почему на пасху дарят яйца
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Почему на Пасху красят яйца и что символизирует пасхальное яйцо
Пасха в 2018 году выпадает на 8 апреля. В этот день православные верующие будут дарить друг другу разукрашенные яйца. Что символизирует пасхальное яйцо и откуда пришла эта традиция, читайте в нашей рубрике «Вопрос-ответ».
В христианстве эта традиция является священным символом таинства, и соблюдать ее надлежит каждому носителю веры. В своде законов церкви от XIII века было сказано, что игумен может наказать того монаха, который в пасхальное воскресенье не съел крашеного яйца, так как таким образом он ставит под сомнение апостольские предания и не чтит Сына Божьего.
Одна из гипотез окрашивания яиц на Пасху связана с Марией Магдалиной. Так, после воскрешения Иисуса Христа Мария решила сообщить эту радостную весть самому императору Тиберию. К императору нельзя было ходить без подарков, а у нее ничего не было, она в качестве символического подарка взяла с собой куриное яйцо. Выбрала она куриное яйцо, так как оно всегда символизировало жизнь, новый этап в развитии. И когда Мария сообщила императору, что Иисус Христос воскрес, император сильно рассмеялся и сказал: «Это так же невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». Сразу же после его слов куриное яйцо, принесенное Марией, стало красным. Красный цвет символизирует кровь, пролитую на кресте Иисусом.
Другая версия окрашивания яиц на Пасху гласит, что дева Мария раскрашивала яйца, чтобы развлекать Иисуса Христа, когда он был еще младенцем.
Одна из жизненных и интересных версий употребления и раскрашивания яиц очень проста. В пост верующие сильно ограничивают себя в еде, и чтобы яйца не были испорченными, их отваривали после сорокадневного поста. Чтобы отличить вареное яйцо от сырого и случайно не съесть немного подпортившееся, во время варки его окрашивали, добавляя при этом разнообразные красители.
Некоторые историки полагают, что эта традиция не связана с одним из самых значительных событий в христианстве. Ученые связывают ее с римским императором Марком Аврелием. Перед рождением великого правителя Римской империи одна из куриц снесла яйцо, скорлупа которого была окрашена в красную крапинку. Жители Рима посчитали это происшествие предзнаменованием великих событий для империи.
В христианстве пасхальное яйцо – символ Гроба Господня, в котором была скрыта вечная жизнь. В Палестине гробницы устраивали в пещерах, а вход закрывали камнем, который отваливали, когда должны были положить покойного. Предание гласит, что камень, которым закрыли гробницу Иисуса Христа, напоминал очертаниями яйцо. Мы знаем, что под скорлупой яйца скрывается новая жизнь. Поэтому для христиан пасхальное яйцо – это напоминание о Воскресении Иисуса Христа, о спасении и вечной жизни. Красный цвет, в который чаще всего окрашивают яйца, означает страдания и кровь Христа.
красный символизирует вечную жизнь и излившуюся кровь во имя человеческого спасения.
зеленый отождествляет крепкое здоровье и оживление всего живого с приходом весны.
коричневый – символ плодородной земли и благополучия.
желтый – солнечный оттенок означает богатство, а также защищает от темных сил и искушения.
оранжевый – отсутствие тоски и уныния, которое является смертным грехом.
синий олицетворяет небо и обитель ангелов.
Красить и дарить яйца на Пасху принято и у католиков. В католической традиции принято дарить не только расписные куриные яйца, но и шоколадные.
Материал впервые был опубликован 16 апреля 2016 года.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Почему на пасху принято дарить именно яйца?
Пасха имеет свои обычаи и традиции, которые необходимо знать и желательно соблюдать. Эта информация будет полезна и взрослым и детям.
В древности христиане в продолжение великого праздника Пасхи ежедневно собирались для общественного богослужения и освящали этот день особыми делами благочестия, милости и благотворения.
Подражая Господу, Своим Воскресением освободившему всех людей от пут греха и смерти, благочестивые цари отирали в пасхальные дни темницы и прощали узников (но не уголовных преступников). Простые христиане в эти дни приходили на помощь нищим, сирым и убогим. Брашно (то есть еду), освященное в Пасху, раздавали бедным и тем самым делали малоимущих участниками великой радости в светлое торжество.
Издавна повелось, что на Руси с Пасхи всегда начинались оживленные гуляния молодежи: катались на качелях, водили хороводы, пели веснянки.
В этот светлый и великий праздник все люди христосуются: трижды по-русски целуются в губы и говорят: «Христос воскрес!» — « Воистину воскрес!» При этом все дарят друг другу крашенные освященные пасхальные яйца, относят их на могилы умерших.
В день Пасхи после долгого семинедельного поста на праздничном столе появляются куличи, яйца, творог и мясо.
Почему на пасху принято дарить именно яйца?
Яйцо считается главным пасхальным символом Воскресения, так как из него появляется на свет новое существо. Поэтому с давних времен в Православной Церкви хранится благочестивая традиция дарить в светлый праздник Пасхи яйца. Этот обычай был введен святой равноапостольной Марией Магдалиной, когда она по Вознесении Господнем пришла в Рим для проповеди Евангелия, явилась пред императором Тиберием и, поднеся ему красное яйцо, сказала: «Христос Воскресе!», начав таким образом свою проповедь.
Окрашенное в красный цвет яйцо раньше называли крашенка, расписное — писанка, а деревянные пасхальные яйца — яйчата. Яйцо красного цвета знаменует для людей возрождение кровью Христовой. Другие цвета и узоры, которыми расписывают яйца, — это нововведение, которое также отражает радость величайшего праздника Христова Воскресения.
Есть даже пасхальная примета: если умыться водой, в которую опускали крашенку, то человек будет здоровым и пригожим. А бодрствование в ночь перед Пасхой защищает от болезней, обеспечивает удачное и счастливое замужество, богатый урожай и охотничью удачу.
Яйцо пасхальное
Яйцо пасхальное — традиционный пасхальный символ и вместе с тем церковно-обрядовая пища, как правило, потребляемая в дни пасхальных торжеств. Дарить окрашенные в красный цвет яйца на Пасху — древний христианский обычай.
Как правильно дарить на Пасху яйца?
Традиционно яйца дарят при трехкратном пасхальном целовании и приветствии: Христос воскресе! — при этом принято, чтобы приветствуемый отвечал: Воистину Воскресе!
Символ Пасхи — красное яйцо
Что символизирует пасхальное яйцо?
Яйцо служит символом гроба и вместе с тем — символом жизни. Окрашенное красной краской, оно знаменует Воскресение Христово и наше Искупление «драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Пет.1:18-19 ), возрождение верующих во Христе. Помимо того, что красный цвет указывает на кровь Христову, пролитую на Кресте, он же знаменует царское достоинство Спасителя (на востоке в древности красный цвет считался царственным). Кроме того, красный цвет символизирует пасхальную радость и торжество. Таким образом, даря друг другу яйца и приветствуя один другого словами «Христос Воскресе!», православные исповедуют веру в Распятого и Воскресшего, в торжество Жизни над смертью, победу Правды над злом. Предполагается, что помимо названных причин первые христиане красили яйца в цвет крови не без намерения подражать ветхозаветному пасхальному обряду евреев, мазавших кровью жертвенных агнцев косяки и перекладины дверей своих домов (делая это по слову Божьему, во избежание поражения первенцев от Ангела-губителя) ( Исх.12:7 ).
На Руси в древние времена пасхальному красному яйцу придавалось особое таинственное значение. Так, в одной русской рукописи XVI века скорлупа уподоблялась небу, внутренняя пленка («плева») — облакам, белок — во́дам, желток — земле, «сырость посреде́ яйца» (то есть, его жидкое состояние) — греху, а загустение яйца сопоставлялось с истреблением греха пролитием жертвенной крови Христа и Воскресением Христовым.
До христианства знало ли человечество обычай красить яйца?
Традиция окрашивания яиц появилась задолго до христианства, в далекой древности. В Африке найдены украшенные резьбой страусиные яйца, возрастом около 60 000 лет. Расписанные страусиные яйца, а также золотые и серебряные, часто встречаются в захоронениях древних шумеров и египтян, датируемых вплоть до начала III тысячелетия до Р. Х.
Когда, согласно преданию, в христианстве зародилась традиция красить яйца на Пасху?
Христианская традиция красить яйца и дарить их друг другу на Пасху (при приветствии: Христос Воскресе!) восходит корнями к глубокой древности. Предание твердо связывает эту традицию с именем равноапостольной Марины Магдалины, которая, по Вознесении Господнем, отправилась в Рим, где встретилась с императором Тиверием, и проповедала ему Благовестие. Утверждается, что она начала свою проповедь словами «Христос Воскрес!» и подарила монарху красное яйцо.
Какие цвета кроме красного допустимы для пасхальных яиц?
Со временем в практике окрашивания пасхальных яиц утвердились другие цвета, например, голубой (синий), напоминающий о Царстве Небесном, или зеленый, символизирующий возрождение к вечной блаженной жизни (духовную весну).
В наше время цвет для окрашивания яиц нередко выбирается не исходя из его символического значения, а на основе личных эстетических предпочтений, личной фантазии. Отсюда и столь большое количество цветов, вплоть до непредсказуемых.
Здесь важно помнить: цвет пасхальных яиц не должен быть траурным, мрачным (ведь Пасха — великий Праздник); кроме того, он не должен быть вызывающим, вычурным.
Можно ли расписывать пасхальные яйца?
Это не является грехом. Разные народы в разной мере сохранили древнюю традицию росписи пасхальных яиц. В старину даже существовала особая терминология для обозначения различий между крашеными и расписанными яйцами: крашенки — полностью окрашенные яйца; писанки — яйца, расписанные сюжетными и орнаментальными узорами. Яйца, снабженные узором в виде полосок, пятен и крапинок, именовались крапанками. При этом самым распространенным способом окрашивания яиц, пожалуй, был и остается способ с использованием луковой шелухи.
Можно ли украшать пасхальные яйца наклейками с иконами?
В настоящее время для украшения пасхальных яиц используются разнообразные виды наклеек, термопленка, зачастую снабженные изображениями Иисуса Христа, Богородицы, Ангелов, святых, храмов. Такая практика нередко подвергается критике в современной православной публицистике как профанация сакрального, поскольку через непродолжительное время указанным изображениям, скорее всего, предстоит стать частью бытового мусора. Необходимо учитывать: икона — не картинка; это — христианская святыня. И относиться к ней следует именно как к святыне.
Как правильно поступить со скорлупой от освященных яиц?
Некоторые, опасаясь прогневать Бога, стараются не выбрасывать в мусор скорлупу с освященных яиц: либо сжигают ее, либо закапывают в землю. Такая практика допустима, однако если яичная скорлупа не просто окрашена, а имеет нанесенные изображения Бога или Его святых, встает вопрос: насколько уместно сжигать или закапывать в землю лики святых; недалеко ли здесь до кощунства и святотатства.
Как самому освятить на Пасху яйца?
Научно-
образовательный
портал IQ
Радость крашеная
Украинские писанки / Wikimedia Commons
Почему на Пасху яйца красят в красный, что делать с освященной скорлупой, и как именно яйцо стало частью обрядовых традиций? В преддверие Пасхи фольклорист Андрей Мороз рассказал IQ.HSE о народных поверьях, связанных с праздником.
Зачем нужны яйца
В славянской традиции яйца красят поголовно — и это не вытекает ни из какого христианского сюжета и никак с ним не связано.
Логика ясна: яйцо — символически нагруженный объект, который присутствует в разных культурах. И понятно, почему. Яйцо — вещь абсолютно простая и всегда под рукой, что важно: ведь обрядовые символы берутся из повседневного обихода и изначально сложными практически не бывают. Во-вторых, это неодушевленный предмет, из которого рождается жизнь.
И в-третьих, хотя нам это может казаться не вполне мотивированным, во многих культурах считается, что яйцо — это красиво.
По русской традиции, когда ребенка моют в первый раз, принято класть в воду разные вещи, чтобы обеспечить ему необходимые качества. Соль — чтобы не сглазили, деньги, серебро — чтобы ребенок был богатым, яйцо — чтобы был красивым, как яйцо, есть такое устойчивое сравнение. Восточнославянские девушки, чтобы быть красивыми, умывались «с красного пасхального яйца».
Зачем красить яйца
Забавно, что по поводу подобных вещей традиция сама в какой-то момент начинает задаваться вопросом — а почему так и зачем, и сама себе отвечает. Вопрос, почему яйцо внутри традиции, никогда не возникал, а почему его надо красить, традиция себе объясняет.
Известно огромное количество разных сюжетов. Некоторые из них взаимно противоречивые — что, впрочем, никогда никому не мешало. Они восходят, в основном, к сюжету воскресения, но сильно переработанному и измененному. Наиболее близкая к Евангелию — про пи́санки: Христос несет крест, ему встречается Симон Киринеянин, который несет корзину яиц. Он ее ставит на землю и помогает нести крест на Голгофу. Вернулся — а яйца у него красные, красивые, пестрые. Это удивительное превращение обычного повседневного предмета в красивый путем божественного вмешательства — и одновременно символ отличия человека, как награда.
Другой сюжет: Христос воскрес и пошел по деревне в сопровождении детей, лепил снежки и детям раздавал. Эти снежки с кровью, которая капала из его рук, — как раз яйца. Тут важно не только то, что они красные, а что они красные именно по этой причине.
Во всех сюжетах много нюансов, но важен прецедент, который возводит к начальной точке истории — к распятию Христа, из-за которого красный цвет оказывается базовым. При этом в некоторых культурах яйца могли красить и в другие цвета. Например, у сербов существовало разделение: красный для мужчин, желтый — для женщин. В синий и черный их красили к поминальным дням пасхального цикла. На самом деле, яйца много где красят, не только на Пасху — к Фомину воскресенью, Красной горке, Юрьеву дню, Радунице, Проводам и на Троицу.
Что делать с первым яйцом
Первое пасхальное яйцо имеет символическое толкование. Во время пасхального завтрака оно могло делиться между членами семьи. У балканских славян, наоборот, существовал запрет на съедение первого яйца целиком. В Полесье первое яйцо иногда съедали вместе со скорлупой — веря, что это поможет им не страдать от жажды во время жатвы.
У сербов и болгар первое яйцо называется «страшник». Он защищает от грома — а это одна из серьезных фобий для традиционной культуры. Его хранят год: держат у икон, кладут в садовые деревья, чтобы они хорошо росли. Идея в том, что при множественности предметов первый наделяется особым смыслом, и страшник играет важную роль. Это же яйцо могли помечать восковым крестом и в Юрьев день обносить вокруг деревни, чтобы уберечь посевы от града.
Как пользоваться яйцами
Другая история — это игра, очень азартная, когда люди собираются большим количеством и бьются яйцами. Это как игра на деньги, на материальный интерес, особо удачливые выбивали себе по корзине яиц.
Игры с яйцами были уделом взрослых мужчин: женщины не допускались, дети бились отдельно.
Как и в любой азартной игре, не обходилось без жульничества — вытачивали яйцо из дерева или из камня.
Были игры и другого рода, уже почти ушедшие — катание яиц на специальных лотках. Делается поле — яма, углубление в земле, идеально ровное, иногда на полу в избе. И делается лоток — желоб или две доски, сколоченные под прямым углом, или выдолбленная доска. И все участники кладут по яйцу и скатывают. Но яйцо — не шар, оно катится как попало и не очень далеко, в этом и интрига. Если оно задевает другие яйца, то игрок забирает их себе. Задача та же самая, выиграть побольше яиц, довольно азартное развлечение.
Пасхальное яйцо оказывается и главным объектом дарения на протяжении некоторого времени. Ими обменивались при христовании и хождении в гости. Словенцы верили, что тот, кто соберет девять яиц из девяти дворов за время пасхальной недели, точно доживет до следующей Пасхи. У поляков и словаков пасхальное яйцо использовалось для выражения симпатии и благодарности — девушки дарили их юношам за услуги или знаки внимания. В пасхальный понедельник в Польше, Словакии и на западе Украины юноши обливали девушек водой или стегали их ветками, за что тоже в благодарность получали крашеные яйца.
Существует устойчивая обрядовая структура, когда люди ходят по домам, поют песни, обеспечивая этим некое благо, и в ответ просят, требуют или просто получают вознаграждение. В Рождество это колядование, а на Пасху традиции зависят от региона, но есть два похожих обряда.
Один, среднерусский — окликание молодых или «вьюнины», когда мужчины ходили по домам молодоженов, поженившихся в течение года, пели им и получали за это яйца. Второй, белорусский — волочебный. Структурно они похожи. Волочебники ходили по домам, пели песни христианского содержания, обливали себя и прохожих водой, чтобы обеспечить дождь в нужное время летом, и им давали яйца.
Яичная скорлупа
Скорлупа — тоже важный элемент. Современный городской житель, который ходит в церковь, красит яйца и освящает их на Пасху, задумывается — а что ему делать со скорлупой? Она же освященная, нехорошо ее выбрасывать в помойку. Для крестьянина вопрос не стоял — в деревне ее закапывали в землю или сжигали.
Со скорлупой существует много сюжетов, часто связанных с потусторонним. Ее можно отправить по реке, бросить в текучую воду — река в конечном счете попадает на тот свет, и по скорлупе покойники узнают, что наступила Пасха. И можно ее вторично использовать в ритуалах, потому что любой освященный предмет обладает некоторым свойством менять к лучшему положение дел. Скорлупу можно закопать под садовые деревья, в огород, дать клевать курицам. Болгары скорлупу первых пасхальных яиц смешивали с навозом и залепляли ей ворота двора для защиты.
Пасха живых и Пасха мертвых
В советское время получилось так, что Пасха стала основным поминальным днем. Эта традиция осталась и сейчас: в последние годы организуются специальные автобусы, которые возят на кладбища. Между тем, с точки зрения церкви, это категорически неправильно. Пасха — праздник новой жизни, а для поминовения усопших установлены специальные родительские дни — среди них Радоница, 9-й день после Пасхи.
В фольклорной традиции Радоница понимается как Пасха мертвых. Считается, что весть о воскресшем Христе приходит мертвым с запозданием, но если не посетить кладбища в этот день, они так и не узнают о воскресении. В Белоруссии это официальный выходной, в который все поголовно едут на кладбище.
Для традиционной культуры посещение кладбища важно — это отрефлексированная идея, что мы приходим к покойникам в гости на совместную трапезу и их угощаем. И яйца им тоже носят. Их катают по могиле, крестообразно или просто туда-сюда от головы к ногам, потом разбивают и там оставляют — либо закапывают в могилы или привязывают к могильным крестам.
Любая традиция многослойная и многоуровневая, и в пасхальных обрядах и верованиях существует нечто вне христианских сюжетов и предписаний: интерпретации, символы, игры. Это относится и к символике пасхального яйца. В нем иногда пытаются увидеть символику оплодотворения, важную для аграрного цикла — весна, скоро время, когда надо пахать и сеять. Но и шире того — яйцо символизирует новую жизнь, вечную и бесконечную.
IQ
Традиция красить яйца. Легенды и история.
Друзья, хочу Вас поздравить со светлым праздником Пасхой!
И поделиться с Вами, на мой взгляд очень интересной информацией, связанной с историей и легендами традиции красить яйц. Знаю, что эта традиция относится к до христианскому миру, поэтому перелопатила большое количество информации и вот, что из этого получилось.
В публикации использованы разные выдержки из разных источников, источники указаны. Если кого-то заинтересует могут посмотреть в первоисточнике.
«На вопрос «Почему на Пасху красят яйца?» есть множество ответов. Но как всё-таки хорошо, что до наших дней сохранилась эта чудесная традиция, которая приносит в дом праздник, объединяет семью, способствует общению друзей, приятелей, соседей и просто знакомых. Не забудьте, получив в подарок первое пасхальное яйцо, загадать желание. Если в вашем сердце будут царить вера и любовь – оно обязательно сбудется.
Сегодня мы празднуем один из самых ярких и нарядных праздников весны – Светлое Христово Воскресение, или, как в народе говорят – Пасха. Этот праздник не имеет фиксированной даты, ведь он до сих пор «вычисляется» по двум календарям: лунному и солнечному (первое воскресенье после весеннего равноденствия и мартовского полнолуния). Но он обязательно выпадает на весенний период, когда обновляется природа, люди освобождаются от тяжёлой зимней одежды и радуются наступившему теплу. В это время жизнь как бы возрождается, пробуждается от зимнего сна. Заканчивается Великий Пост, поэтому мы, соскучившись за «скоромными» яствами, готовим всевозможные блюда, накрываем столы, одеваемся в лучшие наряды и ходим друг к другу в гости.
Даже приветствия в этот день отличаются от повседневных. Вместо обычных «здравствуйте» или «привет», мы говорим, обращаясь к человеку «Христос воскресе!». Ответом служит фраза «Воистину воскресе!». Затем следует троекратный поцелуй независимо от того, в каких отношениях с человеком вы находитесь.
От количества и разнообразия приготовленной пищи столы буквально ломятся. Каждая хозяйка стремиться проявить свои кулинарные таланты, приготовить что-то особенное, своё. И всё же, есть несколько блюд, которые присутствуют буквально на каждом пасхальном столе. Более того, они являются его главными атрибутами и несомненным украшением. Это, конечно же, куличи и пасхальные яйца, раскрашенные в самые разные цвета и расписанные самыми причудливыми узорами.
Но мало кто задумывается над тем, с каких времён эти красивые раскрашенные и расписные яички появились на праздничном столе, каково происхождения этого удивительного пасхального атрибута. Ведь ни на каком другом празднике вы больше не встретите крашеных яиц. Это, можно сказать, символ Пасхи.
А ведь история пасхального яйца уходит корнями вглубь не то что веков, а тысячелетий! И использование его как воплощения «начала всего живого» имело место ещё задолго до появления христианства.» Источник: dom-lady.ru
«Почему именно яйцо стало одним из доказательств Воскресения Сына Божьего? В древности яйцу придавалось магическое значение. В могилах, курганах, древних захоронениях, относящихся к дохристианской эпохе, находят яйца как натуральные, так и выполненные из различных материалов (мрамор, глина и др.). При раскопках в этрусских гробницах обнаружены резные и натуральные страусовые, куриные яйца, иногда даже раскрашенные. Все мифологии мира хранят легенды, связанные с яйцом как символом жизни, обновления, как источником происхождения всего, что существует в этом мире.
Например, еще древние египтяне каждую весну, вместе с разливом Нила, обменивались раскрашенными яйцами, подвешивали их в своих святилищах и храмах. В египетской мифологии яйцо представляет потенциальную возможность жизни и бессмертия – семя бытия и его тайну. Яйцо – общечеловеческий символ сотворения мира и созидания – упоминается и в индийских “Ведах» (золотое яйцо, из которого вылупился Брама). В Индии все птицы, несущие яйца, именуются “дважды рожденными», так как вылупливание из яйца означает второе рождение.
Для наших предков яйцо служило символом жизни. В нем хранится зародыш солнечной птицы – Петуха, будившего утро.»
Раскрашенные яйца наши прародители преподносили в дар богам, их же они дарили друг другу в день рождения или на празднование начала года, их же клали в гробницы к умершим.
Очень интересная версия описана на сайте slavyanskaya-kultura.ru
36 дня месяца Дайлетъ (8 апреля по с.л.), во всех Родах Православных, Славян и Ариев, Русичей. отмечают Праздник ПАСХЕТЪ ( Путь Асами Ходяше Есть Твердо Сотворяша). Это день памяти о 15 летнем переселении наших Великих Предков из Даарии в Рассению и Беловодье. Память о том, как Предки наши в 16-ое лето славили всех Богов и жреца Спаса за спасение от Потопа Великого.
Жизнь Родов Расы Великой и Потомков Рода Небесного на Мидгард-Земле коренным образом менялась в результате катастроф космического масштаба. В свою очередь катастрофы часто были следствием борьбы Светлых Богов с тёмными силами.
Бог Перун во время своего третьего прибытия на Мидгардъ-Землю вещал:
«Вы, на Мидгарде живете спокойно, с давних времен, когда мир утвердился.
Помня из Вед о деяниях Даждьбога, как он порушил оплоты Кощеев,
что на ближайшей Луне находились.
Тарх не позволил коварным Кощеям Мидгард разрушить, как разрушили Дею.
Эти Кощеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получастьи.
Но расплатился Мидгард за свободу, Даарией скрытой Великим Потопом.
Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали,
Ибо Луна раскололась на части и ратью сварожичей в Мидгард спустилась»
(«Саньтии Веды Перуна. Круг Первый» Саньтия. 9, шлоки. 11-12).
Однако потомки Родов Расы Великой и Рода Небесного не погибли вместе с Даарией. Люди были предупреждены Великим Жрецом по имени Спас о предстоящей Небесной Битве и гибели Дарий. Они заблаговременно начали переселение на Евразийский континент. Было организовано 15 выселок из Даарии. В течение 15 лет наши Предки переселялись по горному перешейку (Уральским горам) между Восточным и Западным морями на Евразийский континент. 111810 лет тому назад (в 109807 г. до н.э.) произошло полное переселение потомков Родов Расы Великой и Рода Небесного из Даарии. Часть Расичей спаслась, поднявшись на Вайтманах на околоземную орбиту. Другие переместились (телепортировались) через Звёздные Врата Междумирья в Чертог Медведя во владения да’Арийцев. Основная же часть наших Предков осталась обживать новую территорию Мидгард-Земли (Урал и Сибирь), где существовал тогда субтропический климат.
В честь спасения от Великого Потопа на 16 Лето был установлен праздник ПАСХЕТЪ, что в переводе с х’Арийской Рунической письменности означает: «Путём АСы Ходяше ЭТим, т.е. Путь, по которому шли Боги». Предки наши славили Род Небесный за спасение от Потопа Великого. Славяно-Арийский обряд ударять крашенные варёные яйца друг о друга в этот Праздник напоминает нам о победе Даждьбога Тарха Перуновича над Кощеями. Разбитое яйцо называют Яйцом Кощеев, которое напоминает о разрушенной луне Леле, а целое яйцо называют Силой Тарха Даждьбога.”
Хочу от себя сказать, что изучая переселение древних славян на основании раскопок, действительно данная версия подтвержается. Славяне-арии не были первыми кто заселял Евразийский континет. Например, на территории Москвы самой древней культурой была Фатьяновская, за ней дьяковская, а уже потом территории заселили Славяне. Переселяясь Славяне либо уничтожали племена заселявшие те или иные земли, либо ассемилировались, что выявилось на многочисленных раскопках местностей.
Что касается Кощеева царства и смерти в яйце, все помнят сказки.
Но вернемся к нашей теме. Все с того же сайта slavyanskaya-kultura.ru
“Славянская роспись на неварёном яйце называлась писанки?, и крашенки? – на варёном, имеют древнее обрядовое и обереговое значение. Их клали и в колыбель к младенцу, и дарили молодожёнам на свадьбу, ими поминали предков. Поэтому крашеные яйца могут покрываться сотнями обереговых символов, каждый из которых защищал от разных напастей – от болезней, наговора, разлуки, зависти и т.д.
Существовала целая культура росписи яиц. Чтобы создать обереговую писанку?, нужно было много чего знать: и значение обереговых символов, и символику рисунков и цвета, какие травы, лепестки цветов или кора, какого дерева или их комбинация используется для той или иной краски, когда и где нужно набирать воду. И, конечно, нужно иметь терпение, чтобы с помощью горячего воска последовательно, слой за слоем, наносить нужный орнамент. Сначала яйцо окуналось в одну краску и на него воском наносился орнамент, защищая таким образом, части орнамента, которые должны быть этого цвета, затем оно погружалось в другую краску, и снова наносилась часть орнамента, которая должна быть выполнена этим цветом и так далее. После того, как были нанесены все краски, воск осторожно растапливался, и писанка появлялась во всей своей красе.
Яйца начинали расписывать весной, открывались подземные родники и колодцы, рушился лёд на реке и просыпалась пчела. В этот день принято было печь специальный хлеб в форме мужского детородного органа, специальной формы, с коричневой шляпкой политой белым сахаром (излитым семенем) и посыпанным зерном – символом плодородия и начала весны, начала пробуждения природы.
Красили яйца и в дохристианской Европе, что совсем не удивительно. Ведь до XI века в ней жили мощные союзы славянских племён – венедов и лютичей. По свидетельству Плиния Старшего, у друидов раскрашенные яйца выполняли роль талисманов. Их окрашивали в алый цвет в честь Солнца. Кельтская богиня красоты и любви Клиодна имела в своём распоряжении двух неземных птиц красного цвета с зелёными головами, которые откладывали голубые и пурпурные яйца.”
Игры на пасху с яйцами
“Для игры с яйцами на пасху Славяне ходили по домам других близко живущих семей и спрашивали у хозяев рода «Готовы ли вы к весеннему посеву? Крепок ли ваш род? Крепка ли семья?». Затем шли небольшие шутливые приветствия после которых переходили непосредственно к самой ритуальной игре на пасху с яйцами, символизирующими крепость своего рода. Проигравшему роду с «самыми слабыми яйцами» в результате доставался утешительный презент в виде пасхального яйца от сильного рода, со словами «Слабо ваше семя, возьмите наше!». Хотя есть и другая версия славянской игры на пасху яйцами. В которой считалось, что одно яйцо символизирует силы добра, а другое силы зла. Выигравшее яйцо считалось силами добра, а проигравшее силами зла. После этого «доброе яйцо» хранили в доме в течение года как оберег, а «злое» съедали или даже отдавали свиньям на корм.”
Источник: samosoverhenstvovanie.ru
Что же описывают когда говорят о традиции красить яйца в христианстве:
“Христианское вероучение считает яйцо, выкрашенное в красный цвет, символом пустой гробницы Спасителя. Точнее – камнем на входе в гробницу, окрашенным кровью Мученика, принявшего страдания за грехи человечества. Использования пасхальных яиц как подарка существует не только в православной ветви христианства. Она развита и у католиков.
Однозначной теории происхождения традиции использования на Пасху крашеных и расписных яиц нет. Существует много разных гипотез, почерпнутых из литературы, мифологии и исторических материалов.
Самая распространённая версия использования крашеных яиц как атрибута Пасхи такова. Последовательница Иисуса Христа Мария Магдалина, узнав о воскрешении Мессии, решила лично оповестить об этом императора Тиберия. В те времена существовала традиция: никто не имел права входить на приём императору без какого-либо дара. Не имея у себя в доме драгоценностей и прочих дорогих вещей, женщина выбрала из того, что у неё было. Она взяла обычное куриное яйцо, заключая в своём подарке великий смысл возрождения жизни. Поднося дар императору, Мария огласила свою новость словами «Христос Воскресе!». На что правитель скептически ответил, что вероятность этого события такова, как и вероятность того, что яйцо в руках женщины станет красным. И вдруг произошло чудо: на глазах присутствующих яйцо начало розоветь, затем краснеть всё ярче и ярче, пока не приобрело ярко-красный цвет. Поражённый император воскликнул: «Воистину воскресе!».
Эта история дала начало двум пасхальным традициям: приветствовать друг друга оповещением о Христовом воскресении и обмениваться крашеными яйцами, а также украшать ими праздничные столы.
Ещё одна гипотеза говорит о том, что Святая Дева Мария, не имея детских игрушек, раскрашивала куриные яйца и развлекала таким способом Младенца Христа.
Вот ещё одна легенда. Она повествует о беседе за трапезой группы иудеев, состоявшейся за три дня до воскрешения Христа. Кто-то вспомнил о данном пророчестве. На что его неверующий сотрапезник сказал, что такое событие может произойти лишь в том случае, если оживёт жареная курица на их столе, и яйца, находящиеся тут же, покраснеют. Тот час же его слова стали реальностью.
А вот сюжет, который описан последователями лютеранского направления христианства. Когда Иисус совершал свой нелёгкий путь на Голгофу, это увидел скромный торговец, нёсший в корзинке яйца, чтобы продать их. Бросив свою корзину, он подбежал к Иисусу, желая помочь ему. А когда вернулся – яйца, лежавшие в корзине, стали ярко-красного цвета. Удивлённый торговец решил их не продавать. Вернувшись домой, он раздарил яйца своим друзьям и соседям.
По русским народным преданиям, когда Иисус воскрес, все камни на Голгофе вдруг превратились в яйца красного цвета.
Есть ещё легенда, связанная с Иисусом и его учеником Апостолом Петром. Однажды озлобленные враги, собравшись толпой, решили забросать Петра и его Учителя камнями. Когда первый камень полетел в жертв, он превратился в красное яйцо. Это же случилось и со следующими камнями.
А эта версия наоборот, не привязывает происхождение пасхального яйца к Священному Писанию или мифологии. Она объясняет всё гораздо прозаичнее. Как известно, во время Великого Поста запрещено употреблять в пищу даже яйца. Так как в давние времена холодильников не было, чтобы сохранить продукт, скопившийся за шесть недель до Пасхи, люди его просто варили. Ну а чтобы отличить от варёные яйца от сырых – их выкрашивали различными пищевыми красками, а на праздник, соответственно, разговлялись.”Источник:dom-lady.ru
Как видите, существует множество научных предположений и выдуманных легенд, каждая из которых не имеет под собой «твердого» заключения, потому нельзя однозначно сказать, зачем и почему красят яйца на Пасху. Несмотря на свое разнообразие, каждая версия имеет право на жизнь и вы сами в праве выбрать, в какую именно вам верить.
Прекрасная традиция красить яйца дошла до наших дней, собирая за этим занятием всю семью. Немало обычаев, обрядов и поверий у христиан связано с уже окрашенными яйцами. Освященному пасхальному яйцу даже приписывались мистические свойства. Считалось, что оно может потушить пожар, предотвратить болезни скотины и сделать ее шерсть гладкой, вернуть любимого, сберечь от воровства, выгнать из дома нечистую силу.
Пасхальную трапезу начинают именно с них, а друзьям и знакомым дарят самые красивые яйца с благой вестью «Христос воскрес!»
Данная информация была опубликована с целью ознакомления с разными версиями происхождения, и надеюсь, не затронула чувств верующих.