почему меня стесняется начальник
6 признаков, что начальник вас недолюбливает (и что с этим делать)
На какие действия и поступки руководителя следует обратить внимание, чтобы понять, что он недоволен вами или вашим стилем работы. И несколько советов, как это исправить.
Не очень хорошие отношения с начальником существенно портят нервы, негативно влияют на результаты труда и мешают продвижению по службе. Какое поведение, слова и поступки шефа могут намекать, что вы лично или ваш стиль работы ему не по душе? Work.ua не только попытался разобраться в этом, но и собрал несколько советов, что делать.
1. Вы стали «микроподчиненным»
Микроменеджмент — стиль управления, который отличается особым контролем за выполнением задач сотрудников, а также навязыванием руководителем своего мнения подчиненным. Он имеет много недостатков, но некоторые управленцы предпочитают именно его.
Если такой метод очень уж активно применяют к вам, это свидетельствует, что качество вашей работы не устраивает и вызывает сомнения.
2. Начальник вас игнорирует
А это совсем другая история. Руководитель избегает встречи или контактов с вами? Это может указывать на то, что общаться с вами ему не очень хочется. Например, вы стали замечать, что он игнорирует ваши сообщения в рабочем чате, регулярно отменяет встречи с вами или обращается только, чтобы дать поручение или сделать выговор.
Да и в целом начальник не тратит на вас много времени и слов: на вопрос во время неформального общения «Как дела?» всегда ограничивается коротким «Хорошо», не пытается даже из вежливости поддержать беседу, а деловые письма никогда не начинает приветственными словами — сразу переходит к делу.
3. Шеф постоянно хочет вас на чем-то подловить
Свидетельством того, что начальник не является вашим поклонником, может быть и такой маркер — он задает слишком много хитрых вопросов о том, что вы делаете и как, вроде пытаясь поймать на лжи или разоблачить какой-то промах. Например, как вы распоряжаетесь своим временем, сколько часов заняло выполнение той или иной задачи либо проекта в целом, почему так много, почему так мало и тому подобное. Может быть, шеф вам просто не доверяет, а без доверия, как известно, невозможно построить хорошие отношения.
4. Вас не принимают во внимание при назначении важных задач
Если руководитель интересуется вашим мнением, регулярно хвалит и позволяет развиваться и расти, это показывает, что вы ему нравитесь как специалист. И наоборот, если вам постоянно поручают рутинные задачи и никогда не предлагают больших обязанностей или новых задач, вероятно, ваш начальник не считает, что вы этого достойны.
Когда же вы сами предлагаете что-то или пытаетесь взять на себя ответственность, то шеф постоянно спорит и отвергает все предложения. Это тоже достаточно красноречиво свидетельствует о том, что он не слишком вас уважает.
5. Босс избегает зрительного контакта и не улыбается, когда вы рядом
Язык тела говорит о многом. Неблагосклонное отношение к вам показывают и такие действия: руководитель закатывает глаза, когда видит вас, принимает отстраненную позу, скрещивает руки на груди, не отрывается от монитора, когда вы обращаетесь. Для него проще отводить взгляд и избегать вашего общества, чтобы не выдать раздражения или неприязни.
6. С другими начальник ведет себя иначе
Часто бывает, что руководитель выбирает себе такой стиль руководства и относится с суровостью ко всем без исключения сотрудников. Но если вы чувствуете особое отношение — постоянное недовольство, замечания, нарушение личных границ — то тут что-то не так. Но прежде чем «ставить диагнозы», проанализируйте, беспочвенны ли эти придирки.
Что можно сделать
Действительно, некоторые могут почувствовать беспомощность и разочарование в себе, когда оказывается, что начальник их не недолюбливает. Такое открытие способно вызвать стресс и негативно повлиять на дальнейшие рабочие отношения. Но не все так плохо, главное — разобраться в ситуации.
Иногда очень трудно понять, что же является причиной неприязненного отношения, а что направлено на улучшение работы. В любом случае не стоит акцентировать внимание на малейших признаках негатива и делать необоснованные выводы. Помните — каждая ситуация индивидуальна, старайтесь объективно оценивать происходящее, не молчите, когда что-то напрягает и мешает двигаться вперед.
