почему у меня есть все что нужно для успешной карьеры в сфере связей с общественностью
Практическое задание
Вопросы для повторения и обсуждения
1. Почему некоторые бывшие газетные журналисты терпят неудачу, пытаясь работать в сфере связей с общественностью?
2. Можете ли вы назвать четыре основные области деятельности специалиста по связям с общественностью?
3. Какие уровни работы специалиста по связям с общественностью являются базовыми?
4. Следует ли тем, кто планирует делать карьеру в сфере связей с общественностью, развивать четыре основные профессиональные способности? Каковы эти базовые способности?
5. О каком ключевом экономическом факте следует всегда помнить тем, кто начинает свою работу в PR-отделе корпорации?
6. По мнению Глена Брума и Дэвида Дозье, в области связей с общественностью существует своя иерархия профессиональных ролей. Каковы эти роли?
7. Какая общенациональная организация специалистов по связям с общественностью является наиболее крупной? Назовите еще одну из подобных лидирующих организаций.
8. Почему для студента так важно пройти практическую стажировку по своей специальности еще до окончания университета?
9. Каково соотношение мужчин и женщин в общей структуре Международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (International Association of Business Communicators (IABC))?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Практическое задание
Практическое задание Некая крупная Общенациональная компания планирует ввод в производство новой линии ноутбуков с питанием от независимых батарей, а также линии портативных компьютеров. Предполагается развернуть интегрированную коммуникационную кампанию, в которую
Практическое задание
Практическое задание
Практическое задание Через несколько месяцев вы получаете университетский диплом и рассчитываете сделать карьеру в области связей с общественностью. После прохождения нескольких интервью вы получаете два предложения о работе.Одно из них поступает от
Практическое задание
Практическое задание Компания Universal Manufacturing Corporation расположена в городе с 500-тысячным населением в районе Среднего Запада. Эта одна из крупнейших компаний в стране состоит из 6 тыс. работников и находится в месте своего нынешнего расположения в течение последних 50 лет.
Практическое задание
Практическое задание Sunshine Cafe, сеть кофеен, провела исследования рынка и выяснила, что студенты колледжей были бы прекрасной аудиторией потребителей. Для этого результата Sunshine Cafe связывается с вашей фирмой по связям с общественностью и просит вас разработать
Практическое задание
Практическое задание Cygna Labs, фармацевтическая фирма средних размеров, расположенная в Солт-Лейк-Сити, разработала лосьон для защиты от солнечных лучей. Этот продукт под названием «Sun-Cure» присоединится к аналогичным продуктам, выставленным на полках магазинов.
Практическое задание
Практическое задание Сеть кафе Expresso Unlimited нанимает вас в качестве директора по связям с общественностью и маркетингу. Среди ваших идей: (1) серия рекламных объявлений, демонстрирующая фотографии и цитаты удовлетворенных клиентов; (2) наем внештатного фотографа для
Практическое задание
Практическое задание Женский спорт, как любительский, так и профессиональный, в последние годы привлекает все больше участников. Nike, осознавая эту тенденцию, разработала новую обувь, предназначенную для женщин-баскетболисток. Разработайте программу маркетинговых
Практическое задание
Практическое задание Частью либерализации в Восточной Европе стало то, что бывшая Чехословакия теперь превратилась в две республики со свободно избираемыми правительствами. В Чешской Республике для улучшения экономики страны национальное туристское агентство хочет
Практическое задание 1
Практическое задание 1 Американский совет по зрению – это профессиональная группа, представляющая оптическую индустрию. Три центральные группы ее членов – офтальмологи, оптики и оптометристы.После того как исследование выявило, что родители не стремятся вести детей на
Практическое задание 2
Практическое задание 2 Факты: в течение 20 лет в некоем городе на Американском Западе с населением 150 тыс. человек проводилась волонтерская программа «Обеды на дом», доставляющая блюда людям, не выходящим из дома. Однако финансовые пожертвования, помогавшие поддерживать
Практическое задание 3
Практическое задание 3 У Юго-Западного университета (Southwestern University) проблема из области связей с общественностью. Администрация кампуса, следуя примеру многих других университетов, подписала контракт с Carl Jr., по которому в университетском городке открывается на льготных
Практическое задание
Практическое задание Зимбабве в Южной Африке хочет привлечь больше иностранных туристов. Ее туристическая индустрия хорошо развита, а в стране есть ряд привлекательных объектов. Среди них – водопад Виктория, национальный парк Хванге, развалины Великого Зимбабве,
Практическое задание
Практическое задание Больница округа Эшленд очень много участвует в просвещении в области здравоохранения, что является частью его работы по профилактике. В прошлом больница распространяла листовки о различных заболеваниях и проводила в округе семинары на темы: как
Практическое задание
Практическое задание
Практическое задание Изготовитель беспроволочных телефонов Pace Industries испытывает проблему с моральным состоянием своих 1200 работников. Широко распространился слух, что компания уволит от трети до половины работников. Слух, очевидно, возник из-за двух внешних факторов: (1)
Почему у меня есть все что нужно для успешной карьеры в сфере связей с общественностью
У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, А. Уилкокс
Самое главное в PR
Dennis L. Wilcox, Phillip H. Ault, Warren K. Agee, Glen T. Cameron
Essentials of Public Relations
Права на издание получены по соглашению с Longman.
© 2001 by Addison-Wesley Educational Publishers Inc.
Мощный рост исследований и практики в области связей с общественностью привел к необходимости создания подробного и в то же время достаточно краткого руководства, посвященного данному предмету. Знание основных понятий и техник связей с общественностью крайне важно для карьеры тех студентов, которые планируют заниматься бизнесом, работать в социальных агентствах, в области образования и в административной сфере. Некоторые колледжи, где «связи с общественностью» не являются основной частью учебного плана, предоставляют базовый курс, в котором освещаются основы данного предмета. Другие только планируют включить эту дисциплину в свой план. Именно для них и написана книга «Самое главное в PR», представляющая собой вводный курс в предмет.
Выбор жанра диктует и правила организации текста: руководство подобного рода должно быть достаточно авторитетным; предоставлять широкий и в то же время достаточно сжатый обзор освещаемого предмета; быть последовательно ориентированным на практические цели, а значит, содержать набор практических рекомендаций и примеров. Этими правилами мы и руководствовались при создании данного руководства.
Оно представляет собой сокращенную версию 6-го издания нашего учебника «Связи с общественностью: Стратегия и тактика», широко признанными достоинствами которого стали содержательная глубина, широкий охват излагаемого материала, а также подробный справочный аппарат и раздел практических рекомендаций. При создании текста книги «Самое главное в PR» мы отказались от некоторых примеров, сократили иллюстративный материал, а также выбросили значительную часть подробностей.
Сравнение содержания этих двух книг показывает, что данное, более краткое издание содержит все базовые текстуальные материалы из учебника.
Текст книги разделен на пять частей, последовательность которых представляет собой логическое развитие освещаемого предмета, а каждая из этих глав завершается практическим примером, который иллюстрирует проблему, разбираемую в данной главе.
• Часть I. Предмет «связи с общественностью». Здесь дается определение того, что принято понимать под «связями с общественностью», приводится краткое описание развития данного вида деятельности.
• Часть II. Процесс. В рамках этой части студенты смогут ознакомиться с последовательностью основных элементов программы связей с общественностью.
• Часть III. Стратегия. Предметом ее обсуждения являются фундаментальные понятия стратегии связей с общественностью. Здесь рассматриваются проблемы формирования общественного мнения и методы работы с целевой аудиторией.
• Часть IV. Практическая часть. В этой части мы приводим практические рекомендации, которые могут быть использованы в основных сферах профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью.
