почему когда я говорю меня не слышат люди
Три причины, по которым люди вас не слушают, и способы это исправить
Нас окружает много информационного шума в виде электронных писем, сообщений и тому подобного. В таких условиях сложно что-либо донести до собеседника, ведь он постоянно отвлекается. Джо Маккормак, автор книги «Шум: как жить и руководить, когда никто не может сосредоточиться», рассказывает, как с этим справиться.
Маккормак выделяет три основных причины, по которым люди не слышат собеседника.
Вот как можно исправить эти ошибки.
Изучите свою аудиторию
Люди хотят слушать, и потребление информации постоянно увеличивается, говорит Маккормак. «Люди просыпаются, и телефон — это первое, что они проверяют. Они все время онлайн, потому что боятся что-нибудь пропустить. Это приводит к тому, что они постоянно листают ленту, но никогда не останавливаются и не слушают. Когда кто-то скользит по инфополю, он уходит только на дюйм в глубину и на целую милю в ширину», — написал он.
«Изучите свою аудиторию и адаптируйте сообщение именно для нее», — советует Маккормак. Если люди поймут, что информация для них важна, то остановятся и прислушаются к ней.
Заранее подготовьтесь
Прежде чем что-либо сказать, стоит собраться с мыслями и составить план речи. «Большинство людей не готовятся, а просто начинают говорить. Они не продумывают, что сказать, почему это важно и как может повлиять на других», — отмечает Маккормак.
Постарайтесь избежать чрезмерных объяснений
Не стоит перегружать сообщение лишними деталями, которые не важны в данной ситуации. Они могут отвлечь внимание от действительно значимых моментов, предупреждает Маккормак.
Откажитесь от ненужных слов, вырежьте жаргон и как можно яснее выразите мысль. «Давайте введем мораторий на такие фразы, как ″стратегическое использование платформ для масштабирования роста″ или ″готовые решения для оптимизации воздействия на предприятия″. Эти слова не имеют смысла и заставляют взгляд слушателя стеклянеть», — указывает писатель.
Сформулируйте главную мысль как заголовок
Начните с самой важной идеи — чем она короче будет сформулирована, тем лучше, говорит Маккормак.
«Большинство людей заставляют слушателей искать суть. Лучше начните думать как журналист и сразу дайте им заголовок. Например, если вам нужно сообщить кому-то об обновлении, подумайте, в чем заключается его смысл? Затем напишите это. Не рассчитывайте, что читатели уделят пониманию проблемы много внимания», — подчеркивает он.
Мы инстинктивно продолжаем говорить, когда собеседник отвлекается, но это лишь усиливает риск остаться незамеченными, отмечает Маккормак. «Если с вами трудно разговаривать, люди не будут этого делать. Это приведет к избеганию. Вы можете получить репутацию человека, за мыслью которого сложно уследить», — предостерегает он.
Зато внимание аудитории легко обратить на короткое сообщение с понятным смыслом.
«Это та же разница, что и между собранным велосипедом и набором запчастей. И то, и другое — это подарки, но на один из них можно садиться и ехать, а второй еще нужно собрать. Ирония в том, что если ваше сообщение легко воспринимается, то люди захотят, чтобы вы задержались и поговорили подольше», — заключает Маккормак.
Мы говорим, но нас не слышат: что делать?
Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Объясняем, чем эффективное общение отличается от неэффективного.
Эксперт по коммуникации Фрэнк Лунц провел больше тысячи фокус-групп и других опросов, чтобы понять, какие техники общения работают. Мы поговорили с ним об этом.
Psychologies: Какие ошибки в общении мы совершаем чаще всего?
Фрэнк Лунц: В эпоху интернета и соцсетей обмениваться информацией стало проще. Но эта простота — обманчивая. Кажется, если слова достигают собеседника за доли секунды, значит, до него доходит и смысл. Но это не так. Чем большем мы общаемся, тем меньше уделяем внимания тому, как мы говорим.
Особенно это заметно в электронной переписке: собеседника может раздражать шаблонная вежливость, а слишком напористый стиль он может принять за агрессию. Но вы-то уверены, что делаете все правильно: в первом случае — соблюдаете все необходимые ритуалы, во втором — не даете ему «соскочить».
Главная ошибка — думать только о том, что ты хочешь сказать. Гораздо важнее заботиться о том, чтобы тебя услышали
Мы часто стараемся показать свою эрудицию и осведомленность, но не берем в расчет потребности собеседника. Например, если вы хотите добиться повышения, нужно поставить себя на место начальника. Важно ли ему, почему вы заслуживаете этого, какая у вас семейная ситуация, сколько вы проработали в компании? Скорее его будет заботить, что вы сможете принести компании на новой должности.
Есть ли какие-то конкретные слова и фразы, которые стоит использовать?
Дело в не в словах, а в умении их использовать. Одни и те же слова, сказанные в разном контексте, могут произвести разное впечатление. И наоборот — описать один и тот же предмет можно разными словами.
Присмотритесь к собеседнику. Каковы его приоритеты, ценности, как он выстраивает дистанцию. Для одних контракт — это «гарантия взаимовыгодного сотрудничества», для других — «пара подписей на бумаге».
Есть и универсальные вещи. Мы болезненно воспринимаем все, что напоминает нам о смертности и уязвимости. Поэтому людей часто отпугивают формулировки вроде «страхование на дожитие» или «пожизненная ценность клиента». Людям нравится думать о себе как о личностях, а не как о статистических единицах в чьем-то отчете.
Какими приемами можно усилить свою речь?
Избегайте сокращений, специальных терминов и длинных слов, не засоряйте речь вводными конструкциями. Помните: одно точное, яркое слово стоит десятка проходных. Посмотрите на успешные рекламные тексты. Слоган компании Nike «Просто сделай это» (Just do it) — отличный пример того, как можно выразить смысл максимально просто и сильно. Оговорки, обиняки, неуместные «украшательства» — все это, напротив, ослабляет речь и мешает следить за смыслом.
Что делают мастера коммуникации? В чем их секрет успеха?
Возьмите популярных телеведущих. Они выстраивают эмоциональный контакт с аудиторией и обращаются к тому, что волнует каждого зрителя. Мы допускаем большую ошибку, когда говорим общими фразами, как будто ведем репортаж о жизни на Земле для жителей далекой галактики. Когда вы что-то говорите, всегда оценивайте, тронет ли это слушателей.
Как этого добиться?
Ключевой момент — говорить то, что резонирует с эмоциональным опытом людей. Он может быть узким и конкретным (например, если вы обращаетесь к представителям определенного поколения или конкретной социальной среды), а может быть универсальным. Когда Мартин Лютер Кинг произнес слова «У меня есть мечта», он обращался к мечтам и надеждам каждого. Есть слово, которое автоматически рождает у нас образ будущего, потому что для каждого оно значит что-то свое. Это слово «представьте».
Вы говорите про общение с широкой аудиторией. А как грамотно общаться в повседневной жизни?
Здесь советы все те же. Будьте искренними, убедительными и давайте людям то, чего они хотят. Например, если хотите извиниться, мало просто сказать «простите меня». Сначала вы говорите: «Я совершил ошибку» — это признание ситуации. Затем: «Я виноват» (или «Я сожалею об этом») — это признание ответственности. Затем: «Пожалуйста, простите меня». И наконец: «Как я могу загладить свою вину»? Это показывает, что вы готовы к изменениям. Эти четыре шага вместе дают результат. Если его нет — возможно, вы что-то упустили.
Не работает микрофон на телефоне: причины и способы устранения
Активация микрофона
Первое, что нужно знать — в телефонах встроенный микрофон активен по умолчанию, и в отдельной процедуре включения не нуждается. Деактивировать его можно только при звонке по сотовой связи или интернету, а также в инженерном меню, если устройство поддерживает такую возможность. В первом случае будет достаточно тапнуть по соответствующей иконке в процессе звонка либо сбросить его и начать новый.
Во втором всё несколько сложнее, порядок действий следующий:
Выйдите из инженерного меню и перезагрузите устройство – теперь микрофон должен заработать.
С вашим голосом собеседник слышит посторонние звуки и шумы
Вот как отключить доступ Помощник Google к микрофону устройства:
Шаг 1. Откройте «Настройки Android».
Шаг 2. Перейдите на «Приложения».
Шаг 3. Откройте «Все приложения».
Шаг четвертый. Чтобы быстрее найти нужную программу, начните с ввода «Google» в строке поиска. Затем откройте приложение Google — ответственен за операцию Помощник Google.
Шаг 5. Перейдите в раздел «Разрешения на подачу заявления».
Шаг шестой. Выберите «Микрофон».
Шаг 7. Нажмите «Запрещено».
Шаг 8. На экране появится предупреждение о том, что основные функции устройства (включая голосовой поиск) не будут работать. Выберите «Отказать в любом случае».
Шаг 9. Перезагрузите устройство и проверьте, хорошо ли вас слышно при разговоре через мессенджеры.
Включение внешнего микрофона
Для девайсов, подключаемых по аудиоджеку и USB, ситуация точно такая же – они активируются сразу, однако для использования необходимы приложения, способные работать с подобными средствами. Что же касается микрофонов, которые соединяются по Bluetooth, то в них для экономии энергии практикуется автоотключение после определённого периода простоя – для запуска достаточно просто включить устройство. Работу с ними мы рассмотрели в отдельной статье, поэтому ознакомьтесь с ней для получения ответов на дополнительные вопросы.
Подробнее: Подключение внешних микрофонов к Android-устройствам
Расположение
Место расположения элемента на корпусе можно определить по наличию отверстия, защищенного мелкозернистой сеткой. Она предотвращает попадание пыли и грязи, ухудшающих качество воспринимаемого звука.
Включение микрофона на гарнитуре
Звукоснимающий компонент гарнитуры тоже не нуждается в отдельном запуске, и его неработоспособность свидетельствует об одном из двух сбоев – несовместимости или физической неисправности. В первом случае дело в том, что с 2012 года стандартом для комбинированных аудиоразъемов в смартфонах и планшетах стал CTIA, который заменил вариант OMTP. Отличить их довольно просто: звук в наушниках несовместимого устройства становится нормальным только если нажать и удерживать кнопку принятия вызова. Микрофон же в этом случае не работает вообще. Решить проблему можно либо покупкой современной гарнитуры, либо соответствующего переходника, благо найти их несложно. С аппаратными поломками всё намного хуже: бюджетные варианты рациональнее просто заменить, тогда как ремонтировать есть смысл только дорогие продукты.
Как исправить проблему
Проще всего справиться с программными неполадками и засорами. Если при разговоре микрофон работает частично, придется открывать корпус и чистить внутренности гаджета. Звукоулавливатель представляет собой едва заметное отверстие в корпусе – этот канал надо продуть либо прочистить острым предметом (булавка, иголка). Не переусердствуйте – существует риск повреждения микрофона.
Случается и такое, что не работает микрофон в телефоне Андроид по программным причинам. Не паникуйте – положение может исправить сброс настроек. Откат удалит всю несохраненную информацию, поэтому делайте резервные копии значимых файлов. Запустите синхронизацию контактов, скопируйте видеоролики и фотоснимки на ноутбук. После этого займитесь перепрошивкой. Учтите: прошивка должна быть кастомной либо официальной. В противном случае вы столкнетесь с новыми конфликтами и усугубите свое положение.
Работает ли Самсунг Пей без использования интернета
Ситуации со звуком в смартфоне бывают разными – порой весьма экзотическими. Планируйте свои действия, опираясь на имеющиеся симптомы. Вот несколько типичных примеров:
Если звучание микрофона периодически пропадает, вы столкнулись с нарушенным электрическим контактом. Вероятно, повышенная влажность привела к окислению. Распространены и заводские браки, связанные с ненадежностью разъемов и плохой пайкой. Если не работает микрофон при разговоре по этой причине, придется сдавать устройство в сервис-центр.
Полностью вышедший из строя микрофон – обычное явление. Удостовериться в неисправности механизма можно лишь одним способом – через прозвон контактов. Заодно можно проверить гаджет на наличие засоров и окисления. Что касается программных неполадок, то чаще всего применяются такие приемы:
Сторонние приложения могут влиять на функциональность микрофона, так что вам потребуется безопасный режим для полноценной проверки. Некоторые программы конфликтуют со встроенным микрофоном – что можно сделать в этом случае, вы узнаете из следующего раздела. Зачастую сложности возникают в мессенджерах (WhatsApp, Скайп, Вайбер либо Телеграм).
Если не работает микрофон в приложениях Android
Бывает, что при звонке, сделанном в мессенджере, собеседник не слышит звук вашего голоса. Как справиться с этой проблемой? Рассмотрим алгоритм на примере Скайпа. Вам предстоит совершить три операции:
Как проверить Samsung Galaxy S9 на подлинность
Не работает микрофон при разговоре
Иногда с подобными вещами пользователи сталкиваются после кастомной перепрошивки. Старайтесь устанавливать официальные версии “операционок”, иначе аппаратное обеспечение будет конфликтовать с системой. Вам потребуется перемещение в Recovery-меню, чтобы инсталлировать стандартную прошивку. Если не работает микрофон на “Андроиде” при звонке, алгоритм будет таким:
Микрофон перестал работать при звонке
Параметры можно корректировать посредством сторонней утилиты Mobileuncle MTK Tools. Инсталлируйте программу и запустите инженерное меню. Здесь потребуется изменить заводские параметры. Старую информацию мы рекомендуем переписать в блокнот – на всякий случай. Перечислим параметры, с которыми придется экспериментировать:
Первый параметр замените на “LoudSpeaker Mode”. На дисплее отобразится семь уровней чувствительности – их можно корректировать в широком диапазоне. Level 0 – это уровень, при котором вы ничего не слышите. Производится индивидуальная настройка для каждого уровня (верхняя граница значений – 255). Повышая этот параметр, вы сдвигаете вверх порог чувствительности. При выставлении level 6 вы не сможете регулировать указанный параметр телефонными клавишами – об этом следует помнить.
Значение поменяется лишь в том случае, если вы сотрете прежнюю информацию. Обратите внимание на строку под названием “Value is 0…255”. Если не работает микрофон на Андроиде, и вы решили исправить ситуацию через инженерное меню, пути к отступлению не будет. Жмите “Set” и наслаждайтесь изменениями. Опытные программисты не рекомендуют выставлять максимальные значения в настройках – это частенько приводит к нежелательным эффектам.
Что делать, если микрофон не работает
В случаях, когда наблюдаются проблемы с работой микрофона, в первую очередь следует подозревать аппаратное повреждение, особенно если устройство подвергалось непредусмотренным нагрузкам: падало с высоты, внутри оказалась влага, долго находилось на солнце и т. п. Нельзя исключать брак, от которого не застрахованы даже дорогие флагманские устройства.
Если же звукозапись не функционирует в какой-то определённой программе (стороннем диктофоне, мессенджере или подобном решении), возможно, вы просто не выдали ей доступ к соответствующему оборудованию. Проверить это и устранить проблему в «чистом» Android 10 можно следующим образом:
Нельзя исключать и какой-то программный сбой – как правило, его можно устранить перезагрузкой или переустановкой приложения.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Помимо этой статьи, на сайте еще 11845 инструкций. Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Неисправности и возможные причины
Существуют различные признаки неисправности микрофона:
Собеседник не слышит голос вообще;
Колебания громкости передаваемого звука (слишком тихо, затем слишком громко или наоборот);
Наличие стороннего шума, фона.
Чаще всего это обуславливается следующим:
Некорректные настройки звука, громкости;
Плохой прием сигнала мобильного оператора;
Отверстие микрофона перекрывает какой-либо предмет (иногда пользователи закрывают его рукой, сами не замечая этого);
Попадание грязи, пыли или влаги;
Износ деталей модуля;
Сбой в работе операционной системы и прочие.
Все проблемы можно условно разделить на две категории: программные и аппаратные. Первые решаются переустановкой ОС ( перепрошивкой ). Для определения и решения вторых необходима тщательная диагностика. Неисправность может заключаться в износе некоторых деталей, неподключенном шлейфе модуля (выпал при падении гаджета), неполадках в микросхеме. Попытка самостоятельной замены чаще всего приводит к непредвиденным последствиям. Для качественного ремонта необходимы знания, опыт и специализированное оборудование.
Микрофон есть на каждом мобильном устройстве, вне зависимости от его стоимости или модели. И в новых смартфонах, и в старых кнопочных аппаратах этот компонент выполняет одну и ту же функцию, а именно, переводит голосовую информацию из аналогового вида (звуковые волны) в электромагнитный сигнал.
Павел Зыгмантович
Психолог. Делаю сложное понятным
«Меня не слышат!»: в чём здесь ошибка
Люди часто жалуются: «Он/она меня не слышит». Ну и обижаются — ведь обидно же. Ты стараешься, рассказываешь, а всё без толку.
Давайте разберём эту жалобу.
Предупрежу — опираться я буду не на научные данные (увы, не нашёл таковых), а на профессиональный опыт.
И начну я с вопроса. А разве в ситуации «Он/она меня не слышит» есть поводы для обиды?
Знаю, такая постановка вопроса удивляет. Как вообще можно его задавать? Ведь очевидно же, что обижаться есть на что!
А я возражу — нет, обижаться не на что. Потому что нас вполне себе слышат — если, конечно, мы говорим хоть сколько-нибудь связно.
Проблема в том, что мы в действительности не хотим быть услышанными — нам этого мало.
Мы хотим большее — согласия. А ещё лучше — подчинения. Чтобы было так, как хочется нам.
И вот именно из-за того, что не соглашаются и/или не подчиняются, обида и возникает.
Между тем, нас вполне себе слышат. Просто по непонятным причинам, люди не обязаны с нами соглашаться или тем более подчиняться.
Это неожиданная мысль, и не все со мной согласятся. Однако я не обижусь — ведь мы здесь не для того, чтобы соглашаться друг с другом. Я лишь обозначу, что мыслить трезво крайне полезно — это избавляет от ненужных переживаний.
Пока мы думаем, что человек нас не слышит, на него легко обидеться. А эта обида нам здоровья не добавит.
Зато если понимать, что мы хотели от человека согласия, а ещё лучше подчинения, с обидой уже как-то не складывается. Значит, и урона здоровью тоже нет.
Больше понятности!
Есть и ещё один важный момент. Часто люди слышат нас и даже искренне готовы пойти навстречу, но они нас не понимают.
Вот, например, мужчина говорит своей жене: «Мне нужно уважение! Я хочу, чтобы ты уважала меня».
Его жена всё прекрасно слышит. И даже не против выполнить его просьбу. Она же любит мужа и не видит в его просьбе ничего криминального.
Но есть одна загвоздка — она не понимает, что такое уважение. И никто не понимает.
Потому что это термин неоперационализированный (о том, что такое операнционализация и зачем она нужна, см. в статье «Хотите счастья в браке? Говорите понятно» ).
В общем, при всём желании пойти мужу навстречу у нашей героини не получится.
А вот если бы мужчина сказал: «Пожалуйста, не говори при детях, что я плохой водитель», ей было бы куда понятнее.
И скорее всего она бы перестала так говорить. Не с первого раза, конечно, вы ведь помните — переучиться быстро не получится, всегда нужно время и несколько напоминаний (см. статью «Почему так трудно наладить отношения?» ).
Но со временем — перестала бы (а пока не переучилась бы, могла бы извиняться, спохватившись).
Подведём итог. Чтобы жилось легче, не надо ждать от людей подчинения. А ещё стоит говорить понятнее.
А у меня всё, спасибо за внимание.
«Меня не слышат!»: в чём здесь ошибка : 3 комментария
Здравствуйте, вот сейчас, кажется, начинаю понимать о чем вы пишите в статье. Меня беспокоит мысль, что меня не слышат, это все из-за ситуации, где я была не согласна с человеком в принципиально важных для меня вещах и пыталась ему донести, что его поведение неверно. Так вышло, что я отказала этому человеку в одном деле из-за этого своего принципа. С тех пор мы не общаемся. Я думала, что человеку я интересна, как старый друг и мой отказ не повлияет на наше общение, но кажется, что я ему больше не нужна. Я сделала вывод, что он не относился ко мне как к другу. Теперь мне кажется, что ему все равно на мои переживания и советы и это меня расстраивает. Выходит, я зря тратила время, силы и мне хочется это возместить, но как? Обида, желание наказать, поругаться, высказать негатив – не выход. Может стоит порадоваться за него, что у него тоже есть принципы, поэтому он со мной не хочет соглашаться? И наверное, это здорово, что он не послушал меня, можно сказать, у него вот такой своеобразный принцип. Ну и хорошо, пусть защищает его. Наверное, в этом его особая индивидуальность, стремление к независимости. Вот эти мысли меня утешают. Спасибо за статью!