правила морской перевозки рыбы рыбопродуктов и морепродуктов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. При перевозке рыбных грузов следует руководствоваться «Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования» (РД 31.11.25.00-96).
1.2. Перечень групп, подгрупп и наименований рыбных грузов в соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице.
Перечень групп, подгрупп и наименований рыбных грузов
Номер и наименование группы и подгруппы по РД 31.11.25.00-96
Грузы конкретных наименований, относящиеся к данной подгруппе
Креветки, кальмары, трепанги и др.
14.1. Рыба мороженая
Треска, камбала и др.
Салака, палтус и др.
Сельдь, скумбрия и др.
14.4. Рыба вяленая, сушеная
Вобла, тарань, зубан и др.
Икра, балычные изделия и др.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗУ
2.1. Рыбные грузы, предъявляемые к морской перевозке, должны соответствовать требованиям государственных и международных стандартов, технических условий, быть доброкачественными, чистыми, без посторонних запахов, гнили или механических повреждений.
2.2. Предъявляемые к морской перевозке рыбные грузы должны иметь температуру не выше значений, указанных в Приложении.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ И УПАКОВКЕ
3.1. Тара и упаковка рыбных грузов, предъявленных к перевозке, должна соответствовать государственным стандартам и условиям торговых контрактов, быть прочной, чистой, правильной геометрической формы.
3.2. Мороженая рыба предъявляется к морской перевозке, как правило, в картонных ящиках. Картонные ящики с мороженой рыбой должны быть обтянуты полипропиленовой или металлической лентой или оклеены гуммированной лентой. Допускается обвязка ящиков проволокой, шпагатом или веревкой.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ
4.1. Перевозка рыбных грузов допускается, как правило, рефрижераторным тоннажем.
4.2. Для перевозки рыбных грузов предпочтительнее использовать суда с батарейным охлаждением, так как при перевозке их на судах с воздушным охлаждением вследствие усушки могут возникать потери массы, превышающие нормы естественной убыли.
4.3. Перевозка рыбных грузов на не рефрижераторных судах допускается только в том случае, если температура наружного воздуха на всем пути следования судна лежит в пределах, допускаемых режимами хранения этих грузов ( рыба сушеная, вяленая, рыба копченая и т.д.), с согласия грузоотправителя.
4.4. Груз, предъявляемый к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах (рефрижераторных лихтерах), может перевозиться на специализированных сухогрузных судах (контейнеровозах, лихтеровозах, ролкерах и т.п.), имеющих специальные приспособления для подключения контейнеров и лихтеров, а также соответствующий энергозапас.
4.5. Подготовка судна к приему груза выполняется в соответствии с требованиями РД 31.11.25.00-96.
В период грузовых работ температура воздуха в грузовых помещениях должна быть не выше минус 10 °С. При повышении температуры выше минус 10 °С люки трюмов (твиндеков) закрываются, грузовые операции прекращаются и температура снижается до установленного уровня.
5. ПРИЕМ ГРУЗА СУДНОМ
5.1. Рыбная продукция в портах принимается на борт судна счетом грузовых мест: контейнеров, пакетов.
5.3. Во время грузовых работ администрация судна обязана внимательно следить за качеством и состоянием тары, в которой груз предъявляется к перевозке.
5.4. Груз, не соответствующий требованиям разд. 2 и 3 настоящих Правил, к перевозке не принимается.
5.5. При погрузке рыбопродукции в таре разрешается использовать перегрузочные средства, исключающие возможность разваливания, сдавливания и деформации грузовых мест, а также отвечающие требованиям техники безопасности.
5.6. При перегрузочных операциях портовые рабочие должны быть одеты в чистые халаты, а поверх обуви они обязаны (если нет других указаний лиц, отвечающих за проведение грузовых работ) надевать чистые чуни-чулки из парусины.
5.7. При отсутствии решетчатого настила груз должен укладываться на поддоны или сепарацию из досок, брусков и т.п.
5.8. На рефрижераторных судах с горизонтальной системой охлаждения между штабелем груза и переборками должно быть оставлено пространство не менее 150 мм.
5.9. На рефрижераторных судах с системой батарейного охлаждения между штабелем груза и батареями охлаждения должно быть оставлено свободное пространство не менее 300 мм.
5.10. На рефрижераторных судах с канальной системой воздушного охлаждения запрещается укладка рыбопродукции вплотную к каналам подачи воздуха. Расстояние до труб или выходных отверстий воздушных каналов должно быть не менее 200 мм.
5.11. Запрещается перевозка рыбных грузов в одном грузовом помещении с любыми другими пищевыми грузами.
5.13. Во время загрузки судов необходимо следить за равномерностью укладки груза по всей площади грузовых помещений.
5.14. Мороженые рыбные грузы в ящиках, которые перевозятся при температуре минус 20 °С, укладываются вплотную друг к другу (без разделительной сепарации).
5.15. Сепарацию отдельных коносаментных партий следует производить предварительно охлажденными материалами, не препятствующими движению охлаждающего воздуха.
5.16. При предъявлении рыбных грузов к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах и лихтерах последние грузятся на специализированные суда в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
6. РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ
6.1 Во время перевозки рыбных грузов в рефрижераторных трюмах (как и в рефрижераторных контейнерах и лихтерах) необходимо поддерживать регламентированный температурно-влажностный режим
6.2. При определении режима перевозки следует пользоваться данными, приведенными в справочном приложении. В зависимости от специфических условий перевозки, подготовки груза и других причин требования к режимам могут быть уточнены грузовладельцем (или фрахтователем). В этом случае режимы перевозки должны быть доведены до перевозчика в письменной форме.
В экспортно-импортных перевозках, а также при перевозках между иностранными портами в Европе следует руководствоваться Женевским «Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок», подписанным в 1970 г., в соответствии с которым самая высокая температура в любой точке груза при погрузке, перевозке и выгрузке не должна быть выше следующих значений (°С)
охлажденная рыба (должна всегда перевозиться «во льду»), за исключением копченой, соленой, сушеной или живой рыбы
6.3. Если несколько партий рыбных грузов перевозятся по требованию или с согласия грузовладельца в одном грузовом помещении или в разных, но обслуживаемых одним воздухоохладителем помещениях, то в них следует поддерживать более низкую температуру из требуемых, если нет других письменных указаний грузовладельца.
6.4 Разница температур входящего и удаляемого из трюма воздуха не должна превышать 1 °С при установившемся режиме работы установки.
6.5. При перевозках отдельных рыбных грузов (балычные изделия и т.п.), помимо поддержания температурно-влажностного режима, требуется создать циркуляцию воздуха в грузовых помещениях. На судах с батарейной системой охлаждения для этой цели могут быть использованы подволочные вентиляторы.
7. СДАЧА ГРУЗА В ПОРТУ НАЗНАЧЕНИЯ
7.1. По приходе в порт назначения грузовые помещения, если они были опломбированы, вскрываются в присутствии представителя грузополучателя, о чем составляется акт, в котором указывается состояние груза, определенное внешним осмотром.
7.2. Выгрузка должна производиться с соблюдением требований РД 31.11.25.00-96.
7.3. По окончании выгрузки судна стороны, сдающие и принимающие продукцию, сверяют результаты сдачи и приема груза и оформляют установленные документы.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. При перевозке рыбных грузов следует руководствоваться «Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования» (РД 31.11.25.00-96).
1.2. Перечень групп, подгрупп и наименований рыбных грузов в соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице.
Перечень групп, подгрупп и наименований рыбных грузов
Номер и наименование группы и подгруппы по РД 31.11.25.00-96
Грузы конкретных наименований, относящиеся к данной подгруппе
Креветки, кальмары, трепанги и др.
14.1. Рыба мороженая
Треска, камбала и др.
Салака, палтус и др.
Сельдь, скумбрия и др.
14.4. Рыба вяленая, сушеная
Вобла, тарань, зубан и др.
Икра, балычные изделия и др.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗУ
2.1. Рыбные грузы, предъявляемые к морской перевозке, должны соответствовать требованиям государственных и международных стандартов, технических условий, быть доброкачественными, чистыми, без посторонних запахов, гнили или механических повреждений.
2.2. Предъявляемые к морской перевозке рыбные грузы должны иметь температуру не выше значений, указанных в Приложении.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ И УПАКОВКЕ
3.1. Тара и упаковка рыбных грузов, предъявленных к перевозке, должна соответствовать государственным стандартам и условиям торговых контрактов, быть прочной, чистой, правильной геометрической формы.
3.2. Мороженая рыба предъявляется к морской перевозке, как правило, в картонных ящиках. Картонные ящики с мороженой рыбой должны быть обтянуты полипропиленовой или металлической лентой или оклеены гуммированной лентой. Допускается обвязка ящиков проволокой, шпагатом или веревкой.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ
4.1. Перевозка рыбных грузов допускается, как правило, рефрижераторным тоннажем.
4.2. Для перевозки рыбных грузов предпочтительнее использовать суда с батарейным охлаждением, так как при перевозке их на судах с воздушным охлаждением вследствие усушки могут возникать потери массы, превышающие нормы естественной убыли.
4.3. Перевозка рыбных грузов на не рефрижераторных судах допускается только в том случае, если температура наружного воздуха на всем пути следования судна лежит в пределах, допускаемых режимами хранения этих грузов ( рыба сушеная, вяленая, рыба копченая и т.д.), с согласия грузоотправителя.
4.4. Груз, предъявляемый к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах (рефрижераторных лихтерах), может перевозиться на специализированных сухогрузных судах (контейнеровозах, лихтеровозах, ролкерах и т.п.), имеющих специальные приспособления для подключения контейнеров и лихтеров, а также соответствующий энергозапас.
4.5. Подготовка судна к приему груза выполняется в соответствии с требованиями РД 31.11.25.00-96.
В период грузовых работ температура воздуха в грузовых помещениях должна быть не выше минус 10 °С. При повышении температуры выше минус 10 °С люки трюмов (твиндеков) закрываются, грузовые операции прекращаются и температура снижается до установленного уровня.
5. ПРИЕМ ГРУЗА СУДНОМ
5.1. Рыбная продукция в портах принимается на борт судна счетом грузовых мест: контейнеров, пакетов.
5.3. Во время грузовых работ администрация судна обязана внимательно следить за качеством и состоянием тары, в которой груз предъявляется к перевозке.
5.4. Груз, не соответствующий требованиям разд. 2 и 3 настоящих Правил, к перевозке не принимается.
5.5. При погрузке рыбопродукции в таре разрешается использовать перегрузочные средства, исключающие возможность разваливания, сдавливания и деформации грузовых мест, а также отвечающие требованиям техники безопасности.
5.6. При перегрузочных операциях портовые рабочие должны быть одеты в чистые халаты, а поверх обуви они обязаны (если нет других указаний лиц, отвечающих за проведение грузовых работ) надевать чистые чуни-чулки из парусины.
5.7. При отсутствии решетчатого настила груз должен укладываться на поддоны или сепарацию из досок, брусков и т.п.
5.8. На рефрижераторных судах с горизонтальной системой охлаждения между штабелем груза и переборками должно быть оставлено пространство не менее 150 мм.
5.9. На рефрижераторных судах с системой батарейного охлаждения между штабелем груза и батареями охлаждения должно быть оставлено свободное пространство не менее 300 мм.
5.10. На рефрижераторных судах с канальной системой воздушного охлаждения запрещается укладка рыбопродукции вплотную к каналам подачи воздуха. Расстояние до труб или выходных отверстий воздушных каналов должно быть не менее 200 мм.
5.11. Запрещается перевозка рыбных грузов в одном грузовом помещении с любыми другими пищевыми грузами.
5.13. Во время загрузки судов необходимо следить за равномерностью укладки груза по всей площади грузовых помещений.
5.14. Мороженые рыбные грузы в ящиках, которые перевозятся при температуре минус 20 °С, укладываются вплотную друг к другу (без разделительной сепарации).
5.15. Сепарацию отдельных коносаментных партий следует производить предварительно охлажденными материалами, не препятствующими движению охлаждающего воздуха.
5.16. При предъявлении рыбных грузов к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах и лихтерах последние грузятся на специализированные суда в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
6. РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ
6.1 Во время перевозки рыбных грузов в рефрижераторных трюмах (как и в рефрижераторных контейнерах и лихтерах) необходимо поддерживать регламентированный температурно-влажностный режим
6.2. При определении режима перевозки следует пользоваться данными, приведенными в справочном приложении. В зависимости от специфических условий перевозки, подготовки груза и других причин требования к режимам могут быть уточнены грузовладельцем (или фрахтователем). В этом случае режимы перевозки должны быть доведены до перевозчика в письменной форме.
В экспортно-импортных перевозках, а также при перевозках между иностранными портами в Европе следует руководствоваться Женевским «Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок», подписанным в 1970 г., в соответствии с которым самая высокая температура в любой точке груза при погрузке, перевозке и выгрузке не должна быть выше следующих значений (°С)
охлажденная рыба (должна всегда перевозиться «во льду»), за исключением копченой, соленой, сушеной или живой рыбы
6.3. Если несколько партий рыбных грузов перевозятся по требованию или с согласия грузовладельца в одном грузовом помещении или в разных, но обслуживаемых одним воздухоохладителем помещениях, то в них следует поддерживать более низкую температуру из требуемых, если нет других письменных указаний грузовладельца.
6.4 Разница температур входящего и удаляемого из трюма воздуха не должна превышать 1 °С при установившемся режиме работы установки.
6.5. При перевозках отдельных рыбных грузов (балычные изделия и т.п.), помимо поддержания температурно-влажностного режима, требуется создать циркуляцию воздуха в грузовых помещениях. На судах с батарейной системой охлаждения для этой цели могут быть использованы подволочные вентиляторы.
7. СДАЧА ГРУЗА В ПОРТУ НАЗНАЧЕНИЯ
7.1. По приходе в порт назначения грузовые помещения, если они были опломбированы, вскрываются в присутствии представителя грузополучателя, о чем составляется акт, в котором указывается состояние груза, определенное внешним осмотром.
7.2. Выгрузка должна производиться с соблюдением требований РД 31.11.25.00-96.
7.3. По окончании выгрузки судна стороны, сдающие и принимающие продукцию, сверяют результаты сдачи и приема груза и оформляют установленные документы.
Правила морской перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов
Правила устанавливают требования к технологии сохранной перевозки, перегрузки и хранения в портах продовольственных грузов (в таре и насыпью).
Обозначение: | РД 31.11.25.28-96 |
Название рус.: | Правила морской перевозки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов |
Статус: | действует |
Заменяет собой: | РД 31.11.25.28-87 |
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Дата введения в действие: | 01.04.1997 |
Утвержден: | 29.11.1996 Федеральная служба морского флота России (43) |
Опубликован: | ЗАО ЦНИИМФ (1996 г. ) |
Ссылки для скачивания: |