практика научила меня в школе

Итоги педагогической практики

Вот и закончилась педагогическая практика

Мне было немного жалко расставаться со школой и ребятами.

Педагогическая практика оказалась для меня очень полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего развития себя как компетентной личности.

Мне понравилось выступать в процессе обучения в новой для себя роли, а именно учителя и классного руководителя, понравилось взаимодействовать с обучающимися.

Самым интересным было наблюдать, как воспримут дети данные тобой знания; видеть их активное участие в осуществлении учебного процесса.

Было тяжело трудно на первых порах организовать учебный процесс так, чтобы привлечь к активному взаимодействию всех обучающихся, но со временем как мне кажется, мне удалось создать условия для активного участия большинства класса в процессе обучения.

Педагогическая практика научила меня грамотно и эффективно распределять время в ходе учебного процесса, организовывать работу класса, создавать условия для эффективного взаимодействия и продуктивной коммуникации с классным коллективом, творчески подходить к осуществлению процесса обучения.

Для меня стало открытием то, насколько быстро я смог наладить контакт с обучающимися; заинтересовать их самим процессом обучения.

Моя самостоятельность проявлялась в подборе материала по теме урока, выбора формы проведения урока, поддержании благоприятного климата в ходе процесса обучения.

Мне предстоит работать над дальнейшим развитием навыков и умений по решению профессионально-педагогических задач, предстоит работа над развитием способностей по организации и планировании собственной деятельности.

Педагогическая практика в вузе должна быть такой же, как и сейчас, так как я считаю, что данная форма проведения практики эффективна и оптимальна по срокам проведения. Но было бы неплохо, если бы на втором курсе обучения также проводилась активная практика, тогда бы студенты могли проследить динамику развития себя как преподавателя, смогли бы проанализировать рост и развитие собственных профессиональных компетенции.

Далее в отчете прилагаются продукты решения учебно-профессиональных задач.

Литература по педагогической практике

1. Макарова Н.С., Никитина С.В. Непрерывная педагогическая практика в логике контекстно-компетентностного подхода. – Омск, 2008.

2. Дик Н. Ф., Дик Т. И. Воспитательная работа со старшеклассниками Серия: Сердце отдаю детям.- М.: Издательство: Феникс, 2007.

3. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и внеурочной деятельности. – М., 2007.

Технология и организация учебного процесса

Содержание и организация воспитательного процесса

Источник

Итоги моей педагогической практики

Вторая педагогическая практика показалась для меня чуть более сложной по сравнению с первой, потому как занятия со старшеклассниками подразумевают более серьезную подготовку к урокам, более детальное планирование, и лучшее знание материала, чем занятия с младшими школьниками. Но, с другой стороны, работа с подростками интересна своей отдачей. Каждый ученик – уже частично состоявшаяся личность, каждый имеет свой взгляд на вещи, обладает определенными знаниями, умениями и навыками, быстрее овладевает материалом и результаты работы учителя проявляются гораздо ярче и разнообразнее, чем при работе с малышами.

Для ведения учебно-воспитательной работы я была закреплена за 9 «А» классом. В процессе прохождения практики мною решались следующие задачи:

— закрепление и углубленное рассмотрение теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, и их практическое применение в решение конкретно поставленных педагогических задач.

— формирование и развитие педагогических умений, навыков и профессионально значимых качеств.

— воспитание своего устойчивого интереса к профессии учителя, потребности в педагогическом самообразовании, выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности.

В период прохождения педагогической практики я выработала в себе следующие качества: усидчивость, обязательность, пунктуальность, точность в высказываниях. Я научилась заинтересовывать детей, налаживать с ними непрерывный и увлекательный диалог. Я овладела следующими коммуникативными умениями: научилась организовывать групповые виды работ в классе, выбирать тип заданий в зависимости от общего настроя класса, вовлекать ребят в процесс познания творчества. Не всегда мне удавалось выбирать нужный темп речи, быть объективной в процессе оценивания.

При посещении уроков, проводимых учителем, мною было отмечена ее способность грамотно распределять время, отведенное на конкретные виды работ, умение вовремя и корректно реагировать на нестандартные ситуации, а также эффективное использование современных технических средств для проведения урока и вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность. Я постараюсь перенять методику ведения уроков Тамары Ивановны, так как нахожу анализируемые занятия очень эффективными и оригинальными.

Именно адекватная и уместная критика Тамары Ивановны помогла мне правильно планировать уроки, уделять должное внимание деталям, грамотно строить диалог с учениками, использовать творческий подход к обучению в рамках школьной программы, использовать дополнительный материал при проведении уроков.

