почему ребенок орет после еды
Опубликовано в журнале:
«Практика педиатра», сентябрь 2014, с. 30-34 Е.С. Кешишян, профессор, Обособленное структурное подразделение «Научноисследовательский клинический институт педиатрии» ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава РФ, г. Москва, д. м. н.
Ключевые слова: кишечные колики, степовая терапия, Саб Симплекс
Keywords: «intestinal gripes», step-by-step therapy, Sab Simplex
Нет такой семьи, которая в первые 3 месяца жизни малыша не переживала мучительных моментов крика и беспокойства ребенка. Крики ребенка в первые месяцы жизни являются самой частой причиной обращения к медицинским работникам во всем мире.
В результате анализа поведения ребенка и многочисленных дискуссий сделан основной вывод, что детский плач можно считать попыткой ребенка привлечь внимание и обеспечить заботу со стороны окружающих (родителей), и тогда он является отражением его темперамента. Но плач может быть сигналом реального дискомфорта, боли, болезни. Дифференциальная диагностика строится на понимании и выявлении клинических нюансов, и правильность постановки диагноза определяет качество оказания помощи.
Патогенез функциональных кишечных колик определяется совокупностью причин:
Приступ, как правило, начинается внезапно, ребенок громко и пронзительно кричит. В ряде случаев приступу предшествуют характерные движения и мимика: ребенок морщится, извивается, кривит ротик, кряхтит и потом вдруг разражается пронзительным криком боли. Так называемые пароксизмы могут продолжаться долго, отмечается покраснение лица или бледность носогубного треугольника. Живот вздут и напряжен, ноги подтянуты к животу и могут мгновенно выпрямляться, стопы часто холодные на ощупь, руки прижаты к туловищу. В тяжелых случаях приступ заканчивается только после того, как ребенок полностью изнурен. Нередко заметное облегчение наступает сразу после дефекации. Приступы возникают во время или вскоре после кормления. Время наступления колик определяется ведущим звеном в патогенезе состояния: спазм или повышение газообразования.
Кроме того, на фоне кишечной колики при повышенном беспокойстве может нарушаться сон: наблюдается уменьшение продолжительности сна и увеличение периода бодрствования. По мере нарастания метеоризма усиливаются срыгивания створоженным молоком (из-за повышения давления в брюшной полости); эти явления более выражены во второй половине дня, варьируя по объему и частоте.
В проявлении колик наблюдается закономерность, которая называется «правилом трех» (Wessel M.A. et al., 1954):
Дисбактериоз может играть роль в патогенезе болевого синдрома у детей первых месяцев. В этом возрасте происходит физиологическое становление микробиоценоза, но с различными темпами в зависимости от вида вскармливания, предшествующих заболеваний ребенка в неонатальном периоде, наличия транзиторной ферментопатии. Все эти состояния замедляют синтез бифидо- и лактофлоры и могут поддерживать клинические проявления дисфункций ЖКТ.
Роль грудного молока в становлении полноценного микробиоценоза желудочно-кишечного тракта многогранна и уникальна. Высокие уровни секреторного иммуноглобулина класса A грудного молока компенсируют транзиторный физиологический дефицит системы секреторных иммуноглобулинов новорожденного и защищают слизистые ЖКТ от возбудителей кишечных инфекций. Поступающие с молоком матери в пищеварительную систему ребенка такие «защитные» компоненты, как лизоцим, лактоферрин, пропердины, пероксидаза, материнские макрофаги и лимфоциты, выполняют протективную роль и опосредованно способствуют формированию нормального микробиоценоза кишечника ребенка.
АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА И ПОСТАНОВКИ ДИАГНОЗА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КИШЕЧНАЯ КОЛИКА»
Таким образом, при решении вопроса о причине крика и беспокойства ребенка в первые месяцы жизни необходимо следующее.
При строгом следовании алгоритму оценки состояния ребенка и исключении патологических состояний можно с убежденностью считать, что у малыша имеет место функциональное состояние кишечной колики, и начинать коррекционные мероприятия на основе степовой (пошаговой) терапии.
В идеологию степовой (пошаговой) коррекции функциональных кишечных колик у детей первых месяцев жизни заложен путь от более простых мероприятий к более сложным, что позволяет или купировать функциональные кишечные колики, или выявить наличие патологического процесса у ребенка. В степовой терапии используются мероприятия для снятия острого болевого приступа и фоновая коррекция.
Фоновая коррекция включает в себя следующие составляющие:
Необходимо подчеркнуть, что проведение беседы с растерянными и напуганными родителями, объяснение причин колик, того, что это не болезнь, объяснение как они протекают и когда должны закончиться, помогает снятию психологического напряжения, создает ауру уверенности, помогает уменьшить боль у ребенка и выполнить правильно все назначения.
Учитывая, что в основе приступа колик лежат спазм кишечника и повышенное газонаполнение в различных комбинациях превалирования указанных компонентов, симптоматическую терапию следует направить на устранение основных причин болевого синдрома. Существует определенная этапность действий при купировании колик.
Таким образом, если врач после анализа анамнеза, осмотра ребенка и оценки клинических проявлений приступа убежден в том, что это функциональные кишечные колики, он не должен идти на поводу у родственников и родителей в поиске какой-либо патологии у ребенка с направлением к множеству специалистов (невролог, гастроэнтеролог, хирург), которые реально не могут помочь в данной ситуации, так как это проблема сугубо педиатрическая. Главной задачей врача становится правильное консультирование семьи с демонстрацией уверенности в поставленном диагнозе и благополучном исходе. Необходимо убедить родителей в том, что ребенок вовсе не болен, что аналогичную ситуацию переживают все дети в первые месяцы их жизни, что колики скоро закончатся и они, родители, в силах помочь малышу. Коррекция состояния должна сопровождаться минимальным количеством обследований и лекарственных препаратов.
Почему грудной ребенок плачет после кормления грудью?
Не плачь, не плачь, куплю калач.
Не плачь, дорогой, куплю другой.
Не плачь, не кричи, дам тебе три.
Каждая мама беспокоится и переживает когда плачет ее ребенок. И нет такой мамы, кто хоть раз и сама не заплакала бы вместе с малышом.
Ребенок, которого ничего не беспокоит ведет себя спокойно. А плачем маленький человечек заявляет о своих потребностях. Только так малыш может сообщить маме, что его что-то беспокоит. Это врожденный механизм общения с миром.
Голод
Многие мамы считают голод самой частой причиной плача ребенка после кормления. Действительно, эту версию стоит предполагать одной из первых. Ее же и легче всего проверить.
Сначала оцените, сколько времени сосал карапуз грудь. Новорожденные сосут, в среднем, 30-40 минут. Дети старше 3-х месяцев за 10-15 минут хорошего эффективного сосания наедаются.
Если малыш прибавляет хорошо в весе, а по нормам ВОЗ- это более 500гр в месяц в течении первых 3-4 месяцев жизни, или 125 гр в неделю, и количество мочеиспусканий за сутки не менее 12 раз, то питания ему хватает.
Если набор веса маленький, тогда нужно предпринять меры по увеличению лактации: чаще предлагать младенцу грудь, следить за правильным прикладыванием, сцеживать молоко и докармливать им ребенка. Читайте рекомендации по увеличению молока.
Холодно- жарко
В случае если ребенку холодно он плачет, сжимается в комочек и требует для обогрева грудь- ведь во время сосания затрачивается энергия и высвобождается тепло, обогревающее его.
Бывает, что крохе тепло у груди, он наелся и отпустил грудь. Мамочка его откладывает в кроватку, а он тут же просыпается, беспокоится о потере тепла и плачет. В таком случае попробуйте кормить малыша припеленутым, для того, что бы его тело дольше сохраняло тепло. В конце кормления, продолжая держать дитя у себя на руках, прикройте его одеяльцем, или теплой пеленкой и так переложите в кроватку.
Следите за цветом кожных покровов, в норме они имеют бледно розовый цвет.
Красные кожные покровы сообщают о том, что ребенку жарко. Само по себе грудное кормление заставляет попотеть карапуза, а уж если одежек на нем слишком много, в комнате жарко- плач у груди неизбежен. Малышу жарко, а от вашего тела еще жарче, но одновременно с этим, он хочет и жажду утолить, пососав молока…. Срочно раздевайте бедняжку! И следите за температурой в комнате, она не должна превышать 20 градусов.
Многие дети сталкиваются с болевыми ощущениями в животике и икотой после кормления из-за ферментативной незрелости пищеварительной системы. Кишечные колики ни с чем не перепутать. Кроха после кормления кричит, дрыгает ножками, поджимает их к животику, лицо его краснеет, плач становится просто неудержим, кажется, что он никогда не остановится. Так же может вывести из равновесия постоянная икота у новорожденных после кормления, что же делать? Здесь вам нужно проявить максимум терпения, спокойствия и смекалки. Пробуйте все, пока не найдете способ остановить плач: массаж животика, теплая пеленка на животик, качание на фитболе, белый шум, колыбельные, разные способы ношения малыша ( вниз животиком на согнутой в локте вашей руке). Что-то обязательно принесет младенцу облегчение.
Но болеть у младенца, к сожалению, может не только животик.
При подозрении на отит и кандидоз обратитесь к врачу.
Дискомфорт
Если вышеописанные причины плача, вы исключили, а малыш продолжает плакать- возможно, что-то вызывает дискомфорт:
Устранить эти причины не сложно: подмойте младенца, смените подгузник, расправьте швы на одежде и складки на пеленке, приглушите свет, убавьте лишние звуки, покачайте, приложите правильно к груди.
Одиночество и нехватка физического контакта с мамой
Выше, мы обозначили, что потребность в удовлетворении голода – это одна из первых причин плача грудничка. Однако потребность физического контакта с мамой в первые месяцы жизни часто становится истинной причиной плача карапуза.
И плачет бедненький крошка, не понимая, где родная, и нужная ему часть, и когда же она с ним вновь соединится (читай, возьмет на ручки).
В это время «доброжелатели» подсказывают матери: «Плачет- не наелся- у тебя мало молока-надо дать смесь». И грудное вскармливание сходит на нет. А главное, ребеночек, не получив от мамы правильных действий, со временем просто перестает к ней обращаться (читай, перестает плакать). Самый грустный сценарий…
Важно! Если:
Вам надо обратиться за помощью к врачу.
А какие причины плача были у вашего ребенка? Как быстро вы научились их определять?
Комментарий (3)
Чтобы комментировать, вам необходимо
Автор
Вся информация на сайте носит ознакомительный характер.
Для постановки диагноза и назначения лечения необходимо обратиться к врачу лично.
ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001
Политика конфидециальности
Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
О проекте
Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.
Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.
Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.
Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.
Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.
Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.
Авторам курсов по развитию детей:
Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.
Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.
Авторам статей:
У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.
Для начала сотрудничества
Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.
Оплата и доставка
На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).