почему меня никто не слушает когда я говорю
Три причины, по которым люди вас не слушают, и способы это исправить
Нас окружает много информационного шума в виде электронных писем, сообщений и тому подобного. В таких условиях сложно что-либо донести до собеседника, ведь он постоянно отвлекается. Джо Маккормак, автор книги «Шум: как жить и руководить, когда никто не может сосредоточиться», рассказывает, как с этим справиться.
Маккормак выделяет три основных причины, по которым люди не слышат собеседника.
Вот как можно исправить эти ошибки.
Изучите свою аудиторию
Люди хотят слушать, и потребление информации постоянно увеличивается, говорит Маккормак. «Люди просыпаются, и телефон — это первое, что они проверяют. Они все время онлайн, потому что боятся что-нибудь пропустить. Это приводит к тому, что они постоянно листают ленту, но никогда не останавливаются и не слушают. Когда кто-то скользит по инфополю, он уходит только на дюйм в глубину и на целую милю в ширину», — написал он.
«Изучите свою аудиторию и адаптируйте сообщение именно для нее», — советует Маккормак. Если люди поймут, что информация для них важна, то остановятся и прислушаются к ней.
Заранее подготовьтесь
Прежде чем что-либо сказать, стоит собраться с мыслями и составить план речи. «Большинство людей не готовятся, а просто начинают говорить. Они не продумывают, что сказать, почему это важно и как может повлиять на других», — отмечает Маккормак.
Постарайтесь избежать чрезмерных объяснений
Не стоит перегружать сообщение лишними деталями, которые не важны в данной ситуации. Они могут отвлечь внимание от действительно значимых моментов, предупреждает Маккормак.
Откажитесь от ненужных слов, вырежьте жаргон и как можно яснее выразите мысль. «Давайте введем мораторий на такие фразы, как ″стратегическое использование платформ для масштабирования роста″ или ″готовые решения для оптимизации воздействия на предприятия″. Эти слова не имеют смысла и заставляют взгляд слушателя стеклянеть», — указывает писатель.
Сформулируйте главную мысль как заголовок
Начните с самой важной идеи — чем она короче будет сформулирована, тем лучше, говорит Маккормак.
«Большинство людей заставляют слушателей искать суть. Лучше начните думать как журналист и сразу дайте им заголовок. Например, если вам нужно сообщить кому-то об обновлении, подумайте, в чем заключается его смысл? Затем напишите это. Не рассчитывайте, что читатели уделят пониманию проблемы много внимания», — подчеркивает он.
Мы инстинктивно продолжаем говорить, когда собеседник отвлекается, но это лишь усиливает риск остаться незамеченными, отмечает Маккормак. «Если с вами трудно разговаривать, люди не будут этого делать. Это приведет к избеганию. Вы можете получить репутацию человека, за мыслью которого сложно уследить», — предостерегает он.
Зато внимание аудитории легко обратить на короткое сообщение с понятным смыслом.
«Это та же разница, что и между собранным велосипедом и набором запчастей. И то, и другое — это подарки, но на один из них можно садиться и ехать, а второй еще нужно собрать. Ирония в том, что если ваше сообщение легко воспринимается, то люди захотят, чтобы вы задержались и поговорили подольше», — заключает Маккормак.
Три причины того, что люди вас не слушают
Попадали ли вы в такие ситуации, когда вы вроде говорите правильные вещи и высказываете свои цели, а в ответ лишь исходит смех, неуважение или просто люди не слушают вас. Другое дело система пневмопочты, при которой Ваш отправленный “месседж” в любом случае будет услышан. Но Вы ищите причину, но и не можете найти ответ. Но вашей главной проблемой является то, что вы всего лишь говорите, но ничего не делаете. Вы не можете стать тем человеком, к которому действительно люди потянутся или прислушаются.
Существует три основные причины того, почему люди вас не слушают:
1. Вы говорите о прошлом
Слыхали ли вы когда-нибудь разговоры старых людей, которые очень часто употребляют фразу «Вот я когда-то…» или «Я в твои года…». Они с одной стороны вызывают уважение, лишь потому что это исходит из уст пожилых людей, но с другой стороны, к ним никто не прислушивается, так как человек говорит о том, что было давно в его жизни, забывая, что ценятся лишь те успехи, которые человек достигает сейчас.
Так и с взрослыми людьми, которые вспоминают о том, чего они достигли когда-то: их никто не слушает, так как каждый может похвалиться какими-то бывалыми успехами. Ну, а что же в настоящее время происходит? Именно те достижения, которые вы совершаете сейчас, вызывают восхищение и уважение со стороны других людей. Потому что вы не только говорите о своих целях, но и делаете определенные шаги для их осуществления.
Следует осторожно относиться к тем людям, которые говорят о своих будущих достижениях так, будто они уже свершились. Данные люди настолько умело склеивают свой рассказ из прошлых успехов, немногих настоящих достижений и того, что им придется еще сделать, что другие невольно начинают верить в их состоятельность. Но в данном случае нет ничего больше, чем пустой болтовни. Ведь человек говорит о будущем, которого еще не достиг, связав его уже с прошлыми успехами и подкрепив немногочисленными теперешними достижениями (а зачастую обычной репутацией, над которой он действительно ранее работал).
Однако известно, что люди ценят в человеке не слова, а его действия. Именно то, как он трудится над реализацией своих слов, более красноречиво раскрывает настоящую картину его жизни и серьезности к сказанному. Если вы всего лишь говорите, что чего-то достигнете, но ничего при этом не делаете, тогда ваши слова являются пустым звуком, который в будущем не будет нести значимости для других людей.
3. Вы не даете собственный пример
Люди готовы и хотят реализовывать великие планы. Это могут быть сотрудники крупной фирмы, члены некой организации или те, кто решил поддержать какую-то группу людей. Но в одних случаях за предводителями идут, в других – нет. И проблема заключается в том, является ли сам предводитель вдохновителем и исполнителем своих слов.
Как бы вы отреагировали, если бы вы стали временным членом некой организации, в которой командующий лишь издает указы, но потом уходит домой, оставляя все действия на волю своих «подчиненных»? Захотели бы вы идти за таким предводителем? Так и в жизни: если вы хотите, чтобы за вами шли, тогда вы должны не только издавать указы, но и сами их выполнять. Вы должны стать примером для тех, кого вы вдохновляете и кем руководите.
Новое видео:
Три причины, по которым вас не слушают. Как выступать, чтобы никто не скучал
Только представьте: вы долго готовитесь к важной презентации, от которой зависит судьба вашей компании и ваша карьера. Выходите, начинаете говорить и видите склоненные к телефонам лица и зевки в зале. Вы понимаете, что вас не слушают, теряете драйв, начинаете сбиваться — и что делать? Как изменить ситуацию? Разбираем три основные ошибки в коммуникации и находим для них решения.
«Капитан Очевидность»
Пользователям соцсетей хорошо знакомы мемы с супергероем, который «помогает» человечеству, сообщая информацию столь же бесспорную, сколь бесполезную. Его часто именуют Кэп О.
Но пока соцсети смеются и троллят любителей штампов, ваша аудитория продолжает спать. Если вы хотите ее разбудить, убирайте из речи все банальные сообщения и прописные истины, затертые анекдоты, цитаты из фильмов, пословицы и поговорки вроде «сто раз отмерь, один отрежь», «кто не работает, тот не ест», «всему свое время». Полезные советы в духе «чтобы чувствовать себя хорошо, надо заниматься спортом» — тоже. Замените их провокационными, неожиданными ходы. «Хотите узнать, сколько пиццы нужно съесть, чтобы похудеть?» — оп, вы поймали внимание с помощью парадокса. Дальше можете предлагать аудитории бегать до пиццерии на скорость и пропагандировать ЗОЖ — она уже ваша.
Если не готовы становиться королем парадоксов и отказываться от такой риторики совсем, то доведите очевидность до абсурда и посмейтесь над ней вместе со всеми. Однажды журналисты спросили тренера московского «Спартака» Валерия Карпина: «Где и как была выиграна эта игра?» На что он ответил: «Где? В Лужниках. Как? На поле. А где еще она могла быть выиграна? Только здесь». Если произносить эти слова пафосно и с умным видом — получится привет от Капитана О. Но стоит добавить самоиронии — и картинка меняется, а у ответа появляется двойное дно и подтекст.
«Капитан Отвлечение»
Спорю, что вы привыкли начинать свою речь как-то так: «Добрый день, уважаемые дамы и господа! Меня зовут Иван Петров, и сегодня наша тема…» Так начинаются 99 выступлений из 100. И эти слова уже давно не привлекают внимания, а, следовательно, убивают его. Вы думаете, что, представляясь, соблюдаете правила вежливости. Но на самом деле вы заставляете слушателей скучать, а это невежливо.
Особенность капитана «Отвлечение» в том, что он то и дело рефлексирует по поводу собственного выступления и комментирует происходящее. «Прежде, чем я начну, позвольте мне… (задать вам вопрос / рассказать историю / привести статистику / нужное подчеркнуть)». Вы уже на сцене, вам не нужно ничье разрешение! Просто идите в атаку на ту тему, которую выбрали. Забудьте о фразах вроде «тут надо объяснить подробнее», «небольшое лирическое отступление», «давайте я начну с самого начала» — все они отвлекают внимание аудитории.
Сразу начните с вопроса, неожиданной цифры или истории. И только потом представляйтесь и приветствуйте аудиторию. Расскажите не о том, что вы руководите фондом помощи малоимущим, а о том, как подросток Антон Иванов из многодетной семьи получил диплом МГУ. Расскажите, с чего все начиналось и чем закончилось. Пусть слушатели сопереживают герою вашей истории и видят в ней себя. Вот увидите, вас запомнят после такого вступления. И даже если пропустят имя, вы станете «тем, кто помог бедному подростку выйти в люди» — а именно это вам и нужно.
Фокусируйтесь на слушателях и на месседже — для этого обратитесь к ним напрямую. Например, с помощью фразы «только представьте», с которой я начал эту статью. Дайте слушателям возможность испытать эмоцию или загрузите их мозг созданием образов.
Спросите себя, каких слов будет достаточно, чтобы передать главное здесь и сейчас. Попробуйте уложить это «главное» в картинку и предложите рассмотреть ее слушателям. «Представьте, что вы уже живете в доме своей мечты, расставили вещи по своим местам и навели порядок на кухне. И тут сделку признают ничтожной, а вам предлагают выехать». Такое начало имеет больше шансов увлечь слушателя, чем обещание «сегодня я расскажу вам о схеме ничтожных сделок».
Говорите меньше, чем хочется, не растекайтесь мыслью по древу. И если все-таки отвлеклись, то возвращайте себя к теме риторическими вопросами: «Почему это важно именно сейчас?», «Как это относится к нашей теме?», «Как это работает на главную идею?»
«Капитан Обесценивание»
Вспомните этих типов, которые берут бокал с важным видом и начинают тост словами: «Я конечно, не оратор…» Чего они добиваются? Хотят занизить ожидания, а потом удивить всех своей речью? Но это избитый прием. Если есть чем удивлять, так выкладывай! Зачем обращать наше внимание на ваши плохие ораторские качества? Мы ведь теперь будем слушать и думать: «Таки не оратор».
В эту же копилку летят все заходы к аудитории «снизу»:
— Я не отниму у вас много времени…
— Я понимаю, что вы все устали…
— Меня попросили выступить перед вами.
Кстати, похожим образом начал свое выступление Юрий Дудь на AmoConf перед 18-тысячной аудиторией: «Я не знаю, зачем меня сюда позвали. Мне сказали поговорить немножко про медиа». Но он быстро исправил положение, заговорив сразу о том, что важно для слушателей: «Каждый из вас заинтересован продать свой продукт лучше… И медиа могут помочь это сделать». Вот это уже интереснее. Никакого обесценивания темы и перекладывания ответственности.
Узнали ли вы свои фразы и свои неудачные выступления хотя бы в одном из этих примеров? Если да, то наверняка предложенные мной решения показались вам простыми, и вы внутренне задались вопросом: «Почему я сам до этого не додумался? Почему не отказался раньше от этих избитых фраз, я же их ненавижу?» На десерт у меня для вас хорошая новость: это значит, что вы неосознанно пользовались старыми заготовками для экономии времени. И теперь вы можете заменить их новыми, более эффективными.
Так что, с какой фразы вы начнете свое следующее важное выступление?
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает?
Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает
Сначала нужно разобраться, кто этот «никто». Скорее всего, этот кто-то — конкретный человек, возможно, друг или знакомый, учитель или родитель. Конечно, это очень печально, когда тебя никто не хочет слушать, никто не понимает, но часто за этим скрывается другое. Твои ожидания от отношений могут не совпадать с представлениями людей о том, как нужно общаться, как слушать твои чувства, и они могут испытывать похожие переживания. Но можно начать налаживать взаимопонимание и научиться прежде всего находить поддержку в себе самом.
Попробуй для начала понять, что для тебя значит «чтобы меня понимали». Чего ты конкретно ждешь от людей, какого поведения, каких реакций и поступков, а что, наоборот, для тебя неприемлемо.
Сделай следующее упражнение:
Напиши небольшое эссе, продолжив фразу: «Я хочу, чтобы (тут нужно написать конкретное имя того, кто тебя не понимает — например, Вася или Таня) понял, что я… когда…».
Так тебе станет яснее, что именно ты хочешь им объяснить, что хочешь донести до них, какое послание ты им доносишь. Возможно, ты просто хочешь, чтобы они выслушали тебя и не дали оценок и ненужных советов.
Потом — следующее небольшое эссе: «А они, мне кажется, думают, что я…» Так тебе станет яснее, в чем именно они тебя не понимают. Только не отмахивайся типа «Я и так это все знаю!» Когда напишешь, велики шансы, что твой взгляд действительно изменится.
А потом подумай, что именно те, кто тебя не понимает, стараются до тебя донести. И зачем они это делают, и что чувствуют при этом.
И еще подумай и задай себе честный вопрос — ты хочешь понимания или одобрения? Потому что это разные вещи, и наши действия не будут всегда одобрять те, кто рядом. Более того, нас могут выслушать и понять, но не поддержать нашу позицию и действия.
Например, родители могут понимать, что их ребенок хочет бросить школу, потому что большие нагрузки и некоторые предметы даются тяжело, но одобрять такое решение не собираются и будут настаивать, чтобы ребенок все равно справился с этим и прошел все учебные испытания.
Но они всегда выслушают и поддержат, если у тебя сложная ситуация в школе. Например, на желание бросить школу может влиять конфликт с кем-то из класса — или учитель был слишком требователен, или несправедлив. Родители, конечно, будут готовы поддержать и понять, дать совет, возможно, разрешат сделать передышку и отвлечься и восстановить силы, но это не значит, что можно ожидать от них, что они поймут и поддержат протест против школы.
Как бы там ни было, важно, чтобы ты сам понимал себя и мог поддержать себя в трудную минуту… В те моменты, когда тебе кажется, что тебя никто не хочет слушать, и ты не можешь получить поддержку и понимание, попробуй найти ресурс и опору, продолжив 2 фразы:
Я справлюсь с этой ситуаций, потому что у меня есть…
Что бы ни случилось, я всегда смогу …
Добавь к этим фразам свои сильные и важные качества, вспомни конкретный опыт, когда ты сумел справиться с прошлой ситуаций, подумай о чем-то хорошем и позитивном! Найти те слова, которые, возможно, станут твоим слоганом и девизом в жизни, подобно фразе «Самый темный час перед рассветом».
Движения души
Записи практикующего психолога
Почему меня никто не слушает?
Часто сталкиваешься с жалобой – я слушаю своих друзей, а они меня нет. Как только я начинаю что-то рассказывать про себя, интерес к разговору теряется, мой собеседник начинает зевать и отвлекаться, перебивает, не дослушивает, самое обидное – ему как будто совершенно не интересно слушать про то, что меня волнует.
Взаимодействие по типу «я слушаю – меня не слушают» похоже на ролевую игру, роли и правила четко распределены, исход игры предсказуем. Все, повторяющиеся в нашей жизни, ситуации потенциально содержат в себе зерно изменений. Вопрос в том, чтобы обратить внимание на то, какие чувства и выводы возникают «на выходе». «Меня никто не любит, меня никто не понимает, я не интересен, я полное ничтожество, меня ни во что не ставят…»
Как ни странно, то, к какому результату мы приходим в конце подобного общения, является его исходной точкой. То есть, если внутри у меня существует убеждение, что я не интересен, значит, бессознательно я буду пропадать, вязнуть в тех ситуациях, которые будут подтверждать мое чувство неполноценности. Бессознательно возникает тяга к ситуации, которая запускает, оживляет мои чувства, потому что именно в этот момент появляется возможность урегулировать ложную, искаженную установку сознания по поводу своей сущности. И, как всегда, здесь срабатывают защитные механизмы, которые перекидывают проблему на собеседника. Начинает казаться, что человек, который меня не хочет слушать, плохой, потому что он вызывает у меня чувство неполноценности и заставляет меня страдать. В этот момент проецируется внутреннее чувство неполноценности на внешний объект, с которым происходит взаимодействие. То есть, просто мне попался эгоистичный приятель, который не хочет, не умеет меня слушать. Защитные механизмы облегчают боль, оберегают сознательное ощущение самоценности. Но они «пускают по ложному следу», уводят от возможности разрешить проблему.
Когда понимаешь, что ситуация является только поводом для проявления глубинного неприятия себя, понимаешь, что негативный взгляд принадлежит тебе, появляется возможность рассмотреть как следует собственную установку и подвергнуть ее сомнению. Насколько истинно мое мнение о собственной ничтожности, на чем оно основано, почему я так слепо в него верю, может это моя иллюзия, которую следует разрушить?