почему меня не любят в школе

Почему меня не любят в школе

Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми-изгоями и агрессорами.

«Белой вороной» может стать кто угодно: чем больше ребёнок не похож на остальных, тем выше вероятность, что другие дети с ним не подружатся или вовсе станут над ним издеваться.

Но одно дело, когда ребёнок не может найти друзей, и к нему относятся нейтрально, и другое дело — когда его травят. Буллинг, или травля, бывает разных видов. Если кого-то бойкотируют, исключают из группы, обзывают, прячут вещи, распространяют о ком-то неприятные слухи — это всё травля.

Обычно в ситуации травли социальные роли распределяются так:

Почему ребёнок становится в школе изгоем

Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.

Причина 1. Нестандартная внешность

Разноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.

Причина 2. Проблемы физического плана

Заикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.

Причина 3. Неумение за себя постоять

Легче издеваться над ребёнком, который не может в ответ сказать ни слова, который проглатывает обиду.

Причина 4. Чрезмерная опека со стороны родителей

Про такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.

Причина 5. Собственные интересы

Если ребёнка что-то отличает от большинства, его записывают в изгои. Дети не могут принять разность интересов.

Причина 6. Отличник в старших классах и двоечник в младших

В началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.

Причина 7. Частые пропуски школы

Когда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.

Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.

Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем

Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:

Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.

Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь.

Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе

В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.

Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это.

Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.

Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.

Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.

Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления.

Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность.

Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия.

Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли.

Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой.

Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому.

В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.

Источник

Почему меня не любят в школе

почему меня не любят в школе. Смотреть фото почему меня не любят в школе. Смотреть картинку почему меня не любят в школе. Картинка про почему меня не любят в школе. Фото почему меня не любят в школе

Буллинг — это травля, агрессивное преследование, эмоциональное и физическое подавление. Издеваться могут над любым ребёнком, даже сильным и способным. Но чаще всего выбирают тех, кто легко поддаётся эмоциям. Начаться всё может с обидных шуток, а дойти до бойкота и публичных издевательств. Разговоры с учителями и родителями обидчиков и даже смена школы, к сожалению, не всегда решают проблему травли. Если ваш ребёнок столкнулся с этой проблемой, то в большинстве случаев он не будет любить школу.

Сигнал 2. Ребёнок часто болеет

почему меня не любят в школе. Смотреть фото почему меня не любят в школе. Смотреть картинку почему меня не любят в школе. Картинка про почему меня не любят в школе. Фото почему меня не любят в школе

Психосоматика — это влияние психологических факторов на возникновение и течение заболеваний. Нервная система наряду с иммунной поглощает глюкозу, являющуюся основным источником энергии для организма. Как только одна система начинает перегружаться и забирать больше глюкозы себе, вторая ослабевает.

Ребёнок, который часто испытывает нервное напряжение и не любит школу по разным причинам, легче заболевает. Причинами стресса могут стать контрольные, ответы у доски и смешки одноклассников, перенасыщенное расписание и даже сама школьная атмосфера.

Сигнал 3. Отсутствие увлечений

Увлечения — важный этап развития и профориентации. Если у ребёнка нет хобби и даже желания чем-то заниматься в свободное время, это повод начать волноваться и узнать, почему ребёнок не любит учиться. Стремление к изучению нового может пропасть из-за школьных факультативов. Часто они воспринимаются как скучная обязаловка, совершенно не учитывающая потребности и интересы ребёнка.

Сигнал 4. Постоянные двойки

почему меня не любят в школе. Смотреть фото почему меня не любят в школе. Смотреть картинку почему меня не любят в школе. Картинка про почему меня не любят в школе. Фото почему меня не любят в школе

Когда ребёнку не нравится учиться в школе, его дневник пестрит двойками и записками от учителей. Подростка приходится заставлять садится за домашние задания. Как правило, разговоры о будущем и различные системы вознаграждений не помогают подогреть интерес к учёбе.

Сигнал 5. Неприятие школьных правил

Раздражать в традиционной школе может многое: звонки на уроки, форма, необходимость отступать определённое количество клеточек в тетради. Система давит на ребёнка, и постепенно он начинает ненавидеть учёбу.

Поучительная история ученицы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» Лии Фукс. Девочка не любила ходить в школу, ей было не интересно учиться. Мама узнала об этом из записей в Instagram дочери: «Это вид из окна нашей тюрьмы», «Ненавижу того, кто придумал школу» и прочее. Именно после этого семья решила перейти на семейное обучение.

Что делать, если не нравится школа

В каждой из описанных ситуаций, когда ребёнок не любит учиться, выходом может стать смена формы обучения. В России получать образование можно не только в стенах традиционной массовой школы, но и в семейной форме.

Переход на семейное образование осуществляется по желанию родителей и ребёнка. Для смены формы обучения необходимо уведомить органы управления образования по месту фактического проживания школьника и подобрать школу для прохождения аттестаций.

Осваивать основную образовательную программу можно самостоятельно, по учебникам, с помощью репетиторов или онлайн-школ.

Ребёнок, обучающийся на семейной форме, должен сдавать промежуточные аттестации по графику, который родители заранее обсуждают со школой прикрепления. Аттестация позволяет проверить, насколько эффективны «домашние» методы обучения дома. Экзамены сдаются по всем предметам школьной программы соответствующего класса.

Семейное образование может помочь в решении описанных выше проблем с отсутствием интереса к учёбе, и вот почему:

Главное преимущество семейного образования — возможность не следовать системе, а самому выбирать, где, у кого и как будет учиться ребёнок. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учёба направлена на получение знаний в атмосфере взаимного уважения. Преподаватели обращаются к детям вежливо, как к коллегам, всегда отвечают на вопросы детей. У каждого ученика есть наставник, который может поддержать в сложной ситуации, благодаря чему многим детям становится интересно учиться.

Источник

Почему подросткам не нравится школа

3 главных недостатка школы от Андрея Максимова

почему меня не любят в школе. Смотреть фото почему меня не любят в школе. Смотреть картинку почему меня не любят в школе. Картинка про почему меня не любят в школе. Фото почему меня не любят в школеАндрей Максимов писатель, драматург, радио- и телеведущий, сценарист, театральный режиссёр

В школе что-то не так. Так считает не только педагог Дима Зицер, на которого многие рассердились накануне 1 сентября, но и психолог Андрей Максимов — он обсуждает недостатки школы в своей книге, написанной специально для подростков (их Максимов почему-то называет разведчиками). Итак, почему школа не подходит для подростков, чем именно не устраивает их?

почему меня не любят в школе. Смотреть фото почему меня не любят в школе. Смотреть картинку почему меня не любят в школе. Картинка про почему меня не любят в школе. Фото почему меня не любят в школе

Школа — дело, которое не нравится

Как проходит жизнь большинства разведчиков в нашей стране? Они встают очень рано, чтобы пойти в школу.

Школа — это такое место, куда, как правило, разведчики идти категорически не хотят, потому что вынуждены заниматься тем, что им абсолютно неинтересно.

В школе их нередко унижают. Здесь каждый взрослый может сделать им замечание даже по поводу одежды или, скажем, прически.

В школе разведчикам ставят оценки по поведению, что само по себе унизительно. Представить себе, что взрослых на работе каждую неделю оценивают не за то, что они делают, а за то, как они себя ведут, — просто невозможно.

Большинство взрослых приходят домой и отдыхают от работы. Но не разведчики. Школа не отпускает их даже в родительском доме: они должны делать кучу домашних зданий.

И вот я решил провести небольшое исследование. Примерно тысяче подростков я задал один вопрос: «Зачем вы ходите в школу?». На первом месте был ответ: «Общаться». На втором: «У меня там любимый человек». И только на третьем: учиться.

Хотя еще аж в XIX веке не кто-нибудь, а основоположник русской педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский заметил: «Задача уроков на дом и, вследствие того, возложение почти всего труда учения на одних учащихся, есть одно из наибольших зол, одолевающих наши русские училища. «

Все учителя знают Ушинского. Они обязательно проходили его труды в своих педагогических вузах и сдавали по ним экзамены. Но прислушаться к его выводам не очень-то хотят.

Если взрослого человека спросить: «Как бы вы не хотели жить?», то он среди прочего непременно ответит: «Не хотелось бы заниматься делом, которое не нравится». Подавляющее большинство разведчиков живет так одиннадцать лет.

Школа и любопытство несовместимы?

Принято считать, что разведчики ходят в школу за знаниями.

Странная история. Пока мы маленькие — нам ужасно нравится познавать мир. Посмотрите на детишек — они все, без исключения, любопытные создания. Но стоит пойти в школу — и это любопытство куда-то испаряется.

Удивительное дело. В сущности все, чем занимается человек в течение жизни, — познает мир. Так или иначе. Но почему-то заведение, в котором этому познанию, казалось бы, учат, воспринимается разведчиками как «отстой» и дикая тоска.

почему меня не любят в школе. Смотреть фото почему меня не любят в школе. Смотреть картинку почему меня не любят в школе. Картинка про почему меня не любят в школе. Фото почему меня не любят в школе

В самой системе, когда сорок абсолютно разных людей должны изучать совершенно разные предметы и при этом усвоить их в одинаковой степени хорошо, заложена какая-то серьезная ошибка.

Великий педагог Иоганн Генрих Песталоцци, живший на рубеже XVIII–XIX веков, подобную систему обучения называл антипсихологичной.

А современный исследователь Кен Робинсон очень четко написал о том, что современная школа достигает ровно тех целей, которые она на самом деле ставит. Не декларирует, а ставит, как говорится, реально.

«Если вы разрабатываете систему для выполнения какой-то конкретной задачи, не удивляйтесь, что именно ее она и выполняет. Если ваша система образования изначально базируется на стандартизации и послушании, подавляет индивидуальность, воображение и творчество, то стоит ли сетовать по поводу того, что она все это делает?».

Это сказано про американскую школу. Можно, конечно, патриотично радоваться, что не только в нашей стране все неважнецки. Но толку-то?

Скука мешает получить знания

Если наша школа запрограммирована на стандартизацию и послушание, если она создана такой, что подавляет индивидуальность, воображение и творчество, то в ней неминуемо рождается скука.

И снова — слово гению педагогики. Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Если в каком-нибудь заведении дети страдают от скуки, то надобно непременно ожидать, что появятся и воришки, и лгуны, и испорченные сластолюбцы, и злые шалуны».

Мне кажется, великий педагог, что называется, перегибает палку — отнюдь не всегда скучающий человек становится вором или злым шалуном. Но так получается, что если учиться скучно, то воришка и сластолюбец из вас, может, и не вырастет, однако после такого обучения в вас никаких знаний не останется.

Скука — враг учебы! — считал не кто-нибудь, а гений российской педагогики.

Я много лет преподаю студентам, читаю лекции в вузах и вынужден констатировать: после школы в головах выпускников остается, увы, очень и очень немного. Обучение в атмосфере скуки, к сожалению, не дает знаний.

почему меня не любят в школе. Смотреть фото почему меня не любят в школе. Смотреть картинку почему меня не любят в школе. Картинка про почему меня не любят в школе. Фото почему меня не любят в школе

Что такое хорошая школа

Кен Робинсон четко обозначил главную цель образования. Итак, школа создается для того, чтобы «помочь учащимся максимально понять окружающий мир и выявить свои внутренние таланты с тем, чтобы реализовать себя как личности и стать активными и сопереживающими гражданами своей страны».

Внимательно прочитали? И что? Нравится вам эта цель в принципе? Мне лично очень нравится.

А теперь если честно: та школа, в которой учитесь вы, направляет вас именно к этой цели? То есть учителя изо всех сил стараются, чтобы вы поняли окружающий мир и самого себя и реализовались как личность?

Если да — вам крупно повезло. А если нет — что делать тогда? Зачем учиться в школе?

Большинство разведчиков, просыпаясь ни свет ни заря, мечтают только об одном: вот подойдут они к школе, а та сгорела! И не надо идти на урок. А можно спокойно пойти домой.

Это положение ужасно. Разведчики в нем не виноваты. Виноваты взрослые. Что-то мы все перемудрили (или недодумали) в системе образования. Однако жить в этой системе и учиться вам, разведчикам. Как же можно в ней существовать?

А вдруг вам повезло и вы учитесь в хорошей школе? Что такое хорошая школа? Это такое учреждение, в которое хочется идти. Причем не только для того, чтобы пообщаться с приятелями и увидеться с любимой девушкой (парнем), а главное — чтобы учиться. Получать знания. Тогда проблем нет.

Но, к сожалению, чаще всего происходит иначе. Школа — это печальная данность. Эту данность надо принять и стараться существовать в ней так, чтобы получать как можно меньше страданий и как можно больше смысла. Как это сделать? Об этом — в следующий раз.

Источник

«Я так от всего этого устал»: за что дети не любят школу

Скандалы с учителями, ранний подъем и ненужные предметы — «Город» поговорил с пятью не отличающимися прилежанием учениками московских школ о том, что надо изменить в школе, чтобы туда стало приятно ходить.

Екатерина Федорова

14 лет, 9-й класс, СОШ №709

почему меня не любят в школе. Смотреть фото почему меня не любят в школе. Смотреть картинку почему меня не любят в школе. Картинка про почему меня не любят в школе. Фото почему меня не любят в школе

Фотография: Инна Лурье

Надо больше заниматься иностранными языками, строго спрашивать русский и математику, но по другим предметам уменьшить нагрузку и смягчить выставление оценок для тех, кому эти уроки не нужны. Меня достали эти контурные карты по истории и параграфы по 20 страниц, которые невозможно осилить. Программу по литературе нужно упростить: «Ревизор», «Старуха Изергиль», «Детство» — да я их только с переводчиком могу читать.

Каждый день я, как тупой баран, тихо и без возражений тащусь на учебу с огромным мешком за спиной. После седьмого урока волочусь на пересдачу наук, которые мне не даются. Я не биоробот, хоть и не из слабаков: отжимаюсь от пола минимум 40 раз. Я призер соревнований по капоэйре, пою в церковном хоре и танцую. Родители говорят, что я талант, а по оценкам меня можно только на помойку отправить, а уж по мнению одноклассников — в специнтернат для слабоумных за Урал, коробочки клеить. Но тем, кто, как роботы с автоматической памятью, получают свои пятерки, я не завидую. От них потом страдают люди во всем нашем обществе.

В школе с друзьями не ладится: как-то весь класс угрожал мне физической расправой, но после беседы с полицейскими и людьми из прокуратуры они успокоились, а учителя и психологи помогли решить конфликт. Сейчас у меня одна проблема: как не замучиться до смерти перед ГИА, чтобы пройти ее положительно, поступить в колледж и заниматься тем, что действительно нравится.

Наверно, проблема в том, что я не такая, как все: я не шляюсь с одноклассниками, не целуюсь с девочками, не толкаюсь, не ругаюсь матом, у меня нет парней, я не живу по их законам и не хочу дружить с дурными детьми. Я хочу выступать побольше на школьных концертах, рисовать и заниматься спортом. Еще мечтаю жить на море. Каждый год с родителями мы ездим в Болгарию. Я завожу там кучу друзей среди болгар, румын, немцев, голландцев, англичан — они воспринимают меня такой, какая я есть. Мы дружим по переписке, с одной японочкой уже 3 года общаемся. Я даже выучила песню на японском.

Еще я хочу, чтобы в школе появилось нормальное питание. Я сижу на спортивной диете и школьной ерундой питаться не могу, хотя она и положена мне бесплатно как ребенку из многодетной семьи. Еще неплохо бы ввести штрафы за нецензурные выражения, неприличный вид и национализм».

Иван Ефремов

11 лет, 5-й класс, СОШ №756

почему меня не любят в школе. Смотреть фото почему меня не любят в школе. Смотреть картинку почему меня не любят в школе. Картинка про почему меня не любят в школе. Фото почему меня не любят в школе

Фотография: Инна Лурье

«Учусь я плохо. Не знаю почему — почему-то не хочу. Вроде садишься делать, хочется сделать лучше всех, и тут начинаешь — и все, больше не хочется. Что делать? По математике мне не нравится зубрить сложные правила, лучше считать побольше. Это интереснее — задачки, практика. А зубрить так много правил дети не должны. В общем, слишком много всего на следующий день. Чтение, математика, русский — и так по кругу. А мне еще идти через день на баскетбол и пятиборье — это, конечно, небольшой отдых от школы. Хотя и там тоже нагружают. Я от этого всего так устал. Школу я никогда не прогуливаю, но пару раз так хотелось.

Уроки у нас очень длинные — пять штук по 45 минут. Я бы сделал их на пять минут меньше, на десять. Под конец урока я вообще не сосредоточен. Ну и начинаются они в 8.30 — это очень рано. Я встаю сонный и уже уставший, ладно хоть до школы идти всего пять минут.

Еще я бы сделал такой кабинет, где бы всегда сидел свободный учитель. Ты туда можешь приходить и спрашивать, если не понимаешь что-то по какому-то предмету — такой универсальный помощник.

Совсем в школе не нужна музыка — мне вот неинтересно, я ей вообще не увлекаюсь. Слушаю, только когда мне грустно. А на уроке мы даже не поем. Только обсуждаем музыкантов, композиторов — я уже даже не помню ничего.

Обязательно должен быть предмет, где можно сделать или разобрать радиоуправляемую машинку, большой компьютер или какую-то простую электронную штуку. Каждый ребенок должен уметь делать что-то электронное своими руками.

А об учителях ничего плохого сказать не могу — я людей не обсуждаю. Оксана Петровна Быкова — вела у меня все в начальной школе — вот она ничего».

Мария Лист

16 лет, экстернат частной школы «Золотое сечение»

почему меня не любят в школе. Смотреть фото почему меня не любят в школе. Смотреть картинку почему меня не любят в школе. Картинка про почему меня не любят в школе. Фото почему меня не любят в школе

Фотография: Инна Лурье

«Мой личный выбор — экстернат. Хочется уже поскорее закончить школу и не терять 2 года зря. Я думаю, что для моего возраста мне вполне достаточно образования, и получать новые знания я могу и за ее пределами. Не хочешь ходить в школу? Не надо! Многие гениальные люди ее не заканчивали: их заставляли быть как все. Я не гений, я обычная среднестатистическая девочка со своим миром в голове, но и мне не нравится, что нас учат одним правилам, одной истории, одному политическому устройству мира, чтобы сформировать определенные ценности и идеалы. Я не воспринимаю информацию из учебника как данность. Я была на нескольких уроках истории в американской школе под Вашингтоном, так вот у них те же события трактуются совершенно не так, как в наших книгах. Потом в старших классах вообще много лишнего. Зачем, допустим, мне, гуманитарию, зубрить физику, химию, алгебру и тригонометрию?

Больше всего меня напрягает ранний подъем по утрам, потому что до 11 часов на занятиях присутствует лишь мое тело, а мозг спит дома. А домашние задания — это повторение того, что уже было с утра на уроках, и эта «мать учения» отнимает у меня слишком много личного времени. С 7-го класса я фактически ничего не делаю, привыкла схватывать все на лету. Учителя этого не замечают, а я стараюсь выкручиваться на уроках. Родители воспитали меня самостоятельной, я сама отвечаю за свои поступки — невыполненное домашнее задание и дальнейшие проблемы. Кладя руку на сердце, признаюсь, что прогуливаю, потому что иначе мне не хватает времени для общения с друзьями, для элементарного здорового сна и моих хобби.

Есть занятия интереснее и увлекательнее школы. Я модель и актриса, пишу электронную музыку и занимаюсь баскетболом, бегаю. У меня плотный график, из-за него мне пришлось переехать в Москву из Курска и пойти учиться в частную школу, но, если бы не она, я бы смогла больше путешествовать и развиваться. Я очень хочу жить в Калифорнии, а точнее в Лос-Анджелесе, и там же учиться. Хотя я люблю свою страну, но мечтаю быть актрисой, а родина кино — это все-таки Голливуд».

Даниил Рубахин

17 лет, 11-й класс, ЦО №1460

почему меня не любят в школе. Смотреть фото почему меня не любят в школе. Смотреть картинку почему меня не любят в школе. Картинка про почему меня не любят в школе. Фото почему меня не любят в школе

Фотография: Инна Лурье

«В школе ты все время кому-то что-то должен-должен-должен. Такая атмосфера не располагает к обучению. Если бы можно было выбирать, я бы занимался историей, географией и биологией, музыкой — я играю на пяти инструментах, — но выбора нет, и желание учить что-либо пропадает.

Мне нужны не оценки, а опыт в рамках того, что мне интересно или могло бы заинтересовать. Так что я учусь плохо только бесполезным вещам. Я плохо воспринимаю теорию, а с практикой в школе беда. Еще одна беда — начало уроков в 8.15 утра. Какое может быть настроение, если ты вынужден просыпаться, когда на улице еще темно?

Я готовлюсь к поступлению в Восточно-Европейский институт психоанализа в Санкт-Петербурге. Мне нравится этот город, вуз ценится в профессии. У меня все получится: есть задатки аналитического мышления, я хорошо иду на контакт с людьми. Правда, с учителями не заладилось. Это вынужденное общение, я его не очень люблю. Они сами таким образом строят коммуникацию — на посторонние вопросы отвечают, что заняты или нет времени. С одноклассниками таких проблем нет, хотя соединять в одном классе 30 разных людей — это ужасно. Дебилы регулярно попадаются.

Из предыдущей школы меня выгнали: мне надоело ходить на уроки, вставать в 5–6 утра. Я ездил каждый день из Жулебино в центр, а тогда еще не было станции метро около дома, и я вообще не понимал, ради чего все это. Потом я решил собирать материал для будущей профессии. Для этого нужно было как можно больше общаться с разными людьми, поэтому я устроился бариста в кофейню. Уроки пропускал. Когда понял, что финальная контрольная по алгебре завалена, успел забрать документы за сутки до того, как меня решили отчислить. Родителям соврал, что надоело ездить и вставать так рано. Выписку с оценками якобы «забыл». Через пару месяцев признался, они сказали, что я дурак. Не могу с ними не согласиться».

Федор Степанов

15 лет, 9-й класс, СОШ №1101

Здесь нет фотографии Федора, потому что на съемку он не приехал, сообщив, что веселится на даче. — Прим.ред.

«Я плохо учусь, потому что неинтересно, но уроки я не прогуливаю — это мой принцип. Возможно, стоило бы разрешить не посещать уроки, материал которых ты уже знаешь. Хотя я сильно сомневаюсь в том, что свободное посещение будет работать. В этом случае ученики должны сделать выбор осознанно, а в нас это не воспитывают, потому что все обучение строится на том, что это просто надо. Как-то у нас шел факультатив по истории искусств. Его вел студент журфака МГУ. Никаких оценок и обязательных посещений, более того, урок проходил во время большой перемены, на которой все обычно выходят в магазин, едят и отдыхают. Но учитель вел так интересно, что класс всегда был полным, а главное, никто не отвлекался. Там была дискуссия, мы смотрели фильмы, читали стихи. Когда интересно, и свобода выбора начинает работать. Поэтому система оценок для учеников вообще не нужна. Я считаю, что принимать в вуз должны всех желающих, а потом уже отчислять по текущим результатам.

Пока я определяюсь, быть врачом, поваром или юристом, потому что люблю химию, хорошо готовлю, а еще лучше обманываю. В этом году решил взяться за ум, потому что смирился. Война с учителями может стоить образования и в дальнейшем работы, а так я хоть аттестат получу.

Раньше я учился в другой школе, потом родители развелись, и я переехал. Но в конце прошлого года еще со старыми одноклассниками мы поехали за город с ночевкой. К одной девочке, про которую нельзя ничего сказать, кроме того, что она хорошая, ночью пришли ребята из параллельного класса. Они были пьяные и остались у нее. Наутро наша классная их обнаружила, устроила скандал, кричала, что «затаскает ее по врачам», позвонила родителям. Этого ей было мало, и уже в школе она ее оскорбляла при всем классе. Благо родители у девочки были адекватные и нормально отреагировали. Но ей самой это далось тяжело, и она была вынуждена поменять школу. Разве учитель был прав?

Другой случай был с преподавательницей немецкого — она тоже любила оскорблять учеников. Одного парня довела до истерики, но он решил бороться за свои права и пошел к директору. Учительницу уволили. Я считаю, что это правильно, ученики тоже должны иметь право голоса, хотя в большинстве случаев в школе у нас его нет. Я ребенок, кто меня послушает? Разве что вы сегодня позвонили».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *