почему яндекс колонка меня не слышит
Не работает Яндекс станция: топ 9 причин
Несмотря на то, что производитель Яндекс начал давно разрабатывать данную платформу, она все еще несовершенна и достаточно часто возникают сбои и ошибки в системе. В данной статье постараемся ответить Вам на вопрос почему не работает яндекс станция, а также выделить самые распространенные причины неполадок.
Основные причины неполадок Яндекс станций:
1. Настройки Алисы исчезли.
В более ранних версиях пользователь мог самостоятельно настраивать Алису. Сейчас ситуация коренным образом изменилась и существуют только два варианта решения проблемы:
2. Голосовой помощник не слышит
Данная неполадка может появиться из-за сбоя работы микрофона, поэтому его необходимо проверить. Для этого нужно отыскать на экране значок микрофона и сказать абсолютно любое предложение. Как только закончится предложение, значок круглой формы должен начать мигать, если этого не произошло, то микрофон имеет неполадки.
Когда программа не слышит команды, проверьте голосовую активацию. Для этого нужно зайти в «настройки» и включить голосовую активацию.
Проверка настройки микрофона:
3. Алиса не открывает приложения
Для решения возникшей проблемы необходимо перезапустить приложение и попробовать заново установить, почистить карту памяти своего гаджета (смартфона, планшета или компьютера).
Для этого проверяем свой Яндекс браузер, у него должно быть обновление до версии 18.2.1. Если девайс требует обновление, то нужно зайти на официальный сайт alice.yandex.ru/windows, затем нажать на кнопку «Скачать». После этого браузер обновится, а также первоначальные настройки сохранит.
4. Не функционирует Алиса из-за отсутствия подключения к интернету
Алиса — это неотъемлемая часть поисковика, поэтому для работы обязательно должен быть подключен интернет.
Ещё работу голосового помощника могут блокировать антивирус, брандмауэр Windows или прокси-сервера.
Если Алиса перестала функционировать из-за антивируса, то следует отключить «HTTPS» функцию.
Если проблема произошла из-за брандмауэра Windows, то четко следуйте инструкции:
5. Перестала отзываться голосом
Для исправной работы Алиса должна всегда иметь беспрепятственный доступ к устройствам коммуникации. Перед началом общения непременно проверяем свой микрофон. Если программа воспринимает данные, но не дает ответа, то необходимо прибавить уровень громкости мультимедийного динамика. А если совершенно ничего не функционирует, то следует осуществить проверку микрофона и динамиков на их работоспособность.
6. На панели задач Алиса перестала показываться
Чтобы подключить голосовую программу следует туда зайти, а затем тапнуть на раздел «Внешний вид». В этом разделе находятся две функции: включение и отключение. Нужно выбрать первый вариант- включение.
7. Прекратил микрофон работать
Для того, чтобы активировать микрофон необходимо тапнуть на динамик, а после этого нажать на кнопку «Записывающее устройство». Затем отдаём своё предпочтение другому устройству записи.
Для улучшения функционирования микрофонного инструмента нужно на динамик нажать и выбрать «Записывающие устройства». Далее требуется кликнуть на вкладку «Уровни» по иконке, на котором изображён микрофон с галочкой зеленого цвета. Для того, чтобы усилить микрофон нужно ползунок сдвинуть на пару делений и протестировать.
8. Алиса прекратила поиск в браузерах.
Данная ошибка может произойти и без непосредственного участия пользователя, так как приложение регулярно обновляется, поэтому проблема может решиться сама собой, когда разработчики исправят ошибки, а также можно обратиться в поддержку Яндекс.
Обратите внимание, что голосовой помощник Алиса функционирует только в Яндекс браузер, а в любых других браузерах ею воспользоваться просто невозможно. Нажмите в браузере Яндекс «Настройки». В поисковике нужно выбрать поисковую систему для умной строки. Если подходящая отсутствует, то вводим вручную.
9. Проблемы с подключением к Яндекс Алисе в Крыму и Украине
Чтобы решить возникшие проблемы с подключением Алисы нужно настроить VPN, который необходим для того, чтобы защитить действия пользователя в сети.
Чтобы настроить VPN переходим в раздел «Параметры» Windows, после чего нужно тапнуть на кнопку «Сеть и интернет». А в пункте выбираем «Добавить VPN подключение». Далее следуем четко по настройкам. Скачать можно поисковик с встроенным VPN (например, Яндекс браузер).
Начать плохо работать, зависать или совсем отключиться может абсолютно любая станция Яндекс: Лайт, Макс или Мини.
Несмотря на то, что подписка активна, если на верхней панеле Яндекс горит красным цветом световое кольцо, то это означает, что в данный момент отсутствует подключение к сети. А без шнура и интернета станция работать отказывается. При грамотной настройке Яндекс станция функционирует отлично, без каких-либо сбоев и зависаний, а также оперативно дает реакцию на голосовые команды своего владельца.
Станция Мини не подключается
Проблемы могут возникнуть во время первого включения Станции Мини или после того, как вы сбросили настройки.
Что говорит Алиса?
Проверьте подключение Станции Мини к мобильному Wi-Fi.
После внесения изменений перезагрузите роутер, отключив его от питания на 5–10 секунд.
Напишите нам идентификатор вашего устройства. Найти его можно в приложении Яндекс (в настройках Станции Мини ) или на дне вашего устройства. Обратите внимание — идентификатор занимает две строки. В обращении уточните, что уже пробовали подключиться к мобильному интернету.
Проверьте подключение Станции Мини к мобильному Wi-Fi.
Попробуйте настроить Яндекс.DNS для роутера.
Напишите нам идентификатор вашего устройства. Найти его можно в приложении Яндекс (в настройках Станции Мини ) или на дне вашего устройства. Обратите внимание — идентификатор занимает две строки. В обращении уточните, что уже пробовали подключиться к мобильному интернету.
Скорее всего, к Станции Мини не привязан аккаунт (например, вы отвязали свой аккаунт и не привязали новый). Чтобы Станция Мини заработала, настройте ее.
Станция Мини успешно подключилась, при этом Алиса отвечает так:
Попробуйте настроить Яндекс.DNS для роутера.
Зарезервируйте IP для MAC-адреса Станции.Мини :
Если автовыбор канала Wi-Fi выключен — включите его. Автоматический выбор канала может помочь, когда устройств в доме много и эфир зашумлен, но не всегда он срабатывает корректно.
Почему яндекс колонка меня не слышит
В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).
aleks-man, звук нормальный не хрипит,не скрипит,небольшие басы присутствуют.Управляется все отлично.
Интересно яндекс реализует управление громкостью жестом не вниз\вверх,а например поворотом кисти,как крутилку влево вправо?)
Это да,зато через гугл срабатывает гораздо быстрее и всегда с первого раза,а этой блондинке 😀 иногда приходится повторять.
Насколько сильно отличается большая Станция и мини по качеству звука и запасу громкости?
Мини привлекает размерами, но похоже, прослушивание музыки это навернре одна из самых моих востребованных фич будет.
Яндекс Станция не слышит или не понимает — что делать
Умные голосовые колонки — новые устройства на рынке, которые появились совсем недавно. Нет ничего удивительного, что некоторые пользователи еще не до конца разобрались с тем, как эти устройства работают. В этой статье мы расскажем, что делать, если Яндекс Станция не слышит или не понимает человека, который к ней обращается.
Что делать, если Яндекс Станция не слышит или не понимает человека
Для начала напомним принцип работы Яндекс Станции. Чтобы она выполнила команду, она должна быть подключена к интернету. Далее собеседник активирует ее при помощи команды “Алиса” (если обращение к Станции не менялось), после чего сообщает свою команду.
Если Яндекс Станция вас не понимает, на то может быть несколько причин:
Яндекс Станция не слышит из-за проблем с микрофоном
В зависимости от модели Станции, микрофоны на ней могут располагаться в разных местах. У некоторых моделей Станции имеется вплоть до 7 микрофонов, чтобы она хорошо слышала собеседника из разных углов комнаты, квартиры или дома.
Если Яндекс Станция не слышит пользователя из-за проблем с микрофонами, это может быть дефект самой станции (тогда нужно обращаться непосредственно в сервисный центр) или микрофоны могут быть закрыты от поступления звука.
Убедитесь, что на Яндекс Станции ничего не лежит, сама она находится в открытом пространстве, а звук до нее с легкостью доходит. Попробуйте выполнить команды прямо над самой станцией.
Яндекс Станция не понимает из-за звука в помещении
Иногда Яндекс Станция может не понимать собеседника из-за распространения звука в помещении и посторонних звуков в нем. Например, если за стеной, где находится Станция, сверлят, мало шансов, что она услышит собеседника, который обращается к с другой стороны комнаты.
В такой ситуации решить проблему можно, если саму Яндекс Станцию разместить в более подходящем для этого месте. Например, ближе к собеседнику.
Яндекс Станция не слышит команды из-за удаленности
Как отмечалось выше, в Яндекс Станции установлено большое количество микрофонов. Но нужно понимать, что и звук до них должен доходить четко и без искажений. Если установить Яндекс Станцию, например, на шкаф, она не будет слышать собеседника, который обращается к ней тихо снизу. Связано это с тем, что микрофоны, в массе своей, улавливают звуки, которые поступают сверху и которые поступают по бокам, но не снизу (так как сами они располагаются на верхней части корпуса Станции).
В такой ситуации решением проблемы может стать перенос Яндекс Станции в более удобное место, где она лучше будет слышать звуки.
Яндекс Станция не понимает голос при обращении
В очень редких ситуациях Яндекс Станция не воспринимает голос человека, который к ней обращается.
Если Яндекс Станция не распознает или не воспринимает конкретный голос, нужно убедиться, что в ее настройках активирована опция работы по детскому голосу. Не исключено, что это поможет решить проблему.
Запустите приложение Яндекс и войдите в аккаунт, к которому привязана станция. Далее зайдите в раздел “Сервисы”.
Выберите пункт “Устройства”.
Зайдите в верхнем меню в раздел “Настройки”.
И выберите “Устройства с Алисой”.
Активируйте переключатель “Понимать детей”.
Попробуйте теперь обратиться к Станции, это должно решить проблему.
Алиса, ты где? На Яндекс Станции и других «умных» колонках перестала работать Алиса
Забавности этому событию придает тот факт, что Citilink опять снизил цены на умные колонки Irbis A,
которые теперь можно купить уже за 1490 рублей. Это, на сегодня, самое дешевое устройство с интегрированной Алисой на борту.
Отказ работы выражался в том, что устройства в принципе не загружались.
По сути, система глобально «лежала» примерно полтора часа. И как говорят «старожилы» этого сервиса, это первый серьезный сбой такого рода за полтора года.
Официальных комментариев от Яндекса так и не поступило.