почему нельзя крестьянам есть свинину
Православная Жизнь
Отвечает протоиерей Владимир Пучков.
Удивлены вопросом? Признаться, я, когда впервые такой вопрос услышал, тоже изрядно удивился. В самом деле, отсутствие понятия о чистых-нечистых животных или разрешённых-запрещённых продуктах в христианстве очевидно и общеизвестно. И тем не менее время от времени находятся люди, вполне серьёзно интересующиеся: «Можно ли кушать свинину?», а то и вовсе: «Почему христианам нельзя есть свинину»? И если первым отвечать более-менее просто, то развеивать заблуждение вторых бывает куда сложнее.
Что говорит Библия?
Искать ответы на возникающие вопросы в Священном Писании для христианина нормально и естественно. Тем более если вопрос такого рода, что появляется как раз у тех, кто Библию читает и стремится правильно понимать прочитанное. Собственно, в Библии о чистых и нечистых животных сказано немало. Стремясь оградить евреев от лишних контактов с язычниками, Бог предельно уменьшает количество потенциальных точек их соприкосновения. Не обходит Он стороной и бытовую сторону. У еврея даже рацион таков, что сесть за стол с неевреем ему проблематично. Бог запрещает ему употреблять в пищу мясо животных, которые не сочетают в себе двух признаков: не имеют раздвоенного копыта и не жуют жвачку (свинья как раз из их разряда – при раздвоенном копыте жвачным животным она не является), рыбу, которая не имеет одновременно чешуи и плавников, любых моллюсков, практически всех насекомых, кроме определённой разновидности саранчи. Ограничения простираются также и на сочетание продуктов, так, еврею нельзя одновременно есть мясное и молочное (во всяком случае, именно так в еврейской традиции понимается повеление не варить козлёнка в молоке его матери).
На первый взгляд, достаточно один раз перечитать Пятикнижие, чтобы отказаться не только от свинины, но и от крольчатины, скумбрии, креветок и добавления сметаны в борщ с мясом. Однако ничего подобного в жизни православных, как известно, не происходит. Единственное, что нас, пожалуй, роднит с евреями – запрет на употребление в пищу крови. Подробно об этом можно прочитать здесь и здесь:
Что же получается? Христиане едят свинину и не только её, нарушая тем самым повеления Бога, сформулированные в Писании? Ведь по Библии и животные должны делиться на чистых и нечистых и пища, стало быть, тоже не всякая разрешена. Свинину уж точно есть не положено. Так да не так. Чтобы делать выводы о том, каким, согласно Библии, должен быть рацион христианина, Библию, как минимум, следует прочитать полностью. Или хотя бы до 15-й главы Книги Деяний апостольских включительно. Там, напомню, идёт речь как раз о том, нужно ли уверовавшим из язычников прибегать к обрезанию, а также исполнять прочие предписания закона Моисеева. Результат обсуждения этого вопроса апостолами, которые собрались для этого в Иерусалиме, был следующим «угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложервенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15:28–29). Что ж, на мой взгляд, яснее ясного. Ни о какой свинине здесь и речи нет.
Поэтому на вопрос, почему православные едят свинину, ответ может быть только один: потому что это нормально. Есть ли смысл считать недопустимым то, чего само Писание не запрещает? Ну а если кто думает иначе – прочитайте Библию от начала до конца, да не бегло или по диагонали, а внимательно и вдумчиво. Тогда вопрос, можно ли христианам есть свинину, не то чтобы отпадёт сам собой, он просто не возникнет.
А если духовник благословил?
Как ни странно, но верующие, сознательно избегающие употребления в пищу свинины, да и не её одной, гораздо чаще ссылаются на благословения неких духовников и старцев, нежели на неправильное понимание Писания. Ни для кого ведь не секрет, что среди нас, православных, полным-полно таких, кто Библию толком ни разу не прочитал. Да и зачем её читать, когда есть духовники со старцами, которые и растолкуют, и научат, да ещё и благословят для полного счастья. Причём существует прямая закономерность: чем меньше у человека интереса к Писанию, тем, как правило, фанатичнее его вера.
Итак, что же делать, если ты сам свинье ничуть не враг, а духовник не благословляет есть ни сала, ни мяса? Как минимум, менять духовника.