• Часть V. Тактика. В ней вы найдете описание тех техник и рабочих методик, которые могут оказаться полезным подспорьем в ежедневной практической деятельности специалиста в области связей с общественностью.
Использование примеров из практики
Мы приводим детальное описание двух произошедших совсем недавно и вызвавших широкий общественный резонанс случаев:
1. Дело об импичменте Б. Клинтона. Анализируется большой массив данных по развернувшейся в области деятельности специалистов по связям с общественностью битве, которая сопровождала юридическое решение дела. Мы рассматриваем как тактику, которую использовали антиклинтоновские силы (в ходе скандала, связанного с делом Моники Левински), так и тактику, которую применял для своей защиты Белый дом. Аналитическое описание дела об импичменте Б. Клинтона (которое вы найдете в конце гл. 1) предоставляет студентам возможность увидеть, какую роль связи с общественностью играют в ситуации, имеющей национальное значение.
2. Дело «битвы за табак» описывает ситуацию, сложившуюся при попытке федерального правительства (и администраций штатов) заставить табачных производителей оплачивать лечение болезней, вызванных курением; а также попытке ограничить власть табачных монополий на рынке. Описание дела «битвы за табак» вы найдете в гл. 14, которая носит название «Политика и правительство».
Кроме этого, данное руководство содержит описание других случаев, а именно:
• Олимпийский скандал в Солт-Лейк-Сити.
• Реклама новой книги стихов популярного певца Джевела (Jewel), которая осуществлялась с использованием новейших достижений в области высоких технологий.
• Празднование 100-летнего юбилея Джелл-О (Jell-O).
• Контраст поп-идолов Америки и Азии.
• Авиакомпания «Северо-Западные авиалинии» (Northwest Airlines) отмечает 50-летнюю годовщину исторического перелета США-Япония.
• Использование университетами ресурсов Интернета для отбора перспективных студентов.
Авторы выражают самую искреннюю признательность своим академическим коллегам: как тем, которые сделали критические замечания в адрес 6-го издания учебника «Связи с общественностью: Стратегия и тактика», на котором основана эта книга, так и тем, чье профессиональное содействие и участие были незаменимыми при создании данного руководства. К сожалению, недостаток места не позволяет нам перечислить всех поименно. Но каждому из них мы говорим «сердечное спасибо!»
Предмет «связи с общественностью»
Что такое «связи с общественностью»?
В этой главе дается определение того, что принято понимать под выражением «связи с общественностью»; раскрывается коммуникационное и консультативное значение социального феномена, которым являются связи с общественностью; также рассказывается о взаимоотношениях связей с общественностью с такими видами деятельности, как журналистика, реклама и маркетинг. Рассматриваются следующие темы:
• Социальная роль «связей с общественностью».
• Определение того, что принято понимать под «связями с общественностью».
• Связи с общественностью как процесс.
• Составные элементы деятельности по связям с общественностью.
• Чем связи с общественностью отличаются от журналистики, рекламы и маркетинга.
• Дело об импичменте Клинтона.
Социальная роль связей с общественностью
Итак, на часах 9.00 утра, и Анна-Мария (исполнительный администратор одной из фирм по связям с общественностью из Сан-Франциско) сидит за своим компьютером и работает над новым пресс-релизом, который посвящен выходу в свет нового программного продукта одного из клиентов фирмы. Она заканчивает работу, еще раз просматривает готовый материал и отправляет его по электронной почте на утверждение клиенту. Кроме того, она делает для себя пометку, чтобы не забыть – в этот же день, но чуть позже, необходимо с помощью службы рассылки электронных новостей переслать материал в газеты по всей стране.
Следующее, что ей предстоит сделать, – это вместе с другими сотрудниками фирмы принять участие в сеансе «мозгового штурма», посвященном разработке новых идей для кампании по сбору средств в местный фонд борьбы со СПИДом. Затем она возвращается в свой офис и начинает разбирать поступившие телефонные сообщения. Репортер одного из отраслевых изданий просит предоставить ему информацию, необходимую для написания очередной публикации; графический дизайнер сообщает, что закончил работу над черновым вариантом брошюры для одной из фирм-клиентов; менеджер, отвечающий за организацию общественного питания, позвонил справиться о последних распоряжениях по поводу организации приема в одной из арт-галерей; видеопродюсер интересуется, будет ли она присутствовать на записи одного из новостных видеорелизов на следующей неделе.
Что должен уметь PR-менеджер, чтобы быть полезным компании?
В этой статье мы расскажем о том, какими личными компетенциями должен обладать PR-специалист, несет ли он ответственность за продажи и как отличить хорошего пиарщика от плохого.
Текст основан на материалах вебинара «Что должен уметь PR-менеджер, чтобы быть полезным компании?», который провела вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью Ксения Трифонова.
Мифы о профессии PR-менеджера
Многим кажется, что работа PR-менеджера легка и беззаботна: вечеринки, встречи, фуршеты, рассылка пресс-релизов и прочие необременительные обязанности. Фуршеты и правда бывают не так уж редко, но не стоит забывать, что работа с обманутыми дольщиками или ситуации, когда руководство компании попадает под следствие, — это тоже сфера ответственности PR-менеджера.
В шутку первым классическим PR-менеджером называют Остапа Бендера. Яркий пример «пиара по-бендеровски» — организация «Международного васюкинского шахматного турнира».
Во многом из-за образа пронырливого манипулятора «а-ля Бендер» профессия пиарщика и обросла мифами.
Давайте их разберем.
Миф 1. Журналисты не любят пиарщиков
Часто PR-специалист выступает щитом или препятствием на пути журналиста к спикеру компании или ее руководителю, у которого есть ценная информация. Да, такое бывает, но по большей части антагонизм искусственный. Обычно PR-специалисты и журналисты работают «рука об руку», помогают друг другу искать информацию и решать какие-то общие задачи.
Миф 2. PR-специалисты много зарабатывают
Стартовая зарплата начинающего пиарщика редко превышает30 000 рублей.
Важно!
Первые несколько лет любой PR-специалист работает на собственные связи, опыт и развитие.
И лишь затем переходит в статус, когда можно зарабатывать большие деньги. Но при этом все время надо развиваться в профессии. Остановился — отстал от рынка.
Миф 3. Профессии PR-менеджера не нужно учиться
Многие думают, что если у вас хорошо подвешен язык и вы можете договориться с кем угодно, то входной билет в профессию вам обеспечен. Это далеко не так. Необходимо базовое образование в сфере гуманитарных наук: это может быть психология, социология, журналистика. И уже в дополнение к базовому образованию можно получить специальное образование в сфере PR.
Миф 4. Вся жизнь пиарщика — это вечеринки и фуршеты
Со стороны все выглядит красиво. Но на самом деле на этих вечеринках PR-специалист работает. Он курирует прессу или селебрити, занимается клиентами, которые представляют себя или свою продукцию.
Зачастую PR-менеджер находится не в толпе веселящихся людей с шампанским, а «за кадром» и следит за тем, чтобы все прошло благополучно.
Потом, когда уже мероприятие закончилось, можно в опустевшем зале открыть шампанское и выпить за успех мероприятия.
Миф 5. Надо со всеми дружить
Весьма распространенный миф, что PR-специалист должен быть со всеми на короткой ноге и что такие отношения являются непременным условием успешных публикаций в нужных СМИ. На самом деле часто достаточно простых уважительных деловых отношений.
Миф 6. Надо любить компанию, в которой работаешь
Многие думают, что PR-специалист должен любить компанию, в которой работает. Тогда он сможет доказать любому журналисту, что его компания или продукт лучшие на рынке и достоин самого позитивного освещения в прессе или на мероприятии. Но это не так!
