почему меня нет в базе рса
ОСАГО нет в базе: что делать
🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.
Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
Действующее законодательство РФ обязывает каждого водителя иметь при себе действительный полис ОСАГО. Без «автогражданки» эксплуатация транспортных средств запрещена. Нарушение этого требование является основанием для привлечения к административной ответственности и штрафа. Несмотря на то, что стоимость обязательной страховки не слишком высока, находятся «умельцы», которые их подделывают. У купившего такой полис водителя возникнут серьезные проблемы в случае попадания в аварию, поэтому большинство из них стараются проверять ОСАГО. Сделать это можно несколькими способами. Одним из самых надежных является сайт Российского союза автостраховщиков. Воспользовавшись порталом, собственник машины может найти интересующую его информацию. Но, к сожалению, она там находится не всегда, поэтому сегодня мы поговорим с Вами о том, что делать, если ОСАГО нет в базе.
База РСА: общая информация о портале
Для начала давайте разберемся, что представляет собой база данных РСА. Данную информационную систему разработали для объединения данных обо всех собственниках транспортных средств (включая ведомости об авариях, которые с ними случились на протяжении минувших 2-х лет). Начало работы датировано 2013 годом. Сайт содержит такие интересные и полезные для автовладельцев разделы:
Тем, кому необходимо найти какие-либо бланки, связанные с оформлением и получением страховки, могут их также скачать на портале.
В соответствии и установленными Федеральным законом от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ страховые компании вносят в базу данных информацию обо всех заключенных договорах «автогражданки». Делают это они в течение суток, после покупки полиса (при оформлении электронной страховки этот срок составляет 3 дня).
Для чего используют базу данных Российского союза страховщиков
Мы всегда рекомендуем собственникам авто заглянуть в базу данных перед оформлением ОСАГО. Такие действия нужно также предпринять, если «автогражданка» была куплена:
На портале можно самостоятельно определить стоимость «автогражданки» с учетом скидки за безаварийный водительский стаж. Примечательно, что воспользоваться сайтом можно в любое удобное время и совершенно бесплатно.
Пользователям также предоставляется возможность провести проверку страховки по нескольким параметрам:
Базой РСА пользуются не только частные лица, но и представители ГИБДД, страховых компаний.
Проверка страховки: возможные варианты
Чтобы проверить полис ОСАГО автовладелец может воспользоваться специальным ресурсом – автоматизированной информационной системой (АИС) РСА. Для этого используют такие данные:
Портал предоставляет возможность получить информацию об обычных бумажных и электронных страховых полисах. Пользователю необходимо только внести данные в соответствующие поля. Номер и серия полиса помогут выявить фальшивку или похищенный бланк.
Электронные полиса «автогражданки» (Е-полиса или Е-ОСАГО) появились в нашей жизни сравнительно недавно. После заключения соответствующего договора страховая компания E-mail клиента документ с индивидуальным номером в pdf-формате. Водитель распечатывает его на обычном листе А4 и возит с собой как обычную страховку.
Зная VIN-код, номер кузова авто или регистрационные номерные знаки можно узнать статус полиса. Так выявляются просроченные или утерянные бланки. Кроме этого запрос позволяет выяснить:
Если Вы проверяете ОСАГО с ограничением, АИС РСА поможет выяснить, вписан ли конкретный водитель в полис или нет.
Соответственно, зная реквизиты страховки можно узнать данные авто.
Как провести проверку
Чтобы выполнить проверку нужно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков. В строку поисковой системы вносим:
В центре главной страницы расположен блок «Проверка полисов ОСАГО», куда нам надо и зайти:
Открывается специальная форма, в которой указывается номер и серия бланка:
Далее необходимо подтвердить, что пользователь не является роботом и нажать клавишу «Поиск»:
Программа обработает данные и выдаст результат.
Зная номер кузова, VIN-код или государственные регистрационные знаки авто можно получить детальную информацию о страховке (реквизиты, количество вписанных людей, статус). Для этого заполняется такая форма:
После внесения информации, как обычно, пользователь подтверждает, что он не робот и нажимает кнопку «Пуск».
Проверка по этим параметрам обычно используется при покупке автомобиля.
Возможные статусы полиса
Как мы ранее говорили, после введения данных информационная система выдает информацию о статусе полиса «автогражданки». Каким он может быть? Вариантов существует несколько. Волноваться не стоит, если в результате проверки Вы увидите:
Беспокойство должен вызвать статус полиса «Напечатан производителем». Он означает, что сам бланк действителен, но еще не был передан страховщику. Соответственно продать такую «автогражданку» СК не могла.
Ну и самыми неприятными результатами проверки окажутся статусы «Потерял силу» и «Утерян». В этом случае страховка однозначно недействительна. Если она окажется у виновника аварии, то получить по ней выплату не получится. У использующего такой полис ОСАГО водителя возникнут сложности с сотрудниками ГИБДД. Его привлекут к административной ответственности за использование транспортного средства без «автогражданки» и оштрафуют.
Что делать, если страховки нет в базе
Мы уже говорили о том, что после заключения договора обязательного страхования СК обязана в течение суток (трех при продаже электронного полиса) внести информацию об «автогражданке» в базу данных РСА. Что делать, если информации об ОСАГО там не окажется? Прежде всего, не паниковать. Если с момента подписания соглашения прошло немного времени, страховщик мог просто не успеть внести данные.
Узнав, что Вы стали жертвой аферистов, следует немедленно действовать. Шансы вернуть деньги небольшие, но есть. Первым делом нужно обратиться в полицию и написать заявление. К нему прикладывают поддельную страховку и документы, подтверждающие внесение оплаты. В обращении нужно детально описать приобретение фальшивого полиса, так как любые мелочи могут оказать помощь в поиске злоумышленников.
Не всегда отсутствие в базе данных информации об «автогражданке» является результатом чьих-то противоправных действий. Такое может случиться, если:
Обнаружив отсутствие информации о полисе в системе можно также написать заявление в РСА.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Что делать, если полиса ОСАГО нет в базе РСА
Автовладельцы, желающие проверить подлинность договора обязательного автострахования, легко могут осуществить это. Применяются для этого разнообразные варианты онлайн-проверки.
Преимуществом такой процедуры является оперативность и простота. Единственное, что необходимо знать водителю, так это срок появления полиса ОСАГО появляется в базе РСА.
Как проверить полис на сайте РСА
Проверка может понадобиться автовладельцам, когда:
Оператором (АИС) автоматизированной информационной системы выступает профессиональное объединение страховщиков, именуемое РСА. С помощью этого ресурса можно проверить ОСАГО посредством:
Такими способами проверяется как оригинальный ОСАГО, так и его электронный вариант, оформленный онлайн. Необходимо только заполнить необходимые поля на странице РСА. В нее заносится номер и серия полиса XXX или другая. Данная проверка не гарантирует 100% подлинности документа, так как мошенники могли сделать дубликат действительного полиса. Но все-таки таким образом можно выявить факты хищения и фальсификации.
Электронный ОСАГО, который еще называют е-полис или е-ОСАГО – это самый обычный документ (pdf – формата) с индивидуальным номером. Он отправляется клиенту СК по e-mail после заключения договора. Его следует распечатать, чтобы всегда иметь при себе, предъявляя вместо обычного бланка.
Кроме гос. номера, VIN-кода или № кузова на сайте РСА можно определить более конкретизированный статус страховки. Например, по какой причине он является недействительным. Был ли досрочно расторгнут страховой договор или страховщик утерял страховой бланк? т можно, если проверить информацию о застрахованном по данному полису автомобиле.
Чтобы просмотреть сведения о ТС, в специальную форму следует ввести:
Проверка по ВИН – самая тщательная, так как она позволяет собрать большое количество информации. В частности таким способом можно узнать:
В случае с ограниченной страховкой (документ оформлен на 1 водителя) в системе РСА можно по серии и номеру ВУ узнать, вписано ли лицо, управляющее авто в договор.
Что делать, если ОСАГО нет в базе РСА
Информация после заключения договора ОСАГО в базу РСА вносится практически сразу после оформления. Но из-за перегруженности базы эти данные могут появиться несколько позже. Ну а что же делать, если полис есть, а в базе РСА его нет?
Страховая организация обязана передать информацию о подписании страхового договора в систему РСА не позднее 1 рабочего дня с момента оформления страховки (п. 7 ст.15 ФЗ «Об ОСАГО»).
Проверяя автостраховку, стоит обратить внимание на состояние документа, точнее его статус. У действующего бланка он должен быть таким – «находится у страхователя». Не стоит сразу же паниковать, если после заключения договора в РСА полис все еще имеет статус «находится у страховщика». Вполне возможно, что агент просто не успел внести в АИС изменения.
Страховщик должен внести в базу РСА информацию об изменении каких-либо данных, указанных страхователем в заявлении на заключение страхового договора не позднее 5 суток с момента внесения изменений в договор (положение Центробанка России № 431-п).
Держатель полиса имеет полное право заявить о факте выявления поддельного бланка, как только он будет находиться в одном из таких статусов:
В случае, когда клиент обнаружил, что стал жертвой аферистов и приобрел подделку, не стоит сразу опускать руки. Если с момента приобретения документа прошло немного времени, то еще есть шансы вернуть денежные средства, потраченные на его покупку. Во-первых, необходимо написать заявление в правоохранительные органы, приложив к нему фальшивый полис, а также любой документ, являющийся фактическим подтверждением покупки (платежную квитанцию, чек). В заявлении следует подробно описать все обстоятельства покупки «автогражданки», с указанием всех сведений о страховом агенте, продавшем ее.
Данные о заключении договора страхования могут отсутствовать в единой страховой базе РСА по ряду таких причин:
Окончательно убедиться в том, что ОСАГО нет в электронной базе РСА можно, направив письменное обращение в РСА. Если не будут обнаружены факты передачи данных страховщику за прошлые периоды, то страхователь должен действовать следующим образом:
В том случае, когда страховка уже была оформлена, справка позволит возместить часть денежных средств, потраченных на приобретение страховки в результате пересчета ее стоимости.
Страхуйте свою автогражданскую ответственность в проверенных, хорошо себя зарекомендовавших фирмах. Проверяйте обязательно приобретенный полис в единой автоматизированной информационной системе. Не стоит экономить на этом, так как при ДТП с поддельным бланком сумму убытка страхователю придется компенсировать самостоятельно, даже если он не знал, что у него на руках фальшивое ОСАГО.
Что нужно делать, если столкнулся с ошибкой «Не прошла проверку в АИС РСА»
Многие согласятся с тем, что появление возможности оформить полис ОСАГО через компьютер, ноутбук или иной девайс в режиме онлайн дало целый ряд преимуществ. Особенно тем людям, которые ограничены в наличии свободного времени, и не хотят тратить его на посещение офисов страховщика.
Но ничто не идеально. Вот и в случае оформления электронных страховок порой возникают определённые трудности и сложности. Их можно решить самостоятельно, хотя порой некоторым автомобилистам проще отправиться в офис. И тогда все преимущества онлайн оформления сводятся к нулю.
Сейчас активно обсуждается вопрос касательно того, как нужно поступить в случае возникновения ошибки, связанной с проверкой в АИС РСА. Именно о том, что проверку не удалось успешно завершить, часто уведомляют онлайн пользователей, которые решили через Интернет оформить себе полис.
Зачем проводится проверка
Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.
Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.
Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.
Здесь указываются полисы, которые были оформлены ранее, количество аварий, где принимал участие водитель, текущий стаж и ряд другой полезной и необходимой информации.
Эта же информация позволяет точно провести расчёты стоимости нового полиса для каждого отдельного конкретного случая.
Можно сказать, что проверка нужна по нескольким причинам:
Проверка осуществляется в полностью автоматическом режиме. Пользователю достаточно ввести необходимые данные на сайте своего страховщика, после чего информация в зашифрованном виде будет передана в единую базу РСА. При отсутствии каких-либо проблем пользователь получит уведомление об успешном завершении процедуры.
И если переданные документы почему-то не проходят проверку и РСА их не идентифицирует, тут возможно несколько сценариев. Либо документы попросту были неправильно оформлены, пользователь упустил какие-то нюансы на этапе заполнения, либо же бумаги поддельные.
Понятно, что попытки мошенничества в такой ситуации стараются пресекать. Но куда больше вопросов возникает у законопослушных граждан, которым нужно получить ОСАГО, а эта ошибка не даёт такой возможности. Хотя кажется, что всё с документами хорошо, никаких претензий и проблем нет. С этой ситуацией нужно разбираться детальнее.
Когда проводится проверка
Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.
Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально ПТС или СТС не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.
Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.
Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.
Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.
Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.
Почему появляется ошибка
Теперь нужно разобраться в том, почему заявления могут не проходить проверку в РСА. Причин бывает несколько, причём не все они связаны именно с ошибками, допущенными со стороны самого автомобилиста.
Рассмотрим несколько ситуаций, когда могут быть не получены подтверждения от централизированных систем РСА, и на экране возникают соответствующие ошибки.
Как вы можете наглядно видеть, причин появления ошибки на экране о том, что проверка не удалась, довольно много. Но основная масса связана именно с неправильным оформлением заявления в личном кабинете на официальном сайте вашей страховой компании.
Если же вы уверены, что введённая информация правильная, никаких претензий к документам быть не может, тогда придётся искать ответы среди остального списка потенциальных причин возникновения такой проблемы с ошибкой при проверке в РСА.
Как решить проблему
Закономерно автовладельцев интересует, что им делать, если не прошёл проверку в РСА и сайт выдал соответствующую ошибку.
Тут нужно действовать исходя из конкретной ситуации, поскольку введённые данные могут не проходить проверку РСА по разным причинам, что нам уже удалось выяснить.
Рассмотрим отдельно несколько наиболее вероятных сценариев, которые во многом позволят получить ответ на столь актуальный для множества автомобилистов вопрос.
Ошибки при заполнении формы
Самый распространённый сценарий, когда пользователь попросту некорректно вводит информацию в заполняемое онлайн заявление с целью получения полиса ОСАГО.
Если при посещении личного кабинета и после отправки запроса вы видите на экране предупреждение об ошибке, нужно выполнить следующие действия:
Если с заполнением формы никаких проблем обнаружено не было, можно переходить к следующим потенциальным причинам появления ошибки.
Некорректная информация о стаже
В полис обязательно вносится информация про водительский стаж. И неверное его указание довольно часто становится причиной возникновения ошибки в РСА.
Плюс в том, что такая помарка простая, и устранить её довольно просто. Вам потребуется учитывать следующие моменты:
Подобные действия обычно позволяют исправить ошибку и получить свой электронный полис.
Проблемы с регистрацией
Проверку через РСА также не удастся пройти, если не завершить правильно процедуру авторизации.
На этот счёт водители и представители страховых компаний дают следующие рекомендации:
В последней ситуации выход только один. Нужно обращаться к представителям страховой компании, узнавать причины блокировки и искать способы решения проблемы совместно с сотрудниками организации.
Марка и модель не проходят проверку
Есть такая вероятность, что в общей базе данных нет информации о марке и модели автомобиля, который вам принадлежит. Здесь выполняются следующие процедуры:
Обычно ничего страшного и сложного. Просто неправильно введены буквы или символы, не соответствующие информации, которая присутствует в базе данных РСА.
Номера СТС и ПТС
Тут причина скорее в невнимательности пользователя, который заполняет форму через сайт. Проблема заключается в том, что поля для заполнения информации из ПТС и СТС находятся рядом. Сами названия созвучные и очень схожие. Потому человек банально на место ПТС вносит информацию из СТС, и наоборот.
Такая ошибка возникает неосознанно. Но её очень легко исправить. Просто поменяйте местами параметры, отправьте форму заново на проверку.
Ручная проверка
Когда автоматическая проверка заканчивается безуспешно, автовладелец не получает возможности перейти к следующему этапу оформления. А именно к оплате полиса. Без оплаты, как вы все понимаете, страховку получить не удастся.
Если в автоматическом режиме проверку пройти не удаётся, можно обратиться в страховую компанию или в техподдержку страховщика, где вас попросят отправить некоторые документы в электронном виде. Их требуется сфотографировать или отсканировать. Обычно набор бумаг состоит из:
Не бойтесь, подобная процедура совершенно безопасная. Нужно лишь удостовериться, что вы находитесь на официальном и защищённом сайте страховой компании, а не оказались на поддельном сайте, созданном мошенниками.
Все данные будут передаваться исключительно в страховую, которая не имеет никаких прав и оснований для передачи информации сторонним лицам. То есть опасаться, что информация и те же паспортные данные попадут в плохие руки, не стоит.
Далее уже вручную все параметры будут проверены и сверены. В большинстве случаев процедура занимает около 30-60 минут. Через указанное оператором время на электронную почту автовладельца приходит уведомление, где подробно расписаны все дальнейшие инструкции, которые необходимо выполнить для получения страховки.
Результатом проверки, осуществлённой ручным методом, становится электронное письмо. В зависимости от конкретной страховой компании, время его получения и содержание может несколько отличаться.
В письме уполномоченный представитель страховщика указывает, что документы успешно проверены, вся информация верна и никаких проблем нет. А потому с правильностью заполнения электронного полиса всё хорошо.
К письму также обязательно прилагается ссылка, пройдя по которой вы попадаете в свой личный кабинет, где сможете продолжить процедуру оформления полиса в электронном формате. Функционал сайтов разработан таким образом, чтобы вся информация, введённая в личном кабинете, сохранялась, и её не приходилось каждый раз вводить заново. Это относится также и к данным о страхователе, его транспортном средстве и водителях, вписанных в страховку и допущенных к управлению автомобилем.
Всё это позволит вам решить проблему с ошибкой, перейти к следующему этапу оформления, оплатить полис и в электронном виде получить наконец-то свой полис ОСАГО.
Следует понимать, что подобные ошибки являются скорее исключением, нежели правилом. Многим приходится сталкиваться с проблемой неправильного заполнения электронной формы, когда введённые данные не проходят проверку через РСА. Но практически 90% всех таких случаев непосредственно связаны с невнимательностью самого пользователя. Потому первым делом нужно искать неточности и помарки в заполненной форме, а уже потом обвинять страховщика в намеренных блокировках или сетовать на плохую работу Интернет-соединения.
Объективно возможность оформления ОСАГО в режиме онлайн даёт обширный перечень преимуществ. Но самым главным из них является экономия собственного времени на походах в офисы страховщика. Система пока далека от совершенства, и периодически определённые сложности всё равно возникают. Но большинство из них решается очень быстро и не требуется дополнительных затрат со стороны автомобилиста.