почему меня всегда перебивают в разговоре
Как не позволять собеседнику постоянно перебивать вас, включая босса
В общении с руководством могут быть разные проблемы. Очень часто подчиненные сталкиваются с тем, что руководитель их постоянно перебивает во время разговора. Это достаточно серьезная ситуация, и причины ее могут быть различными. Но не стоит паниковать, так как из любой ситуации всегда найдется выход. Попробуем разобраться, почему же ваш босс никогда не дает вам высказаться и перебивает во время деловой беседы или совещания.
Как быть?
Что вы делаете, когда вас постоянно перебивают? Просто грубо отвечаете собеседнику? Но ведь если вы разговариваете с тем, кто выше вас по положению, так поступить вы не сможете. Что же именно стоит ответить собеседнику, чтобы сохранить здоровые деловые отношения.
Большинство людей не устраивает сохранять молчание тогда, когда им есть, что сказать. Почему вы должны молчать при обсуждении важных для вас вещей? Почему вы позволяете другому человеку вас перебивать? Перебивание – это очень плохая привычка, которую обязательно нужно исправлять. Однако в зависимости от причин и степени отношений обращаться с ней следует по-разному. Некоторые люди прерывают, потому что им свойственна душевная прямота, другие – от того, что они творческие натуры, некоторые – потому что хотят самоутвердиться за ваш счет.
Рассмотрим несколько простых способов, используя которые вы сможете отучить людей перебивать вас во время беседы.
Способ первый
Данный метод предполагает косвенное обращение к поведению человека. Он заключается в том, чтобы просто позволить собеседнику вас перебивать, а после этого начинать свою речь заново спокойным и уважительным тоном. Без всякого сарказма и гнева. К примеру, вместо того чтобы сказать «Я был бы признателен, если бы впредь меня не перебивали», сказать «Мне интересно услышать ваше мнение, но сначала я хотел бы поделиться с вами кое-какими результатами…». Такой подход помогает собеседнику, который постоянно перебивает, понять, что его поведение немного неприемлемо.
Однако если вы имеете дело с так называемым хроническим прерывателем, но при этом у вас действительно есть важная информация, попросите его держать свои мысли при себе, пока вы не закончите свой доклад. Построить разговор при этом можно следующим образом: «Я бы очень хотел услышать вашу реакцию и отзыв на проведенный анализ, но сначала я хотел бы предоставить вам все результаты. Согласны?».
Способ второй
Когда первый способ не работает, приходится идти на более радикальные меры. Заключается он в получении поддержки от доверенного лица. Если кого-то из сотрудников босс прерывает во время его доклада, то другой человек может прервать босса и спросить вас, закончили ли вы свою мысль. Выглядеть это может примерно таким образом: «Мне очень жаль, что так получилось (имя босса). Похоже нашему коллеге (имя) есть что сказать?». Такой подход к прекращению прерываний считается более сильным.
Универсальные слова
Если беседа с начальником не складывается из-за постоянных перебиваний с его стороны, вы можете попробовать использовать универсальные слова, такие как «хорошо» и «спасибо». Вам достаточно просто ответить ими на прерывание и после этого продолжить свое предложение. Вот как это будет выглядеть на практике:
Жесты
Более смелый подход состоит в том, чтобы вместе с речью одновременно жестикулировать. Идея заключается в том, чтобы каждый раз слегка приподнимать пальцы чуть выше поверхности стола. Чем выше вы поднимаете ладонь, тем агрессивнее становится ваш жест. В худшем сценарии этот знак будет выглядеть как «стоп». Техника жестикуляции состоит в том, чтобы произнести слова, немного приподнять руку и продолжить свою фразу.
Эксперты также предлагают такой вариант: если собеседник вас прерывает, коснитесь его предплечья и вежливо скажите «Пожалуйста, могу я закончить?». Это, безусловно, более эффективный подход, и он наверняка остановит перебивание, но все же не стоит использовать его без особой необходимости. Он больше подходит для общения с детьми и родственниками. Использовать его в офисе при общении с начальником можно только в крайнем случае.
