почему меня считают странным человеком
Меня все считают странной. Что делать?
Вопрос психологам
Спрашивает: Кристина
Категория вопроса: Стресс и депрессия
Здравствуйте, мне 19 лет и меня все считают странной. В школе, на работе, в универе всегда со стороны ровесников было недопонимание. Веду себя адекватно, в конфликты не вступаю, слово ни кому плохого не скажу и с высока ни на кого не смотрю. Вообще я неуверенный, стеснительный человек, но обычно я чувствую себя неуверенно когда всё внимание обращено на меня. Ещё мне постоянно кажется что на меня смотрят и от этого становится некомфортно. Как об этом не думать? У меня нет никаких жизненных сил ни на что, мне кажется я хожу как зомби, внутри такое чувство опустошённости, ничего не хочется, мне всё лень (не всегда, но часто). Когда например еду в автобусе, сижу, смотрю в окно, оглядываюсь на всё, и как то пусто мне, чувствую себя овощем. В общем стрёмное состояние. Кажется что всё потеряно. Как проклятая какая-то.
Скажите откуда взять жизненных сил? Как улучшить своё духовное состояние? Как побороть лень? Как не впадать в уныние? Ведь хочется сворачивать горы!
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Меня все считают странной. Что делать?
Ответов на сайте: 279 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 43
Здравствуйте, Кристина! Попробую объяснить происходящее с вами. Человеческая психика так устроена, что мы воспринимаем окружающий мир в соответствии со своим внутренним состоянием. Вам кажется, что люди вокруг вас настроены как-то враждебно и очень критично в ваш адрес. А это всего лишь отражение вашего внутреннего самоощущения. Предполагаю, что с одной стороны вы почему-то очень недовольны собой, быть может, злитесь на себя, а с другой стороны – внутри вас живёт страх контакта с другими людьми. Скорее всего, в вашей жизни были когда-то случаи, связанные с очень негативным опытом в сфере контактов. Быть может, это было связано с чувствами униженности, отверженности, сопряжёнными с сильной эмоциональной болью. С тех пор вы наполнены этими дискомфортными чувствами. Другими словами, на уровне тела и эмоций возникли, так называемые, блоки, которые и обусловили тягостное состояние. Из-за этого вам сейчас очень недостаёт жизненной энергии, а вам кажется, что вы ленитесь. У вас нет сил, поэтому ваш организм вышел на жёсткий режим экономии энергии. С ленью не надо бороться, волевыми усилиями против себя вы только усугубите своё дискомфортное состояние. Следует разобраться с теми бессознательными причинами, которые обусловили это состояние. Сложность в том, что сами вы с этим не справитесь, поскольку эти причины от вас скрыты – так устроена наша психика. А вот психолог, работающий в этом ключе, помочь вам может. В этом случае есть реальная возможность качественно улучшить состояние и стабилизировать результат и даже обрести смысл, который вы сейчас как будто утратили. Кристина, очевидно, что вы здорово устали и действительно нуждаетесь в помощи, но только от вас зависит ваш выбор, а он у вас есть. Надеюсь, что была вам полезной. С уважением,
Осадчая Елена Анатольевна, психолог Владивосток
Критистина, как говорится тут без психолога не разберешься.
Налицо тотальная неуверенность в себе, негативное отношение к миру.
По правилу бумеранга к тебе возращается все, что ты посылаешь миру.
Приходите на сеанс у меня для студентов особые условия.
Психолог Александр Молярук (Мастер Отношений+АнтиСтрах) г. Владивосток
Кристина, добрый день!
Дьякова Евгения Валерьевна, психолог во Владивостоке
Люди считают меня странной, и в новом коллективе все так же
Люди считают меня странной, и в новом коллективе все так же
Сообщение Fowl » 06 ноя 2015, 21:57
Re: Потерянная жизнь.
Сообщение Солнышко777 » 06 ноя 2015, 22:21
Re: Потерянная жизнь.
Сообщение Anton_K. » 06 ноя 2015, 22:31
Re: Потерянная жизнь.
Сообщение Swetushka » 06 ноя 2015, 22:38
Re: Потерянная жизнь.
Сообщение Alice O. » 06 ноя 2015, 23:04
Re: Потерянная жизнь.
Сообщение Fowl » 07 ноя 2015, 15:23
Re: Люди считают меня странной, и в новом коллективе все так
Сообщение Fowl » 07 ноя 2015, 15:30
Re: Люди считают меня странной, и в новом коллективе все так
Сообщение Swetushka » 07 ноя 2015, 18:45
Re: Потерянная жизнь.
Сообщение Anton_K. » 07 ноя 2015, 19:12
Добрый вечер, Катя. Вы еще совсем-совсем молодая, а отчаиваетесь) Вот мне уже 30, семьи, нет, работы нет)) Правда, был женат и собираюсь уезжать в другой город., но не известно что выйдет из этого. Так что не пернеживайте у Вас всё впереди, у меня, я надеюсь, тоже.)
Вы очень точно написали, что боитесь выглядеть глупо и так и случается.. Мне тоже это очень знакомо.. Это мешает не только говорить, но и действовать. Наверное, самой Вам будет трудно это преодолеть. Я бы посоветовал Вам по возможности найти хорошего психолога. А какие у Вас отношения с родителями, Вы делились с ними этими переживаниями?
И почему Вы считаете себя ленивой?)
Re: Потерянная жизнь.
Сообщение Fowl » 09 ноя 2015, 00:00
Anton_K. писал(а): А какие у Вас отношения с родителями, Вы делились с ними этими переживаниями?
И почему Вы считаете себя ленивой?)
Нет. Я не хочу им об этом говорить, меня просто не поймут.
Просто я много раз пыталась в себе что-либо изменить, но каждый раз боялась, что ничего не получится и не делала ничего. Мне просто страшно, я ничего не могу сделать.
Почему-то люди считают меня странной.
Иногда, отношения накапливают определённый уровень доверия, и тогда ты рассказываешь человеку то, чего раньше не мог. Я говорю людям, что когда я не могу сидеть у себя в комнате, я сижу в комнате матери, у нее стоит телевизор, и я почти всегда смотрю канал культуры, если только там не идет фильм. Люди, которые были посвящены в эту тайну говорили, что это странно. А мне нравится, я с детства всегда залипать на передачи на этом канале. И даже сейчас, слушая рок, дабстеп, играя в ПК игры и много чего еще, я люблю классическую музыку и театр. Оперу и балет. Если бы еще показывали балы, которые иногда устраивают повсеместно в нашей стране, я бы наверное была еще более счастлива) Пост не несет, ни морали, ни смысла. Просто общалась с человеком в ВК сидя перед телевизором. Случился диалог. Родился пост. Всем бобров.
Если ты еще здесь, то вот мой ответ: они «сливаются» не обязательно потому, что считают тебя странной, скорей всего, они просто не знают как продолжить диалог на эту тему, ведь это не самые популярные темы, предложи им другие.
Здесь) Ну так это происходит в равной степени когда инициирую какую-то тему и когда собеседник. Хотя сейчас, спустя больше года от жатой темы, люди просто перестали со мной общаться. Как-то так)
никто не говорит, что это не так;)
На мой скромный взгляд, в этой ветке крайне адекватные и приятные люди)
Глупо, согласен. Но, как я уже сказал, это большинство. Оно, как правило, слепоглухо к мнениям, отличным от их. Мне иногда кажется, это некая исторически и генетически выработанная особенность человечества. Что-то вроде: он/она не такой/такая, как все, надо держаться от него/неё подальше, а то заведёт нас в эволюционный тупик. А вот этот/эта мне нравится, будем держаться вместе и создадим сильное племя/род/государство.
как изящно вы остудили мой философский настрой 😀
Скончался Игорь Кириллов — диктор, журналист, народный артист СССР и обладатель самого узнаваемого голоса
Печальная новость пришла незадолго до нашего эфира. Сегодня не стало Игоря Леонидовича Кириллова. Наш легендарный коллега, старший товарищ, для многих настоящий учитель. Более 20 лет он вел программу «Время». И образ Игоря Кириллова мгновенно возникает перед глазами при упоминании слова «диктор». Он стал, пожалуй, самым узнаваемым ведущим, олицетворявшим эпоху советского телевидения. С интеллигентной внешностью, скромной улыбкой и фирменным голосом, по которому мы будем скучать. Игорю Леонидовичу было 89 лет.
«Внимание, оркестр! Осветители, операторы, внимание!» — команды, которые зритель обычно не слышит. Их за кадром отдает режиссер в аппаратной. Но Игорю Кириллову иногда все же было можно, ведь для коллег не было секретом: всесоюзно известного диктора на телевидение привела мечта стать режиссером.
«Я хотел быть режиссером, за кадром, чтобы кричать там: «Внимание, мотор! Стоп!»» — рассказывал диктор, народный артист СССР Игорь Кириллов.
Телевизионную карьеру начал с должности помощника режиссера. Однако даже в этом качестве он так и не успел освоиться. Всего через два с половиной месяца на Центральной студии телевидения объявили конкурс дикторов. В кадре тогда работали в основном женщины, мужчин не хватало. Игорь Кириллов, выпускник Щепкинского театрального училища, решил попробовать. И в тот же день, не успев даже опомниться, уже вел свой первый прямой эфир на многомиллионную советскую аудиторию. А еще через неделю рассказывал всей стране новости поистине космического масштаба. На многие десятилетия он запомнил каждое слово того сообщения: «Третьего октября 1957 года в Советском Союзе запущен первый искусственный спутник Земли».
В апреле 1961-го именно Кириллов сообщит и о полете Юрия Гагарина. Больше 30 лет в эфире программы «Время» только о самом важном. Всегда собранный и невозмутимый. Глядя в экран телевизора, зритель и представить себе не мог, каких порой невероятных усилий и нервов стоил каждый выпуск программы «Время».
«Это такая нагрузка. Привыкнуть к этому нельзя. Всегда выходили красные, руки потные, пятна могли быть на лице и так далее. У Игоря Леонидовича всегда в кармашке таблеточки валидола на четыре части. Он таблеточку под язык и читал эти огромные доклады», — рассказывает диктор, народная артистка РСФСР Анна Шатилова.
Но даже в главной информационной программе страны, где, казалось, недопустимым было малейшее отклонение от текста, порой оставалось место для импровизации. Нередко случалось, что новости закончились, а до начала следующей передачи еще несколько минут. И никаких рекламных пауз.
«И помощник режиссера делал такой жест, мол, выручай, говори пять минут. Ну о чем я могу говорить пять минут, не о политиках же, верно?» — вспоминал Игорь Кириллов.
И он находил о чем поговорить: о погоде, о спорте. Общался с миллионами зрителей, представляя, как если бы напротив сидел близкий друг или, может, сосед. И если уж нельзя было отклоняться от текста, то подобрать подходящую интонацию или просто правильно выдержать паузу – почему бы нет.
«Мне думается, самое важное в профессии диктора, ведущего – это добиться доверия зрителей. Самое ценное, самое дорогое, что может быть, – это доверие зрителей, доверительное отношение к тебе», — говорил Игорь Кириллов.
Фирменный, неподражаемый тембр, элегантность и стиль. Женская аудитория вздыхала по нему, и в телецентр приходили тысячи писем с признаниями в любви. Народная молва приписывала Кириллову многочисленные романы со знаменитыми партнершами по эфиру. А он всю жизнь любил одну женщину – жену Ирину. Телевизионный звукорежиссер, она была ему и верным помощником в работе, и самым суровым критиком.
«Мама скажет: «Ой, Игорек, как хорошо!» А она говорит: «Ничего хорошего. Все это было бездарно! Где твои руки были?» И начинается», — рассказывал Игорь Кириллов.
Когда пришла новая телевизионная эпоха, новое поколение ведущих, Игорь Кириллов все равно был востребован: вел концерты, презентации, творческие вечера и до конца жизни оставался диктором Первого канала, любимый зрителями и коллегами.
О ЯДАХ
Могу назвать как минимум одну вескую причину, по которой нельзя смотреть плохие фильмы, читать плохие книги и разговаривать с дураками. Всё это отравляет сознание — подобно тому, как плохая еда отравляет организм. Такие яды действуют не сразу; они накапливаются постепенно, зато дают необратимый эффект.
В подавляющем большинстве современных кинофильмов и телесериалов персонажи разговаривают одинаково. Различия невелики: голос женский или мужской, слова из профессионального жаргона или сленга. А музыка речи (если о ней вообще уместно говорить), конструкция фраз, их продолжительность, интонационные особенности и прочие подобные характеристики — усреднённые, почти под копирку.
То же и в безыскусных массовых книжках: все персонажи говорят в единой манере автора. Старые, молодые, сердитые, счастливые, с больными зубами — не важно. Автор выдаёт себя с головой и торчит отовсюду, а картонных героев приходится различать по навешенным ярлыкам.
Я встречаю отравленных и среди редакторов продюсерских компаний, которые норовят кастировать индивидуальные речевые характеристики в диалогах моих персонажей, и среди сетевых комментаторов моих книг. Такие бушуют на форумах: скажем, в «Тайне трёх государей» их коробит присказка моего героя «Интересно девки пляшут, по четыре штуки в ряд» или то, что он рассказывает старый анекдот. Хотя герой — не пятиклассница и не профессор-филолог, а пятидесятилетний отставной майор, и хороший анекдот рассказан к месту.
Увы, отравленные навсегда теряют способность смаковать оттенки, даже если когда-то умели. Вот и приходится кубик Рубика для военных делать одноцветным, а для командного состава — вдобавок монолитным.
. а об оттенках есть интересное замечание у Макса Фриша:
«Актёр, который играет хромого, не должен хромать на каждом шагу. Достаточно хромать в надлежащий момент. Чем скупее, тем достовернее. Но всё дело в надлежащем моменте. Если он хромает только тогда, когда знает, что за ним наблюдают, он производит впечатление симулянта. Если он хромает всё время, мы забываем, что он хромает. Если же он иногда делает вид, будто совсем не хромает, и хромает, когда он один, мы верим этому».
Я прочёл — и подумал про Евгения Евстигнеева в роли профессора Плейшнера. Про его несуразную хромоту, не заметить которую — невозможно, и забыть тоже. Одним тонким оттенком блестящий актёр создал уникальный образ маленького беззащитного человека, решившего, что ускользнул от спецслужб, и радостно ковыляющего навстречу гибели.
Макс Фриш (1911-1991) был швейцарцем. И последние свои хромые шаги Плейшнер сделал в Швейцарии. Связь эфемерная: один писал в Цюрихе — другой шёл на явку в Берне. Но всё-таки.
(На снимке город Берн.)
Георгий Свиридов: его музыка соткана из вечного времени, летящего вперёд!
Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения знаменитого советского композитора, пианиста Георгия Васильевича Свиридова (1915-1998).
Пожалуй, творческую судьбу Свиридова можно в целом назвать счастливой: он сумел сохранить полную внутреннюю свободу и независимость, написать именно ту музыку, которая в нём жила, при этом в полной мере адаптировавшись к политическим и общественным условиям своего времени.
Заслуги Свиридова были признаны действовавшей властью: в Советское время композитор был удостоен званий Народного артиста СССР и Народного артиста РСФСР, Героя Социалистического труда, дважды получил Государственную премию СССР, а также Ленинскую и Сталинскую премии; в постсоветский период он также был удостоен ряда государственных наград. При этом, в отличие от многих своих коллег-современников, Георгий Васильевич не был обеспеченным человеком. Например, он не имел своей дачи и жил на государственной, а рояль, стоявший у него дома, арендовал у Союза композиторов.
Когда уже упоминавшиеся позывные к программе «Время» в очередной раз были возвращены в эфир, кинорежиссёр М.Швейцер сказал так: «Потому что эта музыка — навсегда. Потому что в ней пульс свободной от политической суеты жизни. В ней время, которое вопреки всем ударам судьбы, историческим катастрофам и непоправимым потерям, продолжается вечно». Лично я помню, насколько современно и вдохновляюще звучала эта музыка на церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, которые были очень важны для нашей страны.
И сейчас, мы, конечно, послушаем знаменитую 6-ю часть сюиты «Время, вперёд!» в исполнении Государственного академического симфонического оркестра, за дирижёрским пультом Евгений Светланов. В конце исполнения композитор Георгий Васильевич Свиридов выходит на поклон.
Странное поведение – источник нестандартного творческого мышления
Когда не вписываешься в рамки, можешь развить незаурядное творческое мышление
Мое детство, по большому счету, было довольно странным. Я выросла в семье русских мигрантов в Техасе, и в дошкольном возрасте у меня были неприятности из-за того, что я не молилась перед едой. Позже я не знала, что такое “Суперкубок”, о котором все говорили. Я чувствовала себя безнадежно непохожей на всех остальных в нашем городе.
Даже после того, как мы переехали в пригород Далласа, я никогда не встречала других русских мигрантов, похожих на меня. В школьном автобусе я ездила всегда в одиночестве. Почти каждый вечер проводила в одиночестве. Я даже начала разговаривать сама с собой. И эта привычка, увы, осталась. Однажды кто-то оклеил наш дом туалетной бумагой, и мне пришлось объяснять родителям, что именно так американские дети поступают с неудачниками. Ничуть не смутившись, мой отец сгреб всю туалетную бумагу в мусорный мешок и положил его в свою ванную комнату для дальнейшего использования. «Бесплатная туалетная бумага!» — радостно сообщил он за ужином.
Все, чего я хотела, — это быть нормальной. Я хотела быть такой же американкой, как мои одноклассники. Мне хотелось иметь прошлое, которое бы не вызывало постоянных вопросов “почему?”. Но со временем я поняла, что есть и положительные моменты в том, чтобы отличаться от всех вокруг. На самом деле, ряд исследований в области социальных наук предполагает, что странные чудаки или социально отверженные могут развить в себе неординарное творческое мышление.
Шэрон Ким (Sharon Kim), преподаватель в бизнес-школе Университета Джона Хопкинса, поделилась тем, что всегда замечала, как некоторые люди приписывают свои творческие успехи тому, что они одиноки или бунтари. Ким задалась вопросом, действительно ли изгои общества более изобретательны. Поэтому она решила проверить теорию, пригласив нескольких добровольцев в свою лабораторию, чтобы провести несколько упражнений. Прежде чем они начали, Ким и ее коллеги “отвергли” некоторых участников, сказав им, что они не были выбраны для работы в составе «группы». На самом деле не существовало никакой группы. Ким и ее команда просто хотели, чтобы они чувствовали себя отверженными. К другим отнеслись не так пренебрежительно. Ким попросила участников выполнить пару упражнений на бумаге. В одном из них их попросили определить, что объединяет ряд, казалось бы, не связанных между собой слов (например, рыба, шахта и спешка (ответ-золото)). В другом случае их попросили нарисовать инопланетянина с планеты очень не похожей на нашу.
«Отвергнутые», как оказалось, были лучше в обоих упражнениях. Для выполнения задания пришельцев «неотвергнутые» участники рисовали стандартных, карикатурных марсиан. Но «отвергнутые» участники рисовали инопланетян, которые выглядели радикально отличающимися от людей — у них могли все части тела торчать из одной стороны туловища, или глаза находились под носом. По оценкам трех независимых судей, рисунки «отверженных» оказались более творческими.
Значит, неприятие и творчество были связаны, решила Ким. Но с одной оговоркой. Преимущество было замечено только среди участников, которые имели «независимую я-концепцию» — то есть они уже чувствовали, что они другие. Оказывается, в том, чтобы быть чудаком, есть что-то такое, что может открыть ваш разум и позволить появляться новым идеям.
Для многих людей этот эффект начинается еще в детстве. Когда Арнольд Людвиг (Arnold M. Ludwig), профессор психиатрии в Университете Брауна, исследовал жизнь более 1000 выдающихся людей, включая Фриду Кало, Жан-Поля Сартра и Джона Леннона, для своей книги “Цена величия” (The Price of Greatness), он обнаружил, что творческие типы, такие как художники и писатели, с большей вероятностью, чем, скажем, бизнесмены, будут считаться “странными или необычными” в детстве, и с большей вероятностью, чем государственные чиновники или солдаты, будут считаться «иными» уже во взрослом возрасте. В своем исследовании архитекторов 1962 года психолог Дональд У. Маккиннон (Donald W. MacKinnon) также обнаружил, что семьи более творческих архитекторов часто переезжали, когда они были детьми, и это, по его словам, “часто приводило к некоторому отчуждению семьи от ближайших соседей”. Неудивительно, что многие из наиболее креативных архитекторов утверждали, что в детстве они чувствовали себя изолированными.
Необычное детство — это не единственное, что может сделать вас более творческими. То, что вас считают “странным”, может также усилить элемент творчества, называемый «интегративной сложностью». «Люди, которые сильны в интегративной сложности, как правило, хорошо справляются с неопределенностью и преуспевают в примирении противоречивой информации. Они часто способны видеть проблемы с разных точек зрения».
Крис Крэндалл, профессор психологии из Канзасского университета, поделился со мной, что люди, находящиеся на периферии общества, как правило, свободнее внедряют инновации и меняют социальные нормы. «Модные нормы идут снизу вверх», — заявил он. Аутсайдеры меньше интересуются тем, что о них думает толпа, поэтому у них больше свободы для экспериментов.
На самом деле, люди, которые не вписываются в точно определенную группу, снова и снова обнаруживают, что они ярче проявляют нестандартное мышление. Иностранцы часто считаются странными, но есть психологические преимущества в том, чтобы чувствовать себя чужаком. Дети, знакомые с несколькими языками, возможно, потому, что они, как и я, выросли в стране, далекой от того места, где они родились, лучше понимают точку зрения взрослого и в целом могут стать лучшими коммуникаторами. В одном эксперименте люди, жившие за границей, особенно хорошо умели находить скрытые решения словесных и концептуальных проблем. Это могло бы объяснить, почему Пабло Пикассо начал экспериментировать с кубизмом в Париже, а Джордж Фридрих Гендель написал своего «Мессию», живя в Англии.
К счастью для тех, кто никогда не жил за границей, этот творческий подъем может также произойти для людей, которые живут в необычных рамках ума, а не только в экзотических местах. В небольшом исследовании Родика Дэмиан (Rodica Damian), ассистент профессора психологии в Хьюстонском университете, и ее коллеги пригласили студентов колледжа поучаствовать в упражнении виртуальной реальности, в котором законы физики не применялись. В этом виртуальном мире все шло вверх, а не вниз. Была также и другая группа, которая выполняла упражнение, в котором законы физики функционировали нормально. Те, кто столкнулся с искажениями законов физики, были в состоянии придумать более творческие ответы на вопрос “Что создает звук?”
У Дэмиан есть теория, которую она исследует: все виды необычного опыта могут стимулировать творчество. Например, люди часто сообщают о своих прорывах после путешествий с волшебными грибами или экстремальных приключений. «Идея этого заключается в том, что как только вы испытали вещи, которые нарушают нормы, правила и ожидания, вы становитесь более открытыми для большего количества подобных событий», — поделилась Дэмиан. «Вы испытали, что мир не должен работать по вашим правилам, поэтому вы можете их нарушить.»
Конечно, не всегда хорошо, когда слишком много странностей. Если с вами случится что-то слишком неприятное, то, чтобы просто справиться с этим, вы можете израсходовать все свои внутренние ресурсы. Было бы странно и крайне неприятно, если бы, скажем, медведь гризли вторгся в ваш двор и уничтожил вашу машину. Но вместо того, чтобы купаться в своем новообретенном творчестве после этого, вы, вероятно, будете звонить в страховую компанию.
Как бы то ни было, попытка думать о своих странностях позитивно — процесс, называемый когнитивной переоценкой, и он может помочь вам справиться с неприятностями, которые раньше вызывали чувство никчемности. Рефрейминг того, что делает вас странным, как то, что дает вам силу, может, в конечном счете, сделать вас счастливее.
Необычные перспективы также могут повысить способность принятия решений более широкой группой, частью которой вы являетесь. Знаменитые эксперименты Соломона Аша (Solomon Asch) в 1950-х годах выявили подчиненность ситуации. Когда участникам предлагалось сопоставить линию с одной из трех других линий (две из которых были явно разной длины), они выбирали неверный вариант примерно в одной трети случаев, когда другие члены группы, подсадные утки, работающие с исследователем, тоже давали неверный ответ. Этот эксперимент стал классическим примером того, как охотно люди следуют за толпой. Когда одного из участников позже спросили, почему он так себя ведет, он ответил, что его беспокоит то, что его считают «странным». То есть он не хотел, чтобы его считали странным.
Но менее известен эксперимент, в котором Аш ввел еще одну переменную — на этот раз один из сообщников дал правильный ответ, в то время как остальная часть толпы пыталась ввести в заблуждение участника. Наличие только одного человека, который порвал с большинством, снизило конформизм ответов примерно на 80 процентов. Возможно, участники этих испытаний чувствовали, что они и несогласный могли бы, по крайней мере, быть странными вместе. Интересно, что они были менее склонны подчиняться, даже если несогласный не соглашался с толпой, но все равно был неправ. Несогласный, по-видимому, давал участникам разрешение не соглашаться. Подробнее об экспериментах Аша можно узнать в Википедии
Освободительный эффект несогласных точек зрения был воспроизведен в других исследованиях и это подчеркивает ценность наличия разнообразного круга людей, чтобы пробивать брешь в главенствующих идеях. Согласно исследованиям в области убеждения, взгляды меньшинств настолько сильны, что люди склонны более тщательно их изучать. Когда мы слышим несогласное мнение, мы более критично рассуждаем о том, что говорится, побуждая рассматривать различные стороны вопроса. Тем временем большинство побуждает нас думать только о данных, которые поддерживают точку зрения большинства. Как выразились Шарлан Немет (Charlan Nemeth) и Джек Гонцало (Jack Goncalo) в книге «Мятежники в группах»: «Меньшинства стимулируют большую оригинальность, а большинство — условность мышления.»
Однако, к сожалению, когда люди перестают быть «странными», эти преимущества исчезают. Когда люди, которые когда-то были в меньшинстве, становятся большинством, исследования показывают, что они склонны становиться более замкнутыми. Странность имеет свои преимущества, но ничто не бывает странным вечно.
Оригинальная статья: Olga Khazan — The Perks of Being a Weirdo, April 2020
Перевод: Остренко Анна Александровна
Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович, Шипилина Елена Ивановна
Источник изображения: pixabay.com
Ключевые слова: изгой, я-концепция, социальные науки, травля, быть странным, творчество, креативность, как развить творчество