почесал яйца на параде вмф
На глазах у Путина. Моряк почесал причинное место во время парада ВМФ в России (видео)
Конфуз на параде в РФ
В Санкт-Петербурге во время Главного военно-морского парада иранский моряк оконфузился, почесав причинное место прямо перед камерой, пишет издание Фонтанка.
Подпишись — и всегда будь в курсе событий.
В честь Дня ВМФ России 25 июля в Санкт-Петербурге проходил Главный военно-морской парад. В ходе трансляции диктор представил гостя зрителям — корвет «Саханд», который предназначен для борьбы с пиратами.
В какой-то момент телевизионная камера ушла вдоль борта эсминца и остановилась на иранском моряке, который также участвовал в военном параде. Иностранный военнослужащий решил «отвлечься на личное», почесав свое причинное место, что и засняла телевизионная камера, транслировавшая мероприятие в прямом эфире.
Подытоживая, издание отметил, что в Главном военно-морском параде принимали участие 50 кораблей, включая судна из Ирана, Индии и Пакистана.
Это не первый конфуз, который проходит на военном параде при участии Владимира Путина. Так, Фокус рассказывал, как президент Беларуси Александр Лукашенко сторонился Путина, а трансляцию приукрасили компьютерной графикой. Президент Киргизии пропустил военный парад на Красной площади из-за коронавируса в его делегации, а Лукашенко старательно держался на удалении от Путина.
Также Фокус сообщал, как во время парада ко Дню победы в России загорелась военная машина. Огнетушитель, судя по опубликованному видео, не работал, потому возгорание начали тушить тряпками. Инцидент во время парада ко Дню победы в РФ произошел на проспекте Советском.
На глазах у Путина. Моряк почесал причинное место во время парада ВМФ в России
В Санкт-Петербурге во время Главного военно-морского парада иранский моряк оконфузился, почесав причинное место прямо перед камерой, пишет издание Фонтанка.
Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.
В честь Дня ВМФ России 25 июля в Санкт-Петербурге проходил Главный военно-морской парад. В ходе трансляции диктор представил гостя зрителям — корвет «Саханд», который предназначен для борьбы с пиратами.
В какой-то момент телевизионная камера ушла вдоль борта эсминца и остановилась на иранском моряке, который также участвовал в военном параде. Иностранный военнослужащий решил «отвлечься на личное», почесав свое причинное место, что и засняла телевизионная камера, транслировавшая мероприятие в прямом эфире.
Подытоживая, издание отметил, что в Главном военно-морском параде принимали участие 50 кораблей, включая судна из Ирана, Индии и Пакистана.
Это не первый конфуз, который проходит на военном параде при участии Владимира Путина. Так, Фокус рассказывал, как президент Беларуси Александр Лукашенко сторонился Путина, а трансляцию приукрасили компьютерной графикой. Президент Киргизии пропустил военный парад на Красной площади из-за коронавируса в его делегации, а Лукашенко старательно держался на удалении от Путина.
Также Фокус сообщал, как во время парада ко Дню победы в России загорелась военная машина. Огнетушитель, судя по опубликованному видео, не работал, потому возгорание начали тушить тряпками. Инцидент во время парада ко Дню победы в РФ произошел на проспекте Советском.
Эксперт назвал недостатки военно-морского парада в Санкт-Петербурге
Моряки перед началом Главного военно-морского парада в честь Дня ВМФ в Санкт-Петербурге, 25 июля 2021 года
Алексей Даничев/РИА «Новости»
В Главном военно-морском параде приняли участие четыре тысячи военнослужащих ВМФ, более 50 кораблей, катеров и подводных лодок, а также 48 самолетов и вертолетов морской авиации. Без всякого преувеличения, ритуал получился торжественным, красочным и внушительным.
Вместе с тем любой парад должен служить яркой и убедительной иллюстрацией роста экономического и оборонного могущества Российской Федерации. Соответствует ли этому критерию Главный военно-морской парад образца 2021 года?
Тесный Петербург
Для начала сформулируем еретическую мысль — река Нева и восточная часть Финского залива (иногда иронично называемая Маркизовой Лужей) мало подходит для демонстрации морской мощи государства.
В Неву весьма трудно завести корабль большого водоизмещения и еще труднее показать его на реке в движении. В лучшем случае корабль класса корвет-фрегат будет стоять на рейдовых бочках, а выбираться из реки в большинстве случаев придется с помощью буксиров.
Глубины Маркизовой лужи (3-5 метров) в принципе исключают возможность размещения в этой части Финского залива каких-либо значительных формаций кораблей. Корабли здесь могут передвигаться либо по немногочисленным фарватерам, либо размещаться на якорных стоянках Кронштадтского рейда (а там тоже не так уж и много места).
По этим причинам в прохождении парадного строя кораблей на реке Неве принимали участие в основном катера. Водоизмещение самых больших кораблей, принимавших участие в этой церемонии — большой тральщик «Павел Хенов», ракетный катер «Димитровград» и корабль противоминной обороны «Александр Обухов» — составляло 460 тонн, 550 и 890 тонн соответственно. К этой же размерности можно отнести и ракетный катер «Одинцово» — 870 тонн. Для сравнения — водоизмещение ракетного крейсера УРО «Тикондерога» ВМС США — 9600 тонн. Разумеется, тральщики с крейсером сравнивать нельзя. Подобные цифры приводим просто для понимания масштаба.
А в целом по этим причинам прохождение парадного строя кораблей на реке Неве вылилось в некую разновидность регаты маломерных судов.
Разумеется, российскому военно-морскому флоту требуются корабли разных классов, включая катера сравнительно небольшого водоизмещения, но вряд ли правильно демонстрировать этот москитный флот в морской столице государства в качестве зримого свидетельства военно-морской и экономической мощи страны.
Несколько лучше обстояло дело на Кронштадтском рейде. Особенно внушительное впечатление производили атомные подводные лодки — ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 К-549 «Князь Владимир», подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей» К-266 «Орел» и многоцелевая подводная лодка проекта 971у К-157 «Вепрь».
Крупные надводные корабли на Кронштадтском рейде были представлены в основном кораблями советской постройки, среди которых были откровенные дедушки российского флота типа ракетного крейсера проекта 1164 «Маршал Устинов» (в строю с 1986 года) и большого противолодочного корабля проекта 1155 «Вице-адмирал Кулаков» (в строю с 1981 года).
Новых кораблей (БДК «Петр Моргунов» и корвет «Гремящий») на Кронштадтском рейде было относительно немного. Какая-либо система в этой формации кораблей отсутствовала — в одном строю стояли и крейсер, и корвет, и большой десантный корабль, и корабль противоминной обороны.
Поэтому в качестве вывода можно сказать, что река Нева и Кронштадтский рейд для демонстрации морского могущества державы подходят плохо.
Здесь совершенно невозможно продемонстрировать соединения кораблей. К примеру, 10-12 атомных подводных лодок одного проекта и в едином строю. Или дивизию ракетных кораблей. Иными словами, корабли на подобных парадах надо показывать крупными формациями, составленными из судов одного типа. В противном случае впечатление от демонстрации морской мощи государства складывается достаточно противоречивое.
Поэтому Главный военно-морской парад государства надо, скорее всего, переносить в другое место и единственным подходящим вариантом здесь представляется Североморск. Длина Кольского залива достигает 57 км, ширина — до 7 км, глубины у входа — 200-300 метров. Места вполне достаточно. Могут возразить — а как же зрители? Однако в век телевидения и интернета это не представляется проблемой.
Обратимся к историческим примерам. В Великобритании 26 июня 1897 года на Спитхедском рейде (в проливе, отделяющем остров Уайт от Портсмута) в честь «бриллиантового юбилея» королевы Виктории на якорь стала внушительная армада — 165 кораблей (в том числе 21 линкор и 42 крейсера). В последующие годы в честь коронации британских монархов количество кораблей на этом рейде достигало 300 вымпелов. А в Кольском заливе без особого труда может разместиться еще большее количество кораблей и подводных лодок.
Проблемы не только в море
Что касается пролета парадной группы авиации флота над Санкт-Петербургом, то невольно возникает вопрос — а стоило ли включать в состав этой формации откровенно антикварные самолеты типа Бе-12 (первый полет — 1960 год), Ту-134 (первый полет в 1963 году), Ту-154 (первый полет в 1968 году)? Этими машинами из советского прошлого дополнили парадную группу до нужного количества воздушных судов?
Марш хороший, что и говорить, но в этом случае как никогда следовало бы воспользоваться принципом импортозамещения.
То, что Главный военно-морской парад в государстве должен быть, сомнению не подвергается. Но вот его место и сценарий проведения, вполне возможно, надо пересмотреть. Наш флот должен зримо представлять собой могучую и непобедимую силу. Главный военно-морской парад должен явиться еще более внушительной демонстрацией могущества российского государства. Видимо, для этого надо еще немного поработать.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Михаил Михайлович Ходаренок — военный обозреватель «Газеты.Ru», полковник в отставке.
Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976),
Военную командную академию ПВО (1986).
Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980–1983).
Заместитель командира зенитного ракетного полка (1986–1988).
Старший офицер Главного штаба Войск ПВО (1988–1992).
Офицер главного оперативного управления Генерального штаба (1992–2000).
Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России (1998).
Обозреватель «Независимой газеты» (2000–2003), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010–2015).
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Военное дело
Читатели «Дейли мэйл» о параде ВМФ: мы можем потягаться с русскими лишь по количеству адмиралов и капитанов
Комментарии читателей:
Rabbit Leader
На кой Путину понадобились все эти корабли? Это же пустая трата денег, — учитывая сколько людей в России живут далеко за чертой бедности, а страна почти ничего не производит, кроме газа.
Freshman315
В обычном конфликте российский флот будет легко уничтожен. Их единственный авианосец недавно загорелся и вряд ли вернется в строй. Посмотрите на все эти фотографии, в основном небольшие патрульные корабли, к тому же многие еще 80-х годов.
I am Cornholio
Россия — это место, где умирают империи. Можно сказать, кладбище империй.
ooorah
Если посмотреть на историю ВМФ России, то через 10 лет от двух третей этих судов останутся лишь ржавые остовы на вечном приколе. Половину вооружений растаскают для считанных рабочих подразделений, а другую разграбят мафиозные картели.
The Trinovantes
Будущее за додиками у пульта управления дронами за тысячи миль… Так что рубиться часами в Xbox, может, и не такая плохая идея?
Cooler_now
Axe Why
getrichorcrytry
Вся Европа веками вела постоянную войну и изобрела практически всё. Швейцария жила в мире и изобрела часы с кукушкой…
Britempire76
Настоящий враг — этой Китай.
alnero2
НАТО — колосс по сравнению с Россией и Китаем.
Контекст
The Telegraph: в Британии подозревают, что ВМФ РФ в Северном море — «операция прикрытия» для коронавируса в Москве
Telegraph: британские корабли преследовали российскую подводную лодку
Да мы надувные суда и джонки остановить не можем, куда нам тягаться с российской армией?
Frances US
hatetobethatguy
Приятно видеть страну, которая по-прежнему гордится собой. Я уже достаточно стар, чтобы помнить, как мы тоже когда-то были такими.
jezza
Уверен, русские, которые еле сводят концы с концами из-за смерти российской экономики, будут рады-радешеньки 40 новым кораблям.
FlickStick
Это Германия заплатила за новые корабли, ведь она покупает российский газ.
Bondasha
Видать, русские тратят на армию 40% своего ВВП, а остальные страны — около 3%.
illuminated_one
Российский военный бюджет в 2019 году составил 65 миллиардов долларов (самые свежие цифры). Это менее 4% их ВВП. Понятия не имею, откуда вы берете цифры в 40%. Данные от Стокгольмского института исследований мира (СИПРИ).
Malcolm2
По количеству адмиралов и капитанов мы еще можем потягаться с русскими, но насчет имеющихся судов нам крышка.
Victoriandad
Британских адмиралов больше волнует политкорректность, чем корабли.
Россия идет по стопам Советского Союза — стремительно превращается в Буркина-Фасо с баллистическими ракетами.
OldGuy56
Надо отдать русским должное — они могут поучить нас национальной гордости.
Mike Delta
Российскому флоту нечем похвастать, разве что как в 1945 они топили немецкие суда с женщинами и детьми. В 1905 его разгромили японцы, а в 1941/42 — немцы.
Olderbutnonethewiser
Тем временем наш флот из десяти гребных лодок, пяти водных велосипедов и пятнадцати ржавых и худых посудин для иммигрантов демонстрирует свою мощь и мастерство у банки Спит в Ла-Манше. Лучше с нами не связывайтесь.
Politoke
Россия и Китай — это новая ось.
Lord Devonshire
На самом деле, ничего подобного. Они друг друга ненавидят. Если бы мы как-нибудь перешагнули через Крым, Россия бы с радостью вернулась к Западу.
B Buchanan
Великобритания все больше и больше отстает — по военной мощи, в космосе, по сплоченности общества…
Frank Booth
Россия — это место, куда европейцам, в том числе англичанам, ирландцам, шотландцам и валлийцам, придется бежать лет этак через 10-15. Приятно видеть, что они вооружаются.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
Забаненный
ignat.nogovitsyn
Зомбированный Путинойд
I’m Russian
LulaV
Svet v okne
Siberia
Ильяс Димиров
slame
Карамелька
Wuisky
silch
Kiriehka
is3712
Free Thinker
kvg241268
is3712
Kiriehka
tat_korsh
reoisor
Led0rub
aiki70
nikrav
liova01
Avg28
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Поляки оценили слова генерала Скшипчака о захвате Белоруссии: белены объелся (Do Rzeczy)
В США рассказали, как перехват самолета закончился неожиданной шуткой советских пилотов (TAGC)
Postimees: Европа, пора начинать экономить на всем
Поляки оценили слова генерала Скшипчака о захвате Белоруссии: белены объелся (Do Rzeczy)
Postimees: Европа, пора начинать экономить на всем
VG: россияне не смогли отговорить норвежца от прививки
Польша потребовала исключить Россию и Белоруссию из международных организаций
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
России нужен настоящий, а не «потешный» Военно-морской флот
Последний парад наступает
Вот и отгремел парад в честь Дня ВМФ России. Как сообщалось, глава Нам обещали сделать это зрелище незабываемым. И действительно, шоу вызвало восхищение у обывателей. Моя сестра из провинции, позвонив поздравить с праздником, восхищалась: «Вадим, как же красиво было всё, как радостно, что у нас есть такой сильный флот!» Увы, специалисты смотрели на этот парад совсем другими глазами.
Да, флот у нас есть. Но отвечает ли он потребностям великой морской державы, какой продолжает считать себя Россия? Ведь полноценное обеспечение национальной безопасности нашей страны, протяжённость только морских границ которой составляет более 38 тыс. километров, без современного ВМФ невозможно. К сожалению, этот аргумент, который на словах поддерживается на всех уровнях государственной власти, на деле оборачивается разрушением. Причём речь идёт не о каких-то отдельных недостатках, а о крушении всей системы, определяющей полноценное существование Военно-морского флота как такового. Говоря конкретно, одновременно продолжается разрушение системы управления единым ВМФ и системы военно-морского образования, деградация потенциала военного кораблестроения, а также старение и сокращение корабельного состава, происходящее на фоне показной замены полноценных старых кораблей новыми катерами. Следствием же всего этого является ощущение трагедии происходящего для личного состава, прежде всего офицеров и адмиралов, реально почувствовавших на себе крушение идеалов в отношении дела, которому они посвятили свою жизнь.
В «Основах государственной политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2030 года», утверждённых указом президента от 20 июля 2017 года, перечислены три амбициозные задачи – сохранить второе место в мире по уровню мощи флота, обеспечить масштабное военно-морское строительство и создать группировку авианосцев. Прошедший 25 июля морской парад продемонстрировал полную неясность того, как же выполняются эти главные задачи.
Если вспомнить, то задача строительства авианосцев была обозначена ещё в подписанных в 2000 году «Основах государственной политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2010 года». Однако за это время Россия не то что не построила, но даже не приступила к строительству отечественного авианосца. Да, их создание является спорным вопросом, и существуют различные мнения относительно того, так ли уж необходимо в современных условиях иметь авианосцы. Но в таком случае следовало бы как-то обозначить позицию и определиться, какой флот мы хотим создать. Иначе же складывается ощущение, что вопрос просто отложили в долгий ящик по принципу «подумаем об этом завтра».
Кто должен решать эти вопросы? Здесь стоит вспомнить, что ещё в сентябре 2001 года по поручению президента постановлением № 662 была создана Морская коллегия при правительстве РФ и утверждено положение о ней, в соответствии с которым она стала постоянно действующим координационным органом. В состав Морской коллегии были включены 11 министров и руководители ключевых ведомств. Однако 20 лет существования комиссии показали, что этот представительный во всех отношениях орган более декоративен, чем практичен. Ещё бы – за 20 лет не появилось ни одного заметного практического действа в сфере строительства ВМФ.
Самый масштабный в новейшей истории военно-морской парад пройдет в Санкт-Петербурге 25 июля, однако из-за коронавируса посмотреть его можно будет лишь по телевизору.
Здесь же надо отметить, что кораблестроительной программы ВМФ после развала СССР, по сути, и не появилось. В декабре 2012 года была утверждена программа «Развитие судостроения на 2013–2030 годы», однако про военное судостроение там говорилось только одно – обновить производственную базу предприятий оборонно-промышленного комплекса. В результате как таковая программа строительства ВМФ включается сегодня отдельным пунктом в государственную программу вооружения. Но делается это по остаточному принципу. Почему? Да потому, что согласно недавним решениям Военно-морской флот у нас перестал существовать как отдельный вид Вооружённых сил. Главкомат ВМФ оказался опущен до роли департамента Минобороны. Это привело не только к потере управления ВМФ как единым цельным организмом. Теперь при составлении программы вооружений флота первую скрипку играют не адмиралы, чётко представляющие цели и задачи ВМФ, а армейские генералы.
Недаром ещё в августе 2016 года журнал «Военное обозрение», представляя программу кораблестроения в разрезе Государственной программы вооружения (ГПВ) 2011–2020 годов, отмечал: «В сущности, программа судостроения ГПВ представляет собой программу строительства прибрежного флота, ориентированного на защиту морских рубежей Родины». Кстати, не зря та статья была озаглавлена «Плохое предчувствие». Так и случилось.
О том, что такой переезд может существенно ударить по качеству образования, как это случилось уже на примере других военных вузов, похоже, задумываются мало. А ведь подготовка опытного командира даже отдельного корабля – дело весьма затратное. Кроме того, отсутствуют всякие дискуссии по военно-морской тематике, что лишает офицеров и командиров ВМФ выработки единых взглядов на военно-морское искусство. Да что там – в последнее время даже такого термина не слышно!
Да, проблем в строительстве и использовании ВМФ России тьма, и их все в отдельной статье трудно поднять. Но ясно одно: хватит уже закрывать глаза и стыдливо замалчивать проблемы ВМФ, прикрывая их красивыми парадами.