Заключение
Описанные выше методы ведения беседы должны помочь вам добиться конструктивного разговора с начальником. Если же ни один из описанных выше подходов не поможет изменить ситуацию, то, возможно, вам стоит просто обсудить с боссом ваше взаимодействие. Постарайтесь объяснить ему, в чем конкретно заключается проблема, и найдите альтернативные способы ее решения. В конечном счете, прямой разговор с человеком, направленный на улучшение его коммуникативных навыков, вполне способен помочь вам добиться положительных результатов.
Напоследок хотелось отметить, что умение общаться – это талант, которым обладают не все. Но не стоит расстраиваться, так как этому можно научиться.
Меня постоянно перебивают! Что с этим делать?
А вы замечали, что люди часто вас не слушают или перебивают? В чём может быть проблема и что делать? Об эффективности коммуникаций мамы в декрете размышляет Карина Воронцова.
В сё чаще стала замечать, что многие люди, даже родные, меня не дослушивают. До декрета я не обращала на это внимание. Мне хватало общения на работе. Работала воспитателем в детском саду, к концу рабочего дня уже разговаривать ни с кем не хотелось, а вот послушать тишину, идя с работы вдоль леса, было традицией.
Сейчас же, наоборот, мне не хватает общения. На двухчасовую подработку выбираюсь два раза в неделю по вечерам, когда муж может посидеть с малышкой. Заметила, что в эти дни я отвлекаюсь от домашних обязанностей, рутинных дел, прихожу домой с новыми силами. Чтобы не впасть в депрессию, нужно периодически отвлекаться от быта. Практически всю неделю муж работает допоздна, а мы с малышом целыми днями вдвоём.
На детской площадке
Те, у кого есть маленькие дети, знают, что поговорить о чём-то интересном и важном во время прогулки с ребёнком очень сложно. Все дети разные. Мой двухгодовалый ребёнок не может встать на одном месте и ждать, пока я поговорю или же тихо и мирно сидеть в песочнице. У нас очень активные прогулки как для малыша, так и для меня. Только о чём-то интересном начинаем беседовать, как приходится отвлекаться и бежать к малышам, которым вдруг срочно понадобилась мамина помощь. Продолжить начатый разговор никогда не получается, порой, даже забываешь, о чём говорила. В таких случаях я не завожу длинные разговоры. Психологи рекомендуют вести серьёзные разговоры в спокойной обстановке, где тебя не будут непрерывно отвлекать от диалога с собеседником.
В разговоре с подругой
А недавно во время «тихого часа» ко мне забежала подруга в гости, чтобы рассказать о своей встрече с бывшим мужем. Целый час она вела монолог, я только кивала головой и подливала чай в кружку. Периодически высказывала своё мнение, так как она у меня его спрашивала. Потом она спросила про мои дела. Я ей стала рассказывать о том, что меня волнует, в частности про мои отношения со свекровью. Мне нужно было послушать мнение подруги на этот счёт. Но она прервала мне словами: «Пока ты рассказываешь что-то, я всё думаю, почему мне так не везёт с мужчинами?» После этих слов я снова стала слушателем, пока не проснулся ребёнок.
В таких случаях психологи рекомендуют сказать собеседнику: «Извини, я не договорила», «Ты меня перебила, я продолжу», «Я тебя выслушала, послушай меня и ты, мне нужен твой совет». Так сказать я не решилась подруге, может, ей важнее высказаться. Думаю, что в следующий раз не стану ничего рассказывать о себе, поговорим на общие темы и этим ограничимся.
В беседе с мамой
На днях пришла мама в гости и спрашивает: «Что новенького у нашей малышки?» Я увлечённо стала рассказывать про новые слова дочи, про смешные случаи, и вдруг мама меня прерывает: «Ой, подожди, сейчас быстренько скажу. Завтра сходи на рынок, там абрикосы сладкие привезут в 28 павильон. Меня угостили, так понравились и…» «Быстренько» сказать у неё не получилось. Если я про дочку только от силы пару минут говорила, то мама про абрикосы очень долго мне рассказывала. Я пыталась вставить свои «пять копеек», но она продолжала говорить, повышая тон голоса, чтобы её лучше было слышно. Дальше продолжить свой рассказ у меня не было возможности.
С коллегами по работе
Я стараюсь поддерживать только рабочие отношения с людьми, с которыми я работаю. Однажды коллега поинтересовалась, как мой малыш, что научился делать, помогают ли мне. Я думала, что она искренне спросила, всё-таки мы долго вместе работали. Кинула пару фраз про свою непоседу. А она мне:
«Значит, ты одна справляешься, а потом из больничных вылезать не будешь, да? Это мне тебя замещать придётся». Вообще, не только коллега может начать разговор с целью выведать информацию для себя. Многие люди так делают, поэтому искренние беседы лучше вести только с близкими людьми. Теперь я стала внимательнее и осторожнее при разговоре с коллегами.
Так получается, что поговорить по душам можно только с мужем. Иногда даже думаю: может, я стала неинтересной? Это ведь тоже показатель того, почему тебя не слушают. Стараюсь всегда говорить чётко, ясно, по сути. Никогда не завожу длинные монологи, но почему-то часто их слушаю от других. Мне нравится слушать людей, но и самой хочется высказаться, а не получается.
Как перестать перебивать других и что делать, если перебивают вас
«Афиша Daily» обратилась к научным исследованиям и разобралась, почему нас так раздражают люди, которые не умеют слушать, а также узнала, что делать, если вы тот самый собеседник, который вечно всех перебивает.
Как часто мы перебиваем друг друга?
Однажды американская журналистка Кристин Вонг решила посчитать, сколько раз за день ее перебивают собеседники. Эксперимент Вонг закончился очень быстро: спустя час активной беседы она просто сбилась со счету. Если вы думаете, что журналистка преувеличивает, попробуйте посчитать сами или просто включите любое телевизионное ток-шоу.
Ученые из калифорнийской Санта-Барбары еще в 1975 году проводили эксперименты по перебиванию в разговоре. В ходе их исследований выяснилось, например, что мужчины чаще прерывают речь собеседника, особенно если собеседник — женщина. Ученые проанализировали 31 разговор в общественных местах, и в 11 разговорах, которые вели мужчина и женщина, было зафиксировано 48 фактов прерывания собеседника, причем в 46 случаях перебил мужчина.
В 2014 году специалисты из Вашингтона провели аналогичное исследование, которое частично подтвердило результаты эксперимента калифорнийских ученых. Выяснилось, что мужчины в среднем перебивают женщин 2,1 раза в течение трехминутного разговора, а женщины — всего один раз за тот же период времени. При этом друг друга мужчины перебивают 1,8 раза за те же три минуты.
Почему мы перебиваем друг друга?
«Перебивание собеседника — это один из способов продемонстрировать силу в межличностных коммуникациях», — говорит доктор Джоэл Минден, клинический психолог и профессор Калифорнийского государственного университета Чико. Часто человек, прерывающий вас во время разговора, — специально или нет — делает это, чтобы показать свое превосходство. С другой стороны, прерывание собеседника может быть связано с желанием помочь хорошо завершить рассказ, добавив что-то важное к тому, что уже было сказано. Но даже если человек перебивает вас вроде бы с благородной целью, это, по словам Миндена, все равно может ранить: «Не позволяя собеседнику что-то сказать и перебивая его, вы будто произносите фразу «То, что я хочу сказать сейчас, более важно, чем то, что говоришь ты», — считает Минден.
Известный бизнес-эксперт Маршалл Голдсмит в своей книге «Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха» пишет, что часто люди прерывают собеседника, потому что неосознанно хотят показаться умнее. Голдсмит отмечает, что диалог, в котором вы перебиваете человека, является пассивно-агрессивной формой общения: собеседник, которого не слушают, вряд ли сможет закончить свою мысль, а потому тоже не сможет вести себя корректно.
Привычка перебивать зарождается еще в детстве, когда, например, родители уделяют слишком много внимания ребенку и мгновенно переключаются на него, даже если заняты разговором с другим человеком. Возможен и обратный вариант: ребенку приходилось часто привлекать к себе внимание, и он привык вести себя подобным образом.
Любая из этих моделей входит в привычку, и уже взрослый человек превращается в того, кто систематически прерывает собеседника. В данном случае прерывание разговора есть не что иное, как стремление либо непременно выразить свои желания прямо сейчас, либо сказать собеседнику: «Я существую».
Как бороться с теми, кто нас перебивает?
Недавно писательница Роуз Эвелет в своей колонке «What I Learned About Interruption from Talk Radio» поделилась собственными стратегиями борьбы с людьми, которые постоянно перебивают в разговоре. Многие из них — достаточно агрессивные. В частности, она советует вызывать обратную реакцию: например, чаще повторять имя собеседника или же самим не давать ему ничего сказать.
Продолжать разговор, когда вас прерывают снова и снова, бывает не только сложно с эмоциональной точки зрения, но и попросту неэффективно. «Попытка задеть собеседника, например, говоря громче него, может иметь негативные последствия. Как правило, это показывает, что вы готовы к битве, но эту битву вы проиграете, потому что собеседник все равно продолжит вас перебивать», — говорит психолог Джоэл Минден.
Именно поэтому клинический психолог из Калифорнии Карла Мари Мэнли советует расположить собеседника, который прерывает вас, к своему стилю общения, а не наоборот. В этом может помочь язык тела. Исследование, опубликованное в 1983 году в журнале Journal of Nonverbal Behavior, показывает, что попытка установить невербальный контакт с собеседником уменьшает шансы быть прерванным в разговоре. Грубо говоря, если вы улыбаетесь собеседнику и слушаете его внимательно, он будет перебивать вас меньше.
«Если вам предстоит серьезный разговор с тем, кто вас прерывает, постарайтесь установить некоторые правила: например, скажите, что готовы слушать только после того, как закончите свою реплику. Если правила игнорируются, предложите поговорить в другой раз», — советует Минден.
Что делать, если вы часто перебиваете собеседника?
Доктор философии и психолог Тодд Линаман в своей статье приводит несколько советов, которые должны помочь тем, кто сам постоянно перебивает собеседника.
Прежде всего он советует регулярно записывать собственные мысли — например, в смартфон. Также он рекомендует концентрироваться на словах собеседника и искренне стараться понять, что тот говорит. Также Линаман предлагает каждый раз задумываться о том, действительно ли то, что вы хотите сказать прямо сейчас, так важно, и помнить, что, прерывая людей, вы производите только отрицательное впечатление.
Если вы давно заметили за собой привычку перебивать, можно сразу предупредить собеседника о своей особенности и попросить его сделать вам замечание в случае, если это произойдет. Среди остальных советов доктора Линамана — попробовать в буквальном смысле держать рот закрытым и не разговаривать, пока собеседник не спросит ваше мнение, а также извиняться каждый раз, когда вы перебиваете.
Заметить за собой пагубную привычку крайне сложно, поэтому если вдруг ваш собеседник сказал, что вы его перебили, постарайтесь проанализировать свое поведение и поймать момент, в который ваше желание сказать возобладает над уважением к чувствам партнера.
Для того чтобы погасить в себе желание перебить другого и выработать дисциплину в разговоре, попробуйте воспользоваться простыми упражнениями. Например, можно досчитать до трех или сделать несколько вдохов. Главное здесь — перевести перебивание из рефлекторного поведения в разряд осознанного, то есть научиться понимать, почему так происходит. Также можно постараться выработать у себя внутри стороннего наблюдателя, который будет следить за вашим поведением в разговоре. Если вы поймете, как ваша привычка выглядит со стороны, вам будет проще от нее избавиться.
Как перебивают в интернете?
Значительная часть межличностной коммуникации уже давно переместилась в мессенджеры и социальные сети. И оказалось, что в условиях онлайн-общения также есть место проблеме перебивания. Согласно исследованию, опубликованному в International Journal of Human-Computer Studies, задержка сигнала во время видеочата всего лишь на одну секунду уже негативно сказывается на восприятии собеседника. Здесь работает тот же механизм перебивания, когда приходится переспрашивать и повторять свою мысль заново, и этот механизм также приводит к недопониманию и раздражению.
Кроме того, в онлайн переместились все те же привычки, которые мешают общению вне интернета. В соцсетях можно часто встретить неуместные и грубые комментарии, невнимание к собеседнику и агрессивное поведение. Вопрос в том, влияет ли интернет вообще на то, как развивается культура общения.
Как замечает Майкл Горэм в статье для коллективной монографии «Настройка языка», онлайн делает более вульгарными и заметными коммуникативные привычки, распространенные офлайн. Тот, кто хамит соседям, случайным встречным, будет поступать так же и в соцсетях. Если в качестве нормы распространено представление о диалоге, в котором важно уважение к говорящему, если существуют публичные пространства, где люди привыкли открыто общаться, то эти же установки на вежливое поведение будут распространяться и среди онлайн-сообществ.
Но можно копнуть глубже и разглядеть в «патологиях» общения специфические характеристики средства коммуникации — например, интернета и его сервисов. Сложно представить себе человека, внезапно перевоплотившегося в хама после какого-то воздействия в чатах или мессенджерах. Но при этом не таким уж неожиданным оказывается неумение слушать и слышать у пользователей российских социальных сетей, для которых это поле выступает чуть ли не единственным пространством для свободного высказывания.
Технические ограничения сетевого общения приводят к умножению пространств, где люди могут говорить друг с другом, к развитию специальных и специализированных этикетов. Они напрямую не провоцируют закрепление провокативных способов ведения дискуссии, но проверяют коммуникативную культуру на прочность. Если единственный доступный способ общения основан на перебивании друг друга, продавливании своей позиции, значит, в значительной степени все взаимодействия построены на ценности борьбы, силы и сопротивления.
Как общаться с человеком, который постоянно вас перебивает
Мы живем в культуре, где принято перебивать собеседника. Когда тебя перебивают – это очень неприятно, но, если вы застенчивый и мягкий человек, это может также сильно затруднить общение.
Связано это с тем, что тот, кто прерывает собеседника (осознанно или нет) утверждает своё превосходство.
«Перебивание — это способ продемонстрировать силу в межличностных отношениях», — объясняет доктор Джоэл Минден, клинический психолог и профессор Калифорнийского университета.
Возможно, это покажется преувеличением. В конце концов, отмечает Минден, многие люди перебивают для того, чтобы просто что-нибудь уточнить или добавить. Правда, здесь есть различие: в одном случае вы можете закончить предложение за своего друга, а в другом –«заткнуть» своего собеседника.
Тем не менее, даже если мы перебиваем из хороших побуждений, эффект остается тем же: мы уменьшаем роль другого человека в разговоре. Как отметил Минден, этим мы как будто говорим: «Я хочу, чтобы вы замолчали» или «То, что я хочу сказать сейчас, более важно».
В ходе исследований выяснилось, что некоторых людей перебивают чаще, чем других. Здесь я хочу отметить, что, когда мы с подругой проводили наш небольшой эксперимент, мы обе беседовали с мужчинами. Большое количество исследований в этой сфере показало, что мужчины гораздо чаще перебивают женщин.
В одном из таких исследований, проведённом в Калифорнийском университете в 1975 году, учёные наблюдали за 31 разговором в различных общественных местах: кафе, библиотеках, аптеках. Треть разговоров была между двумя мужчинами, вторая треть – между двумя женщинами, а остальные – между мужчиной и женщиной. Исследователи обнаружили небольшое количество перебиваний в первых двух случаях, а в беседе между мужчиной и женщиной – 48 случаев перебиваний, 46 из которых были на совести мужчин.
В 2014 году был проведено аналогичное исследование, в ходе которого выяснилось, что мужчины перебивали женщин в среднем 2,1 раза в течение трехминутного разговора. В случаях разговоров между двумя мужчинами эта цифра снижалась до 1,8. Также выяснилось, что женщины перебивают других женщин значительно чаще, чем мужчин.
Некоторые исследователи склонны объяснять эти различия тем, что мужчины и женщины имеют разные стили общения. Если вас постоянно перебивают, корень проблемы может заключаться в том, что тот, кто это делает, просто не знает об этом.
«Почему ты меня перебиваешь?», — спросила я как-то у своего мужа.
«Я перебил тебя?» — спросил он, «Я даже не осознавал, что делаю это».
«Во многих случаях, постоянно перебивающий человек не знает о своей привычке», — утверждает Карла Мари Мэнли, клинический психолог из Калифорнии. «Если это возможно, поговорите с таким человеком наедине и дайте ему несколько советов».
Одним из таких советов, по мнению Мэнли, может быть метод рефлексивного слушания, когда собеседник пересказывает услышанное и только после этого говорит свои мысли. Это может помочь улучшить понимание и прекратить перебивания. К тому же, этот способ подойдёт застенчивым людям.
Продолжение разговора после перебивания не является удачной стратегией. Я довольно мягкий собеседник. Во время разговора я полагаюсь на визуальную составляющую разговора: язык тела и другие подсказки, которые дают мне понять, верно ли понимают меня. Если мой собеседник говорит одновременно со мной, то обратной связи нет, что делает разговор не только бессмысленным, но и невозможным по определению.
«Попытка говорить громче и перебивать в ответ может привести к неприятным последствиям», — утверждает Минден. «Это показывает, что вы готовитесь к битве за власть, которую вы вряд ли выиграете, если вы мягкий человек».
Совет Мэнли побуждает перебивающего человека соответствовать вашему стилю общения, а не наоборот. Однако это не всегда возможно. В других ситуациях может помочь язык тела. В одном из исследований, опубликованном в 1983 году в журнале о невербальном поведении, было отмечено, что мужчины чаще прерывали женщин, когда у них не был установлен зрительный контакт. Это говорит о том, что, когда вы смотрите в глаза своему собеседнику, вы демонстрируете таким образом свое участие в разговоре, и в этом случае вас перебьют с меньшей вероятностью.
Однако в конечном итоге вам может потребоваться стать более настойчивым. Если это сложно для вас, попробуйте думать об этом иначе: вы не пытаетесь спровоцировать конфликт, вы просто прямолинейны.
«Примером прямолинейности является информирование вашего собеседника, что вам не нравится, когда вас перебивают, и вы готовы слушать после того, как договорите», — говорит Минден. «Если люди отказывают вам в этой обоснованной просьбе, можно вежливо сказать о том, что этот разговор не продуктивен и лучше поговорить в другой раз».
Источник
перевод Дмитрий Уточкин
Как избавиться от дурной привычки перебивать собеседника
Привычка перебивать человека, с которым вы общаетесь, может негативно сказаться на вашей карьере и просто испортить отношения с собеседником. Рассказываем, откуда она обычно берется и как от нее избавиться.
Иногда прервать собеседника просто необходимо — например, если говорящий отошел от сути и вам нужно восстановить контроль в беседе.
Но чаще это признак токсичного общения. Если вы постоянно кого-то перебиваете, то у собеседника может сложиться впечатление, что у вас нет времени его выслушать, что вы ставите свое мнение выше других или что в этом разговоре важен только один участник.
Если вы женщина, которая старается, чтобы ее услышали в мужском коллективе, то вам наверняка все это знакомо. Исследование показало, что мужчины чаще перебивают собеседников, чем женщины. В другом исследовании, проведенном в 2014 году, за трехминутный разговор участники мужского пола перебили женщин в среднем 2,1 раза, а в беседах с мужчинами они это делали только 1,8 раза.
Но люди не всегда перебивают друг друга в попытке показать собственную важность. Часто это желание обусловлено восторгом или социальным беспокойством. А еще людей притягивает «когнитивная завершенность» — то есть отсутствие двусмысленности в предложениях и выводах. Поэтому они перебивают собеседника, чтобы подтвердить ту или иную мысль и не оставить какого-либо недопонимания.
Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке
Человек может прерывать вас в попытке сблизиться. Например, когда он пытается закончить за вас предложение. Или же когда собеседник прерывает вашу речь краткими, утвердительными комментариями, как бы показывая, что он вас понимает или тоже переживал такой же опыт. Но увы, такие перебивания вызывают только негативный эффект.
Когда перебивания становятся дурной привычкой и всегда сопровождают ваше общение наравне с улыбкой и киванием, они могут испортить вам любое взаимодействие с людьми.
Поймать себя на такой привычке — это первый шаг к исправлению. Вот что нужно сделать еще, чтобы от нее избавиться.
Воспринимайте разговор как возможность чему-то научиться
В следующий раз, когда у вас возникнет желание кого-нибудь перебить, задумайтесь — добавит ли ваша реплика что-либо разговору или вы будете впустую сотрясать воздух. Сложно чему-либо научиться, если вы не прекратите говорить и не начнете слушать. Попробуйте извлекать из каждой беседы что-то полезное — например, слушайте, чтобы понимать собеседника, а не перебивайте его.
Если вы перебиваете людей в попытке с ними сблизиться, вам особенно пригодится этот совет. Собеседнику явно понравится, что вы слушаете его, не прерывая. Звучит просто, но в этом вся трудность дурных привычек — кажется, что от них легко избавиться, но когда вы пробуете это сделать, то понимаете, что не все так просто. Если вы поставите перед собой цель научиться слушать, то вам будет легче, чем если бы вы просто хотели освоить этот навык.
Используйте медитационные техники
На занятиях по йоге и медитации учителя часто используют техники правильного дыхания, чтобы заставить учеников сосредоточиться на моменте. Если во время беседы вы заметили, что думаете о чем-то своем и не слушаете собеседника, обратите внимание то, как вы дышите — это поможет вам не отвлекаться от разговора.
Правильное дыхание помогает успокоиться, а значит, вам будет легче воспринимать информацию. Такая дыхательная пауза даст вам возможность вырваться из паутины собственных мыслей и взглянуть на них со свежей точки зрения. И когда наступит время отвечать, вы можете сказать что-нибудь более полезное и релевантное.
Повторяйте основные идеи собеседника
Эту технику называют рефлексивным слушанием: когда вы слушаете собеседника, вы пытаетесь понять основную мысль, которую он хочет до вас донести, а затем озвучиваете ее.
Используйте конструкции вроде: «Значит, вы говорите, что. » или «Вы хотите сказать, что. » Такое упражнение заставляет вас концентрироваться на том, что говорит собеседник, а не только думать о том, что вы ответите. Разумеется, следует учитывать контекст — если человек говорит вам, что голоден, не стоит отвечать ему: «Так значит, ты хотел бы покушать».
Не стесняйтесь своей проблемы
Если вы постоянно перебиваете людей, возможно, стоит их об этом предупредить и сказать, что вы работаете над устранением этой дурной привычки. Попросите собеседника делать вам замечание, если вы прерываете его без нужды.