почему закрыт бургер кинг в океании
В Москве закрыли «Бургер Кинг» и еще 13 кафе за нарушение COVID-мер
В Роспотребнадзоре по Москве сообщили, что опечатали 14 заведений общественного питания из-за нарушения противокоронавирусных мер.
На сайте ведомства указано:
По фактам выявленных нарушений в отношении юридических и должностных лиц и индивидуальных предпринимателей составлено 77 протоколов по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в том числе в связи с многочисленными грубыми нарушениями – 14 протоколов о временном запрете деятельности. В ходе проверок в досудебном порядке опечатаны 14 объектов.
Проверки специалисты Роспотребнадзора проводили с 11 по 17 октября. Всего были осмотрены 362 заведения общепита, в 74 из них не выполняются противоэпидемические мероприятия.
Специалисты ведомства до рассмотрения административных дел в суде опечатали 14 заведений: магазин мороженого Carte d`Or в ТЦ «Семеновский», кафе «Чайхана Микс-Макс» на Ленинградском шоссе, магазин с доставкой готовой продукции «Дары природы» на Инициативной улице, бар «Гуава» на Алтуфьевском шоссе, кафе «Шаурмастер» на ул. Дмитрия Ульянова, кафе «Донер-Кебаб», «Уют», «Шаурма» на проезде Стратонавтов, кафе «Маргарита» в ТЦ «Измайловский пассаж», ресторан «Бургер Кинг» на Киевском шоссе, кафе «Уют» на 3-й Владимирской улице, «Шаурма-пекарня 24», 3-й пр. Марьиной Рощи, кафе «Свежая Выпечка» и «У Гены» в Новомосковском административном округе.
СМИ узнали о долгах Burger King по аренде на фоне ограничений из-за COVID
С января по июнь этого года ООО «Бургер Рус» (франчайзи Burger King в России) получило 27 исков от компаний, управляющих недвижимостью, на общую сумму свыше 56 млн руб., следует из подсчетов «Коммерсанта».
Газета отмечает, что за последние три года сумма задолженности Burger King продолжает расти: годом ранее она составляла 22,56 млн руб., в 2018-м — 13,05 млн руб., а в 2017 году — 8,57 млн руб.
РБК направил запрос представителю Burger King в России.
Среди московский компаний, подавших в суд на Burger King, — ООО «Бунинская аллея» (одноименный торговый центр находится по адресу ул. Кадырова, 1, в Москве). В иске, поданном в мае этого года, говорится о взыскании 1,38 млн руб. по договору аренды нежилого помещения, следует из картотеки Арбитражного суда. Предварительное судебное заседание назначено на 8 июля. С иском о взыскании на сумму 6,46 млн руб. из-за задолженности по договору аренды в феврале в суд также обратилась «Фирма «Рамис Лтд» (зарегистрирована по адресу, который также указан для торгового центра EGOmall). Заявление вернули истцу из-за нарушений.
Два консультанта на рынке коммерческой недвижимости рассказали «Коммерсанту», что «Бургер Рус» отказывается платить аренду, ссылаясь на ограничения из-за коронавируса, однако речь идет о выплатах за период до введения самоизоляции и о проценте от доставки в то время, когда меры уже вступили в силу. В самой компании газете не предоставили комментарий.
По информации собеседников «Коммерсанта», из-за споров об аренде Burger King уже лишилась помещения на улице Грузинский Вал у Белорусского вокзала. В компании R4S, которая владеет этой недвижимостью, газете подтвердили информацию. Там указывают, что в период пандемии согласились скорректировать договор, но Burger King не приняла новых условий, хотя другой контрагент (сеть фастфуда), снимающий соседнее помещение, на них согласился. В компании отмечают, что для помещения на Грузинском Валу найден новый арендатор и с ним уже заключили договор на пять лет. Согласно информации на сайте R4S, компания сдает три помещения по адресу ул. Грузинский Вал, 28/45, которые арендуют бар Right Habits, магазин электронных сигарет GLO и сеть фастфуда KFC.
Заместитель директора направления стрит-ретейла Knight Frank Ирина Козина сообщила газете, что Burger King может также лишиться права на аренду помещения, расположенного по адресу ул. Мясницкая, 9/11. Ресторан с таким адресом больше не отображается на сайте сети фастфуда, как и помещение на Грузинском Валу.
Как ФАС третий год подряд пытается засудить Burger King
Московское управление федеральной антимонопольной службы России возбудило дело в отношении сети ресторанов быстрого питания Burger King из-за неоднозначных рекламных слоганов. Это уже не первый случай столкновения ФАС и американской компании. Разбираемся, действительно ли сеть нарушила рекламное законодательство и где находится грань дозволенного в формулировках слоганов.
«По Е-баллам за кофе»
Фото: depositphotos/ teamtime
Внимание антимонопольщиков привлекли сразу три слогана Burger King – «Раскурячь их всех», «Окурительный чикен фри» и «Раздаст по Е-баллам за кофе». В ведомстве напомнили, что «использование бранных слов прямо запрещено» законом о рекламе. Причем все фразы рассмотрел экспертный совет при московском УФАС.
В итоге 29 экспертов сошлись во мнении, что реклама нарушает законодательство, еще 17 с этим не согласились, а семеро воздержались от голосования. Теперь, если вина сети ресторанов быстрого питания будет доказана, Burger King придется заплатить штраф от 100 до 500 тысяч рублей за каждый из слоганов.
«Намеки на обсценную лексику практически в каждой рекламной кампании Burger King постоянно привлекают внимание антимонопольного ведомства и простых граждан. В одном из случаев реклама распространялась в виде плакатов на витринах ресторанов Burger King и была доступна в том числе и маленьким детям», – приводит сайт московского УФАС слова своего руководителя Армена Ханяна.
Ханян подчеркнул, что ведомство считает рекламу «оскорбительной и будет с ней бороться».
Не первый спор
Фото: ТАСС/Зураб Джавахадзе
Нынешнее разбирательство московского УФАС и Burger King – далеко не первое. Так, еще в 2016 году эксперты ведомства обсудили слоганы американской компании «Налижемся» и «Смотри, не обострись». Тогда фразы сочли допустимыми. В ходе голосования слоган «Смотри, не обострись» сочли некорректным лишь два члена экспертного совета, а призыв «Налижемся» и вовсе не вызвал ни у кого возражений.
Не так благополучно сложились отношения компании с челябинским УФАС. В 2018 году реклама «Коля из Бургер Кинга раздаст по Е-баллам за кофе» была признана ненадлежащей. В местный ФАС пожаловался один из жителей Челябинска, посчитав такое обращение к себе недопустимым. Сама американская компания настаивала, что данная информация – это не реклама, так как была распространена путем выборочной рассылки по базе конкретных пользователей мобильного приложения и карт лояльности компании. Однако антимонопольщики решили подобные доводы «не принимать во внимание».
По мнению экспертов, употребление в рекламе указанной буквы в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к ненормативной лексике. Компании Burger King выдали предписание о прекращении распространения подобной рекламы.
В том же 2018 году ФАС оштрафовала сеть ресторанов быстрого питания на 100 тысяч рублей за рекламный слоган «ЕдАЛ ТАКОЕ?». Эксперты тогда подтвердили, что в нем есть незаконное «использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений».
«Ерундовый штраф»?
В разговоре с Москвой 24 поведенческий маркетолог Арсен Даллакян рассказал, что провокационная реклама всегда была «визитной карточкой» таких брендов, как Burger King и KFC. Для еще одной сети ресторанов быстрого питания McDonald’s подобные слоганы не характерны, так как она ориентирована на семейный тип питания. А целевая аудитория Burger King и KFC – подростки, которым спорные фразы кажутся остроумными.
Эксперт также отметил, что «нет никакой линейки, по которой меряют морально-этические границы». Все строится на «абсолютном субъективизме», частном мнении экспертов.
«И, конечно, штраф до полутора миллионов рублей – это полная ерунда для Burger King. К сожалению, в России, когда идет спор об интересах граждан против компаний, в пользу граждан всегда взыскиваются очень маленькие компенсации. Многомиллионных выплат, как в США, у нас нет. Компания изменит свою рекламную политику, только если не захочет больше ссориться с властями. Но это лишь репутационная мотивация, не денежная», – констатировал Даллакян.
В свою очередь, маркетолог Роман Тарасенко отметил, что за последние три года у общества «обострилась реакция на рекламные провокации брендов», «люди от них устали».
По его мнению, ФАС «усиливает рекламную кампанию Burger King, пытаясь ее запретить». «Для подобных брендов штрафы до полутора миллиона рублей – смешные цифры. Зачастую они специально делают провокационную рекламу, чтобы создать новый обсуждаемый информационный повод», – добавил эксперт.
По его мнению, в данном случае Burger King понимает, что всего за полтора миллиона привлекает внимание всех СМИ.
Брендовые разборки
Burger King – это не единственный бренд, реклама которого вызывает широкий общественный резонанс. Так, в начале 2019 года в России разразился громкий скандал вокруг акции Reebok. Спортивный бренд попытался воодушевить женщин и помочь им поверить в себя. Но не удалось. Хотя в кампании #нивкакиерамки приняли участие профессиональные спортсменки, это не уберегло ее от шквала критики.
Больше всего шума сделала реклама с призывом активистки Залины Маршенкуловой «пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Неоднозначное высказывание дополнили слоганами «Когда говорят: «Носить на руках», представляю, как меня носят в гробу» и «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались». В итоге фразы с фото удалили, а специалист по маркетингу Reebok Александр Голофаст вынужден был уволиться.
А к 14 февраля 2019 года «отличилась» сеть ресторанов «Тануки». Общепит обнародовал фото с подписями. Из сообщения ясно, что после похода в ресторан сети женщина будет стройной, а после посещения «Го-го пиццы» наберет вес. Для иллюстрации своей идеи бренд подобрал фотографию, на одной стороне которой изображена стройная модель, а на другой – женщина с формами. Позже выяснилось, что это танцовщица Уитни Тор, у которой диагностирован поликистоз яичников. Осознав ошибку, компания удалила фотографию и признала, что «перегнула палку».
Еще один скандал связан с брендом H&M. В начале 2018 года в интернете распространилось рекламное фото компании, на котором маленький мальчик с черной кожей позировал в толстовке с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях». H&M обвинили в расизме. В итоге компании пришлось удалить рекламную фотографию и извиниться за нее.
Роспотребнадзор оштрафовал «Бургер Кинг» и закрыл два ресторана сети
Сотрудники Роспотребнадзора проверили 78 ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» в Москве и выявили ряд нарушений. По итогам проверки работа двух ресторанов в Москве была приостановлена на 90 дней, а на юридические и должностные лица были наложены штрафы на общую сумму 15,4 млн руб., говорится в сообщении ведомства.
Как отмечается в пресс-релизе, до начала проверки представителям компании делались предупреждения, однако во всех ресторанах быстрого питания были выявлены нарушения.
Например, утверждается, что не соблюдались требования к устройству помещений. Также проверяющие зафиксировали нарушение поточности техпроцессов (отсутствие помещений для разморозки продукции, для обработки подносов, отсутствие холодильных камер для хранения сырых и готовых продуктов и другое) в 43-х ресторанах.
Также в надзорном органе заявили о неудовлетворительном санитарно-техническом и гигиеническом состоянии производственных, складских, подсобных помещений (грязь на стенах, полу, полках, отсутствие влажной уборки).
В 26 ресторанах не соблюдались требования к устройству систем вентиляции, в 24-х — нарушались требования к прохождению медосмотров и вакцинации. В 15 ресторанах нарушался дезинфекционный режим, в 18-ти — условия и правила хранения пищевой продукции. На продукции отсутствовала маркировка с информацией о товаре.
Специалисты исследовали 900 образцов продукции на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза, единым санитарно-эпидемиологическим правилам. В результате 0,9% образцов не отвечали требованиям по микробиологическим показателям, 11,04% — по показателям идентификации. В 2,4% смывов с рук, оборудования и инвентаря обнаружены бактерии группы кишечной палочки.
Burger King Corporation — американская компания, основанная в 1953 году в штате Флорида местными предпринимателями Дэвидом Эджертоном и Джеймсом Макламором. Специализируется на бургерах и прочих видах фастфуда. С 2010 года принадлежит бразильскому инвестиционному фонду 3G Capital. Бренд владеет 13 тысячами торговых точек в 79 странах мира, 66 процентов из них находятся в США.
Почему закрыт бургер кинг в океании
Отличная еда на первом месте
Ежедневно в рестораны БУРГЕР КИНГ во всем мире приходит более одиннадцати миллионов посетителей. И неудивительно: ведь наши рестораны известны вкусом фирменных блюд и отличным соотношением цены и качества.
Основанный в 1954 году, БУРГЕР КИНГ занимает второе по величине место в мире среди сетей ресторанов быстрого питания, специализирующихся на гамбургерах. Оригинальный бургер «Воппер», ставка на ингредиенты высшего качества, фирменные рецепты и комфорт для посещения всей семьей — вот то, что уже пятьдесят с лишним лет успешной работы является отличительной чертой нашего бренда.
Мы готовы работать со всеми, кто готов в долгосрочной перспективе выполнять стандарты доставки: Доставка 30 минут, «Трехточечная» (10 минут на прибытие в ресторан, 20 минут доставка до адресата, 20 минут возврат в ресторан оборудования), мед книжки у курьеров.
Вы нам интересны в любом случае: если вы можете доставлять в нескольких городах или только в одном городе. Готовы рассматривать долгосрочные контракты с таксопарками.
© ООО «Бургер Рус», 2021. Все права защищены.
TM & Copyright 2021 Burger King Corporation. All Rights Reserved.