приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

Приключения Буратино. Все истории. Художник Л. Владимирский

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

Аннотация

А. Н. Толстой в детстве читал сказку Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Ему настолько полюбилась эта сказочная повесть, что он решил пересказать её для советских детей. В 1935 году вышла книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино». С тех пор озорной деревянный мальчишка Буратино стал известным сказочным персонажем. По сказке ставятся пьесы, снимаются фильмы, рисуются мультфильмы.

Читателей интересовало, что же случилось с Буратино и его друзьями дальше. В 1941 году писательница Елена Данько написала продолжение приключений Буратино «Побеждённый Карабас».

Буратино в полосатом колпачке нарисовал художник Л. В. Владимирский. Теперь этот образ стал классическим. Иллюстрации Л. В. Владимирского к «Золотому ключику, или Приключениям Буратино» считаются лучшими. Художнику настолько полюбился деревянный мальчишка, что он не прекращал его рисовать. А потом сочинил по своим картинкам новые истории: «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе».

В книгу вошли все истории о приключениях Буратино с рисунками Л. В. Владимирского. В 2020 году художнику исполнилось бы 100 лет.
Для младшего школьного возраста.

Источник

Приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

Леонид Викторович Владимирский

Буратино ищет клад

Журнал «Наука и Жизнь» / №1, 2000 / Прочитайте вместе с ребятами / Л. Владимирский. Буратино ищет клад

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

Я рисовал соломенное чучело Страшилу, веселого Петрушку, могучего Никиту Кожемяку, смелого витязя Руслана и многих других героев сказок. Но больше всех мне нравится озорной деревянный мальчишка Буратино из книги А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». И сейчас, как только попадется мне чистый лист бумаги, рука снова и снова выводит длинный нос, рот до ушей, полосатый колпачок с кисточкой… Этих рисунков набралась целая папка. Непоседливому мальчишке стало скучно в ней. И он попросил меня сочинить для него сказку про новые удивительные приключения. И я постарался исполнить его просьбу.

ДВА ТЕАТРА НА ОДНОЙ ПЛОЩАДИ

В воскресный полдень на Приморской площади папа Карло, как всегда, принялся крутить ручку старенькой шарманки. Полились звуки песенки, известной и большим, и маленьким:

Мальвина продавала билеты, Пьеро и Артемон помогали зрителям находить свои места. Это был тот самый театр «Молния», который Буратино и его друзья обнаружили, когда открыли золотым ключиком потайную дверцу и спустились по крутой каменной лестнице вниз. Теперь театр стоял на Приморской площади, и к кассе тянулась длинная очередь мальчиков и девочек, желающих посмотреть веселую комедию о том, как деревянный человечек сумел перехитрить злого Карабаса Барабаса.

Однако мышей и крыс, жаб и лягушек в городе Тарабарске было предостаточно. И жители предпочитали ходить в театр папы Карло.

ВТОРОГО ВЗРЫВА НЕ БУДЕТ

Поздним вечером того же воскресного дня за кулисами своего театра перед холодным очагом сидел мрачный Карабас.

— Тысяча чертей! Надо искать выход. Иначе мы с голоду помрем!

И тут лиса Алиса предложила:

ГДЕ ДОСТАТЬ ЗОЛОТЫЕ МОНЕТЫ?

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

В просторном зале суда на особом возвышении сидел судья, очень важный и строгий. На его голове красовалась черная бархатная шапочка с кисточкой, с плеч свисала мантия, а на шее блестела тяжелая бронзовая цепочка. Было сразу видно, что с таким господином спорить нельзя. Перед судьей на длинной скамье сидел Карабас Барабас со своей компанией. Бедному папе Карло сразу стало не по себе.

Заседание началось тотчас же. Первый вопрос судья задал шарманщику:

— Скажите, любезный, как вы стали владельцем театра «Молния». Сами построили, купили? Вам его подарили или завещали? И есть ли у вас бумага с печатью, подтверждающая факт постройки, покупки, дарения или завещания?

Папа Карло растерялся.

Но судья его перебил:

— А у вас, любезнейший, есть такая бумага?

Судья встал в знак того, что заседание окончено.

Опечаленный шел папа Карло в театр. Как сказать куклам о решении судьи? Где достать столько золотых монет?

Возвратился на кухню за сценой и Карабас со своей свитой. Он молчал, сопел и не смотрел на Алису.

Карабас перестал сопеть. Дуремар подвинулся поближе к лисе, кот широко открыл глаза и рот…

Источник

5 причин показать советские иллюстрации к «Золотому ключику» современным детям

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

Иллюстрации Буратино принесли художнику славу. Но до этого он столкнулся с непониманием родителей и прошел войну

У Леонида Владимирского непростая судьба: он всегда любил рисовать (с детства собирал яркие марки и любил их разглядывать, а потом срисовывать) но, по настоянию отца, поступил в инженерно-строительный вуз. Отучился три года, а потом — война, и только после нее он попал во ВГИК, на отделение мультипликации.

После института Владимирский начал карьеру с диафильма по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». А в 1956 году в издательстве «Искусство» вышла и книга с его рисунками, которая и принесла первое признание.

Помимо «Приключений Буратино» самыми известными работами художника стали иллюстрации к книгам:

Именно работы Владимирского были и остаются образцом, самой настоящей, узнаваемой классикой — например, придуманный им образ Буратино использовали при создании театральных кукол и даже этикеток для лимонада. А в США есть целый Международный клуб волшебника Оз — и его президент, Фрэнк Миллер, признал Владимирского «лучшим иллюстратором волшебной страны».

Владимирский рисовал героев с реальных людей, это «оживляет» персонажей

Прототипами для рисунков Владимирского стали реальные, близкие ему люди, — именно поэтому герои воспринимаются как живые. Озорного Буратино он рисовал со своей пятилетней дочери Аи — малышка покорно позировала с картонным носом и с колпачком на голове. Когда девочка стала школьницей — Владимирский рисовал с нее Элли. А папой Карло стал не какой-то итальянский старик, а дедушка иллюстратора. Рассказывают, что его даже узнавали на улицах, чем он очень гордился.

А вот для поэмы «Руслан и Людмила» живые прототипы не подошли. Художник перебрал девятнадцать образов, рисовал встретившихся на улице девушек, но никто не подходил. И тогда он взял за основу портрет Натальи Николаевны Гончаровой (работы Брюллова) — жены и музы Пушкина. Так появилась русская красавица с благородными чертами лица и легкой грустью в глазах.

Владимирский не боялся отойти от оригинала, его слушали сами авторы

Как обычно работают иллюстраторы? Вчитываются в текст и добросовестно пытаются воспроизвести каждую деталь, каждую эмоцию. Владимирский не боялся импровизировать, если считал, что это точнее передаст характер героя.

Знаменитый полосатый колпачок Буратино в оригинальной сказке Алексея Толстого был просто белым, курточка — коричневой, а не красной. И именно такой образ понравился и детям, и взрослым, и критикам.

А в сказочной повести Волкова «Семь подземных королей» царственных героев на самом деле было целых двенадцать. Художник сумел убедить: надо сократить их количество до семи, чтобы раскрасить каждого — вместе со свитой — в отдельный цвет радуги. Волкову пришлось вносить изменения в уже написанную повесть, так безоговорочно он верил Владимирскому и его художественному дару.

Художник рисовал в особых тонах и верил, что дети могут понимать эмоции и мимику героев

Владимирский рисовал в основном в светлых тонах. Художник всегда помнил, что его работы — для младшеклассников. В этом возрасте темные тона и страшные злодеи могут напугать ребенка, поэтому отрицательные персонажи (даже грозный Карабас-Барабас!) у художника не получились угрожающе-злобными.

Позам и мимике каждого героя Владимирский уделял особое внимание, эти черты, как он считал, отражают характер персонажа. Гордая поступь Трусливого Льва выдает, что в душе он все-таки храбрый; Гудвин оказывается растерянным, похожим на концертмейстера человеком, за которым гонится Тотошка; а на лице Буратино написана детская наивность и доверчивость. Позднее такой подход станет предметом научных исследований.

В одном из интервью Владимирский так описывал свое отношение к работе:

«Если ты можешь сопереживать, то ты сможешь передать чувства своим героям. Когда рисую Страшилу, представляю: а что он чувствует? Для детей надо работать по-доброму. Кто может нести доброту, тот может быть детским художником или писателем».

Разглядывать забавные детали малышам и младшеклассникам невероятно интересно, и художник учел это. Например, кокетливый шарфик в горох у хитрой Лисы Алисы, заплатки на рубашке бедного Карло и любопытные пиявки вокруг Черепахи Тортиллы, пшеничный колос на голове Страшилы и бантики на косичках Элли.

Вместе со второстепенными персонажами и фоном (который тоже может быть героем — как, например, Изумрудный город) иллюстрации создают для ребенка особенный, волшебный мир, который делает сказку живой, заставляет верить писателю и сопереживать героям — то, чего мы и ждем от детских книг.

Книги с работами Владимирского актуальны до сих пор, совсем недавно вышли новые переиздания

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

С «появления на свет» Буратино прошло более полувека, и всего книг с иллюстрациями Леонида Владимирского вышло свыше 20 миллионов экземпляров. Издательство АСТ к столетию со дня рождения художника перевыпустила целую серию — «Буратино» и «Волшебника Изумрудного города» в нескольких вариантах. В том числе:

Но самым настоящим сюрпризом для маленьких читателей станет подарочное издание «Приключений Буратино» с объемными иллюстрациями и тремя секретными окошками. Выглядит как волшебство: Буратино, словно живой, сидит за картонным столом, бросает шишку, повиснув на сосне. А в букваре, который раскрыл Папа Карло, можно «листать» страницы.

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

Иллюстрации — это тот самый «золотой ключик» к детским книгам. И если вы хотите, чтобы ребенок видел и чувствовал ровно то же, что и вы, и ваши родители, когда впервые взяли в руки знаменитые сказки, — издания с работами Леонида Владимирского помогут перенестись в удивительный мир приключений, юмора, дружбы и победы добра над злом.

Источник

Золотой ключик или приключения Буратино. А. Н. Толстой

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино» с иллюстрациями Л. Владимирского

Посвящаю эту книгу
Людмиле Ильиничне
Крестинской

Содержание


Предисловие

Когда я был маленький — очень, очень давно, — я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио или похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по-итальянски — буратино).

приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Смотреть картинку приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Картинка про приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского. Фото приключения буратино или золотой ключик рис л владимирского

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.

Теперь, через много много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка.

Столяру Джузеппе попалось под руку полено, которое пищало человеческим голосом

Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый нос.

Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.

— Не плохая вещь, — сказал сам себе Джузеппе, — можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола…

Джузеппе надел очки, обмотанные бечевкой, — так как очки были тоже старые, — повертел в руке полено и начал его тесать топориком. Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал:

— Ой-ой, потише, пожалуйста!

Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую, — никого…

Он заглянул под верстак, — никого…

Он посмотрел в корзине со стружками, — никого…

Он высунул голову за дверь, — никого на улице…

«Неужели мне почудилось? — подумал Джузеппе. — Кто бы это мог пищать. »

Он опять взял топорик и опять, — только ударил по полену…

— Ой, больно же, говорю! — завыл тоненький голосок.

На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже вспотели очки… Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу.

«Может быть, я выпил чего-нибудь неподходящего и у меня звенит в ушах?» размышлял про себя Джузеппе…

Нет, сегодня он ничего неподходящего не пил… Немного успокоясь, Джузеппе взял рубанок, стукнул молотком по задней его части, чтобы в меру, — не слишком много и не слишком мало, — вылезло лезвие, положил полено на верстак — и только повел стружку…

— Ой, ой, ой, ой, слушайте, чего вы щиплетесь? — отчаянно запищал тоненький голосок…

Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо на пол: он догадался, что тоненький голосок шел изнутри полена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *