правила торговли свежей рыбой на рынках
Какие документы должны быть у продавца рыбы и рыбной продукции?
Как проверить качество рыбной продукции?
Мало кто знает о том, что у производителя (или продавца) свежей, копченой или слабосоленой рыбы, а также любой рыбной продукции обязательно должны быть определенные документы соответствия. Наличие этих документов у продавца и производителя поможет Вам определить добросовестность происхождения и качество товара, а в некоторых ситуациях может и сохранить Ваше здоровье!
Мы хотим Вас познакомить с этими документами:
— Декларация качества (Декларация соответствия требованиям СанПиН, которые ранее именовался Сертификат качества).
Рыба и рыбная продукция подлежит обязательному декларированию на соответствие требованиям СанПин 2.3.2.1078-01, ГОСТ Р 51074-2003 и соответствующих ГОСТов на рыбную продукцию.
— Ветеринарная справка (или Ветеринарное свидетельство).
Рыба (живая, охлажденная, мороженая, соленая, пряная, холодного и горячего копчения, вяленая) подлежит сопровождению ветеринарными свидетельствами по определенной форме.
-Качественное удостоверение (в котором прописаны виды продукции, сроки ее годности, а так же срок выпуска данной конкретной партии товара, выпускается 2 раза в неделю)
Эти документы необходимы для любых манипуляций с продуктами питания (реализация, перевозка). Форма вет.справок зависит от того, на какие расстояния происходит транспортировка товара.
Этими документами, подтверждающими качество товара и его безопасность для здоровья потребителей, обязаны обладать абсолютно ВСЕ производители и продавцы.
Вы, как потребители, имеете право требовать всю документацию!
Не позволяйте обманывать себя и покупайте только качественный и полезный продукт!
ID] => 42297 [NAME] => Какие документы должны быть у продавца рыбы и рыбной продукции? [
NAME] => Какие документы должны быть у продавца рыбы и рыбной продукции? [IBLOCK_ID] => 173 [
IBLOCK_ID] => 173 [IBLOCK_SECTION_ID] => [
DETAIL_TEXT] => [DETAIL_TEXT_TYPE] => text [
DETAIL_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_TEXT] =>
Как проверить качество рыбной продукции?
Мало кто знает о том, что у производителя (или продавца) свежей, копченой или слабосоленой рыбы, а также любой рыбной продукции обязательно должны быть определенные документы соответствия. Наличие этих документов у продавца и производителя поможет Вам определить добросовестность происхождения и качество товара, а в некоторых ситуациях может и сохранить Ваше здоровье!
Мы хотим Вас познакомить с этими документами:
— Декларация качества (Декларация соответствия требованиям СанПиН, которые ранее именовался Сертификат качества).
Рыба и рыбная продукция подлежит обязательному декларированию на соответствие требованиям СанПин 2.3.2.1078-01, ГОСТ Р 51074-2003 и соответствующих ГОСТов на рыбную продукцию.
— Ветеринарная справка (или Ветеринарное свидетельство).
Рыба (живая, охлажденная, мороженая, соленая, пряная, холодного и горячего копчения, вяленая) подлежит сопровождению ветеринарными свидетельствами по определенной форме.
-Качественное удостоверение (в котором прописаны виды продукции, сроки ее годности, а так же срок выпуска данной конкретной партии товара, выпускается 2 раза в неделю)
Эти документы необходимы для любых манипуляций с продуктами питания (реализация, перевозка). Форма вет.справок зависит от того, на какие расстояния происходит транспортировка товара.
Этими документами, подтверждающими качество товара и его безопасность для здоровья потребителей, обязаны обладать абсолютно ВСЕ производители и продавцы.
Вы, как потребители, имеете право требовать всю документацию!
Не позволяйте обманывать себя и покупайте только качественный и полезный продукт!
Как проверить качество рыбной продукции?