Начальник вдруг стал держать со мной дистанцию
Я на работе перешла в другой отдел. Даже в другое подразделение, сменив адрес офиса. Переходила плавно, с будущим начальником познакомилась заранее, он стал начальником, когда меня взяли, я как бы заняла его место, а он стал начальником. И нас посадили вдвоём в кабинете.
Знаю, что он интересуется иногда тихонько невзначай симпатичными девушками, спрашивает у общих знакомых не замужем ли, есть ли парень. Иногда ходит с ними на обед, но дальше не заходит у них.Мне как то говорил (в контексте разговора, что дома то его никто не ждёт). Вообще по дружески он много флиртует и иногда пошло шутит с другими. Он красивый парень, он я думаю знает это. Но у него даже девушки нет. Есть мама и друзья.Пока я носила обычную одежду мы много общались, делились разной личной инфой, он сам охотно инициировал болтовню в кабинете. Ну скучно же, вдвоём. Всегда весело всегда с улыбкой.Я вскользь часто упоминала мужа, даже как то фотку ему показала, в контексте беседы, он знал что у нас все ок.
Ну беседы были расслабленными, мог показать парфюм который купил, мы могли в кабинете что то собрать вместе ставить и наряжать ёлку помогал ), хвалил меня, мог сказать: купил кофту колется, потрогай какая колючая. Тянет руку, я трогаю. Ну, в общем обо всем по-простому. Я ещё то сувенир ему привезу из поездки, то что он любит (сладости), то конфет принесу, которые ребёнок уже дома есть не мог, угощу, он обожает сладкое. С праздниками поздравляю по вацапу. Ну я старалась создать комфортную атмосферу чтоб удобно было мне работать, расположить к себе мягко и ненавязчиво.
Потом я стала краситься, делать красивый макияж глаз, сменила очки на линзы, часто стала ловить его взгляд (сидим напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки). Стала приходить не в джинсах, а в платье. Каблуки надела. У меня рост высокий, худая, это заметно сразу. Как то стою в коридоре он мимо идёт, я стояла по своим делам, ждала женщину, он остановился, взглянул (ну как то замедлил шаг, улыбнулся, пошёл дальше), ну я тогда не придала вообще значения.
Как понять, что нравишься начальнику, и что делать, если он пристает
Начальники тоже люди. И им тоже свойственно влюбляться. Иногда объектом страсти мужчины-босса становится женщина-подчиненная. Одни сотрудницы мечтают оказаться в такой ситуации, воображая себя золушками, на которых обратил внимание принц (или король). Других перспектива подобного адюльтера, напротив, не прельщает и даже тревожит, они предпочли бы не становиться объектом желаний человека, имеющего над ними власть. Нередко для того чтобы сделать карьеру или хотя бы сохранить свое место, нужно вовремя понять, что шеф испытывает к тебе симпатию, чтобы вовремя ответить на нее взаимностью или же, наоборот, занять оборонительную позицию. Сегодня мы расскажем читательницам сайта «Карьеристка», как понять, что ты нравишься начальнику-мужчине. Также вы узнаете, то делать, если шеф пристает, как пресечь его домогательства.
20 признаков того, что ты нравишься начальнику
Когда начальнику-мужчине нравится женщина-подчиненная, его поведение по отношению к ней меняется. Существуют признаки, по совокупности которых можно определить, что директор в вас влюблен или, по меньшей мере, испытывает к вам повышенный интерес. Вот они:
Если по совокупности признаков женщина поняла, что нравится начальнику, нужно срочно решать, заводить ли с ним роман. Руководители коллектива априори не бывают робкими и нерешительными. Рано или поздно, но поклонник-шеф сделает вам соответствующее предложение. И долго раздумывать, принимать ли его, вам вряд ли удастся. Определиться, нужен ли вам этот роман, желательно заранее.
Плюсы и минусы романа с директором
Роман с руководителем большого звена имеет ряд преимуществ:
Если вы оба свободны, то появляется шанс устроить свою личную жизнь.
Правда, долговременными романы с начальством бывают лишь в 30 процентах случаев. Намного чаще директор, «наигравшись», переключает свое внимание на другую сотрудницу, а предыдущую пассию «отправляет на свалку».
Почти совсем нет шансов у тех дам, любовник которых имеет семью.
И вообще, минусов у романа с начальником намного больше, чем плюсов:
Разумеется, если вы сами влюблены в директора и мечтаете о взаимности, риск романа при взаимной симпатии оправдан. В других случаях есть смысл сразу дать понять своему руководителю, что вы не хотите, чтобы ваши отношения вышли за рамки профессиональных.
Что делать, если начальник пристает
Часто бывает, что сотруднице, ставшей объектом личного интереса руководителя, не приходится гадать, нравится ли она ему. Он, не стесняясь, трогает ее, сладострастно смотрит, пошло шутит, делает непристойные намеки или даже предложения. Подобные домогательства вряд ли будут приятны любой уважающей себя женщине.
Можно сколько угодно обсуждать, виновата ли женщина в том, что ее босс домогается ее любви и делает ей неприличные предложения, но все же очевидно, что к этой неприятной ситуации нужно быть готовой каждой. Так что же делать женщине, если начальник к ней пристает? Можно дать несколько советов.
Предлагаем вам также посмотреть видео с советами профессионального психолога, как поступать, если начальник склоняет вас к близости.
Любовь и интерес начальника – не всегда награда. Многие женщины предпочли бы избежать этой участи. Если же вам нравится шеф, и вы мечтаете о романе с ним, присмотритесь к его поведению. Возможно, вы тоже нравитесь ему, и ждать предложения остается немного. Флиртуя и помогая боссу ухаживать за вами, вы можете ускорить развитие отношений. И пусть вам никогда не придется об этом пожалеть.
Как быть начальником если ты скромный и застенчивый человек?
Всем привет, меня зовут Валентин, я делаю посты по трудоустройству.
Не так давно я записал ролик с кратким изложением алгоритма вертикального роста.
(на пикабу я его не постил, видео)
Сразу несколько человек мне написали потом схожие вопросы, которые заключались в следующем – а как быть, если я в принципе не способен руководить людьми?
Ну, бывают ведь такие люди – скромные и застенчивые от природы, которые никогда никем не командовали, да и вообще сомневаются, станут ли люди исполнять их команды.
Во первых, по поводу психологического настроя.
Нужно помнить, что если сотрудник, с которым вы работаете в одной связке не исполняет ваши справедливые требования, то этим он вредит в первую очередь не вам, а фирме, задачи которой вас обоих наняли исполнять, и за исполнение которых ему платят зарплату.
И ОСУТСТВИЕ У ВАС ХАРИЗМЫ, это НЕ ДОСТАТОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ того, чтобы отказывать вам в вашем праве требовать от него исполнения им его обязанностей.
Помните об этом, и справляться с руководящими обязанностями чисто психологически будет намного проще.
Отказывается, срывает сроки – штраф, в хронических случаях увольнение, если он не в вашем подчинении – докладная записка его руководителю с описанием того как он саботирует вашу работу.
Забудьте про ауешные понятия что стучать не хорошо, ваша личная работа, ваша зарплата и зависящее от них качество вашей жизни должно по умолчанию стоять выше любых пацанских понятий.
Во вторых, по поводу формальных взаимоотншений.
Для того чтобы руководить, совсем не обязательно иметь грозное лицо, сдвинутые брови, глаза мечущие молнии, способность орать и феерично ругаться.
Непоколебимое соблюдение именно формальных регламентов работы – постановка плана, контроль исполнения – за неисполнение неотвратимые санкции, намного сильнее укрепляет дисциплину, чем любая, даже самая харизматичная ругань.
Ну и третье, по поводу чувства ответственности и угрызений совести.
Они очень часто мешают чувствительным людям занимать руководящие должности.
Просто запишите себе на бумажке, если все время забываете. Всё чем вы занимаетесь – совсем не так важно, как вам кажется. Мир не рухнет, если завтра Вася из вашего отдела напьется и не выйдет на работу, и заказчик получит товар днем позже.
Будут убытки, владельцы не дополучат прибыль, ну и что? Это же не ногу в ДТП потерять.
Многие говорят что им жалко руководителей – с таким грузом ответственности всё время жить, врагу не пожелаешь. Их жалость совершенно не обоснована, потому что они примеряют собственные чувства на людей, у которых этих чувств просто нет.
И эти люди не испытывают никакой нервотрепки, потому что они от природы более спокойны, и не придают большого значения вещам, которого эти вещи не заслуживают.
Блин, почему я не прочитал это раньше, лет этак 5 назад.
Все три пункта я вывел из собственного опыта.
На самом деле не три, больше.
Но если бы я это прочитал в самом начале своего производственного опыта, много сил, нервов и времени не было бы растрачено на всякую ерунду.
Спасибо, возможно, кому-то эти пункты окажутся как раз «в тему».
Возможно этот коммент затерялся среди прочих в предыдущих постах. Буду признателен за ответ.
Есть вопрос. У меня, думаю. довольно необычная ситуация. Если коротко, я не знаю как объяснить 6 лет «безделья». А скорей всего даже 7. Я не знаю что говорить HR’ам, когда пойду устраиваться работать. Не знаю как лучше предоставить факты, или наоборот, некоторые утаить.
Дело в том, что я инвалид на опорно двигательную, но это не всем и не всегда заметно, да и ходить я тоже могу, хоть и на небольшие периоды времени.
В общем, в 2013 году я ушел из универа с неоконченным высшим в связи с тем, что инвалидность прогрессировала и ходить в универ и отсиживать несколько пар перестало быть возможным (не говоря уже о том, что она даже в прямом смысле уродовала). Несколько месяцев я не знал, что делать, потом было решено учить программирование, но, к своему стыду, делал я это довольно лениво. За год я, конечно, кое-чему обучился, но этого было недостаточно чтоб устроиться даже самым младшим джуном.
Дальше события были немного запутанными. Со здоровьем становилось все хуже. Под большое сомнение попала сама возможность ходить на работу, более того, даже работать удаленно. Из-за чего в последующие 6 лет случилось примерно следующее:
1) 2-4 года депрессии (четкие границы начала и конца не определить), а следовательно почти полного безделья в плане учебы.
2) Другая психологическая проблема, еще года на
2, учеба тоже почти не продвигалась
3) Лечение. Суммарно за 6 лет где-то полгода времени заняло
4) Где-то год самостоятельного восстановления, натренировался ходить до 2-х часов подряд максимум.
5) Таки немного продвинулась учеба, но все еще даже не джун.
6) Таки было суммарно 1-2 года тупо безделья, как некий отдых от того звездеца, что творился в жизни
7) Полуудачные попытки создать свой бизнес, о них немного позже.
Что-то из этого было по порядку, некоторые события шли параллельно друг другу. Сейчас все вроде бы лучше, я могу работать удаленно, могу, с некоторыми оговорками, и вполне себе на очную работу ходить, и активно учу программирование, на что уйдет вряд ли меньше полугода, а скорей всего год, учитывая опыт знакомых программистов.
Так вот, собственно вопросы: как это все объяснять рекрутам? Как объяснить, что я выпустился в 2013, а пришел на собес аж в 2019-2020? Рассказывать как есть? Но станут ли они рисковать нанимая сотрудника, у которого, по их мнению, может что-то опять со спиной случиться? Или наоборот, стоит показывать себе в этом свете, что вот, я такой крутой, что смог натренировать себя почти что заново ходить, а уж сделать сайты для меня после такого вообще не проблема?
Как объяснить 6 лет «безделья»? Стоит ли упоминать восстановление\безделье? Депрессию и психологические проблемы?
И на счет опыта: Он как бы есть, но его как бы нет. Я не могу подтвердить его никакими бумагами.
Пока учился, подрабатывал лаборантом в компьютерном классе (тупо включал\выключал компьютеры) и кабинете материаловедения (почти что уборщик, только станки приводил в порядок). Все это на уровне устной договоренности и вряд ли такой опыт интересует работодателя. Или стоит упомянуть?
Далее, пару месяцев (на лето) работал официантом, трудовую не оформлял, подтвердить опыт нечем.
Затем 2 раза начинал свое дело, где-то на несколько месяцев каждое 1) посредник(а ля прораб) в ремонтно-строительных работах и 2) продажа видеорегистраторов, но в обоих случаях я не успел даже ИП оформить, ибо одно дело закрылось во время кризиса, а второе не смог тащить в одиночку, когда товарищ переехал в другой город. Опять же, документально никак не подтвержу. Стоит ли упоминать о них и вообще заикаться, что какой-то опыт работы есть?
В общем, буду признателен за ваши советы, как быть, что говорить рекруту, что не стоит, как объяснять все вышеперечисленное.
«Я вас боюсь»: как бороться с напряжением и страхом в общении с начальством
Откуда берется страх в общении с начальством и в чем его причина
Можно много говорить о взаимной выгоде, общих интересах и паритете, но взаимоотношения с руководством изначально неравные. У начальника есть определенная власть над подчиненными, он воспринимается как авторитетное лицо. Уже это может вызвать тревогу у сотрудника, который чувствует, что его профессиональная судьба зависит от решений руководителя. Поэтому подчиненные стараются быть осторожными в общении.
Как правило, страх перед авторитетом усиливается в двух случаях:
В обоих случаях проигрывает не руководитель, не подчиненный, а компания. Испуганный сотрудник слишком занят страхами, чтобы менять компанию к лучшему, а зацикленный на своем мнении руководитель забывает, что он все равно слабее синергии.
Как понять, проблема в руководителе или в подчиненном
Выявить некорректное, неуважительное поведение руководителя можно с помощью анонимной оценки корпоративного климата сотрудниками. Если подчиненные отмечают эмоциональное давление со стороны руководителя, его авторитарный подход и концепт «есть два мнения: мое и неправильное», то проблема именно в начальстве.
Если большинство сотрудников отмечает демократический стиль управления руководителя и его дружелюбное отношение к подчиненным, то дело может быть в восприятии ситуации самим сотрудником.
Как страх в общении с начальством может мешать работе сотрудников
Дело в том, что последствия могут негативно отражаться на всем коллективе. Отсутствие прозрачной обратной связи между сотрудниками и руководством не только портит отношения в коллективе, но и мешает бизнес-процессам.
Страх перед общением с руководством порождает токсичную атмосферу: подчиненные ненавидят себя за свои комплексы, еще больше ненавидят тех сотрудников, у кого хватает смелости высказывать свое мнение открыто. И, конечно, ненавидят начальство, которое допустило такую атмосферу в коллективе. Все это чревато высокой текучестью кадров и низкой мотивацией сотрудников. Кроме того, при таком раскладе руководству не будут сообщать, когда что-то идет не так. Последнее может мешать эффективной работе.
Что нужно делать руководителю, чтобы выстроить комфортные отношения с подчиненными
В первую очередь начальник должен сформировать атмосферу доверия и показать подчиненным, что он такой же человек с правом на ошибку. Руководителю стоит конструктивно реагировать и адекватно относиться к мнениям и обратной связи от сотрудников.
Нужно стараться поощрять у подчиненных открытую коммуникацию, благодарить их за высказанные предложения, собирать от них обратную связь в коллективных и индивидуальных формах. Очень важно донести до сотрудников мысль, что, если они высказали несогласие с руководителем по какому-либо вопросу, они будут услышаны, а не уволены.
Что делать сотруднику, чтобы избавиться от напряжения и страха
Сотрудникам важно не забывать, что работодатель — человек, а не небожитель. У него есть свои страхи, трудности и обязательства. Вам не обязательно становиться друзьями, но и смотреть на него с позиции «я маленький ребенок в ожидании наказания» тоже не стоит. Пробуйте формировать здоровые профессиональные отношения — при необходимости спрашивайте у руководителя совета, предлагайте свою обратную связь, если вам есть что сказать. Начните с того, что кажется вам наименее страшным, и вы постепенно убедитесь, что бояться в целом не стоит.
Мы слишком много времени проводим на работе, чтобы нас окружали страхи и дискомфорт. Если начальство не может позаботиться о вашем психологическом благополучии, займитесь этим сами.
И не забывайте, что все рекомендации могут пойти прахом, если вы работаете с неадекватными людьми. Даже книга соответствующая у Роберта Саттона есть.