Самым интересным в ходе моей практики для меня стало использование разнообразных форм, методов, приемов и средств обучения, для руководства познавательной деятельностью учащихся. Особым интересом пользовались современные технические средства обучения. Они применялись с целью сделать процесс обучения более интересным и привлекательным для обучаемых, что неоспоримо одобрялось учителем-предметником.

Таким образом, можно сделать вывод, что практика завершена успешно, ее результаты во многом помогут мне в дальнейшей преподавательской деятельности, сделают ее более яркой и интересной, как для меня, так и для моих учеников. Практика научила меня не бояться творчески подходить к решению поставленных задач, применять весь спектр своих знаний и умений при подготовке к уроку. Полученными знаниями я обязательно воспользуюсь, стараясь сделать уроки с моими будущими учениками запоминающимися и неординарными, а главное, познавательными.

Анализ Учебно-методического комплекса под редакцией О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «English VII» для 7 класса школ и гимназий с углубленным изучением языка.

Источник

Отчет по педагогической практике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Оценка конкретных условий обучения в данной школе…………………….6

2. Описание воспитательной работы классного руководителя………………. 8

3. Характеристика классного коллектива…………….……………………….10

4.Основные направления и содержание воспитательной деятельности……..11

5.Участие в работе методического объединения классных руководителей…13

«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».

К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильности значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание и обучение очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливым, можно».

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Целями педагогической практики являются:

-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения;

-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);

-непосредственное участие в воспитательном процессе учебного заведения;

-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

-знакомство с особенностями работы классного руководителя;

-овладение содержанием и методикой воспитательной работы в классном коллективе;

-овладение методикой изучения личности подростка.

-Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения.
-Приступая к практике, ознакомится с правилами внутреннего распорядка лицея.
-получение практических навыков планирования воспитательной работы в группе учащихся;

-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу воспитательных мероприятий;

-получение начальных навыков проведения классных часов в группе учащихся;

-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

— По итогам практики представить для зачета отчетную документацию.

В содержание деятельности входит:

— знакомство с системой работы классного руководителя (беседа с классным руководителем, ознакомление с планом его работы; посещение воспитательных мероприятий и др.);

— изучение опыта работы внеурочной воспитательной деятельности по предмету;

— помощь классному руководителю в проведении воспитательной работы

— помощь активу класса, органам самоуправления в планировании, организации и проведении классных воспитательных мероприятий;

— самостоятельная подготовка и проведение не менее трех отдельных форм работы с детьми;

— организация помощи отстающим в учебе учащимся;

— подготовка и проведение внеклассного воспитательного мероприятия по предмету;

— участие в работе методических объединений, семинаров в школе;

— помощь классному руководителю в подготовке и проведении родительского собрания

— овладение профессионально-педагогическими умениями и навыками в организации и проведении индивидуальной работы с учащимися, в определении конкретных воспитательных задач в своем коллективе, планировании работы и самостоятельном ее осуществлении;

— установление с учащимися доброжелательных, уважительных отношений;

— предъявление учащимся конкретных требований, контроль за их выполнением;

— ведение работы по сплочению коллектива класса;

— анализ своей педагогической деятельности, выявление достижений и недостатков, постановка конкретных задач для дальнейшего совершенствования;

— обобщение опыта классного руководителя по одному из направлений системы воспитательной работы (работа с учителями-предметниками, работа с “трудными детьми”, с родителями, организация досуга и др.)

Оценка конкретных условий обучения в данной школе, классе.

Я проходила свою педагогическую практику в МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области. Директором лицея является М.М.Шелехов.

Место нахождения лицея 305540, Курская область Курский район д.Полевая.

У меня осталось положительное впечатление от увиденного во время прохождения практики. В первую очередь хотелось остановиться на оценке лицея и учителей. Что касается школы, можно отметить, что состояние очень хорошее. В лицее проведен капитальный ремонт, оба этажа выглядят очень современно, оборудование и мебель полностью новая. Также в школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. На каждом этаже чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, интерактивные доски, телевизоры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке. Я также отметила отменный отбор учителей. Все они высоко квалифицированы и компетентны.

