need for speed shift меню

Need for speed shift меню

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Вы также можете выбрать «тип» покраски из следующих: глянцевый, металлик, карамель, жемчужный, хром, матовый и зеркальный. Каждый тип покраски открывается по мере вашего прогресса в карьере.

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Следующая подкатегория «Диски», в которой Вам предоставлена возможность заменить стандартные колесные диски на что-то более привлекательное. Как и всё в меню «Визуальные настройки», изменение колесных дисков бесплатно, каждый набор дисков открывается, как только вы достигаете определенного уровня в вашей карьере гонщика.

Если Вы не можете выбрать, что именно установить, то у вас есть возможность поставить различные диски на переднюю и заднюю ось автомобиля. Вам также предоставлен выбор диаметра устанавливаемых колесных дисков.

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Последняя категория – «Винилы». У каждого автомобиля в игре есть четыре уникальных схемы окраски. В дополнение к ним Вы можете создать свою собственную схему, используя винилы и деколи. Need for Speed SHIFT предлагает более сотни винилов в 26 различных разделах, включая «животные», «огонь», «числа», «флаги» и даже «пираты» и «ниндзя». Они представлены в виде раскладки, что облегчает их просмотр и выбор.
Большинство винилов закрыто в начале игры, но как уже упоминалось, с ростом в карьере разнообразие ваших дизайн-проектов также будет расти.

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Вы сможете использовать множество винилов на отдельных частях кузова вашего автомобиля, в том числе на остеклении, с возможностью их редактирования. Каждый винил можно переместить, масштабировать, вращать, растянуть, отразить и окрасить по отдельности.

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Gamerzines.com удалось использовать 50 винилов на левой стороне своего автомобиля, и, несмотря на все старания, они так и не смогли достичь ограничителя количества слоев, или, на самом деле, он вообще один.
Редактор винилов, кажется, невероятно универсальным инструментом и его возможности, с выходом Need for Speed SHIFT, должны удовлетворить всех, увлекающихся стайлингом. Нам не терпится увидеть Ваши работы!

Это все, что касается «Визуальных настроек» (Visuals). Чуть позже на этой неделе мы рассмотрим систему «Профиль водителя» и награды, плюс несколько сюрпризов.

Источник

FAQ по Need for Speed: Shift

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Введение

Информация об игре

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Жанр: Simulators

Создатели:

PC
PlayStation 3
Xbox 360
PlayStation Portable
Nintendo DS
Мобильные телефоны

Релиз в Европе: 17 сентября 2009 года

Страницы в Wiki:

Автопарк Shift’a

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

3.Aston Martin V8 Vantage N400

8.Audi TT 3.2 Quattro

16.Bugatti Veyron 16.4

17.Chevrolet Corvette Z06

18.Chevrolet Cobalt SS

19.Chevrolet Camaro SS (2010)

20.Dodge Challenger Concept ’09

21.Dodge Viper SRT10 ’09

22.Ford Escort RS Cosworth

24.2010 Falken Tire Ford Mustang GT

25.Ford Mustang Shelby GT500

27.Lamborghini Gallardo LP560-4

28.Lamborghini Murcielago LP640

29.Lamborghini Reventon ’08

30.Lotus Elise 111R

32.Maserati MC12 GT1

37.Mercedes Benz SLR Mclaren 722 Edition

38.Mercedes Benz SL65 AMG

39.Mitsubishi Lancer Evolution IX MR ’06

40.Mitsubishi Lancer Evolution X ’08

44.Nissan Silvia (S14) ’94

45.Nissan Silvia Spec-R (S15) ’00

47.Nissan 370Z (Z34)’09

48.Nissan Skyline 2000 GTR ’69

49.Nissan Skyline GT-R (R34)

50.Nissan GT-R (R35) ’08

51.Nissan GT-R V-Spec (R35) ’10

55.Porsche 911 GT3 RSR

56.Porsche 911 GT3 RS

57.Porsche Carrera GT

58.Porsche Cayman S

60.Shelby Mustang Terlingua

61.Toyota Corolla AE86 (Trueno)

64.Renault Megane RS

65.Subaru Impreza WRX STi

66.Lexus LF-A Concept

Саундтрек

Скачать

Список трасс

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Виды гонок

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Соревнования производителей. У всех пилотов одинаковые машины, предоставленные производителями. В остальном правила как в обычной гонке.

Горячий круг. Самый обычный тайм триал. Вы будете выступать на пустой трассе, пытаясь в течении нескольких кругов побить рекорд.

Соревнования в игре проходят по следующим правилам: каждый участник стартует отдельно, тот кто наберет наибольшее количество очков тот и победитель.

Командная гонка(появляется только после установки патча 1.02) Соревнование проводится в режиме онлайн. Смысл прост, красная команда состязается с голубой командой за победу. Максимальное количество игроков
в коллективной игре в режиме онлайн увеличено с 8 до 12.

Профиль гонщика

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Итак профиль гонщика(Driverprofile) это очередное новшество данного NFS. Теперь компьютер будет отслеживать все наши действия, и будет накапливаться опыт по мере прохождения карьеры, ну поскольку у игры жанр Simulatorsa не RPG, то какой-то прокачки не будет, зато будут бонусы и открытие новых соревнований, а теперь обо всём подробнее.

Сама система подразумевает собой накопление очков опыта, которые вы будете зарабатывать в гонках. Так же игра будет определять ваш стиль езды- Аккуратность или Агрессия. Соответственно чем агрессивнее или аккуратнее вы ездите, тем больше очков вам дают,а количество очков зависит от качества и количества выполнения действий на гоночном треке.Ездя чисто, а т.е. по идеальной траектории(racingline) при этом никого не задевая на обгонах вы получаете очки за аккуратность, ну а если будете всех таранить и блокировать соответственно очки за агрессию.Так же количество очков зависит от того каким по счёту вы пересекли финишную прямую.
При наборе определённого количества очков растёт и ваш уровень гонщика, всего их в игре 50. С каждым новым уровнем будут выдаваться всевозможные бонусы(Машины, деньги, винилы, места в гараже, а так же приглашения на новые соревнования)
Ещё в игре нам будут выдавать определённые значки, которые будут служить в виде трофеев. В игре сотни таких значков и они разделены на четыре категории (Трек, Гонка, Карьера и Онлайн) и два типа (условно говоря, второстепенные (Minor) и основные (Master). Каждый заработанный второстепенный значок приближает Вас к получению Основного (всего их в игре 27).Значки можно заработать проходя трассы, получая уровни, наматывая километры на различных автомобилях, занимая подиумы и так далее. Если вы захотите собрать их все, то вам, конечно, придется изрядно потрудиться.

Полный список Основных значков и их описание:

Чистое прохождение гонки (CleanRace), трассы Европы: закончите одну гонку на каждой европейской трассе, заняв 3-е место или выше, избегая столкновений и выездов с трека;

Чистое прохождение гонки, трассы Японии: закончите одну гонку на каждой японской трассе, заняв 3-е место или выше, избегая столкновений и выездов с трека;

Чистое прохождение гонки, трассы США: закончите одну гонку на каждой американской трассе, заняв 3-е место или выше, избегая столкновений и выездов с трека;

Мастер прохождения поворотов (CornerMaster), Европа: пройдите на скорости все повороты на каждой европейской трассе, придерживаясь гоночной траектории (racingline);

Мастер прохождения поворотов, Япония: пройдите на скорости все повороты на каждой японской трассе, придерживаясь гоночной траектории;

Мастер прохождения поворотов, США: пройдите на скорости все повороты на каждой американской трассе, придерживаясь гоночной траектории;

Мастер царапин (TradingPaint): оставляйте царапины на машинах противников, соприкасаясь с ними;

Чистый обгон (CleanOvertake): обгоняйте противников, не касаясь их;

Грязный обгон (DirtyOvertake): обгоняйте противников, соприкасаясь и пробиваясь через них;

Драфтинг (Drafting): преследуйте впереди идущий автомобиль очень близко, уменьшая сопротивление воздуха, чтобы получить дополнительную тягу в момент обгона;

Идеальный старт (PerfectLaunch): стартуйте в гонке держа обороты двигателя в определенной зоне, пока не загорится зеленый индикатор;

Сложность (Difficulty): улучшайте свои навыки, приходите 1-м с противниками (AI) самой высоком сложности;

Железный Человек (IronMan): займите места на подиуме в нескольких гонках подряд;

Коллекционер Звезд (StarCollector): заработайте все доступные звезды во всех возможных состязаниях;

Выносливость (Endurance): придите 1-м во всех соревнованиях на выносливость;

Гоночные серии (Series): занимайте 1-е места во всех этапах всех гоночных серий;

Смешанный Трек (MixedTrack): занимайте 1-ые места во всей этапах серии во всех соревнованиях на смешанных треках;

Победитель (DefeatRivals): одолейте всех противников в карьере во всех соревнованиях;

Преданность европейскому производителю (EUManufacturerLoyalty): увеличивайте пробег на европейских автомобилях;

Преданность японскому производителю: увеличивайте пробег на японских автомобилях;

Преданность американскому производителю: увеличивайте пробег на американских автомобилях;

Доминирование онлайн (OnlineDomination): занимайте 3-е место или выше в соревнованиях онлайн;

Чемпион Европы онлайн (OnlineEuropeChampion): займите 1-е место на каждой европейской трассе в ранговом онлайн соревновании или состязании по установлению рекордов времени;

Чемпион Японии онлайн: займите 1-е место на каждой японской трассе в ранговом онлайн соревновании или состязании по установлению рекордов времени;

Чемпион США онлайн: займите 1-е место на каждой американской трассе в ранговом онлайн соревновании или состязании по установлению рекордов времени;

Чемпион по дрифту онлайн (OnlineDriftChampion): займите 1-е место на всех трассах для дрифта в ранговом онлайн соревновании;

Уровни сложности

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Помощь в рулении и помощь в торможении: если вы ошиблись на повороте, или на торможении, то игра самостоятельно докрутит руль в нужном направлении для лучшего вхождения в поворот, или затормозит машину, чтобы вы не вылетели с трассы. Однако непонятно, как эта система работает. Многие игроки отмечают, что если отключить эти системы, то играть становится ощутимо проще. Обе эти системы привязаны к моделям управления: новичок не сможет их отключить, и они всегда будут работать максимально; любитель же не сможет выставить значение максимальным, но сможет играть при минимальном, или отключить совсем; ну а опытные и профи будут лишены возможности включить их.

Все нижеследующие настройки никак не привязаны к модели управления.

АБС (Антиблокировочная система) предотвращает блокировку колёс при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы уменьшить тормозной путь автомобиля и обеспечить управляемость в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения. Грубо говоря: эта система ощутимо упрощает управление.

АПС (Антипробуксовочная система) предотвращает пробуксовку ведущих колес. Особенно это помогает при старте.

Система стабилизации служит для предотвращения заносов, не дает вам потерять контроль над автомобилем.

Повреждения. Если вы выберете только внешние повреждения, то сможете спокойно ехать даже после лобового свидания со стеной, а если выберете полную, то каждая авария будет отражаться на ходовых качествах автомобиля.

Передачи. Автоматическая коробка передач, или ручная.

Технические вопросы

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Минимальные системные требования:

ОС: Windows XP/Vista/7
Процессор: 1.6 ГГц Intel Core™2 или быстрее/ AMD X2 3800+ или быстрее
RAM: 1GB (1.5 GB для Vista / Windows 7)
HDD: 6 GB свободного места на жестком диске
Видеокарта: ATI Radeon X1800 XT 512 Мб или выше; NVIDIA GeForce 7800 GT 256 Мб или выше; с поддержкой технологии Pixel Shader 3.0
Версия DirectX: 9.0c
8х DVD привод
Мультиплеер: 512 Кбит/с или быстрее

Рекомендуемые системные требования:

OS: Windows XP/Vista/7
Процессор: Intel Core 2 Duo или AMD 64 X2 5200+ или AMD Phenom
RAM: 2GB (3 GB для Vista / Windows 7)
HDD: 6 GB свободного места на жестком диске
Видеокарта: 768 MB (Pixel Shader 3.0, PCIe only) *
DirectX: 9.0c
8х DVD привод
Мультиплеер: 512 Кбит/с или быстрее

Список контроллеров:

Поддерживаемые геймпады:

* Microsoft Xbox 360 Controller
* Клавиатура и «мышь»

PlayStation 3:

* SIXAXIS
* Dualshock

Xbox360:

* Microsoft Xbox 360 Controller

Поддерживаемые рули:

* Logitech G25 Racing Wheel
* Logitech Formula Force EX
* Logitech Driving Force
* Logitech Driving Force EX
* Logitech Driving Force RX
* Logitech Driving Force Pro
* Logitech MOMO Force
* Logitech MOMO Racing
* Logitech G27 Racing Wheel
* Logitech Driving Force GT
* Fanatec Porsche 911 Turbo S
* Thrustmaster RGT ForceFeedback Pro Clutch
* Thrustmaster Ferrari GT Experience
* Thrustmaster Ferrari 43

PlayStation 3:

* Nascar Racing Wheel
* Logitech Driving Force
* Logitech Driving Force EX
* Logitech Driving Force Pro
* Logitech Driving Force GT
* Logitech G25 Racing Wheel

Xbox 360:

* Microsoft Force Feedback Wheel
* Fanatec Porsche 911 Turbo S

Где можно скачать патчи?

Как играть по сети?

1. Поставьте по умолчанию английскую раскладку клавиатуры.

3. Можно установить программу по автозамене раскладок клавиатуры Punto Switcher 3.1

4.Нажать Num lock и вводить цифрами под ним.

5. Зажимаете alt и нажимаете на NumPad ‘ e комбинацию из цифр..

Выкладываю цифровые комбинации всех букв английского алфавита (большие и маленькие):

Их этих символов можно составлять себе имя.

Если не помог ни один из способов значит вы что-то неправильно сделали.

Как пропустить начальный ролик в игре?

Как отключить physx?

Где храняться сейвы на windows 7?

Убрать дальность прорисовки в настройках графики.

Как убрать размытие приборной панели?

Как пропустить превью перед гонкой?

На данный момент решение этой проблемы не найдено

Как управлять в режиме состязания машин, когда две машины разных фирм, на отрыв едут, я с места сдвинутся не могу?

1. Не устанавливать патч, и переустановить игру. Так же утверждают, что можно купить эти машины в свой личный гараж и баг исчезнет (инфа не проверена) Но проще всего пройти дуэль на другой машине.

Игра на него не реагирует. Что делать?

Как настроить руль, чтобы им было более ли мение нормально рулить, а то он чуть не сам рулит в разные стороны? В меню как будто залипла кнопка вверх, а в игре не работает педаль акселератора.

Попробуйте увеличить файл подкачки (1000-4000mb) для этого заходим в «просмотр сведений о системе» находится этот подпункт в левом верхнем углу меню моего компьютера, там выбираем вкладку «дополнительно» > быстродействие(параметры)>дополнительно>виртуальная память(изменить)

Так же немешало бы отключить все антивирусники и файерволы перед игрой, причём снять их во всех службах( пуск>панель управления>администрирование> службы) потому как они часто блокируют доступ игре.

Что делать если игра вылетает при стартовом заезде или идёт бесконечная загрузка?

1. Нужно запустить игру бес всяких кряков через образ лицухи.

Так же в основном чёрное небо появляется если работает одно ядро на процессоре, как заставить работать остальные ядро было написанно выше.

Машины ездят рывками

Нужны опять же 2 ядра.

Приложению не удалось запуститься.» PhyzX . dll » не был найден.

Приложению не удалось запуститься,поскольку d 3 d 9_41не был найден

Устанавливаем последнюю версию DirictX

Со всевозможными кодами, трейнерами, сэйвами и т.д. можно ознакомиться здесь

Общие вопросы по игре

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Как сделать 75% траектории?

Нужно пройти 75% одного круга по идеальной траектории(ехать по зелёной стрелочке) вверху слева на индикаторе показано сколько процентов вы уже проехали.

Не могу пройти задание где нужно выбить 4х соперников, как из выбивать вообще?

Чтобы выбить соперника надо столкнуть его с трассы, но при этом самому не улететь с нее.Выбивание происходит только на тех участках трассы где от самой дороги до ограждения значительное расстояние, обычно с внешней стороны поворота. К моему удивлению трассой считается и небольшое расстояние около дороги примерно равное длине машины.Соперников можно вытолкнуть 2 способами: дождаться, когда он снизит скорость и начнет заворачивать, и в этот момент попытаться долбануть его в бок; приблизится к нему сзади и толкнуть по задней части машины, так что бы его развернуло к вам боком и дотащить его до поворота, главное не забыть затормозить или резко свернуть, что бы вместе с ним не вылететь самому.

Как пройти чистый круг?

Нужно проехать всю трассу ни разу с неё не выехав и никого не задев.

Как попасть на гонку с заводской доработкой?

В магазине покупаем любую машину со знаком W затем зайти в меню тюнинг купить на неё все возможные запчасти и нажать backspace.

Не могу испольовать закись азота, на какую кнопку его включать?

Кнопки можно посмотреть в настройках управления, проблема в том что в игре он используется почти незаметно,даёт очень маленькую прибавку к скорости, здесь ведь ставка на реализм. Проверить можно элементарно, на экране отображается балончик с азотом и если используете нитро он начинает пустеть.

Подскажите пожалуйста, как выходить из игры? Почему-то нет в меню кнопки «выход»

Эта кнопка появится после прохождения первых гонок.

На многих обоях и скринах видел BMW M3 GT2 но не в бонусных машинах(открываемых за уровни) не в магазине её не нашёл. Она ваще есть в игре?

Открывется после прохождения мирового чемпионата.

Где в игре мазерати?

Как пройти карьеру?

Открыть и пройти мировой чемпионат, а т.е. нужно набрать 280 звёзд(для открытия)

На какие кнопки можно вращать головой в кабине?

Как поменять кнопки обзора из кабины?

Только при помощи потусторонних программ. К примеру программы для ремапинга клавиатуры: KeyboardLayoutManager, MKey, AutoHotKey, RemapKeys.
Создаёте новый профиль. Переназначаете 8, 4, 2, 6 на W, A, S, D. И запускаете этот профиль непосредственно перед игрой.

Как идеально пройти поворот?

Что бы выполнить поворот на мастерском уровне, нужно:
1. Придерживаться идеальной траектории (лучше ехать прямо по ней)
2. Двигаться примерно со средней скоростью для данного поворота (но лучше стараться, по возможности, как можно быстрее)
3. Избежать столкновений с соперниками и препятствиями
4. При завершении поворота (на выходе) двигаться без заноса
P.S. ещё могут попадаться серии поворотов, которые будут засчитываться как один (их много на Nordschleife и её отрывках) и о каждом зачтенном повороте так же будет выводиться сообщение со стороны точных действий.

Как набрать 50й уровень?

Нужно набрать 500 000 очков за карьеру. Чтобы это сделать достаточно пройти все гонки.

Поставьте уровень сложности повыше, а если быть точнее нужно выключить помощь в рулении и тормажении, но на лёгких уровнях она не отключается.

Можно ли делать апликации на капоте и багажнике?

Да, нужно в меню выбора апликаций понажимать цифры «6» и «7» Ищите вид сверху, там сможете покрасить не только крышу но и капот и часть багажника.

Как поменять цвет и размер апликаций производителей?

У некоторых апликаций меняется размер, а вот цвет поменять никак нельзя.

Машину постоянно заносит на поворотах, можно ли это исправить?

Включить помошники абс и апс

Советы

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Идеальный старт. Пока идет отсчет времени, включите первую передачу; затем нажимая-отпуская газ добейтесь того, чтобы при старте частота оборотов двигателя была оптимальной. При включенном интерфейсе об этом сигнализирует цвет индикатора текущей передачи: вам нужно, чтобы при старте он был зеленым. Если интерфейс отключен, можно научиться ориентироваться на звук.

Битва машин. Старайтесь просто выпихнуть противника с трассы или перевернуть. Так намного проще, потому как если вы даже и выигрываете в мощности и не допустили ни одной ошибки противник может вас обогнать, и со скриптами ничего не поделаешь.

Примечания

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню
***
Теперь вы можете лично поучаствовать в наполнении и/или улучшении FAQ. В форме Корректирования напишите ответ на вопрос, который, по вашему мнению, должен быть освещен в FAQ, либо поправьте и дополните уже готовый — и уже в тот же день он может появиться в документе где будет указано и ваше авторство.

В работе над FAQ участвовали:

Источник

Руководство и прохождение по «Need for Speed SHIFT»

need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift менюneed for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню need for speed shift меню. Смотреть фото need for speed shift меню. Смотреть картинку need for speed shift меню. Картинка про need for speed shift меню. Фото need for speed shift меню

Shift — от английского «изменение, перемена, сдвиг».

Need for Speed: Shift, страшно подумать, тринадцатая по счету игра в серии! А если считать «специальные издания» первой и второй части — так и вовсе пятнадцатая. Солидные цифры, и репутация у серии солидная, хоть и своеобразная. Оправдают ли на этот раз? Сейчас решим.

В Shift в этот раз ставку делают не на голливудских звезд, а на разнообразие автомобилей и трасс. Странное решение для гонок, правда?

Нет, конечно же, какие гонки без очаровательных дам перед заездом. Но появляться они будут лишь для того, чтобы подержать флаг или логотип гонки перед стартом. И никаких киносцен! Все на честной графике.

Стартовый автомобиль, дается вам на одну гонку. На нем вы сможете заработать свои первые деньги на покупку собственного транспортного средства.

В самом начале игры ваш незримый помощник, он же, судя по всему, и ваш менеджер, каким-то образом раздобыл на пару стартовых гонок автомобиль BMW M3.

Сначала вы испробуете его в стартовом заезде, который никаких плюсов не даст, лишь поможет определить ваш уровень и стиль вождения. По окончанию тестового круга помощник предложит вам список элементов сложности игры и управления на утверждение. Сразу принимать их не стоит, тестовый круг слишком короткий, лучше проехать его несколько раз, чтобы понять физику управления автомобилем. Следуйте траектории, показанной стрелками, — это идеальное направление движения.

Это интересно: идеальная траектория (если вы ее не отключили) помогает проходить трассу в максимально короткое время. Благодаря цвету вы можете правильно выбрать скоростной режим. Когда стрелки окрашены в зеленый цвет, спокойно добавляйте газу, если они пожелтели — отпустите педаль, чтобы не вылететь с траектории. Красный коридор — тормозите, ваша скорость слишком велика!

Из подсказок на трассе у водителя, конечно же, есть еще карта, на которой отображается текущее положение автомобиля. Находится она в левом нижнем углу экрана, но при этом настолько бледная, что заметить ее сразу довольно непросто. Я, например, заметил ее только спустя гонок двадцать. А зря. Очень полезная вещь!

Настройки по умолчанию, оптимально для начинающих спортсменов. Дальше можно будет их усложнить.

Лучше всего при настройках сложности игры не отключать вспомогательные системы курсовой устойчивости (АБС, АПС); первые машины склонны к заносам, а постоянно вылетать с трассы — потеря очков и денег. Также поначалу лучше не выключать принудительное торможение по идеальной траектории. Перед поворотами, отмеченными красным цветом, машина сама будет сбрасывать газ. Это поможет быстрее привыкнуть к физике игры. Начиная со второго уровня, если вы хотите почувствовать полный контроль над автомобилем, эту функцию лучше отключить.

После тестового заезда и определения оптимальных параметров вам предстоит поучаствовать в первой гонке — все на том же BMW M3. После этого состязания машину придется вернуть, а вам покупать собственное транспортное средство. За победу в первом заезде вы получите от 23 до 40 тысяч долларов, чего хватит на покупку практически любого автомобиля первого уровня. Кроме денег, вы заработаете до трех звезд, которые помогают открывать новые этапы игры, и очки профиля пилота, которые повышают личный уровень пилота.

Главная цель — приглашение на чемпионат Need for Speed. Доступ к нему вы обретете только после того, как получите достаточное количество звезд и откроете гонки всех четырех уровней.

Такое ощущение, что эти «призы» были придуманы в последний момент только для того, чтобы добавить еще хоть что-то. Пользы от них никакой.

Отмечу, что еще до конца прохождения первого уровня у меня уже был открыт доступ к третьему уровню соревнований и автомобилей. А к середине второго я получил приглашение на чемпионат. Для этого достаточно проходить каждую гонку с максимальным количеством звезд, что на начальных уровнях не так уж сложно. А вот очки профиля пилота начисляются практически параллельно прохождению гонок. Максимальный личный уровень водителя — пятидесятый. Каждый новый открытый личный уровень дает какие-либо поощрения, спонсорские деньги, дополнительное место для машины в гараже, доступ к новым краскам для автомобиля, и так далее. Каждый десятый уровень также дает призовую машину, которую нельзя использовать в карьерных гонках, только на быстрых заездах вне рейтинга.

Сомнительное поощрение, если честно, тем более что эти автомобили лишь копия тех, которые можно купить, но с некоторыми улучшениями. Улучшения, впрочем, можно установить и за деньги.

Карьера пилота

Звезды

Главное в карьере пилота. Чем больше звезд вы получите с каждой гонки, тем быстрее обретете доступ к новым заданиям и новым уровням. На любой гонке есть возможность заработать как минимум три звезды, заняв первое место. Соответственно, заняв второе, вы получаете две звезды из трех, заняв третье — только одну. На большинстве трасс также есть дополнительные задания, выполнив которые можно получить еще до трех звезд. Дважды получить одну и ту же звезду нельзя, но можно попробовать еще раз пройти трассу, чтобы получить оставшиеся.

Все дополнительные задания для получения звезд

Набрать определенное количество очков — даются две звезды, первая за количество очков, равное N, вторая — за количество очков, равное N, умноженное на два.

Предел скорости — преодолеть установленную скорость.

Скольжение — выполнить заданное количество поворотов с заносом.

Время круга — побить заданное время прохождения круга.

Траектория — пройти 75 процентов круга по идеальной траектории.

Чистый круг — пройти круг без выезда за пределы трассы.

Время дрифта (для гонок типа «drift») — оставаться в заносе определенное количество секунд.

Выбить соперников — вытолкнуть с трассы определенное количество машин, оставаясь при этом в пределах трассы.

Время скольжения пройти поворот с заносом, оставаясь в нем определенное количество секунд.

Лидер круга — оставаться на первом месте на протяжении полного круга

Идеальные повороты — пройти все повороты на мастерском уровне.

Очки профиля игрока

Очки профиля пилота дают маленькие, но приятные плюсы.

Начисляются во время гонки и дают возможность, помимо получения звезд, открывать новые личные уровни пилота. Вы можете вести себя на трассе как агрессивно, так и аккуратно, вне зависимости от стиля вождения очки суммируются. Обычно соотношение очков агрессии и аккуратности равно где-то один к двум с половиной. Хотя если поставить перед собой цель — можно проехать трассу полностью аккуратно. Полностью агрессивно — невозможно, ведь, так или иначе, повороты и идеальную траекторию вам пересекать придется. Полный список наград за получение новых уровней: деньги, призовые машины, дополнительные места в гараже, новые краски для машин, новые диски, новые аппликации на кузов и приглашения на гонки вне сюжетной линии.

Вот, собственно, и весь набор, который шаг за шагом открывается на пути к вершине вашей карьеры. И если за достижение второго уровня вы получите 15 000 долларов, то за достижение пятидесятого — уже два миллиона. Впрочем, при удачном прохождении карьеры и первых местах в большинстве гонок недостатка в деньгах не будет, будет скорее проблема со свободными местами в гараже.

Агрессивность

Выбивание соперника с трассы — самому при этом необходимо остаться в пределах трассы.

Грязный обгон обгоните соперника, задев его при этом.

Слип-стрим повисните на хвосте у соперника.

Блокировка — не дайте автомобилю, едущему следом, вас обогнать.

Лобовое столкновение столкновение двух автомобилей на встречном курсе. Довольно редкое явление в гонке.

Скольжение — пройдите поворот с заносом, не вылетев при этом за пределы трассы.

Аккуратность

Чистый сектор — прохождение части трассы без выезда за ее пределы и столкновений.

Предельная скорость — установить максимальную скорость на трассе.

Точная траектория — следовать направлению идеальной траектории.

Мастерский поворот — вхождение в поворот на максимальной скорости, точное прохождение идеальной траектории, выход из поворота без заноса.

Чистый обгон — обгон соперника без контакта с ним и без выхода за пределы трассы.

Это интересно: в гонках с массовым стартом вначале постарайтесь получить максимум очков за агрессию, а когда выбьетесь в лидеры — ехать аккуратно.

Автомобили и задания в игре

Каждая из машин может быть доработана в соответствии с вашими возможностями. Поставить закись азота, облегчить кузов, установить новый обвес, новые колеса, усилить подвеску, тормоза и так далее — это можно сделать с любой машиной трех первых классов. «Развивать» машину первого уровня — самое долгое занятие. Всего уровней доработок три. На машину второго класса первого этапа доработки не нужно, равно как и машине третьего класса не нужны первые два этапа.

Не все машины подходят для установки закиси азота и доработки для дрифта. Возможно ли их установить на понравившуюся вам модель — смотрите в списке автомобилей. Полноприводные и заднеприводные автомобили не подходят для дрифта вообще никак.

Это важно: привод автомобиля — ключ к его управляемости в повороте. Задний привод выводится из заноса сбросом газа, передний — наоборот, прибавкой. Полный привод лучше проходит повороты — но на более низких скоростях. Входить в поворот на полном и заднем приводе желательно на постоянной скорости, не тормозя и не газуя. Справиться с заносом полного привода очень непросто.

Вот так выглядит машина в «из магазина».

А вот так — автомобиль, прошедший заводскую доработку и «косметический» тюнинг внешности.

Это важно: продать купленную машину вы можете ровно за ту же сумму, которую потратили на нее, все установленные дополнения также учитываются при продаже. Единственное, что может пострадать, — закись азота при заводской доработке. Видимо, на заводе считают, что такая серьезная работа над автомобилем несовместима с «уличными» улучшениями. Выигранные машины продать нельзя.

При этом рейтинг машины увеличивается в несколько раз. Улучшенная на заводе машина первого класса по рейтингу сравнивается со стоковым автомобилем третьего уровня!

Уровень 1

Автомобили

Рейтинг машины: 4.10

Доступные улучшения: закись азота

Рейтинг машины: 4.50

Доступные улучшения: закись азота

Audi TT Coupe 3.2 Quattro

Рейтинг машины: 4.70

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Рейтинг машины: 4.40

Доступные улучшения: закись азота, дрифт

Chevrolet Cobalt SS

Рейтинг машины: 4.10

Доступные улучшения: закись азота

Ford Escort RS Cosworth

Рейтинг машины: 2.50

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Рейтинг машины: 2.50

Доступные улучшения: закись азота

Рейтинг машины: 2.50

Доступные улучшения: закись азота

Рейтинг машины: 3.00

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Рейтинг машины: 4.70

Доступные улучшения: закись азота, дрифт

Рейтинг машины: 2.15

Доступные улучшения: закись азота

Рейтинг машины: 3.20

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Рейтинг машины: 2.00

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Рейтинг машины: 1.30

Доступные улучшения: закись азота, дрифт

Рейтинг машины: 4.80

Доступные улучшения: закись азота, дрифт

Nissan Skyline 2000GT-R (C10)

Рейтинг машины: 1.30

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Renault Sport Megane R.S.

Рейтинг машины: 2.40

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Рейтинг машины: 2.10

Доступные улучшения: закись азота

Рейтинг машины: 2.60

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Toyota Corolla GTS (AE86)

Рейтинг машины: 1.50

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Volkswagen Golf GTI

Рейтинг машины: 2.60

Доступные улучшения: закись азота

Рейтинг машины: 2.60

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Однозначного лидера среди этих автомобилей, пожалуй, нет, есть лишь явные аутсайдеры. По управляемости мне больше всего приглянулись Chevrolet Cobalt SS и Ford Escort RS Cosworth. Ну а если купить первый автомобиль, выиграть пару-тройку гонок, заработав денег, потом продать его и купить Nissan 350Z — то тут вы точно будете вне конкуренции. Правда, заводской доработке он не подлежит, зато отлично подходит для дрифта. Впрочем, я знаком с людьми, у которых на протяжении трех уровней подряд любимым авто была Toyota Corolla GTS.

Соревнования

Race Coalition (гонка) — соревнование на вашем личном автомобиле, несколько кругов по трассе. На следующих уровнях этот тип состязаний исключен из общих заданий, встречается только в смешанных соревнованиях. Максимальное количество звезд 25.

Manufacturer Competition (соревнование производителей) между собой состязаются несколько одинаковых автомобилей одной марки. Гонка происходит в режиме дуэли и продолжается до двух побед. Машина выдается перед стартом. Ограничено автомобилями первого уровня. Максимальное количество звезд 20.

Дуэль — соревнование пилотов. Для победы вам необходимо либо оторваться от соперника более чем на пять секунд (считается, что в таком случае вас уже не догнать), либо прийти к финишу первым.

Это интересно: соперники способны на ошибки! Если долго висеть на хвосте идущей впереди машины — нервы пилота могут не выдержать, и он ошибется на входе в поворот, вылетев с трассы!

Time Attack (гонка на время) — соревнование на вашем личном автомобиле, количество кругов по трассе ограничено временем в три минуты. По истечении этого времени стартует последний круг. Побеждает установивший лучшее время круга за все время. Так же, как и класс «гонка», в следующих уровнях исключен из общих заданий и встречается только в смешанных соревнованиях. Максимальное количество звезд 24.

Простая гонка или гонка на время проходит на одной трассе. Серия гонок (или серия гонок на время) состоит из нескольких трасс в рамках одного состязания. За победу на всех трассах серии выплачивается дополнительная сумма, обычно равная сумме за победу на одной трассе.

По мере достижения новых уровней пилота вам будут открываться гонки по приглашению. Это не обязательные задания, но — неплохой шанс заработать хорошие деньги на самых нижних уровнях. Нередко уже на первом уровне приходят приглашения на соревнования на автомобилях второго и даже третьего уровней. Сами гонки состоят из разных видов соревнований, которые уже были описаны выше и будут перечислены ниже, однако добавится новый вид, которого нет в обычной карьере, — гонки на выбывание. Действо происходит на небольших трассах, и с каждым кругом из гонки выходит последний прибывший к финишу.

Уровень 2

Начиная с этого уровня у вас должно появиться более чем достаточно денег на покупку двух-трех машин с их последующей серьезной доработкой на заводе. Можно пополнить гараж автомобилями как для души с внешней доработкой, так и для спорта.

Автомобили

Рейтинг машины: 6.40

Доступные улучшения: закись азота

Рейтинг машины: 4.10

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Рейтинг машины: 5.40

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Рейтинг машины: 6.40

Доступные улучшения: закись азота

Рейтинг машины: 5.70

Доступные улучшения: закись азота

Chevrolet Camaro SS

Рейтинг машины: 6.80

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Dodge Challenger Concept

Рейтинг машины: 5.80

Доступные улучшения: закись азота

Рейтинг машины: 6.85

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Рейтинг машины: 5.10

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Рейтинг машины: 5.60

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Mitsubishi Lancer Evolution IX MR-edition

Рейтинг машины: 5.90

Доступные улучшения: закись азота

Mitsubishi Lance Evolution

Рейтинг машины: 5.40

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Рейтинг машины: 5.10

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Nissan Silvia spec.R AERO (S15)

Рейтинг машины: 4.90

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Nissan Skyline GT-R (R34)

Рейтинг машины: 6.00

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Рейтинг машины: 7.00

Доступные улучшения: закись азота

Subaru Impreza WRX STi

Рейтинг машины: 5.80

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

После заводской доработки табун из 540 лошадей легким движением руки размножается до 875. А внешний вид, как видите, в процессе такой вот доводки до ума не страдает, даже наоборот, машина «худеет» почти на 200 кг!

Немного непонятны амбиции Porsche Cayman S: машина стоит дороже любой другой в этом классе, но управляется не очень хорошо по сравнению с тем же Nissan Skyline GT-R. Да и доработать на заводе этого красавца не удастся, тогда как Skyline запросто. Любителям эстетического удовольствия, а также автомобилей американского производства возьмусь посоветовать купить Ford Shelby GT500 и провести его полную заводскую доработку. Сделанная на базе Ford Mustang «заряженная» версия с фирменной коброй на двери — один из лучших автомобилей по соотношению массы к мощности. 540 «лошадок» при неполных двух тоннах веса — отличный показатель!

Да и управляться такой автомобиль в заводском обвесе будет весьма неплохо, вполне достаточно для соревнований с машинами третьего уровня.

Соревнования

Mixed Event (смешанные гонки) — состоит из серии простых гонок и гонок на время на вашем личном автомобиле уровня 1 или 2. Если вы займете призовые места на подиуме в каждой из гонок, откроется призовое соревнование с сильным соперником, проходящее в формате дуэли. Максимальное количество звезд 39.

Drift (дрифт) один из самых зрелищных видов соревнований. Вам необходимо побить набранные очки противника, отправляя машину в скольжение. Автомобиль выдается перед стартом. Максимальное количество звезд 24.

Красиво, эффектно, но катастрофически неудобно проходить на клавиатуре.

По правде говоря, дрифт — один из самых сложных элементов игры. Сколько было перемыто косточек разработчикам по этому поводу — не перечесть! А все из-за того, что на трассе постоянно нужно дозировать газ «в полхода педали». А как это сделать на клавиатуре?! В общем, ваш покорный слуга честно пытался пройти игру без руля и педалей, но после пары тройки потраченных впустую часов пошел покупать руль. А что делать? Игру-то пройти нужно, хотя до этого я усиленно доказывал всем, что руль вовсе не обязателен, если хочешь просто получить удовольствие от игры и не относишься к гонщикам-профессионалам.

Car Battle (битва машин) — дуэль двух автомобилей второго уровня. Машина выдается перед стартом. Максимальное количество звезд 18.

Mixed Series (соревнования: смешанные серии) — проходят на вашем собственном автомобиле и состоят из гонок, гонок на время и дрифта. При наличии призового места в каждом из соревнований открывается дополнительное соревнование с сильнейшим гонщиком, проходящее в формате дуэли. Максимальное количество звезд 57.

USA Series (соревнования: США) — гонки на вашем автомобиле, но только американского производства. Состоят из простых гонок и гонок на время. По итогам призовых мест во всех соревнованиях открывается призовая гонка с агрессивным соперником в формате дуэли. Максимальное количество звезд 39.

Japan Series (соревнования: Япония) — гонки на вашем автомобиле. Ограничение — автомобиль японского производства. Состоят из дрифта и гонок на время. При занимании призовых мест во всех соревнованиях вас ждет дуэль с сильным соперником из этой серии. Максимальное количество звезд 39.

Europe Series (соревнования: Европа) — то же, что и две предыдущие серии, ограничены автомобилем европейской сборки, состоят из гонок и дрифта. Награда за призовые места — дуэль с сильным соперником данной серии. Максимальное количество звезд 39.

Уровень 3

Автомобили

Третий уровень — уровень роскоши. Весь автопарк арабских шейхов, любимая марка Джеймса Бонда и гордость американских автопроизводителей muscle car — тут есть все. К сожалению, заводской доработке подлежат лишь немногие из них.

Aston Martin DB9 Coupe

Рейтинг машины: 8.90

Доступные улучшения: нет

Aston Martin V8 Vantage N400

Рейтинг машины: 6.50

Доступные улучшения: нет

Audi R8 4.2 FSI Quattro

Рейтинг машины: 8.60

Доступные улучшения: нет

Chevrolet Corvette Z06

Рейтинг машины: 11.10

Доступные улучшения: заводская доработка

Рейтинг машины: 10.00

Доступные улучшения: заводская доработка, дрифт

Рейтинг машины: 11.30

Доступные улучшения: нет

Lamborghini Gallardo LP560-4

Рейтинг машины: 10.80

Доступные улучшения: нет

Lamborghini Murcielago LP640

Рейтинг машины: 12.50

Доступные улучшения: заводская доработка.

Рейтинг машины: 6.30

Доступные улучшения: нет

Mercedes-Benz SL65 AMG

Рейтинг машины: 8.50

Доступные улучшения: нет

Рейтинг машины: 10.50

Доступные улучшения: заводская доработка.

Nissan GT-R specV (R35)

Рейтинг машины: 11.90

Доступные улучшения: нет

Рейтинг машины: 12.00

Доступные улучшения: нет

Porsche 911 GT3 RS

Рейтинг машины: 9.00

Доступные улучшения: нет

Самый рейтинговый автомобиль третьего класса после заводской доработки. Внешне изменений не очень много, но прибавка в рейтинге заметная, 20.99 (970 л.с., 1 485 кг) против 12.50 (631 л.с., 1 650 кг) в стоковом варианте!

Lamborghini Murcielago LP640 с возможностью заводской доработки — это, конечно, сильно! И это автомобиль с самым высоким рейтингом в классе «в стоковом» варианте!

Правда, без ложки дегтя не обошлось — полный привод. Любителей моноприводов это скорее всего, расстроит, но и им есть где разгуляться. Nissan GT-R, Dodge Viper, Chevrolet Corvette — и всех можно улучшить на заводе. Лично мне по управляемости очень понравился максимально заряженный Chevrolet Corvette Z06. А вот Mercedes-Benz SL65 в тюнинге от AMG — откровенно разочаровал своей недостаточной управляемостью в поворотах и вялой динамикой разгона, так что когда вы дойдете до битвы машин с участием этого болида — вспомните эти строки.

Соревнования

Mixed Track (смешанные трассы) соревнования на вашем автомобиле. Длинная серия из гонок на время и простых гонок. За места на подиуме на всех трассах — дуэль с соперником. Максимальное количество звезд 76.

Car Battle (битва машин) — то же, что и на втором уровне, но для машин третьего уровня. Максимальное количество звезд 12.

Manufacturer Competition (соревнование производителей) условия те же, что и на первом уровне. Из отличий — ограничение автомобилями уровня 3. Максимальное количество звезд 24.

USA vs. Europe (американские автомобили против европейских) — гонки на время, простые гонки, серии простых гонок и гонок на время. Как и в остальных противостояниях стран — достаточно длинные заезды, но победы на них приносят неплохой заработок. Максимальное количество звезд 48.

Japan vs. USA (японские автомобили против американских) — гонки на время, дрифт, серия гонок на время, серия дрифта. Максимальное количество звезд 47.

Europe vs. Japan (европейские автомобили против японских) — простая гонка, дрифт, серия простых гонок, серия дрифта. Максимальное количество звезд 48.

Endurance (гонки на выносливость) — самые длинные соревнования в игре. Общая протяженность от 15 до 70 километров. Всего пять трасс в серии, приз за победу на каждой из них — дуэль с соперником. Максимальное количество звезд 33.

Серия Endurance по праву считается самой утомительной за всю карьеру. Три круга по знаменитой длинной Nordschleife — тот еще подарок. Соперники при этом весьма и весьма сильные даже на низких уровнях сложности. Ну а тридцать кругов по пятисотметровой трассе в виде восьмерки Hazyview Eight и вовсе через несколько минут превращаются в месиво из машин! Мало того что там и так тесно, так еще и трасса пересекается в центре.

Слава богу, разработчики не догадались сделать дополнительным заданием прохождение всей трассы без столкновений! Хотя пройти чистый круг они тут просят. У меня пока что не вышло.

Идентифицировать машину после финиша довольно-таки сложно.

Уровень 4

Автомобили

На этом уровне вы сможете купить себе настоящий гоночный болид, «суперкар». Никаким доработкам они не подлежат. Правда, цены кусаются.

Автомобили третьего и четвертых уровней — сочетание роскоши и скорости. Это та самая тонкая черта, переступив которую водителю придется отказаться от дорогой отделки салона кожей динозавров и металлом, переплавленным из останков Терминатора, и сесть в салон, из которого убрано все лишнее в угоду Ее Величеству Скорости. И если третий уровень — это все же немного до черты, то четвертый — маленький шажок за черту. Туда, где табун из 1000 лошадок и спартанские условия не считаются чем-то из ряда вон выходящим. Ну разве что чуть-чуть кожи феникса на торпедо. И прострочка спортивных сидений из нитей шелкопряда, привезенных из Китая несколько веков назад. Но не больше!

Bugatti Veyron 16.4

Рейтинг машины: 17.50

Доступные улучшения: нет

Рейтинг машины: 18.40

Доступные улучшения: нет

Рейтинг машины: 13.00

Доступные улучшения: нет

2007 Lexus LF-A Concept

Рейтинг машины: 10.50

Доступные улучшения: нет

Рейтинг машины: 15.50

Доступные улучшения: нет

Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition

Рейтинг машины: 11.70

Доступные улучшения: нет

Рейтинг машины: 16.50

Доступные улучшения: нет

Рейтинг машины: 20.50

Доступные улучшения: нет

Porsche Carrera GT

Рейтинг машины: 15.00

Доступные улучшения: нет

Подиум финальных гонок как отображение уровня автомобилей четвертого класса.

В настоящее время Bugatti Veyron — самый мощный автомобиль на земле, которому разрешено передвижение по дорогам общего пользования. Правда, в игре указана мощность 1000 л.с., но я позволю себе поправить — все же 1001 л.с. Конструкторы как раз ставили перед собой задачу побить психологическую отметку в одну тысячу лошадиных сил, и им это удалось. Однако и двигатель пришлось сделать соответствующий — 16,4 литра! Это два ведра, между прочим. Второй автомобиль — Pagani Zonda R. Сил у него на четверть меньше, чем у Bugatti, но зато масса меньше на 678 килограмм! По соотношению массы к мощности 1,89 (Bugatti) к 1,61 (Pagani) побеждает Zonda R.

Такая разница в цифрах — огромный отрыв! Порой дело решают сотые, а тут отрыв более чем на две десятых. Да и привод у Pagani Zonda R задний, а у Bugatti полный. В игре это также отражено. Практически любая гонка, в которой участвуют эти два болида, заканчивается призовым местом либо Pagani, либо Bugatti. Гораздо чаще первой. Imbalanced, так сказать.

Соревнования

Manufacturer Competition (соревнование производителей) условия те же, что на первом и третьем уровне. Из отличий — ограничение автомобилями уровня 4. Максимальное количество звезд 24.

Car Battle (битва машин) — то же, что и на третьем уровне, но для машин четвертого уровня. Максимальное количество звезд 12.

Works Competition (соревнование автомобилей, прошедших заводскую доработку) — ваш персональный автомобиль, уровень неограничен. Соревнование состоит из двух гонок и трех серий гонок. При победе на всех трассах будет открыт доступ к дуэли с сильным соперником. Максимальное количество звезд 81.

Это важно: оставшиеся дуэли будут проходить с действительно сильным соперником, который практически не позволяет себе ошибок. В таком случае вариантов два — либо постараться выбить соперника на одном из первых поворотов и таким образом оторваться от него на регламентные пять секунд, либо стараться проходить всю трассу максимально аккуратно, нагнав соперника ближе к концу трассы.

Supercars Competition (соревнование автомобилей четвертого класса) — правила такие же, как и у соревнований автомобилей, прошедших заводскую доработку, равно как и дуэль — награда за места на подиуме. Максимальное количество звезд 81.

Manufacturer Competition (соревнование производителей) в этот раз машину вам не выдадут, чтобы заработать звезды и очки, придется предоставлять автомобиль на старт самому. Класс и уровень доработки автомобиля не важны. Соревнования состоят из пяти гонок. Потребуются машины марок Posche, Lamborghini, Aston Martin, BMW, Nissan. Максимальное количество звезд 30.

Works vs. Supercars Championship (чемпионат автомобилей заводской доработки и машин четвертого класса) — состоит из двух гонок и трех серий гонок. Проходит на вашем автомобиле. Максимальное количество звезд 78.

Ну вот и все, все серии гонок остались позади, необходимый опыт получен, любимые автомобили определены, деньги есть, места в гараже забиты под завязку. Пора переходить в высшую лигу — NFS World Tour.

NFS World Tour

Новых автомобилей здесь уже не будет, главная задача на этом этапе — добраться до чемпионата мира NFS. Для этого необходимо пройти две серии гонок USA и World. На самом деле ничего нового в этих гонках нет, даже сложность невысокая, пройти их все удалось с первой попытки. Не скрою, что на предыдущих этапах некоторые заезды приходилось начинать заново не один десяток раз.

NFS Live: USA Series (американская серия) — любой ваш автомобиль 1-4 уровней, серия гонок на четырех трассах по пять кругов на каждой. Максимальное количество звезд 20.

NFS Live: World Series (мировая серия) правила те же, что и в американской серии. Разница лишь в том, что серия состоит из пяти трасс, по пять кругов на четырех трассах и один полный круг на Nordschleife. Максимальное количество звезд 25.

NFS World Championship (чемпионат мира NFS) последняя гонка в рамках сюжетной линии. Простая гонка из пяти кругов. Довольно легкая трасса, соперники не сложнее, чем в предыдущих уровнях, в общем, трудностей не возникает никаких. Даже непонятно, ради чего было столько пафоса. Максимальное количество звезд 6.

После того как пошли финальные титры игры, мне, если честно, показалось, что мне чего-то недодали. Или я чего-то проглядел. Уж как-то все скомканно вышло. Нет, ни в коем случае не плохо, но именно чувство незавершенности не давало покоя. Понятно, что в этом частично виновато странное построение карьеры, однако все же было еще что-то.

Чуть позже я понял, в чем дело. В сетевой игре.

Вдоволь наездившись с виртуальными соперниками, теперь можно запросто перейти к соревнованиям с соперниками реальными. Чем я, собственно, и собираюсь заняться, как только этот текст будет дописан. Ну, может, не совсем сразу, сначала оставшиеся звездочки заработаю. Правда, зачем они мне теперь, пока не знаю, видимо, для самоутверждения.

Пара слов о звуковом сопровождении. Конечно, в основном на трассе нужно слушать звук мотора, чтобы можно было ориентироваться по нему для переключения передач. Но куда в современном мире без качественного саундтрека! Помнится, это всегда было отличительной чертой игр серии Need for Speed. В этот раз Electronic Arts включили в список композиций, среди которых нашлись даже The Prodigy, российскую группу TOKIO с композицией «Догоним». Ну что ж, порадуемся за ребят. Довольно динамичная песня, весьма в духе игры. И в целом все получилось так, как и ожидалось. Ничего лишнего, слух не режет. А если бы даже резало — ничто не мешает выключить музыку и наслаждаться сочным звуком мотора и визга покрышек. Но вот лично для меня лучшей игрой серии в плане музыки пока что остается NFS: Underground 2.

Хотя на вкус и цвет все фломастеры разные.

А вот большое количество автомобилей — это не только плюс, но и в чем-то минус игры. Если раньше каждая из относительно небольшого набора машин была по-своему уникальной — то теперь почувствовать разницу между ними довольно сложно. Несомненно, есть абсолютные лидеры, как и абсолютные аутсайдеры, — но теперь это зачастую сводится к тому, что «у меня есть Pagani Zonda R и еще десять машин в полном обвесе, которые просто красивые».

В сети некоторые уже успели назвать игру симулятором — все же это не так. Скорее, «аркадные гонки с элементами симулятора». Да, точные настройки шасси и рулевого управления присутствуют (хотя многие даже не полезут в эти настройки), система обвесов, улучшения характеристик двигателя и подвески и прочее тоже присутствует. При желании каждый игрок может настроить управление так, чтобы было очень похоже на реальный автомобиль, и управлять им на трассе будет совсем не просто. Но машина даже при управлении с рулем (а не на клавиатуре) ведет себя немного «аркадно». Так что звания «симулятор» игра явно не заслужила.

А с другой стороны, оно нам нужно? Немного простоты еще никому не мешало. Понравился бы нам Shift, если бы пришлось в течение недели-двух привыкать к управлению?

Вердикт: Достойное продолжение лучших частей серии; играть всем, кому не чужды гонки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *