приходи на меня посмотреть чьи стихи
Анна Ахматова
Приходи на меня посмотреть…(+ Анализ)
Анализ стихотворения Ахматовой «Приходи на меня посмотреть…» 1 вариант
Бессонница («Где-то кошки жалобно мяукают…»)+ Анализ
Анализ стихотворения «Приходи на меня посмотреть» Ахматовой 2 вариант
1912 г. стал тяжелым временем для Ахматовой. Она уже два года состояла в браке с Н. Гумилевым, но семейная жизнь не складывалась. Муж оставил беременную Ахматову ради нового заграничного путешествия. Поэтесса очень тяжело переживала такое предательство и надеялась, что ребенок сможет спасти их брак. В середине лета Гумилев вернулся. 1 октября у Ахматовой родился сын, но муж в этот день не ночевал дома и смущенно пришел с поздравлениями в последнюю очередь. В дневнике поэтессы записано, что вскоре после родов они с мужем «дали друг другу полную свободу». Гумилев переехал на другую квартиру, бросив жену с младенцем на руках. Вероятно, под влиянием этого Ахматова в ноябре написала стихотворение «Приходи на меня посмотреть…». В образе лирической героини отчетливо просматривается судьба самой поэтессы.
Несмотря на то, что супруги согласились на прекращение отношений, Ахматова естественно чувствовала сильнейшую обиду. Ребенок тяжелым грузом лег на плечи женщины, привыкшей к активной творческой жизни. Эта обида выплескивается с первых же строк. Поэтесса просит мужа просто посмотреть на нее. Вероятно, Гумилев совершенно не интересовался ни женой, ни своим родным сыном. Ахматова чувствует себя совершенно одинокой и забытой: «Я живая. Мне больно». При этом она признается, что сама устала от фальшивых отношений: «Эти губы сказали: «Довольно!»».
Лирическая героиня предстает в образе женщины, которая не может жить без посторонней помощи: «…подносят к окну мое кресло». Открывающийся перед ее взглядом вид дорог несет в себе двойной смысл. Ахматова понимает, что без мужской поддержки ей будет очень тяжело растить сына. Прежние поэтические мечты и надежды о бесконечном разнообразии жизненных путей (дорог) придется оставить. Одиночество обрекает ее на будничное серое существование. С другой стороны, дороги могут символизировать путешествия ее мужа. Он вновь пропал, уехав по одной из них. В душе Ахматовой еще живет надежда, и она, глядя из окна, старается не пропустить его возвращения.
Все мы бражники здесь, блудницы…(+ Анализ)
Все-таки поэтесса не упрекает мужа. Обладая сильным характером, она уверена, что справится со всеми бедами самостоятельно: «не боюсь на земле ничего». При свете дня лирическая героиня способна преодолеть свою тоску. Единственное, что ее пугает, — наступление ночи, потому что во сне ее продолжают преследовать глаза любимого человека.
Анна Ахматова — Приходи на меня посмотреть: Стих
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну
За последнюю горечь тревоги!
Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.
Анализ стихотворения «Приходи на меня посмотреть» Ахматовой
1912 г. стал тяжелым временем для Ахматовой. Она уже два года состояла в браке с Н. Гумилевым, но семейная жизнь не складывалась. Муж оставил беременную Ахматову ради нового заграничного путешествия. Поэтесса очень тяжело переживала такое предательство и надеялась, что ребенок сможет спасти их брак. В середине лета Гумилев вернулся. 1 октября у Ахматовой родился сын, но муж в этот день не ночевал дома и смущенно пришел с поздравлениями в последнюю очередь. В дневнике поэтессы записано, что вскоре после родов они с мужем «дали друг другу полную свободу». Гумилев переехал на другую квартиру, бросив жену с младенцем на руках. Вероятно, под влиянием этого Ахматова в ноябре написала стихотворение «Приходи на меня посмотреть…». В образе лирической героини отчетливо просматривается судьба самой поэтессы.
Несмотря на то, что супруги согласились на прекращение отношений, Ахматова естественно чувствовала сильнейшую обиду. Ребенок тяжелым грузом лег на плечи женщины, привыкшей к активной творческой жизни. Эта обида выплескивается с первых же строк. Поэтесса просит мужа просто посмотреть на нее. Вероятно, Гумилев совершенно не интересовался ни женой, ни своим родным сыном. Ахматова чувствует себя совершенно одинокой и забытой: «Я живая. Мне больно». При этом она признается, что сама устала от фальшивых отношений: «Эти губы сказали: «Довольно!»».
Лирическая героиня предстает в образе женщины, которая не может жить без посторонней помощи: «…подносят к окну мое кресло». Открывающийся перед ее взглядом вид дорог несет в себе двойной смысл. Ахматова понимает, что без мужской поддержки ей будет очень тяжело растить сына. Прежние поэтические мечты и надежды о бесконечном разнообразии жизненных путей (дорог) придется оставить. Одиночество обрекает ее на будничное серое существование. С другой стороны, дороги могут символизировать путешествия ее мужа. Он вновь пропал, уехав по одной из них. В душе Ахматовой еще живет надежда, и она, глядя из окна, старается не пропустить его возвращения.
Все-таки поэтесса не упрекает мужа. Обладая сильным характером, она уверена, что справится со всеми бедами самостоятельно: «не боюсь на земле ничего». При свете дня лирическая героиня способна преодолеть свою тоску. Единственное, что ее пугает, — наступление ночи, потому что во сне ее продолжают преследовать глаза любимого человека.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
По брусчатке босиком. По брусчатке босиком на рассвете, только ты, только я – словно дети. Да.
Рамочка «Любовь. » Ваш текст. Ваш текст. Код рамочки без анимации В.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Приходи на меня посмотреть: как сквозь время пересеклись Анна Ахматова и Олег Янковский
Фотография. Анна Ахматова.
В апреле 1910 она выходит замуж за Николая Гумилёва, с лета 1910 по 1911 год длится ее роман с итальянским художником Амедео Модильяни (что, кстати, станет первым серьезным ударом по ее браку), в октябре 1912 на свет появляется ее сын Лёвушка. И вдруг это больное странное стихотворение:
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну
За последнюю горечь тревоги!
Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.
Анализ стихотворения «Приходи на меня посмотреть» Ахматовой
1912 г. стал тяжелым временем для Ахматовой. Она уже два года состояла в браке с Н. Гумилевым, но семейная жизнь не складывалась. Муж оставил беременную Ахматову ради нового заграничного путешествия. Поэтесса очень тяжело переживала такое предательство и надеялась, что ребенок сможет спасти их брак. В середине лета Гумилев вернулся. 1 октября у Ахматовой родился сын, но муж в этот день не ночевал дома и смущенно пришел с поздравлениями в последнюю очередь. В дневнике поэтессы записано, что вскоре после родов они с мужем «дали друг другу полную свободу». Гумилев переехал на другую квартиру, бросив жену с младенцем на руках. Вероятно, под влиянием этого Ахматова в ноябре написала стихотворение «Приходи на меня посмотреть…». В образе лирической героини отчетливо просматривается судьба самой поэтессы.
Несмотря на то, что супруги согласились на прекращение отношений, Ахматова естественно чувствовала сильнейшую обиду. Ребенок тяжелым грузом лег на плечи женщины, привыкшей к активной творческой жизни. Эта обида выплескивается с первых же строк. Поэтесса просит мужа просто посмотреть на нее. Вероятно, Гумилев совершенно не интересовался ни женой, ни своим родным сыном. Ахматова чувствует себя совершенно одинокой и забытой: «Я живая. Мне больно». При этом она признается, что сама устала от фальшивых отношений: «Эти губы сказали: «Довольно!»».
Лирическая героиня предстает в образе женщины, которая не может жить без посторонней помощи: «…подносят к окну мое кресло». Открывающийся перед ее взглядом вид дорог несет в себе двойной смысл. Ахматова понимает, что без мужской поддержки ей будет очень тяжело растить сына. Прежние поэтические мечты и надежды о бесконечном разнообразии жизненных путей (дорог) придется оставить. Одиночество обрекает ее на будничное серое существование. С другой стороны, дороги могут символизировать путешествия ее мужа. Он вновь пропал, уехав по одной из них. В душе Ахматовой еще живет надежда, и она, глядя из окна, старается не пропустить его возвращения.
Все-таки поэтесса не упрекает мужа. Обладая сильным характером, она уверена, что справится со всеми бедами самостоятельно: «не боюсь на земле ничего». При свете дня лирическая героиня способна преодолеть свою тоску. Единственное, что ее пугает, — наступление ночи, потому что во сне ее продолжают преследовать глаза любимого человека.
В этом стихотворении слышится мольба к неведомому возлюбленному, и смирение, и горечь. Стихотворение иного, неспешного мира. Где девушки, нежные и романтичные, увядают от тоски по ушедшим любимым. Впрочем, не зная даты написания, я отнесла бы его в более позднему, послереволюционному, периоду. Когда одного за одним будут навсегда уводить тех, кто был ей близок. А она останется. Приходили ли они к ней во снах? Вероятно.
Кадр из фильма «Приходи на меня посмотреть», 2000 г.
А Елена Камбурова исполнила стихи Анны Ахматовой, положенные на музыку Вадимом Биберганом.
Рубрики: | история одного фильма стишки-вершки писатели и судьбы |
Метки: стишки-вершки писатели и судьбы история одного фильма
Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям
Приходи на меня посмотреть. Приходи. Я живая. Мне больно.
Из всего множества имеющихся портретов, я отобрала только портреты работы известных художников и такие, что мне понравились.
Художница говорила, работая над портретом Ахматовой:
«. обаяние модели царит надо мной. «
Дочь Ольги Делла-Вос-Кардовской Екатерина Дмитриевна, признавая необыкновенное сходство портрета с оригиналом, сказала, что
«. это была смягченная, идеализированная Ахматова, более женственная, мягкая, без той сложности, изломанности и надрывности, которые чувствуются во многих стихотворениях ее «Четок»».
Но сама Анна Ахматова, которая переживала тогда непростой период в жизни, была довольна портретом.
В книге «Дневник моих встреч» Юрий Павлович так пишет об истории этого портрета:
«Печальная красавица, казавшаяся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы! Ахматова позировала мне с примерной терпеливостью, положив левую руку на грудь. Во время сеанса мы говорили, вероятнее всего, о чем-нибудь весьма невинном, обывательском, о каком-нибудь «ни о чем».
4 июня 2013-го года этот портрет был продан на торгах аукционного дома Sotheby’s за 902,5 тысячи фунтов стерлингов (1,380 миллионов долларов). Оценочная стоимость портрета составляла всего 150-200 тысяч фунтов (230-305 тысяч долларов). Таким образом, итоговая цена превысила оценочную более чем в пять раз.
Кузьма Сергеевич Анну Андреевну как женщину никогда не любил. Возможно, именно поэтому он и придал её лицу мужские черты. Он показал поэтессу поэтически задумчивой, имитируя греческий стиль.
Как в зеркало глядела я тревожно
На серый холст, и с каждою неделей
Все горше и страннее было сходство
Мое с моим изображеньем новым.
Кроме приведенного здесь, есть ещё мозаичного панно «Сострадание» (1952), посвященное жертвам блокадного Ленинграда, в центр которого помещена фигура Анны Ахматовой, которую благословляет ангел. Изображения этого панно в интернете очень плохого качества, потому я и не привела его.
Приходи на меня посмотреть в трёх вариантах
Приходи на меня посмотреть
http://www.stihi-rus.ru/1/Ahmatova/135.htm
Вариант 1 (классический)
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну
За последнюю горечь тревоги!
Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
Эти стихи стали романсом в фильме «Приходи на меня посмотреть». Фильм замечательный! Смотрел дважды и каждый раз с непередаваемым наслаждением. Олег Иванович Янковский бесподобен. О женщинах говорить не буду. Понравились все. После фильма я нашёл стихи Анны Ахматовой и начал их петь под гитару, пока из головы не выветрилась мелодия. Но, по-моему, я там чего-то намудрил дополнительно. А потом меня, как это всегда со мной бывает, чёрт дёрнул за руку.
Но Анна Ахматова сама виновата. Если бы не её «тяжёлые задыханья», я, быть может, и не тронул классическое творение. А потом эта строка «О, тебя ли, тебя ль упрекну» – наводит на мысль, что в душе героини живёт не мало упрёков к герою, которого она зовёт. И что это она сейчас такая покладистая, пока он не пришёл. А стоит ему появиться, и снова всё вернётся к прежнему. И видно, что героиня говорит себе «Довольно! Не цепляйся к нему.» Но остановиться не может. И тут мне подумалось, что и у противоположной стороны тоже должны были накопиться претензии. Как бы ОН написал ей подобный романс, когда стал таким же беспомощным и одиноким?
И взялся я за свою привычную игру в слова, и у меня родился вариант для мужчины.
Вариант 2 (укорительный)
Приходи. Я хочу посмотреть,
Что осталось от жизни привольной,
От костра, что не в силах согреть,
И от губ, мне сказавших: «Довольно!»
Средь холодного неба тону,
Звёзды дарят мне призраки света.
Я ищу среди сотен одну,
Что давно затерялася где-то.
Мне не нужно почти ничего,
Дышу тяжко, и щёки бледнеют,
А ночами не сплю оттого,
Что глаза твои сниться мне смеют.
После того, как я спел и этот вариант под гитару, я убедился, что музыка творит чудеса и превращает в шедевры любые тексты! Но тоски зелёной в меня влилось уже через край, и я решил отыграться, и представил, как бы подобный романс написал молодой парень, может быть, тот самый, который остался за кадром в фильме «Приходи на меня посмотреть». Вы же помните, что дело в нём кончается очередным звонком в дверь. И Дина идёт открывать и по выражению всех героев фильма ясно, кого они жаждут увидеть на пороге.
Поколдовал я ещё немного. И у меня вышел третий вариант, с ярко выраженной сексуальной направленностью – можно сказать, молодёжный. Спев и его под гитару, я убедился, что романс может пройти и в таком виде.
Вариант 3 (уморительный)
Приходи. Я хочу тебя зреть
Обнажённой, нецелой, довольной
От любви, что сильней, чем медведь,
И от губ, мне шептавших: «Ой, больно!»
В сумасбродное небо войду,
Звёзды цедят молочного света.
Я нашёл среди сотен одну,
Чтоб до дна испить бабьего лета.
Мне не нужно почти ничего,
Дышу рьяно, и щёки лоснятся.
Я ночами не сплю оттого,
Что любовью желаю заняться.
Приходи и себя подари,
Как наложницу дарят гаремы!
Только знаешь, не позже, чем в три,
После трёх я решу все проблемы…
Но так как выкладывать три романса накладно (да и кто их все три будет качать?), я решил сделать МИНУСОВЫЙ вариант без слов – под «на-на», чтобы читатели мои могли спеть любой вариант вместе со мной, какой им захочется! В результате всех экспериментов получилось вот это:
Ссылка для скачивания:
http://narod.ru/disk/24796211000/Prihodi.mp3.html
Формат MP3, длительность звучания 2мин:22сек, качество 128кбит/сек, 44кГц, размер 2,17Мб (2280385байт), гитара, пение;
Приведённая ссылка будет работать 3 месяца с момента последней закачки.