Руководителем моей практики была Ильюта Валентина Яковлевна, преподаватель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР. Валентина Яковлевна продуктивно использует технологии исследовательской работы, информационно-коммуникационные, проектные, интерактивные, здоровье сберегающие технологии. Выявляет и системно развивает способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности: в 2012, 2013 г.г. ее ученица Белкина В. была победителем муниципального конкурса сочинений «Моя семья», обучающаяся Субботина В. в 2013-2014 г.г. являлась победителем общероссийской дистанционной предметной олимпиады «Олимпус» по русскому языку, в 2015 г – победителем Всероссийских дистанционных олимпиад «ФГОСтест» по русскому языку, литературе. Уровень качества знаний обучающихся имеет позитивную динамику, за последние три года уровень качества знаний по русскому языку обучающихся по образовательным программам основного общего образования возрос с 52% до 62%, по литературе – с 63% до 71%.

В первый же день я самостоятельно ознакомилась с графиком работы учителя русского языка и литературы. За мной был закреплен физико-математический 8 «Б» класс. На основании графика работы учителя, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила график индивидуальной работы, по каждому из предметов, который претерпел небольшие коррективы в процессе прохождения практики. В течение недели я ходила на уроки к этому классу, из классного журнала я узнала о успеваемости каждого из учеников, так же о общественных поручениях, интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья учащихся. Еще мне понравилось работать с классным руководителем 8 «Б» класса Разумовой Еленой Николаевной. Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы и общешкольные мероприятия. Классный коллектив достаточно организованный, дисциплина хорошая и уровень знаний у большинства высокий.

По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Что касается его, это коррекционный класс, уровень знаний низкий, дисциплина шаткая, но дети очень хорошие и атмосфера в этом классе мне понравилась больше. Работать с ними было хотя и трудно, но интересно, и мы добились определенных результатов.

Воспитательная работа классного руководителя.

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса. Классный руководитель выполняет несколько функций:

— воспитательную (формирование личности и коллектива)

— коммуникативную (организация общения);

— координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

— коррекционную (преобразование, изменение личности);

— экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

— административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

Импровизационно-творческая функция- обеспечивает классному руководителю повышенную контактность, эффективность общения, целенаправленного взаимодействия с детьми.

Характеристика классного коллектива.

Классный коллектив был образован 1 сентября 2012 года. В начальной школе с обучающимися работала Русанова А.Н. В сентябре 2011 года созданы два класса, а в сентябре 2012 из этих двух классов отличники и хорошисты были переведены в физико-математический класс. Между обучающимися достаточно ровные, бесконфликтные отношения, в классе нет аутсайдеров.

Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

Основные направления и содержание воспитательной деятельности.

Практика велась в рамках, составленного мной, индивидуального плана. Значительных отклонений от плана не было, уроки и внеклассные мероприятия проводились вовремя.

Помимо запланированной мною работы я оказывала помощь лицею в проведении мероприятий. Вместе с коллективом учителей ездила на конкурс художественной самодеятельности работников образовательных организаций района, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и была отмечена призом зрительских симпатий. Также я была приглашена в жюри общешкольного конкурса чтецов и конкурса патриотической песни, на который написала статью в газету «Сельская новь». В данный момент помогаю в подготовке к конкурсу молодых специалистов: пишу сценарий в стихотворной форме, подбираю костюмы для презентации лицея. С молодым педагогом по химии буду принимать участие в проведении мероприятия ко дню Победы в Великой Отечественной войне в качестве ведущей.

Во время отсутствия учителя, когда она была на курсах, вместо нее я проводила занятия литературного кружка: готовила учеников к конкурсу чтецов. Ученицы моего класса показали хороший результат: Данилова Валерия заняла 1 место, а Субботина Лера 3 место.

Цель мероприятия «Занимательный русский язык»: воспитывать интерес к русскому языку, развивать речь и творческие способности детей. Викторина проводилась среди параллельных классов. Мероприятие прошло занимательно и интересно, дети смогли раскрыться, и каждый старался показать свои знания, к тому же между классами сразу образовалась сплоченная атмосфера, т.к. я организовала смешанные группы, а не устраивала соревнование между классами. Однако, было заметно слабое развитие детей из коррекционного класса, речь их не развита, фразеологизмы они знают плохо и от этого стеснялись высказывать свои мысли. По окончании мероприятия каждый класс получил задание написать коллективное сочинение на свободную тему с использованием большого количества фразеологизмов. Потом, мы сразу отправились в сельскую библиотеку, и ученики взяли фразеологические словари для выполнения данного задания. Также дети смогли ознакомиться с книжной выставкой «Писатель и художник», посвященной 90-летию со дня рождения Е.И.Носова, взять книги писателя-земляка и другую понравившеюся литературу. Ровно через неделю мы собрались снова в библиотеке, проверили сочинения, они получились очень интересные и смешные. Уровень знаний заметно увеличился, у детей появился больший интерес и желание развиваться.

Достаточно интересно прошел классный час на тему «Толерантность», у детей сформировалось представление о толерантном отношении, углубилось понимание его значения, они научились видеть и ценить межиндивидуальные различия сверстников; смогли убедиться, что, несмотря на то, что все они очень разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. На мероприятии присутствовали родители учащихся, они также принимали активное участие в его проведении, что способствовало созданию благоприятного общения, как среди детей, так и среди взрослых и помогло в сплочении классного коллектива.

Во время практики мне приходилось работать с различной школьной документацией. В своей работе я использовала «Тематическое планирование», «План воспитательной работы»; заполняла журналы: писала темы уроков, ставила оценки, отмечала отсутствующих; ставила оценки в дневники школьников, писала замечания.

Участие в работе методического объединения классных руководителей.

Приняла участие в работе методического объединения классных руководителей, выступила с докладом на тему «Воспитание через художественные произведения». Заседание проходило 25 апреля.

Выводы и предложения.

От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Все два класса, в которых я проводила внеклассные мероприятия, имели отличную дисциплину, дети были очень активны, стремились себя показать с лучшей стороны. Но конечно были отдельные недочеты. Ученики не привыкли работать с раздаточным материалом, что мне показалось неправильным. С помощью раздаточного материала можно работать намного быстрее. Но у меня это получалось наоборот, они долго ориентировались, путались.

В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого ученика, составлять разные по сложности задания. Ученики делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе урока или мероприятия все. Не надо также повышать голос на учеников, часто ругать, акцентировать свое внимание на одном ученике. Все это негативно скажется на дальнейшем отношении ученика к предмету, к учителю и к учебному процессу в целом

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава лицея, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 4 воспитательных мероприятия.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.

Источник

К самоанализу. Педагогическая практика оказалась для меня удивительно интересной и познавательной

Педагогическая практика оказалась для меня удивительно интересной и познавательной, что работать с детьми очень непростая работа, требующая полной отдачи, любви и уважения, и приобрёл большой опыт общения и работы с группой.

Для меня стало открытием, что участие в общелагерных мероприятиях вовлекали ребят в совместную деятельность, спортивный дух соревнований и побед способствовали развитию межличностных отношений, информированности о возможностях друг друга. Оцениванию к концу лагерной смены своих возможностей, побед, успехов и стремлений.

Моя самостоятельность проявилась в организации общелагерных мероприятий, руководстве спорт. отрядом.

Самым интересным было больше уделять внимание индивидуальным качествам детей. (научиться быть ближе к детям).

Я научился получать советы и рекомендации опытных педагогов (развивать в себе знания умения и навыки работы с детьми и взрослыми, находить новые решения педагогических ситуаций).

Мои предложения заключаются в том, чтобы студенты как можно больше могли проходить практику именно в детских лагерях, находясь с детьми такое количество времени вместе.

Я для себя понял, что взаимовыручка и взаимопомощь старших ребят и младших послужили основой для создания сплочённого коллектива.

Практика научила меня еще лучше общаться с детьми, мне удалось завоевать их доверие и симпатию, заинтересовать и увлечь их.

Было трудно с подбором тематического материала, проведением игр, тематических бесед, спортивных викторин. Приходилось много интересного материала прочитать и изучить самому. Возраст детей был разный и найти, интересные для всех задания учитывая интересы, увлечения и способности было не просто. Необходимо было, что бы каждый ребенок смог раскрыть свои способности, самореализоваться.

Чтобы в данном лагере было еще приятнее отдыхать детям и работать педагогическому составу, необходимо любить к свою профессию, обладать такими качествами, как целеустремлённость, остроумие, артистичность, стремление к саморазвитию и самообразованию, любовь к детям, дисциплинированность, самоанализ, эрудированность.

В лагере особенно ценно умение организовать детский коллектив, его сплочение, умение воодушевить на решение важных задач.

Отношения между педагогическим составом и детьми в лагере будут лучше, если уметь с достоинством выходить из сложившихся трудных педагогических ситуаций, уметь добиваться авторитета у детей и своих коллег.

При подготовке студентов к практике необходимо подготовить базу мероприятий, уметь сымпровизировать в ходе мероприятия отступая от конспекта, обладать стремлением к саморазвитию и самообразованию

Характеристика инструктора по физической культуре

Фамилия, имя, отчество

Мотивация деятельности

не имеет цели деятельностибезразличное отношениесреднееработает с желаниемамбициозное отношение к деятельности

Трудолюбие

Дата добавления: 2015-12-08 ; просмотров: 5588 | Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *