пфдо еду 22 инфо

МБУ ДО «Центр научно-технического творчества учащихся»

г. Ярового Алтайского края

Основное меню

Полезные ссылки

Внедрение персонифицированного финансирования, как право ребенка на дополнительное образование

Сегодня в системе дополнительного образования происходят существенные изменения – внедряется персонифицированное финансирование. Оно предполагает право каждого ребенка в возрасте от 5 до 18 лет на сертификат дополнительного образования. Независимо от того, какие кружки или секции ребенок выбирает, в какой организации (муниципальной, частной) он на них запишется – за его образование в пределах номинала сертификата заплатит государство.

Сертификат на дополнительное образование ребенка родителям достаточно получить один раз, так как он, по сути, идентифицированный код ребенка в единой системе базы данных государства.

С введением сертификата, а соответственно денежной составляющей, ребенок выбирает кружок либо секцию осознанно. Согласитесь, что, когда обучение предполагает оплату, это дисциплинирует. Большим плюсом также является информационная система и возможность с её помощью осуществлять учет посещаемости ребенком занятий – это решает проблему пропусков занятий, проблему «записались и не ходят».

Денежный эквивалент сертификата утверждается в каждом муниципальном образовании и ежегодно обновляется. Сумма сертификата не переносится на следующий год, а средства не обналичиваются.

Даже скептики сегодня осознают, что сертификат – это уникальный механизм поддержки и развития детей. С сертификатом для ребенка открыты двери даже в ранее не доступные кружки и секции.

Источник

В Алтайском крае внедряют систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

ПФДО – это новая схема финансирования дополнительного образования. Система призвана предоставить детям возможность, используя бюджетные средства, обучаться бесплатно в любой организации, в том числе и частной.

Как говорится в официальном пресс-релизе, развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам.

Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей». Персонифицированное финансирование предполагает определение и закрепление за ребенком денежных средств в объеме необходимом и достаточном для оплаты выбираемого им или его родителями дополнительного образования с последующей передачей средств в организацию дополнительного образования или индивидуальному предпринимателю.

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств муниципалитета по оплате того образования, в котором, прежде всего, заинтересован ребенок.

Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели).

Внедрение систему персонифицированного дополнительного образования детей решает сразу несколько важных задач:

— дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
— повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей.

Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

— у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

— происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

— открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации.

На местном уровне разрабатываются и будут утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Ядром системы персонифицированного дополнительного образования в Алтайском крае является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется в текущем финансовом году. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет.

Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам.

У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое.

Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее, даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей.

Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *