почему нельзя ловить рыбу в субботу в исламе
Люди субботы(асхабу ссабти)
Всевышний Аллах, обращаясь к бану Исраилям, сказал: «Вы знали тех из вас, которые нарушили субботу. Мы сказали им: “Будьте обезьянами презренными!” Мы сделали это наказание назиданием для них самих и для будущих поколений, а также назиданием для богобоязненных» (сура 2 «ал-Бакара», аят 65-66).
Некоторое время народ бану Исраил(сыны Израилевых) чтил определённый Аллахом для них статус дня богослужения (суббота). Но со временем покорность их сменилась непослушанием. Веления Аллаха, переданные через пророка Мусу (мир ему), перестали соблюдаться.
Он превратил заблудших сынов Израилевых, не подчинившихся Божьему закону, в свиней и обезьян. Как-то раз, не увидев никого из них до обеда, покорные Аллаху заглянули к ним и обнаружили, что те превратились в обезьян и свиней. Покорные Всевышнему не знали, кто в кого превратился, но обезьяны и свиньи принюхивались к одежде своих родственников, проливая слезы, крутились вокруг них.
Чувствовалось, что они стыдятся самих себя, зная, что на них обрушился гнев Аллаха. Когда их упрекали: «Разве вам не говорили?» – они кивали в ответ. Они покинули дома и переселились на пустырь. После трех дней скитаний Создатель погубил их. Затем подули ветры, прошли сильные грозы, и могучие потоки воды смыли их тела в море.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) поведал нам о данном историческом факте, описанном в Коране, дабы обратить особое внимание на то, чтобы мы никогда не совершали такого проступка и всегда сторонились его.
Наихудшим деянием человека является попытка найти оправдание отказу от исполнения Божьих велений. Это и есть искажение религиозных правил и ценностей.
Запретные месяцы и рыбная ловля
Вопрос: Какие месяцы являются запретными и запрещено ли ловить рыбу в это время?
Ответ: Вся Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Запретных месяцев четыре: Зуль-каада, Зуль-хиджа, Мухаррам и Раджаб. В достоверном хадисе говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Три из них: Зуль-каада, Зуль-хиджа и аль-Мухаррам – следуют друг за другом, а четвёртым является Раджаб, занимающий своё место между месяцами Джумада Санийа и Ша’баном».
ففي الحديث المتفق عليه، أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال: الزمان قد استدار كهيأته يوم خلق الله السماوات والأرض، السنة اثنا عشر شهراً منها أربعة حرم ثلاثة متواليات ذو القعدة وذو الحجة والمحرم ورجب مضر الذي بين جمادى وشعبان
А что касается вопроса рыбной ловли, то она разрешается во все месяцы, поскольку эта дозволенность не ограничивается определённым временем. Об этом Всевышний говорит (Смысл): «Всевышний Аллах дозволил вам ловить рыбу в море и использовать её в пищу вам и находящимся в пути, но Он запретил вам охотиться на животных на суше, пока вы в ихраме и совершаете обряды хаджа и умры. Бойтесь Аллаха, страшитесь Его наказания и будьте послушны Ему! К Нему ваше возвращение в Судный день, и Он воздаст вам за то, что вы делаете» (Сура «аль-Маида», аят 96). Подобно тому, как дозволена охота на море, дозволена охота на суше, во все времена и месяцы кроме человека, совершающего хадж и умру (мухрим). Аллах знает лучше.
Подготовил и перевел: Мухаммадрасул Загиров
ما هي الأشهر الحرم، وهل يحرم علينا اصطياد السمك فيها؟
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد
وصيد السمك مباح في الأشهر كلها لعموم إباحة صيد البحر وعدم تقييد ذلك بأي زمان، فقد قال الله تعالى: أُحِلَّ لَكُمْ صَيْدُ الْبَحْرِ وَطَعَامُهُ مَتَاعًا لَّكُمْ وَلِلسَّيَّارَةِ وَحُرِّمَ عَلَيْكُمْ صَيْدُ الْبَرِّ مَا دُمْتُمْ حُرُمًا وَاتَّقُواْ اللّهَ الَّذِيَ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ [المائدة:96]، ومثله صيد البر فيجوز في كل الشهور إلا للمحرم.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Следует ли мусульманам соблюдать шаббат (субботу)?
Вопрос: АССАЛЯМУ АЛЯЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКЯТУХУ!
Среди моих знакомых, практикующих мусульман, есть такие, которые в субботу не занимаются мирскими делами, т.е. не ходят на работу, не занимаются хозяйством, а именно этот день они посвящают поклонению АЛЛАХУ, ссылаясь на аят, где пророк Моисей (мир ему) запретил своему народу работать (Казань, Татарстан, Россия)
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Общеизвестно, что суббота – это шаббат (день отдыха и поклонения) для иудеев, и потому мусульманам соблюдать субботу для той же цели неправильно, так как это равносильно подражанию иудеям в аспектах религии.
Следует понимать, что, несмотря на то, что определенные обычаи были божественными повелениями для предыдущих народов под руководством Пророков Аллаха, это не значит, что эти обычаи остаются предписанными в Исламе; особенно, когда эти обычаи характерны для других религий.
Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) имел в виду то, что, хотя 10-е Мухаррама – священный день в исламе, в который предписано поститься, но, по причине того, что это еще и обычай иудеев поститься конкретно в этот день, он будет отличаться от них и будет поститься 9-го, так же, как и 10-го.
В другом хадисе Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) ясно сказал:
Это потому, что Ислам уникален, чист и обладает своими собственными ритуалами и обычаями. Смешение его с обычаями, характерными для других религий, будет иметь своим результатом религию без своей собственной особой индивидуальности.
Мы как мусульмане всегда должны стараться сохранить нашу индивидуальность и чистоту Ислама. Аллах благословил эту умму днем Джумы как нашим особенным днем недели, и мы должны пользоваться его достоинствами и благами.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль- Ифта
Перевела: Fareeda (Q464)
Рыбалка и охота: мнение Шариата
Диалоги о рыбалке и охоте.
Вопрос: Можно ли ловить рыбу с целью тренировки, ведь мы не губим рыбу и не забавляемся этим, мы потом едим её? И можно ли охотиться на животных?
Ответ: В основе своей охота дозволена всем, кроме тех, кто вступил в состояние ихрама, отправившись в Хадж или находится в Мекке или Медине. Это относится к охоте на животных, которые обитают на суше. Что касается рыбалки и охоты на других морских животных, то такая охота в Мекке и Медине не запрещена. Всевышний в Коране говорит:
حِلَّ لَكُمْ صَيْدُ الْبَحْرِ وَطَعَامُهُ مَتَاعًا لَكُمْ وَلِلسَّيَّارَةِ وَحُرِّمَ عَلَيْكُمْ صَيْدُ الْبَرِّ مَا دُمْتُمْ حُرُمًا وَاتَّقُوا اللَّهَ الَّذِي إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ
(Смысл): «Вам дозволены (о люди, хоть в намерении для Хаджа или нет) морская добыча (в отличие от животных, которые живут в воде и на суше, как раки) и еда во благо вам и путникам. Но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме (вступили в Хадж). Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (Сура Маида аят96).
Имам Нафрави аль-Малики (рахимахуллах) сказал: «Охота ради удовольствия с целью забавы нежелательна» (См. в книге аль-Фавакиху Давани 390/1).
Шейх Мансур Бахути (рахимахуллах) сказал: «Нежелательно охотиться ради удовольствия» (См. в книге Кашфу аль-Кина).
Имам Ибн Абидин (рахимахуллах) сказал: «Нежелательно охотиться ради забавы» (Раду Мухтар 297/5).
В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится:
قَالَ سَمِعْتُ الشَّرِيدَ يَقُولُ
سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ مَنْ قَتَلَ عُصْفُورًا عَبَثًا عَجَّ إِلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يَقُولُ يَا رَبِّ إِنَّ فُلَانًا قَتَلَنِي عَبَثًا وَلَمْ يَقْتُلْنِي لِمَنْفَعَةٍ
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Почему нельзя ловить рыбу в субботу в исламе
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Nov. 21st, 2012
Коран (7:167) рассказывает о евреях, которые были наказаны за то, что ловили рыбу в Шаббат. Приведем айят и тафсир:
Спроси их о селении на берегу моря. Они нарушили субботу, поскольку рыбы приплывали к ним открыто по субботам и не приплывали в не субботние дни. Так Мы подвергли их испытанию за то, что они отказались повиноваться.
Можно ли закидывать сети до Шаббата, чтобы рыба попадалась в Шаббат, и вытаскивать сети после Шаббата? Это спор между школой Шамая и Гиллеля (см. Мишна Шаббат 1:6):
Школа Шамая говорит: не расставляют сети для зверей, птиц и рыб, кромекак в случае, если оно попадутся еще днем [до начала Шаббата]. А школа Гиллеля разрешает.
Гемара объясняет, что школа Шамая придерживается принципа швитат келим: они не разрешают, чтобы человек оставлял какие-то вещи, чтобы запрещенное в Шаббат действие делалось само собой. Например, замачивал шерсть в краске. Если бы hалаха была по школе Шамая, сегодня мы не могли бы пользоваться в Шаббат таймерами, да и вообще электричеством.
Но что-то странное происходит: получается, что Коран, по крайней мере тафсир, осуждает евреев за то, что они соблюдают Шаббат недостаточно строго: по школе Гиллеля.
Пишут о значительных самаритянских влияниях на ислам. Отсюда нападки на Эзру, отсюда обвинения в искажении текста Торы. Отсюда могло бы быть и обвинение в том, что евреи используют всякие еврейские штучки, чтобы обойти закон Шаббата. Или это более позднее влияние ранних караимов?