приходи на меня посмотреть лордфильм
Приходи на меня посмотреть
Кинолента Приходи на меня посмотреть является комедийной мелодрамой, повествующей историю двух одиноких женщин. Пожилая мама, Софья Ивановна, много лет находится в своем кресле. Все годы она каждый вечер смотрит в окно и клеит забавные бумажные фигурки. Единственная дочь Татьяна читает ей вслух любимого писателя Диккенса и заботливо ухаживает за мамой.
Самой же Татьяне давно исполнилось 40 лет. Она так и не встретила свое счастье. Да и когда, если Таня всю себя посвящает больной матери и постоянно находится с ней рядом. Софья Ивановна переживает за жизнь дочери и о том, что её судьба складывается не лучшим образом. Но в тоже время она не может отпустить любимую дочь. И так тянется жизнь много лет подряд.
Но вот наступает зима. Скоро Новый год, который должен радовать и дарить волшебство. Однако женщины уже не надеются ни на что. Софья Ивановна имеет собственные планы на волшебный вечер. Она собралась умирать и уведомила об этом дочь. Татьяна была шокирована. Впрочем, это еще не все сюрпризы, которые ждут зрелую женщину, похожую на дитя. В дверь квартиры позвонили, и на пороге возник симпатичный мужчина.
Фильм снят по мотивам пьесы Пока она умирала, авторства Надежды Птушкиной. Одним из сценаристов выступил Олег Янковский, сыгравший в фильме одну из главных ролей. В киноленте также снимались гениальные актрисы: Екатерина Васильева и Ирина Купченко.
Кинокартина отмечена многими премиями за уровень режиссуры и исполнение главных ролей. Одноименный романс, который звучит в картине, положен на стихи великой Анны Ахматовой.
Двадцать лет назад на экраны вышла эта новогодняя добрая история, которую стоит посмотреть в зимние праздничные дни.
Олег Янковский решил попробовать свои силы в новом качестве – режиссера, и снял свой первый и единственный фильм – комедийную мелодраму «Приходи на меня посмотреть». События по сюжету происходят в новогоднюю ночь, и эту добрую и светлую сказку с тех пор часто показывают во время зимних праздников.
Олег Янковский в фильме *Приходи на меня посмотреть*, 2000 | Фото: sb.by
Сценарий фильма был создан по мотивам пьесы Надежды Птушкиной «Пока она умирала».
Оператор и режиссер Михаил Агранович | Фото: ruspekh.ru
Режиссерами-постановщиками фильма стали Михаил Агранович и Олег Янковский. Замысел совместно снять фильм появился у них еще в 1987 г. во время работы над «Крейцеровой сонатой», где Агранович был оператором, а Янковский сыграл главную роль. Правда, тогда все ограничилось разговором о том, что хочется «снять кино с душевной историей». Только через 12 лет они снова вернулись к этой идее. Агранович вспоминал: «После того как я посмотрел во МХАТе спектакль «Рождественские грезы», подумал: почему бы не снять фильм по этой пьесе. Тем более персонажи пьесы попадали в канун праздника в комические ситуации, как и герои «Иронии судьбы». И сразу возникла мысль снять свое новогоднее кино, а то в нашей стране только одна «Ирония судьбы» по телевизору идет в канун Нового года. Тут же вспомнился наш с Олегом разговор, и я ему позвонил. Он посмотрел спектакль и сказал: «Давай попробуем».
Кадры из фильма *Приходи на меня посмотреть*, 2000 | Фото: vokrug.tv
Свой замысел актер, решивший попробовать себя в режиссуре, объяснял так: «Это была «проба пера». В потоке чудовищно черного кино захотелось вдруг снять какую-то добрую, светлую историю, захотелось какой-то сказки и доброты. Хотя я исповедую и люблю другое кино». Олег Янковский говорил, что ему так понравилась пьеса Птушкиной, что это вдохновило его снять фильм.
Помимо идеи, заложенной в довольно простом мелодраматическом сюжете, этот фильм представлялся Янковскому возможностью транслировать куда более глубокие и важные идеи: «Будь я Дедушкой Морозом или Мюнхгаузеном, я бы давно помирил всех – все партии, которые ссорятся, всех деловых людей, политиков. Я уверен, что когда много людей желают зла, то всем приходится плохо, например случается землетрясение. А если бы все хотели добра, то началось бы процветание, благо. Я бы всех помирил, и, может быть, в результате и произошло бы что-то, что изменило к лучшему жизнь каждого. Как это произошло в нашем фильме».