Как уже отмечалось, отрицательный ответ на вопрос, можно ли свинину православным христианам, свидетельствует о том, что человек за всю свою церковную жизнь ни разу не прочитал полностью Библию. Или же прочитал, не вдумываясь. С эдаким уровнем веры и христианского сознания нужно не в духовники метить и уж тем более не благословлять всякому встречному и поперечному «бремена неудобоносимые», а смиренно восполнять дефицит знаний, базовых, нужно заметить, как для христианина. Кроме того, навязчивое желание вторгаться в личную жизнь духовных чад, вплоть до контроля рациона, свидетельствует не столько о пастырской заботе, сколько о неумеренном властолюбии, которое, вкупе с невежеством, не располагает ни к чему другому, как только к бегству без оглядки от такого окормления.
А если просто не хочется?
Если уж говорить о том, когда отказ от свинины не является проявлением невежества, неумеренного неофитского задора или гнушения (что, безусловно, предосудительно), то достойными внимания окажутся только две причины.
Первая: не все любят свинину. О вкусах, как известно, не спорят. Кто не любит свинину, тот её не ест. И тот факт, что христианство не знает запрета на употребление свинины в пищу, вовсе не означает того, что её обязательно есть.
Вторая причина: воздержание. Сразу оговорюсь, я не имею в виду мирян, которые по какой-то причине решили отказаться от мяса и, в частности, от свинины. Для нас, имеющих в календаре более двухсот постных дней, подобного рода «подвиги» едва ли уместны. Опыт показывает, что они чаще надмевают незадачливого «подвижника», нежели приносят ему какую-либо пользу. В то же время для монахов отказ от употребления в пищу мяса является естественной составляющей «жития постнического». И в этом отказе нет ни тени гнушения, пренебрежения или брезгливости. Монах воздерживается от того, что разрешено ради подвига и подвиг этот достоин почтения как сам по себе, так и в контексте нашего времени, с его культом комфорта и зацикленностью на удобстве.
Итак, подытожим: ответ на вопрос, можно ли христианам есть свинину, может быть только положительным. Согласно Библии, согласно Типикону, согласно, в конце концов, сложившейся в наших краях традиции питания, православные христиане едят свинину, а также любое мясо, сало, рыбу, птицу, или овощи, ограничивая себя лишь рамками постов, потребностями собственного здоровья и естественным чувством меры.
Почему нельзя крестьянам есть свинину
Никто не может осуждать нас за то, что мы едим и пьём: ни человек, ни сам Бог: Колоссянам 2:16 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие…»
Согласно словам Иисуса, пища не может осквернить человека: Марк 7:18 «Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?»
8. Освящение пищи:
Новый Завет учит, что освящение пищи происходит, когда мы молимся над ней и воздаём за неё хвалу нашему Творцу: 1 Тимофею 4:1-5 «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою».
Употреблять в пищу = еврейское «broma» – пища; обычно используется при описании церемониальной пищи, разрешённой или запрещённой к употреблению законом Моисея.
Все ветхозаветные пищевые предписания (кроме запрета вкушать кровь) были отменены собором апостолов в Иерусалиме: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.» (Деян.15:28-29).
9. Учение Нового Завета о чистой и нечистой пище:
Римлянам 14:14 «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто».
1 Коринфянам 8:8 «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».
Титу 1:15 «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».
10. Можно ли христианам есть свинину?
1 Коринфянам 10:25-27 «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести».
1 Коринфянам 6:13 «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое».
Римлянам 14:1-4 «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его».
Всё изложенное выше свидетельствует о том, что Господь не воспрещает христианам употреблять в пищу свиное мясо.
Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят
Не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности
Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины. Почему же христиане избежали этой участи? Обывательские объяснения запрета для мусульман и иудеев во многом сходны. Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности!
Обе религии формировались в жарких странах, где такое скоропортящееся и «грязное» мясо, как свинина опасно для здоровья человека. Известно, что свиньи всеядны – они способны переварить все, что найдут: от падали до собственных экскрементов. Сами животные от этого не страдают, а вот для человека накапливающиеся в свинине токсины – настоящий яд.
Кроме того, ученые доказали, что свиньи являются весьма подходящим местом для обитания паразитического червя «трихинеллы», и при плохой термической обработке мяса личинки паразита вполне могут попасть в организм употребившего его человека. А это очень серьезно: трихинеллёз – заболевание, нередко приводящее к смертельному исходу.
В итоге мудрецы прошлого додумались, что гораздо проще и быстрее внушить своим близким, что свинья чуть ли не исчадие ада, чем объяснять, что это мясо может быть опасно для здоровья. В конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объясняем, что нельзя совать пальцы в розетку.
Однако и евреи, и арабы в первую очередь руководствуются не столько заботой о своем здоровье, сколько исполнением религиозных заповедей. На страницах Торы и Корана неоднократно затрагиваются вопросы правильного питания, разрешенных и запрещенных продуктов. В числе последних – свинина. Однако у каждой религии свои нюансы.
Одной из важнейших составляющих ислама являются такие понятия как «халяль» (все, что дозволено Аллахом) и «харам» (находящееся под запретом). Они распространяются и на пищу. В Коране (сура 5, аят 3) написано: «Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха».
Как известно, свинина – тяжелый продукт, а с точки зрения ислама избыточное питание – грех. Об этом речь в другом аяте: «Не вкушайте много, а будьте умеренны, чтобы не повредить себе и не обделить бедных. Аллах не любит расточительных и недоволен их неумеренными деяниями!» (Коран. 6:141). У мусульман также запрещены продукты, появившиеся на рынке относительно недавно и содержащие в себе добавки, в состав которых входит свиной жир. Этим грешат отдельные производители сыра, шоколада, хлебобулочных изделий, газированных напитков, мыла и зубных паст. Современные исламские ученые здесь руководствуются не только религиозными заповедями, но и медициной, объясняя, что свиной жир плохо усваивается человеческим организмом.
Примечательно, что в исламе к свинине может быть приравнена и баранина, если она была приготовлена не по канонам халяля. К примеру, баран был убит в мучениях или перед смертью он видел, как погибает другое животное.
В Торе, как и в Коране, также содержится очевидный запрет на употребление свинины: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте» (Левит. 11:2-3).
Оба эти признака есть у оленей, коров, коз, овец – их мясо кошерное. Свинья, даже несмотря на наличие раздвоенного копыта с глубоким разрезом, животное не жвачное, а поэтому для евреев запретное – «трефовое». (Второзаконие. 14:8). Кроме того, иудаизм разрешает употребление птицы, однако она, как и жвачные копытные, должна быть приготовлена соответствующим образом. Животное забивается специальным остро наточенным ножом (чтобы причинить ему как можно меньше страдания), затем из туши удаляется вся кровь. Но даже правильно забитое животное может стать не кошерным, если, к примеру, будет приготовлено с молочными продуктами.
А почему же в христианстве, для которого, как и для иудаизма, одной из главных Книг является Ветхий Завет, не существует запрета на употребление свинины? Более того, для многих христиан (например, русских или немцев) свинина – одно из любимейших мясных блюд.
Ответ на этот вопрос можно найти в Новозаветных книгах. Вот, к примеру, слова апостола Павла: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» (Гал. 3:24,25).
Другими словами, Ветхий Завет исполнил свою роль – подготовил приход Мессии, и отныне следование некоторым его заповедям не является непременным условием вхождения в Царство Небесное. А ведь изначально наставления Бога о пище не содержали никаких запретов. «Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу» (Быт. 9:3).
Вот еще одно место из Евангелия, уже в полной мере раскрывающее отношение Христа к этому столь щепетильному в иудаизме и исламе вопросу. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».
Представители традиционных российских религий не одобряют празднование Хэллоуина
Жителей Челябинской области просят быть осторожными на железной дороге
Онлайн-урок «Осторожно, поезд!» провели для волгоградских школьников
Министры обороны стран СНГ обсудили вопросы военного строительства
Шойгу и Лавров работают в Париже на заседании российско-французского Совета сотрудничества
Православные верующие отмечают сегодня один из главных церковных праздников Покров Пресвятой Богородицы
Лекарство от COVID-19 существует, и было создано российским ученым в 2016 году?
Почему в России так много одиноких женщин
Издание Avia.pro: под Луганском вспыхнул «ожесточенный бой» между ВСУ и военными ЛНР
В Краснодаре прошли Кирилло-Мефодиевские чтения
Эстония: православие и вера
Портал Avia.pro: неизвестный дрон уничтожил наблюдательный пункт ВСУ под Мариуполем
Министр обороны поздравил всех причастных с Днём разведчика
Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Почему христиане едят свинину?
Похожие вопросы
5 Ответов
Данный запрет был дан иудеям, т. к. Господь таким образом отвращал их от зла идолопоклонства.
«Ибо пока израильтяне жили в Египте, они научились от египтян приносить жертвы идолам и бесам, веселиться, танцевать и услаждать себя музыкальными инструментами. Когда же Бог захотел освободить их из египетского рабства, они уже привыкли приносить жертвы идолам. И когда они, желая приносить жертвы, сотворили тельца в пустыне и принесли жертвы бесам, тогда Бог попустил им, из-за их слабости, совершать жертвоприношения. Но не всякое животное Он разрешил приносить в жертву: лишь вола, овцу, козу, голубя, горлицу и некоторых других; ведь Бог повелел приносить жертвы не идолам, но Единому истинному Богу, – а египтяне считали богами вола, овцу, козу, голубя, горлицу и многих других съедобных животных. Бог повелел приносить в жертву животных, обожествляемых египтянами, чтобы, закалая их, иудеи отвыкли бы называть их богами; а есть свиное мясо Бог запретил израильтянам потому, что египтяне только его употребляли в пищу, – поэтому Бог и узаконил его как нечистое, повелев есть обожествляемых в Египте животных, чтобы они не почитались как священные».
(Св. Иосиф Волоцкий. Просветитель. Слово 3).
Поскольку, с пришествие Христа люди были готовы принять закон Нового Завета, то смысла в старых запретах не был, поскольку закон вел нас ко Христу, а приведши он потерял над нами власть:
«Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя».
( Гал. 3:24-25 ).
Во времена Нового Завета человечество идет за Христом, потому вместе с Апостолом Павлом умерло для закона:
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу.
( Гал. 2:19 ).
«Этим слова имеют двоякий смысл: или он говорит о законе благодати, потому что и благодать он обыкновенно называет законом, например, когда говорит: «закон Духа жизни. освободил меня» ( Рим. 8:2 ), или же разумеет здесь великий закон, желая показать, что через этот же самый закон он умер закону, то есть: «Самый закон убедил меня больше не следовать ему. И если после этого буду следовать ему, то этим самым нарушу его». Как же и каким образом? Моисей, предсказывая о Христе, говорит: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог из братьев ваших, как меня, – Его слушайте» ( Втор. 18:15 ). Таким образом, те, которые не повинуются Христу, преступают закон. Но мы можем и иначе понимать слова: «Законом я умер для закона» (законом закону умрох). Ведь закон повелевает исполнять все написанное в нем, а не исполняющего наказывает. Поэтому мы все умерли для закона, так как никто не исполнил его».
(Толкование святого Иоанна Златоуста на этот текст).
Поэтому, никакие пищевые запреты для христиан не актуальны.
«Сие же достойным смеха мне представилось, яко некто обещался воздерживатися от свинаго мяса. Посему благоволи поучати таковых, чтобы воздерживались от неразсудительных зароков и обетов, и допусти употребление вещей неразнственных. Ибо никое же создание Божие отметно, со благодарением приемлемо ( 1Тим.4,4 ). Посему, как обет достоин смеха, то и воздержание не нужно».
(28 правило св. Василия Великого).
«В крещении спогреблись вы со Христом, стали мертвы для закона. Почему же терпите у себя учащих сему, и думаете, что одни из яств законны, а другие противозаконны, и не принимаете во внимание, что в них ничего нет постоянного? Ибо все превращается в гной. «Заповедями» же и «учениями» назвал Апостол не закон, но неблаговременное их учение».
(Св. Блаженный Феодорит. Толкование на послание Колосянам).
Можно ли христианам есть свинину согласно Библии?
Очень многих людей людей интересует можно ли христианам есть свинину. Что говорится в Библии по этому поводу? На самом деле, ответ очень простой, давайте разбираться. Мы сначала посмотрим на практику Ветхого Завета для израильского народа, а потом посмотрим учение Нового Завета. Таким образом, мы рассмотрим все учение Библии насчет того, можно ли современным христианам есть свинину.
Свинина в Ветхом Завете
В Ветхом Завете содержатся указания для израильского народа относительно того, какую пищу можно есть, а какую нельзя. Книга Второзаконие повествует об этом, например:
«Можете есть любое животное, у которого раздвоены копыта и которое жуёт жвачку, но не ешьте верблюдов, зайцев и тушканчиков, потому что, хотя они и жуют жвачку, копыта у них не раздвоены, и потому эта еда для вас нечистая. И свиней также не ешьте: у них копыта хотя и раздвоены, но они не жуют жвачку, свиньи для вас — еда нечистая; не ешьте свиное мясо и даже не прикасайтесь к трупу свиньи» (Второзаконие 14:6-8).
На самом деле, в Ветхом Завете не так много отрывков, которые говорили бы об употреблении свинины в пищу. Тем не менее они все запрещают ее употребление. В книге пророка Исайи есть речь Бога, где Бог в негативном ключе высказывается о тех людях, которые употребляют свинину:
«Они всегда повергают Меня во гнев, приносят жертвы и воскуряют фимиам в своих садах. Они сидят среди могил и ждут вестей от умерших, они живут среди мертвецов, они едят свинину, их ножи грязны от гнилого мяса» (Исайя 65:3-4).
Таким образом, согласно Ветхому Завету, свиное мясо нельзя было употреблять в пищу еврейскому народу. Свинину нельзя было приносить в жертву Богу. К свинине даже нельзя было прикасаться. Эта еда считалась нечистой.
Почему израильскому народу нельзя было есть все эти виды пищи (подробнее смотрите отрывок из книги Левит 11 глава, с 1 по 47 стихи)? Израиль должен был повиноваться абсолютным Божьим стандартам. Вторая причина в такой диете в том, чтобы израильскому народу было трудно вкушать пищу поблизости или в присутствии народов, поклоняющихся идолам. Законы о пище служили барьером для смешения израильского народа с идолопоклонническими народами. Правильное питание и польза для здоровья были очевидны, но это было лишь второстепенной задачей Бога после послушания и отделения.
Свинина в Новом Завете
Слово Завет означает «соглашение» или «договор». Когда у вас есть один договор, а потом вы собираетесь заключить новый, то новый договор становится основой текущих взаимоотношений. Вот таким образом Новый Завет (новое соглашение) пришел на смену Ветхому Завету (старому соглашению). Вот как нам описывает нужду в новом соглашении автор послания Евреям:
«Если бы то, первое соглашение, было безупречно, то не было бы нужды в другом соглашении. Но Бог нашёл их виновными и сказал: «Приближаются дни, — говорит Господь, — когда Я вступлю в новое соглашение с домом Израиля и домом Иуды. И это соглашение будет не таково, какое Я заключил с предками в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести из страны Египетской, ибо они не сохранили верность Моему соглашению, и Я отвернулся от них, — говорит Господь. Вот какое соглашение заключу Я с народом Израиля после этих дней, — говорит Господь. Я вложу законы Мои в их умы, запишу в сердцах у них и стану их Богом, и они станут Моим народом. И не будет нужды в том, чтобы кто-то поучал соплеменников или сограждан своих, говоря «Познайте Господа», ибо все они будут знать Меня, от самого ничтожного до самого великого. Я буду милостив к их проступкам и забуду о грехах их». Назвав это соглашение «новым», Он сделал первое устаревшим, а всё, что устаревает и становится бесполезным, вскоре исчезает» (Евреям 8:7-13).
Таким образом, мы теперь понимаем, почему то соглашение стало устаревшим и «бесполезным», а ему на смену пришло новое соглашение — Новый Завет.
Понятие христианин впервые встречается на страницах книги Деяний, а в это время уже вступил в силу Новый Завет. Следовательно, христиане находятся под действием Нового Завета, а не Ветхого Завета, и не обязаны подчиняться требованиям Ветхого Завета. Стоит оговориться, что Новый Завет во многом повторяет заповеди Ветхого Завета, но об этом в другой раз. Нас сейчас интересует, можно ли христианам есть свинину? Давайте посмотрим теперь отрывок из Нового Завета:
«Ешьте любое мясо, продаваемое на мясном рынке, не задавая вопросов, вызываемых укорами совести, ибо «земля и всё на ней принадлежит Господу». Если неверующий пригласит тебя и ты решишь пойти, ешь всё, что ставят перед тобой, не задавая вопросов из-за угрызений совести. Но если кто-то скажет тебе: «Вот мясо, которое было предложено в качестве приношения», то не ешь его ради блага того, кто сообщил тебе об этом, и ради собственной совести» (1 Коринфянам 10:25-28).
Новый Завет нигде не запрещает есть свинину христианам. Более того, Новый Завет вообще не выставляет никаких законов относительно употребления какой бы то ни было пищи. Если говорить об отрывке, приведенном выше, то видно, что разрешается есть любое мясо. Не только разрешается есть мясо (это если кто-то спросит, можно ли по Библии есть мясо вообще или надо быть вегетарианцем), но разрешается есть любое мясо. В том числе и все те виды мяса, что были запрещены в Ветхом Завете, в том числе и свинину.
Почему в некоторых случаях не стоит есть свинину, например? Библия объясняет это совестью других людей, находящихся рядом. Можно ли христианину пить алкоголь? Библия нигде не запрещает пить алкоголь (есть указания против пьянства, но не употребления алкоголя, как такового), но в некоторых случаях его лучше не пить вообще. Например, когда рядом находятся люди, борющиеся с алкогольной зависимостью, дети и т.д. В случае, описанном выше, свинину не стоило есть из-за совести другого человека.
Таким образом, можно ли христианину есть свинину по Библии? Да, можно. Но в некоторых случаях этого не стоит делать из-за совести другого человека.