карты, деньги, два ствола» и режиссёр «Богемской рапсодии».
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Ответ на пост «Двое в лодке»
Детство прошло на Джамгаровском пруду (недалеко от платформы Лось). По размерам он не очень большой, но чтобы утонуть глубины более чем достаточно. В широкой части метров 100 в ширину, а общая длина пруда больше километра.
Джуманджи. История одной франшизы
Недавно в прокат вышел фильм «Круиз по джунглям» с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Этот фильм во многом напоминает продолжение обновлённого «Джуманджи», ведь центральный актёр там тоже Джонсон, да и герои так же гоняются за артефактами.
Давайте вспомним «Джуманджи» и посмотрим, как знаковый фильм девяностых превратился в суперпопулярную франшизу двухтысячных.
В 1995 году за 65 миллионов долларов режиссёр Джо Джонстон снял первый фильм про «Джуманджи». Сценарий был основан на книге, её написал Крис Ван Оллсбург. Если помните, фильм кончается тем, что игру подбирают другие дети. Любопытно, что в книге эти дети садятся играть в другую игру под названием «Затура», а «Джуманджи» откладывают. Так вот, спустя десять лет, режиссёр Джон Фавро сделал фильм «Затура: Космическое приключение».
И если «Джуманджи» хорошо прокатился и даже вошёл в десятку самых кассовых фильмов года, то вот «Затура» провалилась в прокате. Фавро полностью скопировал принципы фильма Джонстона, но формула не сработала, про «Затуру», вообще, мало кто слышал. А ведь там снялся Тим Роббинс, да и бюджет фильма не уступал «Джуманджи». Наверное, это одна из главных особенностей кинематографа — фильмы, которые кажутся верняком часто не срабатывают и банкротят своих инвесторов.
В «Джуманджи» сыграла Кирстен Данст, в то время как раз начался рост её популярности, сказалось участие в вышедшем годом ранее «Интервью с вампиром». Прекрасно вписывается в фильм и Робин Уильямс, который в то время был востребованным актёром и его даже называли лучшим комедиантом. Через два года Уильямс получит «Оскар» за роль второго плана в фильме «Умница Уилл Хантинг».
«Джуманджи» собрал 260 миллионов долларов на свои 65 миллионов бюджета, для сравнения, один из самых кассовых фильмов года — «Крепкий орешек 3» заработал 360 миллионов при затратах в 90 миллионов.
Сейчас, при схожих сборах, мы бы увидели сразу несколько продолжений «Джуманджи» в течение ближайших лет. Продюсеры держатся зубами за истории, которые умеют перекрывать бюджеты. Но в 1995 году решили, что лучше сделать мультик — сорок серий рисованного «Джуманджи» выходили с 1996 по 1999 год. Хоть это и был любопытный эксперимент, но он затерялся в дебрях телеканалов и не получил массовой популярности.
Двухтысячные годы у многих ассоциируются с бесконечными сиквелами и ремейками. Как оказалось, хорошие истории, за которые зрители готовы платить — товар штучный, а рисковать и раскручивать что-то новое — значит, чаще всего терять деньги.
На самом деле, мысли о том, что «Джуманджи» нужно продолжать, бродили в головах боссов компании Sony Pictures аж с конца девяностых. В 1999 даже был разработан сценарий, в котором игру покупает президент США и приносит в Белый дом. Этот сюжет так и не превратился в фильм, проект застопорился, но мечты о продолжении никуда не делись.
Проблема «Джуманджи» была в том, что сама идея фильма требовала переосмысления. Собранная по старым лекалам «Затура» провалилась. Стало очевидно, что настольные игры, которые засасывают игроков в вымышленный мир, сегодня никому не интересны. Нужно было что-то новое. И новое родилось.
Над сюжетом работала команда сценаристов, а в качестве режиссёра пригласили Джейка Кэздана, который снял фильм «Очень плохая училка» с Кэмерон Диаз. «Училка», несмотря на плохие отзывы, собрала хорошую кассу.
Идея переосмысленного «Джуманджи» стала следующей. Теперь подростки попадают внутрь приставочной игры, где играют взрослыми аватарами. У каждого из аватаров есть свои сильные и слабые стороны, их можно почитать, хлопнув себя по плечу. На руке выбиты полоски — это количество оставшихся жизней. В игре можно несколько раз умереть. В общем, зритель должен почувствовать, что на экране разворачивается компьютерная игра.
На главные роли пригласили сразу нескольких популярных актёров. Самый яркий тут Дуэйн Джонсон, который местами пародирует сам себя, взять хотя бы «жаркий взгляд» — его персонаж отвечает за силу.
Прикольно смотрится и Джек Блэк, музыкант и актёр. Его пухловатый профессор идеально владеет картографией.
Комик Кевин Харт — зоолог, а Карен Гиллан — мастер боевых искусств.
Но самое смешное, что пол аватара не всегда соответствует полу игрока. Поэтому, например, Джеку Блэку приходилось играть так, как будто он — женщина, что сильно добавляет фильму комичности.
Также в фильме есть прикольный NPC (неигровой персонаж), который рассказывает новоприбывшим об их миссии. Эту роль исполнил новозеландец Рис Дарби — он забавно пропускает мимо ушей всё, что говорят ему игроки и вещает лишь то, что нужно ему, вполне нормальное поведение для NPC.
Ну а дальше начинается приключение в джунглях, которое состоит из прохождения разнообразных испытаний и ловушек. Фильм красивый, его снимали на Гавайях, и хоть сюжет и бесхитростный, но за счёт приятных эффектов, наложенных на тему обмена телами, смотреть кино интересно.
Некоторых зрителей продолжение разочаровало, ведь они ждали того самого «Джуманджи» с кубиками, а получили комедию про разухабистые приключения в экзотических местах внутри приставки. Но идея требовала обновления, и сборы показали, что продюсеры сделали всё правильно.
«Джуманджи: Зов джунглей» собрал миллиард долларов и вошёл в пятёрку самых кассовых фильмов года. Когда фильм собирает миллиард — бюджеты уже не так важны — ведь это значит, что фишка найдена и нужно срочно продолжать.
Уже через два года вышло продолжение — «Джуманджи: Новый уровень». В конце 2019 года создатели фильма и не подозревали, как сильно им повезло с датой выхода в прокат. Пройдёт ещё немного времени и о крутых сборах можно будет забыть — кинотеатры закроются. Бюджет фильма перешагнул за 100 миллионов, а собрало продолжение 800 миллионов — достойный результат.
Сюжет остался прежним — это снова приключения внутри приставочной игры. Только актёрский состав существенно расширился. Теперь тут появился Денни де Вито, которого тоже засосёт в игру, правда, конечно, не в своём теле, а ещё — певица Аквафина, она смешно изображает манеру де Вито — обменов телами в фильме происходит даже несколько.
Новый «Джуманджи» вышел не хуже предыдущего, зрители отнеслись к нему положительно, фильм окончательно освоился в жанре доброй семейной комедии.
Что ждёт франшизу дальше? Безусловно, такую дойную корову никто просто так сегодня не отпустит. А значит, будет и новый «Джуманджи», где сохранят тот же костяк актёров, а зачем менять, если зрителям всё нравится?
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Хиты нашего детства. Советские приключенческие фильмы
После показа по телевизору этих фильмов улицы советских населённых пунктов заполнялись странноватыми детьми. Они то пытались проткнуть друг-друга прутьями с выкриком «Каналья!», то устраивали самые настоящие рыцарские поединки, облачившись в доспехи из толстого картона и вооружившись мечами, сделанными из сломанных хоккейных клюшек, то обустраивали в кустах какое-то жилище.
Насколько интересна была в нашем детстве, как это принято говорить сейчас «самоидентификация»! Ты мог быть мушкетёром, рыцарем, индейцем, викингом, пиратом или оставленным на необитаемом острове «выживальщиком».
Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо
Странноватый на мой взгляд выбор Куравлёва на роль главного героя, но фильм 1972 года, снятый Говорухиным получился на пять с плюсом.
Д’Артаньян и три мушкетёра
Великолепный фильм, снятый Георгием Юнгвальдом-Хилькевичем в 1978 году. Да, очень далёк от романа Дюма, да масса исторических ляпов, да очевидное несоответствие возраста актёров возрасту персонажей, но, тысяча чертей (. ), фильм получился настолько «вкусным», что смотреть на эти приключения «проклятого дагестанца гасконца», его друзей и врагов можно бесконечное количество раз.
После просмотра именно этого фильма большинство детей ещё несколько дней фехтовало на улицах, пело песни, не понимая смысла некоторых слов и произнося их по принципу «как слышу, так и пою»:
уклопа, уклопа, почему бы неееет. красавице-икукку, счастливому клинку.
Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна
Сколько из читающих планировало свалить на какой-нибудь «остров Джексона»? А сколько мечтало вот так вот запросто найти клад? Мы многое повторяли или планировали повторить из этого фильма 1981 года. Разве что только покрутить дохлую крысу на верёвочке желания не было. Остальное, что происходило в жизни Тома и Гека, вызывало лютую зависть!
Баллада о доблестном рыцаре Айвенго
Лично я до сих пор считаю этот фильм 1982 года, снятый Сергеем Тарасовым, одним из лучших фильмов на «рыцарскую» тему. Шикарный реквизит, захватывающий сюжет романа Вальтера Скотта, по которому снят фильм, классные трюки, отличные актёры, крутые песни, одну из которых, «Балладу о борьбе» исполнил сам Владимир Семёнович Высоцкий.
Этому фильму я и многие мои друзья обязаны умением оснастить себя деревянными мечами, выполненными, надо сказать, на довольно высоком техническом уровне (спасибо урокам труда!), доспехами, сделанными из толстого картона (дербанились коробки из-под холодильников, телевизоров и т.д.) и щитами, выпиленными из куска толстой фанеры и разрисованными гуашью.
В поисках капитана Гранта
И на камнях растут деревья
Советско-норвежский фильм 1985 года. Шикарное историческое кино про викингов, славян, их взаимоотношения друг с другом и тёрки между собой. Причём викинги представлены в этом фильме как два типа: злобные и кровожадные орки и этакие благородные пираты, которые, хоть и суровые, но вроде как «добренькие».
Аууу! Первый канал! Министерство культуры! Вот как надо снимать про викингов, а не вот этот ваше с Козловским..
После этого фильма все найденные на улицах выпавшие голубиные перья оказывались воткнутыми в волосы школоты, а в воздухе несколько дней опасно свистели стрелы, пущенные из самодельных луков.
Роскошная подборка актёров, мастерство управления всей съёмочной группой, тонкий вкус, внимание к деталям и, конечно, демонический, какой-то сумасшедший по харизме и энергетике Виктор Авилов в роли Эдмона Дантеса.
При том, что это кино 1988 года не для детей, и многие моменты детскому разуму были просто непонятны, смотреть его было безумно интересно.
На волне растущей популярности голливудского кино сама идея фильма пришлась по душе. После его просмотра велись жаркие обсуждения, а сюжет вовсю использовался в уличных играх.
Турук Макто
Смотрел с сыном Аватар. После сцены гибели главного злодея сын сильно расстроился.
Спрашиваю почему так? Он же злой и все такое..
ребенок объяснил что мы люди и этот солдат тоже человек и сражался за людей..то есть за нас.
Под таким углом я на Аватар не смотрел))
Фильмы о лучшем друге человека: Собачья жизнь 1-2, Путь домой
Мода превыше смысла. Или рецензия на «Круэллу»
Молодая и перспективная мошенница Эстелла решает покорить стремительно развивающийся сегмент моды Лондона 70-х. В этом ей помогают её два верных друга. Но однажды она привлекает внимание эпатажной баронессы фон Хельман и это оказывается для неё очень уж личным конфликтом.
Всю картину на себе тащат две Эммы. Стоун и Томпсон.
Эмма Стоун играет на всю катушку. Роли странных персонажей ей свойственны. Самое примечательное, что она не переигрывает в таком амплуа. Улыбка там, где надо, какая-нибудь ужимка тоже в нужный момент. Ставлю сотню, что большинство именитых звёзд Голливуда просто начали бы переигрывать в такой роли.
Эмма Томпсон. Ух, роль суровой баронессы ей к лицу. Ей веришь. Она играет самую настоящую стерву, которая пойдет на всё ради достижения своей цели.
Марк Стронг. Ну не мог я пройти мимо него. У Стронга не слишком много экранного времени, но когда он в кадре, то реально хорош. Его персонажу симпатизируешь. Хотя он, по факту, лишь выполняет функциональную роль, но как раз умение подать с таким шармом такого персонажа и отличает просто актёра от отличного актёра.
Вторая проблема, которая вытекает из первой. А почему не показали, как она шьёт эти платья? Это фильм о моде, но труд над её самыми значимыми работами остаётся за кадром. Было бы интересно, если бы сценаристы решили эту проблему так: допустим, она придумала концепция для очень красивого платья, но определённый элемент находился бы где-нибудь под охраной. И это бы идеально вписывалось в сюжет, но сценаристы просто забили болт.
+ Саундтрек
+ Стильные костюмы
+ Красивый визуал
+ Прекрасные актёрские работы
— Сценарная импотенция (а как ещё объяснить то, что Круэлле всё так легко даётся?)
5 классных, но малоизвестных фильмов 2020
В статье вас ждут 5 фильмов, которые вы могли пропустить, а зря! 😉
Зов предков / The Call of the Wild (2020)
Жанр: драма, приключения, семейный
Рейтинги: Кинопоиск 7.2, IMDb 6.8
Описание: История Бака, дружелюбного пса, чья размеренная домашняя жизнь перевернулась с ног на голову во времена золотой лихорадки в 1880-х, когда его вырвали из дома в Калифорнии и перевезли в дикую и холодную Аляску. Будучи новичком в упряжке почтовой службы, а впоследствии лидером, Бак попадает в невероятное приключение, находит свое место в мире и становится хозяином своей жизни.
Режиссер: Крис Сандерс
В ролях: Харрисон Форд, Омар Си, Кара Ги, Дэн Стивенс, Брэдли Уитфорд, Джин Луиса Келли, Майкл Хорс
Зависнуть в Палм-Спрингс / Palm Springs (2020)
Жанр: комедия, мелодрама, фантастика
Рейтинги: Кинопоиск: 7.2, IMDb 7.4
Описание: Бездельник и сестра невесты застревают в праздничном Дне сурка. Романтическая комедия с Энди Сэмбергом, покорившая критиков.
Страна: США, Гонконг
Режиссер: Макс Барбаков
В ролях: Энди Сэмберг, Кристин Милиоти, Дж.К. Симмонс, Питер Галлахер, Мередит Хагнер, Камила Мендес
Социальная дилемма / The Social Dilemma (2020)
Жанр: документальный, драма
Рейтинги: Кинопоиск: 7.3, IMDb 7.7
Описание: Экранизация, позволяющая разобраться, смогут ли заинтересованные компании осуществлять незаконные слежки в интернете за владельцами сотовых телефонов, смартфонов и других подобных гаджетов. И какую в конечном итоге информацию можно достать из вводимых в поисковик данных.
Режиссер: Джефф Орловски
В ролях: Тристан Харрис, Джефф Сейберт, Bailey Richardson, Joe Toscano, Sandy Parakilas, Guillaume Chaslot
Суд над чикагской семеркой / The Trial of the Chicago 7 (2020)
Жанр: триллер, биография, драма, история
Рейтинги: Кинопоиск: 7.6, IMDb 7.8
Описание: Чикаго, 1968 год. Демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией. Семь участников беспорядков предстают пред судом по обвинениям в заговоре против американского правительства.
Страна: США, Великобритания, Индия
Режиссер: Аарон Соркин
В ролях: Марк Райлэнс, Саша Барон Коэ,н Эдди Редмэйн, Фрэнк Ланджелла, Джозеф Гордон-Левитт, Джереми Стронг
Дьявол всегда здесь / The Devil All the Time (2020)
Жанр: триллер, драма, криминал
Рейтинги: Кинопоиск 7.1, IMDb 7.1
Режиссер: Антонио Кампос
В ролях: Том Холланд, Дональд Рэй, Поллок, Билл Скарсгард, Райли Кио, Джейсон Кларк, Себастиан Стэн
Всё! Спасибо всем, кто дочитал!
Потеряшки
Этой ночью они почти не спали – пара мальчишек потерялись в лесу, а вмести с ними и Каюр, который обычно сопровождал ребятню в тайге. Когда к назначенному часу мальцы не вернулись, мать стала бить тревогу. Все сорвались было с места, но Матвеев отец остановил их окриком:
— А ну стой! Далёко собрались?
Мать потеряшек, Авдотья, крупная и румяная, вскинулась:
— Ну как куда, Матвей?! Сынов моих искать. Они ведь в тайге где-то, одни-одинешеньки….
В голосе явственно слышались слезы. Отец спросил как мог едко:
— А где именно ты их искать собралась? Куда они пошли, знаешь? Уйдете в другую совсем сторону, и что?
Авдотья села, прижав к некрасивому лицу крупные руки. Ее муж, хилый мужичонка Федька, встал с ней рядом и угрюмо спросил:
— А ты, Матвей, чего предлагаешь-то? Чего время-то мы теряем тут?
Отец спокойно глянул на него и ответил:
— Пара минут точно ничего не решат. А вот если уйдем не туда, то может быть худо.
На этих словах Авдотья не выдержала и завыла в голос. Отец рявкнул на нее:
— Ну-ка цыц! Не вой по ним раньше времени. Найдем пацанов твоих, никуда не денемся. Обвел взглядом всех собравшихся вокруг:
— Кто их видел и слышал с утра? Куда они собрались? Авдотья, что тебе сказали, когда ушли?
Авдотья промакивала глаза уголком передника и всхлипывала, ничего не говоря. Федька дернул ее за плечо:
— На речку собирались они. Удочку вон с собой взяли и пошли. Мы, говорит, сами научимся рыбу ловить. Будь она проклята, рыба эта. А вдруг они потонууули….
И она вновь завыла, заплакала. Так, ясно, от нее толку мало. Но главное он услышал – к реке собирались. И тут вперед вышел малец, в замызганной рубахе до колен, босой и весь какой-то измурзанный. Он робко глядел на взрослых и что-то тихо бубнил себе под нос. Отец сначала пытался расслышать, что он говорит, потом сказал громко:
Гул вокруг тут же стих, малец тоже аж присел от громкого окрика. Отец присел перед ним на корточки, взял за плечи и спросил тихо:
— Ну, чего ты? Сказывай, что хотел.
Малец приободрился и сказал уже чуть уверенней:
— Они на речку не пошли. Удочку за дом бросили, а сами на ток побежали, глухаря смотреть. Ванька так и сказал – не пойдем, мол, на речку. Ну их, харьюзов этих. Вот.
С этими словами он победно глянул вокруг. Отец потрепал его по вихрастой голове, поднялся:
— Вот что. Двое идут к току, двое к реке. Матвей – он повернулся к сыну – ты к реке. Берешь Игнашку, и идете. По пути осматриваете все кусты и кричите. Понял?
Матвей кивнул. Все понятно. Глянул на небо, махнул рукой Игнату и поспешил за винтовкой. Надвигалась ночь, и хотелось побыстрее отыскать мальцов. То, что с ними Каюр, заставляло волноваться чуть меньше. Этот пест скорее сам погибнет, чем даст их в обиду.
Отец же продолжал раздавать указания, и вскоре народ подхватился и рванул на поиски.
Матвей с Игнатом спешили к реке. Идти было далеко, часа три. И Матвей только диву давался: неужто и вправду братцы могли отправиться в этакую даль вдвоем?
Шли, заглядывая под каждый куст и временами покрикивая. Серко бежал впереди, настороженно принюхиваясь и иногда оглядываясь на Матвея.
До реки они не дошли. Когда вокруг было уже совсем темно, Серко вдруг рванулся в сторону, и вскоре оттуда донеслось его легкое повизгивание. Матвей с Игнатом не сговариваясь ринулись в ту сторону и… глазам их престала такая картина: на земле, свернувшись клубком, лежал Каюр. Голову он положил на спину свернувшегося таким же клубком белобрысого мальчонки лет восьми. Тот лежал, неловко отставив правую ногу, распухшую и грязную. Второй мальчонка, лет пяти такой же белый и грязный, сидел за спиной пса и гладил его по голове. Увидев Серко, младший подхватился и принялся его наглаживать, приговаривая:
— Серко, хороший, славный….
А у самого из глаз катятся крупные слезы.
Старший же лежал все так же молча, явно боясь шевелиться и тревожить ногу.
Матвей подошел, присел перед ним, спросил, внимательно разглядывая ногу:
— Ну, Ванька, чего с тобой приключилось?
И тут старший разревелся. Заговорил, размазывая слезы грязным кулаком:
— Мы с Петькой…наперегонки…и Каюр с нами….а потом…потом….
Матвей погладил его по голове, заговорил успокаивающе:
— Ну-ну, все хорошо уже. Мы тебя нашли, сейчас к мамке отнесем. Но сначала к деду Власу, он тебе ногу поправит.
При упоминании мамки оба мальца заревели в голос, выпуская страх. Пока никого рядом не было, держались, как два потерявшихся волчонка. А тут понятно, испуг их догнал. Темно, страшно, больно….
И тут заговорил Игнат:
— А Каюр-то каков молодец, а?
Он погладил пса, и тот благодарно зажмурился – затек лежать без движения.
Игнат же продолжил:
— Вы ему теперь косточки сахарные каждый день таскать должны. Он вас не бросил и Ваньке вон боль в ноге унял, а, Вань?
Ванька посветлевшими глазами поглядел на пса, погладил его, на миг забыв о болящей ноге. Матвей поднялся:
— Ладно, хватит рассиживаться. Мать уж извелась вся. Мечется по лесу, вас, оболтусов, ищет. Пошли.
Вручил Игнату винтовку, подхватил Ваньку на руки и пошел упругим шагом.
Когда они пришли к стану, у костра шла суета: отец готовился отряжать народ на ночные поиски. Все замолчали, увидев Матвея с Ванькой на руках. Авдотья кинулась к ним, попыталась схватить сына, прижать к груди…Матвей не дал:
— Погоди, теть Дотя. Нога у него повредилась. Ему к Влас Микитичу надо.
Дед Влас всем в деревне правил вывихи и переломы лечил. Вот и сейчас он принялся народ от костра отгонять:
— А ну разойдись! Разойдись, говорю! Мне свет нужен.
Все расступились, и Матвей уложил Ваньку на лавку у костра. Младший Петька уже держался за мамкину юбку, а та гладила его по вихрам и смотрела на деда Власа, с кряхтением суетившегося вокруг лежащего на лавке Ваньки. Мальчишка смотрел на деда испуганными глазами, но виду старался не подавать.
— Тааак – кряхтел дед, – это что ж тут у нас такое приключилось? Неужто поломал ногу-то?
Он аккуратно пробежался пальцами по стопе. Ванька испуганно зажмурился, готовясь к боли, но дед Влас уже убрал руку. Хмыкнул удовлетворенно:
— Нормально, жилу потянул. Повязку потуже с шерстью собачьей, да молока с медом на ночь. И через пару седьмиц побежит опять.
Авдотья выдохнула, Ванька тоже заметно повеселел…
«Говорщий с травами. Звери»
Кетлин Тернер: жемчужина экрана
Дочь дипломата, рано потерявшая отца, Кетлин с 17-ти лет привыкла надеяться в основном только на себя. Училась на актерском факультете университета, играла в студенческом театре и на телевидении. С кино как-то не получалось. И если бы не счастливый выбор Лоуренса Кэздэна, пригласившего двадцатисемилетнюю актрису на главную роль в триллере «Жар тела», вряд ли бы началось ее стремительное восхождение к шумному успеху.
А роль была в самом деле выигрышная, хичкоковского плана. Таинственная красавица, расчетливо осуществляющая свой преступный план, о котором не догадываются ни зрители, ни главный герой в исполнении Уильяма Хёрта, покоряла зрителей кошачьей пластикой своего крепкого, красивого тела, жар которого ощущался в ее чуть хрипловатом голосе, в пленительном взгляде умных глаз.
Экранные героини Кетлин Тёрнер всегда наполнены неиссякаемой энергией действия, им чужда томная сексапильность дам из «высшего света». Они сильные женщины, привыкшие подчинять себе мужчин. И даже тогда, когда они поначалу пугливы и неуклюжи («Роман с камнем»), опытные зрители не ошибутся: вскоре последует преображение.
К.Тернер любит работать в разных жанрах, в том числе откровенно пародийных («Человек, у которого два мозга» Карла Райнера).
Год спустя Кетлин сыграла в фильме Френсиса Копполы «Пегги Сью вышла замуж». Это была очаровательная смесь комедии, мелодрамы и фантастики в стиле «ретро». Героиня К.Тернер, упав в обморок во время вечера встречи бывших выпускников школы, неожиданно оказывалась в 1960 году. При этом она сохраняла внешний облик и сознание тридцатипятилетней замужней женщины, а все окружающие принимали ее за пятнадцатилетнюю девчонку.
Добрая ирония режиссерской трактовки и особенности актерского почерка Кетлин Тернер помогали добиться необходимого на экране эффекта: никаких перевоплощений по Станиславскому, напротив, акцентированная дистанция между персонажем и авторами.
А вскоре «крестный киноотец» Лоуренс Кэздэн вновь пригласил Кетлин сняться с Уильямом Хёртом. На сей раз в комедии «Случайный турист», не лишенной, впрочем, драматических ноток. К.Тернер досталась небольшая роль жены сочинителя туристических путеводителей. Благодаря забавному очарованию другой актрисы, Джины Дэвис, Кетлин, пожалуй, впервые за свою необычайно успешную кинокарьеру осталась в тени.
Впрочем, она снова взяла свое в «Войне Роуз» Денни Де Вито. Дуэт Тёрнер-Дуглас в очередной раз принес картине успех. В этой мелодраме, обильно сдобренной «белым» и «черным» юмором, знаменитые актеры сыграли, неуступчивых, честолюбивых и неукротимых супругов, всей своей совместной жизнью словно подтверждавших известную поговорку о том, что от любви до ненависти один шаг.
Режиссура бывшего партнера К.Тернер и М.Дугласа по «Роману с камнем» Денни Де Вито, правда, была излишне стилизованной и холодноватой, зато для актерского темперамента давался полный простор.
В последние годы Кетлин Тернер, к сожалению, снимается мало. Ее последней работой на сегодняшний день стала роль в сериале «Метод Камински» (2019-2020).
Александр Федоров, 1994, 2020
Ответ на пост «Дарите детям счастье и ваш опыт»
Вот это 700-летняя ива. Точнее, её небольшой фрагмент.
Кемпинг на Белых горах. Кухня, столовая и спальня
Слежавшийся за тысячи лет песок + дожди = прикольно выглядящая стена
Очень сильно слежавшийся песок. Выглядит как песок, твёрдый как бетон.
— Можно я заберу её домой?
— Она и так дома
На этом всё, не судите строго, снимал на тапок =)
Сплав на двух плотах с детьми
Через пару недель после сплава на большом взрослом плоту (Сплав на двухпалубном плоту с солнечным приводом) мы и ещё одна семья организовались на сплав на маленьких плотах, с детьми.
Каждая семья строит свой плот.
Это удобно.
У каждого своя территория, свои правила.
Чужие дети не бегают по вашим вещам и не сбрасывают в воду ))
Размер каждого плота 4х2 метра.
Постройка заняла 5 часов.
Все вещи влазят в микроавтобусы.
Наш плот был из 11 продольных 4-х метровых досок, а у друзей наоборот из 2-х метровых поперечных.
И мы были на канистрах, а друзья на пенопласте.
Ещё до сплава попросил ребенка нарисовать план и внешний вид плота.
Так вот одним из пожеланий было второй этаж и веревочная лестница.
Сначала карапузу было страшно залазить по лестнице, но после испытаний папой и мамой, освоилась и шустренько сновала с нижней палубы на верхнюю.
Речка Псёл, та же что и в прошлый раз.
Только заехали ещё на 10 км вверх по течению, чтобы было помельче и детвора могла развлекаться на отмелях.
Естественно привлекали ребенка для помощи в разных моментах.
От закручивания гаек на лопастях до приготовления пищи.
Без фанатизма конечно )
Спасаем удравшую с борта дыню )
Друзья в основном занимались суровой рыбалкой и купанием )
Рождение «Страшных историй» детворы
Приключилась эта история, когда было мне лет восемь-девять от роду. Тогда я гостил у своих дальних родственников в Тамбовской области, в какой-то небольшой, замшелой деревеньке, где из развлекух было разве что колорадских жуков молотком фигачить, потому как там этой живности было столько, что они, реально, пешком дорогу переходили, да на заборах целыми стаями сидели.
Короче скука неимоверная. И позвали меня местные пацаны побродить по пещерам. Фонарики в ту пору (а дело было где то году 1988 али в 1989) были не так уж распространены, а если и были у кого в заначках, то без батареек, потому как батарейки – это дефицит тот еще были. Поэтому покорять пещеры пошли с факелами, да с маслом отработкой в канистрочке, и небольшой такой железной плошкой, в которой намеревались вымачивать тряпье намотанное на факелы.
Итак, мы у пещеры: небольшое взгорье вдоль берега реки, поросшее травой, и, как не в скале, а в этаком земляном зеве, тьма. Если честно, было мал-мал страшновато, думалось, раз не скальное, то и юхнуться все это может на раз. Но нет, пацаны местные сказали, что это только поначалу оно вот такое – земляное, в лазе, а дальше, когда проползешь подале – там уже вполне себе все по настоящему будет – каменное, монолитное, вечное.
Полезли. В лаз действительно надо было проползать, ну мы и проползли. Взрослый человек туда разве что при дико щуплой комплекции пролезть бы смог, потому эту пещеру можно было назвать «Детским царством», даже уже чуть крупные подростки туда бы не втиснулись.
Ну что сказать… По современным меркам местечко, конечно, смотрелось крипово, но по нашим тогдашним меркам – все было прекрасно и уютно в первой зале. Белый свет, текущий из лаза, множество игрушек, кукол и всякого прочего детского скарба – это теперь такой антураж в ужастиках пользуют, а тогда, для ребенка – это осознавалось как безопасное место для игр.
Но первая зала – это же не интересно. Пошли дальше. Дальше и дальше и дальше, был там и провал, куда, конечно же, мы не совались, и был там один рукавчик, который упирался в не то что лаз тонкий, а даже меньше – трещина, просто широкая трещина, куда уж точно хрен пролезешь.
— А что сейчас с ним? – спросил я. Леху то я средь пацанвы не видал, думалось там какое-нибудь мистическое продолжение будет.
— А что, уехал с родаками в город.
Димка был самым мелким в той компании. И по возрасту и по комплекции, если кто там со свистом и пролетел бы, так это он. А один бы я в ту щель бы точно не полез – реально страшно. Потому и не стал у Стасика выспрашивать, шо там за кошмарики Леха им понарассказывал, чтобы еще сильнее не запугаться.
Взяли мы факелы, да и полезли, а вся толпа нас осталась ждать. Щель та была не так чтобы длинная, метра четыре, ну может чуть больше, но клаустрофобией я там в один моментик чуть не заболел. Защемило так, что думал все – не вылезу. Еле как пролез, но попыхтеть пришлось.
И что же – выползаем мы в продолжение пещеры, а там – а там скукота полная – рукав этак метров в десять длинной, да и все – глухие стены, больше никуда. Ни ручейка никакого, ни там сталактитов-сталагмитов, ни еще какой шняги. Только на одной стене, а камень там беловатый какой-то в пещере, углем, скорее всего опаленной палкой факела, намалевано:
Ну ясно понятно, что за Леха тут был. И вылазить оттуда просто так – как то стремно было. Утащил я Димку в самый тупик, сели мы там с ним на каменюки, и я его спрашиваю тихо, шепотом, чтобы те – кто нас за щелью ждут, не услышали:
— Димка, а что там Леха рассказывал?
— Говорил что череп бычий тут, кости разбросаны, что вниз ступени, и рисунки всякие страшные на стенах, а вниз пошел, оттуда гул и свет, как от костра. Он вниз пошел, а оттуда зарычали, и закричали и он убежал.
— Ясно. Короче, слушай сюда, выходим, говорим то же самое, только света внизу не было, спустились, а там кострище камнями обложенное, и костей еще больше, а еще река подземная и залы большие и тоннелей куча. Я споткнулся, каменюка покатилась, в речку плюхнулась и шум услышали из тоннеля, побежали оттуда. И давай орать, когда обратно лезть будем. Понял.
— Понял. А нам поверят?
— Пусть ползут проверяют, если не поверят.
На прощание моим факелом начертали на стене пещеры, ниже надписи «Сдесь был Леха», свое: «Здесь были Паша и Дима». Я бросил свой факел там же, в пещере.
Короче обратно мы по щели протискивались с криками и орами, Димка пролетел щель едва ли не пулей, следом я вывалился – грязный, и, как выяснилось, когда на божий свет выбрались, драный. Вся пацанва за щелью – молодцы, не разбежались, все с каменюками в руках, у всех рожи ко всему готовые – отличные пацаны!
Как я выпал из щели, так и дали стрекоча на улицу, ползком в лаз – и мы у реки, и солнышко светит.
— Пацаны, что там было? – спросил Стасик, ну мы им всем свою историю наперебой и задвинули. Спросили, конечно, может де, ребятки, брешете?
А чего бояться – они туда просто не протиснутся.
Короче Димка стал вхож в компанию старшаков десятилетних, ну и у меня статус резко скакнул вверх, и стали меня звать на всякие авантюрные дела – окончание лета стало куда как интереснее, чем ожидалось. Но это уже другие истории.