По своей атмосфере картина действительно получилась очень доброй и светлой – возможно, это получилось во многом благодаря удачно подобранному актерскому составу и особенной атмосфере, царившей на съемках.
Режиссер и оператор Михаил Агранович вспоминал: «На картине «Приходи на меня посмотреть» мы работали весело, дружно. Незабываемый фильм по атмосфере съемок! К тому же там Олегу представилась возможность играть так, как он считал нужным. Я же, если и вмешивался, то минимально, а он всегда был благодарен за совет со стороны. Все как-то замечательно получалось, наверное, оттого, что я его очень любил… люблю – этот глагол в отношении к нему времени не поменял. Вообще же Олег ко всякой работе относился очень серьезно. Конечно, знал себе цену, но в то же время у него было замечательное чувство самоиронии, которое не позволяло ему вести себя высокомерно. В смысле такта, отношений с людьми он был безукоризненным. Во всех съемочных группах его обожали».
Изначально планировалось, что главную роль сыграет сам Янковский. А вот с выбором актрис на главные женские роли возникли проблемы. На роль Софьи (матери) пробы проходили Инна Чурикова и Анна Каменкова. Но когда Янковский и Агранович вспомнили о Екатерине Васильевой, поняли, что она идеально подходит для этой роли. Правда, заручиться согласием актрисы было очень непросто. Во-первых, Васильева думала, что ей предложат роль дочери, а не больной матери-старухи – все-таки она была всего на 3 года старше своей экранной дочери Ирины Купченко. А во-вторых, на тот момент она уже почти не снималась в кино – в зрелом возрасте актриса кардинально пересмотрела свои взгляды на жизнь и пришла к Богу. В какой-то момент она даже всерьез задумывалась о том, чтобы навсегда отказаться от мирской жизни и уйти в монастырь.
Екатерина Васильева в фильме *Приходи на меня посмотреть*, 2000 | Фото: aif.ru
Периодически Васильева продолжала сниматься в кино, но только в тех случаях, когда была уверена в том, что фильм несет светлые идеи и не причинит морального вреда зрителям. Перед съемками она обязательно советовалась со своим духовником. Чтобы убедить актрису, режиссеры сами решили к нему отправиться. «Она поначалу отказывалась от нашего предложения. Но потом сказала, что снимется, если мы получим благословение ее духовного отца. Мы с Олегом пошли к нему, и, слава Богу, он отпустил ее на съемки», – рассказывал Агранович. Васильева признавалась, что ей приходилось иногда соглашаться на роли, чтобы содержать семью, но фильм Янковского стал редким исключением из правил, когда она работала «для души».
Безусловной режиссерской находкой стало и участие в фильме Ирины Купченко. Она сыграла роль Тани – дочери Софьи. Хотя и ее героиня, и герой Янковского были лет на 10 моложе своих литературных прототипов, актеры очень органично смотрелись в этих образах и составили блестящий тандем. Пресс-секретарь компании, выпустившей этот фильм, Татьяна Сарана рассказывала: «На съемочной площадке была уникальная атмосфера. Это единственный фильм на моей памяти, после съемок которого актеры – Ирина Купченко, Екатерина Васильева, Олег Янковский – буквально плакали. Так им не хотелось расставаться».
Ирина Купченко в фильме *Приходи на меня посмотреть*, 2000 | Фото: afisha.ru
Во время съемок происходило немало забавных ситуаций. В одной из сцен героине Купченко нужно было открыть бутылку шампанского и слегка облить героя Янковского. Татьяна Сарана вспоминала: «Сцену снимали с нескольких дублей, и, разумеется, галантные режиссеры не могли позволить даме открывать бутылку самой. Это за кадром делал Михаил Агранович. Все шло прекрасно, пока прямо в кадре не произошло то, без чего не обходится ни одно новогоднее застолье. Пробка выстрелила громче киношной хлопушки, и шампанское в руках режиссера забило фонтаном. Дорогой костюм героя был безнадежно испорчен, а Олег Янковский, несмотря на весь актерский опыт, не смог удержаться от хохота. Несколько минут до слез смеялась вся съемочная площадка, в том числе и Ирина Купченко, которая в это время была в кадре. Михаил Агранович распорядился не прерывать съемку. Так оператору удалось снять не игру актеров, а их искренние, непосредственные эмоции. Именно этот дубль решили оставить в фильме».
Несмотря на то, что фильм «Приходи на меня посмотреть» пользовался большим успехом и у зрителей, и у критиков, получив несколько призов на кинофестивалях, он так и остался единственной режиссерской работой Олега Янковского. По словам его коллег, «он хотел творить, а не заниматься поиском денег на пленку и производством на потребу публики». В новых условиях киноиндустрии начала 2000-х гг. приходилось обивать пороги Минкульта, добывая деньги на съемки, а для Янковского это было унизительным. Но даже единственная его режиссерская работа до сих пор греет сердца зрителей в новогодние праздники и дарит надежду на то, что чудеса случаются!
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Приходи на меня посмотреть (2000)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Ну и проанализировали вы, Влада Анна! Просто низвели очаровательную лирическую историю до уровня какого-то психолого-назидательного разбирательства. Этак любую лирическую историю, сказку и т.п. можно низложить и разложить на приземлённые, всем известные по жизни составляющие. Но для этого есть другие жанры, не так ли? Давайте же просто насладимся этой, пусть в чём-то маловероятной, картиной, поверим в лучшее.
А разве герой Янковского в течение фильма как раз и не поменял многое в своём миропонимании и жизни? Разве не увидел, что есть вокруг не только «мышки» и «зайки», и не понял, что с этими другими интереснее не только в гастрономическом смысле? Что с ними можно вести себя как человек, а не как «мышь» или «заяц»? Мне, наивной, кажется, что именно так и произошло.
Ой, а вот такого я вообще, признаться, не помню.
А заодно подыгрывает и себе?[/quote]
Однозначно. Она из той категории мудрых людей, которая всё знает и понимает, но молчит. Хватаясь за любую соломинку, она и распашонку и портрет примет за то, что ей скажут, если это будет способствовать счастью её дочери. Ведь дочка ничего плохого не может сделать. А в глаза чёртика так и бегают. Мне кажется, что Янковский, как режиссёр, «поймал» уникальную интонацию волшебства человеческих отношений в этой достаточно странной истории.
А звук. Вопрос технический и напрямую относится к профессиональной пригодности звукооператора, а также к состоянию записывающей и воспроизводящей техники.
Анна Ахматова — Приходи на меня посмотреть: Стих
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну
За последнюю горечь тревоги!
Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.
Анализ стихотворения «Приходи на меня посмотреть» Ахматовой
1912 г. стал тяжелым временем для Ахматовой. Она уже два года состояла в браке с Н. Гумилевым, но семейная жизнь не складывалась. Муж оставил беременную Ахматову ради нового заграничного путешествия. Поэтесса очень тяжело переживала такое предательство и надеялась, что ребенок сможет спасти их брак. В середине лета Гумилев вернулся. 1 октября у Ахматовой родился сын, но муж в этот день не ночевал дома и смущенно пришел с поздравлениями в последнюю очередь. В дневнике поэтессы записано, что вскоре после родов они с мужем «дали друг другу полную свободу». Гумилев переехал на другую квартиру, бросив жену с младенцем на руках. Вероятно, под влиянием этого Ахматова в ноябре написала стихотворение «Приходи на меня посмотреть…». В образе лирической героини отчетливо просматривается судьба самой поэтессы.
Несмотря на то, что супруги согласились на прекращение отношений, Ахматова естественно чувствовала сильнейшую обиду. Ребенок тяжелым грузом лег на плечи женщины, привыкшей к активной творческой жизни. Эта обида выплескивается с первых же строк. Поэтесса просит мужа просто посмотреть на нее. Вероятно, Гумилев совершенно не интересовался ни женой, ни своим родным сыном. Ахматова чувствует себя совершенно одинокой и забытой: «Я живая. Мне больно». При этом она признается, что сама устала от фальшивых отношений: «Эти губы сказали: «Довольно!»».
Лирическая героиня предстает в образе женщины, которая не может жить без посторонней помощи: «…подносят к окну мое кресло». Открывающийся перед ее взглядом вид дорог несет в себе двойной смысл. Ахматова понимает, что без мужской поддержки ей будет очень тяжело растить сына. Прежние поэтические мечты и надежды о бесконечном разнообразии жизненных путей (дорог) придется оставить. Одиночество обрекает ее на будничное серое существование. С другой стороны, дороги могут символизировать путешествия ее мужа. Он вновь пропал, уехав по одной из них. В душе Ахматовой еще живет надежда, и она, глядя из окна, старается не пропустить его возвращения.
Все-таки поэтесса не упрекает мужа. Обладая сильным характером, она уверена, что справится со всеми бедами самостоятельно: «не боюсь на земле ничего». При свете дня лирическая героиня способна преодолеть свою тоску. Единственное, что ее пугает, — наступление ночи, потому что во сне ее продолжают преследовать глаза любимого человека.
Короткий путь к сердцу мужчины через… его гастрит. О еде в фильме «Приходи на меня посмотреть»
2000 год… Позади очередной дефолт, еще толком не отгремели лихие 90-е, а на экранах — один криминал. Олегу Янковскому давно хотелось снять собственное кино, что-то доброе и светлое. И сейчас этому настало самое время.
Фильм «Приходи на меня посмотреть» — это блестящая игра любимых актеров, первая (и, увы, единственная) режиссерская работа Олега Янковского, первая роль его внука Ивана, ныне востребованного артиста… А еще здесь много… едят и пьют подозрительно дорогое шампанское. И не просто так! Вот об этом и поговорим.
Однокомнатная квартира, в которой старятся две женщины…Вот так невесело начинается популярная в 1990-х пьеса Надежды Птушкиной «Пока она умирала», по которой и был снят фильм.
В оригинальной истории матери под 90, а дочери — около 60. В фильме немного добавили позитива, сделав героинь на 10 лет моложе, да и квартиру им «выделили» двухкомнатную. Впрочем, сути это не меняет и в дальнейшем эта история рассказана довольно близко к тексту, но есть интересные нюансы, о которых расскажу ниже.
Любопытно, что Екатерине Васильевой, которая сыграла 80-летнюю бабушку, на тот момент было 55 лет, а ее экранная «дочь» Ирина Купченко — всего на 3 года моложе.
Итак, вернемся к теме еды и быта. Двухкомнатная квартира, старомодный интерьер… настолько, что сложно понять, какой теперь год или даже — век. Здесь время остановилось. Буквально — старинные напольные часы давно стоят. Между тем, за окном уже 90-е.
Время ужина, но в доме неожиданно гаснет свет. Татьяна, младшая из женщин, со свечой идет на кухню. Это место — ее «вотчина», так как мать уже 10 лет не встает. Здесь все на своих местах — чисто, аккуратно, со вкусом. Пусть и не слишком современно, зато без низкокачественного ширпотреба, хлынувшего тогда в нашу страну.
Татьяна хорошая дочь (иногда —слишком) и хозяйка, а их маленькая с матерью семья, несмотря на трудные для страны времена, имеет все необходимое и даже с запасом. Женщины даже успели скопить капитал, достаточный для того, чтобы купить скромную дачу. Впрочем, сейчас им не до нее, да и больше особо деньги тратить не на что.
Деликатесы в доме обычно только для гостей, потому что старому больному человеку они ни к чему, а Татьяна полностью растворилась в заботе о матери. Что же обычно у них на ужин, больше похожий на завтрак: геркулесовая или рисовая каша, творог или сырники, слабо прожаренный омлет с тертым сыром и сельдереем, чай или кофейный напиток.
Пока остановились на салате. В фильме этот момент деликатно пропущен, а в пьесе — раскрыт более жизненно:Вот этот салат из моркови с яблоком съешь обязательно. Хотелось бы сегодня обойтись без слабительного.
И был бы этот ужин похож на все остальные, если бы не раздался стук в дверь и на пороге этой квартиры не появился тот, кого здесь уже и не ожидали увидеть — состоятельный мужчина в расцвете сил, с цветами и бутылкой шампанского. Игорь — зрелый мужчина с «дачей» на Канарских островах и денежной в те годы профессией — он аудитор.
Любопытно, что в пьесе герой Янковского был в малиновом пальто (неоднозначный символ девяностых), но на момент съемок фильма это уже считалось пошлостью. Возможно, поэтому его одели в черное.
В итоге Игорь оказался «приятным гостем и благодарным кушателем», которого Татьяна неожиданно (в том числе и для себя самой) втянула в авантюру, представив матери своим женихом.
Как знать, чем бы закончился этот визит, если б не… приступ гастрита, который вынудил Игоря задержаться. Лечила его Татьяна кашей «Быстров». Тогда этот бренд только-только появился на прилавках и выпускали его создатели также небезызвестного «Инвайта».
Шампанское, которого подозрительно много в фильме «Приходи на меня посмотреть»
Мне всегда было интересно, почему в этом фильме сделан такой акцент на шампанском да еще и довольно дорогом. Да, это новогодняя история, но вряд ли герои такие уж ценители напитков.
Игорь пришел с бутылкой Charles Heidsieck (Шарль Хайдсик), цены на нее сейчас начинаются от 5000 рублей. Тогда тоже стоило недешево и именно им Татьяна облила его пиджак.
Всего в фильме три эпизода и везде фигурирует шампанское. На обеде на следующий день присутствовало уже другое, с созвучным названием Piper-Heidsieck (Пайпер-Хайдсик). Оно еще более дорогое (от 6500 рублей) и, что интересно, по сюжету Татьяна его приобрела уже на свои деньги. Вряд ли в их доме есть ценители.
Впрочем, есть бренды и подороже, но Piper-Heidsieck — это старейший французский винный дом, его основатель Флоренс-Людвиг Хайдсик поставлял шампанское еще в 18 веке Королеве Марии-Антуанетте, а Шарль — это его племянник, который позже открыл собственное дело. С тех пор Piper-Heidsieck — это образец хорошего вкуса. Его также называют любимым шампанским Мэрилин Монро, которая когда-то говорила:
Я начинаю каждый день с бокала Piper-Heidsieck, потому что оно меня согревает.Звучит как рекламный слоган, что очень близко к правде.
Мэрилин потом «случайно» появлялась с этим вином в нескольких фильмах и на многочисленных фотографиях со светских мероприятий.
В фильме Янковского это также оказалось рекламой спонсора. В финальной сцене напиток королев и голливудских звезд присутствует уже в «достаточном» для Нового года количестве. На этот раз его принесла ненастоящая «дочь» Татьяны — продавщица овощного магазина Дина. Когда героиня Купченко открывает бутылку, она произносит:
С конца 1990-х эти бренды шампанского перешли под контроль компании Remy-Cointreau и именно она выступила спонсором фильма (это есть в титрах).
Кстати, без флагмана этого коньячного дома также не обошлось. Remy Martin принесла все та же «дочь» Дина:
Реми МартАн, подарок. Год берегла!
Застолья в фильме «Приходи на меня посмотреть»
Застолья в этом фильме два — традиционное и новогоднее. Причем, второе намного скромнее. Татьяна вошла во вкус и решила представить матери не только будущего мужа, но и свою 26-летнюю «дочь», договорившись с продавщицей из овощного Диной. Но неожиданно пришедший Игорь чуть не спутал все карты. Ему понравилось, «когда абажур, накрыт стол, а то все как-то рестораны, рестораны…» и он решил повторить вчерашний вечер, но оказался не кстати и был накормлен на кухне:
— Я неотступно волнуюсь о Вашем гастрите…
— Моя личность одним гастритом не исчерпывается!
Небрежно сбрасывая в тарелку все, что она наготовила на стол (геркулес, винегрет, салат, торт…а рядом — сырная и колбасная нарезки, овощи, хлеб), Татьяна торопит гостя к выходу. Она не хочет, чтобы понравившийся ей мужчина стал свидетелем ее очередной лжи.
— С винегретом? Вы что? Я порядочный человек!
В конечном итоге, Игорь оказывается со всеми за столом. К меню добавляется нарезанный лимон, соус, ваза с фруктами, оливье и пельмени на горячее. Обратите внимание на красивую посуду, приборы, белоснежную скатерть — идеальный званый ужин.
А вот новогодний стол в этом доме выглядит уже по-другому. Татьяна накрывает его на двоих с матерью. По сути это просто чаепитие с тортом, вареньем, фруктами. Правда, все также шикарно сервированное. Но никогда не знаешь, чем может закончится эта волшебная ночь…
Финал фильма несколько смазан, а в пьесе Игорь приглашает всех к себе «на дачу» на Канарах. Мне это напомнило перестроечное кино «Ребро Адама», там тоже было нечто подобное, только в менее позитивном ключе.