почему закрыли кабачок 13 стульев
«Кабачок «13 стульев»: как передача стала самой популярной на советском ТВ, и почему ее не смог вести Андрей Миронов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В январе 1966 г. на экраны впервые вышла телепередача «Добрый вечер», и тогда никто и предположить не мог, что ей удастся удерживать популярность в течение 15 лет, правда, под другим названием. Первым ведущим стал актер Александр Белявский, которого называют и автором идеи новой программы. Он тогда вернулся с польских гастролей и предложил экранизировать шутки из польских юмористических журналов, которые привез с собой.
На многосерийный проект никто не рассчитывал, сняли всего два выпуска. Но тут в редакцию пришло такое количество писем от зрителей, что было решено снимать продолжение программы. Прежнее название не соответствовало ее формату, и редакция объявила конкурс на лучшую идею. Среди вариантов были «Кафе «Улыбка», «Подвальчик», «Корчма», «Клуб чудаков» и др. Победу присудили автору названия «Кабачок «13 стульев».
Авторы черпали идеи из польских, венгерских, югославских и чешских юмористических журналов. Позже миниатюры писали сотни авторов, среди которых были Э. Успенский, А. Арканов, Г. Горин и др. Кроме шуток в передаче звучали зарубежные песни, которые актеры пели под фонограмму. Зоя Зелинская – пани Тереза – позже признавалась: «Для телевидения это была находка, а для нас – настоящее мучение. Потому что учить чешский, венгерский, польский, не понимая, о чём ты поёшь, было очень сложно. Мужчины, особенно Спартак Мишулин, пускались на хитрости, чтобы было незаметно, что они не попадают в фонограмму. Спартак никак не мог выучить венгерские и чешские песни, поэтому он во время съёмки либо голову вниз опускал, либо рот чем-нибудь закрывал».
Мнение публики тогда было очень весомым, и к просьбам зрителей прислушивались. Так, когда на смену Белявскому в качестве ведущего пришел Андрей Миронов, зрители засыпали редакцию программы письмами с требованиями заменить ведущего, так как он «подавляет своим темпераментом остальных участников, а мы хотим смотреть всех». Поэтому Миронов провел всего две программы, а на смену ему пришел Михаил Державин, который вел телепередачу 14 лет.
Каждый выпуск готовили около месяца и проводили в прямом эфире. Вначале программа была черно-белой, а после переезда в «Останкино» стала цветной и начала выходить в записи. Все шутки подвергались строгой цензуре, так же, как и внешний облик персонажей. Однажды Наталью Селезневу (пани Катарину) оштрафовали за то, что она в одном из выпусков программы появилась на экране в слишком короткой юбке.
Несмотря на невероятную популярность у зрителей, программа не просуществовала бы 15 лет, если бы ее горячим поклонником не был сам Брежнев. И критики, и руководство Гостелерадио были недовольны этой передачей и закрыли бы ее гораздо раньше, если бы Брежнев лично не интересовался судьбой «Кабачка» в эфире. Председателю Гостелерадио он заявил: «Делай что хочешь, но оставь мне «Кабачок» и футбол».
Герои «Кабачка» были настолько популярны, что зрители называли актеров их экранными именами. Этим был недоволен главный режиссер Театра сатиры В. Плучек: зрители срывали серьезные постановки бурными овациями «панам и панночкам», как только те появлялись на сцене. Женщины подражали любимым героиням, стараясь так же одеваться и делать такие же прически. Огромной популярностью пользовалась Ольга Аросева, сыгравшая пани Монику.
«Кабачок» закрыли в 1980 г., после обострения политической ситуации в Польше. Передачу с «панами» посчитали политически некорректной. За 15 лет в эфир вышло 133 серии, в адрес программы пришло около 38 тысяч писем. Для советских зрителей «Кабачок» был островком беззаботности и даже в своем роде окном в Европу, позволяющим увидеть шикарные наряды и услышать зарубежную музыку.
А у детей на ТВ были свои любимцы: как сложилась судьба ведущей «Спокойной ночи, малыши!» Валентины Леонтьевой
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Кабачок «13 стульев»: как передача стала самой популярной на советском ТВ, и почему ее не смог вести Андрей Миронов
В 1960-1970-х гг. самой популярной и самой любимой среди зрителей была телепередача «Кабачок «13 стульев». В течение 15 лет ей удалось удерживаться в числе лучших юмористических программ на советском ТВ. Возможно, такой успех отчасти объяснялся тем, что ее поклонником был Леонид Брежнев. Актеры Театра сатиры, игравшие в «Кабачке», стали известны во всем Союзе под именами своих экранных героев: пани Моника, пан Директор, пани Катарина, пан Профессор и т. д. Но не всем посчастливилось задержаться там надолго – Андрей Миронов выдержал всего две передачи.
В январе 1966 г. на экраны впервые вышла телепередача «Добрый вечер», и тогда никто и предположить не мог, что ей удастся удерживать популярность в течение 15 лет, правда, под другим названием. Первым ведущим стал актер Александр Белявский, которого называют и автором идеи новой программы. Он тогда вернулся с польских гастролей и предложил экранизировать шутки из польских юмористических журналов, которые привез с собой.
На многосерийный проект никто не рассчитывал, сняли всего два выпуска.
Авторы черпали идеи из польских, венгерских, югославских и чешских юмористических журналов. Позже миниатюры писали сотни авторов, среди которых были Э. Успенский, А. Арканов, Г. Горин и др. Кроме шуток в передаче звучали зарубежные песни, которые актеры пели под фонограмму. Зоя Зелинская – пани Тереза – позже признавалась: «Для телевидения это была находка, а для нас – настоящее мучение. Потому что учить чешский, венгерский, польский, не понимая, о чём ты поёшь, было очень сложно. Мужчины, особенно Спартак Мишулин, пускались на хитрости, чтобы было незаметно, что они не попадают в фонограмму. Спартак никак не мог выучить венгерские и чешские песни, поэтому он во время съёмки либо голову вниз опускал, либо рот чем-нибудь закрывал».
Мнение публики тогда было очень весомым, и к просьбам зрителей прислушивались. Так, когда на смену Белявскому в качестве ведущего пришел Андрей Миронов, зрители засыпали редакцию программы письмами с требованиями заменить ведущего, так как он «подавляет своим темпераментом остальных участников, а мы хотим смотреть всех». Поэтому Миронов провел всего две программы, а на смену ему пришел Михаил Державин, который вел телепередачу 14 лет.
Каждый выпуск готовили около месяца и проводили в прямом эфире. Вначале программа была черно-белой, а после переезда в «Останкино» стала цветной и начала выходить в записи. Все шутки подвергались строгой цензуре, так же, как и внешний облик персонажей. Однажды Наталью Селезневу (пани Катарину) оштрафовали за то, что она в одном из выпусков программы появилась на экране в слишком короткой юбке.
Несмотря на невероятную популярность у зрителей, программа не просуществовала бы 15 лет, если бы ее горячим поклонником не был сам Брежнев. И критики, и руководство Гостелерадио были недовольны этой передачей и закрыли бы ее гораздо раньше, если бы Брежнев лично не интересовался судьбой «Кабачка» в эфире. Председателю Гостелерадио он заявил: «Делай что хочешь, но оставь мне «Кабачок» и футбол».
Герои «Кабачка» были настолько популярны, что зрители называли актеров их экранными именами. Этим был недоволен главный режиссер Театра сатиры В. Плучек: зрители срывали серьезные постановки бурными овациями «панам и панночкам», как только те появлялись на сцене. Женщины подражали любимым героиням, стараясь так же одеваться и делать такие же прически. Огромной популярностью пользовалась Ольга Аросева, сыгравшая пани Монику.
«Кабачок» закрыли в 1980 г., после обострения политической ситуации в Польше. Передачу с «панами» посчитали политически некорректной. За 15 лет в эфир вышло 133 серии, в адрес программы пришло около 38 тысяч писем. Для советских зрителей «Кабачок» был островком беззаботности и даже в своем роде окном в Европу, позволяющим увидеть шикарные наряды и услышать зарубежную музыку.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Почему «Кабачок «13 стульев» обожали зрители и не любило руководство ЦТ?
Согласитесь, что сегодня в нашем телеэфире не так уж и много передач, которые мы ждем с нетерпением. «Кабачок «13 стульев» был именно такой программой. С годами посетители «кабачка» стали друзьями практически каждой семьи в Советском Союзе.
Как только начинался показ очередной серии, все бросали свои дела, чтобы вновь встретиться с любимыми героями. В те годы шляпки пани Моники вызывали небывалый интерес у женщин, прически пани Зоси их удивляли, а короткие юбки пани Катарины пользовались сумасшедшим успехом. Пан Директор всех веселил, пан Профессор умилял своей интеллигентностью, пан Зюзя с милой улыбкой сыпал анекдотами.
Из развлекательных передач в 60-е годы на телевидении были известные всем «КВН» и «Голубой Огонек», викторины, всевозможные «угадайки» и конкурсы. В эпоху «хрущевской оттепели» молодые сотрудники «Отдела занимательных передач» на ЦТ, где юмор был редким гостем, придумали «Короткие истории». О сериале речи тогда не шло, передача должна быть разовой.
И вот в 1963 году все «завертелось»… Режиссер Григорьев принес юмористические рассказы, из них сотрудники с упоением «мастерили» крошечные инсценировки. Разыгрывали их актеры Театра сатиры: А. Папанов, Г. Менглет, О. Аросева, Ю. Волынцев, З. Зелинская…
Они весело переругивались в декорациях кафе, бассейна — везде, где придется, даже на кухне. Чтобы сгладить «стыковки» в сценарии, за сценой включали какой-нибудь музыкальный мотивчик. Пани Зося
Режиссер Театра сатиры Валентин Плучек, которому предложили взять на себя постановку передачи, категорически отказался. Другие кандидаты в режиссеры только пожимали плечами, с улыбкой вчитываясь в сценарий новой программы. Ассистент В. Плучека, Георгий Зелинский, к которому обратились работники «Отдела занимательных передач», бегло пробежал глазами по страницам текста, потом негромко ответил: «Я пока ничего не понимаю в этом, но давайте пробовать…»
Передачу по указанию руководства ЦТ перелицевали из «Коротких историй» в «Добрый вечер». Зрители стали предлагать свои названия: «Клуб чудаков», «Забегаловка», «Подвальчик», «Балаганчик» и др. От актера Александра Белявского, который вернулся из Польши, где снимался в кино, актеры узнали, что там транслируется передача «Кабаре старых панов». Теперь ни у кого не было сомнений. Это должен быть «Кабачок…» Но какой. Пан Директор
И тут кто-то обратил внимание, что в студии, где яростно дискутировали актеры программы, 13 стульев. Так родилось название «Кабачок «13 стульев». Узнав о новой передаче, маститые сатирики В. Ардов, Г. Горин, Л. Ленч, Э. Успенский стали предлагать режиссеру все новые и новые интермедии для сценария. Не в стороне были и польские авторы. Их рассказы как нельзя лучше подходили для уже рождавшегося сериала.
, ознакомившись с содержанием новых музыкально-юмористических передач, осталось недовольно. Что это? Чиновники были в крайнем недоумении. Откуда взялись паны? Что это за «кабачок»? На планерке многие сцены были «вымараны». Прозвучал угрожающий приказ: все переделать. Пани Катарина
К тому же, то, что успели увидеть на ЦТ театральные критики, не вызвало у них одобрения. В газетах запестрели фельетоны, которые осмеивали вздорную пани Монику, скандальную пани Терезу, тупого пана Директора… «Плоские» шутки, как писали журналисты, наводят только скуку на зрителей. уже подумывало о закрытии программы. Каждый новый выпуск актеры играли как последний. Все ждали, когда передачу «распустят».
Первый ее ведущий Александр Белявский покинул проект. И ему на смену пришел молодой актер Михаил Державин. Программа выходила один раз в месяц. И, тем не менее, шли ежедневные репетиции. По четыре часа в день. Из 28-й студии на Шаболовке, где работали актеры, то и дело раздавался смех, слышался жалобный голос режиссера Г. Зелинского: «Веселее! Еще веселее!» Пан Ведущий
Часовой спектакль шел «живьем», от начала до конца. Для этого необходимо было выучивать большие тексты. Забыть ничего было нельзя, а уж тем более допустить какую-либо оплошность. Особую изобретательность актеры проявляли, чтобы попасть в фонограмму исполнения польских песен.
Актриса Наталья Селезнева (пани Катарина) рассказывала в одном из своих интервью, что она почти неделями не выходила из студии, где шли репетиции. Там же и спала на диванчике. А утром, сделав грим и переодевшись, бежала на сценическую площадку.
Для всех было неожиданностью, когда «Кабачок «13 стульев» оказался в «сетке» вещания. Очередной спектакль должен был состояться в январе 1966 года. До сих пор неизвестно, как это произошло и кто решил будущее программы. После выхода передачи актеры и режиссер ждали разгрома. Однако через 2−3 недели в ЦТ пришел мешок со зрительскими письмами. Следом — второй, потом — третий. Восторженные отклики на любимый всеми «Кабачок «13 стульев» приходили каждый месяц. Пани Каролинка
Конечно, во многом такой интерес к передаче был вызван участием в ней известных актеров. Ольге Аросевой (пани Моника), как самой обаятельной героине, слали письма личного характера, ей предлагали встретиться, приглашали в гости, просили совета. Но такая популярность сыграла с ней злую шутку. Режиссер Театра сатиры В. Плучек, где она работала, 10 лет не давал Аросевой ни одной роли.
А молодую актрису Викторию Лепко (пани Каролинка) В. Плучек не взял в свой театр, потому что она играла в «Кабачке «13 стульев». И потом, когда ее пробовали на какую-нибудь роль, то спрашивали: «А вы случайно не из «Кабачка?» И в результате в роли ей отказывали.
Программа на телевидении по времени заканчивалась до начала спектакля в Театре сатиры, где играли актеры. Спартак Мишулин в роли пана Директора исполнил в «Кабачке» свыше тысячи миниатюр, причем так виртуозно, что зрители следили за каждым его словом. Но никому и в голову не приходило, что он и другие артисты после часа напряженной работы в телеэфире стремглав летели в театр, чтобы не сорвать представление. Пан Владек и пани Тереза
Трудно забыть актеров В. Байкова (пан Вотруба), Р. Ткачука (пан Владек), З. Зелинскую (пани Тереза), В. Шарыкину (пани Зося), Г. Вицина (пан Цыпа) и др. Вот что вспоминает актер Зиновий Высоковский (пан Зюзя):
«Не пойму как мы работали? На нас давило руководство Театра сатиры. Ведь мы были популярны и, как казалось нам, независимы. Мы умело высмеивали советский строй. Жить в тисках между обожанием народа и нелюбовью чиновников ЦТ было нелегко».
Через 16 лет была попытка возродить «Кабачок «13 стульев», но из этой затеи ничего не получилось. Пришло совсем другое время, появились новые герои. И сейчас еще, когда наши мамы и папы вспоминают об этом самом длительном на ЦТ сериале с восхищением, их дети удивляются. Чем же привлекала всех эта передача? Думаю, что любовью к зрителям и неистощимым юмором героев «Кабачка «13 стульев». Ведь в них люди узнавали своих родных и близких, соседей, коллег по работе, самих себя…
Интересные факты о передаче «Кабачок «13 стульев»
По воспоминаниям современников, идею передачи первым высказал актер Александр Белявский, в то время участвовавший в съемках легендарного многосерийного фильма «Четыре танкиста и собака».
Как вспоминает сама Зелинская, ей материал понравился. Но, поняв, что одной ей мужа не убедить, она подключила к делу «тяжелую артиллерию» в виде Ольги Аросевой (она еще с 1950-х была одной из ведущих актрис Театра сатиры).
Женское чутье не подвело: в итоге на свет появилась одна из самых популярных программ советского телевидения.
Первоначально программа называлась «Добрый вечер». А название, которое было знакомо каждому советскому телезрителю, появилось через год после выхода первого выпуска в эфир.
Существует несколько версий того, откуда взялись стулья.
Один из редакторов передачи Анатолий Корешков вспоминает: «Я предложил «13 стульев», потому что было в кабачке ровно 13 персонажей и 13 стульев стояло на съемочной площадке». Сначала этот вариант названия не приняли.
Белявский (он стал первым ведущим телепередачи) в одном из выпусков объявил конкурс среди телезрителей. Потенциальному победителю даже был обещан ящик дефицитного чешского пива. В редакцию приходили сотни писем. Среди предлагаемых названий были такие как «Подвальчик чудаков», «Забегаловка», «Шалаш Ильича» и многие другие.
Главные роли завсегдатаев кабачка исполняли, в основном, артисты московского академического Театра сатиры, худруком которого сегодня является Александр Ширвиндт.
В миниатюрах «Кабачка» снимались такие мэтры отечественного кино, как Ольга Аросева, Михаил Державин, Спартак Мишулин, Георгий Вицин и многие-многие другие.
Ольга Аросева (пани Моника) рассказала как-то, что однажды американские статистики подсчитали, что расход электроэнергии от включенных телевизоров больше всего был во время передачи «Кабачок «13 стульев».
Даже Валентин Плучек, главный режиссер Театра сатиры, труппе которого принадлежало большинство завсегдатаев «Кабачка», при всей нелюбви к телепостановке (по словам Михаила Ширвиндта, «Плучек физиологически ненавидел «Кабачок 13 стульев», просто в обморок падал от ненависти») не мог ничего поделать с популярностью передачи.
Позднее, когда «Кабачку» требовалась свежая кровь, на два-три выпуска в нем появлялись Васильева из МХАТа, Лилия Юдина из Малого театра, Наталья Богунова из театра Моссовета. Надолго не прижился никто. По словам стоявшего у истоков Корешкова, актеры из сложившейся уже труппы при появлении «чужака» так играли сцену, что гробили нового персонажа.
Когда телепередача завоевала популярность, ее участников стали чаще называть как персонажей «Кабачка», чем собственными именами.
Популярность была такой, что, по словам свидетелей эпохи, советские парикмахеры осваивали кудряшки «под пани Катарину», а швеи принимали заказы на костюм «как у пани Терезы». Именно благодаря «Кабачку» во многих квартирах появились бамбуковые занавески в дверных проемах.
Кстати, поговаривают, что Леонид Ильич Брежнев был большим поклонником программы и старался не пропускать свежие выпуски. Когда его спрашивали, что он смотрит, он отвечал, что когда есть возможность, смотрит программу «Время» и «Кабачок».
Закулисье «Кабачка «13 стульев»: Какие тайны раскрыла 90-летняя звезда телепередачи Зоя Зелинская
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Свою карьеру Зоя начинала в качестве манекенщицы Дома моделей. После школы она окончила ГИТИС и стала актрисой Театра сатиры, которому отдала 60 лет жизни. На втором курсе она вышла замуж за режиссера Георгия Зелинского. В 27 лет актриса дебютировала в кино, в легендарной «Карнавальной ночи», правда, она сыграла там эпизодическую роль, и ее имя даже не упоминалось в титрах. Слава пришла к ней только через 10 лет, когда она появилась в образе пани Терезы в телепередаче «Кабачок «13 стульев», режиссером которой был ее муж.
Немногие знали о том, что идея создания этой телепередачи принадлежала именно Зое Зелинской. Однажды на планерке Гостелерадио было принято решение о необходимости создать развлекательную передачу на телевидении, и это дело поручили режиссеру Георгию Зелинскому. Однако никаких идей по поводу формата передачи тогда еще не было – это были разрозненные юмористические сценки. Прочитав материал, режиссер сказал: « Вроде бы смешно… Но что с этим делать? Ума не приложу! » А жена убедила его в том, что из этой передачи можно сделать настоящий шедевр.
Изначально передача называлась «Добрый вечер», и в ней было всего несколько персонажей: актер Спартак Мишулин, который создал пантомиму в стиле Чарли Чаплина, сама Зоя Зелинская в образе певицы, а еще была уморительная сценка о том, как женщина ничего не может найти в своей сумочке – эту роль Зелинская посоветовала мужу предложить Ольге Аросевой – актрисе Театра сатиры, которая уже много лет оставалась без заметных ролей. Эстрадных номеров под фонограмму, которые с годами стали изюминкой этого проекта, тогда еще не было.
Только сейчас Зоя Зелинская рассказала о том, как все начиналось: « Я ходила на маникюр в гостиницу «Метрополь». Там на первом этаже был киоск, в котором продавали журналы из соцстран – Румынии, Польши, Югославии, Венгрии, Болгарии, ГДР. Все – на русском языке. И на последней странице каждого журнала была рубрика – «Юмор наших друзей». Там печатались миниатюры, героями которых были директор гостиницы, бухгалтер, регулировщик, официант. Я скупила все эти журналы, отнесла их в «Литдраму». Там полистали журналы, вдохновились. И так у нас стали появляться сценарии к передачам. И яркие персонажи. Со временем у нас появились хорошие авторы – Губайдуллин и Корешков. Они просматривали зарубежные юмористические журналы и на этом материале писали новые миниатюры. Стали появляться новые персонажи, потом ввели много музыкальных номеров ». Так, с легкой руки Зои Зелинской, передача «Кабачок «13 стульев» приобрела такой формат, в котором ее узнали и полюбили миллионы советских зрителей.
Название для передачи придумали сами зрители – был объявлен конкурс, в котором победил вариант «Кабачок «13 стульев» (отсыл к произведению Ильфа и Петрова, только стульев не 12, а 13). Мест в «Кабачке» действительно было 13, а вот актеров со временем набралось около 50! Но постоянными главными героями были пани Моника (Ольга Аросева), пан Директор (Спартак Мишулин), пани Катарина (Наталья Селезнева) и пани Тереза (Зоя Зелинская).
Поиск ведущего тоже занял какое-то время. Первым эту роль сыграл Александр Белявский, которого называли автором идеи «Кабачка»: писали о том, как актер, вернувшись с гастролей в Польше, предложил экранизировать шутки из польских юмористических журналов. Зоя Зелинская опровергает эту версию, заявляя, что на самом деле к созданию проекта он не имел отношения – Белявский просто исполнял роль пана Ведущего. Однако актер хотел сниматься в кино, а занятость на съемках «Кабачка» мешала его планам – передача выходила в телеэфир каждую пятницу, и он решил уйти из проекта.
На смену Белявскому пришел Андрей Миронов – но, как ни странно, в этом образе любимец публики потерпел фиаско. После выпусков с его участием зрители начали присылать письма с просьбой заменить ведущего с «нахальным взглядом», так как «Кабачок» превратился в бенефис Миронова – все внимание он обращал на себя самого, затмевая других артистов и подавляя их своим темпераментом. К мнению зрителей тогда прислушивались, и Андрей Миронов после двух выпусков программы уже не появлялся в «Кабачке». Следующим паном Ведущим стал Михаил Державин, который был так органичен в этом образе, что задержался в «Кабачке» на 14 лет.
Герои «Кабачка» стали звездами всесоюзного масштаба, а Ольга Аросева, Наталья Селезнева и Зоя Зелинская стали законодательницами мод – идеи-то брали из зарубежных журналов, и выглядеть герои должны были соответствующе. А это оказалось непростой задачей. Зоя Зелинская рассказывала: « Костюмы для съемок мы добывали кто как мог. Из зарубежных гастролей привозили. Мой второй супруг был журналистом-международником, часто ездил за границу – и я просила его купить для съемок какие-то платья, шляпы. Нам надо было хорошо одеваться. Потому что мы были примером для женщин в СССР. Мне приходили такие послания: «Наденьте, пожалуйста, еще раз платье, которое было на вас в прошлом выпуске. Хочу сшить такое же на свадьбу, но не успела рассмотреть крой ». За это актрисам-модницам не раз доставалось: одно время было запрещено носить шляпки – чуждый пролетарскому вкусу буржуазный элемент гардероба. А Наталье Селезневой однажды не выдали гонорар за то, что она появилась на экране в чересчур короткой юбке. Брюки и бриджи тоже не приветствовались.
Недавно Зоя Зелинская призналась в том, что с ее коллегой по театру и «Кабачку» Ольгой Аросевой они не только не были подругами, но и на протяжении всего времени сотрудничества оставались соперницами. Зелинская говорит: « Оля обладала непростым характером, не всем легко было с ней ладить ».
Зоя Зелинская параллельно продолжала сниматься в кино, но ярких работ тогда не было – съемки в «Кабачке» отнимали все ее время. Не раз ей из-за этого приходилось отказываться от предложений режиссеров. Ревностно относился к успехам актеров своего театра и режиссер Валентин Плучек, который часто им повторял: « Вы – маски, уже не сможете играть серьезные роли, даже если захотите! » При этом он не мог не замечать того, что многие зрители приходили в театр только ради того, чтобы увидеть своих любимых героев из «Кабачка». Правда, они не раз срывали постановки бурными овациями, когда их любимцы появлялись на сцене в ходе спектакля.
После обострения политической ситуации в Польше в 1980 г. передачу закрыли, посчитав ее неполиткорректной. Это время стало самым тяжелым периодом для актрисы не только из-за того, что ей пришлось попрощаться с пани Терезой. Ее вторым мужем был журналист Валерий Леднев, в браке с которым она была очень счастлива. В 41 год Зелинская впервые стала матерью, подарив мужу сына Сергея. Но в 1987 г. ее супруг ушел из жизни – у него случился инсульт, и эта потеря стала для нее страшным ударом. До сих пор актрисе очень тяжело об этом вспоминать.
В конце 1990-х – начале 2000 гг. Зоя Зелинская снялась в нескольких фильмах и сериалах, среди которых самыми запоминающимися были ее работы в «Досье детектива Дубровского», «На углу у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин». Уже больше 10 лет актриса не снимается в кино, но продолжает появляться на телевидении, участвуя в разных шоу. 8 декабря 2019 г. ей исполнилось 90 лет, но в это верится с трудом – она выглядит значительно моложе своих лет. Ее рецепт молодости прост: « Пока есть интерес к жизни, старость не страшна! »
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: