почему резина становится яйцом
«Купил новую резину, а она «гуляет» при езде». Как вернуть бракованные шины продавцу?
С шинами – сплошная морока: сначала определись с моделью, потом найди дешевле, затем купи и установи на машину. И вдруг после всех этих манипуляций оказывается, что комплект бракованный. Хорошо, если продавец пойдет навстречу и легко заменит некачественные шины. А если нет?
«Никто еще не жаловался, кроме меня, «такого умного»
Юрий: «На прошлой неделе решил «переобуть» автомобиль. Сам живу за городом, по ночам дорогу уже начинает слегка подмораживать, поэтому решил не ждать «дня жестянщика» и купил на СТО новые зимние шины, которые поменял тут же, у продавца на его шиномонтаже.
На следующий день с семьей поехал к родственникам в Новополоцк и по дороге заметил, что машину на скорости свыше 90 начинает трясти. Причем ладно я, водитель с 20-летним стажем, может, придираюсь. Но даже ребенок, которому 11 лет, сказал, что машина едет как-то странно.
Кое-как с поездкой справились, но все же решил поехать к продавцу разобраться, что да как. Колеса сняли, на стенде покрутили, что-то там «похимичили» и говорят: «Все нормально, можете ехать». Ехать было некомфортно, поскольку биение чувствовалось, хотя и не так сильно, как раньше. Вернулся к продавцу вместе с чеками на приобретенную резину и попросил заменить ее, ведь комплект явно проблемный. Продавец отказался – сказал, что шины «в пределах допуска по биению». Странно, но на предыдущей резине такие «допуски» не ощущались.
Посоветовался с опытными автовладельцами, коих среди знакомых достаточно. Один из них, глянув на колеса, сказал, что «грузил» слишком много. На одном насчитал аж 230 грамм. Сколько по нормам разрешается, он точно не знает, но 230 – это, по его мнению, многовато, нужно уточнять у специалистов.
Продавец по телефону настаивает, что он продал качественную резину от проверенного поставщика. Никто еще не жаловался, кроме меня, «такого умного». Что делать в данной ситуации?»
Биение допустимо, но.
Шины должны выполнять свою прямую функцию – ездить, причем по нормам безопасности, которые заложил в них производитель. Биение даже у нового комплекта допускается существующими нормативами.
Существует межгосударственный стандарт «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости» (ГОСТ 4754-97). Республика Беларусь наряду с другими странами к этому международному документу присоединилась.
Чего в новой шине быть не должно?
По ГОСТ 4754-97 в покрышках не допускаются следующие дефекты:
Что делать?
На любом шиномонтаже нужно замерить массу грузил, зафиксировав это в документе, а биение (динамический дисбаланс) колес – на специальном стенде, а затем сверить с допустимыми нормами. Если нормы превышены, а в нашем случае это так, нужно предъявлять официальную претензию продавцу.
При этом не надо никому звонить – претензию предъявляем в письменном виде. В ней указываем, что мы просим обменять товар ненадлежащего качества на новый и нормального качества или расторгнуть договор и вернуть деньги.
Дальше – дело продавца. Если он не согласен с требованиями покупателя, то должен назначить экспертизу качества товара. Если согласен, то или деньги обратно, или же новые шины взамен в зависимости от требования клиента. Все это регулируется законом о защите прав потребителей.
Вместе с тем нужно понимать, что на биение шин могут влиять и другие факторы, например, состояние колесных дисков. Поэтому, если ваш спор дойдет до экспертизы, специалист может проверить и эту версию, так что нужно быть готовым ко всему.
Мнение специалиста
«Если корректирующая масса на колесе оказалась больше, чем предписано в ГОСТе, то можно провести оптимизацию, поскольку и у шины, и у диска есть «тяжелые» места, – поясняет Павел Иваницкий, управляющий СТО, которая оказывает комплексные услуги по шиномонтажу. – При совмещении этих мест появляется большой дисбаланс.
При оптимизации балансир показывает, какие места совместить, чтобы дисбаланс стал меньше. Если шина и после этой процедуры не вписывается в ГОСТ, то к ней могут быть обоснованные вопросы. Такие шины мы, допустим, меняем клиентам на новые или по их желанию возвращаем деньги. Дальше самостоятельно разбираемся с поставщиком в рамках отдельных процедур».
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.
Почему резина становится яйцом
Сообщения: 232 Зарегистрирован: 25 фев 2009, 00:00 Откуда: Войновка Стаж: 2006 Авто: 4wd :
Награды: 1
Рейтинг: 885 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 9 раз
Покрышки после хранения стали яйцеобразными!Замена?
Сообщение SeregaYa72 » 16 ноя 2010, 00:28
Проблема такая.
Одел зимние колеса хранящиеся в сборе (покрышка Goodyear ultra grip +диск штамповка) и началась общая вибрация авто на скорости от 70 км/ч.Руль не било.
На скорости 5 км/ч машину просто как будто немного качает.
В прошлый сезон отьездил отлично- никаких намеков на вибрацию.
Балансировка результатов не принесла.
Внешний осмотр колес-дисков тоже.
Одел летний комплект- идеально.
Результатов НОЛЬ. Вибрация есть.
Вопрос: 1) Могла ли покрышка стать яйцеобразной в результате хранения?
(хранились в сборе, накаченные, горизонтально друг на друге)
2) Можно ли придать ей прежнюю форму?
Например поизменять давление +/- от номинального? Или просто в результате эксплуатации обретет? Или однозначная замена?
Машина фул тайм 4вд..менять прийдется все 4((покрышку жалко, износ минимальный, шипы все дома
Посоветуйте, может кто сталкивался.
Взранее спасибо
Яйцо на покрышках Continental
Ломаю голову над феноменом: на обоих покрышках имеет место быть странная яйцеобразность.
Покрышка в определенном месте глубже садится в обод, что видно уже по радиальному рисунку. Амплитуда биения при езде составляет до 5 мм, что здорово раздражает. Деформация не симметричная, наличествует только в одно месте. Сами обода при этом абсолютно ровные.
Покрышки Continental Double Fighter II 28 х 13/8 х 15/8, прошли около 3000 км. Камеры китайские (Kenga) со спортивными ниппелями.
Дефект обнаружил себя, когда я поменял местами переднюю и заднюю покрышки, чтобы сравнять износ.
Таже история со стоковыми покрышками от Scott Sportster P5, биение правда куда меньше, но проблема имеет место быть
Я боролся с этой фигней по простому- спустил почти на 0 колеса и легкими ударными движениями по кругу усадил покрышки на место. Процедуру повторял после каждой разбортовки.
Была похожая проблема с покрышками Continental SportContact. Решал с помощью лопаток для бортировки на полуспущеном колесе(вставлял между ободом и порышкой и правил). Как я понял наверно диаметр обода и покрышки чуть не совпадает и получается яйцо, нужно словить положение в котором это яица будем минимальным. Я его уменьшал до незаметных приделов для скорости до 35 км/ч, дальше чуть приплясывает.
Эта проблема бывает у покрышек любого производителя.
Причем на узких покрышках чаще.
К сожалению ничего с этим не поделаешь, только менять покрышки.
Ставьте покрышки на место, правильно установленная покрышка никаких биений не дает. (в ободе есть канавки в боковинках, а на покрышке толстый борт, вот их и надо идеально совместить)
Никакого яйца нету, всё дело в неверноустановленной камере в покрышке. Сам столкнулся, когда первый раз менял на спортстере камеру. Резина узкая и высокая, поэтому камера должна размещаться как можно дальше от обода, вглубь покрышки, если же просто её затолкать и накачивать, надеясь что она сама встанет как надо, то получатся вот такие «яйца».
Нельзя ли чуть подробнее про методы правильной установки?
Я делаю так:
Столкнулся с этой проблемой после прокола. В условиях покатушки «яйцо» победило, и на протяжении полутора дней пришлось довольствоваться «трамвайным» стилем езды |-)) Дома раза с 5-го удалось поставить корректно (без видимых биений), причём ставил строго на глаз, так что с конкретной методикой помочь не могу. Вывод тот же: НАХ такие покрышки (Y)
Ну, я из принципа минут сорок колупал покрышку разбортовкой на полуспущенном колесе, пока добился, чтобы она более-менее равномерно встала на кромку внутреннего профиля. Идеала так и не достиг, но принцип понятен. Посмотрим, как она теперь поведет себя на дороге после полусотни км.
последняя инстанция :
1. спускаешь на половину воздух.
2. промазываешь между ободом и покрышкой мыльным раствором.
3. небольшими телодвижениями равняешь покрышку.
4. накачиваешь полностью.
5. прокатываешь колесо по полу придавливая руками.
6. повторяешь пункты 1, 3, 4, 5.
7. ставишь колеса на велосипед.
8. немного катаешься.
9. повторяешь пункт 6.
10. если и это не помогло, то труба дело ))
Никакие «приличные» покрышки не застрахованы от данного эффекта. И при покупке узнать степень устойчивости к яйцеобразованию невозможно )
А идея с мылом интересна. только думаю взять не мыло, а тальк, он не так вреден для резины.
Цитата сообщения от yur отправленного 22 Мар, 2007 в 16:47
Никакого яйца нету, всё дело в неверноустановленной камере в покрышке.
Колесо яйцом на машине что делать
#1 Nik_ko
#2 diadya-fedor
#3 Nik_ko
Если резина кривая — её в утиль или отдать не скороходам на уаз в деревню.Балансировкой (грузиками) можно добиться хорошей развесовки, но колесо катится по поверхности и если оно эксцентричное — вибрация будет, и ничего с ней не сделать.В результате балансировки вывели дисбаланс в ноль, так?Еще на зимней резине вибраций не было?И вибрация появляется на определенной скорости?
#4 Дядя Ася
#5 Bolex
Болгаркой поперёк и не мучаться.
#6 Nik_ko
Болгаркой поперёк и не мучаться.
#7 zorin_andrey
Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.
Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.
Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».
В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.
При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)
— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.
— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.
— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.
И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях
Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться «Интернет скидкой» в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.
Всем привет! Купил диски + резину на лето. Поездил 3 недели. Машина как то с вибрацией начала ехать. На 140 как будто на взлет идешь вез кузов непонятно как болтается но не вибрация. Поехал на балансировку. Было все разбалансировано примерно 10.30. Отбалансировали все в 0.0,5 (сказали 0,5 это норма и не влияет) Начало бить жёстко руль от 90+. Приехал обратно, поставили передние колеса назад, руль перестало бить, стало как раньше жестко идет при 140. На шиномонтаже сказали: колесо яйцом.
-При торможении ни руль не педаль не бьет.
-Резина вроде нормальная ровная.
-Диски штамповки и резина КАМА, в общем самое дешевое что было)
Вопрос: Может ли быть дист яйцом которое отбалансированно в нули но от 90 все ровно дает вибрацию?
И можно ли их вернуть? Я колеса в маге 1й раз покупаю, есть ли на них гарантия?))
Всем спасибо!
Статьи
Исправляем восьмерку и яйцо на колесе
Велосипедное колесо при воспринимает во время движения значительные нагрузки во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, градусы), а также в поперечном (Разгоны и торможения). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса. Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных уборок). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания.
Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!).
На ободе могут образовываться дефекты трех видов:
Устранение дефектов обода
Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.
Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?
Устранение «восьмерки»
Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.
Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо».
1) «Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось между двумя соседними спицами.
Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.
2) «Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы.
Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.
3) «Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц.
Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.
После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.
Устранение «яйца»
Для устранения «яйца» тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».
Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода.
Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка».
Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота.
Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки.
При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:
Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.
Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.
Вот и все, как видите устранение восьмерки и/ или яйца на велосипедном колесе вовсе не такое уж трудное дело, немного усилий и терпения и вы сможете спокойно править колеса самостоятельно, не обращаясь к механикам.
За испорченные вами обода мы ответственности не несем. 🙂
За статью благодарим неизвестного автора. 🙂