почему ты меня подслушиваешь
По поводу паранойи подслушивания и подглядывания смартфонами
На волне паранойи, что мобильные подслушивают и подглядывают.
Я не специалист, но всё же расскажу то, что вы и сами знаете, но скорее всего пропускали мимо ушей. Большинство случаев это объяснит.
Откуда НЕ берётся информация:
С микрофонов и камер устройств, с ввода на клавиатуре текстов в Ворд и иже с ним.
Откуда берётся информация:
Мобильные сети и точки Вайфай. Информацию о том, что Вы провели полчаса времени рядом с таким то магазином, кафе или торговым центром сливает как правило не телефон, а оператор мобильной связи.
Покупки с оплатой картой банка. Информацию обо всём что, где и почём вы покупаете сливает не телефон, а банк.
Интернет. Если в браузере вы хоть где то были авторизованы и не вышли, то всё что происходит в браузере рекламщики знают. Не только что вводите в поисковых запросах, но и весь контент, который Вы просматриваете. Вот читаете этот пост и если я сейчас в тексте напишу название какого-нибудь бренда, то вероятность того, что вам его покажут рекламщики увеличится. А прочитаете про него его ещё на паре страниц и шансы увидеть рекламу с ним вырастут до максимального, если бренд рекламируется в Интернете.
А теперь самое интересное. Как мы уже выяснили, рекламщики знают про нас всё, включая марку презервативов, где любим гулять по ночам со среды на четверг и какие предпочтения на просмотр изображений Инстаграм и чем обычно болеют ваши дети осенью.
Соответственно у серьёзных фирм, типа Гугла и Яндекса есть огромные базы данных, которые обрабатываются искусственным интеллектом. Обратите внимания, что почти не стало опросов (анкетирования) людей, ибо и без опросов статистики море. Статистики вполне легальной. И рекламу можно давать исходя из вашей похожести на других. Грубо говоря если люди с похожим семейным положением и доходами, ездящие на автомобиле похожего класса, закупающие продукты в торговых сетях той же ценовой категории и пр и пр. (может сотни тысяч факторов анализируют) стали часто покупать то то и то то, то не грех и вам это предложить. А уж если люди. которые часто находится рядом с вами (коллеги или посетители ресторана, где обедаете) что то активно покупают, то это уж точно надо вам прорекламировать.
У меня всё. Привёл только то, что слышал сам, на самом деле есть ещё много вариантов получения портрета потребителя. Но не микрофоны и не камеры смартфонов и ноутбуков.
Правда или миф, что смартфоны нас подслушивают?
Многие уверены, что смартфоны втайне от нас подслушивают через встроенный микрофон. Разбираемся, так ли это — или есть другие объяснения невероятной точности показа рекламы.
Многократно слышал истории про то, что кто-то поболтал с другом о чем-то, а потом бах — смартфон показывает рекламу как раз про это.
Бывают не очень удивительные попадания. Например, коллега утверждает, что не искала свадебные платья, хоть и собиралась замуж, а поисковик-зараза все-таки начал их предлагать. А потом, спустя три месяца после свадьбы, почему-то начал предлагать товары для новорожденных, хотя детей она не планировала. Тут вроде все логично и можно обойтись без теории заговора.
Но рассказывают и про более подозрительные случаи: обсуждали вслух барбекю, никогда раньше не ели барбекю, и тут на тебе, реклама гриля-барбекю… Совпадение?
Многие люди после таких историй остаются уверены в том, что интернет-гиганты всех нас подслушивают через микрофон смартфонов. Правда это или миф? Об этом поговорим чуть ниже, а сначала предлагаем вам самостоятельно провести высоконаучный эксперимент.
Эксперимент: расскажите своему смартфону что-то по-настоящему новое
Вот что вам надо сделать: соберитесь с друзьями, выложите телефоны на стол и начните жарко обсуждать нечто, о чем никто из вас точно раньше даже не задумывался. Говорите «в0д0ст0ки, в0д0ст0ки, всегда мечтал купить в0д0ст0к, вот бы найти дешевый в0д0ст0к и купить его!» Ключевое слово тут мы специально пишем искаженным, чтобы поисковые системы не подумали, что вы хотите купить в0д0ст0к только потому, что вы читаете эту статью (а она как раз про в0д0ст0ки).
Необязательно зацикливать ваш смартфон на одном безумно полезном товаре. Будьте изобретательны, вспомните что-то еще, что вы точно никогда бы не захотели купить. Например, к0к0шник или ф0фудbя.
Но есть условие: ни в коем случае не ищите эти слова, а не то эксперимент будет провален. Еще нельзя в явном виде звать на помощь голосовых помощников — Сири, Алексу, Алису, Кортану или «OK, Google». Кстати, что про вас насобирал, например, Google за сегодня, вы можете посмотреть здесь.
После того как вы с друзьями все обсудите, упоминайте выбранное слово регулярно между делом еще в течение недели. Например: «Привет, извини, что опоздал, приключился тут со мной один в0д0ст0к, никак не мог найти свою ф0фудbю…»
Мы с коллегами этот эксперимент тоже провели — результат в конце поста.
Объяснения волшебных совпадений в рекламе на смартфоне
Так вот, о том, правда это или миф. Существует несколько объяснений того факта, что поисковые гиганты иногда удивительно точно попадают в яблочко, которые позволяют обойтись без теории про подслушивание через микрофон смартфона.
Объяснение первое: интернет-сервисы хорошо строят модели
Например, бывший сотрудник Google в статье «Ваш телефон за вами не следит — все еще ужаснее» говорит, что в Google/Facebook есть некий ваш цифровой аватар, который при помощи методов машинного обучения старается быть совсем как вы. В определенный момент он становится настолько похожим на вас, что начинает предугадывать, что же вы захотите.
Источник. Предупреждение: после прочтения этой статьи Google может начать рекомендовать вам кожаных ублюдков
Про Facebook я слышал, что алгоритмы соцсети в состоянии определить, что женщина беременна, еще до того, как она сама узнает об этом — по темпу скроллинга ленты соцсети.
Сам я не склонен верить в такие потрясающие возможности, но доля правды в этом определенно есть. Машинное обучение действительно с каждым годом берет новые высоты. По похожему принципу у нас работает один из методов детектирования угроз — поведенческая модель. Основная идея в том, что если подозрительный файл ведет себя похоже на уже известный зловред, то это зловред.
Объяснение второе: случайное включение голосового помощника
Другое объяснение осведомленности поисковых гигантов о наших разговорах — случайное включение голосового помощника. Иногда телефону кажется, что вы сказали Alexa/Ok, Google/Hi, Siri/Cortana/Алиса.
Для этого ведь не обязательно действительно произнести кодовое слово — достаточно сказать что-то такое, что смартфон посчитает достаточно близким к нему и включит помощника. И вот после этого телефон действительно начнет старательно все слушать, отправлять на сервер, распознавать, запоминать, а потом и предлагать.
«Умные» колонки собрались вас послушать
В режиме ожидания постоянно вас не слушает даже стационарный голосовой помощник («умная» колонка) — он ждет, пока вы к нему обратитесь. Для того чтобы уловить команду на включение, у устройства есть специальный небольшой буфер (хранилище на пару секунд аудиоинформации), специальный слабенький процессор и специальный алгоритм распознавания, заточенный под конкретное слово.
Все это работает постоянно, но не потребляет много электричества и совсем не потребляет интернет-трафик. И только если команда получена, устройство полностью просыпается, соединяется с сервером и передает записанное на распознавание.
Кстати, помощник в смартфоне видит, что у вас на экране. Не обязательно говорить об этом, он может просто прочитать
Объяснение третье: домены пользователей
Вы поговорили с другом/супругом о дезодоранте (надеюсь, что нет). И вы, допустим, после этого не стали его искать. Но вот ваш друг/супруг — стал. Не исключено, что после этого вы тоже увидите рекламу дезодоранта.
Дело в том, что интернет-сервис подозревает, что ваши два аккаунта как-то связаны: вы часто бываете в одном месте, может быть, даже в одной сети Wi-Fi, а то и вовсе заходите с одного и того же устройства по очереди. Таких пользователей поисковик объединяет в «домены»: им можно предлагать одни и те же товары — быть может, решения о покупке они принимают вместе.
С уверенностью утверждать, что это происходит, нельзя, но такие действия интернет-сервисов логичны.
Объяснение четвертое: сервис просто угадывает
Я довольно часто вижу рекламу, которая никак не вписывается в мои интересы: какие-то дубовые веники для бани, тесты на беременность, туры на Алтай, — чего только не предлагают. Вспомните, вы наверняка такое тоже видели.
Но так как поисковиком пользуется много людей, то посредством таких «случайных» попыток можно ненароком и угадать, что как раз накануне вы с другом говорили про веники, причем дубовые. А потом именно вы напишите в интернете, что телефон за вами следит. А все остальные, кто увидел ту же рекламу, но веников не обсуждал, — не напишут.
Подобные совпадения совсем не так удивительны, как может показаться. Приведу пример. Пусть в четвертьфинал чемпионата по футболу вышло восемь команд. Всего будет сыграно 4 + 2 + 1 = 7 матчей. У каждого матча может быть два исхода — побеждает либо первая команда, либо вторая (ничья невозможна). Итого всех возможных вариантов развития событий будет два в седьмой степени — 128.
Пусть у нас есть дом на 128 квартир. Если мы в почтовые ящики раскидаем разные прогнозы по исходу всех матчей, то выйдет так, что владелец одной из квартир получит от нас на 100% верный прогноз. Он подумает, что мы отлично разбираемся в футболе, и, наверное, даже захочет купить у нас прогноз на следующий чемпионат. В действительности же у нас просто достаточно большая выборка.
Неправильный эксперимент
Один видеоблогер провел похожий, но все-таки другой эксперимент. Он вел трансляцию в YouTube вживую и специально начал говорить про Dog Toys. А потом продемонстрировал, что реклама от Google адаптировалась через несколько секунд.
Важное отличие данного эксперимента от темы этого поста: здесь изначально был включен микрофон, голосовая информация очевидным образом шла напрямую в один из сервисов Google — и кто бы мог подумать, Google ее распознал и учел. Единственное, что тут удивительно, — это скорость реакции сервиса.
Мы же с вами задаемся принципиально другим вопросом: включается ли микрофон втайне от нас и передается ли информация на сервер, когда смартфон лежит на столе, а мы просто сидим рядом и разговариваем.
К слову, обратите внимание: когда поисковые гиганты получают нашу голосовую информацию (одним из описанных выше легальных способов), ее могут послушать и живые люди. Это делается для улучшения распознавания голоса. А ведь вы могли продиктовать свои ФИО, адрес и историю болезни. Но тут уж все, как и с текстовыми поисковыми запросами: что спросил, тем и поделился.
Заключение
Подведем наконец итоги нашего эксперимента. Никто из моих коллег, с кем мы активно и долго (целую неделю) обсуждали карнизы в «обществе» наших смартфонов, так и не получил рекламу этих самых карнизов — зато мы получили море рекламы какой-то другой ерунды.
Для того чтобы эксперимент был репрезентативным, нам нужно больше экспериментаторов. Присоединяйтесь, пишите нам в соцсетях, что же такого экзотического вы «хотите» купить. Только замените пару букв в слове на похожие цифры, а то как раз рассекретите заветное слово.
А напоследок байка. Один мой друг жаловался коллегам, что с кухни на работе постоянно куда-то пропадают ложки. Они решили над ним пошутить и во все рабочие письма в конце стали добавлять невидимым белым шрифтом слова «ложки ложки ложки ложки». Переписка велась в Gmail. Разумеется, бедный друг видел рекламу исключительно ложек и начал что-то подозревать.
Не верьте слухам, участвуйте в эксперименте!
Подслушивание
Кто подслушивает у двери, услышит то,
чего ему не хотелось бы знать.
Детство — целое длинное поприще наивного подслушивания,
слышания того, чего не следует.
Подслушал, да подзатыльника скушал.
Подслушивание как качество личности – склонность тайком, под дверьми прислушиваться к чужим разговорам, скрытно, украдкой слушать чью-то беседу.
— Соседка, и не стыдно вам подслушивать под дверью?- Конечно, стыдно! Но самое удивительное, что вы увидели мой грех через замочную скважину!
Женщина решила сделать подтяжку лица на свой 50- летний юбилей. Потратила на это 5000 долларов и в результате чувствует себя прекрасно. По пути к автобусной остановке заходит в «Макдональдс» и задаёт молодой кассирше вопрос: — Вы не возражаете, если я вас спрошу: — Сколько мне лет? Та, чтобы сделать клиентке приятно, отвечает: — О, мадам, от силы лет тридцать! Но выглядите вы ещё моложе. — Не-а! Мне точно пятьдесят! — говорит женщина счастливо.
Стоя на остановке в ожидании автобуса, она задаёт этот же вопрос стоящему рядом пожилому мужчине. Он говорит: — Леди, мне 74 года, и у меня, к сожалению, проблемы со зрением. Но когда я был молодым, у меня был абсолютно надёжный метод определения истинного возраста женщин. Не хочу выглядеть нахальным, но это потребует от вас позволить мне сунуть руки под ваш лифчик. Только тогда я смогу точно сказать, сколько вам лет.
Женщина поначалу возмутилась про себя, но любопытство в ней перевесило, и она разрешила: — Чёрт с ним, вперёд! Он тут же просунул обе руки под её лифчик, медленно водил там, гладил, взвешивал каждую грудь, мягко трогал соски, тёр груди одну о другую. После нескольких минут такого тщательного ощупывания она говорит: — Оkеу! Сколько же мне лет? Тот закончил последнее сжатие грудей, извлёк из лифчика руки и ответил: — Мадам, вам 50 лет! Остолбеневшая и обалдевшая, женщина спрашивает: — Это невероятно! Как вы смогли так точно определить? На что мужчина вежливо и немного смущённо ответил: — Я стоял позади вас в очереди в «Макдональдсе» и всё подслушал.
Подслушивание – любопытство невежественного ума. Подслушивание – поиск компромата. Человек с сознанием мухи хочет надыбать чего-то негативного, хочет что-то откопать, разрыть, начать копаться в чужом грязном белье. Пчела летит целенаправленно, никуда не сворачивая. Муха летит за мёдом, но по дороге с высоты полёта видит помойку. Делает посадку и начинает слушать, кто тут, чем занимается. Постепенно посредством подслушивания узнаёт обо всех семейных скелетах в шкафу. Потихоньку привыкает к помойке, заводит детей, которые, глядя на родителей, становятся тоже слухачами – стукачами.
Психологи трактуют подслушивание как некультурное, недостойное поведение. Если это происходит нечаянно, нужно незаметно и быстро уйти или обнаружить себя для говорящих. Если подслушанное не имеет крайне серьезного значения, не грозит трагическими последствиями, – не передавать его никому, соблюдая правила порядочности. Например, не следует разглашать чужой секрет, любовный разговор.
Подслушивание чужого разговора подразумевает неучастие в нем и, следовательно, невлияние на его ход и результат, невыяснение для себя неясных мест. Следует различать собственно подслушивание, когда собеседники не знают, что кто-то их слышит, и слушание чужого разговора, когда они видят присутствующего при разговоре, и сознавая, что он их может слушать и понимать, могут это игнорировать или, наоборот, на это рассчитывать. В том и другом случае, не участвующий в разговоре субъект не должен демонстрировать обычных признаков аудирования: смотреть говорящим в лицо, выражать свое отношение к чужой речи мимикой, вмешиваться в нее замечаниями (без крайней необходимости). Традиционная этика культурных людей требует не только невмешательства в разговор, но и ухода из места, где он происходит, если беседа имеет доверительный характер, не предназначается для посторонних.
Подслушивание – карикатура активного слушания. Подслушивание – ядовитый сбор сплетен и пересудов. Интересная особенность, стоит слухачу услышать, как человек читает молитву и произносит имена Бога, он тут же теряет интерес к подслушиванию. Ум слухача сразу отключается, ибо духовную жизнь людям в невежестве подслушивать неинтересно.
Для человека в невежестве подслушивать не грешно, грешно подслушивать об Истине, о Боге. Вот слушать сексуальные стоны – это в точку, самое оно.
Любовники занимаются сексом. Утром их сосед, старик дядя Саша, говорит: — Слушай, Николай! Вы ночью, когда сексом занимаетесь, ваши крики и стоны весь подъезд подслушивает, делайте это как-нибудь потише! А то я подслушивал в вентиляционном окне и чуть со шкафа не упал. — А как потише? — Рот ей скотчем залепи, что ли… Ночь, сосед скотчем заклеивает рот любовнице, и они занимаются сексом. После первого оргазма он кричит: — Дядь Саша, так хорошо? — Да! После второго оргазма: — И так хорошо? — Да! И так несколько раз. Наконец, старик нервно орёт: — Коля, убери ты этот скотч с её рта! — Почему? — Потому что весь дом думает, что это ты меня любишь!
Когда в семье пропадает доверие, в ход идёт подглядывание и подслушивание. Супруги говорят друг другу: — Куда пошел? Зачем? Когда вернёшься? В ответы не верят, поэтому подслушивают телефонные разговоры друг друга.
Подслушивание – функция сверх любопытного ума. Соседи ругаются. Великолепно. Нужно подслушать. Человек хватает тазик и прикладывает его к стенке и начинает греть уши, то есть подслушивать. В сладострастном подслушивании он теряет чувство времени, слушать гадости о других для человека в невежестве – наслаждение. И вдруг соседи начинают говорить тише. Скандал явно убывает. Слухач напрягает, как ему кажется, ухо. Что он там напрягает, барабанную перепонку? Она не напрягается. Что, ухо начинает двигаться? Нет. Что же он напрягает? Он явно что-то напрягает. Ответ таков: он напрягает чувство слуха. То есть из уха выходит энергия ума.
Иными словами, когда человек подслушивает, его внимание концентрируется на объекте подслушивания. Следовательно, ум уходит туда, кого он подслушивает. Если соседи скандалят или занимаются сексом, он незримо, как третий лишний, находится между ними. Ум находится там, где внимание. Ум человека действует в одном направлении. Подслушивая соседей, он сам говорит и выслушивает о себе гадости, в сексе одновременно является и активной и пассивной стороной. Недаром скорая помощь забирает слухачей возле тазика с давлением 350 на 250.
Вот пример, до чего доводит подслушивание.
Жена вчера вечером ну у соседки чай гоняла, вот, ну и пожаловалась ей, что у нас в постели все как-то без огонька. Ну дурная, какой огонек уже в нашем возрасте. Все погасло. Вот соседка, тоже дурная, дает ей книжку по камасутре, ну знаете и говорит: — Сегодня же попробуйте, век не забудете! Жена домой пришла, мне книжку показала, я говорю конечно: — Давай завтра! — Хорошо, тогда давай сейчас карниз повесим над окном. Уже два года лежит, никак руки не доходят.
Ну, а мы с женой если что-то делаем вместе, то спорим, орём как сумасшедшие. Ну в общем, я стал карниз из целлофана доставать, а соседка в это время ухо к стене приложила, ну думает, что мы вот-вот камасутрой займемся. Жена мне орет: — Ну что? достал? Видишь, я еще не готовая. — Шо, обратно засовывать? — Да ладно, чё уж там.. давай.. Что ты в него вцепился! — Я держу, чтоб не упал! — Че ты раскорячисля поперек комнаты. Я ору: — Я рассчитывал что мы вместе корячиться будем. Подключайся и бери за тот конец. Жена орёт: — Я бы взяла, но почему он весь в пыли? — Да потому что полгода лежал. Никому не нужный. – Ну, руки не доходили. — Да тебя пока дождешься, всё мхом зарастёт.
У соседки от нашей камасутры уже видимо глаза на лоб полезли.. Жена орет: — А тебе не кажется, что он слишком длинный? — Я у Иванова видала, у него короткий, очень не красиво! — А вообще какая нормальная длина? – Ну, это с подоконник размером и по 20 см с каждой стороны. — Да это уж слишком, меня бы вот размером с подоконник устроил бы полностью!
И тут мы услышали звук отъезжающей скорой помощи…
В шумных офисах открытого типа легко услышать разговор коллег, не предназначенный для ваших ушей. Обозреватель BBC Capital объясняет, чем случайно услышанное отличается от подслушанного.
Рабочее место Варуна Матюра находится рядом с кухней, и поэтому лондонский специалист в области маркетинга каждый день становится свидетелем разнообразных разговоров, которые там ведутся.
Его коллеги, скорее всего, даже не подозревают об этом, но винить их нельзя. Надев наушники, в которых не всегда играет музыка, Матюр смотрит на экран своего компьютера, никак не давая понять, что что-то слышит, хотя на самом деле слышит всё.
Порой это очень ему мешает, особенно когда близок срок сдачи проекта.
Однако он считает, что слышать определенные разговоры может быть весьма полезно.
По словам Матюра, разговоры, обычно завязывающиеся возле кулера, не стоит считать бесполезными сплетнями.
Он говорит, что эта информация помогает ему установить контакт с коллегами довольно неожиданными способами.
Матюр запоминает темы самых непринужденных бесед и поднимает их при ближайшем удобном случае.
По его словам, болтая с коллегами о любимых ими фильмах, предстоящих поездках и планах на выходные, можно построить более доверительные рабочие отношения.
Автор фото, Getty Images
В открытом офисе трудно игнорировать разговоры других людей
Матюр далеко не единственный человек, использующий услышанное в офисе для личной выгоды. Так делают многие.
Птичка на хвосте принесла
Сегодня, с учетом распространенности открытых рабочих пространств, случайно услышать разговор, который в других условиях обязательно прошел бы за закрытыми дверями, проще простого.
Но пользоваться случайно услышанной информацией нужно с умом. Просто услышав что-то (или будучи уверенным, что вы имеете право слушать), в определенных случаях вы можете получить возможность продвинуться по карьерной лестнице.
Благодаря этому вы сможете наладить контакт с коллегами, лучше понять точку зрения босса или разгадать истинные цели сделанного руководством компании объявления.
В то же время использование услышанного для манипулирования людьми может навредить вашей карьере и подорвать доверие к вам.
Так как же извлечь максимальную пользу из услышанного на работе? Эндрю Челленджер, вице-президент чикагской фирмы по трудоустройству и обучению руководителей, говорит, что секрет заключается в том, как и когда эти сведения нужно использовать.
Узнав больше о своих коллегах, вы сможете наладить с ними контакт, но если вы узнали что-то лишнее, это может подорвать к вам доверие
С другой стороны, «можно понять, как люди общаются друг с другом и с клиентами, и поближе познакомиться с определенной офисной культурой».
Услышано случайно или подслушано?
Очень важно различать подслушивание, которое может повлиять на вашу репутацию, и ситуацию, в которой вас отвлекает от дел случайно услышав разговор (который впоследствии может оказаться полезным для вас).
Если человек подслушивает, это означает, что он намеренно прилагает усилия для того, чтобы получить не предназначенную для него информацию.
Он заключается в том, что, разговаривая с одним человеком (или выполняя определенное задание), мы можем «фильтровать» все разговоры, которые ведутся вокруг нас.
Автор фото, Getty Images
Подслушивание же означает, что вы намеренно переключаете свое внимание с того, чем вы заняты, на чужой разговор. И если вас поймают на этом, то обязательно осудят.
Намеренное слушание
Джошуа Джуно, агент по недвижимости из нью-йоркской стартап-компании TripleMint, говорит, что в открытом офисе граница между публичными и приватными разговорами стирается.
Как-то раз он пожаловался сидящему рядом коллеге, что клиент отказался от покупки одного из его объектов, и тут в разговор вмешался коллега с другого конца комнаты, сообщивший, что у него есть отличный покупатель на этот дом.
Большинство работников в офисе держат ухо востро и стараются не пропустить важные новости.
(Джуно добавляет, что если ему нужно решить какой-то сугубо личный вопрос, он предпочитает использовать мгновенные сообщения, а не общаться с коллегой шепотом.)
По словам Фридмана, большинство работников в современных открытых офисах знают, что их могут слышать и слушать, и пользуются этим. Благодаря такой обстановке, можно получить важнейшую информацию.
Иногда лучше просто не слушать, чтобы потом не пожалеть
Рассказывая о чем-то сами, вы можете повлиять на мнение коллег о себе, ведь они будут оценивать то, что вы говорите, и больше узнавать о вас.
Слушать, да знать меру
По словам Челленджера, с точки зрения карьеры быть пойманным на подслушивании и даже упомянуть о том, что вы случайно услышали, проходя мимо, может быть очень опасно.
Он советует сотрудникам подумать дважды, прежде чем использовать подобную стратегию для продвижения по карьерной лестнице.
Конец истории Подкаст
Исследования Эмберсон показали, что переключение внимания на сторонние разговоры может отвлекать сотрудников и заставлять их переключаться с выполняемых в данный момент задач на улавливание слов других сотрудников.
Хиллари Энгер Эльфенбайн, профессор организационного поведения из Университета Вашингтона в Сент-Луисе, говорит, что тем, кто хочет освоить мастерство безобидного подслушивания, очень важно знать меру.
В рамках своей научной работы она выяснила, что знать о том, какие темы коллеги обсуждают в непринужденных разговорах, может быть полезно, но в то же время можно попасть в неприятную ситуацию, узнав некую компрометирующую информацию, которую вы не сможете обнародовать.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Capital.