Мало кто знает о том, что у производителя (или продавца) свежей, копченой или слабосоленой рыбы, а также любой рыбной продукции обязательно должны быть определенные документы соответствия. Наличие этих документов у продавца и производителя поможет Вам определить добросовестность происхождения и качество товара, а в некоторых ситуациях может и сохранить Ваше здоровье!
Мы хотим Вас познакомить с этими документами:
— Декларация качества (Декларация соответствия требованиям СанПиН, которые ранее именовался Сертификат качества).
Рыба и рыбная продукция подлежит обязательному декларированию на соответствие требованиям СанПин 2.3.2.1078-01, ГОСТ Р 51074-2003 и соответствующих ГОСТов на рыбную продукцию.
— Ветеринарная справка (или Ветеринарное свидетельство).
Рыба (живая, охлажденная, мороженая, соленая, пряная, холодного и горячего копчения, вяленая) подлежит сопровождению ветеринарными свидетельствами по определенной форме.
-Качественное удостоверение (в котором прописаны виды продукции, сроки ее годности, а так же срок выпуска данной конкретной партии товара, выпускается 2 раза в неделю)
Эти документы необходимы для любых манипуляций с продуктами питания (реализация, перевозка). Форма вет.справок зависит от того, на какие расстояния происходит транспортировка товара.
Этими документами, подтверждающими качество товара и его безопасность для здоровья потребителей, обязаны обладать абсолютно ВСЕ производители и продавцы.
Вы, как потребители, имеете право требовать всю документацию!
Не позволяйте обманывать себя и покупайте только качественный и полезный продукт!
PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [
DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 28.03.2019 11:58:44 [
TIMESTAMP_X] => 28.03.2019 11:58:44 [ACTIVE_FROM] => 25.03.2019 11:56:00 [
ACTIVE_FROM] => 25.03.2019 11:56:00 [LIST_PAGE_URL] => /about/strukturnye-podrazdeleniya-administratsii/upravlenie-malogo-biznesa-i-potrebitelskoy-sfery/potrebitelskaya-sfera/zashchita-prav-potrebiteley/ [
LIST_PAGE_URL] => /about/strukturnye-podrazdeleniya-administratsii/upravlenie-malogo-biznesa-i-potrebitelskoy-sfery/potrebitelskaya-sfera/zashchita-prav-potrebiteley/ [DETAIL_PAGE_URL] => /about/strukturnye-podrazdeleniya-administratsii/upravlenie-malogo-biznesa-i-potrebitelskoy-sfery/potrebitelskaya-sfera/zashchita-prav-potrebiteley/?ELEMENT_ID=42297 [
DETAIL_PAGE_URL] => /about/strukturnye-podrazdeleniya-administratsii/upravlenie-malogo-biznesa-i-potrebitelskoy-sfery/potrebitelskaya-sfera/zashchita-prav-potrebiteley/?ELEMENT_ID=42297 [LANG_DIR] => / [
CODE] => [EXTERNAL_ID] => 42297 [
EXTERNAL_ID] => 42297 [IBLOCK_TYPE_ID] => information [
IBLOCK_TYPE_ID] => information [IBLOCK_CODE] => Zaschita prav potrebitelei [
IBLOCK_CODE] => Zaschita prav potrebitelei [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [
IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => sa [
LID] => sa [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 25.03.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [FILES] => Array ( [ID] => 297 [TIMESTAMP_X] => 2018-10-29 22:21:28 [IBLOCK_ID] => 173 [NAME] => Файл [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FILES [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [
DEFAULT_VALUE] => ) [OLD_ID] => Array ( [ID] => 298 [TIMESTAMP_X] => 2018-10-29 22:13:35 [IBLOCK_ID] => 173 [NAME] => Старый id новости [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => OLD_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [
NAME] => Старый id новости [
DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 173 [
ID] => 173 [TIMESTAMP_X] => 30.10.2018 13:03:10 [
TIMESTAMP_X] => 30.10.2018 13:03:10 [IBLOCK_TYPE_ID] => information [
IBLOCK_TYPE_ID] => information [LID] => sa [
LID] => sa [CODE] => Zaschita prav potrebitelei [
CODE] => Zaschita prav potrebitelei [NAME] => Защита прав потребителей [
NAME] => Защита прав потребителей [ACTIVE] => Y [
ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [
SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /about/strukturnye-podrazdeleniya-administratsii/upravlenie-malogo-biznesa-i-potrebitelskoy-sfery/potrebitelskaya-sfera/zashchita-prav-potrebiteley/index.php?ID=173 [
LIST_PAGE_URL] => /about/strukturnye-podrazdeleniya-administratsii/upravlenie-malogo-biznesa-i-potrebitelskoy-sfery/potrebitelskaya-sfera/zashchita-prav-potrebiteley/index.php?ID=173 [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/strukturnye-podrazdeleniya-administratsii/upravlenie-malogo-biznesa-i-potrebitelskoy-sfery/potrebitelskaya-sfera/zashchita-prav-potrebiteley/detail.php?ID=#ELEMENT_ID# [
DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/strukturnye-podrazdeleniya-administratsii/upravlenie-malogo-biznesa-i-potrebitelskoy-sfery/potrebitelskaya-sfera/zashchita-prav-potrebiteley/detail.php?ID=#ELEMENT_ID# [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/strukturnye-podrazdeleniya-administratsii/upravlenie-malogo-biznesa-i-potrebitelskoy-sfery/potrebitelskaya-sfera/zashchita-prav-potrebiteley/list.php?SECTION_ID=#SECTION_ID# [
SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/strukturnye-podrazdeleniya-administratsii/upravlenie-malogo-biznesa-i-potrebitelskoy-sfery/potrebitelskaya-sfera/zashchita-prav-potrebiteley/list.php?SECTION_ID=#SECTION_ID# [CANONICAL_PAGE_URL] => [
DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [
DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [
RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [
RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [
RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [
RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [
RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [
TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [
INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [
INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [
WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [
BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [
SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [
LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [
RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => [
SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => Y [
PROPERTY_INDEX] => Y [VERSION] => 1 [
VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [
LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [
EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [
SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [
SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [
ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [
ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [
Памятка для потребителей при покупке рыбной продукции
Рыбная продукция, реализуемые на территории Российской Федерации должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ТС 040/2016), который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.
Качество рыбной продукции определяется по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям.
При выборе рыбной продукции в первую очередь необходимо обращать внимание на ее внешний вид. Мороженые блоки рыбы должны быть целые, плотные, поверхность чистая, ровная, запах и вкус свойственный данному виду рыб, без постороннего запаха и привкуса.
Консистенция рыбы плотная, у рыб холодного копчения поверхность рыбы должна быть чистая, не влажная, цвет от светло-желтого до темно-золотистого, вкус и запах свойственный данному виду рыбы с ароматом копчености, без порочащих запахов, живая рыба должна проявлять признаки жизнедеятельности, с естественными движениями тела, челюстей, жаберных крышек, плавает в воде, поверхность чистая естественной окраски, цвет жабр красный, состояние глаз светлые, прозрачные, без повреждений, запах, свойственный живой рыбе данного вида.
Не допускается к реализации рыбная продукция:
в) мороженая, имеющая температуру в толще продукта выше минус 18°C;
г) подвергнутая размораживанию в период хранения;
д) содержащая опасные для здоровья человека биотоксины (фикотоксины).
Живая рыба с признаками засыпания должна быть реализована как рыба-сырец (свежая) или направлена на переработку. Живая рыба семейства осетровых при первых признаках засыпания должна быть незамедлительно направлена на потрошение.
Маркировка пищевой рыбной продукции должнасопровождаться информацией для потребителейи соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011). Сведения о пищевой рыбной продукции, фасование которой осуществляется в присутствии потребителя, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой продукции.
а) наименование пищевой рыбной продукции, которое включает в себя:
Для имитированной пищевой рыбной продукции информация об имитации указывается в наименовании или через тире от наименования шрифтом, не отличающимся от шрифта, использованного для наименования продукта, включая размер этого шрифта;
в) информация о составе пищевой рыбной продукции;
д) дата производства пищевой рыбной продукции (для продукции, упакованной не в месте изготовления, дополнительно указывают дату упаковывания).
Маркировка пищевой рыбной продукции, упакованной не в месте изготовления этой продукции (за исключением случаев упаковывания пищевой рыбной продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли), должна содержать информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание пищевой рыбной продукции не в месте ее изготовления для ее последующей реализации или по заказу другого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
е) срок годности пищевой рыбной продукции (кроме живой рыбы и живых водных беспозвоночных);
ж) условия хранения пищевой рыбной продукции;
и) информация об использовании ионизирующего излучения (при использовании);
к) состав модифицированной газовой среды в потребительской упаковке пищевой рыбной продукции (при использовании);
л) наличие вакуума, кроме рыбных консервов (при использовании);
м) рекомендации по использованию (в том числе по приготовлению) пищевой рыбной продукции в случае, если ее использование без таких рекомендаций затруднено либо может причинить вред здоровью потребителей, привести к снижению или утрате вкусовых свойств этой пищевой рыбной продукции;
н) использование рыбы с нерестовыми изменениями при производстве пищевой рыбной продукции (при производстве рыбных консервов);
о) информация о замораживании (охлаждении) пищевой рыбной продукции;
п) массовая доля глазури в процентах (для мороженой глазированной пищевой рыбной продукции);
р) показатели пищевой ценности (для переработанной пищевой рыбной продукции);
с) сведения о наличии в пищевой рыбной продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;
т) единый знак обращения продукции на рынке Союза.
Продажа рыбы без маркировки может стать поводом для штрафа
Наличие в продаже рыбной продукции без упаковки или в упаковке без обязательных сведений о товаре может стать основанием для привлечения продавца к административной ответственности и конфискации товара.
Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 содержит обязательные требования к маркировке пищевой продукции в розничной продаже. Если продукция поставляется без потребительской упаковки, маркировка с информацией должна быть нанесена на ее транспортную упаковку. Порядок маркировки, а также перечень сведений, которые должны быть на упаковках рыбной продукции, утверждены Техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 040/2016. В частности, на упаковке должно быть наименование рыбной продукции, район ее добычи, состав, наименование и место нахождения производителя, дата производства, срок годности, условия хранения, масса и т. д.
Обнаружив на витрине магазина, принадлежащего ИП, несколько видов рыбы без маркировки, сотрудники Роспотребнадзора оштрафовали его на 30 000 рублей по ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ. Сам товар был изъят и утилизирован. Предприниматель оспорил штраф в суде.
Отказывая в удовлетворении жалобы и признавая наказание законным, суд указал, что требования, закрепленные в технических регламентах, являются обязательными для всех участников рынка. Соблюдение этих требований направлено на защиту жизни и здоровья граждан, а также на борьбу с введением потребителей в заблуждение. Поскольку продукция находилась в продаже без указания на упаковке необходимой информации, требования закона были нарушены. Такие продукты признаются некачественными и опасными. Таким образом, продукция была изъята и уничтожена правомерно, а штраф обоснован.
Источник: Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.12.2020 № Ф06-68548/2020 по делу № А12-14767/2020
Зарабатываем на продаже рыбы
Из данных статистики можно сделать вывод, что объем потребления рыбы в нашей стране вырастает на 1,5% ежегодно. Экономические аналитики утверждают, что спрос растет в следствии популяризации здорового образа жизни и относительно низкой стоимости рыбной продукции (если сравнивать с мясом). Поэтому бизнес на торговле любым видом рыбы считается достаточно перспективным и в то же время сложным.
Выбор ассортимента и места
Торговать можно свежей (живой), замороженной, соленой, копченой, сушеной, вяленой рыбой, стейками и филе, икрой и другими деликатесами, рыбными консервами, морепродуктами. В большом городе товар чаще всего доставляют сами поставщики. Для небольшого городка или поселка лучший вариант – покупать все на оптовой базе и самостоятельно везти в магазин. Так как рыба относится к категории скоропортящихся продуктов, не стоит закупать большие партии (если это не консервы).
Прежде, чем выбирать место, необходимо определиться, какой вид торговли предпочтительнее: оптовая торговля рыбой или торговля рыбой в розницу.
Тут все зависит от наличия финансов, которые имеются для начала бизнеса. Для открытия оптовой базы требуется гораздо больше средств, чем для организации магазина розничной торговли. Не стоит забывать и о таком варианте, как торговля живой рыбой с машины.
Если принято решение открыть магазин, то место нужно выбирать в спальном районе или вблизи остановок транспорта. Санитарные нормы запрещают размещать рыбный магазин в жилом доме. Хорошим вариантом может стать аренда места для торговли рыбой в павильоне на рынке. Площадь помещения – до 60м2, с электричеством, водопроводом, отоплением и вентиляцией. Рыба – пищевой продукт, поэтому и помещение, и оборудование должно соответствовать всем санитарным нормам.
Регистрация и разрешения
Правила торговли рыбой и требования к оборудованию определены в СанПиН 5781-91. Торговля рыбной продукцией требует получения специального разрешения, для получения которого необходимо собрать целый пакет документов.
Документы для торговли рыбой:
Закупая товар, необходимо требовать у поставщика сертификат (ветеринарную книжку).
Оборудование для торговли рыбой
К выбору оборудования необходимо отнестись ответственно – оно должно исправно работать даже в том случае, если случаются перебои в подаче электроэнергии. Следует учесть, что для торговли живой рыбой потребуются аквариумы, а это достаточно дорогое оборудование. Гораздо безопаснее торговля свежемороженой рыбой, а дополнить ассортимент можно копченой, вяленой продукцией, закусками и консервами.
Минимальный объем оборудования:
Специалистами подсчитано, что затраты окупаются за 1-2 года (в большом городе).
При торговле рыбой на улице необходимо место для ее хранения (например, площадь в хладокомбинате) или собственный холодильник (его тоже можно арендовать) и кассовый аппарат. Считается, что именно оставшаяся в конце дня продукция является самой большой проблемой при уличной торговле, особенно, если рыба замороженная. Ее обязательно нужно положить в холодильник, но нельзя заново замораживать. В противном случае после разморозку она не будет пригодна для потребления, что может доставить массу неприятностей.
Коммерческие предложения
На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.
Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)
Отзывы владельцев бизнеса:
Проще всего, конечно же, работать с замороженной и соленой/копченой рыбой. По охлажденной несколько сложнее — следует помнить о сроках продажи, максимум 72 часа с момента вылова. То есть или устраивать распродажи в конце дня или переводить в заморозку. Это уже нюансы конкретного торгового места. Специализация и ассортимент во многом зависит именно от того, где расположена торговля рыбой, проходимость точки. Если есть устойчивый и даже растущий спрос, то можно наращивать как товарные позиции, так и торговлю именно охлажденной и при случае — даже живой. Словом, пока у нас с рыбными рынками не ахти, как это ни странно.
Начинал я в этом бизнесе с торговли на рынке. Работал так несколько лет, наработал клиентскую базу. Параллельно присматривал помещение для магазина. Когда такое подобралось, я решил действовать. Открыл магазин в спальном районе. Смысл был в том, что поблизости не было хороших магазинов с качественной рыбной продукцией. Важно и расположение магазина. Это должно быть людное, проходное место, а не закуток. Внутреннее расположение не суть важно, главное — удобство. Есть только два условия: должно быть 2 комнаты (одна — торговое помещение, другая — склад) и площадь не менее 30 кв. м. С документацией вопрос отдельный, информацию нужно подробно изучить. На оборудование для магазина также придется потратить несколько сотен тысяч рублей, все зависит от фирмы и его изношенности. В полноценном рыбном магазине должен быть полный ассортимент: копченая, вяленая, соленая, мороженая и свежая. Неплохо будет внести разнообразие в ассортимент соленьями, морепродуктами и салатами из ламинарии. Не стараюсь много закупать, так как чем меньше рыба лежит, тем выше ее качество. Наценка в моем магазине составляет 30-60%. Важный момент — это качество товара. Выбирайте поставщика очень осторожно, так как ваш бизнес закончится не начавшись, если в продажу попадет испорченная рыба и кто-то из людей ей отравится. Окупаемость в моем случае составила год и два месяца.
На своем опыте понял, что хорошо идет рыбка, которая стоит подешевле. Замороженной можно привезти видов 20 в виде филе и стейков. В принципе, все идет. В моем магазине лидер минтай. Нужен поставщик, который не будет никуда пропадать, и рыба хорошего качества. Ассортимент стараюсь поддерживать большой, это людей привлекает, когда выбор есть.
Занимаюсь торговлей рыбы. Купил франшизу у рыбсети и думать даже не пришлось, что и как делать. Товар качественный, везут с Дальнего Востока, поэтому берут очень хорошо. По деньгам не сильно дорого вышло: 300 тысяч рублей на первую закупку и 200 тысяч на новое оборудование. По мелочам вышла аренда и небольшая реклама. Эти расходы можно даже сократить за счет оборудования б/у. Вполне доволен, за небольшие деньги готовый, а главное работающий, бизнес получил.
Держу один рыбный отдел. Из оборудования есть только витрина под вяленую и копченую рыбу. Считаю главным в этом бизнесе иметь хорошее проходное место и чтобы конкурентов сильных поблизости не было. И сезонность учитывать нужно, летом рыбу заметно реже покупают.
Моя история в рыбном бизнесе начиналась 15 лет назад. Тогда я начинал как простой рабочий на одном из казахстанских заводов. Коптил, солил рыбу. Все по старым, «дедовским» рецептам. Набирался опыта. Решил открыть свой цех. По началу было очень тяжело, много рыбы уходило в отходы. То недосаливали, то пересаливали. О прибыли речи даже не шло, можно сказать, что пытались наладить производство. Ездил в России на заводы, смотрел, как там делают. Перенимал опыт, одним словом. Соотносил это со своими знаниями. Дело кое-как пошло, но было много трудностей: отсутствие нормального оборудования, старые холодильники, работающие с перебоями. Раза три я все это бросить порывался, но все время передумывал и оставался. По мере поступления средств, я начал модернизировать цех. Шло все довольно медленно, но неуклонно вперед. Трудные времена были преодолены, теперь у меня много заказчиков, в том числе из США. У каждого своя история, в своей же основополагающим считаю упорство и трудолюбие.
А я вот недавно закрыл свой рыбный магазин. Теперь понимаю, что ошибка была в месте, где он располагался и отчасти в дорогом сегменте. Продавал в спальном районе дальневосточного краба, икру и другие довольно дорогие морепродукты. Не пошло, оказалось не по карману людям. Теперь район поменял, ассортимент немного тоже сменил. Посмотрим, что из этого выйдет.
Две недели назад открыли с мужем магазин по продаже рыбы. Итоги подводить еще рано, но кое-какие результаты уже есть. Покупателей в день у нас от 20 до 40 человек. Продается чаще всего недорогая рыба. Цены держим немного ниже, чем у конкурентов напротив. Работаем до 9 вечера, многие как раз после работы и заходят. В ассортименте есть копченая и мороженая рыба, таранка, консервы, масло подсолнечное, майонезы. Планируем расширять постепенно, раков живых привезти, рыбу холодного копчения. Идет все вроде бы неплохо, но сравнивать нам не с чем, в бизнесе этом мы новички.