правила реализации мяса птицы лпх
Памятка для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на землях ЛПХ
Если вы планируете реализовывать продукцию, произведенную на землях ЛПХ (личное подсобное хозяйство), то вам стоит знать все особенности данного бизнес процесса.
В первую очередь, стоит знать, что согласно Федеральному закону о личном подсобном хозяйстве реализация продукции, произведенная на землях ЛПХ, не относится к предпринимательской деятельности.
Выдержка статьи 2. Понятие личного подсобного хозяйства
1. ЛПХ – это форма непредпринимательской деятельности, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
2. ЛПХ ведется гражданином и членами его семьи с целью удовлетворения своих личных потребностей на земельном участке.
3. Сельскохозяйственная продукция, выращенная при ведении ЛПХ, является собственностью гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.
4. Реализация сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими ЛПХ, не является предпринимательской деятельностью.
Для реализации продукции необходимо получить документ в местной администрации о наличии ЛПХ (Личного Подсобного Хозяйства).
Представить документ, который выдал орган местного самоуправления, правлениям садово-огородного товарищества. Он подтверждает, что продаваемая продукция произведена на земельном участке, принадлежащем налогоплательщику или членам его семьи, и используется для ведения ЛПХ, садоводства, огородничества или дачного строительства.
Поставить ЛПХ на учет. Он ведется в похозяйственных книгах на основании сведений, предоставляемых гражданами на добровольной основе. В похозяйственной книге содержатся основные сведения о ЛПХ:
1. ФИО, дата рождения владельца земельного участка, а также ФИО всех совместно проживающих с ним членов семьи.
2. Количество имеющихся сельскохозяйственных животных, пчел или птиц.
3. Площадь земельного участка, занятого посевами или насаждениями.
4. Имеющаяся в собственности или ином праве сельскохозяйственная техника и транспортные средства.
Получив этот документ, необходимо пригласить комиссию ветврачей для составления Акта осмотра. Если осмотр пройдет благополучно, вы заключаете Договор с ветеринарами.
После этого ваше хозяйство прикрепят к одному постоянному ветврачу. Для реализации продукции через торговые организации вы будете получать у него ветеринарные справки установленной формы.
Со всеми вышеперечисленными документами в областной ветслужбе вы получаете Ветеринарное удостоверение. С этим удостоверением вы можете получать справки формы № 2.
Если вы решили продавать продукцию в качестве Индивидуального предпринимателя, то выполняются те же действия, за одной лишь разницей. Вам необходимо будет получить сертификат соответствия с удостоверением качества. Важно понимать, что предпринимательская деятельность и ЛПХ – это не одно и то же. ЛПХ – это реализация излишек продукции, полученной для личных нужд. В этом основное юридическое отличие ИП от ЛПХ.
Где можно реализовывать продукцию, выращенную своими силами? На рынке или на предприятиях общественного питания (кафе, рестораны, пиццерии и т.д.)
Документы, получаемые на сельскохозяйственном рынке, имеющем Государственную лабораторию ветеринарно-санитарной экспертиз (ГЛВСЭ):
1. Разрешение на торговлю. Федеральный Закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации» от 30.12.2006 №271-ФЗ ст.12 п.4
2. Результат проведения лабораторной экспертизы на продажу овощей (ст.21 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от14.05.1993 №4979)
Какие документы необходимо иметь для реализации растениеводческой и животноводческой продукции на продовольственных рынках Пермского края.
В соответствии с перечнем нормативно-правовых актов:
1. Федеральный закон от 02.01.2000 г № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
2. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 г № 422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов»;
3. Федеральный закон от 12.06.2008 г № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;
4. Правила ветеринарно-санитарной экспертизы растительных пищевых продуктов в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков, утвержденные Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР и согласованные с Министерством здравоохранения СССР 04.10 1980 г;
5. Правила ветеринарно-санитарной экспертизы меда при продаже на рынках, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 18.07.1995 г N 13-7-2/365;
6. Правила ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов на рынках, утвержденные Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР и согласованные с Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР 01.07.1976 г;
7. Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденные Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27.12.1983 г по согласованию с Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР.
Лица, осуществляющие торговлю указанными пищевыми продуктами, должны иметь санитарную одежду и личную медицинскую книжку.
На ярмарках необходимо получать все вышеперечисленные документы, только без исследований.
По вопросам получения необходимой документации обращайтесь ГБУВПК «Пермская СББЖ» по адресу: г. Пермь, ул.Экскаваторная,д.37а. Тел: 2262109. Адреса и контакты подразделений ГБУВПК «Пермская СББЖ» г.Перми Вы можете найти здесь.
Реализация продукции ЛПХ: правила, документы и справки
Особенности реализации продукции, произведенной и переработанной на личных подсобных хозяйствах граждан Российской Федерации. Правила реализации продукции, ветеринарно-санитарные требования, перечень необходимых документов и справок.
В первую очередь, стоит знать, что согласно Федеральному закону о личном подсобном хозяйстве реализация продукции, произведенная на землях ЛПХ, не относится к предпринимательской деятельности.
Понятие личного подсобного хозяйства (статья 2)
Как поставить ЛПХ на учет в местных органах самоуправления?
На рынке нужно будет представить документ, который выдал орган местного самоуправления, правлениям садово-огородного товарищества. Он подтверждает, что продаваемая продукция произведена на земельном участке, принадлежащем налогоплательщику или членам его семьи, и используется для ведения ЛПХ, садоводства, огородничества или дачного строительства.
Для получение данной справки, нужно поставить ЛПХ на учет. Он ведется в похозяйственных книгах на основании сведений, предоставляемых гражданами на добровольной основе. В похозяйственной книге содержатся основные сведения о личном подсобном хозяйстве граждан.
ФИО, дата рождения владельца земельного участка, а также ФИО всех совместно проживающих с ним членов семьи.
Получив этот документ, необходимо пригласить комиссию ветврачей для составления Акта осмотра. Если осмотр пройдет благополучно, вы заключаете Договор с ветеринарами.
После этого ваше хозяйство прикрепят к одному постоянному ветврачу. Для реализации продукции через торговые организации вы будете получать у него ветеринарные справки установленной формы.
Со всеми вышеперечисленными документами в областной ветслужбе вы получаете Ветеринарное удостоверение. С этим удостоверением вы можете получать справки формы № 2.
Если вы решили продавать продукцию в качестве Индивидуального предпринимателя, то выполняются те же действия, за одной лишь разницей. Вам необходимо будет получить сертификат соответствия с удостоверением качества. Важно понимать, что предпринимательская деятельность и ЛПХ – это не одно и то же. ЛПХ – это реализация излишек продукции, полученной для личных нужд. В этом основное юридическое отличие ИП от ЛПХ.
Где можно реализовывать продукцию, выращенную своими силами?
Реализация сельхозпродукции с личных земельных участков и подворий разрешена продовольственных рынках и предприятиях общественного питания (кафе, рестораны, пиццерии и т.д.)
Необходимые документы
Готовые мясные изделия и мясные полуфабрикаты, молоко и молочные продукты, консервы, куриные яйца, рыба и рыбопродукты, мед, продукция растениеводства промышленного производства:
Мясо в тушах, полутушах, четвертинах:
Молоко и молочную продукцию:
Продукты пчеловодства:
Рыба:
Яйцо домашнее:
На ярмарках необходимо получать все вышеперечисленные документы, только без исследований. Владельцы личных подсобных хозяйств, реализующие свою продукцию на рынках и ярмарках, должны иметь санитарную одежду и личную медицинскую книжку.
Какие нужны документы, что бы легально можно было продавать мясо кур и яйцо через магазин.
Смотри видео на нашем канале. Реальный опыт хозяйств
Как мог изучил содержания предыдущих форумов, но так и не нашел ответа на такой вопрос:
Какие нужны документы, что бы легально можно было продавать мясо кур и яйцо через магазин.
Жена открывает небольшой магазинчик и я хотел реализовывать там свою продукцию.
Заранее благодарен за советы!
по-моему, только справка от вета нужна. А вот для налоговой может понадобиться, чтоб ЛПХ было оформлено. чтоб источник яйца и кур официально оформить.
А я люблю собачек, кроликов, перепелок, уток, кур и индюков!!
Спасибо!
Про налоговую я совсем не подумал!
А я люблю собачек, кроликов, перепелок, уток, кур и индюков!!
ветконтроль при реализации продукции из ЛПХ должен быть. имея справку о регистрации ЛПХ,заключите договор на ветобслуживание в районной ветстанции,ваше хозяйство прикрепят к постоянному вет. врачу,при реализации продукции в торговые организации, прикрепленный врач будет вам выдавать вет.справки установленной формы для поставки в магазин,перечень анализов и график,вам напишут в договоре или расскажут устно,удостоверение качества и сертификат соответствия для продукции из ЛПХ оформлять не нужно,магазинам достаточно ветсправки на поставляемую партию продукции,на каждую поставку должна быть своя справка.Платежи по договору ветобслуживания только фактические,сколько справок оформили,столько и оплатили. сколько анализов сделали,столько и оплатили,дополнительных платежей нет,все платежи зависят от того,насколько часто вы будете продавать свою продукцию в торговые организации.
А я люблю собачек, кроликов, перепелок, уток, кур и индюков!!
вот у меня лично возник вопрос как надо платить налог на добавочную стоимость, если продаешь свою же продукцию? По идее ЛПХ налоги не платит, значит, нужен договор между магазином и ЛПХ и налог НДС платить только с суммы, превышающей «покупки» товара у ЛПХ. Вроде так! Покритикуйте спецы!
А я люблю собачек, кроликов, перепелок, уток, кур и индюков!!
http://base.garant.ru/12131702/#4-Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»
А я люблю собачек, кроликов, перепелок, уток, кур и индюков!!
Спасибо большое!
Очень полезная информация.
Про налоги- а зачем начислять НДС?
Магазин на УСН как ИП, ЛПХ вообще налогов не платит.
Вроде НДС ни где не возникает.
Любое юридическое лицо, а последние несколько лет и индивидуальный предприниматель платят налог на добавочную стоимость. Поэтому, если вы как ЮР лицо получаете бесплатно кур и яйцо, то ваш налог будет с той цены, какую вы установите для продажи. а если вы получаете курицу от ЛПХ или еще кого-то по 300 р, а продавать будете по 350 р, то налог будете платить с 50 рублей, а ЛПХ налоги не платит!
Если только вы по упрощенке регистрируетесь, тогда, да, не платите..
тут вот расчеты есть, что на работу лучше не нанимать, а подписывать договора с ИП http://www.center-yf.ru/data/nalog/Osnovnye-nalogi-IP.php
А я люблю собачек, кроликов, перепелок, уток, кур и индюков!!
когда мой сын в 18 лет открывал ИП, тогда НДС не платили, а теперь платят. или вы по упрощенной схеме??
А я люблю собачек, кроликов, перепелок, уток, кур и индюков!!
когда мой сын в 18 лет открывал ИП, тогда НДС не платили, а теперь платят. или вы по упрощенной схеме??
НДС или не НДС зависит только от формы налогооблажения.
На упрощёнке НДС нет, на ОСНО и ЕНВД НДС есть.
Но далеко не все виды деятельности попадают под упрощёнку.
Где бы ты не был, ФЕРМЕР.RU всегда с тобой!
Может я что то путаю, кажется что розничная торговля попадает под ЕНВД (налог расчитывается от торговой площади) и НДС не облагается.
Кассовый аппарат не нужен.
Может я что то путаю, кажется что розничная торговля попадает под ЕНВД (налог расчитывается от торговой площади) и НДС не облагается.
Может и я путаю.
Утро ещё было слишком раннее, а точнее ночь поздняя
Где бы ты не был, ФЕРМЕР.RU всегда с тобой!
вот, что надо знать новоиспеченному ИП:
09.09.2011
Вы — новоиспеченный индивидуальный предприниматель. Уже пройдена процедура государственной регистрации. но хождение по мукам на этом не закончилось. Вам следует пройти еще несколько этапов становления в качестве ИП. Чтобы начинающему предпринимателю не стать жертвой бюрократии, смотрите ниже: здесь представлены основные моменты этой процедуры.
Вы — новоиспеченный индивидуальный предприниматель. Уже пройдена процедура госрегистрации. но хождение по мукам на этом не закончилось. Вам следует пройти еще несколько этапов становления в качестве ИП. Чтобы начинающему предпринимателю не стать жертвой бюрократии, смотрите ниже: здесь представлены основные моменты этой процедуры.
После регистрации индивидуальному предпринимателю вручаются такие документы, как:
Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
Индивидуальный налоговый номер (ИНН), если это свидетельство не выдавалось ранее;
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В Пенсионном Фонде предприниматель должен получить уведомление о регистрации в качестве страхователя.
При регистрации или в течении пяти дней после нее нужно подать заявление о возможности применения упрощенной системы налогообложения в территориальной налоговой инспекции и получить соответствующее уведомление.
Также требуется подать заявление в налоговую инспекцию о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и получить соответствующее уведомление. Все это нужно сделать в течении пяти дней по заключении договора на аренду площади, где будет осуществляться предпринимательская деятельность.
Печать предприниматель не обязан иметь; но, по вашему желанию, вы можете ее заказать.
Далее вы должны получить Информационное письмо об учете в ЕГРПО («КОДЫ СТАТИСТИКИ»)
Открывать расчетный счет в банке в качестве ИП нет необходимости; но по желанию вы можете это сделать. Внимание: после этого в течение недели вы должны уведомить об этом налоговую инспекцию и Пенсионный Фонд заявлением. Если этого не сделать, вам грозит штрафная санкция. Также заявлением уведомляются эти организации о закрытии счета либо открытии дополнительных счетов.
При покупке кассового аппарата необходимо заключить договор на его обслуживание и поставить кассовый аппарат на учет в ИФНС по месту прописки.
Если вы принимаете на работу сотрудников: бухгалтера, продавцов и так далее, вам необходимо в течение десяти дней уведомить об этом территориальный фонд социального страхования и в течение календарного месяца — территориальный Пенсионный фонд — необходимо это для избежания штрафных санкций. Также уведомление требуется в случае увольнения всех наемных работников.
Итак, справившись со всеми этими процедурами, ИП может начинать свою деятельность. Однако кроме общих моментов есть еще и частные, зависящие от сферы деятельности: определенные ее виды также могут потребовать согласования с различными надзорными органами.
А я люблю собачек, кроликов, перепелок, уток, кур и индюков!!
кассовый аппарат нужен!
А я люблю собачек, кроликов, перепелок, уток, кур и индюков!!
А я люблю собачек, кроликов, перепелок, уток, кур и индюков!!
Упрощенная система налогообложения
Для индивидуальных предпринимателей применяющих упрощенную систему налогообложения (гл.26.2 НК РФ) имеется две новости: плохая и хорошая.
В соответствии с п.3 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129 – ФЗ от 21.11.1996г., индивидуальные предприниматели «применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ». П.4 ст.346.11 главы 26.2 НК РФ устанавливает, что «для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности».
Говоря об обязательности учета кассовых операций предпринимателями применяющими УСН и применения унифицированных форм, необходимо обратиться к п.3 ст.23 НК РФ. Согласно которому в состав обязанностей налогоплательщиков, в не зависимости от применяемого режима налогообложения, входит «учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах». Таким образом, налогоплательщики применяющие УСН обязаны вести учет доходов и расходов «для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов РФ» (ст.346.24 НК РФ).
В п.1.1 «Порядка заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения», утвержденного Приказом Минфина РФ №167н от 30.12.2006г., указано, что «Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальный предпринимателей, применяющих УСН, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период». П.1.3. вышеуказанного порядка уточняет что речь идет именно о «первичных учетных документах». Таким образом, ИП применяющие УСН обязаны иметь первичные учетные документы, но не обязаны использовать утвержденную унифицированную форму. Разумеется, если иное не предусмотрено Постановлением Госкомстата РФ №88 от 18.08.1998г. Но это отдельный вопрос, и с ним мы разберемся несколько позже.
С вопросом об обязательном учете ИП кассовых операций по унифицированным формам тесно связан и вопрос признания расходов для целей налогообложения. Так, при применении ИП ставки 15%, согласно п.2 ст.346.16 НК РФ, расходы принимаются к налоговому учету в случае их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. А абз.4 п.1 ст.252 НК РФ установлено, что расходы, принимаемые к налоговому учету, должны быть оформлены документально, в соответствии с законодательством РФ.
Для ПБОЮЛ применяющих УСН со ставкой 6%, актуальным является вопрос о документальном подтверждении операций влияющих на размер налоговой базы:
— расходов в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период (в соответствии с законодательством РФ) и выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (п.3 ст.346.21 НК РФ);
— суммы выплат по операциям, в связи с которыми ИП признается налоговым агентом (п. 5 ст. 346.11 НК РФ);
Таким образом, предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вне зависимости от применяемой ставки, не освобождены отобязанности оформления документов по кассовым операциям, влияющими на порядок формирования налоговой баз по единому налогу.
Реализация продукции ЛПХ: правила, документы и справки
Особенности реализации продукции, произведенной и переработанной на личных подсобных хозяйствах граждан Российской Федерации. Правила реализации продукции, ветеринарно-санитарные требования, перечень необходимых документов и справок.
В первую очередь, стоит знать, что согласно Федеральному закону о личном подсобном хозяйстве реализация продукции, произведенная на землях ЛПХ, не относится к предпринимательской деятельности.
Понятие личного подсобного хозяйства (статья 2)
Как поставить ЛПХ на учет в местных органах самоуправления?
На рынке нужно будет представить документ, который выдал орган местного самоуправления, правлениям садово-огородного товарищества. Он подтверждает, что продаваемая продукция произведена на земельном участке, принадлежащем налогоплательщику или членам его семьи, и используется для ведения ЛПХ, садоводства, огородничества или дачного строительства.
Для получение данной справки, нужно поставить ЛПХ на учет. Он ведется в похозяйственных книгах на основании сведений, предоставляемых гражданами на добровольной основе. В похозяйственной книге содержатся основные сведения о личном подсобном хозяйстве граждан.
ФИО, дата рождения владельца земельного участка, а также ФИО всех совместно проживающих с ним членов семьи.
Получив этот документ, необходимо пригласить комиссию ветврачей для составления Акта осмотра. Если осмотр пройдет благополучно, вы заключаете Договор с ветеринарами.
После этого ваше хозяйство прикрепят к одному постоянному ветврачу. Для реализации продукции через торговые организации вы будете получать у него ветеринарные справки установленной формы.
Со всеми вышеперечисленными документами в областной ветслужбе вы получаете Ветеринарное удостоверение. С этим удостоверением вы можете получать справки формы № 2.
Если вы решили продавать продукцию в качестве Индивидуального предпринимателя, то выполняются те же действия, за одной лишь разницей. Вам необходимо будет получить сертификат соответствия с удостоверением качества. Важно понимать, что предпринимательская деятельность и ЛПХ это не одно и то же. ЛПХ это реализация излишек продукции, полученной для личных нужд. В этом основное юридическое отличие ИП от ЛПХ.
Где можно реализовывать продукцию, выращенную своими силами?
Реализация сельхозпродукции с личных земельных участков и подворий разрешена продовольственных рынках и предприятиях общественного питания (кафе, рестораны, пиццерии и т.д.)
Необходимые документы
Готовые мясные изделия и мясные полуфабрикаты, молоко и молочные продукты, консервы, куриные яйца, рыба и рыбопродукты, мед, продукция растениеводства промышленного производства:
Мясо в тушах, полутушах, четвертинах:
Молоко и молочную продукцию:
Продукты пчеловодства:
Рыба:
Яйцо домашнее:
На ярмарках необходимо получать все вышеперечисленные документы, только без исследований. Владельцы личных подсобных хозяйств, реализующие свою продукцию на рынках и ярмарках, должны иметь санитарную одежду и личную медицинскую книжку.
Как продавать мясо и яйца со своего подворья, чтобы не заплатить штраф
Добавление статьи в новую подборку
У вас образцовое хозяйство, что хоть завтра можно организовывать съемки фильма «Кубанские казаки 2». И продукцию оно дает качественную. Однако прежде чем с вашего подворья она попадет на прилавок, стоит ознакомиться с правовыми аспектами ее реализации.
Если вы продаете только излишки мясо-молочной продукции, а основная часть идет для собственного потребления, тогда у вас личное подсобное хозяйство (ЛПХ). Другая история с теми, кто решил выращивать и откармливать скот именно на продажу. В этом случае необходимо зарегистрировать крестьянско-фермерское хозяйство и стать ИП. Преимуществом такой формы хозяйствования является более широкий круг потенциальных покупателей, т.к. теперь можно получить сертификаты на продукцию и декларации о соответствии. Однако и налоговая нагрузка уже другая, не такая, как для владельцев ЛПХ.
Давайте рассмотрим различные формы присутствия вашего подворья на сельхозрынке страны, чтобы понять, какой вариант окажется для вас наиболее выгодным.
Как реализовывать продукцию, выращенную на участке под ЛПХ
В первую очередь вам необходимо получить документ в местной администрации о наличии личного подсобного хозяйства. Далее с ним обращаетесь в свое садовое некоммерческое товарищество, которое подтвердит, что реализовываемая продукция произведена на земельном участке, принадлежащем налогоплательщику или членам его семьи, и используется для ведения личного подсобного хозяйства.
Земли ЛПХ изначально имеют ограничение по площади до 2,5 га. Приусадебный участок, размер которого превышает данную величину, облагается НДФЛ (налог на доходы физических лиц). Однако можно использовать смежные земли, оформленные на родственников или партнеров.
Потом необходимо поставить ЛПХ на учет, который ведется в похозяйственных книгах. Сведения, которые вы должны предоставить:
Далее необходимо получить Ветеринарное удостоверение в областной ветслужбе. Для этого вам нужно пригласить комиссию ветврачей, которые составят Акт осмотра и если все пройдет благополучно, заключите Договор с ветеринарами. После этого ваше ЛПХ прикрепят к одному постоянному ветврачу и выдадут Ветеринарное удостоверение. С ним вы будете получать справки Формы №2, необходимые для реализации вашей продукции на рынке и предприятиях общественного питания (рестораны, пиццерии, кафе и т.д.).
Если же вы хотите охватить рынок сельхозпродукции более масштабно и увидеть мясо, молоко и яйца «собственного производства» на прилавках магазинов, тогда вам необходимы сертификат или декларация соответствия. Получить данные документы может только индивидуальный предприниматель – хозяин крестьянско-фермерского хозяйства.
Как реализовывать продукцию, произведенную на землях КФХ
Для начала зарегистрируйте КФХ. Процедура такая же, как и у обычного предпринимателя. В налоговом органе по месту жительства вам понадобятся следующие документы:
Если все в порядке, то фермерское хозяйство будет зарегистрировано в течение пяти дней.
Также вам необходимо будет собрать документацию на реализуемую продукцию. Часть из них оформляется так же, как и для ЛПХ: ветеринарное удостоверение, справка формы №2.
А вот для получения сертификата или декларации соответствия вам понадобятся:
Данный пакет документов вместе с образцами вашей продукции необходимо отнести в центр сертификации. Далее будут проводиться испытания аккредитованными лабораториями. Если товар соответствует предъявляемым нормам безопасности, то выдается положительный протокол, а на его основании – сертификат или декларация соответствия на продукцию.
За незаконную торговлю можно заплатить от 500 до 2 тыс. рублей, а вот за реализацию продукции без соответствующих ветеринарных документов вам грозит наложение штрафа от 5 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товара (либо без конфискации).
Для того чтобы с качественными и натуральными продуктами с вашего подворья могло познакомиться наибольшее количество покупателей, следует соблюдать закон. Тогда ваша деятельность будет приносить не только прибыль, но и радость.