PR-специалист — практически как чекист. Он должен обладать холодным умом.
А любовь и холодный ум практически несовместимы. Вы должны очень критично оценивать свою компанию и знать продукт в деталях, но точно не безоговорочно любить. Если вы влюбитесь в компанию, то не сможете эффективно управлять ее имиджем и продвигать ее продукты. Вы должны всегда знать положительные и отрицательные стороны и уметь ими управлять.
Ключевые показатели эффективности PR-менеджера
В постановке KPI PR-специалисту часто наблюдается путаница. Зачастую успех измеряют охватом аудитории, которая увидит ту или иную публикацию, а охват считают как производное от переходов на сайт из разных источников. Но подобные метрики справедливо ставить перед digital-командами. Главная, а может быть, и единственная метрика для PR-специалиста звучит так:
Убедить кого-то в чем-то.
А вот это уже настоящее искусство. Наиболее доступными механиками сейчас являются личный контакт, социальные сети и работа с лидерами мнений. PR в целом — это функция, которая позволяет выстраивать доверительные отношения между брендом и его целевыми аудиториями. Ключевое слово — «доверие».
Доверие в сегодняшней действительности — это живая валюта, которую продают, покупают. И утрата доверия к компании — это самое страшное, что может случиться.
Ошибкой будет считать, что главный KPI — это количество публикаций. Такой подход к оценке собственной эффективности — это прямой путь к тому, чтобы стать плохим, низкооплачиваемым и быстро уволенным PR-специалистом. А что вы будете делать, когда ставят прямо противоположную задачу — добиться как можно меньше публикаций, как можно меньше упоминаний компании в определенном контексте?
Важно!
Доверие завоевать очень трудно. А потерять его можно за считанные минуты — достаточно одной опрометчивой фразы в «Твиттере» или при ответе пользователям в социальных сетях.
Несет ли PR-менеджер ответственность за продажи?
Вокруг этого в отрасли сейчас ломаются копья. Ответ будет таким: нет, не несет, но может влиять. Есть хороший кейс одной девелоперской компании, которая в скриптах для сейлзов прописала несуществующие факты. После покупки возмущенные клиенты писали негативные отзывы на форумах и в социальных сетях о том, что их ввели в заблуждение.
Этот вал публикаций спровоцировал падение продаж, и компания всеми силами старалась убрать негатив из сети. Нанимала специальных людей, которые охотились за негативными отзывами и вступали в перепалку с их авторами. И так было до тех пор, пока один из специалистов по коммуникациям не зашел в отдел продаж и не послушал телефонные разговоры менеджеров.
После этого PR-отдел подключился к работе и исправил ситуацию с недостоверной информацией. Можно ли считать это влиянием на продажи? Да, можно. Но несет ли PR-менеджер ответственность за продажи? Нет, не несет.
Важно!
PR-менеджер может повлиять на продажи, но несет за них ответственность.
Карта навыков грамотного PR-специалиста
Для того чтобы гордо носить звание PR-менеджера, специалист должен научиться базовым навыкам, обязательным в данной профессии, а именно:
Эти функции входят в профессиональный стандарт, который разработала Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и поддержало профессиональное сообщество.
Но это — в теории, а на практике… На практике в одной компании PR-менеджер — это человек, который отвечает за стратегическое позиционирование компании, в другой — заказывает визитки и печатает таблички, а в третьей — организует мероприятия.
Важно!
К числу важных умений PR-менеджера относится и способность находить интересный контент внутри самой компании. Не всегда масштаб бизнеса настолько велик, чтобы быть интересным федеральным СМИ.
Тогда приходится искать дополнительные возможности для того, чтобы привлечь внимание журналистов. Часто возникают заходы через хобби сотрудников, участие в благотворительных акциях. И уже в этом контексте можно подавать информацию о компании, в интересах которой это все делается.
Подведем итог
Все PR-менеджеры втайне мечтают, что когда-нибудь появится бот, который возьмет на себя все коммуникации, а они будут ходить по презентациям и фуршетам. Но если серьезно, лет 10–15 лет назад в PR-агентствах были целые отделы юных барышень, которые день за днем обзванивали журналистов и просили опубликовать пресс-релиз.
Сейчас ни в одном PR-агентстве такого отдела нет. Изменилась среда, а с ней меняются и задачи, которые приходится решать PR-менеджерам. Если раньше у PR, к примеру, в ситуации, когда охранник магазина избил покупателя, была пара часов, пока приедут журналисты, то сейчас кто-то снимает на смартфон и через секунду это на LifeNews. Всё, «тушить пожар» уже поздно, нужно разбираться в более глобальных последствиях этой ситуации. Соответственно, функция PR с каждым годом все больше и больше становится бизнес-функцией.
На сегодняшний день, помимо управления публичными коммуникациями и имиджем компании, PR-специалистам нужно все больше погружаться в бизнес-процессы и брать на себя ответственность за то, что происходит в организации.
Освоить эту непростую, но увлекательную профессию, сохранившую актуальность и в эпоху digital, вы сможете, начав с курса «PR-менеджер» от Skillbox: это не только единственный в стране цикл лекций и практических задач, сформированный в соответствии с профессиональным стандартом, но и возможность получить знания напрямую от лидеров отрасли, работающих в ней многие годы, узнать внутреннюю кухню PR-менеджмента и попрактиковаться в применении полученных знаний, превратив их в умения.
Окончила Российский государственный гуманитарный университет по специальности «Связи с общественностью». Вице-президент по развитию в КРОС.
Секреты успешного трудоустройства: как попасть в сферу коммуникаций
Рассказывает Кира Донская, руководитель отдела по работе с персоналом агентства Pro-Vision Communications.
Сегодня многие хотят работать в сфере маркетинговых коммуникаций. Но как устроиться в такую компанию без опыта? Нет ничего невозможного. Рассказываю, как превратить мечту в реальность.
Часто молодые соискатели имеют неполное представление о той или иной работе, поэтому для начала предлагаю разобраться, что представляют собой маркетинговые агентства и какие специалисты здесь нужны. Обычно такие компании занимаются продвижением по нескольким направлениям. В Pro-Vision мы предлагаем своим клиентам следующие услуги: связи с общественностью (PR), интернет-коммуникации (digital), событийный маркетинг (event), аналитика и мониторинг, рroduction.
Грамотные и мотивированные сотрудники нужны в каждом из этих отделов, но требования к кандидатам везде разные. Работа в PR подойдет для коммуникабельных, активных, энергичных людей, способных работать в режиме многозадачности. В этой области один из ключевых навыков – умение общаться. Без этого никуда. Если вы умеете убеждать, склонять к своей точке зрения и находить общий язык с кем угодно, то это направление для вас. Для пишущих людей подойдет позиция копирайтера. Если ваши тексты грамотные, написаны понятным, человеческим языком и вызывают восторг не только у близких родственников, то нам по пути. А если еще и дедлайны можете соблюдать, то точно станете незаменимым сотрудником!
В digital нужно будет заниматься продвижением брендов в социальных сетях, анализом аудитории, размещением рекламы. Готовы работать с аккаунтами клиентов в Instagram, ВКонтакте, Facebook? Тогда присмотритесь к этой сфере.
Еvent понравится тем, кто со школы всегда что-то организовывал: выпускной, последний звонок, новогодний концерт, не важно. Главное – вы понимаете, что вас ждет на работе, и обладаете базовыми навыками, необходимыми для этого направления.
В отделе мониторинга рады сотрудникам с аналитическим складом ума, усидчивым, способным работать с большими объемами информации.
Творческие личности, освоившие графические редакторы, – попробуйте себя в рroduction! Здесь занимаются разработкой логотипов, создают книжную и сувенирную продукцию. Скучать не придется!
И, конечно же, успешные маркетинговые агентства уровня Pro-Vision сотрудничают с иностранными брендами, поэтому знание английского языка необходимо в работе всем, начиная со стартовых позиций.
Кто бы что ни говорил, но работодатель обращает внимание на резюме, особенно, если речь идет о молодых специалистах. С помощью этого документа наниматель знакомится с вами как с профессионалом и принимает решение – стоит ли вам перезванивать. Поэтому рекомендую ответственно подойти к составлению резюме и обратить внимание на следующие моменты:
1. Пишите коротко, ясно и по делу. Не стоит растекаться мыслью по древу: у нанимателя нет времени, чтобы читать всю вашу биографию, да и не нужно это. В идеале резюме должно помещаться на 1-2 страницах и представлять вас как грамотного специалиста.
2. Опыт работы. Что уж лукавить, на него работодатель обращает внимание в первую очередь.
Кроме перечня обязанностей я рекомендую указывать конкретные достижения и результаты. Например, написал материал, после которого компания заключила с редакцией договор о сотрудничестве; под моим руководством количество подписчиков в социальных сетях увеличилось втрое и т. д.
Если до этого вы никогда не работали, а о трудовой книжке знаете только по рассказам близких, это не значит, что графу «опыт работы» в резюме надо оставить пустой. Впишите сюда стажировки, университетские практики, проекты, в которых довелось поучаствовать.
3. Избирательность. Цель резюме – устроиться на работу, поэтому указывайте качества и навыки, необходимые для конкретной вакансии. Если откликаетесь на позицию PR-менеджера, пишите в резюме достижения, опыт, личные качества, актуальные для этой сферы.
4. Будьте внимательны, избегайте ошибок. Даже если вы не претендуете на позицию копирайтера, резюме должно быть написано грамотным русским языком. Есть специальные программы для проверки орфографии и пунктуации.
Резюме – это хорошо, а резюме и сопроводительное письмо – еще лучше. В 5-7 предложениях расскажите, почему вы хотите получить эту работу, чем будете полезны компании, что умеете делать, в чем ваша уникальность. Сопроводительное письмо дает понять работодателю, что вы не просто на автомате нажали кнопку «откликнуться», а действительно заинтересованы в вакансии.
Вместе с резюме и сопроводительным письмом желательно отправлять работодателю портфолио или ссылку на него. Это выделит вас среди других кандидатов, наглядно покажет ваши умения и навыки, а значит, увеличит шансы получить желаемую работу. Особенно портфолио будет полезно людям творческих профессий – копирайтеры, дизайнеры, обратите внимание.
Ваше резюме, сопроводительное письмо, портфолио понравилось работодателю, вас заметили и пригласили на собеседование. Как его пройти?
1. Готовьтесь заранее. Составьте примерный список вопросов, которые вам могут задать, и продумайте свои ответы. Вам нужно говорить уверенно, не отклоняться от темы, не перескакивать с одной мысли на другую. Изучите информацию о компании, чтобы понимать работодателя и общаться с ним на одном языке. Возьмите с собой все необходимые документы, портфолио.
2. Приходите вовремя. Никто не любит, когда к нему на встречу опаздывают, поэтому заранее рассчитывайте время на дорогу. Если случилось что-то непредвиденное, и вы понимаете, что задержитесь, предупредите об этом работодателя.
3. Будьте честными. Когда наниматель просит вас рассказать о себе, своем опыте и навыках, говорите только правду. Не стоит недооценивать руководство компании: оно легко может позвонить на ваше прежнее место работы, чтобы проверить информацию. Приписывать себе то, чего вы не умеете делать, довольно глупо. В процессе работы это все равно выяснится, и вам придется объяснять, почему раньше вы реализовывали проекты, а сейчас не можете справиться с простой задачей.